кливидж что это такое фото
«За вырезом следило целое подразделение полиции нравов» Как женщин веками заставляли сначала скрывать грудь, а затем — показывать ее
Женскую грудь на протяжении многих веков изображали на фресках, высекали из мрамора, отливали в бронзе и воспевали в стихах. «Лента.ру» разобралась, почему одежда, не скрывающая, а напротив — подчеркивающая бюст, не выходит из моды со времен Древнего Египта.
Для удобства и соблазнения
То, что в России с XVIII века называют декольте, на Западе имеет два названия — по двум основным разновидностям. Это, во-первых, собственно декольте, от французского décolleté («без шеи») — особенный вырез на женской одежде, открывающий плечи и верх груди (иногда практически до сосков). Во-вторых, кливидж, от английского cleavage («вырез») — покрой, при котором плечи закрыты, но шея, ключицы, пространство между и иногда ниже груди, порой до пупка — открыты.
Однако если декольте как таковое было придумано исключительно для соблазнения (грудь не только открывалась взглядам, но и специально приподнималась корсетом, чтобы создать иллюзию пышности), то кливидж историки костюма описывают как деталь, необходимую для нормального теплообмена в жаркое время года.
Если верить древним скульпторам и живописцам, изображавшим богинь и танцовщиц в одеяниях, не скрывавших бюст, во что-то похожее одевались и женщины Древнего Крита.
В Средние века V-образный вырез делался не только на нижних рубашках, но и на корсажах: это позволяло женщине легче дышать в облегающем талию платье. Кливидж со шнуровкой спереди носили женщины низших сословий, одевавшиеся без помощи прислуги. Это было удобнее и комфортнее, чем плотно зашнурованное на спине платье аристократки. Однако обнаженную ложбинку на груди христианские церковные деятели считали излишне соблазнительной и толкающей к греху.
Францисканский монах-проповедник Оливье Мельяр, приближенный богомольного французского короля Людовика XI, обещал всем женщинам, чей кливидж не был должным образом стянут шнуровкой и целомудренно прикрыт верхней одеждой (то есть излишне привлекал мужское внимание), что после смерти «их в аду подвесят за вымя».
Богатым все дозволено
Проповеди Мельяра были вызваны не в последнюю очередь вольностями, царившими при дворе отца Людовика XI — «короля-победителя» Карла VII, при котором закончилась Столетняя война. Его мать, королева Изабелла Баварская, первой ввела моду на декольте, открывавшее плечи (например, статуя королевы из Дворца Правосудия в Пуатье изображает средневековую монархиню с довольно явным вырезом на платье).
Еще дальше в области декольте зашла Агнесса Сорель, знаменитая фаворитка Карла VII. На публичное покаяние, предписанное ей церковными иерархами, Агнесса явилась в платье с весьма рискованным вырезом: одна из ее грудей была полностью обнажена и лишь слегка прикрыта тонким батистом. Злоязычные комментаторы весьма остроумно назвали ее демарш moult belle contrition et repentance de ses péchés («глубочайшим покаянием и раскаянием в своих грехах»). Фаворитка буквально раскрыла прелатам душу.
«Портрет женщины» кисти Тициана, ок. 1536 года
Изображение: Tiziano Vecellio
Позже, впрочем, католические священники взяли реванш. Людовик XI отличался набожностью и призывал к тому же придворных — дамам пришлось носить закрытые платья. Позже французская королева Екатерина Медичи, жена Генриха II и мать трех королей (Франциска II, Карла IX и Генриха III), нашла возможность и соблюсти приличия, и не лишать придворных дам возможности носить более открытые одеяния.
При Екатерине Медичи в моду вошли платья с закрытым воротом и вырезом-«окошком». Он открывал взглядам верх груди, приподнятой корсетом. В Испании, где за нравственностью подданных короля следила свирепая инквизиция, придумали другой вариант: дамские декольте скрывались под широкими воротниками.
Своего расцвета мода на декольте достигла при «короле-солнце» Людовике XIV. Любвеобильный монарх делил свое расположение между несколькими фаворитками, и при дворе царила жесткая, а порой жестокая конкуренция. Алчущие королевской любви дамы подсылали друг другу наемных убийц и отравителей.
В протестантских странах, где умеренность и презрение к плотским радостям возводилось в добродетель, декольте практически полностью заменил кливидж, причем самого скромного толка. Голландские и швейцарские горожанки туго шнуровались и прикрывали вырез наброшенными на плечи косынками, чтобы уж наверняка избежать господней кары в загробной жизни.
Декольте по-азиатски
Примечательно, что сходные с христианскими требования скромности в женской одежде имелись и у мусульманских духовных лиц. В исламской традиции кливидж в версии V-образного выреза называется джуюб, и правоверная мусульманка может демонстрировать его только мужу (а также родственницам и служанкам на женской половине дома и малолетним детям, которые не в счет). Коран прямо предписывал женщинам «набрасывать платок на грудь», закрывая вырез на одежде.
В Юго-Восточной Азии и в Японии существовала во всех смыслах противоположная традиция. Глубокий вырез вполне допускался, в определенных кругах даже приветствовался — но не на груди, а на спине. Японки никогда не отличались особенно пышными формами, корсетов в Стране восходящего солнца не носили, поэтому профессиональные куртизанки — гейши — подошли к вопросу соблазнения в буквальном смысле с другой стороны.
Особенно привлекательным и сексуальным считалась безупречная линия шеи и спины. Поэтому кимоно гейш сзади обладали U-образным вырезом, будучи при этом целомудренно запахнутыми на груди (этот запах выполнял у японок функцию кармана для ценных вещей). Чтобы стать совсем неотразимыми, гейши пудрили шею, а волосы, убранные в высокую прическу, не скрывали изящества линий спины.
Впрочем, в большинстве стран Азии декольтирование и кливидж были не приняты. Во Вьетнаме женщины носили наглухо застегнутые платья-аозай и брюки. Китайский традиционный костюм (например, женский парадный халат цюйцзюй) плотно запахивался, так же как японское кимоно. Индианки носили сари поверх закрывающей грудь кофточки-чоли с короткими рукавами.
Жители средневековой Руси тоже не приветствовали излишней соблазнительности в женской одежде. И знатные аристократки, и простолюдинки носили рубашки, полностью закрывавшие грудь и руки. У кормящих матерей рубашки собирались у ворота в складки, в которых скрывался разрез. Для кормления младенца мать выпускала грудь в разрез между складок так, что ее почти не было видно.
Нагота на новый лад
Все изменилось при Петре I. Первый российский император заставил своих придворных одеваться по-европейски. Постепенно европейское платье стало привычным для купечества и мещан. По-прежнему скромно одевались только крестьянки. На пышных балах XVIII столетия российские аристократки блистали бриллиантами в декольте ничуть не хуже, а порой и лучше европейских.
В XIX веке нравы стали скромнее. Оголять плечи, руки и грудь днем уже считалось неприличным: женщины всех сословий носили закрытые платья. Однако официальные приемы при дворах европейских монархов, вечерние рауты и балы по-прежнему предполагали декольтированные наряды. Весьма трогательно это описывается у Толстого в «Войне и мире» в сцене первого бала Наташи Ростовой: «Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. (…) Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; (…) Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».
Поблажку при обязательном декольтировании получали разве что совсем пожилые дамы, чьи «прелести уже увяли». Они могли прикрывать плечи и грудь кружевами или мехами. Однако особенно тщеславные женщины предпочитали заказывать специальные накладки из воска, имитирующие гладкую кожу плеч и груди, нежели признавать неизбежность возрастных изменений.
История женского декольте: от полицейского контроля, до полной вседозволенности
Женская грудь во все времена вдохновляла поэтов и художников, сводила с ума влюбленных и заставляла страдать завистниц. Ее высекали из мрамора и отливали в бронзе, описывали в прозе и в стихах, писали на полотнах и… строго запрещали. Как менялось отношение к женской груди в разные времена и почему несмотря ни на что открывающая грудь одежда была популярна в разные эпохи в разных уголках мира?
Декольте и кливидж: два направления европейской моды
Слово «декольте» появилось в России в 18 столетии и прочно обосновалось в русском языке, обозначая несколько различных понятий. Но за рубежом различают две его разновидности – французский термин décolleté, то есть «без шеи» и английский cleavage – «вырез». В первом случае – это большой вырез, открывающий плечи и грудь, зачастую до самых сосков, а во втором – фасон, когда плечи скрыты одеждой, но шея, ключицы, пространство между грудями и, иногда, ниже их, открыты для обозрения.
Историки моды считают, что история появления этих двух вырезов различается. Декольте было изначально создано для соблазнения, а вот кливидж стал вынужденной необходимостью, призванной обеспечить теплообмен в жаркое время года. Первыми кливиджами были оснащены египетские рубахи-платья калазирисы с V‑образным вырезом, почти полностью открывающим грудь. Похожую одежду носили и женщины на острове Крит, если верить древним художникам и скульпторам.
В Средневековье вырез делали не только на рубашках, но и в корсажах – он помогал дышать в туго облегающем верхнюю часть тела платье. Женщины низших сословий носили кливидж со шнуровкой впереди, зашнуровать которую можно было без помощи прислуги. А вот аристократки были вынуждены носить более неудобные платья с задней шнуровкой, которую помогали затягивать горничные и служанки. Как бы там ни было, и в том и в ином случае открывающуюся взору грудь церковники считали греховной.
Францисканский монах-проповедник Оливье Мельяр, особо приближенный к богобоязненному французскому королю Людовику XI, утверждал, что женщин, носящих при жизни слишком открытый кливидж, на том свете ждет особая кара – «их в аду подвесят за вымя». Мельяр возмущался не зря – при дворе отца Людовика XI, короля Карла VII были в моде очень откровенные вырезы. В этом можно легко убедиться, взглянув на изображение его матери – королевы Изабеллы Баварской из Дворца правосудия в Пуатье.
Еще более смелыми были наряды фаворитки Карла VII Агнессы Сорель. Когда церковники назначили любовнице короля публичное покаяние, она явилась на него с вырезом, почти полностью открывавшем одну грудь. От нескромных взоров эту часть тела прикрывала лишь полоска тончайшего батиста. Шутники охарактеризовали демарш Агнессы как moult belle contrition et repentance de ses péchés – «глубочайшим покаянием и раскаянием в своих грехах».
При сыне Карла VII Людовике церковники отыгрались на дамах, заставив всех носить максимально закрытые платья. Впрочем, при дворе Екатерины Медичи выход из положения был найден – им стал квадратный вырез на груди «окошком», при закрытой шее и плечах. При этом верх груди, приподнятый корсетом, был отлично виден.
В Испании, где вовсю свирепствовала инквизиция, дамы нашли особый выход из положения – вырез на их платьях закрывали пышные воротники. Зато при дворе французского короля Людовика XIV мода на декольте расцвела буйным цветом – любвеобильный «король-солнце» награждал своим расположением нескольких фавориток, не упуская из поля зрения и других женщин. Поэтому при дворе царила жесткая конкуренция, отразившаяся в откровенных нарядах.
В протестантских странах, где за добродетелью следили особенно строго, декольте не было в почете и его заменял очень скромный, иногда еле заметный, кливидж. Голландские и швейцарские девушки шнуровали грудь очень туго, а то, что оставалось на виду, целомудренно прикрывали косынками.
Декольте на Востоке
Как это ни странно, но декольте существовало и в женской одежде стран, исповедовавших ислам. V‑образный кливидж на Востоке назывался «джуюб» и его женщина могла демонстрировать исключительно супругу. А еще в одеяниях с таким декольте дамы могли появляться, не таясь, на женской половине дома среди служанок и евнухов, а также в присутствии детей любого пола, которые не принимались во внимание.
В мусульманских странах за соблюдением приличий в одежде следили еще строже, чем в Европе. В Османской империи за размерами вырезов наблюдало специальное подразделение полиции нравов. Согласно правилам, ворот повседневного женского платья считался нормальным, если в него плотно пролезала голова.
В Японии декольте было разрешено, причем любого размера, но только делали его не впереди, а на спине. Вырезом, открывавшим спину почти до середины, соблазняли своих гостей гейши. В Стране восходящего солнца женщины с выдающимися формами были большой редкостью, поэтому такие декольте сильно выручали соблазнительниц.
Кимоно гейш имело на спине U‑образный вырез, при этом на груди его стыдливо запахивали до самого подбородка. Волосы японские куртизанки убирали в высокие прически, поэтому они не закрывали изящные линии спины, виднеющиеся в глубоком разрезе.
Правда, такая мода царила не во всех азиатских странах. Во Вьетнаме женщины носили глухие халаты, брюки и платья аозай под горло, а в Китае женский парадный халат цюйцзюй плотно запахивался на груди. В Индии под сари, которое не могло закрыть тело, женщины одевали чоли – короткие кофточки с рукавами, закрывавшие их прелести от нескромных взглядов.
Декольте на Руси
Наши предки не приветствовали излишней откровенности в женских нарядах. В Средние века на Руси и простолюдинки и аристократки носили рубашки, закрывающие не только грудь, но и руки. Кормящие матери носили особые рубахи, собранные у ворота в складки. В этих складках скрывался разрез, через который извлекали грудь, чтобы дать ее малышу. Система была устроена так хитроумно, что даже в этом случае грудь была практически не видна.
Все поменялось коренным образом, когда на престол взошел Петр I. Царь-реформатор, приветствовавший европейские веяния, заставлял придворных, а позднее и мещан, одеваться «по немецкой моде». Избежать европеизации удалось только крестьянкам, которые продолжали игнорировать любые декольте и кливиджи и до начала 20 века носили традиционные закрытые сарафаны и рубахи.
В 18 веке в Российской империи воцарились умопомрачительные декольте, почти не оставлявшие мужчинам простора для воображения. Балы этой эпохи по роскоши и размаху не уступали европейским, а женщины соревновались в пышности кринолинов и глубине декольте.
Скромнее наряды стали только в первой половине 19 века, когда появляться днем с откровенным вырезом в людных местах стало неприлично. Декольте, вышедшие из повседневного употребления, были по-прежнему в ходу лишь на вечерних балах и светских раутах. Постепенно одежда женщин становилась скромнее и к началу Первой мировой войны декольте почти полностью утратило актуальность.
Возрождение декольте
Возвращение к эротизму было сделано в 20‑е годы, когда в ход пошли туники и спортивные топы из джерси. Особый интерес, проснувшийся у европейцев к Японии, привел к появлению глубоких вырезов на спине, как в кимоно гейш. В Европе конца 20‑х носили платья и блузы, полностью скрывающие грудь, но открывающие спину до самых ягодиц.
Особое внимание декольте начали уделять в послевоенные годы. В 50‑х появились New look от Кристиана Диора, подразумевавший стянутую шнуровкой грудь, торчащую из декольте под неестественным углом. Викки Дуган, модель журнала Playboy по прозвищу «Спинка», довела вырезы на спине до полного абсурда, открыв взорам окружающих даже крестец.
Потом были Мэрилин Монро, Софи Лорен и Элизабет Тейлор, декольте которых сводили с ума миллионы мужчин. Стоит еще вспомнить красоток в стиле pin-up, прелести которых буквально выпрыгивают из бюстгальтеров и корсетов.
На протяжении второй половины 20 века и начала 21 мода на декольте то возвращалась, то оказывалась забытой. Сейчас мы можем наблюдать очередной «ренессанс» – в Великобритании даже проводят Национальный день кливиджа, в ходе которого на мероприятиях появляются звезды первой величины, наподобие Мадонны, с умопомрачительными декольте.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Каким должно быть расстояние между грудью?
Предстоящее увеличение груди даёт волю воображению. Пациентки пытаются представить, какой будет новая грудь — формы, высота. Действительно никто из окружающих не распознает, натуральная грудь или с имплантами? Бюст будет слишком выдающимся или, наоборот, не дотянет до воображаемого идеала?
Что такое «кливидж»?
Отдельной строкой в ожиданиях от маммопластики стоит красивая линия декольте. Все хотят смело надевать самые откровенные наряды и при этом не афишировать факт операции. Сегодня поговорим именно об этом моменте, а точнее — междгрудном пространстве. Начнем с официального названия — «кливидж». Этот медицинский термин пришёл к нам из английского языка. В переводе с оригинала «cleavage» означает слово «вырез».
Межгрудное пространство Дженнифер Лопес
Если говорить об одежде, то женщины наверняка перечислят множество самых разных форм вырезов — это и O-образные? U-образные, V-образные и др. Но мы с вами рассматриваем всё же не фасоны платья, а будущую грудь.
Кливидж — это расстояние между молочными железами, когда девушка стоит и её руки опущены вниз.
Не существует никаких точных параметров или стандартов, каким должен быть кливидж — с одинаковым успехом он может быть широким, может быть узким. Но есть и свои закономерности. Так, у худощавых девушек, имеющих небольшой размер груди, кливидж всегда будет больше. Есть ли другие особенности, определяющие размер межгрудного пространства?
От чего зависит размер кливиджа?
Во-первых, величина межгрудного пространства зависит от размера груди и объёма молочных желёз. То есть, в целом, при установке больших имплантов кливидж будет меньше. Вы можете подумать, что здесь действует правило «чем больше размер — тем меньше междгрудное пространство». В каком-то смысле это верно, но нужно помнить и о форме грудной клетки. Это второй фактор, влияющий на размер кливиджа.
Межгрудное пространство Тины Канделаки
При относительно плоской грудной клетке выведенное нами правило действует. Размер кливиджа обратно пропорционален размеру имплантов.
Если у пациентки развернутая грудная клетка, то здесь даже огромные импланты не дадут эффекта маленького межгрудного пространства. Молочные железы в любом случае будут устремлены немного в сторону.
При немного впалой грудной клетке даже небольшие имплантаты дадут желаемый эффект. В этом случае я советую пациенткам не ставить слишком большие эндопротезы, чтобы достичь естественного и красивого результата.
Но форма грудной клетки — не последний фактор, который должен учитываться для формирования красивого кливиджа. Большое значение в этом вопросе имеют те самые анатомические особенности каждого пациента. Что я имею в виду? Это, к примеру, широкое прикрепление больших грудных мышц, смотрящие в разные стороны ареолы, чересчур высокое или слишком низкое расположение молочных желез на грудной клетке и др.
Пациентки доктора Дмитрия Рябцева до и после увеличения груди
Межгрудное пространство — не самое главное
Небольшое междугрудное пространство — это важная составляющая будущего бюста. Но не надо думать, что кливидж является самым главным фактором. Ведь на самом деле важно большое количество факторов, вместе составляющих характеристики красивой груди. Среди этих факторов — объём, положение, форма и расстояние. Именно их гармоничное и пропорциональное сочетание и даст в итоге идеальную грудь. Поэтому учитывайте этот момент и наслаждайтесь своей новой красивой грудью.
Запишитесь на консультацию к пластическому хирургу Дмитрию Рябцеву по телефону: +7 (977) 336-03-03. Доктор принимает по адресу: Москва, 2-ой Тверской-Ямской пер., д. 10
13 иностранных слов, не имеющих аналогов в русском языке, хотя они бы очень пригодились
Дополню ваш список)
Backpfeifengesicht (немецкий) — лицо, по которому необходимо врезать кулаком. Ближайший русский аналог «кирпича просит». Но в одно слово.
Tartle (шотландский) — паническое состояние, когда вы должны познакомить с кем-то человека, а имя его вспомнить не можете.
Wabi-Sabi (японский) — возможность увидеть нечто прекрасное в несовершенстве. Например, в трещине на Царе-Колоколе, или в отсутствии рук и головы у статуи Ники Самофракийской.
My?t?h?pe? (финский) — когда кто-то что-то сделал дурацкое, а стыдно за это почему-то вам.
