клянусь что это значит

клясться

Я клянусь отомстить ему. |

Он поклялся держать язык за зубами.

Клясться в вечной дружбе. | Он клялся женщинам в любви.

Он клялся, что не виноват. | Я клянусь, что это неправда.

Полезное

Смотреть что такое «клясться» в других словарях:

клясться — Божиться, присягать, давать клятву (присягу, слово, честное слово), целовать крест кому; зарекаться, давать зарок (обет, обещание). Присягать в верности, присягать на подданство, свято уверять, клятвенно обещаться, подтверждать присягой. Взять с… … Словарь синонимов

клясться — вечным спасением • использование клясться честью • использование … Глагольной сочетаемости непредметных имён

КЛЯСТЬСЯ — КЛЯСТЬСЯ, клянусь, клянёшься; клялся, лась; клявшийся; клянясь; несовер., в чём, с неопред. или с союзом «что». Клятвенно уверять, давать клятву. К. в дружбе. К. исполнить обещание. | совер. поклясться, янусь, янёшься. Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

клясться — клясться, клянусь, клянётся; прош. клялся (устарелое клялся), клялась (неправильно клялась), клялось, клялись (допустимо клялось, клялись); прич. клявшийся; дееприч. клянясь … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

клясться — • обещать, давать слово, давать честное слово, сулить, клясться, обязываться Стр. 0687 Стр. 0688 Стр. 0689 Стр. 0690 Стр. 0691 Стр. 0692 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Клясться — несов. неперех. 1. Давать клятву [клятва I]. 2. разг. Усиленно уверять кого либо в чём либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

клясться — клясться, клянусь, клянёмся, клянёшься, клянётесь, клянётся, клянутся, клянясь, клялся, клялась, клялось, клялось, клялись, клялись, клянись, клянитесь, клянущийся, клянущаяся, клянущееся, клянущиеся, клянущегося, клянущейся, клянущегося,… … Формы слов

клясться — См. клясть … Этимологический словарь русского языка

клясться — кл ясться, клян усь, клянётся; прош. вр. кл ялся, клял ась, кл ял ось … Русский орфографический словарь

Источник

Словари

Усиленно уверять кого-либо в чём-либо.

Морфология: я кляну́сь, ты клянёшься, он/она/оно клянётся, мы клянёмся, вы клянётесь, они кляну́тся, кляни́сь, кляни́тесь, кля́лся, кляла́сь, кляло́сь и кля́лось, кляли́сь и кля́лись, кляну́щийся, кля́вшийся, кляня́сь; св. покля́сться

1. Если вы клянётесь сделать что-либо, значит, вы самым серьёзным образом обещаете, что вы это сделаете.

Я клянусь отомстить ему. | св.

Он поклялся держать язык за зубами.

2. Если вы клянётесь в чём-либо, значит, вы пытаетесь убедить в этом другого человека.

Клясться в вечной дружбе. | Он клялся женщинам в любви.

3. Когда вы клянётесь, значит, вы всеми силами уверяете кого-либо в чём-либо.

Он клялся, что не виноват. | Я клянусь, что это неправда.

|| с инф. Клятвенно обещать исполнить, совершить что-нибудь. «Клялись делить они и радость и заботу.» Крылов.

Давать клятву, клятвенно уверять в чем-л., клятвенно обещать что-л.

Клясться в верности.

Шофер клялся, что машину свою содержит в образцовом порядке. Саянов, В боях за Ленинград.

кля́сться, кляну́сь, клянётся; прош. вр. кля́лся, кляла́сь, кля́ло́сь

кляло́сь и́ кля́лось

кляли́сь и́ кля́лись

Всегда ненужно и непрошенно

В мой дом спокойствие входило;

Я кля́лся быть стрелою, брошенной

Рукой Немврода иль Ахилла.

Н. С. Гумилев, «Я вежлив с жизнью современною. »

Вечор она мне величаво

Кляла́сь, что если буду вновь

Глядеть налево и направо,

Вот какова ее любовь!

А. С. Пушкин, Паж или пятнадцатый год

Они кляли́сь мне, что твой друг

Попал в седьмой небесный круг,

Перед которым звездный сад

Черней, чем самый черный ад.

— А в сыновней верности в мире сем

Так сказал мне Некто с пустым лицом

И прищурил свинцовый глаз.

А. А. Галич, Песня об Отчем Доме

Сведения о старой норме ударения:

Делая ударение клялся́, вы следуете старой норме. Такое ударение встречается в поэзии:

Тебя он золотом дарил,

Клялся́, что вечно не изменит,

Но слез твоих он не оценит!

