ключ марка что это такое

Марочная система проведения работ на кране

Для исключения пуска крана лицами, не допущенными к управлению или обслуживанию конкретных кранов, на каждый мостовой кран на предприятии должна быть изготовлена одна ключ-марка, которая подвешивается к ключу от механической блокировки вводного рубильника электрического питания крана. Обычно это металлическая пластина размером 100X50 мм, на которой выбивается наименование предприятия, название (номер) цеха и крана, его грузоподъемность. На обратной стороне марки указывается: «Разрешается машинисту — управлять краном, ремонтному персоналу — производить ремонт и осмотр». Использование ключ-марки другого крана права на проведение работ не дает!

Ключ-марка все время рабочей смены должна храниться у машиниста. По окончании смены машинист передает ключ-марку своему сменщику, а при работе в одну смену или при прекращении работ до окончания смены — инженерно-техническому работнику подразделения, ответственному за хранение и передачу ключ-марок. Руководство цеха обязано выделить специальное место для хранения ключ-марок при перерывах в работе и техническом обслуживании кранов.

Запрещается оставлять ключ-марку на кране, передавать ее ученику, после смены уносить с собой, а при отсутствии ключ-марки производить на кране какие-либо работы!

При утере ключ-марки необходимо поставить об этом в известность ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а во время рабочей смены — начальника смены. При этом кран выводится из работы и составляется акт об утере ключ-марки с указанием причин. Акт передается начальнику подразделения предприятия для наложения взыскания на виновных.

Если в течение смены машинист обслуживает несколько кранов одного типа, то он должен иметь при себе ключ-марки от этих кранов. По окончании работ машинист, обслуживающий несколько кранов, сдает ключ-марки не сменщику, а работнику, ответственному за хранение и передачу ключ-марок, например старшему дежурному инженеру-электрику своей смены, за исключением ключ-марки того крана, который закреплен за ним и который он сдает своему сменщику.

Прием-сдача крана после окончания смены или при переходе с одного крана на другой производится с обязательной отметкой времени начала и окончания работы на данном кране в крановом журнале.

Источник

Ключ-марка

КЛЮЧ-МАРКАблокировка, обеспечивающая автоматическое отключение вводного высоковольтного выключателя при снятии ключа для остановки индукционной печи; устанавливается в шкафу плавильщика, на центральном пульте управления. Применяется как при обслуживании, так и при ремонте индукционной печи; прибор безопасности предназначенный для замыкания цепи управления грузоподъемного крана с целью предупреждения несчастных случаев в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте и обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это права.

На К.-м. должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им К.-м. К.-м. неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены. Ящик с К.-м. должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха. К.-м. выдается начальником смены крановщику перед началом смены. Лица, ответственные за выдачу К.-м., передают их по сменам под расписку. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка К.-м.

По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить К.-м. на место хранения в установленном в организации порядке. Перед выводом крана в ремонт К.-м. передается лицу, ответственному за ремонт. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана К.-м. должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске. При утере К.-м. виновные несут ответственность в соответствии с порядком, установленным в организации.

Полезное

Смотреть что такое «Ключ-марка» в других словарях:

Ключ — Ключ: В Викисловаре есть статья «ключ» Ключ, родник место, где подземные воды вытекают на поверхность земли … Википедия

КЛЮЧ (1992) — «КЛЮЧ», Россия Франция, SODAPERAGA (Франция)/LA SEPT (Франция)/ТРОИЦКИЙ МОСТ, 1992, цв., 58 мин. Детектив. По мотавам романа русского эмигранта Марка Алданова. Зима 1917 года, канун Февральской революции, Санкт Петербург время и место действия… … Энциклопедия кино

Ключ (фильм, 1992) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ключ. Ключ Жанр детективный фильм Режиссёр Павел Чухрай … Википедия

КЛЮЧ — 1992, 58 мин., цв., “Троицкий мост”, “La Sept”, “Sodaperaga” (Франция). жанр: детектив. реж. Павел Чухрай, сц. Жак Байнак (по мотивам одноименного романа Марка Алданова), опер. Иван Багаев, худ. Сергей Коковкин, зв. Оксана Стругина. В ролях … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

