клиенту не понравился дизайн маникюра что делать
Что делать и как реагировать мастеру, если клиент недоволен маникюром
Каждый мастер, даже самый высококвалифицированный и с огромным опытом работы, знаком с ситуацией, когда по какой-либо причине клиент остался недоволен маникюром. На последнее может повлиять что угодно от объективных ошибок мастера маникюра, которые тот допустил в процессе, и заканчивая тем, что его встретили с недостаточно приветливым лицом, а nail-дизайн на ногтях, в отличие от картинки в Instagram, получился субъективно другим.
Что делать в такой ситуации мастеру и как правильно реагировать на критику и недовольство клиента? Сегодня мы поговорили об этом с экспертом Аленой Шестопаловой.
Алена Шестопалова, международный тренер и судья, сертифицированный судья ОМС, многократный чемпион Европы и мира, основатель ТМ ManiCo
Абсолютно у каждого мастера случалась такая ситуация, а возможно и не одна. И не из-за того, что мастер плохой или у него нехватка знаний в определенных техниках маникюра. Причина может быть гораздо проще – плохое настроение клиента. С такими случаями мы встречаемся о-о-очень часто.
Давайте визуализируем ситуацию. Мастер и новый клиент. В уютном салоне. Все идеально чисто. Выбор цветов огромный. С клиентом все оговорили заранее и приступили к выполнению услуги. Мастер во время процедуры уточняет у клиента, все ли хорошо. Клиент удовлетворительно кивает головой. Мастер заканчивает свою работу. Снимает дисперсионный слой с гель-лака и наносит масло. И здесь начинается самое интересное: клиент тщательно рассматривает свои ногти и начинает корчить гримасы. Все вокруг замирают в ожидании экспертного мнения этого же нового клиента. И слышат такую фразу: «Это же совсем не то, что я хотела! И цвет совсем не такой! Как можно было так криво подпилить ногти? У меня кутикула вся покраснела! Как я буду ходить теперь с такими ногтями?»
Как обычно поступает в такой ситуации мастер? Есть два варианта: 1) агрессия и нападки на клиента («Вы сами виноваты / нечего было дергаться / вы же сами все выбирали / почему молчали, если не нравилось / я же спрашивала, все ли нормально» и т.п.); 2) молчание, растерянность, страх возражения, опущенные глаза, стыд и слезы в каморке («Я же все делала, как она просила / наверное, это не мое / я бездарна»).
Оба варианта неверны и не приведут к решению проблемы. Как же выйти из такой ситуации? Давайте разбираться с самого начала.
В какие двери стучаться, если вам сделали некачественный маникюр
Поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня крайне сложно отыскать представительниц прекрасной половины человечества, которые хотя бы раз не воспользовались услугами мастера по маникюру. В наши дни стать клиентом специалиста, который приведет в порядок ваши ручки, проще простого.
Ведь количество салонов красоты в современных городах, больших и маленьких, просто запредельное. Но бешеная популярность вышеупомянутой процедуры еще не гарантирует того, что после посещения маникюрного салона у вас не будет претензий к качеству работы мастера. Предлагаем разобраться: что значит «некачественный маникюр» и что делать, если вы остались недовольны оказанной услугой.
Найти ответы на эти вопросы нам поможет Татьяна Голяшова, основатель и ведущий инструктор «Студии эстетики ТанГо», мастер ногтевого сервиса с пятнадцатилетним стажем, многократный победитель и лауреат профессиональных международных конкурсов, разработчик авторских программ по маникюру и наращиванию ногтей, судья международной категории в маникюре, моделировании и дизайне ногтей.
Итак, что значит «некачественный маникюр»? К сожалению, в нашем законодательстве отсутствует четкое определение этого понятия. Но для того, чтобы услуга, выполненная в маникюрном салоне, подпадала под критерии некачественной, можно выделить наиболее часто встречающийся в ней недостаток: результат не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным законом, а также требованиям, предъявляемым к конкретной услуге.
Татьяна, которая вот уже пятнадцать лет в маникюрном бизнесе и знает всё о его подводных камнях, советует сразу после окончания процедуры зрительно оценить результат. Ведь плохое качество маникюра сразу можно определить по первичным признакам, таким как:
— неровная форма ногтя;
— ногти отличаются по длине;
— покрытие нанесено неравномерно;
— наличие подтеков;
— наличие заусениц;
— сколы, трещины, отслойка.
В том случае, если дефекты присутствуют на каждом или на нескольких ногтях, скорее всего, здесь вина мастера.
Кстати, что касается маникюрного покрытия, нередки случаи, когда какие-либо дефекты появляются по вине самого клиента. Как отмечает Татьяна, у наших женщин, в основном, отсутствует культура «носки маникюра». Некоторые клиентки, практически сразу выйдя из салона, отправляются на дачу копаться в земле или начинают таскать тяжести, совсем не думая, что этими самыми действиями они могут испортить свой маникюр.
В подобных ситуациях клиенту вряд ли кто-то станет устранять такие недостатки бесплатно. Да и случаи, когда представительницы прекрасной половины человечества «носят» долговременное покрытие выше положенного срока, также нередки.
Нанесенный на поверхность ногтя гель-лак достаточно мягкий, по сравнению с гелем, который используют при наращивании ногтей. Поэтому, когда ноготь отрастает, он начинает гнуться, что может не только приносить некоторые неудобства. Поскольку центр тяжести смещается, это может стать причиной серьезного повреждения ногтевой пластины в целом.
Если у вас наращенные ногти, то обновлять их стоит максимум раз в три-четыре недели».
Татьяна не скрывает, что в наши дни очень часто можно встретить плохо квалифицированных мастеров. И причиной этому стала доступность и «растиражированность» профессии: для того чтобы стать мастером по маникюру, можно окончить специализированные курсы продолжительностью в несколько дней. Кстати, сегодня существуют курсы, где освоить вышеупомянутую профессию можно всего лишь за день.
Как распознать плохо квалифицированного мастера?
— Во время процедуры клиент испытывает боль и дискомфорт.
Если случилось, что во время процедуры вы увидели на своем пальце кровь и образовавшуюся ранку, не спешите сразу пускаться во все тяжкие и обвинять мастера в непрофессионализме. Возможно, причиной выступившей на пальце крови может стать расположение сосудов, находящееся на минимальном расстоянии от поверхности кожи. Но в любом случае мастер обязательно должен обработать этот участок специальными дезинфицирующими и кровоостанавливающими средствами.
— Отсутствие документа о соответствующей квалификации мастера.
— Неоправданно низкая цена на услуги. В таком случае, скорее всего, мастер использует дешевые некачественные материалы, что вряд ли будет иметь благоприятные последствия для здоровья ваших ногтей. А возможно, человек, у которого вы собрались делать маникюр, не уверен в себе и в своих навыках, что и стало причиной заниженной цены на его услуги.
— Если рабочий график мастера расписан на все ближайшие дни, а может, и недели. Скорее всего, перед вами настоящий профессионал, востребованный в своем деле. К плохому мастеру вряд ли будут ходить толпы клиентов. Но бывают исключения.
— Неопрятность внешнего вида специалиста.
— Общее впечатление от места, где работает мастер, оставляет желать лучшего (неприятный интерьер, присутствие неприятных запахов и т. д.). Любой уважающий себя профессионал всегда позаботится о том, чтобы его клиенту было комфортно.
Особого внимания заслуживают так называемые услуги на дому.
«Я в этой индустрии не первый день, поэтому точно могу сказать, что со временем требования к маникюрному бизнесу, к сожалению, существенно упростились. Раньше нужно было два раза в год производить замеры температуры воздуха, обязательно наличие градусника, чтобы можно было постоянно следить за температурой в помещении, наличие стерилизаторов, проведение регулярных заборов воды на анализ. Человека, самозанятого на дому, никто не проверяет.
— Неопрятность рабочего места мастера, грязные инструменты.
Стоит отметить, что на сегодняшний день для многих гарантией стерильности рабочего инструмента являются крафт-пакеты, которые мастер вскрывает непосредственно в присутствии клиента перед процедурой.
Это мнение получило распространение благодаря социальным сетям. Крафт-пакет или медицинский пакет для стерилизации используется при воздушной либо паровой стерилизации (физический способ обработки) маникюрного инструмента и его последующего хранения.
Но если вдруг у вашего мастера не оказалось такого крафт-пакета, не спешите с выводами. Согласно требованиям санитарно-эпидемиологической службы, инструменты могут обрабатываться химическим (раствором) или физическим (сухожар) способами. Другими словами, человек, к которому вы пришли на маникюр, мог произвести стерилизацию инструмента иным способом, прописанном в законодательстве, то есть химическим.
Как решить проблему?
Некачественное выполнение может иметь негативные последствия для здоровья клиента, такие как нарывы, нагноения и даже заражение крови. Но даже если мастер по маникюру вас полностью устраивает, не лишним будет воспользоваться рекомендацией Общества защиты прав потребителей:
Всегда берите документы, подтверждающие факт выполнения работы, оказания услуги.
И помните:
1) если работа (услуга) выполнена некачественно, Вы вправе потребовать по своему выбору:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соразмерного уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно;
— возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
2) если вам некачественно оказали услугу либо выполнили работу, изначально вы можете потребовать от исполнителя исправить недостаток. И только если он этого не сделает либо сделает с нарушением оговоренных сроков, вы можете потребовать возврата уплаченных денег и возмещения убытков.
При возникновении спорной ситуации установить природу недостатка выполненной работы (оказанной услуги) поможет экспертиза. Она должна быть проведена независимыми специалистами, имеющими разрешение на проведение такого рода исследований.
Клиентки из ада: с чем приходится сталкиваться мастерам маникюра
«Со своим — бесплатно!»
Анна: «Я работаю на дому. Однажды ко мне обратилась новая клиентка и стала все подробно расспрашивать, и про цены, и про диплом, и как оснащено рабочее место, как проводится стерилизация инструментов: сразу видно, человек в теме и ищет профессионала, а не дилетанта. Вот только последний вопрос ее меня поставил в тупик: «А если я принесу свои лаки, бы сделаете мне покрытие бесплатно?»
«Я в Youtube посмотрела!»
Светлана: «Мой «любимый» тип клиенток — это те, кто доволен работой непосредственно при ее завершении, говорит тебе комплименты, тут же фотографирует и выкладывает в соцсети, уходит в полном удовлетворении, а через неделю у нее откалывается уголок — и человека как подменили. Они звонят и чуть ли ни я дом брызжут: «Ты нарушила технологию! Я требуют деньги назад! Ты пропустила важный этап! Я не помню, чтобы ты обезжиривала мне ногти! Ты неправильно сушила! Я в Youtube проверила, там по-другому делают! Переделывай!»
«Не руки, а камни»
Ольга: «Я всегда прошу клиенток расслабить руки: так и мне работать проще, и им комфортнее. Но есть девушки, которые так напрягают кисть, что рука превращается в каменную глыбу: ни повернуть, ни пальчик распрямить. Я уж и массаж предлагаю, и ванночку теплую, нет: зажмут все мышцы и суставы и ни в какую. Я понимаю, что это не проблемы клиента, но после такого вот «каменного» посетителя я устаю так, словно сделала маникюр пятерым».
«Как клептоманки»
Вероника: «Меня поражает, что некоторые весьма состоятельные и обеспеченные дамы не брезгую что-то украсть из кабинета. То пилочку, то лак, то масло для кутикулы. ну спроси ты, у нас все продается, или подскажем, где взять. Дело даже не в ущербе как таковом, просто противно».
«Много ума не надо»
Ольга: «Мне бывает очень обидно. когда клиентка в процессе общения спрашивает, сколько мне лет (а мне 40), и спрашивает эдак свысока: «И что, всю жизнь будешь ногти пилить?», а когда я отвечаю, что занимаюсь любимым делом, фыркают, мол, маникюршей быть много ума не надо. Унизительно это. Сразу хочется спросить, что она полезного для планеты сделала, и не жмет ли ей нимб. И ногти недосушить».
«Я ваш работодатель»
Анна: «Я работаю на дому очень давно. Одна клиентка позвонила сказать, что не сможет прийти по записи, и намерена перенести визит на на другое время. То время, что она назвала, было занято, и я предложила свободные «окна». На что клиентка оскорбилась и сказала, что она мой работодатель, и я должна подстраивать свой график работы под нее. Я так разозлилась, что попросила уволить меня по собственному желанию».
«Это не мой муж!»
Елена: «Я принимаю клиентов в арендованном кабинете. Обычный день, сижу, работаю. Вдруг заходит парень. Говорит, мол, раз вы еще не закончили, я пока тут посижу и подожду. Я подумала — муж клиентки моей, ну пусть сидит. Через какое-то время говорю ей, может, мужу-то чаю предложить или водички? А она: «Это не мой муж». Я удивляюсь, мол, как это не ваш? А она говорит, что парня этого не знает. Я испугалась. Подошла к нему и говорю, мол, вы кто и что вам надо? А парень весь покраснел и говорит, что устраивается на работу в ресторан, и там обязательное требование — маникюр, но позвонить и записаться ему было стыдно, поэтому решил прийти и «в порядке живой очереди» сделать. Мы так хохотали! Пришлось объяснить, что прием только по записи, записать его и убедить, что ничего стыдного в маникюре нет».
«Чтобы тебе меньше возиться»
Светлана: «Сделала гель-лак клиентке, все прошло прекрасно, все довольны. Спустя 3 недели она записывается повторно: ясное дело, ногти отросли. Приходит. Я чуть в обморок не упала. Все покрытие содрано, ногти искалечены, все слоится и мохрится, кончики обломаны. Ад! Я в ужасе спрашиваю, что произошло, а клиентка спокойно так: «а я их вчера вечером решила отковырять, чтобы тебе со мной меньше возиться».
«Не знаю как, но не так»
Юлия: «Ко мне однажды пришла этакая. «жена олигарха», царица полей, королевишна. Сняли покрытие, начали выбирать форму. Квадрат ей не нравится, овал надоел, скругленный квадрат — это пошло, миндалевидные не модно. Сошлись на полуовале. Пилю. Заканчиваю третий палец. Нет, ей не нравится форма. Давайте скругленный квадрат. Предупреждаю, что придется убирать длину — соглашается. Пилю. Стоп машина! Не нравится. Давайте миндаль! Объясняю, что с оставшейся длиной миндалевидная форма будет смотреться плохо. Скандал, вызов администратора, хорошо хоть не оштрафовали».
«Стащила удлинитель»
Вероника: «Ходила ко мне раза одна девушка, все нормально было. И потом в один прекрасный день читаю в местной группе пост-предупреждение о плохом клиенте: девушка якобы забывает кошелек, обещает перевести деньги на карту и исчезает. Ба, смотрю — моя клиентка! И как раз завтра она ко мне записана. И все как по нотам: после маникюра — ой, а я кошелек забыла, ой, что же делать. я вам на карту переведу, мы же давно знакомы. Я уже понимаю, что к чему, и говорю, что карты у меня нет, и пусть ей кто-то деньги привезет. Она поныла, но делать нечего: позвонила кому-то. Привезли деньги, я пошла за сдачей, вернулась — отдала — распрощались. И вдруг вижу: пропал удлинитель, к которому я лампу для сушки подключаю. Стащила-таки!»
Некачественный маникюр – как вернуть деньги или устранить недостатки
Если Вы столкнулись с такой проблемой, как некачественный маникюр, то Вам будет полезно знать, что делать в этой ситуации, как вернуть свои деньги или устранить недостатки.
При этом для восстановления своих прав достаточно небольших усилий и знаний, а если информации полученной их данной статьи окажется недостаточно, Вы всегда можете получить бесплатную консультацию юриста.
Главное, с чем нужно смириться состоит в том, что сразу получить деньги от исполнителя в большинстве случаев не представляется возможным (если он сам на это не согласен), сначала необходимо соблюсти процедуру, установленную действующим законодательством.
Важно! Если Вы считаете, что услуга была оказана некачественно, то постарайтесь решить проблему на месте – в этом случае закон предоставляет более широкие права.
Что такое некачественный маникюр
Действующее законодательство не содержит четкого определения недостатка услуги или работы. Для того, чтобы считать маникюр некачественным можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся недостатки:
Одновременно следует учитывать, что при выявлении недостатков маникюра, Вы должны руководствоваться не личностными и субъективными оценками качества, а общепризнанными материалами и требованиями, обычно предъявляемыми к маникюру.
Требования, которые можно предъявить исполнителю за некачественный маникюр
При обнаружении недостатков маникюра Вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя следующее:
Кроме того, помимо вышеуказанных требований всегда можно потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками маникюра.
Когда можно предъявлять требования
Указанные требования можно предъявить:
Важно! Вышеуказанные требования могут быть предъявлены в отношении очевидных (видимых) недостатков только в ходе выполнения услуги (работы) либо при принятии результата. Если же недостатки являются скрытыми или существенными, то требования можно предъявить и после принятия результата.
Срок предъявления требований
основные сроки предъявления требований:
Но если, недостатки невозможно обнаружить при принятии услуги (работы), требования можно предъявлять в течение следующих сроков:
если установлен срок гарантии требования можно предъявить:
если гарантийный срок не установлен требования можно предъявить:
если недостаток является существенным, требования можно предъявить:
Устранение недостатков некачественного маникюра
Устранение недостатков некачественного маникюра – основное и первое требование, которое Вы можете предъявить, поэтому начинать всегда следует именно с него. Вы, как потребитель, вправе требовать от исполнителя устранения недостатков выполненной работы, причем устранить недостатки он обязан бесплатно, без всяких доплат с Вашей стороны.
Важно! Без предъявления этого требования, предъявлять остальные требования бесполезно, за исключением случаев, когда недостатки являются существенными либо произошло существенное отступление от договора.
Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, который назначаете Вы. Такой разумный срок определяется по следующим правилам:
Разумный срок – как правило это 7 дней, если из существа обязательства не вытекает иное.
Важно! При устранении недостатков исполнитель в любом случае уплачивает неустойку (пеню) за несоблюдение первоначальных сроков выполнения работы, а также неустойку (пеню) за просрочку требования об устранении недостатков, если оно не удовлетворено в срок. Как рассчитывается неустойка (пеня) Вы можете узнать из этой статьи. Кроме того, Вы вправе предъявить требование о возмещении убытков, которые стали следствием некачественной услуги.
Что делать, если исполнитель не соглашается выполнять Ваше требование об устранении недостатков
В случае, если исполнитель не соблюдает такие сроки, Вы вправе предъявить требования, которые описаны ниже.
Уменьшение цены маникюра
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным выше, Вы вправе требовать:
Важно! При предъявлении требования о соразмерном уменьшении цены услуги (работы) в расчет принимается цена услуги (работы) на момент предъявления требования об уценке.
Срок выполнения исполнителем требования об уменьшении цены маникюра и возмещении убытков – 10 дней, в случае его нарушения Вы имеете право требовать:
Что делать, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены услуги
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Образцы претензий при некачественном маникюре
Как правильно написать претензию
Как правильно направить претензию
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Как переделать маникюр
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным в этой статье, Вы вправе требовать:
Срок повторного оказания услуги
Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
Что делать, если исполнитель не соглашается на повторное оказание услуги
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Образцы претензий при некачественном маникюре
Как правильно написать претензию
Как правильно направить претензию
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Возмещение расходов по устранению недостатков в другом месте
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным в этой статье, Вы вправе требовать:
Срок выполнения исполнителем требования о возмещении расходов по устранению недостатков в другом месте и возмещении убытков – 10 дней, в случае его нарушения Вы имеете право требовать:
Что делать, если исполнитель не соглашается на возмещение расходов по устранению недостатков
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Образцы претензий при некачественном маникюре
Как правильно написать претензию
Как правильно направить претензию
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Возмещение расходов по устранению недостатков своими силами
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным в этой статье, Вы вправе требовать:
Срок выполнения исполнителем требования о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами и возмещении убытков – 10 дней, в случае его нарушения Вы имеете право требовать:
Что делать, если исполнитель не соглашается на возмещение расходов по устранению недостатков своими силами
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Как отказаться от услуги и вернуть деньги за маникюр
В случае, если недостатки услуги не были устранены в срок, определяемый по правилам, указанным в этой статье, Вы вправе требовать:
Отказаться от услуг маникюра и вернуть свои деньги можно сделать только при следующих условиях:
Кроме того Вы вправе требовать возмещения убытков, которые стали следствием некачественной услуги.
Существенный недостаток маникюра
Существенным недостаток услуги, при котором у потребителя появляется возможность отказаться от нее и потребовать полного возврата денег бывает двух видов:
неустранимый недостаток услуги:
недостаток услуги, который не может быть устранен без несоразмерных расходов:
Существенное отступление от условий договора
Недостатки не устранены в установленный срок
По общему правилу выявленные недостатки услуги должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.
Такой срок может содержаться:
В случае нарушения указанных сроков Вы вправе отказаться от услуги и потребовать возврата уплаченных денег.
Важно! При заявлении требования об отказе от услуги ненадлежащего качества и возврате денег, потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой услуги, установленной договором, и ценой соответствующей услуги на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Срок выполнения исполнителем требования о возврате денег за некачественный маникюр и возмещении убытков – 10 дней, в случае его нарушения Вы имеете право требовать:
Что делать, если исполнитель не соглашается на возврат денег
В случае, если исполнитель не соглашается на уменьшение цены некачественной услуги Вам необходимо написать претензию исполнителю.
Образцы претензий при некачественном маникюре
Как правильно написать претензию
Как правильно направить претензию
Если исполнитель после написания и направления ему претензии не согласен на уменьшение стоимости, следует написать жалобу в Роспотребнадзор.
Образцы жалоб при некачественном маникюре
Как правильно написать жалобу
Как правильно направить жалобу
Если исполнитель после указанных действий не удовлетворяет Ваши требования, необходимо обратиться в суд
Образцы исковых заявлений в суд при некачественном маникюре
Как правильно написать исковое заявление
Требования, которые можно предъявить в случае несоблюдения сроков оказания услуги
Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Кроме того, Вы вправе требовать уплаты неустойки (пени) и полного возмещения убытков, которые возникли из-за несоблюдения сроков.
Важно! При расторжении договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги (выполнения работ), а также платы за оказанную услугу (выполненную работу), за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (выполненную работу).