М. Ю. Лермонтов, «Не плачь, не плачь, мое дитя…»

кля́сться, кляну́сь, клянётся; прош. кля́лся (устарелое клялся́), кляла́сь (неправильно кля́лась), кляло́сь, кляли́сь (допустимо кля́лось, кля́лись); прич. кля́вшийся; дееприч. кляня́сь.

кля́сться, кляну́сь, клянёмся, клянёшься, клянётесь, клянётся, кляну́тся, кляня́сь, кля́лся, кляла́сь, кля́лось, кляло́сь, кля́лись, кляли́сь, кляни́сь, кляни́тесь, кляну́щийся, кляну́щаяся, кляну́щееся, кляну́щиеся, кляну́щегося, кляну́щейся, кляну́щихся, кляну́щемуся, кляну́щимся, кляну́щуюся, кляну́щеюся, кляну́щимися, кляну́щемся, кля́вшийся, кля́вшаяся, кля́вшееся, кля́вшиеся, кля́вшегося, кля́вшейся, кля́вшихся, кля́вшемуся, кля́вшимся, кля́вшуюся, кля́вшеюся, кля́вшимися, кля́вшемся

давать клятву (или обет), клятвенно обещать (или заверять)

/ именем бога: клясться всеми святыми; божиться, клясться и божиться (разг.); целовать крест, клясться на кресте (устар.)

/ не делать чего-л.: зарекаться, давать зарок; закаиваться (разг.)

Божиться, присягать, давать клятву (присягу, слово, честное слово), целовать крест кому; зарекаться, давать зарок (обет, обещание).

Присягать в верности, присягать на подданство, свято уверять, клятвенно обещаться, подтверждать присягой. Взять с кого присягу, приводить кого к присяге. Клянусь честью, Богом; честью уверяю. Вот тебе (те) крест! Божится и крестится, а врет.

Источник

КЛЯСТЬСЯ

клясться несов. 1) Давать клятву (1). 2) разг. Усиленно уверять кого-л. в чем-л.

клясться
поклясться
swear*, vow
клясться в верности — vow fidelity
клясться честью — swear* on one‘s honour
он клялся в своей невиновности — he swore he was innocent
клясться отомстить — vow vengeance
я готов поклясться — I am prepared to swear
я могу поклясться — I can swear

Всегда ненужно и непрошенно

В мой дом спокойствие входило;

Я кля́лся быть стрелою, брошенной

Рукой Немврода иль Ахилла.

Н. С. Гумилев, «Я вежлив с жизнью современною. »

Вечор она мне величаво

а́сь, что если буду вновь

Глядеть налево и направо,

То даст она мне яду; право —

Вот какова ее любовь!

А. С. Пушкин, Паж или пятнадцатый год

Они кляли́сь мне, что твой друг

Попал в седьмой небесный круг,

Перед которым звездный сад

Черней, чем самый черный ад.

— А в сыновней верности в мире сем

я́лись многие — и не раз! —

Так сказал мне Некто с пустым лицом

И прищурил свинцовый глаз.

А. А. Галич, Песня об Отчем Доме

Тебя он золотом дарил,

Он ласки дорого ценил —

Но слез твоих он не оценит!

М. Ю. Лермонтов, «Не плачь, не плачь, мое дитя…»

См. также поклясться.Ср. заклясться.

Я клянусь отомстить ему. |

Он поклялся держать язык за зубами.

Клясться в вечной дружбе. | Он клялся женщинам в любви.

Он клялся, что не виноват. | Я клянусь, что это неправда.

Источник

Значение слова «клясться»

клянусь что это значит. Смотреть фото клянусь что это значит. Смотреть картинку клянусь что это значит. Картинка про клянусь что это значит. Фото клянусь что это значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

КЛЯ’СТЬСЯ, яну́сь, янёшься, прош. кля́лся́, ла́сь, несов. (к поклясться), кому-чему в чем или с союзом «что». Давать клятву, клятвенно уверять. — Клянусь тебе, что никогда, нигде. сих тяжких тайн не выдаст мой язык. — Клянешься ты. но чем, нельзя ль узнать, клянешься ты? Пшкн. К. в верности. К. своей головой, своей жизнью в чем-н. || с инф. Клятвенно обещать исполнить, совершить что-н. Клялись делить они и радость и заботу. Крлв.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

кля́сться

1. давать торжественное уверение в чём-либо или торжественное обещание, подкрепляя это уверение, обещание упоминанием чего-либо священного, дорогого ◆ Неужто клясться днём вчерашним… Окуджава, «Бери шинель, пошли домой», 1975 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

клянусь что это значит. Смотреть фото клянусь что это значит. Смотреть картинку клянусь что это значит. Картинка про клянусь что это значит. Фото клянусь что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отрегулироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Клятва

Кля́тва — 1) тор­же­ствен­ное утвер­жде­ние, уве­ре­ние, под­креп­лен­ное упо­ми­на­нием чего-нибудь свя­щен­ного, цен­ного, авто­ри­тет­ного, при­сяга; 2) закля­тие, про­кля­тие; 3) клятва цер­ков­ная — отлу­че­ние от цер­ков­ного обще­ния.