Marcato — Маркато (итал. marcato подчёркнутый) способ артикуляции при игре на скрипке, основанный на приёме игры detache (каждая нота берётся отдельным движением смычка). Суть данного способа в твёрдой атаке в начале звука, с последующей… … Википедия

Torx — Ключ с наконечником Torx … Википедия

Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Список персонажей фильма «Пила» — Список персонажей серии фильмов «Пила». Содержание 1 Пила (короткометражный фильм) (2003) 1.1 Билли 1.2 Дэвид … Википедия

Маяковский, Владимир Владимирович — Запрос «Маяковский» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Владимир Владимирович Маяковский Владимир Владимирович Маяковский 1929 год. Фо … Википедия

EToken — смарт карта и USB ключ eToken PRO, eToken NG FLASH, eToken NG OTP, eToken PRO (Java) и eToken PASS eToken (от англ. electronic электронный и англ. token признак, жетон) торговая марка для линейки персональных средств… … Википедия

Источник

Ключ-марка

КЛЮЧ-МАРКА – это блокировка, обеспечивающая автоматическое отключение вводного высоковольтного выключателя при снятии ключа для остановки индукционной печи; устанавливается в шкафу плавильщика, на центральном пульте управления. Применяется как при обслуживании, так и при ремонте индукционной печи; прибор безопасности предназначенный для замыкания цепи управления грузоподъемного крана с целью предупреждения несчастных случаев в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте и обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это права.

На К.-м. должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им К.-м. К.-м. неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены.

Ящик с К.-м. должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха. К.-м. выдается начальником смены крановщику перед началом смены. Лица, ответственные за выдачу К.-м., передают их по сменам под расписку. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка К.-м.

По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить К.-м. на место хранения в установленном в организации порядке. Перед выводом крана в ремонт К.-м. передается лицу, ответственному за ремонт. на период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана К.-м. должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске. При утере К.-м. виновные несут ответственность в соответствии с порядком, установленным в организации.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ключ-марка

Ключ-марка выдается в установленном порядке крановщику, что исключает пользование краном посторонних лиц. [1]

Ключ-марка выдается начальником смены крановщику перед началом смены. [2]

Ключ-марка предназначена для замыкания цепи управления грузоподъемного крана и относится к приборам безопасности. [3]

Ключ-марки неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены. [4]

Ящик с ключ-марками должен быть постоянно закрыт на замок. [5]

Перед выводом грузоподъемного крана в ремонт ключ-марка передается лицу, ответственному за ремонт крана. [7]

Пульты дистанционного управления должны иметь устройство ( ключ-марка ), замыкающее при включении электрическую цепь питания. [9]

Для чего применяют бирочную систему ( кран-марку, ключ-марку ) при работе, осмотре и ремонте кранов. [11]

По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить ключ-марку на место хранения в установленном в организации порядке. [12]

По окончании смены, если нет сменщика, бирка ( ключ-марка ) должна быть сдана дежурному электрику. При отсутствии бирки приемка смены запрещается. [13]

На период проведения ремонта ( среднего или капитального) грузоподъемного крана ключ-марка должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске. [14]

Источник

Получать и сдавать ключ бирку от крана. Бирочная система. Марочная система эксплуатации мостовых кранов

Порядок допуска персонала на крановые пути и галереи мостовых кранов

Марочная система эксплуатации мостовых кранов

При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться марочная система, при ко­торой управление краном разрешается лишь крановщи­ку, получившему в установленном владельцем порядке ключ-марку. Марочная система обеспечивает безопасность эксплуатации кранов и регламентирует взаимоотношения между эксплуатирующим и ремонтным персоналом.

Марка представляет собой металлический диск или пря­моугольник с выбитым на нем регистрационным номером крана. Марка закрепляется на ключ контактного замка ввод­ного устройства крана. Ключи-марки должны храниться в специальном настенном ящике с застекленной дверцей. На предприятии (в цехе) приказом должны быть назначены лица, ответственные за выдачу ключей-марок.

Прием смены производится крановщиком после получе­ния ключа-марки под расписку. При сдаче смены он пере­дает ключ-марку сменщику или возвращает ее ответствен­ному за выдачу. При осмотре, обслуживании или ремонте крана ключ-марка передается лицу, ответственному за про­ведение работ. До получения ключа-марки ремонтному персоналу запрещается вести работы на кране.

