климт поцелуй что означает
Поцелуй — одна из самых известных картин Густава Климта
Картина «Поцелуй» создана Густавом Климтом и принадлежит к золотому периоду творчества художника, который охватывает 1903 — 1910 годы. В тот период были написаны и другие произведения, украшенные золотой мозаикой.
Картина по номерам на холсте, 40 х 50 см
Дата создания: | 1907 — 1908 |
Автор: | Густав Климт, Gustav Klimt |
Оригинальное название: | Der Kuss, анг. The Kiss |
Вид искусства: | живопись |
Стиль: | модерн (ар-нуво), символизм |
Жанр: | жанровая живопись |
Техника, материалы: | масло, холст |
Размер: | 180 × 180 см |
Местонахождение: | Галерея Бельведер, Вена |
Репродукция картины Густава Климта «Поцелуй»
«Дамский художник» Климт создал этот шедевр маслом на холсте в натуральную величину между 1907 и 1908 годами. В «Поцелуе» он демонстрирует умение работать с несколькими золотыми оттенками. Это прекрасный образец стиля модерн, который воплощает идею любви и богатства со всех сторон.
Описание и история произведения
Первоначальное название — «Влюбленные» (нем. Liebespaar). Картину «Поцелуй» изначально представили вниманию зрителей в 1908 году на большой выставке. Оригинал немедленно купила галерея Бельведер в Вене. Это феномен — недавно завершенная работа сразу же попала в самый главный музей страны, где демонстрировалась в еще незаконченном виде. Путешествие популярного живописца в Италию и Равенну стало вдохновением для его творчества, ведь именно там, он познакомился с неевропейским жанром искусства — мозаикой. Световой эффект данного стиля очаровал художника. С детства художник увлекался ювелирным делом, а теперь начал использовать материал в сочетании с красками и холстом. На картине художника изображено все, что характерно для творчества мастера. В нем много золота, мозаичный мотив, красота, эротичность и близость двух людей. Художник изобразил влюбленных, используя золотую фольгу и краску, серебро, свинец платину и сусальное золото.
Когда влюбленные подходят друг к другу, это момент, когда они перестают обращать внимание на то, что их окружает. Климт прекрасно отражает это в форме и цвете. На цветочном лугу он нежно обнимает ее, и она поднимает к нему голову, утопая в поцелуе. Женщина изображена стоя на коленях, а сильные руки ее единственного любимого удерживают тело в вертикальном положении. Из обтягивающего платья проступает обнаженное плечо, тонко подчеркивая эротичность работы. На шею возлюбленного легла рука. Любовник возвышается над девушкой: она кажется хрупкой и стройной, он сильный и решительный, но в то же время нежный и ласковый.
В 2016 году в Австрии выпущена коллекционная монета номиналом 50 евро, на реверсе которой изображен фрагмент полотна.
Рекомендуем к прочтению:
Модерн: Климт, Гауди, Муха. Наталья Кортунова
Густав Климт. Абсолютная красота. Отто Габос
Завтрак у Sotheby’s. Мир искусства от А до Я. Филип Хук
Ежегодно в День всех влюбленных, венская галерея Бельведер организовывает специальную программу посещения для пар. Экскурсия включает бокал шампанского, возможность сделать фото на фоне шедевра, а также поучаствовать в розыгрыше свадебного пакета с регистрацией брака в галерее.
Внесите вклад в популяризацию искусства и развитие сайта Artverve — поделитесь статьей с друзьями!
В качестве основной цветовой композиции знаменитого «Поцелуя» на произведении использовался золотой, коричневый, желтый и зеленый цвета. Климт также применял сусальное золото для фона, что придало большей глубины изображению пары. Сцена очень трогательная, романтичная, чувственная и показывает любовь двух людей. Эта живопись также является символическим изображением, если мы посмотрим на мотивы на одежде женщины и мужчины. Ее платье украшено овальными, круглыми формами, его наряд полон угловатых и квадратных мотивов, эти две разные по форме формы символизируют противоположность полов. Однако наиболее важными являются соединенные головы, окруженные эмоциональной аурой, которую мы не видим напрямую, но, глядя на холст, мы ее ощущаем.
Как известно из биографии Климта, художник вел активную и насыщенную жизнь, наполненную эротизмом. Поэтому стоит попробовать узнать девушку на холсте. Возможно, она одна из многочисленных рыжеволосых любовниц, которые ему нравились? Наверное, да, но установить личность женщины исследователям не удалось. Были упомянуты две дамы, которых художник мог любить: Эмилия Флеге и Адель. Можно только предположить, что это не случайная модель, которых в мастерской Климта было немало. Такая работа должна была запечатлеть образ возлюбленной женщины на века.
