клистир что это в швейке

Значение слова «клистир»

клистир что это в швейке. Смотреть фото клистир что это в швейке. Смотреть картинку клистир что это в швейке. Картинка про клистир что это в швейке. Фото клистир что это в швейке

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

КЛИСТИ’Р, а, м. [греч. klystēr]. То же, что клизма. Поставить к.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

клисти́р

1. устар. то же, что клизма ◆ И начинаются клистиры, температуры, микстуры и доктора. Л. Н. Толстой, «Крейцерова соната», 1890 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

клистир что это в швейке. Смотреть фото клистир что это в швейке. Смотреть картинку клистир что это в швейке. Картинка про клистир что это в швейке. Фото клистир что это в швейкеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова синестезия (существительное):

Синонимы к слову «клистир&raquo

Предложения со словом «клистир&raquo

Цитаты из русской классики со словом «клистир»

Сочетаемость слова «клистир&raquo

Понятия, связанные со словом «клистир»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «клистир&raquo

Если врач находил, что клистир подействовал недостаточно, аптекарь давал ему ещё два или три совершенно таких же.

Ты издавал те звуки, какие издаёт пустой клистир

Но вот он улёгся в постель, повернулся спиною; всё сделано как полагается, кроме того что содержимое клистира так и не введено ему внутрь.

Источник

Клистир

клистир что это в швейке. Смотреть фото клистир что это в швейке. Смотреть картинку клистир что это в швейке. Картинка про клистир что это в швейке. Фото клистир что это в швейке

Кли́зма как инструмент (устар. кли́стир) — медицинский инструмент, приспособление, предназначенное для постановки одноимённой процедуры, для очищения и промывания прямой кишки и толстой кишки либо для введения в прямую или толстую кишку растворов лекарственных веществ.

Содержание

Классификация клизм как медицинского инструментария

Клизмы — «груши»

С резиновыми наконечниками

Клизмы-грушки с мягкими резиновыми наконечниками имеют преимущество в меньшей травматичности и болезненности при введении, поскольку мягкий резиновый наконечник не может повредить или поцарапать слизистую кишки. Такая грушка наиболее предпочтительна, особенно для маленьких детей. Вместе с тем из-за гибкости резинового наконечника его в принципе невозможно ввести при активном сопротивлении пациента (сокращении анального сфинктера), поэтому для активно сопротивляющихся пациентов приходится использовать твердые пластмассовые наконечники.

С пластмассовыми наконечниками

Пластмассовый наконечник имеет преимущество большей гигиеничности, может быть отсоединён от грушки и подвергнут стерилизации (кипячению). Кроме того, он может быть использован как одноразовый сменный наконечник, что особенно удобно в больничных условиях и исключает опасность заражения какими-либо инфекциями. Вместе с тем пластмассовый наконечник более травматичен для слизистой, но в то же время — более эффективен

С глубокими кишечными наконечниками

Грелка комбинированная

клистир что это в швейке. Смотреть фото клистир что это в швейке. Смотреть картинку клистир что это в швейке. Картинка про клистир что это в швейке. Фото клистир что это в швейке

Грелка комбинированная позволяет ввести пациенту большой объём жидкости (до 1.5-2 литров) за один раз, и более удобна для промывания толстой кишки, для постановки очистительных клизм, чем многократное введение грушек меньшего объёма. Это также позволяет избежать нежелательного раздражения заднего прохода и прямой кишки при многократном введении наконечника грушки. Вместе с тем грелка комбинированная, в отличие от грушек, не позволяет быстро (оперативно) изменять скорость вливания жидкости путем изменения давления на баллон груши (при использовании грелки приходится менять высоту её подвеса, что не так быстро) и не предоставляет обратной связи с пациентом (не видно увеличение внутрикишечного давления в момент спазма). Вследствие этого вливание клизмы из грелки, как правило, значительно труднее для пациента и вызывает больше нежелательных спазмов и позывов на дефекацию.

Также грелка комбинированная может быть использована как просто грелка, для согревания каких-либо частей тела — почему и называется грелкой комбинированной.

Кружка Эсмарха

Представляет собой стеклянную, фаянсовую или металлическую кружку, емкостью 1-3 литра, с гибкой резиновой отводной трубкой длиною до 2 метров. Изобретение немецкого медика Ф. А. Эсмарха.

Очищение кишечника с помощью кружки Эсмарха Кружка Эсмарха — это вместительная клизма, которую для удобства использования можно подвесить.

Клизма не рекомендуется, если у вас поднялась температура, расстроен желудок, сильно болит голова, вы испытываете слабость или тошноту. Нельзя ее также ставить и при обострении хронических болезней, при сердечной или почечной недостаточности, при гипертонии, после недавних инфаркта, инсульта, операции, при заболеваниях толстого кишечника, при болях в животе. Женщинам клизма противопоказана во период менструации, беременности и кормления грудью ребенка.

