клики есть лидов нет в чем дело
Клики есть лидов нет в чем дело
1. Креатив не раскрывает сути продукта. Человек переходит, но разочаровывается
2. Целевая аудитория выбрана слишком широкая, стоит сузить
3. Если продукт дорогой, имеет смысл поставить фильтры для отбор людей с высоким доходом. К слову, бывают случаи, когда продукт слишком дешевый и имеет смысл сделать обратное
Показать полностью.
4. Вы используете мемы и юмор. Это рискованно
5. В тексте промопоста не указано точное целевое действие, которое требуется от потенциального клиента: написать в сообщения сообщества/директ/вотсап, заполнить лид-форму или зарегистрироваться на сайте
6. Вы собираете подписчиков и прогреваете их через контент. Это сложная, но долгоиграющая стратегия. Но придется подождать результата
Ожидание не совпадают с реальностью: продукт показываете таким, а на деле упаковано плохо.
Скиньте материалы и группу, чтобы объяктивнее написать.
Здесь же не каждый пророк
Причина номер 1: посадочная страница не готова к приему трафика и как следствие не может собирать заявки.
Решение проблемы: Работа над посадочной страницей. Закрытие посадочной страницей 3-х основных возражений: товар/услуга, отзывы, кто продаёт/предоставляет услугу.
Причина номер 2: нецелевые клики. Рекламные объявления работают хорошо и генерируют переходы, но аудитория подобрана не верно и соответсвенно заявок нет.
Показать полностью.
Причина номер 3: Реклама с оплатой за клик по дешевой цене. По дешёвой цене ВКонтакте продаёт самую дешёвую и мало заинтересованную аудиторию.
1. Открутка объявлений на рекомендованных ставках.
2. Тестирование других форматов: реклама в сторис может конвертить в заявки больше чем реклама в постах. Не во всех случаях, но протестировать стоит.
Клики есть – продаж нет: как понять, где вы теряете лиды из контекста
Если трафик из контекстной рекламы приходит, а заказов больше не становится – где-то на пути посетителя есть проблема. Выясняем, где именно, с помощью систем аналитики и быстрого аудита сайта.
Что мешает вашей контекстной рекламе успешно продавать?
Вы запустили кампанию в Яндекс.Директе или Google AdWords. Вы продумали все настройки. Выделенный бюджет постепенно расходуется, приводя на сайт все больше и больше посетителей. В отчетах вы можете видеть неплохой CTR, но есть проблема: роста продаж не наблюдается. Путь пользователя от клика по рекламному объявлению до покупки состоит из целого ряда шагов, на каком-то из них возникла проблема (возможно, не одна) – разберемся, на каком именно.
Подключили аналитику?
Чтобы успешно обнаружить проблему, нужно ее найти, для этого должна быть подключена система аналитики – Яндекс.Метрика или Google Analytics (а лучше обе). Она должна отслеживать целевые действия на сайте: заказы товаров, просмотры различных страницы с контактами и т.п. Как подключить системы, читайте в официальной справке Яндекс и Google. Как настроить цели и отслеживать их – здесь и здесь.
Часть статистики, которую мы рассмотрим ниже, вы можете увидеть и в интерфейсе Директа или AdWords, но без Метрики и Analytics все равно не обойтись. Без аналитики вы буквально «теряете» пользователя после его клика по объявлению, а нам нужно изучить его дальнейшие шаги, чтобы понять, когда именно возникают проблемы с покупкой.
Если система аналитики успешно подключена и настроена, а конверсии отслеживаются, можно начать разбираться в причинах отсутствия продаж. Раз посетитель не игнорирует рекламу и переходит на сайт, то глобально причина может быть либо в объявлении, либо в сайте.
Причина – объявление
Контекстная реклама должна показываться целевой аудитории и привлекать посетителей предложением нужного и выгодного товара или услуги. Значит, проблема с объявлением может лежать в двух «плоскостях»: аудитория не целевая или предложение не оправдывает ожиданий.
Лишние поисковые запросы
Главная настройка таргетинга для контекстной рекламы в поиске – это ключевые слова. Именно с их помощью вы определяете, в ответ на какие поисковые запросы пользователей Яндекс или Google показывать рекламные объявления.
Проверьте, какие запросы приводят людей на ваш сайт. В Метрике это можно сделать через отчет «Директ, сводка»:
Выберите группировку по поисковым фразам.
В Google Analytics есть аналогичный отчет. Для его корректной работы необходимо связать аккаунты AdWords и Analytics – как это сделать, см. в Справке Google. Кроме того, не забудьте проверить, что у вас включена автоматическая разметка ссылок в AdWords. Зайдите в Настройки аккаунта и убедитесь, что флажок напротив «Автоматическая пометка целевых URL» установлен:
Если вы пользуетесь новым интерфейсом AdWords, опция называется «Отмечать URL, по которому люди переходят из моего объявления»:
Чтобы открыть отчет, в левом меню выберите «Источники трафика», AdWords, «Поисковые запросы»:
Проверьте, не встречаются ли в списке запросы, не имеющие отношения к вашей продукции. Например, если вы рекламируете домашнюю мебель по ключевой фразе «купить стол», ваша реклама будет также появляться по фразам «купить офисный стол» и «где купить интерактивный стол». В отчете вы не увидите всех запросов, приводящих к показу вашего объявления, зато увидите все те из них, по которым приходит нерелевантный трафик.
Избавьтесь от неподходящих запросов, установив правильный тип соответствия ключевых слов и добавив минус-слова.
Проблема с геотаргетингом
Чтобы увидеть, из каких регионов приходят посетители, в отчете «Директ, сводка» выберите группировку по географии:
В AdWords эта информация есть в самом интерфейсе системы. В левом меню выберите пункт «Местоположения», на верхней панели – отчет «Эффективность на основе географических данных»:
Если на ваши объявления откликаются люди из регионов, в которых нет вашего представительства и в которые вы не осуществляете доставку, исключите эти регионы из геотаргетинга рекламной кампании.
Текст объявления вводит в заблуждение
Если пользователи, кликающие по вашей рекламе, приходят по релевантным запросам и из подходящих регионов, проблема может быть в тексте самого объявления.
Изучите показатель отказов (процент посетителей, уходящих сразу после входа на ваш сайт). Отказом считается посещение пользователем не более чем 1 страницы длительностью не более 15 секунд (в случае если не установлены индивидуальные настройки в Яндекс Метрике и Google Analytics).
В Яндекс Метрике вам понадобится отчет «Директ, сводка» с группировкой по показателю «отказность»:
В Google Analytics для этого существует отчет «Карты эффективности», расположенный в группе отчетов «AdWords»:
Если показатель отказов высок (скажем, превышает 70%), вероятно, пользователи видят на сайте не то, что ожидали. Например, цена товара или условия доставки не совпали с заявленными в рекламе. Возможно, представлены не те бренды, которые использованы в рекламе, или, наконец, ссылка из рекламы ведет не на страницу предложения, а на главную, или на страницу категории вместо страницы конкретного товара.
Обнаружив подобные несоответствия, постарайтесь изменить объявления, устранив описанные проблемы. Хорошая реклама не должна обманывать ожиданий.
Причина – сайт
С рекламой все в порядке? Значит, что-то на страницах сайта препятствует совершению покупки.
Основной инструмент, который позволит изучить поведение посетителя на сайте, – Вебвизор от Яндекс.Метрики (или подобные ему сервисы: Crazyegg, Hotjar, Ptengine и т.п.).
Подключите Вебвизор в настройках счетчика, указав какие страницы отслеживать:
После этого в самом окне Вебвизора вы увидите основные характеристики различных посещений вашего сайте и сможете посмотреть их в формате видео, нажав на значок Play:
В Google Analytics аналогичного инструмента нет. Однако, пользуясь браузером Chrome, вы можете установить расширение, которое строит карты кликов.
Кроме изучения поведения пользователей, поможет и простой аудит сайта. Анализируя причины ухода посетителей, обратите внимание на следующие элементы.
Дизайн и навигация
Разумеется, вы привыкли к внешнему виду сайта и вряд ли представляете, что навигация по нему может вызывать затруднения. Чтобы это выявить, нам и нужен Вебвизор.
Посмотрите, быстро ли посетители находят нужные элементы управления, на каком этапе совершения заказа бросают его и т.п. Обращайте внимание на такое поведение пользователей, как перезагрузки одной страницы, «хождение по кругу», слишком частые прокрутки вверх и вниз (поиск контента). Подобный анализ действий может дать много идей по улучшению юзабилити сайта.
Мобильная версия
Люди часто пользуются поиском на мобильных устройствах. Если вы не отключили показы на них в настройках таргетинга, пользователи будут переходить на ваш сайт и со смартфонов.
Вы можете посмотреть процент отказов среди пользователей мобильных устройств в отчетах, о которых мы говорили выше. Кроме того, время каждого записанного Вебвизором визита сохраняется в его статистике. Хорошей идеей будет дать протестировать мобильную версию вашего сайта независимому эксперту. Кстати, если на смартфонах сайт выглядит как на ПК, только меньше, это не считается мобильной версией.
Контент
Переходя по ссылке из объявления на страницу с интересующим товаром, посетитель ожидает увидеть определенный объем информации о нем. Обычно это стандартный набор: качественное фото с разных ракурсов, описание, технические характеристики, цена, отзывы и т.п.
Все это помогает в принятии решения о покупке, а, если одного или нескольких элементов не хватает, пользователь может предпочесть более информативный сайт конкурента. Убедитесь, что публикуете исчерпывающую информацию по всем товарам своего ассортимента.
Призывы к действию
Призывы к действию («Закажите сейчас», «Подпишитесь», «Свяжитесь с нами») необходимы любому коммерческому ресурсу. Они не только мотивируют пользователей совершать нужные шаги на пути к покупке, но и помогают лучше ориентироваться на сайте. Проверьте, есть ли призывы к действию на каждой из ваших «продающих» страниц и достаточно ли они заметны новым посетителям.
Пропали лиды, куда смотреть? Чек-лист на 19 пунктов
В статье расскажу, куда смотреть, если вдруг пропали лиды из контекстной рекламы. Полезно почитать и маркетологам и бизнесу.
Привет, меня зовут Александр, я специалист по контекстной рекламе и работаю с автодилером. Часто бывает так, что сегодня по лидам густо — а завтра пусто и у заказчика возникает вопрос — wtf?
Рассмотрим 19 пунктов чек-листа для проверки. Ссылка на чек-лист в Google Docs — в конце статьи.
Частая проблема, когда конкуренты разогрели аукцион, или пришел кто-то новый и решил выкупать весь трафик.
Вашей ставки уже не хватает для выкупа прежнего объема трафика и соответственно количество лидов проседает.
Проверить, хватает ли ставок для попадания в спецразмещение.
Посмотреть отчет по объему трафика, позиции показа и позиции клика и сравнить с предыдущим периодом.
Проверить % полученных показов
% показов на верхней позиции
Если есть сильная просадка — увеличиваем ставки, работаем над повышением релевантности и качеством объявлений.
Раньше, вашего бюджета хватало на целый день, а сейчас бюджет может заканчиваться в обед. Трафик падает = заявок нет.
Проверьте колебания трафика в течении дня по каждой РК через Яндекс Метрику в отчете по времени суток.
В Директе, есть такая интересная штука, как “баг дневного бюджета”.
В чем заключается — например дневной бюджет на РК стоит 500 руб., а ставку на ключ вы поставили 501 руб. = все, кампания как-бы работает, иногда есть показы и клики, но по факту она “встала”.
В двух словах — ставка на ключ не может быть больше дневного бюджета, т.е бюджета должно хватить на “несколько кликов”.
Что делать: либо уменьшать ставку, либо увеличивать дневной бюджет.
Распознать такую штуку можно через техподдержку Яндекса.
Симптомы: вроде-бы все ок, но трафик почти исчез, непонятно, но почему-то реклама не показывается. В отчетах все ок = объем на месте, все на месте.
Частая проблема, когда работаете с биддерами по стратегии CPC и сервисами автоматизации контекста.
При оптимизации, отключили, казалось бы неэффективные слова или объявления.
Частый косяк, в случаях, когда не отслеживаются ассоциированные конверсии, цикл сделки долгий или не отслеживаются звонки с тех-же визиток (или в целом не отслеживаются звонки).
Вроде бы смотришь отчет — ключ/объявление жрет бюджет, а заявок/звонков нет. Отключаешь. Количество лидов постепенно проседает.
Что делать: пересобрать РК или откатиться по изменениям назад (что не всегда возможно).
А еще, РСЯ, любит “ломаться” при отключении объявлений/ключей и резать охват.
В отчетах все хорошо — объем трафика не изменился, позиции тоже, но показы и клики просели.
Проверьте руками выдачу в инкогнито в течении дня несколько раз и узнайте, есть ли показы ваших объявлений.
Бывает, что немного показов и кликов есть, и ты думаешь — наверное объем трафика низкий или все просело из-за сезонности/спроса. Смотришь отчет на объем трафика = там все ок, 90-100%. Смотришь ключи на сезонность — тоже все ок.
А по факту, может быть какой-то баг (например со ставкой и дневным бюджетом) или еще что-то, что тупо реклама не показывается.
Что делать: позвонить в техподдержку/пересобрать РК.
Такое тоже бывает. Первым делом проверьте, не закончился ли бюджет в аккаунте рекламной системы.
Крутишь рекламу несколько месяцев, вроде все ок, ниша белая. Бум — робот Яндекса отклоняет все РК в аккаунте (хорошо если не по п.15).
Проверить легко — войти в аккаунт и чекнуть, а вот решить проблему не всегда легко, приходится звонить и бодаться с ТП Яндекса/Гугла.
А если это будет п. 15 в Директе — то труба.
Так бывает из-за багов робота модерации либо новых правил для некоторых ниш, что в Я, что в G.
Проверьте, работает ли рекламная кампания, которая давала основную долю лидов.
Хватает ли ей дневного бюджета — не забирают ли другие РК весь бюджет.
Бывает так, что к примеру работают 3 РК и кто-то начинает сжирать весь бюджет, не оставляя другим.
Что делать: посмотреть, какие РК стали давать львиную долю трафика и пофиксить проблему.
Недавно поменяли основное УТП или главный оффер на сайте/в объявлениях?
Сопоставьте даты и посмотрите, может быть, новое УТП никому не интересно и не дает конверсий.
Менять УТП или «офферы» желательно через A/B тесты, с помощью инструментов “Эксперименты” в Я и Г и сервиса Google Optimize.
Работают ли формы на сайте, отправляются ли данные с форм, приходят ли заявки на почту или в CRM — это первое, что нужно проверять, когда просело количество заявок.
Используете коллтрекинг или SIP — прозвоните номера, вполне возможно, что они отвалились и не работает перенаправление (или вы забыли их оплатить).
Проверяйте сезонность хотя-бы основных запросов через Яндекс Wordstat и Google Trends.
Колебания сезонного спроса могут быть там, где даже и не подозреваешь.
Инструменты для проверки:
Работает ли сайт корректно на всех устройствах, не режет ли его роскомнадзор, код ответа страниц 200? А может быть верстка сломалась на мобильных?
Обязательно проверяйте адаптивность и корректность верстки на всех устройствах и разрешениях, проверьте, пингуется ли сайт с разных провайдеров.
Инструменты для проверки кода ответа:
Инструмент вебмастера в Яндекс:
Для проверки верстки:
Режим “просмотр кода” в Google Chrome + уменьшаем окошко и смотрим как ведет себя верстка.
Все просто. В вашей нише срок принятия решения — несколько месяцев, в начале вы наливаете трафик, а потом собираете заявки. Люди присматриваются, сравнивают цены, условия, выгоды и только потом могут обратиться к вам. Недвижка, автомобили, b2b и пр. дорогие товары/услуги.
Кстати, для примера, можно посмотреть отчет в Метрике, через сколько дней после посещения сайта была оставлена заявка/сделан звонок:
Если у вас отложенный спрос или клиент долго принимает решение — не надо дергаться и паниковать, что прямо сейчас нет лидов. Нужно выстраивать маркетинговую стратегию, отрабатывать все этапы воронки, собирать «аудиторию» и работать с ней.
Проверьте выдачу Яндекса и Гугла, оценки на картах, в каталогах и справочниках — не появились ли там жесткие негативные отзывы, из-за которых к вам никто не хочет обращаться.
Негатив может резко обрубить поток лидов. Трафик есть = а заявок нет.
Хотя, при появлении негатива, чаще всего падает конверсия в продажи.
Проверьте основных конкурентов:
1. Не уронили ли они цены.
2. Не выкатили ли убийственное УТП, которое меняет весь расклад в вашей нише.
3. Что у них показывается в объявлениях.
В двух словах — проверьте сайт конкурентов и заголовки объявлений на новое УТП.
Ваш сайт старый и давно не обновлялся, у вас не удобно делать заказ, сложно найти контакты или форма с 100500 полями? А может быть с десяток виджетов с всплывающими окнами, чатами?
Проверьте конкурента, может быть, у него стало проще сделать заказ, сайт стал удобнее, улучшился пользовательский путь, расширилась матрица товаров, все товары в наличии (а у вас нет), конкурент поумнел и убрал миллион бесполезных виджетов и теперь он забирает все лиды в нише?
Проверьте, не менялся ли код на сайте, все ли интеграции корректно работают, отрабатывает ли «события» ваша система аналитики, падают ли тестовые лиды в CRM.
Ничто не вечно. Пропал спрос, повысился курс доллара, изменилась политика партии, ушел тренд, изменился покупательский путь, покупательская способность, упали реальные доходы у вашей ЦА и ваш товар/услуга ушла на второй план.
Что делать — искать варианты для повышения спроса, меняться, подстраиваться или понять и простить.
Никогда не паникуйте, если количество заявок вдруг просело. Спокойно проверьте рекламу, сайт, разложите все по «полочкам». Никогда не бывает так, что в течении года у вас будет стабильно условных 10 лидов в день без колебаний. Всегда будут просадки.
Чек-лист в Google Docs можете забрать тут — ссылка.
Также, подписывайтесь на мой телеграм канал, где я пишу небольшие статьи о контекстной рекламе (фишки, чек-листы и пр.).
Клики есть, заказов нет. Что делать?
Екатерина Дёмина
Статья обновлена 30.03.2021г.
Целевые запросы собраны, настройки кампаний продуманы, объявления составлены, реклама в Google запущена. Ура, CTR растет! Но продаж больше не становится…
1. Вводные данные
Что нужно знать, прежде чем бросаться перенастраивать кампании?
Что если изначально ЦА выбрана неверно, то главная причина отсутствия заказов — в этом. В разных нишах конверсия подразумевает разные целевые действия:
Компоненты рекламы:
Дальше в работу включается менеджер по продажам, если процесс покупки это предполагает.
Схема взаимодействия пользователя с рекламой:
Не каждый посетитель кликнет по объявлению, заполнит заявку и оплатит заказ. На каждом из этапов часть заинтересованных пользователей отпадет.
Цель объявления — привлечь внимание целевого пользователя, привести на сайт и ознакомить с предложением. Если объявление привлекает, посетитель кликает по нему и переходит на посадочную.
Цель сайта — закрыть возможные возражения, вовлечь посетителя в просмотр страницы и подтолкнуть к конверсии.
Цель УТП — усилить посадочную и убедить посетителя оставить заявку.
Клики и сеансы — это разные действия пользователей на сайте
Клик — переход посетителя по объявлению.
Сеанс — время взаимодействия пользователя со страницей.
Клики отслеживает Google Реклама, а сеансы пользователей — Google Analytics. Что пишет Справка по этому поводу:
Если за 30 минут пользователь дважды нажмет на ваше объявление, не закрывая браузер, Аналитика засчитает это как один сеанс, даже если посетитель ушел с сайта, а затем снова вернулся на него. Например, если пользователь нажмет на объявление, затем нажмет кнопку «Назад», а потом снова нажмет на объявление, в Google Рекламе будет зарегистрировано два клика, а в Аналитике – один сеанс.
*За гарантированное осуществление заказа реклама не отвечает.
Посмотрим, на каком шаге воронки продаж у посетителя возникают затруднения и что не работает в предполагаемой схеме продажи.
2. Причины отсутствия заказов
Клики есть, заказов нет. Первая частая ошибка отсутствия лидов — неработающая форма связи.
Прежде, чем паниковать, стоит провести экспресс-аудит рекламной кампании и проверить:
Для этого нужно заполнить ее самостоятельно и посмотреть, прилетит ли она в базу. Или проверить Вебвизор (отчет в Яндекс.Метрике), где поведение пользователя на сайте демонстрируется в видеоформате.
Что изучаем : кому продается и какие проблемы решает — так точно выводим ЦА, чтоб не распылять бюджет.
Выход — анализируем аудиторию, кластеризуем семантику и создаем УТП под каждую пользовательскую потребность.
*Эта стратегия не касается интернет-магазинов.
Что учитываем : количество конкурентов, средний чек покупки.
Ниши с высокой конкуренцией и невысокой маржинальностью не окупят затраты на контекст.
Также есть вероятность, что невысокая конверсия в вашей нише — норма.
Если у вас с конкурентами один и тот же товар, то пользователи предпочтут более выгодное предложение, т. е. самую низкую цену.
Ваш выход в этом случае — найти дополнительную ценность товару. Например, предложить удобную доставку, или беспроблемные способы оплаты, или скорое обслуживание (когда менеджер перезванивает в течение 30 минут после поступления заявки, а не в течение дня).
Что смотрим : есть ли призыв к действию на 1м экране, как реализовано УТП. Мониторить конкурентов нужно ежедневно — отслеживать их дескрипшны.
Что определяем : это крупный и/или дорогостоящий товар, или товар со сложным процессом принятия решения, который клиенты предпочитают покупать офлайн. А перед этим — сходить в магазин или представительство ТМ и вживую протестировать продукт.
Вживую подобные товары обычно воспринимаются лучше.
Чем дороже товар, тем больше точек касания с сайтом и длиннее процесс покупки (см. Отчет “Быстрая статистика” — по неделям, месяцам, там же определяем сезонность).
Кроме того, учитывайте вероятность отложенного спроса и, опять-таки, не забывайте про сезонность.
Пользователи, которые сегодня просмотрели ваш ресурс, возможно, станут покупателями через несколько дней — после того, как обдумают предложение. И вы дополучите эти ассоциированные конверсии (см. Отчет “Ассоциированные конверсии”).
Если решение о покупке требует размышлений, то покупателя еще долго придется догонять рекламой.
Рис. 1 — Отчет “Ассоциированные конверсии”
Что следует помнить : Google Реклама автоматически фильтрует скликивания (за которые вы платить не будете) — за счёт этого также возможны расхождения значений в отчетах Google Рекламы и Google Analytics. Т. к. Аналитика фиксирует все сеансы, включая кратковременные.
Реклама их учитывает и недействительные клики удаляет.
Какие другие основные причины отсутствия заявок, разберем в п. 2.1.
2.1 Семантика проекта
Что — отчет по поисковым фразам, по которым пользователи заходят на сайт.
Где — в новом интерфейсе Google Ads “Отмечать URL, по которому люди переходят из моего объявления”.
Рис. 2 — Пункт “Отмечать URL, по которому люди переходят из моего объявления”
Далее — “Источники трафика” — “Поисковые запросы”.
Проработать собранное семантическое ядро на предмет:
Если реклама показывается по нецелевым запросам, то она не только зря тратит бюджет, но и снижает CTR, тем самым занижая рейтинг объявления.
Выход — почистить запросы и удалить нецелевые.
2.2 Рекламное обещание
Если на сайт заходят по релевантным поисковым запросам, т. е. клики есть, но заявок нет, вероятно, дело в тексте объявления и его актуальности.
Одна из причин — объявлений много и они создаются по шаблону, охватывая разнообразные запросы. При этом каждое ссылается на одну и ту же страницу.
Что надо учесть при составлении объявлений:
Выход — проверить величину Показателя отказов (отчет “Карты эффективности”). А далее под каждую крупную группу объявлений с похожими запросами создать свою страницу.
Можно воспользоваться подменой контента в зависимости от запросов (функционалом мультилендинга).
Если Bounce Rate превышает 70%, то, вероятнее всего объявление не оправдало ожиданий на сайте (пользователя не устроила цена товара, ассортимент ТМ, условия доставки в предложении одни, а на деле другие).
Также возможен вариант неверно настроенной посадочной страницы — ссылка ведет на Главную, а не страницу конкретного товара из рекламы.
2.3 Сайт или посадочная страница
Рис. 3 — Пример плохо проработанной посадочной страницы
Что не так с этим сайтом веб-студии?
С чем еще могут быть проблемы:
Должны быть понятны и сразу видны на сайте, содержат призывы к действию + возможный бонус (“Подпишитесь” и мы пришлем вам чек-лист для проверки вашей РК, “Оставьте заявку” и мы перезвоним вам в течении 15 минут, “Закажите сейчас” и получите бесплатную доставку и т. д.).
Фото/видео товара, характеристики, условия доставки, отзывы и пр. — доступны для просмотра сразу на первом экране, без длительного скролла.
Рис. 4 — Пример плохо проработанной посадочной
Я ввела запрос, кликнула по объявлению и попала на такую посадочную.
Информация о доставке по Киеву (это важно!) по умолчанию расположена в хэдере страницы. Если я проживаю в Киеве, это ок — книгу мне доставят в день заказа. А сколько дней нужно ждать, если я из региона?
А если уж придираться, то блок с данными “ Категория, Артикул, Серия ” мне как покупателю не интересен.
Эти данные размещены ниже. Почему бы не поменять местами 2 этих блока?
А также добавить фото первых страниц экземпляра. Действие решит и задачу по виду бумаги.
Если пользоваться ею неудобно, то процент отказов будет высок.
В случае, когда доля мобильных заявок невелика, можно снизить ставки для показов на мобильных устройствах, а тем временем улучшить адаптивность версии под мобильные.
Поведение пользователей на мобильных также отслеживается через Вебвизор.
Рис. 5 — Пример посадочных в мобильной выдаче
Что не так с этими ресурсами?
В первом случае текст и фото на экране невозможно разобрать — впечатление, будто версию для ПК просто немного сжали и получили мобильный вариант просмотра страниц.
Во втором — 2 непонятных поля (розовое и черное), какая информация в них содержится — неизвестно, т. к. нет подзаголовка на 1м экране. А скроллить дальше найдется немного желающих.
2.4 Регионы, где стоимость заявки и заказов нерентабельны для проекта
Для выявления неэффективных регионов нужно взаимодействие с CRM.
Меню “Местоположение” — отчет “Эффективность на основе географических данных”.
Рис. 6 — Отчет “Эффективность на основе географических данных”
Сюда же случаи, когда по рекламе переходят из регионов, где нет вашего отделения или партнёров, которые вас представляют, или из регионов, в которые доставка не осуществляется, — объявления демонстрируются, бюджет расходуется, а толку 0.
Выход — исключить эти местоположения из геотаргетинга рекламы.
2.5 График показа объявлений
Временные интервалы, в которые не поступают заявки (либо их приходит мало), отключаются.
Для определения целесообразно сравнивать данные Аналитики с показателями в CRM.
Что для этого нужно сделать:
Выход — понизить ставки на клик в непопулярные отрезки времени.
Оптимизировать время начала и окончания работы кампании. Например, если количество заявок начинает расти после 19ти, то логичнее либо продлить работу менеджера, который обрабатывает заказы, либо ввести посменный график работы, либо лично общаться с клиентами.
2.6 Устройства
Корректируем ставки согласно вкладу каждого устройства в отдачу от рекламы (больше конверсий — выше цена за клик, чтоб занять лидерство в выдаче).
А устройства, с которых много переходов, но нет обращений, лучше исключить из показа.
Рис. 7 — Устройства, которые следует исключить из показа
Если с этими пунктами все ок, то проверяем, как работает с клиентом отдел продаж — умеют ли менеджеры вести длинные сделки.
Как это проверить: сравнить количество заявок с количеством оформленных заказов.
Что нужно знать дополнительно: количество клиентов, которые доходят до сделки в сфере.
Выводы
Что нужно для эффективной работы контекстной рекламы?
Верная настройка веб-аналитики: точно обозначенная ЦА, релевантные запросы, регионы показа, юзабилити сайта, анализ конкурентов, оптимизация бюджетов РК и анализ результатов.
На заявки влияет множество факторов: от удобства посадочной до наличия примеров работ на сайте. Поэтому без регулярного анализа итогов РК и исправления ошибок роста у проекта не будет. Смотрите, какие этапы воронки продаж вызывают у пользователей затруднения, и работайте над их улучшением.