Rwhe (язык тсонга, разновидность банту, Южная Африка) — упасть пьяным и голым на полу и заснуть.
Cafune (бразильский португальский) — нежно проводить пальцами по волосам того, кого ты любишь
Fond de l’air (французский) — дословно переводится, как «дно воздуха». Вообще же, выражение означает следующее: на улице лето и светит солнце, и вроде бы нужно одеться легко, но на самом деле — очень холодно. Не просто холодно, а прямо до дрожи.
Desenrascanco (португальский) — возможность выпутаться из затруднений, не имея для этого ни продуманного решения, ни вообще каких-либо возможностей. Самый приблизительный аналог — «родиться в рубашке», но это все равно совсем не то.
Lagom (шведский) — не слишком много, не слишком мало, а так, чтобы в самый раз.
Glaswen (уэльский) — неискренняя улыбка: когда человек улыбается, а ему совсем невесело.
TeamTS Сегодня на десерт кливидж!Будешь…?
.В название топика все понятно?Если да-то пропускайте следующий абзац,а если нет я поясню.Кливидж это английское слово означающее ложбинку между грудями в декольте или между ягодицами…не знаю как вы,а я когда это слышу представляю себе вот это:
Т.е. довольно красивую фотографию!
Поэтому я буду иногда называть красивые фотки имеенно кливидж и ниже речь пойдет как раз об этом.
В сентябре перед грандиозным этапом Burn FXOpen в Минске у нас было свободное время и ребята из команды Формулы Дрифт пригласили нас на съемки передачи «Хочу знать» тема была естественно «Что такое дрифт?»
(смотреть с 11:35 минуты
Съемки проходили на небольшом автодроме «ДрайвЛэнд» и мы решили это место будет неплохим местом и для фотосессии в журнал ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ для обложки которого мы как раз и собирались фоткаться и я позвонил отличному фотогрофу и автору статей этого журнала Олегу Лозовому и пригласил его туда…
Процесс сьемок затянулся,да и общий вид не впечатлил Олега поэтому оттуда есть всего лишь одна фотка,да и то не с самой трассы,а с терассы административного здания:
Это потрясающе стильное место очень напоминает так любимую мной японию…незнаю почему!Хочется посадить там сакуру и любоваться…Думаю мы еще туда вернемся!
Местом этим стала грузовая ж/д станция,а временем…
Вы знаете, мне раньше никогда не приходило в голову насколько потрясающим временем суток является рассвет!Гиганский мегаполис,который казалось бы никогда не спит,все же устает и ненадолго отключается…где-то между 4:30 и 5:30 утра машин почти нет,людей тоже,а те немногие кто все же есть никуда не торопятся.И глядя на то как пока еще слабые,красно-оранжевые лучи солнца медленно ползут по стенам и асфальту и создается не с чем не сравнимое ощущение будущего и чего-то нового.Я не знаю поймете вы меня или нет,это надо чувствовать.
Именно для того,что бы застать дымку, восход солнца и возможно передать этот эффект на фотографиях мы и встретелись так рано и пугая встречные поливальные машины выхлопом доползли на место сьемки.
Здесь солнце вот-вот появится из деревьев…
А здесь оно уже появилось.Посмотрите на эти фотографии получше.Теперь понимаете о чем я говорил выше?
А вот сейчас будет две моих любимых…сзади и фитмент
Небольшой винтаж не повредит не так ли…
Женькина Альтеза напоминает мне бойцовскую собаку после душа!Ей смыли кровь,но шрамы ей не смоют никогда.
И немного «деталей» 2010 года!
Рядная шестерка 2jz-gte на Алтезе Шикова Никиты:
V-образная восьмерка 3uz-fe на Алтезе Харитонова Евгения.
Нам хочется чтобы все еще раз посмотрели на эти машинки ибо в новом сезоне они будут выглядеть совсем по другому 🙂 И точно никого не оставят равнодушным.
За сим откланиваюсь, до новых встреч на просторах smotra.ru. Искренне ваш EVIL RABBIT