Для клизмы подходит сырая отстоянная или кипяченая вода комнатной температуры (18-20 градусов). В нее можно добавить свежий свекольный сок (две столовые ложки на однит литр воды), или лимонный сок (одна столовая ложка воды на один литр), или яблочный уксус (в тех же пропорциях).

Лучшее время для проведения очищения кишечника: пять-семь часов утра и восем-девять часов вечера.

В зависимости от того, какое положение вы предпочитаете (лежа на боку с поджатыми к животу коленными, сидя на корточках, нагнувшись и упираясь ладонями в колени, стоя на коленях и, упираясь на локти, лежа на спине), подготовьте удобное для себя место, застелите его клеенкой или пленкой. Наконечник клизмы смажьте вазелином, растительным маслом или питательным кремом, расслабьтесь. Введя наконечник, энергично несколько раз втяните воздух. Если вода в кружке Эсмарха еще не закончилась, а вы почувствовали боль, зажмите шланг, выпрямитесь (не вынимая наконечника), помассируйте живот, передвигая руку снизу вверх, а затем продолжите процедуру. Когда введена вся вода, постарайтесь задержать ее не менее семи минут. Если при этом вы испытываете неприятные ощущения, поглаживайте живот. Хорошо немного походить.

За один раз нужно ввести не менее двух литров. (Если у вас это не получается, сделайте предварительно несколько пол-литровых клизм, чтобы освободить прямую кишку.) Общий объем воды для тщательной промывки кишечника — шесть-восемь литров. Желательно, чтобы в конце процедуры из кишечника выходила чистая вода. Если ваш кишечник сильно зашлакован или расслаблен (то есть вы страдаете атонией), в процедуре очистки нужно сделать несколько перерывов.

Если вы очищаете кишечник ребенку, объем введенной воды зависит от его возраста: три-шесть лет — не более 1,5 литра воды, шесть-семь лет — два литра, девять-четырнадцать лет — три-четыре литра

Источник

Клистир что это в швейке

Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны

Ярослав Гашек и его роман о Швейке

Как-то раз на одной из выставок графики в Москве можно было увидеть остроумный рисунок, на котором был изображен земной шар и три поддерживающие его фигуры – Дон Кихот, Гамлет и Швейк. Три олицетворения разных сторон человеческого духа – веры, сомнения и юмора. Швейк принадлежит сейчас к числу самых известных образов мировой литературы, ставших общезначимыми символами. Любопытно при этом, что создан этот знаменитый образ автором, который, казалось бы, не отличался особым усердием в литературном творчестве. Писал Гашек, словно довольствуясь импровизацией, не признавал ни набросков, ни черновиков, рукописей практически не правил. Только что написанные странички романа о Швейке он сразу отправлял в издательство, а себе оставлял всего две-три строчки, чтобы не забыть, на чем остановился. Он не склонен был просиживать над листом бумаги дни и ночи, предпочитая проводить время в богемных компаниях, в кабачках и пивных или в странствиях, общаясь с пастухами, бродягами и цыганами. Часть рассказов он откровенно писал для заработка и действительно не придавал им особого значения. Иногда литературные занятия превращались им в шутку. Он мог поспорить в пивной на пари, что в очередную фразу до половины написанного рассказа вставит любое имя, которое предложат его собеседники и при этом не нарушит последовательности повествования. Многие литераторы-современники вначале вообще не принимали Гашека как писателя всерьез. А между тем пройдет два десятилетия с момента появления его первых рассказов и юморесок, и он создаст роман, который получит широчайшую известность во всем мире. Бертольт Брехт запишет в своем дневнике: «Если бы кто-нибудь предложил мне выбрать из художественной литературы нашего века три произведения, которые, на мой взгляд, представляют мировую литературу, то одним из этих произведений были бы «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека».[1]

Парадокс этот имеет свое объяснение. Силу Гашека-писателя составляло как раз то, что иным казалось его слабостью. «Нужно уметь не писать, а видеть, писать – это уже следствие», – заметил однажды Антуан де Сент-Экзюпери. И надо сказать, мало кто видел столько, сколько довелось видеть Гашеку, и мало кто умел так видеть, как видел он, и так жить увиденным. Гашек был поистине одержим жаждой новых встреч с людьми. Эта страсть уводила его от домашнего очага, вызывала интерес ко всему необычному, пробуждала инстинкт перелетных птиц и звала в дальние страны. В чешской литературе нет другого писателя, который так много общался бы с людьми. Всю свою жизнь он провел на людях. Началось это еще в детстве.

