кликбейт на дзене что это
Кликбейт в Яндекс Дзен. Как не попасться автору
Кликбейт на Дзене — это немного иное явление, нежели на других платформах. Те заголовки и приёмы, которые считаются нормальным на том же YouTube, неприемлемы на Яндекс Дзене. Давайте разберёмся, за какие заголовки мы получим ограничение на Дзене? Как избежать нарушения правил, и как вообще работает система ограничений на Дзене за кликбейт.
Содержание:
Кликбейт в Яндекс Дзен. Как не попасться автору?
Что такое кликбейт на Яндекс Дзене?
Кликбейт на Яндекс Дзене — это заголовок, не отражающий реальную суть статьи, вводящий посетителя в заблуждение, или манипулирующий его вниманием. Последнее — особенно интересно, так как 95% случаев наказания за кликбейт приходится на статьи, которые, якобы, манипулируют вниманием пользователем. Авторы, делая яркий заголовок, часто переходят некую эфемерную грань между интересным пользователю заголовком и заголовком, манипулирующим вниманием оного.
Манипулирование вниманием — вообще, интересная формулировка, которая встречается в правилах Дзена, однако, расшифровки её там не приведено. Пример подобного заголовка: «Мы взяли ипотеку на выгодных условиях и вот чем это обернулось».
Судя по всему, манипулированием вниманием считается излишне интригующий заголовок. Но где проходит грань интриги? А вот смотрите. Если мы его немного видоизменим — «Мы взяли ипотеку на выгодных условиях, рассказываю, чем это обернулось», то заголовок уже не попадет под кликбейт. Таким образом, вездесущие и уже довольно приевшиеся «рассказываю» и «показываю» здорово помогают избежать кликбейта.
Как минимизировать возможность попадания на кликбейт заголовка статьи
Итак, нам следует избегать не только обмана читателя и всевозможного преувеличения, что, собственно, и так понятно, но еще и излишнего создания интриги. Если сомневаетесь, в том, что заголовок может оказаться слишком интригующим — «сушите» заголовок словами, описывающими действие: рассказываю, показываю, раскрываю, объясняю и прочими глаголами.
Не стоит так же применять:
Почему невозможно на 100% быть уверенным, что не получишь ограничение за кликбейт на Дзене
Но правильно составленный заголовок — еще не гарант того, что мы избежим кликбейта. Часто алгоритм начинает подозревать в кликбейте и статьи с абсолютно безобидным заголовком. Происходит так потому, что читатели, по какой-то причине слишком быстро покидают страницу с нашей статьей. Это может быть из-за неприятного изображения в статье, безграмотно написанного текста, резкого высказывания в самом начале статьи.
В случае слишком быстрого ухода читателя со страницы статьи, алгоритм практически в 100 процентах случаев признает статью кликбейтной. Иногда, проверку сомнительных статей отдают на откуп толокерам (обычные люди, зарабатывающие на выполнении заданий на Яндекс. Толоке). Толокер получает инструкцию, в которой описано, что кликбейтом на Дзене считать, а что нет. Однако, здесь в игру вступает человеческий фактор. Человек может ошибиться и признать кликбейтом заголовок статьи, которую он попросту не понял, и не стал в нее вникать.
Конечно, если мы уверенны, что заголовок нашей статьи ну никак не может являться кликбейтом, но статья таки получила за него ограничение, мы можем обратится в службу техничекой поддержки Дзена. Специалисты проверят нашу публикацию ещё раз. Часто, это помогает решить проблему и публикация попадает в ленту. Однако, не забывайте, что после получения предупреждения редактировать свой материал не нужно, иначе, специалист поддержки откажет нам в помощи.
Кроме того, всегда необходимо проанализировать самостоятельно, что могло стать причиной данного ограничения и больше не допускать подобной ошибки.
Использование Кликбейт в Яндекс.Дзен
После продолжительной работы с тем или иным сервисом начинаешь понимать некоторые нюансы, которые хоть и являются самим сервисом «запрещенными», однако нарушаются почти каждым ради своих целей. В нашем случае, мы решили поговорить о кликбейт. А если точнее, то о кликбейт в заголовках и текстах в Яндекс.Дзен. И да, кликбейт там официально запрещен в правилах.