Клятва была при­нята в вет­хо­за­вет­ные вре­мена и имела в виду при­зы­ва­ние Бога в сви­де­тели: Клятва пред Гос­по­дом да будет между обоими, — запо­ве­дует Бог изра­иль­тя­нам через Моисея ( Исх.22:11 ). Утвер­ждая завет с Авра­амом, Ави­ме­лех гово­рит ему: покля­нись мне здесь Богом…, И сказал Авраам: я кля­нусь… тут оба они кля­лись ( Быт.21:23-31 ). Давид пишет: клялся хра­нить пра­вед­ные суды Твои, и исполню ( Пс.118:106 ).

При­меры нера­зум­ных клятв: клятва Иеффая о своей дочери ( Суд.11 ), клятва Саула ( 1Цар.14:24 ), в Новом Завете – клятва Ирода ( Мф.14:6-7 ), апо­стола Петра ( Мф.26:72-74 ).

Третья запо­ведь Вет­хого Завета запре­щала опро­мет­чи­вые клятвы и ложные сви­де­тель­ства. Иисус Хри­стос пояс­нил, какой должна быть клятва в ( Мф.5:33-37 ) и ( Мф.23:16-22 ), то же и у апо­стола Иакова ( Иак.5:12 ).

Запре­тил ли Хри­стос клясться, и если да, то в чём (чем) и почему?

Как известно, в дохри­сти­ан­ские вре­мена клятва состав­ляла одну из тра­ди­ци­он­ных форм дого­вор­ных отно­ше­ний между людьми.

Так, Ави­ме­лех просил Авра­ама клят­венно пообе­щать, что не при­чи­нит зла ни ему самому, ни его сыну, ни его внуку, и будет хорошо посту­пать с той землей, на кото­рой гостит. Авраам отнёсся к этому с пони­ма­нием и тут же выпол­нил просьбу, сказав: «Я кля­нусь» ( Быт.21:22-24 ).

В другой раз Авраам сам тре­бо­вал клятвы: от слуги. Содер­жа­ние клят­вен­ного заве­ре­ния каса­лась пред­по­ла­га­е­мой женитьбы его наслед­ника, буду­щего пат­ри­арха, Исаака. Причём, согласно замыслу, слуге пред­сто­яло поклясться не Кем иным, как Богом неба и земли ( Быт.24:2-3 ).

Пат­ри­арх Иаков (родо­на­чаль­ник две­на­дцати колен Изра­иля) просил перед смер­тью сына, Иосифа, чтобы тот клят­венно под­твер­дил, что похо­ро­нит его не на тер­ри­то­рии язы­че­ского Египта, но в гроб­нице отцов ( Быт.47:29-30 ).

Таким обра­зов, во вре­мена Вет­хого Завета клятва, сама по себе, не счи­та­лась чем-то бого­про­тив­ным. Осуж­де­нию мог под­верг­нуться либо кля­ну­щийся непри­стойно, либо нару­шив­ший клятву (без соот­вет­ству­ю­щих изви­ни­тель­ных причин).

Несколько иначе выра­зил отно­ше­ние к клят­вам Спа­си­тель. Напо­ми­ная Своим уче­ни­кам о древ­нем запрете на нару­ше­ние клят­вен­ных обя­за­тельств, Он со всею реши­тель­но­стью заявил: «А Я говорю вам: не кля­нись вовсе: ни небом, …ни землею, …ни Иеру­са­ли­мом, …ни голо­вою твоею» ( Мф.5:34-36 ). При этом доба­вил: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет, а что сверх этого, то от лука­вого» ( Мф.5:37 ).

Это настав­ле­ние обу­слов­лено рядом причин.

Во-первых, всё нахо­дится под вла­ды­че­ством Божьим. Когда хри­сти­а­нин кля­нется Богом или свя­ты­ней, или даже соб­ствен­ной голо­вой, по стро­гому счёту он кля­нётся тем, что при­над­ле­жит не ему, даже он сам (хри­сти­ане почи­тают себя за рабов Божьих и по чув­ству сми­ре­ния, и зная, что «куп­лены доро­гою ценою» ( 1Кор.7:23 ), то есть искуп­лены).

Во-вторых, давая ту или иную клятву, чело­век далеко не всегда пред­ви­дит все воз­мож­ные усло­вия и обсто­я­тель­ства, необ­хо­ди­мые для её испол­не­ния; сле­до­ва­тельно, он под­вер­гает себя риску стать воль­ным или неволь­ным клят­во­пре­ступ­ни­ком (если при этом он клялся Богом, храмом, Небом, соб­ствен­ной голо­вой или здо­ро­вьем своих близ­ких, его ответ­ствен­ность перед Судом Божьей Правды может воз­расти).

В‑третьих, даже во вре­мена Вет­хого Завета лже­сви­де­тель­ство оце­ни­ва­лось как грех ( Мк.10:19 ). Для хри­сти­а­нина ложь ещё более чужда (в данном случае мы не каса­емся вопроса об исклю­чи­тель­ных слу­чаях «обла­го­ро­жен­ной» лжи). Стало быть, хри­сти­а­нин, давая обе­ща­ние, должен стре­миться выпол­нить его уже просто потому, что обещал.

Особым обра­зом сле­дует отно­ситься к тор­же­ствен­ным клят­вам, преду­смот­рен­ным госу­дар­ствен­ным зако­но­да­тель­ством либо осо­быми обще­ствен­ными, про­фес­си­о­наль­ными или иными тра­ди­ци­ями, как напри­мер, Воен­ная При­сяга, Клятва Гип­по­крата и пр.

Почему во вре­мена Вет­хого Завета Бог запо­ве­до­вал веру­ю­щим клясться Его Святым именем, тогда как во вре­мена Нового сказал: «не кля­нись вовсе» ( Мф.5:34 )?

Во вре­мена Вет­хого Завета клят­вой под­твер­жда­лись особо важные, особо зна­чи­мые обе­ща­ния. В среде язы­че­ских наро­дов было в обык­но­ве­нии клясться име­нами (ложных) богов. Есте­ственно, при этом счи­та­лось, что покляв­шийся таким обра­зом чело­век брал на себя ответ­ствен­ность не только перед тем, кому давал обе­ща­ние (во многих слу­чаях ответ­ствен­но­сти перед обма­ну­тым он мог бы и не стра­шиться, и не сты­диться, напри­мер, в случае, если царь давал обе­ща­ние рабу), но и перед тем, чьим именем клялся. Поэтому невы­пол­не­ние клятвы счи­та­лось серьёз­ным про­ступ­ком.

Бог же, заклю­чив Завет с еврей­ским наро­дом, потре­бо­вал от евреев, чтобы в случае необ­хо­ди­мо­сти особой, воз­вы­шен­ной клятвы, кото­рую пред­по­ла­га­лось испол­нить и кото­рая не про­ти­во­ре­чила Божьему закону, они кля­лись не именем ложных богов, но Его святым именем: «Гос­пода, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему при­ле­пись,] и его именем кля­нись» ( Втор.6:13 ).

Таким обра­зом, пове­ле­ние клясться Боже­ствен­ным именем было свя­зано, как мини­мум, с двумя аспек­тами: во-первых, кля­нясь Его именем, иудей испо­ве­до­вал истин­ную веру в Бога, а во-вторых, брал на себя обя­за­тель­ство осу­ще­ствить ска­зан­ное перед лицом Выс­шего Судьи. Потен­ци­ально воз­мож­ное нару­ше­ние этого обя­за­тель­ства осо­зна­ва­лось им не только как вина перед ближ­ним (ино­род­цем, ино­вер­цем), но и как тяжкий грех против Гос­пода: «Не кля­нись именем Моим во лжи, и не бес­че­сти имени Бога твоего» ( Лев.19:12 ).

С наступ­ле­нием Нового Завета многие нрав­ствен­ные тре­бо­ва­ния были допол­нены или уси­лены. Это объ­яс­нимо, так как с совер­ше­нием Искуп­ле­ния и обра­зо­ва­нием Церкви чело­век полу­чил воз­мож­ность бла­го­дат­ного пре­об­ра­же­ния. Те тре­бо­ва­ния об обя­за­тель­но­сти испол­не­ния клятвы, кото­рые нала­га­лись на вет­хого чело­века, в отно­ше­нии обнов­лен­ного бла­го­да­тью хри­сти­а­нина рас­про­стра­ня­ются на обе­ща­ния вообще. По стро­гому счёту, он должен про­яв­лять хри­сти­ан­скую ответ­ствен­ность и давая, и соблю­дая свои обе­ща­ния, даже если они не уси­лены допол­ни­тель­ным словом «кля­нусь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *