клеймо мк8 что означает
Что за клеймо МК-3.4.5.6.7 и т.д из СССР?
User’s Awards
Never, never, never, never give up.
©Winston Churchill
Прикрепленные изображения
User’s Awards
Never, never, never, never give up.
©Winston Churchill
[/QUOTE] Кто знает подскажите пожалуйста. [/QUOTE]
Есть и серебрянные ложки с пробой.
Есть и серебрянные ложки с пробой.
Есть и серебрянные ложки с пробой.
Действительно у Троепольской есть ссылка на именник МК. Однако в ее «Указателе» среди клейм-именников предприятий СССР,предъявляющих в инспекции пробирного надзора изделия из драг.металлов в 1953-65г.г. клейм МК нет. В то же время есть достаточно примеров,когда на подстаканниках с клеймом МК есть дарственные надписи указаннрго периода.
Не подумайте, что спорю, но может это кажущееся противоречие. Ведь изделия из недрагоценных металлов не предъявлялись в пробирные инспекции. И, соответственно, изготовители могли и не быть » среди клейм-именников предприятий СССР,предъявляющих в инспекции пробирного надзора изделия из драг.металлов в 1953-65г.г.«
QUOTE (kaminus 2 @ Jan 16 2014, 12:14 AM) |
Безусловно во многом Вы правы. Однако хочу заметить,что московские предприятия не работали в технике скань,во всяком случае мне об этом не известно. Основными центрами по изготовлению изделий из скани были и,к счастью,остаются сейчас это Мстера,село Красное на Волге и Казаково. С ув. |
На сколько я понял, здесь шла речь о несложных ложках.
QUOTE (kaminus 2 @ Jan 16 2014, 12:14 AM) |
Безусловно во многом Вы правы. Однако хочу заметить,что московские предприятия не работали в технике скань,во всяком случае мне об этом не известно. Основными центрами по изготовлению изделий из скани были и,к счастью,остаются сейчас это Мстера,село Красное на Волге и Казаково. С ув. |
На сколько я понял, здесь шла речь о несложных ложках.
Думаю,Вы не совсем поняли,речь шла не о ложках,а о клеймах. А что касается фото подстаканников,то,видимо,чтобы они открылись,надо на данном форуме зарегистрироваться и все будет ок. С ув
История одной вилочки
Добрый день мои дорогие! У меня в руках очень на мой взгляд интересные вилочки. Небольшие по размеру и если судить по двум острым зубцам, то это вилочки для лимона. Вилочки эти не современные, а Советского периода. Есть клеймо на ручках. Беру очень сильную увеличительную лупу, чтобы рассмотреть клеймо. Клеймо пробивное, совсем малюсенькое, но после нескольких попыток удается его увидеть. Клеймо МК7. Мне всегда интересно, какие же мастера изготовили предметы, какие это года? Конечно я обложилась умными книжками и открыла в помощь интернет. И вот, что я узнала. Возможно и вам, мои дорогие друзья, эта небольшая информация пригодится.
Теперь немного истории. В далеком 1919 году в поселке с красочным названием «Красное-на-Волге», что в Костромской области, было создано производственное объединение » Красносельская трудовая производственная артель металлических изделий». Более известное название этой артели «Красный кустарь». Вообще село Красное и близлежащие села и деревеньки издавна славились мастерами ювелирного дела.
Село Красное начало XX века
Мастерство и наработки ювелиров передавалось из одного поколения к другому. Домашнюю утварь, металлические предметы, необходимые в быту, а также различные украшения производили прямо в домах, где жили. Кто-то занимался самостоятельно ювелирным делом, а многие крестьяне нанимались в подмастерья.
Вот, что говорится в документах того периода. В середине XIX века в поселке Красном и его окрестностях, ювелирным производством занимались 2000 кустарей, появились скупщики, организующие свои мастерские. В 1912 году в селе перерабатывалось уже около 2, 5 тысяч пудов серебра, что до того времени было масштабным.
мастера ювелиры за работой
семья ювелиров обычные рабочие будни
С приходом Советской власти в 1919 году было решено создать артель, со своим уставом, целями и задачами для производства различных ювелирных изделий для нужд страны. И надо сказать, что немногие сельчане были рады такому обороту дела. Артель была создана в апреле месяце, а в июле того же года в селе взбунтовались жители села, не желающие принимать порядки новой революционной власти. В истории этот мятеж получил название «Красносельский мятеж». Занимаясь ювелирным делом, народ жил богато и конечно не желал расставаться со своим добром и принимать сторону большевиков.
Клейма МКЮ с цифрами 6, 7, 8, 9 :
МКЮ 6 – 1956 год
МКЮ 7 – 1957 год
МКЮ 8 – 1958 год
МКЮ 9 – 1959 год
Вот такие интересные мои наблюдения и находки!
Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение Helga » 15 май 2013, 23:09
Еще в 2011 году на Антике поднимали тему про клейма МКЮ и МК с цифрой.
Про МК с цифрой на сканевых подстаканниках выяснили, что они принадлежат Красносельскому ювелиру.
А информация по клейму МКЮ осталась неразрешенной.
Речь идет о таких известных подстаканниках (да простит меня Томасол, позаимствовала его фото):
Недавно вдруг придумалось решение этой загадки.
Всем известно, если подстаканник выполнен из серебра, то он имеет пробирное клеймо. Если не из драгметалла, то иногда производитель рядом с именником ставил клеймо, обозначающее материал: мельх., латунь, сталь, мет., а иногда к именнику предприятия просто добавлял букву «м», что тоже означает «металл».
Думаю, у нас как раз такой случай. Правда, буква «м» написана не привычно в конце именника, а в его начале. То есть, в клеймах МКЮ и МК буква «М» обозначает «металл».
Вы догадались, что означают другие буквы?
История ОАО «Красносельский Ювелирпром» началась в апреле 1919 года, когда было создано производственное объединение «Красносельская трудовая производственная артель металлических изделий», более известная пол названием «Красный кустарь».
В 1960 году организована Красносельская ювелирная фабрика, куда вошли промартели «Металлист», «Красный ювелир» и «Промкомбинат».
В 1973 году ювелирная фабрика переименована в «Красносельский ювелирный завод», который в том же году стал головным предприятием в производственном объединении «Ювелирпром»
А теперь перейдем к подстаканникам и клеймам.
1. Серебряный подстаканник. Клеймо АКК – расшифровывается Артель «Красный кустарь». Подстаканник создан до 1954 года. Т.к. в 1955 году артель «Красный кустарь» поменяла название на «Красносельский ювелир». А пробирное клеймо в 1954 году становится в форме «лопатки».
3. Встречаются подстаканники «Виноградная лоза» с клеймами МКЮ7, МКЮ8, МКЮ9. Выполнены они не из драгметаллов. Мы помним, что артель «Красный кустарь» в 1955 году изменила название на артель «Красносельский ювелир».
Подстаканник «Москва. Спасская башня». Клеймо, которое удалось прочитать МКЮ 8 – 1958 год.
Предвижу вопросы: почему буква М находится впереди именника?
Возможно, чтобы не спутать с именниками других производителей, более солидных. Так, Киевская ювелирная фабрика имела именник КЮ. Создавала ли она изделия не из драг металлов? Если да, то, возможно, клеймила как КЮМ.
……………………………………………………………………………………..
Подстаканник «Ярославль» имеет клеймо МК0, что означает «металл», Красносельская ювелирная фабрика, 1960 год:
Почему именно 1962 год? У меня есть сканевый красносельский подстаканник с клеймом 1МК2 и дарственной надписью от 01.01.63. Поэтому, 1МК2 и есть 1962 год.
Уважаемые форумчане! Если у кого-то имеются подобные подстаканники, но с другими клеймами, покажите, пожалуйста! Очень хочется, чтобы предположения подтвердились. Вообще хочется определенности.
Если вы не согласны – спорьте, возражайте…
Готова ответить на вопросы.
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 16 май 2013, 09:06
Но. До объединения были артели Металлист, Красный ювелир, Промкомбинат. И они должны были клеймить свои изделия разными клеймами. Ещё и в соседних сёлах могли быть похожие клейма. К примеру, в Сидоровском.
Нужно перелопатить кучу материалов с клеймами, но вся работа осложняется тем, что сами клейма очень мелкие, и на фото практически не получаются. Даже на своих подстаканниках приходится разглядывать в сильную лупу.
Просьба ко всем просмотреть свои коллекции и по возможности зафоткать клейма. Или хотя бы описать словами. Можно и не только с подстаканников. Думаю, что сообща мы разгадаем эти загадки.
Я нашёл вот такие клейма:
два похожих клейма. в конце стоит буква С. Сидоровское?
На одном из своих подстаканов нашёл клеймо 1МК3. Вероятно, 1963 год. Надо попробовать зафоткать.
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение Helga » 17 май 2013, 20:53
По поводу этого клейма:
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 07 янв 2014, 09:23
Хочу продолжить тему на примере ложки Волга
Встреченные клейма с таких ложек
Судя по цене, клеймо МК9. (с точкой) более раннее, чем МК3 и МК5.
Жалко, что нет чёткого клейма с подстаканника с олимпийским медведем. Есть там точка или нет?
На этом подстаканнике клеймо МК0 (1980 год)
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 07 янв 2014, 18:57
Сегодня был в гостях у родителей, и увидел у них такой наборчик
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение stolypin » 05 фев 2015, 17:56
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 05 фев 2015, 18:03
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение stolypin » 05 фев 2015, 18:10
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение ESol » 05 фев 2015, 18:14
Re: Клеймо МКЮ (а так же АКК, ККМ и МК)
Сообщение Igor » 07 фев 2015, 18:12
Вот такой подстаканник
Какая проба у столового серебра и что значат другие маркировки
Серебро – самый дешевый металл из тех, что наделены правом именоваться драгоценными. Ювелирные изделия из серебра могут выглядеть изысканно и благородно, но быть доступными широкому кругу потребителей.
Со столовым серебром ситуация принципиально иная: оно стоит недешево, посему комплект столовых приборов из благородного аргентума доступен далеко не каждой семье. Все объясняется просто: на изготовление серебряных ножей, ложек и вилок идет очень много металла, да и производственные затраты нужно как-то окупить.
Серьезное влияние на ценообразование оказывает проба столового серебра, его внешний вид, бренд и история. Оставим в стороне субъективные характеристики и обратимся к конкретике, то есть, заветным циферкам, обозначающим пробу серебра, и их ближайшему окружению.
Какие бывают пробы у столового серебра
Серебро – мягкий металл, поэтому его использование в чистом виде ограничено только технической сферой и изготовлением мерных слитков.
В быту мы сталкиваемся с ювелирными сплавами на основе серебра: из них делают украшения, аксессуары, предметы интерьерного декора и, разумеется, столовое серебро.
Чтобы получить сплав с достойными прочностными характеристиками, к серебру добавляют так называемые лигатуры, то есть, ювелирные сплавы.
Лучшими друзьями «лунного металла» являются медь и никель, но иногда используются и другие добавки. Большое количество меди определяет легкий желтоватый оттенок, присущий серебру «с историей».
Проба на столовых приборах обычно проставляется на рукоятке снизу, но возможны варианты (особенно на старинных изделиях). На данный момент на российских изделиях она отражает содержание драгоценного металла в грамме ювелирного сплава по общепринятой системе СИ. Например, 925 проба означает, что в килограмме сплава содержится 925 граммов серебра (92,5%) – все просто и понятно.
В царской России была принята другая система мер, золотниковая, поэтому на старинном столовом серебре вы увидите не трех-, а двузначные числа. Чаще всего встречается серебро 84 пробы. Этот показатель соответствует современной 875 пробе.
Кстати говоря, из сплава 875 пробы выпускалось практически все столовое серебро советской эпохи. Позволить его себе могли немногие, но качество этих изделий было безупречным. Состоятельные люди, высокопоставленные чиновники и иностранцы покупали его с удовольствием.
Чем столовое серебро отличается от ювелирного
Столовое серебро отличается от ювелирного лишь сферой применения: используются аналогичные сплавы. Другое дело, что для ювелирных нужд чаще используют высокопробные сплавы, в то время как столовое серебро может нести клеймо со скромным числом «800».
Оптимальный ювелирный сплав – так называемое «стерлинговое серебро», 925 проба. Оно используется при производстве подавляющего числа ювелирных изделий. Но эксклюзивные украшения могут быть и более высокопробными, например, с клеймом «960».
Использование серебра 925 пробы в производстве столовых приборов ограничено по понятным причинам. Этот сплав достаточно мягкий, что способствует истиранию и деформации изделий в процессе эксплуатации. Вилка с легко гнущимися зубцами, согласитесь, не слишком удобна.
Набор столовых приборов 4 предмета (перейти в каталог SUNLIGHT)
Тем не менее из достаточно мягкого 916-го сплава делают очень дорогую посуду (графины, бокалы, рюмки) и предметы столового декора, обычно с эмалировкой. А серебро 960 пробы используется исключительно для изготовления уникальных изделий с ярко выраженными антисептическими свойствами.
Однако с появлением технологии родирования использование стерлингового серебра в не слишком привычной сфере участилось. Теперь высокопробные вилки, ложки и ножи путем гальванизации покрывают слоем родия.
Вследствие такой обработки поверхность столового серебра становится более блестящей, долговечной, устойчивой к физическим и химическим воздействиям. Да и ухаживать за родированным столовым серебром неизмеримо легче.
Серебро – природный антисептик, убивающий бактерии. Однако родирование, к сожалению, нивелирует его антисептические свойства. Так что если вы хотите кормить дитя с серебряной ложечки, лучше выбирать необработанный металл с максимально высокой пробой.
Что обозначают серебряные клейма на ложках
Серебро – пусть и недорогой, но все же благородный металл. Это значит, что он подлежит обязательному клеймению. Для серебра в России принято клеймо в форме лежащего бочонка. Помимо числа, обозначающего содержание драгоценного металла, там красуется женский профиль в традиционном русском кокошнике.
Помимо обязательного пробирного, на металле могут быть проставлены и другие клейма. Обычно это логотипы производителей, торговых марок, брендов.
Разобраться во всем этом многообразии архисложно, а уж если речь идет об антиквариате, так тем более. Самый лучший вариант в этом случае – отдать изделие на профессиональную экспертизу. Эксперт укажет не только содержание драгоценного металла, вес и происхождение изделия, но и его оценочную стоимость.
Можно, конечно, поэкспериментировать с кустарными способами определения драгметалла (йод, ляписный карандаш, серная мазь и иже с ними), но гарантии точного результата никто не даст. Да и еще есть риск испортить ценную вещь: а вдруг к вам попала ложка, изготовленная на мануфактуре Саввы Морозова специально для царской семьи?
Столовое серебро, выпущенное в других странах, несет клеймо, принятое в стране производителя. А в Советском Союзе изделия из драгметаллов ожидаемо украшались пятиконечной звездой с гербом в центре.
Маркировки на серебряных ложках
Маркировки серебра у всех производителей разнятся, но пробирное клеймо проставляется обязательно. Тем не менее может возникнуть путаница: например, в старые времена пробу ставили не только на серебряные, но и посеребренные изделия.
А сколько существует сплавов, похожих на серебро – просто не счесть! Если изделия из них были выпущены в Советском Союзе или России, на них тоже будут проставлены клейма (естественно, без заветных циферок):
Естественно, подобные столовые приборы серебряными не являются и особой ценности не представляют.
Известные мировые производители столового серебра
Выше всего ценится антикварное серебро: его стоимость с каждым годом возрастает. Раритетное серебро именитых производителей прошлого имеет высочайшую культурную и историческую ценность и продается преимущественно в антикварных магазинах или с аукционов.
Тем не менее и сейчас можно купить роскошное столовое серебро как от российских (великоустюгский завод «Северная Чернь», знаменитая Argenta, Костромской Ювелирный завод), так и зарубежных (британский Royal Buckingham, немецкие Robbe & Berking и Koch & Bergfeld) производителей. Да, недешево, но это разумное вложение средств: элитное столовое серебро год от года будет только дорожать!
Almaz-Fashion: журнал ювелирной моды
Как читать клеймо на ювелирных изделиях
Заходя в любой ювелирный салон, трудно сделать правильный выбор. От различных форм ювелирных украшений и сияния драгоценных камней захватывает дух. Так как же не ошибиться при выборе в качестве ювелирного украшения? Для этого мы обратимся к процессу клеймения изделий из драгоценных металлов.
Государственное пробирное клеймо – это специальный знак, чеканящийся на изделиях или накладывающийся немеханическим способом государственными инспекциями пробирного контроля. В государственное пробирное клеймо входит именник (клеймо фирмы или мастера) и знак пробы, которые могут проставляться как вместе (в одном изображении), так и отдельно.
Историческая справка
Пробирный надзор России существует с 17 века, в то время клеймение золота и серебра производилось в Москве, в Серебряном ряду. Серебряный ряд был единственным местом, где законом разрешалось торговать изделиями из драгоценных металлов. В наши дни в основные функции пробирной палаты входит опробование и анализ не только украшений, но и бытовых предметов из драгоценных металлов. А также экспертизу оттисков пробирных клейм, техническую экспертизу и контрольные анализы изделий из драгоценных металлов, и, конечно, драгоценных камней.
Первое датированное московское клеймо — двуглавый орел, сопровождающийся датой, относится к 1651–1652 гг. Первые клейма еще не являлись показателем пробы в современном понимании этого слова. Как правило, качественным украшением считалось изделие от 83-й до 85-й пробы и выше, что соответствовало пробе привозных монет, которые переплавляли для изготовления украшений.
Первоначально в России существовала золотниковая система обозначения пробы на основе русского фунта, содержащего 96 золотников (1 фунт = 0,40 кг, следовательно, 1 золотник ≈ 4,27 г.). Таким образом, 96-золотниковое золото являлось абсолютно чистым, 48-золотниковое состояло наполовину из примесей и т. д.
Современное клеймение в России
Все современные изготовленные в России ювелирные украшения и другие изделия из золота, серебра, платины, палладия должны соответствовать пробам, определенным постановлением правительства Российской Федерации № 643, и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.
Таблица проб для золота с 1952 г.
Таблица проб для серебра с 1952 г.
Таблица проб для платины с 1952 г.
Клеймению подлежат изделия, изготовленные из драгоценных металлов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и цветных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них.
В России существуют следующие пробы:
Из золота 999 изготавливают слитки, которые используются как золотовалютные резервы. Наиболее распространенными пробами для изготвления украшений являются 585 и 750 пробы для золота и платины. В стоматологии используется в основном 375 проба золота.
Клеймение серебряных изделий
Для серебра существует лотовая, метрическая и золотниковая пробы. Если изделие изготовлено в конце XIX — начале XX в., пробирное клеймо — в золотниковой системе (пробы 78; 84; 90). Если изделие было произведено до конца XX в., то оно имело оттиск римскими цифрами — лотовой пробой.
Проба на импортных изделиях
На золотых импортных изделиях указываются каратные пробы и слово «GOLD» (российская 583-я проба соответствует 14K-ому золоту, 375-я проба — 9K-ому золоту, 500 — 12K, 585 — не имеет прямого аналога, близка к 14K, пришла на смену более старой и традиционной 583, в точности составляет 14,04K, 750 — 18K, 958 — 23K, 996 — 23,9K, 999,9 — 24K — «Чистое» золото именно такой пробы оно и бывает в слитках).
Если же на украшениях маркировка «gold-feld», то это означает, что изделие из определенного сплава с золотым напылением; при этом производитель указывает пробу золота и толщину напыления. Если такое украшение изготовлено в Германии, то на нем указывается пояснительная маркировка «Goldmult» — «нарисовано золотом».
Об авторе
Гулина Юлия Викторовна
Окончила Московский Государственный Промышленный Университет (МГХПУ) им. С. Г. Строганова, кафедру Проектирования и реставрации ювелирных изделий. Участвовала в дизайн-проекте Nokia Sirocco Edition, работала дизайнером в ювелирной компании «Эстет«, в данный момент художник-дизайнер Московского Экспериментального Ювелирного Завода «Ювелирпром» и автор, а также, редактор статей журнала «Деко»