Однако, всем известно где мы живем, и что никакие запреты нас не остановят. Именно поэтому 99 из 100 блогеров Дзена либо используют кликбейт на постоянной основе, либо поднимают им охват аудитории с завидной периодичностью.
ИТАК, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КЛИКБЕЙТ?
По сути, главная задача кликбейтного заголовка в том, что ни один пользователь не смог бы пройти мимо перед кликбейтом в заголовке. Обычно он представляет из себя довольно кричащую фразу о каком-либо событии, происшествии или человеке, повторюсь, с основным позывом на переход. Своеобразная информационная «бомба» не перейдешь и не узнаешь — будешь всю ночь в холодном поту просыпаться, вспоминая, что не узнал какой редькой спастись от геморроя. Буквально. Шокирующая правда раскрыта. Как обычно бывает перейдя по ссылке с кричащим заголовком ты довольно сильно разочаруешься, однако наживка свою роль выполнила, кликбейт отработал, а ты либо перешел, либо посмотрел видео/прочел статью.
Владелец сайта/сервиса заработал с твоего клика или действия, опять-таки основное действие выполнено.
В интернете кликбейт ни то чтобы перешел все границы, он их обошел, опередил, обогнал и много чего еще, в общем, максимально ушел вперед в своем циничном и порой бесчувственном несоответствии содержания к действительности. Цель каждого — быстрее/выше/сильнее в гонке по достижению просмотров и кликов, без обдумывания моральных и прочих сторон процесса.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КЛИКБЕЙТА
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИКБЕЙТ В ДЗЕНЕ БЕЗ УГРОЗЫ БАНА?
И тут все просто, если подумать. Сам Яндекс.Дзен предоставляет список признаков, по которым Искусственный Интеллект вероятно поймет где был использован кликбейт, а соответственно и не даст широкой аудитории увидеть ваш материал. Поэтому бери свой заголовок, сравнивай с примерами и признаками из списка ниже, и вот бан над тобой уже не висит, как гильотина над пиратом. Если же что-то найдётся, хоть несколько подозрительное, лучше переформулировать. Иначе сами понимаете.
Как показывает практика выйти из бана в Яндекс.Дзен, задача довольно сложная. На все вопросы к технической поддержке преимущественно отвечает робот, соответсвенно пиши — не пиши — не допишешься. Поэтому не стоит проверять лед на толщину, а лучше заранее побеспокоиться, свести кликбейт к минимуму и попробовать другие типы составления заголовков. Тем более, мы уже писали на эту тему целый материал. Даже искать ничего не нужно.
Не забывайте подписаться на канал и вступить в чат:
Больше годноты на канале — Довольный Арбитражник
Обсудить и задать вопросы в чате — Арбитраж трафика | Довольный
ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Поделиться ссылкой:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Что такое кликбейт в Яндекс.Дзен
В яндекс дзен строгие правила относительно заголовков статей. Самое частое нарушение, которое получают авторы — это кликбейт.
Начнем с определения. Кликбейтом называют завлекающие заголовки, которые привлекают читателя нажать на статью. Но читатель при прочтении статьи не находит информации, которая была указана в заголовке. Кликбейтом часто используют в «желтой прессе». Читатель, зайдя в такие статьи, не получает ожидаемой информации и чувствует себя обманутым.
Кликбейт на карточках публикаций
В яндекс дзен кликбейт — более широкое понятие. По правилам кликбейт может быть не только в заголовке, но и на превью-карточке. Большинство людей — визуалы и с помощью картинок ими можно манипулировать. Этим одно время пользовались некоторые авторы на дзене, после чего в правилах появился пункт относительно кликбейта на превью статей.
Во-первых, картинка должна соответствовать теме статьи. Например, автор пишет статью с заголовком «Как сменить летнюю резину» и ставит на лицевую карточку кошечку на машине. Читатель видит в ленте заголовок и картинку и думает: «А при чем здесь кошка? Зайду, почитаю». В статье он не находит ни слова о кошках и разочаровано закрывает статью. Такая манипуляция с читателями на дзене запрещена.