1. Выходы на крановые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты на замок.

2. Допуск персонала, обслуживающего краны, а также других рабочих на крановые пути и проходные галереи действующих мостовых и передвижных консольных кра­нов для производства ремонтных или каких-либо других работ должен производиться по наряду-допуску, определя­ющему условия безопасного производства работ.

3. В наряде-допуске должны быть указаны меры по со­зданию безопасных условий выполнения работ, в частнос­ти меры по предупреждению поражения ремонтного пер­сонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крано­вые пути работающих кранов.

ВНИМАНИЕ! Использование крана для работы во вре­мя его ремонта не разрешается. Без наряда-допуска можно производить осмотр и тех­ническое обслуживание крана, а также устранение неис­правностей по вызову крановщика.

Мостовые краны по решению владельца могут исполь­зоваться для производства строительных, малярных и дру­гих работ с имеющихся на кране площадок. Такие работы должны выполняться по наряду-допуску, определяющему меры безопасности по предупреждению:

Падения людей с крана;

Поражения электрическим током;

Выхода на крановые пути;

Перемещения крана и его тележки. Использование крана для перемещения грузов при вы­полнении с его моста указанных работ не допускается.

блокировка, обеспечивающая автоматическое отключение вводного высоковольтного выключателя при снятии ключа для остановки индукционной печи; устанавливается в шкафу плавильщика, на центральном пульте управления. Применяется как при обслуживании, так и при ремонте индукционной печи; прибор безопасности предназначенный для замыкания цепи управления грузоподъемного крана с целью предупреждения несчастных случаев в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте и обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это права. На к.-м. Должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им к.-м. К.-м. Неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены. Ящик с к.-м. Должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха. К.-м. Выдается начальником смены крановщику перед началом cмены. Лица, ответственные за выдачу к.-м., передают их по сменам под расписку. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка к.-м. По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить к.-м. На место хранения в установленном в организации порядке. Перед выводом крана в ремонт к.-м. Передается лицу, ответственному за ремонт. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана к.-м. Должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске. При утере к.-м. Виновные несут ответственность в соответствии с порядком, установленным в организации.

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, БИРОЧНАЯ СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Министерство черной металлургии СССР

Всесоюзным научно-исследовательским институтом охраны труда и безопасности черной металлургии (ВНИИТБЧермет))

Директор института О.М.Чехомов.

Заведующий отделом индивидуальной защиты и средств безопасности

Заведующий лабораторией электробезопасности А.Л.Штейнер

Руководитель темы, заведующий группой О.И. Шатков

Техническим управлением Министерства черной металлургии СССР

Заместитель начальника управления В.К.Дегтяренко

Управлением охраны труда и техники безопасности Министерства черной металлургия СССР

Начальник управления М.М. Зиньковский

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ

Отделом стандартизации черной металлургии ЦНИИЧермета им.. И.Л. Бардина

Заведующий отделом Л.В. Маандров

Заведующий отделом лабораторией отраслевой стандартизации А.А. Сахарнов

Центральным комитетом профессионального союза рабочих металлургической промышленности

Секретарь ЦК профсоюза И.Д.Новиков

Министерством червой металлургии СССР Первый Заместитель Министра Д.П.Галкин

Приказом Министерства черной металлургии СССР от 29.12.79 №1222

С разрешения Технического управления Министерства черной металлургии СССР

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, БИРОЧНАЯ СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИИ И В ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ,

Приказом Министерства черной металлургии СССР

от 29.12.79 № 1222 Срок введения установки

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт устанавливает основные положения и порядок применения бирочной системы и распространяется на механизмы с электроприводом.

Стандарт не распространяется на ручной инструмент с электроприводом.

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1Бирочная система это система допуска к работам связанным с эксплуатацией и ремонтом механизмов с электроприводом, направленная на обеспечение безопасной организации труда и установление правильных производственных взаимоотношений между лицами, выполняющими эти работы.

При выполнении работ, связанных с оформлением наряд-допуска, допуск к работам на механизмах с электроприводом определяется совместными требованиями наряд-допуска и бирочной системы.