По мнению подавляющего большинства искусствоведов и экспертов, «Поцелуй» — считается величайшим достижением во всем творчестве знаменитого австрийского гения Густава Климта и одной из самых известных на весь мир работ в истории мирового изобразительного искусства. На данный момент картиной можно полюбоваться в венской галерее Бельведер (Австрия).
Существует скульптурная репродукция произведения Климта, выполненная Таратыновым в 2015 году, которая находится в Санкт-Петербурге.
Картина «Поцелуй» Густава Климта — изображение чувственного момента, символизирующего единение влюбленных
«Поцелуй» — самая известная картина знаменитого австрийского художника Густава Климта (Gustav Klimt). На произведении изображена влюбленная пара на краю цветочного луга над обрывом. Мужчина целует женщину в щеку, его руки нежно поддерживают ее лицо. Поцелуй на картине — символ единения героев, мужского и женского начал.
Густав Климт — художник XIX-XX веков, известный представитель венского модерна. Он обрел славу скандального живописца, поскольку часто изображал в своих произведениях обнаженную женскую натуру. Многие картины мастера вызывали большой интерес у критиков и тщательно изучались искусствоведами.
«Поцелуй» был написан в «золотой» период творчества Густава Климта. В это время отличительной чертой его произведений было обилие золотистых оттенков. Мнения искусствоведов о картине довольно противоречивые. Одни считают, что герои сливаются в эротическом экстазе. Другие полагают, что тут изображены два родных человека. Между ними близость и доверие, а вовсе не страсть. Возможно на картине изображен сам Густав Климт и Эмилия Флеге — девушка, с которой художника связывали длинные и сложные отношения.
Есть и еще одна версия создания произведения, скорее легенда, чем правдивая история. Поговаривают, что однажды граф заказал у живописца картину, где он будет запечатлен в момент поцелуя с возлюбленной. Густав Климт получил медальон с портретом будущей героини произведения. В итоге художника настолько очаровал облик девушки, что он сам влюбился в нее. Поэтому и поцелуй на картине получился невинным, а не страстным: мастер ревновал женщину к графу.
Работа стала столь популярной, что по ее мотивам было создано множество других произведений. Одно из последних — скульптурная репродукция «Поцелуя», представленная в 2016 году на ежегодном празднике Фальяс в Валенсии.
«Поцелуй» Густава Климта: история великой картины
Густав Климт
Великий художник родился 14 июля 1862 года в предместье Вены. Его отец был гравёром и ювелиром. Семья Климта имела средний достаток.
Густав Климт окончил Венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности. Его специализацией была архитектурная живопись.
Ранние работы Климта состояли в основном из больших фресок для театров.
В 1897 году художник становится одним из основателей и президентом Венского сецессиона – сообщества художников-новаторов, в котором мирно уживались между собой натуралисты, реалисты и символилисты.
Самой известной работой Климта можно назвать картину «Поцелуй» (1907–1908), которая относится к «Золотому периоду» творчества художника. В это время он увлекается декоративным искусством, использует в своих работах позолоту.
На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью
погруженные друг в друга, отгороженные от всего мира влюбленные. Из-за неопределенности места происходящего, кажется, что изображенная на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов.
Климт всегда и во всем был очень искренен. Он хотел рисовать то, что ему было интересно.
История написания «Поцелуя» такова.
Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть, из чувства ревности к графу.
Климт и его знаменитая формула любви-Поцелуй
Густав Климт,Поцелуй. 1907—1908г.Галерея Бельведер, Вена.
Вернёмся к творчеству Густава Климта широко известного австрийского художника, основоположника модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.
Наиболее известной его работой ЗОЛОТОГО ПЕРИОДА является «ПОЦЕЛУЙ» (1907—1908).
Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником сусального золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.
Версии о написании картины.
Однажды некий граф, заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа художник получил медальон, на котором была во всем великолепии представлена девушка, невеста графа. Условием графа было, чтобы он и девушка были изображены на картине в страстном поцелуе. Климт исполнил заказ графа.
Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть, из чувства ревности к графу.
На картине на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.
Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание.
От мужчины исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.
Художник выбирает для картины свой любимый квадратный формат, игнорируя при этом глубину пространства и горизонт. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку.
В частности, прямоугольники на одеянии мужчины суть фаллические символы, а спирали, крути и овалы, запечатленные на одеянии его возлюбленной, являются художественными знаками женских гениталий. Собранные в художественное целое, они выражают идею слияния двух начал не менее энергично, чем сам поцелуй.
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры, изображенные в весьма смелых позах, и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев.
Свой излюбленный прием – объемную моделировку открытых частей тела на плоском орнаментальном фоне – он доводит в «Поцелуе» до крайности: две головы, кисти мужских и женских рук, ступни женщины – вот все, что нам открыто и, несмотря на яркое богатство орнаментики, неустанно приковывает наш взгляд.
В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза.
Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти. Картина считается автобиографичной: большинство исследователей улавливает в лице женщины сходство с возлюбленной Климта Эмилией Флёге. Роман живописца с Эмилией Флёге, известной художницей-модельером, продолжался 27 лет и, несмотря на многочисленные увлечения любвеобильного Климта, стал главным в его жизни.
Конечно, было бы слишком прямолинейным отождествлять мужскую фигуру с автором картины, но, несомненно, глубоко личное переживание художника питает эту работу. Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно.
«Поцелуй» можно назвать «формулой любви»: многие веками хранящиеся в памяти человечества метафоры нашли в этой картине простое и точное пластическое выражение: золотое сияние счастья, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, в которой нет никого и ничего, кроме этих двоих, мгновенье длинною в вечность… Своим целомудрием и искренностью картина сразу же завоевала сердца взыскательной венской публики.
Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер).
История одного шедевра. «Поцелуй» Климта
Сюжет
На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. Собственно, здесь нет отдельных тел — есть именно пара, которая благодаря силе чувств, страсти стала монолитом. И нет здесь людей как таковых — есть их экстаз.
С помощью набора всех возможных инструментов — цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) — Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти.
Контекст
Впервые публика увидела «Поцелуй» в 1908 году. Галерея Бельведер оказалась расторопнее всех: предложила художнику феноменально огромную по тем временам сумму (25 тыс. крон при максимальной цене за картину до этого в 500 крон) и получила «Поцелуй». Сегодня полотно и вовсе является национальным достоянием.
Исследователи теряются в догадках, кто были моделями художника. Что до мужчины, то есть версия, что Климт изобразил себя. Однако против этого можно привести два довода. Во-первых, даже со спины (лица же мы не видим) Климт выглядел не так внушительно. А во-вторых, вот вам слова художника: «Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи».
Женщина — скорее, собирательный образ. В ее облике есть сходство с чертами и Эмилии Флёге, и Адели Блох-Бауэр, и многих натурщиц. Творческая энергия Климта всегда была сосредоточена на женщинах. Мужчина — редкий гость на его полотнах. Если он и появляется, это всегда человек без лица, косая сажень в плечах — тот самый, за которым, по поверьям, как за каменной стеной.
Этим полотном Климт закрыл свой золотой период. Картина стала поцелуем общественному вкусу. Менялись настроения, модерн уступал экспрессионизму, и о картине (на фоне наступавшей к тому же войны) как-то запамятовали — пришли новые образы. Вспомнили о полотне во времена освобождения любви и раскрепощения чувственности. «Поцелуй» вновь начал появляться в интерьерах и стал своеобразным маст-хев для прогрессивных людей.
Судьба художника
1862 год. Австро-Венгрия. В семье гравера по золоту рождается второй сын, которому суждено стать художником с мировым именем. Семья всегда была бедна, родители брались за любую работу, денег все равно не хватало даже на самое необходимое, не говоря уже об образовании детей, число которых с годами увеличилось до семи.
И сам Густав, и его братья учились живописи и ремеслу у отца — чем богаты, тем и рады. Все они стали художниками в итоге. Молодой Климт, в отличие от ровесников-художников, не бунтовал, не требовал сбросить представителей академической живописи с парохода современности. Вовсе нет. Вместе с братьями они следовали правилам академизма и в награду получали заказы: здание театра оформить, в музее подсобить. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве.
Ситуация меняется после смерти отца. Густаву приходится осознать, что он не мальчик, но муж, пора взять на себя ответственность за семью и стать художником с мировым именем и уникальным стилем.
В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Он вдруг проникся уважением к художникам, которые искали новые средства для воплощения образов. Климт стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона, который устраивал выставки молодых художников, пишущих в необычном стиле.
Последние годы жизни художнику было не до вычурной декоративности. Напитки покрепче, краски попроще. Еще и война приближалась. Атмосфера накалялась. Не исключено, что если бы художнику был отпущен больший срок, сегодня мы бы знали и обратную сторону Климта — сдержанную, простую, скромную, выраженную мягкими ровными цветами. Но, увы, в феврале 1918 года он умер, не успев воплотить новую философию на холсте.