Во-вторых, на главной картинке статьи не должно быть элементов, привлекающих внимание. Например, стрелки или обведенные в геометрические фигуры части фотографий. Читатель видит красную стрелку на фото в ленте, возникает чувство любопытства и он заходит на статью. В статье не находит ничего интересного и уходит.
Что такое кликбейт в заголовках статей
С заголовками все сложнее, так как правила дзена о кликбейте написаны размыто. По таким правилам практически любой заголовок можно подогнать под понятие кликбейта.
Для алгоритма оптимально делать максимально простые заголовки, относящие к статье. Читатель должен понимать по заголовку о том, что ему предстоит прочесть.
Что точно подпадает под кликбейт:
► Слова: «это», «такие» и их производные. Например, «После этих продуктов у вас пропадет бессонница». В данном примере идет утаивание информации, и читатель вынужден зайти в статью, чтобы узнать ответ. Правильным будет заголовок: «Молоко и чай помогут заснуть».
► Заголовки, написанные большими буквами или с обилием неуместных знаков препинания. Сюда же относятся заголовки, в которых каждое слово написано с большой буквы.
Например, «ВЫРАЩИВАЕМ ПОМИДОРЫ НА БАЛКОНЕ. ». Согласитесь, что такие заголовки привлекают внимание и выделяются среди других.
► Очевидное манипулирование читателями.
Например: «Читать до конца», «Только здесь вы узнаете», «Смотреть всем», «Ты не поверишь», «Шок». Призывы к действиям манипулируют людьми, поэтому так делать нельзя.
► Обращение к читателям на «ты». Аудитория на дзене разных возрастов и «тыканье» воспринимается читателями, как неуместное панибратство.
► Преувеличение и обилие эмоций в заголовках.
Например: «После этой статьи вы будете плакать», «Самые умопомрачительные наряды звезд».
Например: «Фильмы про космос, которые никто не видел». Понятно, что это невозможно, но читатель захочет узнать что там за фильмы. Правильным будет заголовок: «Фильмы про космос, которые мало кто смотрел».
Главное правило заголовков на яндекс дзен: чтобы заголовок соответсвовал написанному в статье и читатель понимал, что ему предстоит читать.
Как определяется кликбейт
Алгоритм анализирует действия читателей на каждой статье. Для алгоритма первым «звоночком» кликбейта будет малый процент дочиток. Если читатель зашел в статью и практически сразу вышел, значит он не увидел той информации, которую хотел увидеть.
Малый процент дочиток может также быть и показателем того, что алгоритм не правильно подобрал аудиторию.
Кроме дочиток алгоритм анализирует дизлайки. Если их много, значит статья идет на дополнительную проверку. Если на статью идут жалобы от читателей, то тогда статья переходит в режим ручной проверки.
Кликбейт Яндекс Дзен и другие ограничения
Кликбейт Яндекс Дзен, как и другие ограничения – это крайне неприятная, но очень важная тема при публикациях. Святая Инквизиция ⛪️ иногда отдыхает по уровню своей “божественной” кары. По сравнению с другими площадками, где 5-6 основных причин, то тут очень много нюансов из-за которых могут заблокировать канал на 2 недели.
Точных ответов в каком материале косяк тебе не ответят, и начинаешь удалять всё подряд. Система проверки не прозрачная, модератор или робот это сделал – непонятно 🤷♂️. Правил множество, они не содержат чётких критериев, а значит, что один и тот же материал могут как забанить, так и пропустить.
Самые частые нарушения контентный спам и кликбейт Яндекс Дзен.
Причем из-за последнего можете потерять канал вообще навсегда. Безвозвратно 😨
Почему мало показов в Яндекс Дзен
Вот 19 заповедей, которые нарушать не стоит. Далее разберем подробней.