Гашек родился 30 апреля 1883 года в плебейском районе Праги – Жижков, в семье учителя. Отец его не имел специального педагогического образования и получал пониженное жалованье. Позднее он вообще служил мелким чиновником в банке. Семья жила в стесненных условиях, ютилась в полутемных наемных квартирах. С самого детства мальчик был предоставлен самому себе и имел полную возможность познакомиться с жизнью улицы и городских дворов, вдоволь насладиться мальчишескими проказами и похождениями. В тринадцать лет он лишился отца и два года спустя вынужден был оставить гимназию. Мать устроила его помощником в лавку москательных и аптекарских товаров. Служба эта, живо описанная Гашеком впоследствии в одном из его рассказов, состояла в постоянном общении с людьми. Позднее ему все же удалось продолжить образование. В 1902 году он окончил коммерческое училище, от которого у него осталось, в частности, прекрасное знание нескольких иностранных языков – немецкого, русского, французского и венгерского – и каллиграфический почерк (коммерческие бумаги тогда писали от руки, и на выработку почерка обращалось особое внимание). Однако карьера банковского служащего мало привлекала очень живого по натуре юношу. Поначалу он пытался скрасить службу в банке «Славия» всевозможными веселыми затеями и розыгрышами. Но не прошло и полугода, как его неодолимо потянуло из чиновничьего и мещанского мира на вольный простор.

Настроения Гашека тех лет хорошо переданы в воспоминаниях его друга Ладислава Гаека: «Стояла ранняя весна. Был прекрасный лунный вечер. Гашек размечтался, как, наверное, хорошо и красиво сейчас в Словакии. Мы добрались до Староместской площади, по привычке зашли в чайную Короуса и немного с ним поболтали… В довольно веселом настроении мы направились ко мне домой. Но на Тынской улице, где я жил, Гашек неожиданно остановился, посмотрел на небо, на луну и сказал: “А знаешь, я к тебе сегодня не пойду, не хочу, чтобы святой Петр опять грозил нам пальцем (хозяин квартиры, где жил приятель Гашека, был мастером по церковным витражам, и в окне у него было вставлено стекло с изображением святого Петра. – С. Н.). Домой тоже не вернусь. Сегодня я получил за сверхурочные, махну-ка ночью в Словакию”».[2] На следующий день молодого человека не оказалось на службе. Тяга к странствиям, «дух бродяжий» отчасти объяснялись юношеской романтикой, интересом к неизведанному. Но сказывался и внутренний протест против рутины жизни, когда постоянно ощущалось неравноправное положение его народа в империи Габсбургов. Молодого человека все время тянуло то в Африку на помощь бурам в их освободительной войне против англичан, то в Македонию, где в 1903 году вспыхнуло восстание против турок, то просто в путешествия.

В юности Гашек странствовал каждое лето. В обществе таких же, как он, студентов, случайных попутчиков, нищих, бродяг, порой нанимаясь на поденную работу, нередко ночуя в стогах сена, а иногда и в местных полицейских участках, он в течение нескольких лет исходил пешком всю Австро-Венгерскую империю, а отчасти и соседние страны. Побывал в Словакии, Галиции, южной Польше, Румынии, на Буковине, в Венгрии, Болгарии, Хорватии, Сербии, посетил Словению, северную Италию (включая Венецию), Баварию и Швейцарию. Предпринималась даже попытка перейти границу России. Впечатления от этих странствий и от общения с людьми, в том числе оказавшимися на дне жизни, дали материал для многих его ранних рассказов, очерков, юморесок. Ладислав Гаек вспоминал: «Гашек очень любил русских авторов и сам имел так много общего с Максимом Горьким. Мы хотели жить по-русски… Мы хотели познать жизнь и изобразить ее такой, какой мы сами ее познали».[3]

Поначалу в творчестве Гашека преобладала мягко-юмористическая тональность. Он изображал смешных в своей чванливости провинциальных помещиков, прижимистых богатеев, подтрунивал над человеческими слабостями небезгрешных священников, развеивал цыганскую экзотику, снимая с нее романтический флер весьма прозаическими зарисовками и одновременно с юмором изображая всевозможные плутни цыган и проделки молодых цыганок, которые дурачат панских отпрысков. Вместе с тем его привлекали цельные натуры из народа – удалые словацкие парни, знающие себе цену и умеющие постоять за себя девчата, хлебосольные крепкие хозяева, заядлые охотники. Он подмечал находчивость расторопных простолюдинов в их общении с господами и чиновниками, их плутоватую изобретательность в сопротивлении панскому гнету. В то же время социальные трагедии, с которыми он сталкивался, отзывались в его произведениях и щемящими нотами. Но преобладала все же жизнерадостная атмосфера. Молодого человека манили края, где вода в реках «зелена, как поросль кукурузы», где столько неожиданных человеческих типов.

Однако через три-четыре года тон его рассказов меняется. На первый план все больше выступает жесткая сатира, нередко проникнутая духом вызова и эпатажа. Действие перемещается в город. Рассказы строятся теперь на резких социальных контрастах, из них уходят пейзажи, юмористические полутона. Автор усматривает прямую зависимость между благоденствием одних и нищетой и страданиями других. Иногда звучат прозрачные предсказания социальной революции. Нет, наверное, ни одного звена государственно-политической системы Австро-Венгрии, которое не было бы затронуто сатирой Гашека. И все время словно слышится вызывающий и веселый хохот улицы. Передана живая готовность низов насолить властям, посодействовать любой неприятности должностного лица. На пути всех этих «отцов народа», сановных особ, чиновников, карьеристов-депутатов, церковнослужителей, блюстителей порядка, сыщиков то и дело оказывается веселый плебей, который путает им карты и делает их посмешищем в глазах публики.

Источник

Мода на клистир.

В старинной медицине, в основном,- больных лечили кровопусканиями и клистиром.
Существует знаменитое предписание из
«Мнимого больного» Мольера: «дать клистир, потом пустить кровь, затем очистить!» Мода существовала не только в одежде, но и в медицине. Клистиром, по примеру королей, пользовались для оздоровления и профилактики, им лечили все болезни и считали его чуть ли не панацеей.

Motif égyptien d’un clystère à sarbacane.
Un liquide est insufflé dans le rectum avec la bouche à travers une sarbacane

Начиная с самых отдаленных времен врачи назначали клизмы в качестве лечебного средства.
В период деятельности Гиппократа, Цельса, Галена техника применения клизм была чрезвычайно примитивна. Обычно пузырь, к которому была присоединена бузинная трубка, наполнялся жидкостью, трубка вставлялась в прямую кишку, и путем более или менее сильных надавливаний жидкость вводилась в кишку. В конце XIX века в некоторых колониальных странах эта примитивная техника сохранила свое первобытное состояние.

Рог какого-нибудь жвачного животного наполнялся жидкостью, а продырявленный конец такого рога вводился в задний проход. Доктор Мондиер (Mondiere) сообщил о том, что обитатели Золотого Берега в Африке в качестве шприца применяли высушенную тыкву, имеющую форму колбы с длинным искривленным горлом. Часть этого удлиненного конца вводилась в задний проход, а жидкость из колбы попадала туда или с помощью ручных приемов, или при вдувании воздуха ртом в отверстие, сделанное в колбе.

Drawing and painting: man giving
clyster to a patient
early 15th century

Galen demonstrating use of a clyster. (Galen, Varia)
15th century

Wellcome Library, London
Clyster with pear-shaped douche in use; Galen standing by.
Miniature circa 1450

Tin-glazed earthenware jug, polychrome decoration, illustrates administration of an enema, with inscription, Spanish. Graduated grey background.

A physician administering a clyster to an embarrassed woman who hides her self and presents her behind through a window, female friends observe the scene. Photograph after a stone bas-relief in Bruges archaeological museum.

A physician administering a clyster to an embarrassed woman who hides her self and presents her behind through a window, female friends observe the scene. Photograph after a stone bas-relief in Bruges archaeological museum.

(Roman), clyster
From: Les oeuvres
By: Ambroise Pare
Published: G. BuonParis 1585

Клистир выглядит как длинная металлическая трубка с чашеобразной вершиной, через которую лекарь заливал лечебные жидкости. На другом конце, узком, было проделано несколько отверстий. Этим концом сей инструмент и вставляли в причинное место. Жидкость заливалась, а для пущего эффекта, чтобы загнать лекарственные средства в кишку, использовался инструмент, напоминающий поршень.

Самой популярной жидкостью, заливаемой клистиром, была теплая вода. Тем не менее, иногда использовались и различные мифические чудодейственные снадобья, например, приготовленные из желчи голодного хряка или уксуса.

Позже клистир заменила более привычная нам клизменная груша.

clyster
From: Les oeuvres
By: Ambroise Pare
Published: G. BuonParis 1585

A selection of medical instruments including a yard syringe, womb syringe, chister (?) syringe and fistula syringe as well as mullets and forceps for drawing of teeth, a tooth scraper, a 3 pointed levatory and a polychon
1698

The «Simplex» Clyster Syringe

Brass enema syringe
Photograph Late 19th century
клистир что это в швейке. Смотреть фото клистир что это в швейке. Смотреть картинку клистир что это в швейке. Картинка про клистир что это в швейке. Фото клистир что это в швейке
Bellows and clyster-pipes for artificial respiration.
Engraving

Brass enema syringe, piston-action, driven by «lazy-tongs» mechanism, possibly Portuguese, 18th century. Graduated grey background.

Pewter enema syringe, piston action, in wooden case, by J. Millikin, London, 1822 to 1846. Black background.

Japanned metal enema syringe, piston action, with reservoir, mid 19th century. Graduated grey background.

eservoir enema syringe, for self-administration. Front view. Graduated grey background.

Покупка клистира
At a Great Exhibition a shopkeeper sells enemas concealed in hollow volumes of classic literature for purposes of discretion. Lithograph by C. Vernier.
By: Charles Vernier. 19 век

A physician giving a patient an enema, by a French painter, while two monkeys copy the process on a ledge above the bed
Oil c. 1700

Применение клизм было значительно распространено в средние века, но оно достигло своего наибольшего развития в эпоху царствования Людовика XIV.
Во Франции такое лечение стало очень модным.

По медицинским теориям того времени- жизнь в организме человека поддерживается только возбуждением. Слишком сильное или слишком слабое возбуждение ведет к болезни, которая вначале проявляется лишь в одном органе, а затем «симпатически» передается другим органам. «Без предшествующего страдания какого-либо органа общих болезней не бывает». Чаще всего раздражается желудок и кишечник, и поэтому желудочно-кишечное воспаление является основной патологии. Смысл в том, что в основе всякого болезненного процесса лежит первичное раздражение, в частности, раздражение или воспаление различных отделов желудочно-кишечного тракта.

The clyster is prepared for a glutton. Colour line engraving by J.J. Leveau after himself, 1762.
1762 By: Jean Jacques Leveau
Published: Barbon,[Paris : 1762

Людовик XIII родился очень болезненным. С ранних лет он уже страдал хроническим катаром желудка. Лечивший других от золотухи наложением рук по примеру предков, сам Людовик XIII подвергся пагубному лечению. Историк медицины Амело д`Оссе (Amelot de la Haussaye) рассказывает, что Бувар (Bouvard), главный врач Людовика XIII, прописал своему королю в течение одного года 215 рвотных лекарств, 212 клистиров (промываний) и 47 раз пускал ему кровь. Такова была обычная медицинская практика того времени. Людовик XIII умер сорока двух лет от роду, надо полагать не без активной помощи своих врачей.

Three long-faced physicians prepare a clyster for a pallid young woman; representing Thiers and two other ministers attending to France amidst her troubles after 1848. Lithograph by C. Vernier, 1849.
По костюмам- эпоха Людовика 14

Королю Людовику XIV поставили 2,000 клизм за все время своего правления. Его летописец писал, что невозможно представить, какую массу клизм заставлял(?) себе делать монарх. По его примеру клистирами стали баловаться и придворные. Одна современница короля, сиделка, подала в суд на некоего каноника, который отказался оплатить ее услуги. В течение двух лет эта женщина поставила ему более двух тысяч клистиров. Это судебный процесс, возбужденный одной сиделкой Etienne Bogean против каноника Francois Bourgeois. Сиделка эта поставила своему клиенту 2190 клистиров в течение 2 лет и претендовала на получение с него суммы по 2 су 6 сантимов за каждый клистир». Мода!
————

Three ridiculous physicians with an assistant who carries a large syringe. Watercolour by E. Durandeau, 1876.
Благодаря поискам картинок про клистир я наконец-то нашла картинки с костюмами французских врачей 17-18 века- это высокий колпак и черная мантия с белым воротником.

A man holding a pack of ‘Jubol’ medicine tells clyster-wielding physicians that they are now obsolete. Wood engraving by Henriot, c. 1885.
По костюмам- эпоха Людовика 14
By: Henri Maigrot

An old physician with a clyster attends to one of his patients. Lithograph by L. Morel-Retz.
By: Louis Pierre Gabriel Bernard Morel-Retz

По костюмам- эпоха Людовика 14

Людовики менялись, методы же лечения оставались неизменными. Знаменитые профессора медицинского факультета лечили Людовика XIV так, что только завидное здоровье удерживало его на этом свете. Можно себе представить, как лечился простой народ! Как лечили врачи Людовика XIV, можно узнать из летописи его болезней. Записи вели в течение более чем 64 лет (с 1647 г. до 1711 г. ) трое выдающихся врачей: Антуан Валло, Антуан д`Акен и Ги-Крессан Фагон. Это уникальный случай столь продолжительных наблюдений, другого письменного свидетельства история медицины не знает. «Ничего не может быть печальнее и забавнее этого подлинного памятника медицине, – говорит историк медицины, оценивая лечебную практику врачей Валло, д`Акена и Фагона. В нем узость и шарлатанство врачей оттеняются еще более потешной формой изложения. Читая его, нельзя не посмеяться над медицинским факультетом, который представляли лечащие врачи и не посочувствовать бедной особе короля, на мучения которого расходовались поистине королевские суммы денег. Несомненно, нужно было иметь железное здоровье, чтобы выдержать это лечение коновалов».

A physician, enema in hand, quotes Hippocrates on the importance of the stomach in the ‘administration’ of the body; a green-hued patient cowers behind. Colour photomechanical reproduction of a lithograph by D.T. de Losques, 1910.

A Frenchman receiving an enema from a Hungarian apothecary by order of a Dutch doctor. Etching, 1742.
1742

A revolutionary complains of bowel problems to a doctor; a clyster seat waits nearby. Lithograph by C.J. Traviès, c. 1833.
By: Charles Joseph Travies de Villers

Военный хирург с клистиром
A soldier boasts that he and six others have ‘evacuated’ 300 Mexicans; the military surgeon, holding an enema, counters that he has ‘evacuated’ many more single-handed. Coloured lithograph by J-R. Draner.
By: Jules-Renard Draner

A doctor holding death at bay from his patient: illustrated by him squirting a syringe at a skeletal figure entering via the window. Line engraving by N. Goodnight, 1787, after S. Collings.
1787 By: Samuel Collings after: N.C. Goodnight

A wealthy man at his dinner table is offered a clyster by a servant. Lithograph by Tal-Zar.

A doctor carrying a giant syringe. Pen drawing.

В заключительной истории болезни Людовика, в которой доктор Ги-Крессан Фагон (1638-1718) – член медицинского факультета, главный лейб-медик (с 1693 по 1715 г.) и друг Людовика XIV, сыграл роль могильщика своего монарха. Как уверяет историк Сен-Симон, Фагон был, возможно, «одним из самых блестящих умов Европы, живо интересовавшихся всем, что имело отношение к его профессии, он был великим ботаником, хорошим химиком, даже математиком». Но был ли он хорошим врачом? Елизавета-Шарлотта думает, что король прожил бы еще несколько лишних лет, если бы «Фагон не делал ему столько промываний… часто доводя короля до кровавого поноса». Безусловно, в промываниях необходимость была, Людовик был отменным едоком и всегда страдал желудком. Принцесса Палатинская рассказывает, что во время ее присутствия на обеде короля тот съел 4 тарелки разных супов, целого фазана и целого глухаря, несколько блюд салата, огромный кусок баранины с чесноком, 2 больших куска ветчины, коробку печенья и на десерт массу фруктов и конфет.

Принцесса Елизавета-Шарлотта Баварская, вторая жена Филиппа I (мадам Пфальцская), вспоминает: «Как-то в апреле 1701 года, когда Людовику XIV исполнилось 62 года, ему с целью профилактики пускают кровь, беря не одну, а пять мер крови. Короля сильно изменило то, что он потерял все свои зубы. Вырывая его верхние коренные зубы, дантисты вырвали добрую часть его нёба».

Enema: Le Remede.
L’instrument des Apothecaires.
From: Contes de la Fontaine
By: Claude de Saint-Hieble

A peeping-tom spying on a fashionable lady receiving an enema. Reproduction of a line engraving after P. Maleuvre after P.A. Baudouin.
By: Pierre-Antoine Baudouin after: Pierre Maleuvre

A fashionable lady being given an enema by a charming young man. Line engraving by Dicuelt, 18—.
By: Dicuelt

A gentlemen pays an unexpected call on a lady friend only to discover she is in the middle of having an enema. Line engraving by F. Dequevauviller after N. Lafrensen the younger.
Engraving circa 1775 (?) By: Niklas Lafrensen after: Franc̜ois-Nicolas-Barthélemy Dequevauviller

A doctor administers a clyster to a greedy little boy who is laying across his mothers lap, his two siblings watch the scene with amusement. Engraving by J. Ouvrier after J.E. Schenau.
By: Johann Eleazer Zeizig Schenau after: Jean Ouvrier
18 век?

A man administers an enema to a baby. Reproduction of a painting by J.A. Garemyn, 1778.
1778-1909 By: Jan Anton Garemyn after: Exposition médicale des beaux arts

A beloved pet dog receives an enema. Line engraving by de Launay the younger after Lavrinet.
By: Lavrinet after: N. de Launay

A group of dandies stand by while a lady’s dog receives an enema. Coloured engraving.
клистир что это в швейке. Смотреть фото клистир что это в швейке. Смотреть картинку клистир что это в швейке. Картинка про клистир что это в швейке. Фото клистир что это в швейке
A doctor administers an enema to a dog; other bandaged animals sit nearby. Coloured lithograph by C. Jacque, c. 1843.
1843 By: Charles-Émile Jacque

Les Métiers (Trades)
Print made by Abraham Bosse

Comte Lanceleau with a large clyster to disperse rioters. Lithograph, c. 1830.
———————

Suite d’estampes des principaux sujets des comédies de Molière / Mr. de Pourceaugnac
After Charles Coypel
Monsieur de Pourceaugnac, sitting in a living room, surroounded by two doctors who are both taking his pulse, while in the background, a servant is approaching from the right, carrying a large syringe. 1726

After Antoine Watteau
Date
1727
A sick man trying to escape a troop of physicians; some of them are carrying clysters and threatening him, while another on the left is washing his hands. 1727
Etching with some engraving

Den Engelsman op zyn Uiterste. L’Anglois a toute Extremitez
Date
1780

A French physician with his retinue going to visit his patients
Materials
After Michel Vincent Brandoin objects)
Date
1771
Street scene, evidently in Paris. The physician, holding a large cane, sits in a two-wheeled chair or brouette which is being drawn from left to right. by a thin and ragged man, while another pushes the back of the chair. In front (right) runs a footman holding an enormous syringe over his right shoulder

Reproduction of engraving: Les jets d’eau, clyster satire.
late 18th century By: P.L. Auvray after: Jean-Honore Fragonard

Гибрид пушки и клистира
A hybrid of a cannon and a clyster is attended by General Georges Mouton and Gabriel Delessert, the chief of police; satirizing their use of the water-cannon to dispel an uprising. Coloured lithograph.
Published: Aubert, E.teur du Journal la caricature au magasin de caricaturesParis (Galerie véro dodat) :

General Georges Mouton sits perched on an enormous clyster; satirizing his use of a prototype water-cannon in quelling an uprising. Reproduction of a lithograph by C. Desperet after Charles Philipon, c. 1831.
1831 By: Charles Philipon after: Desperret

The Wounded Lion
James Gillray
Production place
Published in London
Date
1805

Confederated-Coalition;-or-The Giants storming heaven;-with, the Gods alarmed for their everlasting-abodes.

Print made by James Gillray
Date
1804
The ‘Gods’, Hawkesbury, Addington, St. Vincent, lean down from the clouds to defend the ‘Treasury’ against the assault of the ‘Giants’, different groups of the Opposition forming a pyramid in the lower, and larger, part of the design.

Two men wearing similar outfits, with plumed hat and mask; the one on the right threatens the other with a large syringe; figures dancing in the background. c.1621/22

Jacques Callot
Two men wearing similar outfits, with plumed hat and mask; the one on the left threatens the other with a large syringe; landscape in the background; within oval; copy after Callot
Etching

Print made by Louis Jean Desprez
Date
1789
Satire on medicine: to right, a man (Polichinelle) sits on a close stool holding a steaming glass vessel from which he has already drunk; behind him a doctor (Pantalon) reads from a large volume on the science of medicine propped against the lid of the stool; he wears a tall hat, large glasses and an ermine-trimmed robe which is held by a man (Scapin) with a moustache, hat, lace-trimmed collar and cloak who carries a sword; a servant in a white costume stands on either side behind the doctor each holding a large candle to illuminate the pages of the book; at the end of the procession are three men (apothecary’s officers) in the same white costumes carrying clysters on their shoulders; all are in profile to right and have large noses. Hinged to the print, covering all but the head of the seated man, is another aquatint with skull and clysters forming a coat of arms on recto, and apothecary’s jars on verso. before December 1789

Arlequin Deodat, et Pamirge [sic] Hypochondriaques / De Duytse Doctor, en de vreemde Patienten
Print made by Romeyn de Hooghe
Date
1689
A broadside satirising the developments in the War of the Palatine Succession, the Glorious Revolution, and the Turkish War by likening the European leaders to (hypochondriac) patients being treated by a German doctor and other physicians

A broadside satirising Louis XIV and his allies with an etching which is a re-working of a plate of 1674. In the centre, Louis (1) is seated in an enclosed throne or pulpit, holding in his left hand a bag (10), presumably containing money, and cradling in his right arm two dolls (11), the Pope and the Emperor; his feet are on a brazier, and snakes writhe on either side; to the right, the Grand Dauphin (2), as a child with horns riding a hobby-horse, genuflects to his father saying «Courage Pauvre Papa».

Print made by Romeyn de Hooghe )
Date
1689
A Dutch broadside satirising James II and Louis XIV with an etching by de Hooghe. On the right, a Dutchman wearing a fur hat (1) with a clyster labelled «1674» administers an enema to Louis XIV (2) who is seated on a globe with Ireland at the top

A new administration;- or-the state quacks administring.

Print made by James Gillray
1783
n
Britannia, in profile to the right, kneels on the ground, bending forward with an expression of angry distress. She supports herself on her spear, the upper part of which rests against her right shoulder

Death too many for the doctor.
After Samuel Collings
‘Hibernian Magazine’, 1789, p. 1. A sequel to BMSat 7608. The doctor stands in profile to the right attempting to protect his patient from a crowd of skeletons, who have entered and enter, through a door on the right. The sick man (left), who lies in bed, his hands raised in horror, watches the contest. The principal skeleton wears a ducal coronet; he has seized the doctor by the throat, and places a foot on his knee; he holds a banner inscribed ‘Luxury’.

A man is blown out of a window by an enema. Engraving.
Published: CrepyParis

Loose principles.
Print made by Thomas Rowlandson
Date
1789

Los Caprichos / Tragala perro (Swallow it, dog)
Print made by Francisco Goya
Date
1799
Plate 58: man, surrounded by mocking figures, pleading with another in white holding a giant syringe; working proof. 1799

Print made by Thomas Rowlandson
See No. 11111. An ugly foppish apothecary, with drink-blotched profile, kneels at the feet of a handsome young woman, one hand on his breast, the other pointing to a cloth at his feet on which are spread clyster-pipes, knife, pestle and mortar, and a bottle: ‘Elixer of Life Drops’. She stands, making a gesture of surprise. Behind are the curtains of a bed, and a door (right) round which looks an amused man.

Low Life above stairs

Print made by Charles Williams
Date
1819-1821

La Caricature / Naissance du juste milieu (The birth of the middle way)
Print made by J J Grandville (J.I.I.Gérard)

Description
Plate 134, No 66; satire showing Louis Philippe, seen from the back, holding a baby and showing him to the populace; the mother, France, lies on a bed, looking upset

A retrospective view of the difficulties & embarassments occasion’d by the Coin Act, or Britania and her children in distress
1773

Date
1775
America, as «a venerable lady» sits on the topmost of three steps, surrounded by flames

Singerie, with two monkeys giving the clyster to a prostrate monkey in a white shirt
Aquatint

A doctor with a garland of pill boxes, bottles and a clyster pipe; a publican with pipes, different bottles and a punch bowl. Etching after T. Rowlandson.

A physician with a garland of bottles, pill boxes and a clyster-pipe. Coloured etching after T. Rowlandson.
By: Thomas Rowlandson

A regiment of clyster-wielding apothecaries orchestrated by General George Mouton de Lobau; satirizing his use of water-cannons in quelling riots. Lithograph by J.C., 1831.

Jules Grévy takes the pulse of Marshal Macmahon, who lies sick in bed with a priest and another man; they are choking from the fumes of their burning bed; Léon Gambetta emerges from behind the scenes carrying a clyster. Coloured wood engraving, 1879.

Two maids confer on whether to ‘refresh’ a sick man even further by putting cold water into his enema. Lithograph by Cham, c. 1840.

A man and woman use a redeveloped clyster for scatological, intoxicating purposes (?). Coloured etching by P. Maleuvre after G. de Cari.
By: Godissart de Cari after: Pierre Maleuvre

An apothecary attempts to give an Englishman an enema but is restrained by an American; medical aid is prevented by a Frenchman and Spaniard; symbolising the problems caused for the English by the American war for independence. Line engraving, 1778.

How to take a clyster
Print made by Thomas Rowlandson
Date
1800-1805

Nicol Cabbage the Taylor’s apprentice giving a clyster to his old mistress
Print made by Isaac Cruikshank
Date
1803

A French doctor with a huge umbrella under his arm, a syringe in his pocket, taking a pinch of snuff. 13 June 1771

This is the doctor of Circular fame,

Print made by George Cruikshank
See No. 13292. Sidmouth, holding a clyster-pipe and a constable’s staff, Castlereagh holding a scourge, and Canning, stand together. The first is senile, the second bland and dandified, the third aggressive.
December 1819

The violent attack, or the discharge or water artillery
Print made by Samuel Collings
Date
1784

George Roi d’Angleterre
After Jacques Louis David
Date
1794
A French print without title but having numbers referring to an ‘Explication’ engraved beneath the design. English soldiers (‘2’), whose bodies are formed of earthenware pitchers, march with precision in two ranks on very thin legs

Print made by Thomas Rowlandson
Date
1789

French Generals retiring, on account of their health:-with Lepaux presiding in the Directory Dispensary.

Print made by James Gillray
Date
1799

satyr on a pedestal kicks out at a magician while a priestess attempts to insert a clyster-pipe; depicting a play called ‘The Golden Rump’ satirising King George II with his wife and Sir Robert Walpole. Engraving, 1737.
1737
Published: [London], Publish’d according to Act of Parliament 1737

A small Indian woman with a clyster pulls at a sheet worn by a man, who is holding an uprooted tree; representing malaria. Wood engraving by T. Hidebrand after E. Riou.
By: Eduard Riou after: T. Hidebrand

A sick frog is administered an enema by one of his companions; other frogs, some anthropomorphised, some not, stand by. Etching with drypoint by F-D. Hillemacher after N. Poussin, 1885.

A singerie involving a patient being treated with a clyster, the latest French fashion accessory. Line engraving, c. 1660.

Print made by Anonymous
After Christophe Huet
Date
1760-1800

A monkey holding a clyster in an apothecary’s shop; satirizing physicians who gave enemas to ladies. Engraving by F. Basan after D. Teniers the younger.
By: David Teniers after: Pierre-Franc̜ois Basan

A monkey rejects the old style clyster for his new ‘clyso-pompe’, which he fills with opium and marshmallow. Coloured lithograph.
Published: s.n.[s.l. :
Printed: (Lith. de Benard et Frey)

A monkey squirting water through a large syringe at two other monkeys. Lithograph.
Published: W. SpoonerLondon (269 Regent St.)

В железноводске открыт памятник клизме!

Первый в мире памятник медицинскому клистиру сегодня торжественно открыт на курорте Кавказских Минеральных Вод. Бронзовая композиция весом около 400 кг и высотой 1,5 метра установлена на территории санатория «Машук-Акватерм» в Железноводске.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *