климатконтроль в машине или кондиционер что лучше
Что лучше кондиционер или климат контроль в автомобиле
Часто, покупая машину, автолюбители не задумываются, что лучше для водителя и пассажиров, кондиционер или климат контроль в автомобиле. А зря.
Если автолюбителям задать вопрос, чем климат контроль в автомобиле может отличаться от автомобильного кондиционера, то не все смогут ответить правильно.
Большинство из них наверняка ответят, что климат-контроль поддерживает заданную водителем температуру в салоне автомобиля. Кондиционер в машине может только охлаждать воздух, но делать прохладнее или теплее нужно будет вручную. И они будут в основном правы. Ведь это и есть основное различие систем охлаждения салона автомобиля.
Чем отличается кондиционер от климат контроля
Но только одной возможностью работать в автоматическом режиме отличие климат контроля от кондиционера не ограничивается. В зависимости от модификации машины, климат-контроль может обслуживать различные зоны салона автомобиля. Он обеспечивает в них тот микроклимат, который самостоятельно выбирает каждый сидящий пассажир в своей зоне.
Также эти системы кондиционирования могут комплектоваться датчиками солнца. Он позволяют определять интенсивность и угол падения солнечных лучей. Информация от датчиков позволяет подавать дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажиры испытывают дискомфорт от прямых солнечных лучей.
Существуют ещё и датчики для контроля качества воздуха. Эти датчики определяют концентрацию угарного газа в окружающем воздухе. В случае его превышения они могут автоматически переключиться в режим рециркуляции, перекрыв поступление в салон загазованного воздуха.
В общем, много чего придумали конструкторы для удобства водителей и пассажиров. Но у любого изобретения есть свои плюсы и минусы. Для улучшения комфорта в салоне инженеры добавили конструктивные изменения, что повлияло на конечную цену автомобиля. Ведь все знают, что климат – контроль гораздо дороже, чем автомобильный кондиционер.
Кроме того, большое количество дополнительных узлов снижает надежность и увеличивает денежные расходы на их обслуживание и устранение неисправностей. В этом и заключаются основные недостатки климат- контроля если сравнивать его с кондиционером.
Как работает климат контроль и автомобильный кондиционер
У климат– контроля и кондиционера много общего. В первую очередь, это конструкция узлов, обеспечивающих прохладу. Это замкнутая система с циркулирующим фреоном, который превращается из жидкости в газ и обратно. В салоне машины расположены только панель управления и дефлекторы, а основные узлы крепятся в моторном отсеке и под передней панелью.
В систему кондиционирования входит компрессор и два радиатора. Один, предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Второй радиатор охлаждает сам фреон, затем терморегулирующий вентиль и ресивера- осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор фреона. Поэтому обслуживание и ремонт холодильного оборудования у климат- контроля и кондиционера практически одинаков.
Основной компонент системы, за которым нужен постоянный контроль, это количество фреона в системе. Ведь фреон не только хладагент, но и носитель масла. Он смазывает трущиеся детали компрессора. Кроме того фреон способен обеспечивать защиту от внутренней коррозии. Этот газ еще и охлаждает компрессор, что немаловажно при работе с высокой нагрузкой.
Но основное отличие кондиционера от климат – контроля в том, что вторая система объединена с отопителем салона. Она используется в холодное время года для обогрева. О том, как правильно пользоваться климат контролем автомобиля можно узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Там же рассказано про обозначение кнопок климат контроля.
Покупая подержанный автомобиль нужно всегда проводить проверку авто с пробегом, особенно работоспособность кондиционера или климат контроля.
Как правильно заправить автокондиционер
Заправлять автокондиционер хладагентом рекомендуется раз в 3-5 лет или по мере необходимости. Этот интервал обусловлен тем, что даже при нормальной работе кондиционера происходит утечка хладагента в размере 15 % в год. Но если автомобиль старше трех лет, то и более.
Заправка авто кондиционера фреоном состоит из следующих этапов:
Как правило, качественно заправить автокондиционер без профессионального оборудования невозможно. Особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.
Самостоятельно заправлять кондиционер в машине не рекомендуется. Лучше всего приехать на СТО или вызвать специалиста. Такая услуга для автомобилистов востребована и есть в каждом городе.
В заключении хочется сказать. Самым простым способом самостоятельного обслуживания кондиционера автомобиля является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц. Это нужно делать вне зависимости от погоды. Такая процедура позволит равномерно распределить компрессорное масло по системе. Кроме того не даст высохнуть и затвердеть манжетам.
Кроме самостоятельного обслуживания кондиционера, желательно ежегодно проводить проверку всей системы кондиционировая автомобиля. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в дорогостоящий ремонт автокондиционера
Кондиционер или климат?
В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.
Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.
Отопление и вентиляция
Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух.
Кондиционер
Кондиционер создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.
Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.
Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.
Климат-контроль
Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что климат-контроль позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.
Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.
Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.
Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.
Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?
Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.
Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.
Что такое климат-контроль в автомобиле и чем он отличается от обычного кондиционера
В прошлом наличие кондиционера в автомобиле уже считалось важной дополнительной опцией, за которую приходилось доплачивать. Сегодня даже в бюджетных моделях данный узел обычно является базовым — в гражданских транспортных средствах исключений почти нет. Впрочем, когда речь заходит про машины более высокого класса, в обсуждении появляется климат-контроль, а также число зон, которые с помощью него получится контролировать. Речь про автомобильный узел, который обеспечивает заданную температуру в салоне. Кроме систем охлаждения и нагрева воздуха, он также включает блок управления с датчиками, а также специальные фильтры.
Чем климат-контроль отличается от кондиционера
Кондиционер — достаточно примитивная система. Она отвечает лишь за одну задачу — охлаждение воздуха для поддержания в салоне автомобиля более низкой температуры, чем за бортом. За нагрев отвечает условная «печка», представляющая собой ещё один механизм, который фактически напрямую не связан с кондиционером.
Климат-контроль — многофункциональный узел с целым набором входящих в его состав систем. Он отвечает за поддержание заданной температуры в салоне автомобиля вне зависимости от того, жарко на улице или холодно. Это куда удобнее, чем ориентироваться по личным ощущениям, поэтому считается важным преимуществом.
В узел климат-контроля входит отдельный кондиционер, охлаждающий воздух, а также отопитель, который его нагревает. Это — базовые системы, но есть целый ряд дополнительных, которые появляются с увеличением стоимости автомобиля. Любой отопительный прибор делает воздух достаточно сухим, от чего страдают слизистые в носу и других органах человека, повышается риск подхватить вирусную инфекцию. Поэтому есть системы климат-контроля, которые, в том числе, управляют влажностью воздуха, чтобы сделать нахождение в салоне автомобиля максимально комфортным. Климат-контроль также может предоставлять контроль температуры по зонам салона.
Какие дополнительные факторы учитывает климат-контроль
Очевидно, что климат-контроль в недорогой модели автомобиля достаточно сильно отличается от аналогичного узла в премиальном секторе. Впрочем, общий принцип работы и использования приблизительно одинаковый, поэтому какого-то общепризнанного разделения по качеству систем фактически нет. Единственное, обычно сразу же уточняется число зон для контроля. Если климат-контроль однозонный, то он поддерживает общую температуру во всём салоне. Если система двухзонная, то идёт разделение между водителем и пассажиром на переднем сиденье. Трёхзонная система обычно подразумевает точный контроль для задних пассажиров.
Примитивная система климат-контроля, использующаяся в недорогих автомобилях, по большому счёту, представляет собой автомат для включения и отключения кондиционера и отопителя сразу после достижения температуры, заданной на панели управления. В дорогих моделях, чтобы сделать контроль более чётким, а пребывание в салоне максимально приятным, учитывается не только температура и влажность, но и скорость движения автомобиля, интенсивность солнечных лучей, которые его нагревают, а также частота вращения вентиляторов, гоняющих воздух через дефлекторы.
Что входит в структуру системы климат-контроля
✓ Панель управления. С помощью неё водитель, а также пассажиры устанавливают желаемую температуру — общую или для каждой зоны салона, если это предусмотрено. Более того, здесь же обычно можно выбрать интенсивность работы вентиляторов, а также поиграть с режимами работы — к примеру, отключить поступление воздуха извне.
✓ Дефлекторы. Они предназначены для контроля направления воздушных потоков. Такие отверстия со специальными направляющими, чаще всего выполненными в виде жалюзи, в любой комплектации располагаются на центральной панели. В более дорогих моделях они также есть в центральном туннеле для задних пассажиров и не только.
✓ Воздуховоды. Они представляют собой внутренние пути, по которым воздух двигается к отопителям, кондиционерам, а также дефлекторам. Обычно они оборудованы специальными заслонками, которые нужны для того, чтобы менять направление потока, в зависимости от заданных режимов, а также температуры. Кстати, работу заслонок обычно хорошо слышно в салоне.
✓ Вентиляторы. Во время движения автомобиля воздух может фактически проходить сквозь него за счёт скорости движения. Впрочем, чтобы сделать его перемещение более быстрым, также предусмотрены вентиляторы. Интенсивность их работы также регулируется на панели управления. Они также нужны для изменения направления воздушных потоков.
✓ Датчики и блок контроля. Первые, о чём уже шла речь выше по тексту, предназначены не только для контроля температуры воздуха, но и для считывания других параметров. Они связаны с панелью управления и передают информацию «мозгам», которые включают те или иные механизмы для корректной работы климат-контроля.
✓ Кондиционер и отопитель. Первый уменьшает температуру воздуха, которая через него проходит. Второй, напротив, повышает её. С помощью воздуховодов с регулируемыми заслонками воздух двигается именно к той системе, которая актуальна в данный момент времени. Конечно, это происходит без участия водителя или пассажиров.
✓ Воздушный фильтр. Кроме прочего, в систему климат-контроля также обязательно входит данный компонент. Он представляет собой расходник и обычно меняется не реже, чем раз в 20 тысяч километров. Когда воздух проходит через фильтр, он избавляется как от твёрдых частей, так и от мелких загрязнителей, включая выхлопные газы.
Какие особенности есть в работе климат-контроля
Если климат-контролю необходимо тепло, он получает его от радиатора отопителя. Именно поэтому в холодное время года система начинает гонять горячий воздух только после того, как прогреется двигатель вместе с антифризом. Впрочем, в некоторых автомобилях есть автономные нагреватели, которые значительно ускоряют данный процесс, и тёплый воздух из дефлекторов идёт почти сразу после запуска двигателя. Для эффективной работы данной системы в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, последний должен быть запущен. В электромобилях используется отдельный нагреватель, который ощутимо разряжает батарею.
Что касается охлаждения, за которое отвечает кондиционер, для его правильной работы в системе должен находиться необходимый уровень фреона. Если это не так, необходимо провести дозаправку. Узел климат-контроля принято проверять в преддверие периодов его интенсивного использования. Он особенно нужен летом и зимой, поэтому диагностируется весной и осенью. Обычно под обслуживанием подразумевается как раз заправка кондиционера фреоном. Впрочем, периодически может также понадобиться ремонт вентиляторов и других элементов системы. Про замену воздушного фильтра также забывать не стоит.
Как правильно использовать климат-контроль
Как и кондиционер, включать систему климат-контроля рекомендуется спустя минуту или две после запуска двигателя. Выключать данный узел, соответственно, нужно за минуту до отключения авто. Обычно рекомендуют, чтобы температура в салоне не отличалась от уличной более чем на 10°C — в противном случае повышается риск распираторных и других заболеваний. Встречал обсуждения по поводу невозможности использовать климат-контроль зимой из-за вопроса с расширением фреона и потенциальным разрывом ёмкости с ним. Но следует понимать, что система автоматически отключает кондиционер, когда на улице слишком холодно, поэтому проблемы зимой быть не может.
В общем, климат-контроль — следующий шаг в развитии отдельных систем кондиционера и отопителя. С одной стороны, он объединяет их усилия для достижения максимальной эффективности. С другой стороны, он даёт возможность автоматической регулировки по заданной температуре без участия водителя и пассажиров.
Кондиционер или климат-контроль: Что лучше?
«Жара. По улице едет «горбатый» «Запорожец». В салоне — одиннадцать армян. Один не выдерживает и говорит: «Давайте, хотя бы, стекла опустим». Водитель: « Н. э.-э-эт, пусть думают, что у нас — кандицэонэр».
Современный автомобиль невозможно представить без климатической установки или, хотя бы, кондиционера. Что из них предпочтительнее с точки зрения комфорта в салоне? Вроде бы, ответ понятен — «климат». Но не маркетинговые ли это штучки, ведь «кондей» тоже — и освежает в жару, и бодрит…
Маркетинг, конечно, присутствует, но не настолько, чтобы не суметь разобраться в плюсах и минусах обеих систем, что мы и попробуем сделать. Но, прежде, ответим на вопрос, а нужны ли нам они?
Нельзя ли обойтись без них?
Положа руку на сердце, признаемся: у нас все и всегда упирается в деньги. Решившись, наконец, приобрести автомобиль, мы редко выбираем максимальную комплектацию, останавливаясь на самой простой.
Один мой знакомый несколько лет назад не только «климат» не выбрал, от кондиционера отказался. Взял полную «пустышку» и был очень доволен: во-первых, сэкономил на покупке машины, во-вторых, — на ее эксплуатации, ведь при постоянно включенных системах растет расход топлива и падает мощность. В жару поступал просто — опускал стекла по кругу, но, опять же, вручную, поскольку сэкономил и на электростеклоподъемниках.
И шумел ветер в салоне, и задувало его в уши, и прохлада не особенно чувствовалась… По мне — лучше от фигуристых литых дисков отказаться (все равно себя со стороны не видишь), но обеспечить в салоне легко регулируемую атмосферу. Впрочем, это дело выбора. Хотя… Не стоит забывать, что кондиционер — это, прежде всего, ваша безопасность, потому что нет средства более эффективного, чем он, в борьбе с запотеванием стекол.
Плюсы и минусы кондиционера
Задача кондиционера — охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины. Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо.
Минус. Водителю приходится вручную регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха. Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. С целью нагревания воздуха в салоне, используется печка.
Система управления кондиционером проста как утюг. Для этого на панели имеются следующие элементы: кнопка включения компрессора с аббревиатурой «А/С»; регулятор оборотов лопастей вентилятора; шайба с двумя зонами различной окраски (синяя — «холод», красная — «тепло»); распределитель воздушных потоков.
Минус. Не очень эстетичный, почти примитивный, вид блока управления, который мало чем отличается от отопителя.
Плюс. Кондиционер дешевле климат — контроля, можно сэкономить.
Плюсы и минусы климат — контроля
Минус. Стоит дороже кондиционера.
Минус. Имеет более сложную конструкцию, а значит, менее надежен, впрочем, это же можно сказать и о других системах.
Плюс. «Климат» управляется электроникой, которая анализирует данные, поступающие с датчиков. У водителя и пассажиров нет необходимости следить за своими ощущениями и каждый раз менять режим работы климатического оборудования.
Плюс. Моментальная реакция электронного блока управления на изменения атмосферных показателей.
Плюс. Экономный расход топлива за счёт правильного отключения нагрева или охлаждения воздуха.
Плюс. Возможность выбора климат-контроля с раздельной схемой управления.
Плюс. Равномерный прогрев салона при минусовой температуре на улице.
Иными словами, мы устанавливаем режим AUTO, задав температуру, например, 19 градусов, и система будет сама регулировать поток воздуха, его температуру и интенсивность, чтобы поддерживать оптимальный климат в салоне.
Это удобно и летом, и зимой, потому, что не надо постоянно что-то корректировать, отвлекаясь от управления автомобилем. А если вы приобрели машину с раздельным, скажем, с двухзонным климат — контролем, то комфортную температуру и скорость потока воздуха можно отрегулировать индивидуально. Сидят рядом водитель и пассажир, и у каждого — свой «климат». Здорово!
Как правильно пользоваться системами кондиционирования
1) Если салон сильно нагрелся — не включайте сразу кондиционер. Проветрите машину несколько минут, открыв окна. Это также выветрит не очень приятные вещества, которые испаряются из тканей и пластика.
2) Не включайте кондиционер сразу на высокие обороты — можно вывести из строя всю систему.
3) Не глушите двигатель с работающим кондиционером — выключите установку за пару минут до прибытия к месту назначения: так на испарителе не будет скапливаться влага и система прослужит дольше.
4) Пользуйтесь рециркуляцией — придется реже менять салонный фильтр, машина быстрее остынет, снизится нагрузка на двигатель, а следовательно и расход топлива.