1.2. Работы, связаннее с эксплуатацией и ремонтом, включают в себя осмотры, чистку, смазку, наладку, проверку надежности крепления узлов и деталей, устранение неисправностей и неполадок в работе электропривода и его механизма.

1.3. Бирочная система предусматривает применение двух типов бирок: жетон-бирка, ключ-бирка. В зависимости от принципа управления и конструкции электропривода механизм должен быть оснащен или жетон-биркой, или жетон-биркой и ключ-биркой.

1.4. Жетон-бирка применяется на всех механизмах и служит для допуска к работам, выполнение которых требует разборки силовой и оперативной цепи механизма.

1.5. Допускается не применять жетон-бирки на механизмах: отключение силовых и оперативных цепей которых возложено на лица, управляющие механизмами. Функции жетон-бирки на таких механизмах. должна выполнять ключ-бирка; допуск посторонних лиц к силовой пускорегулирующей аппаратуре которых не может быть предотвращен такими защитными средствами как ограждение, кожух, шкаф, специальное помещение и т.п.

1.6. Жетон-бирка должна устанавливаться на панели управления электроприводом механизма..

1.7. Жетон-бирка должна иметь треугольную форму, зеленый цвет и удовлетворять требованиям приложения I настоящего отраслевого стандарта.

1.8. Ключ-бирка устанавливается на механизмах, имеющих посты управления, в которых во время работы механизмов постоянно находятся лица, ими управляющие (именуемые в дальнейшем операторами) и служит для предупреждения случайного пуска механизма; осуществления допуска к управлению механизмом.

1.9. Допускается не устанавливать ключ-бирки на механизмах, посты управления которых оборудованы запорами или находятся в помещениях, препятствующих проникновению в посты управления посторонних лиц.

1.10. Ключ-бирка должен устанавливаться на пульте управления электроприводом механизма или группы механизмов и обеспечивать одновременную их остановку.

1.11. Бирка к ключу от ключ-бирки должна иметь прямоугольную форму, белый цвет и удовлетворять требованиям приложения настоящего стандарта.

Если на механизм распространяется требование установки только ключ-бирки, то бирка к ключу должна соответствовать требованию п..1.7. настоящего отраслевого стандарта.

1.12. Ключ-бирка должна изготовляться централизованно, промышленным способом и удовлетворять требованиям приложения 3 настоящего отраслевого стандарта.

1.13. Проектным, технологическим и научно-исследовательским институтам при разработке проектов и оборудования, а также заводам-изготовителям при изготовлении оборудования предусматривать установку на механизмы ключ-бирок.

2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Ответственность за организацию и соблюдение бирочной системы возлагается на руководителей предприятий.

2.2. В каждом цехе, отделении, участке необходимо:

составить перечень механизмов с указанием типов бирок и их маркировки, перечень утвердить начальником цеха; определить и оборудовать места хранения ключ-бирок, жетон-бирок и их дубликатов;

назначить лиц, ответственных за хранение, обслуживание и ремонт жетон-бирок, ключ-бирок и их дубликатов;

внести необходимые изменения в техническую документацию электроприводов (чертежи, эл.схемы и т.д.), на которые установлены ключ-бирки;

укомплектовать механизмы жетон-бирками и ключ-бирками.

Ответственность за обслуживание и ремонт ключ-бирок, хранение ключ-бирок и жетон бирок, и их дубликатов от неработающих и находящихся в консервации механизмов следует возлагать на руководителя электрической службы подразделения.

Ответственность за изготовление жетон-бирок и обеспечение ими производственных подразделений следует возлагать на руководителя механической службы подразделения.

2.3. Места навешивания жетон-бирок должны хорошо обозреваться и обозначаться красными треугольниками так, чтобы при навешивании жетон-бирок треугольники закрывались ими.

2.4. На обрамлении электрических панелей, щитов, шкафов должны быть четкие надписи наименований механизмов и их маркировки (согласно перечня)>. Надписи на жетон-бирках и ключ-бирках, устанавливается на панелях, щитах, шкафах, должны соответствовать этим надписям.

2.6. Ключ-бирки должны находиться у оператора:

при технологических отключениях механизмов;

при ведении эксплуатационная работ самим оператором;

во всех случаях оставления механизма оператором (уход на обед и т.д.)