Те, кто привык к заголовкам ютуба, сразу говорю такое не прокатит. Скорей всего вы обнаружите, что упали показы и дочитывания. Но узнаете вы, что Вас заблокировали, уже после того как это случиться. Без предупреждений 🙅♀️
Когда вы не поймёте, что ограничивают конкретную статью, и продолжаете делать нехорошие вещи, не зная, что они не хорошие, то скорей всего вас при таком раскладе заблокируют по причине “нарушение правил сервиса” 👮♂️
Признаки того, что ограничения (Кликбейт Яндекс Дзен в том числе) коснулись именно вас:
Если нажать в редакторе на слово Карма, то прямо наверху может быть вот такое
А теперь конкретные проблемы с которыми можете столкнуться.
Когда начинать писать в поддержку Дзен?
Если на статьях не более 2500 показов, то вероятней канал в бане. Если 1 статья набрала 50 000 показов, а другая 2500, то вам ответят что-то типа
Если такая фигня с 2500 показами (+- 1000), то пишете сразу. за Спрос не бьют в нос!
Азартные игры в Яндекс Дзен
Можно писать про азартные игры 🎰, если они упоминаются
✳️историческом
✳️развлекательном
✳️художественном контексте
🚫 точно запрещено описывать стратегии
⛔️Как я выиграл 1000 баксов на 1 партию в покере: секретная методика.
⛔️Моя методика игры ставок на спорт. 1 из 3 в плюсе
Детальное описание трагических событий
🚫В целом запрещено. Если вы пишите что-то подобное, то лучше делать положительный контекст и не делать акцент именно на трагическом событии. Лучше сместить в сторону положительного описания.
✳️ можно если есть основание для подробностей и дан контекст события. (цитата из правил Яндекс Дзен)
Можно перефразировать как: биография с указанием даты смерти
Например трудно описать жизнь Цоя от начала до конца не указав на тот факт, что он умер в автомобильной аварии.
Дублированный контент в Дзен
Как этого избежать?
✅ Максимально качественный уникальный рерайт и смещение акцента на другую тему в названии.
Есть одно важное исключение:
✳️ Статью можно дублировать нарративом и наоборот. Это не запрещено. Но теперь запрещены нарративы.
Меняйте заголовок и текст, иначе зачем дублировать, ваши подписчики уже смотрели материал. Можете потерять в CTR, если не переписывать.
Заведомо ложная информация
Сюда можно отнести все виды фейковых новостей 📺.
На практике, Дзен редко проверят источник и достоверность материалов, поэтому в ленте мелькает откровенное враньё, которое автор придумал сам. Особенно в автомобильной тематике. Это выдуманные модели несуществующих машин, например.
Заимствованный контент
Если вы используете чужие фотографии 📷 или видео 🎥, то всегда указывайте источники и правообладателей. Даже в тексте нарративов. Сам Дзен редко блокирует за чужие картинки, но это может случиться, если на вас нажалуется владелец контента.
Тема картинок вообще больная. Приходится прибегать к чужим иллюстрациям так или иначе в процессе работы. Помните – указывайте источник, а еще лучше конкретно сайт 🌐, с которого взяли.
Лучше использовать меньше чужих цитат в тексте и всегда писать от себя. Делать подборки чужих фотографий тоже не стоит. Если алгоритм заметит, что не уникальные картинки перевешивают ваш текст, то можно получить блокировку.
Запрещенные товары и услуги
✅ Статья об истории автомата Калашиникова – можно.
Искусственное завышение показателей
Редкое нарушение, которое тяжело доказать.
Медицина и формацевтика
Можно давать советы о том, как с помощью гимнастики избавиться от болей в спине, но нельзя указывать конкретные препараты, дозировки и рекламировать клиники.
В конце всегда надо указывать фразу, что следует сначала проконсультироваться с врачом.
Вообще конкретику лучше не писать. Никакую. Лучше про профилактику 👩⚕️ или лайт тему.
Незаконная информация
Сюда относятся все темы, которые нарушают законы 👨⚖️
Например: «Рассказываю, как я уже 5 лет вожу за нос налоговую инспекцию».
Например: «Как я зарабатываю, выращивая коноплю в шкафу
Ненормативная лексика
В том числе пограничные типе “хрень” и т.д.
У Дзена нет чёткого набора слов, которые они причисляют к ненормативной лексике. Но лучше не рисковать. Скорее всего, определённый набор стоп-слов ⛔️ вбит в алгоритм.
Если одно из них встречается в статье, то она показывается только подписчикам.
Если подобное встречается системно, то ограничивается весь канал.
Оскорбление и нападки
Администрация Дзена может блокировать отдельных пользователей, на которых пожаловались за нападки и оскорбления. Советую не ругаться 🤬 от имени канала с комментаторами ваших статей.
Откровенный контент
Между откровенным и не откровенным контентом нет чёткой грани.
Если взять два одинаковых материала, где на обложке картина художника 🖌 с обнажённой женщиной, то в одном случае картинку признают художественной ценностью и пропустят в ленту, а во втором заблокируют за откровенность. Не угадаешь.
Многие паразитируют на фото девушек в купальниках 👙и нижнем белье. Насколько можно оголяться непонятно, всё очень субъективно. Если всё таки пишите – делайте акцент не на самой фотографии. Если что так можно будет выкрутиться в борьбе с модераторами, но легко проиграть эту битву.
Контентный спам
Если столкнулись 1 раз, вряд ли уже столкнётесь.
Контентный спам – это множество публикаций на одну и ту же тему с одинаковым содержанием и почти идентичными заголовками.
Например: «5 подборок автомобилей за 300 000 рублей», «15 подборок автомобилей за 350 000 рублей», «25 подборок автомобилей за 430 000 рублей» …
или масса однотипных семейных историй про тёщу.
Серьёзное нарушение. Канал могут заблокировать «навсегда» 😟
Товары и услуги, вредящие здоровью
Сейчас в настройках есть такой пункт и если вы не поставили, но он там был 🚬 то – блок. Важно соблюдать информационный стиль. Нельзя создавать позитивный образ типа
✅ Курю каждый день и ничего.
🚫 Пью литрам и здоров как бык
Частичный контент
Всё просто. Нельзя размещать части статей со ссылками на сайты, где можно прочитать продолжение.
Лично нарывался на такое при общем обзоре статью в нарративе с призывом почесть статью целиком.
Пример:
🚫 “Советую посмотреть” в конце статье
✅ “Подробнее читайте тут”
Шокирующий контент
Это описание или изображение:
Каналам про животных надо быть осторожнее. Иногда поддержка очень лютая и например, при описании волосатой женщины можете попасть под историю с уродством. Хотя казалось бы биография 🤷♂️
Дзен не хочет, чтобы автор набрал себе дочитывания кликбейтной картинкой.
Язык вражды и пропаганды насилия
Ругаем определенную группу людей по некому признаку:
Дополнительные виды ограничений
Это нарушение лицензионного (пользовательского) соглашения.
Самое неизвестное и непонятное нарушение. Может быть что это – просто ошибка системы. Надо писать в поддержку и добиться справедливости.
Лучше не взывать к совести и оскорблять. Они все отвечают позитивно, односложно и отвечают по шаблону. Копируем стиль общения и давим на свои аргументы. Если правда на вашей стороне – они сдадутся и разблокируют. Могу только пожелать удачи.
Кликбейт в Яндекс Дзен
Кликбейт простыми словами – это заголовок, описание или фоновая картинка, которые расходятся с содержанием статьи и обманывают их ожидания.
Основные признаки кликбейта:
Как работает алгоритм фильтрации
Кликбейт примеры
Иногда даже не понимаешь сам, что написал кликбейтный заголовок.
Это более-менее объективные признаки, которые можно характеризовать как кликбейт Яндекс Дзен. Но бывают случае, что вы ни в чём не виноваты, но попали под алгоритм робота 🤖. Бывает такое может каждые 2 дня происходить, а выяснить вы можете только при обращении.
Самый главный принцип, который поможет избежать кликбейта – заголовок должен сообщать факт.
Канал в Дзен ограничен. Что делать?
Пропали рекламные блоки в Дзен
Нет рекламы – нет заработка. Мы пришли зарабатывать, но мы не меркантильные. Почему она вообще пропадает? Причины:
Вообще дают добро на такое размещение, но очень легко огрести 🤕
⏪ Статья, о том где брать вдохновение для написания разрешенных тем.
Что такое кликбейт в яндекс дзен
Автор: Admin · Опубликовано 08.07.2019 · Обновлено 23.10.2019
В яндекс дзен строгие правила относительно заголовков статей. Самое частое нарушение, которое получают авторы — это кликбейт.
Начнем с определения. Кликбейтом называют завлекающие заголовки, которые привлекают читателя нажать на статью. Но читатель при прочтении статьи не находит информации, которая была указана в заголовке. Кликбейтом часто используют в «желтой прессе». Читатель, зайдя в такие статьи, не получает ожидаемой информации и чувствует себя обманутым.
Кликбейт на карточках публикаций
В яндекс дзен кликбейт — более широкое понятие. По правилам кликбейт может быть не только в заголовке, но и на превью-карточке. Большинство людей — визуалы и с помощью картинок ими можно манипулировать. Этим одно время пользовались некоторые авторы на дзене, после чего в правилах появился пункт относительно кликбейта на превью статей.
Во-первых, картинка должна соответствовать теме статьи. Например, автор пишет статью с заголовком «Как сменить летнюю резину» и ставит на лицевую карточку кошечку на машине. Читатель видит в ленте заголовок и картинку и думает: «А при чем здесь кошка? Зайду, почитаю». В статье он не находит ни слова о кошках и разочаровано закрывает статью. Такая манипуляция с читателями на дзене запрещена.
Во-вторых, на главной картинке статьи не должно быть элементов, привлекающих внимание. Например, стрелки или обведенные в геометрические фигуры части фотографий. Читатель видит красную стрелку на фото в ленте, возникает чувство любопытства и он заходит на статью. В статье не находит ничего интересного и уходит.
Что такое кликбейт в заголовках статей
С заголовками все сложнее, так как правила дзена о кликбейте написаны размыто. По таким правилам практически любой заголовок можно подогнать под понятие кликбейта.
Для алгоритма оптимально делать максимально простые заголовки, относящие к статье. Читатель должен понимать по заголовку о том, что ему предстоит прочесть.
Что точно подпадает под кликбейт:
► Слова: «это», «такие» и их производные. Например, «После этих продуктов у вас пропадет бессонница». В данном примере идет утаивание информации, и читатель вынужден зайти в статью, чтобы узнать ответ. Правильным будет заголовок: «Молоко и чай помогут заснуть».
► Заголовки, написанные большими буквами или с обилием неуместных знаков препинания. Сюда же относятся заголовки, в которых каждое слово написано с большой буквы.
Например, «ВЫРАЩИВАЕМ ПОМИДОРЫ НА БАЛКОНЕ. ». Согласитесь, что такие заголовки привлекают внимание и выделяются среди других.
► Очевидное манипулирование читателями.
Например: «Читать до конца», «Только здесь вы узнаете», «Смотреть всем», «Ты не поверишь», «Шок». Призывы к действиям манипулируют людьми, поэтому так делать нельзя.
► Обращение к читателям на «ты». Аудитория на дзене разных возрастов и «тыканье» воспринимается читателями, как неуместное панибратство.
► Преувеличение и обилие эмоций в заголовках.
Например: «После этой статьи вы будете плакать», «Самые умопомрачительные наряды звезд».
Например: «Фильмы про космос, которые никто не видел». Понятно, что это невозможно, но читатель захочет узнать что там за фильмы. Правильным будет заголовок: «Фильмы про космос, которые мало кто смотрел».
Главное правило заголовков на яндекс дзен: чтобы заголовок соответсвовал написанному в статье и читатель понимал, что ему предстоит читать.
Как определяется кликбейт
Алгоритм анализирует действия читателей на каждой статье. Для алгоритма первым «звоночком» кликбейта будет малый процент дочиток. Если читатель зашел в статью и практически сразу вышел, значит он не увидел той информации, которую хотел увидеть.
Малый процент дочиток может также быть и показателем того, что алгоритм не правильно подобрал аудиторию.
Кроме дочиток алгоритм анализирует дизлайки. Если их много, значит статья идет на дополнительную проверку. Если на статью идут жалобы от читателей, то тогда статья переходит в режим ручной проверки.