климатическая нейтральность что это
Климатическая нейтральность к 2050 году: новые возможности для международного сотрудничества
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
«Климатическая нейтральность»: новая разрушительная идеология в Германии
О намерениях способствовать сокращению количества международных авиаперелетов заявила кандидат в федеральные канцлеры от партии «Зеленые» Анналена Бербок, намекнув при этом на возможность установления определенных ограничений для населения Германии. Хотя планы по введению «климатического локдауна» Бербок упорно отрицает, ее риторика дает понять, что в случае прихода «зеленых» к власти немцы по окончании пандемии могут столкнуться с новый волной правительственных мер, стесняющих их права и свободы.
На вопрос о том, станет ли нынешний локдаун последним для ее сограждан, кандидат на пост канцлера двусмысленно подчеркнула, что в будущем необходимо отказаться от тех вещей, которые «не способствуют благополучию и наносят вред».
«То, что необходимо ограничить, — это общемировые авиаперевозки. Эпидемия показала, что мы можем поддерживать на том же уровне международные контакты, сократив при этом количество перелетов», — добавила Бербок.
Сопредседатель партии «Зеленые» также отметила, что «намерена защищать климат для того, чтобы гарантировать свободу, в том числе свободу своих детей в будущем». Вместе с тем, явный двусмысленный характер ответов Бербок дает понять, что достижение этой свободы станет возможно как раз в условиях ограничения уже имеющихся прав и свобод, в том числе на передвижение без каких-либо годовых лимитов на перелеты. К слову, недавний доклад Германского центра аэрокосмической промышленности указывал на то, что авиаперевозки составили лишь 3,5% от совокупной доли причин, приведших к глобальному потеплению за последние 20 лет.
Идея введения «климатического локдауна» в Германии уже обсуждалась летом 2020 года в качестве меры, дополняющей существующие из-за пандемии ограничения. В условиях потенциального принятия 12 мая нового закона о защите климата, а также с учетом нынешних настроений, царящих в правительственных кругах, возвращение к теме «климатического локдауна» кажется все более реалистичным.
Вокруг нового закона развернулось настоящее межпартийное соревнование: политики, ранее выступавшие за предпочтительность стабильного экономического развития вопросам глобального потепления, стали превосходить друг друга предлагаемыми целями по сокращению выбросов CO2. «Зазеленели» даже партнеры по правящей коалиции — ХДС и СДПГ. Федеральный министр окружающей среды Свенья Шульце и вице-канцлер Олаф Шольц, представляющие партию социал-демократов, заявили, что к 2030 году выбросы парниковых газов должны быть сокращены на 65% по сравнению с 1990 годом. Предыдущая задача состояла в достижении 55%. Согласно планам политиков СДПГ, Германия должна достичь полной климатической нейтральности уже к 2045 году. Их превосходит председатель ХСС Маркус Зёдер, обозначивший в качестве цели 2040 год.
Массовая истерия скорее напоминает социалистическое соревнование под лозунгами «Пятилетку в четыре года» и «Темпы решают все», в котором оценка последствий, анализ предпосылок, затрат и целесообразности отсутствуют вообще, а само обсуждение законопроекта занимает не более двух недель. Организация Greenpeace назвала документ «историческим», федеральный министр экономики Петер Альтмайер — «эпохальным», эксперты — «тревожным сигналом для благополучия немцев».
Причиной для пересмотра закона о защите климата стал иск, поданный в Конституционный суд ФРГ группой активистов, требовавших уточнения и правки ряда положений закона 2019 года. Суд в свою очередь признал действующую редакцию неконституционной из-за отсутствия разъяснений о том, каким образом будет произведено снижение до нуля выбросов углекислого газа в период с 2030 по 2050 гг. Сам процесс «климатические активисты против ФРГ», к слову, был организован весьма специфично: ответчики, фактически, находились на стороне истца. Дело в том, что обвинителем выступила организация Germanwatch, связанная с Fridays For Future и получившая в 2019 году из федерального бюджета около 5,2 млн евро. Таким образом, часть государственных средств пошла на привлечение своего «спонсора» к ответственности. В качестве экспертной комиссии, которой была поручена проверка содержательной стороны законопроекта 2019 года, выступил Потсдамский институт климатических исследований, публично поддерживаемый опять же Fridays For Future.
Одновременно с этим ученые из Института метеорологии Общества Макса Планка, одного из главных исследовательских центров проблем изменения климата в мире, не были привлечены для предоставления своего экспертного заключения. Дело в том, что еще несколько лет назад исследователь Йохем Мароцке, представляющий вышеназванный научный центр, отметил, что «Германии по крайней мере до 2100 года не будет напрямую угрожать проблема климатических изменений». Из итогового постановления суда также можно сделать вывод о том, что юрист, призванный защищать интересы федерального правительства, не оспорил ни одно из 270 экологических значений, содержавшихся в тексте документа.
О том, что подобного решения поистине ждали в федеральном правительстве свидетельствует и описанная выше истерия, начавшаяся вокруг создания новой версии законопроекта. Примечательно, что Министерству по охране окружающей среды ФРГ потребовалось целых шесть лет, чтобы реализовать решение Конституционного суда о выплате компенсаций компаниям, работавшим в области ядерной энергетики, после решения об отказе от использования в Германии мирного атома. Решение об изменении закона о защите климата федеральное ведомство готово было осуществить чуть ли не за шесть дней. К слову, в итоговой версии постановления суда не содержалось ни слова о необходимости внесения изменений в сроки достижения климатической нейтральности. Цели в 2045 и даже 2040 году появились в ходе уже дальнейших обсуждений, когда чуть ли не каждая из политических сил в преддверии выборов в бундестаг решила продемонстрировать свою озабоченность вопросами защиты окружающей среды.
Ранее проведенное исследование, исходившее из прежнего срока достижения нейтральности, констатировало факт того, что Германии потребуется более 2,3 трлн евро для достижения заветной цели к 2050 году. По мере ускорения темпов и установления новых сроков объемы необходимых расходов будут возрастать в геометрической прогрессии. Новые цели в законопроекте во-многом совпадают с экстремальным сценарием проекта Green Supreme, разработанным Министерством окружающей среды ФРГ в 2019 году и предполагающим радикальный переход к климатически нейтральной экономике. Проект указывал на то, что достижение тех сроков, которые уже на этой неделе могут принять форму закона, предполагает средний уровень экономического роста, равный нулю, заморозку объемов пассажирских авиаперевозок на уровне 2010 года, последовавшего за мировым финансовым кризисом, а также превращение Германии из страны с положительным торговым балансом в страну с нулевым сальдо. Кроме того, сценарий, совместимый с целью по сокращению температуры на 1,5 градуса, будет означать с 2040 года сокращение для рядового немца потребления мяса до 300 граммов в неделю и жилой площади на 10%.
Несколько недель назад сопредседатель «Зеленых» Анналена Бербок заявила в своем аккаунте в Twitter о том, что «Германии необходима политика, которая делает защиту климата ядром политических действий». В свете последних событий сказанное можно расценивать как настоящий идеологический призыв, грозящий Германии не просто введением «нового экологического локдауна», а настоящей катастрофой. Нация, уже не раз восстанавливавшая из руин свою экономику, доведенную до критического состояния фанатичными действиями одержимых лидеров, стоит перед угрозой повторения пройденного сценария. К счастью, новая идеология носит противоположный, пацифистский и безвредный для окружающих государств характер. Оттого, однако, то тяжелое бремя, которое постепенно ложится на плечи рядовых немцев, не становится легче.
Климатическая нейтральность
оглавление
Целевой размер и варианты действий
Чтобы достичь желаемой нейтральности, для всех мер компенсации необходимы комплексная балансировка и контроль, чтобы гарантировать, что сумма компенсации CO 2, регистрируемая техническим или биотическим способом, соответствует фактическому количеству выбросов и что компенсация мера имеет такой же лечебный эффект для проблемы парниковых газов, как и соответствующее предотвращение выбросов. В случае биотической компенсации также требуется хорошая концепция для обеспечения связывания углерода в лесных районах.
Участники могут комбинировать варианты избежания и компенсации в рамках своего бюджета таким образом, чтобы их собственная желаемая форма нейтралитета была обеспечена с минимальными затратами.
Неископаемое топливо
Сжигание биомассы является нейтральным по отношению к CO 2 только в том случае, если полученное количество CO 2 ранее было связано с ростом растений в биомассе. Однако в баланс CO 2 следует включать :
Игнорирование этих рамочных условий может привести к серьезным ошибочным суждениям.
Помимо прямого баланса, необходимо также учитывать возникающие косвенные эффекты; Кроме того, можно ли добиться еще большего эффекта за счет изменения мер ( альтернативные издержки мер). Например, эффект замещения древесной биомассы на ископаемое топливо больше при закладке плантаций с коротким оборотом, чем при использовании лесов. Длительное хранение, например, строительной древесины, может дать больший эффект, чем сжигание или оставление ее на месте (где биомасса в конечном итоге всегда минерализуется рано или поздно в результате естественных процессов разложения). Поэтому расчет фактического воздействия меры на климат может оказаться сложной задачей.
Климатическая нейтральность в Германии
Даешь климатическую нейтральность к 2050 году! |La Suisse doit devenir climatiquement neutre d’ici 2050
Автор: Заррина Салимова, Берн, 2. 09. 2019.
Фото: Xavier von Erlach, Unsplash
Основываясь на последних докладах Межправительственной группы экспертов по изменению климата, Федеральный совет решил ужесточить политику в области климата и намерен достичь углеродной нейтральности через 30 лет.
Se basant sur les derniers travaux du Groupe d’experts intergouvernemental sur l’évolution du climat (GIEC), le Conseil fédéral a décidé de renforcer sa politique climatique, en visant la neutralité carbone dans trente ans.
В соответствии с Парижским соглашением, Конфедерация обязалась сократить выбросы парниковых газов на 70-85% к 2050 году, однако, ознакомившись с выводами Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), швейцарское правительство поставило перед собой более амбициозную цель, решив через 30 лет свести количество чистых выбросов к нулю. Аналогичные обязательства взяли на себя другие страны, например, Франция, Великобритания, Швеция, Япония и Чили.
Напомним, что, согласно МГЭИК, климат меняется быстрее, чем считалось ранее, и любое, даже незначительное, потепление, может привести к фундаментальным изменениям. Ученые-климатологи призвали ограничить потепление до 1,5 градуса, а для этого необходимо достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
На практике климатическая (или углеродная) нейтральность означает, что Швейцария не должна выбрасывать в атмосферу больше парниковых газов, чем могут абсорбировать природные и искусственные резервуары, так называемые «поглотители» углерода. Министр окружающей среды и энергетики Симонетта Соммаруга отметила на пресс-конференции 28 августа, что цель достигнуть CO2-нейтральности является ориентировочной, но «она ясно показывает, в каком направлении мы хотим двигаться, и это создаст стимулы для инвестиций в технологии, способствующие защите климата». По словам федеральной советницы, таяние ледников, наводнения и оползни подтверждают, что изменения климата напрямую касаются Швейцарии. К тому же, как подчеркивается в правительственном коммюнике, в Конфедерации температура воздуха растет в два раза быстрее, чем в среднем по миру.
До конца следующего года правительство определит климатическую стратегию на ближайшие 30 лет. Новые технологии и переход на возобновляемые ресурсы должны снизить загрязнение окружающей среды, вызываемое промышленностью, зданиями и транспортом, на 95% к 2050 году. Парниковых газов, производимых сельским хозяйством, в частности, метана и окиси азота, высвобождаемых почвой и удобрениями, избежать труднее, но потенциал для сокращения этих выбросов, тем не менее, существует. Оставшиеся выбросы будут компенсироваться естественными поглотителями CO2, такими как леса и почвы, а также технологиями, которые могут удалять парниковые газы из атмосферы и хранить их. Эти и другие вопросы будут обсуждаться, среди прочего, в рамках инициативы о спасении ледников, которая предполагает радикальную меру – полный отказ от ископаемых источников энергии после 2050 года.
В ЕС представили законопроект о климатической нейтральности
Закон о климате призван сделать ЕС климатически нейтральным к 2050 году. Грета Тунберг и другие экоактивисты раскритиковали документ из-за его направленности на долгосрочную перспективу.
Взгляды главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен и экоактивистки Греты Тунберг на закон о климате во многом расходятся
Еврокомиссия в среду, 4 марта, представила проект закона о климате, который должен сделать ЕС к 2050 году климатически нейтральным. Конкретно это означает, что к указанному сроку негативное воздействие на климат парниковых газов, производимых промышленными предприятиями стран-членов Евросоюза, должно будет полностью компенсироваться за счет высаживания лесов и использования «зеленых» технологий.
Европейски закон о климате является частью так называемой «зеленой сделки», в рамках которой Евросоюз планирует принять ряд экономических и социальных мер, направленных на защиту климата. Кроме прочего, речь идет об отказе от нефти, угля и газа в энергетике и переходе на возобновляемые источники энергии.
Закон о климате не содержит конкретных мер по улучшению климата
При этом в законе не описаны конкретные шаги, направленные на достижение этих целей. Документ создает лишь правовые рамки для принятия подобных мер. На сегодняшний день основной климатической целью ЕС является сокращение парниковых выбросов промышленных предприятий к 2030 году на 40 процентов по сравнению с уровнем 1990 года.
В то же время Еврокомиссия собирается к сентябрю 2020 года проверить, возможно ли при тех же условиях сократить выбросы на 50 или даже 55 процентов. Это должно стать промежуточной целью на пути к достижению полной климатической нейтральности в 2050 году.
Экоактивисты критикуют закон о климате
Представляя закон о климате в Брюсселе, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) заявила, что он поможет Европе «окончательно встать на путь в экологически благоприятное будущее». Однако международные экоактивисты во главе с Гретой Тунберг резко раскритиковали этот документ, требуя, чтобы меры по защите климата были приняты не к 2050 году, а как можно скорее.
Позиция Германии относительно ужесточения мер по защите климата
В Германии обсуждение мер по достижению климатической нейтральности в ЕС ведет к бурным спорам среди политиков. При этом правительство ФРГ до сих пор не заняло официальную позицию относительно возможного «повышения планки» в области планируемых сокращений выбросов парниковых газов к 2030 году.
В свою очередь представители Федерального объединения немецкой промышленности (BDI) высказали опасения, что новое ужесточение экологических требований может негативно сказаться на работе промышленных предприятий.
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Закрытие угольных электростанций
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Развитие возобновляемой энергетики
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Введение сертификатов на выбросы CO2
Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Повышение цен на топливо
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Стимулирование электромобильности
Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Увеличение налога на авиабилеты
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Налоговые льготы железной дороге
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Запрет дизельного отопления домов
Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года
Поддержка энергосберегающего жилья
Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.