2.7. Ответственность за сохранность жетон-бирки во время работы механизм несет лицо, обслуживающее панель управления электропривода механизма, именуемое в дальнейшем дежурным электромонтером.

2.8. Ключ-бирки и жетон-бирки на механизмах должны передаваться по смене лично или через руководителя подразделения.

2.9. Все случаи передачи ключ-бирок и жетон-бирок связанные с разборкой электрической цепи привода, следует фиксировать в оперативном журнале или журнале учета работ с применением бирочной системы.

2.10. Лицами, участвующими в приеме, передаче бирок при проведении работ, связанных с разборкой электрической цепи привода механизма, являются: оператор механизма; допускающий; дежурный электромонтер.

2.11. допускающими к работам могут быть (от цеха заказчика);помощник (заместитель) начальника цеха, начальник участка (передела, смены), старший мастер, механик, электрик, энергетик, бригадир, мастер.

2.12. Перед проведением работ необходимо соблюдать следующую схему передачи ключ-бирок и жетон-бирок: дежурный электромонтер оператору передает жетон-бирку; оператор механизма допускающему передает жетон-бирку и свою ключ-бирку.

После проведения работ порядок передачи ключ-бирок и жетон-бирок обратный.

2.13. Дежурный электромонтер перед передачей жетон-бирки обязан отключить силовые и оперативные цепи электроприводов подлежащего ремонту механизма, а так же принять меры предотвращающие ошибочную подачу напряжения на его электрические цепи.

2.14. Оператор перед передачей ключ-бирки и жетон-бирки обязан в присутствии допускающего и дежурного электромонтера путем пробных включений а убедиться в его отключений и привести командоаппараты механизма в исходное положение.

2.15. Допускающий обязан:

перед допуском на механизмы лица, производящего работы, собрать ключ-бирки и жетон-бирки от механизма и проверить выполнение мероприятий, обеспечивающих безопасность работ; после проведения работ, а также при необходимости прокрутки и опробывания механизма принять меры по выводу людей из рабочей зоны, приведению частей механизма в исходное положение передать ключ-бирки и жетон-бирки и сделать необходимые распоряжения по включению механизма.

2.16. Дежурный электромонтер несет ответственность за полноту выполненных им операций по отключению силовых и оперативных цепей электроприводов механизма и предупреждения подачи напряжения на их электрические цепи.

2.17. Оператор несет ответственность за полноту операций, по приведению командоаппаратов механизма в исходное положение

2.18. Допускающий несет ответственность за отключение механизма, а также за безопасное производство ремонтных работ и сохранность находящихся у него жетон-бирок и ключ-бирок.

2.19. При производстве работ небольшого oбъемa, не требующих привлечения (создания) бригады допускается совмещение обязанностей оператора с обязанностями допускающего. При этом на время работ оператор обязан передать ключ-бирки и жетон-бирки лицу, производящему работы, которое несет ответственность за их сохранность.

2.20. Если на механизм не распространяется требование установки ключ-бирки, то при производстве работ, упомянутых в п.2.19. настоящего отраслевого стандарта обязанности допускающего может выполнять дежурный электромонтер. В этом случае жетон-бирка находится у лица, производящего работы.

2.21. При производстве работ с оформлением наряд-допуска совмещение обязанностей лиц, указанных в п.2.10 настоящего отраслевого стандарта не допускается.

2.22. В случае утери жетон-бирки, или ключ-бирки работы на механизме должны быть прекращены и организовано расследование причин утери. На продолжение работ должен быть выдан дубликат.

2.23. Расследование и выдача дубликата производится по распоряжению начальника цеха.

2.24. Если начальник цеха отсутствует и разрешение на выдачу дубликата получить невозможно, работы на механизме могут быть продолжены лишь после оповещения об утере жетон-бирки (ключ-бирки) всех лиц, производящих работы, а допуск их на механизмы следует производить под роспись в оперативном журнале или журнале производства работ по бирочной системе.

2.25. В течение 24 часов с момента обнаружения утери ключа-бирки или жетон-бирки должно быть осуществлено его восстановление (изготовление). После восстановления дубликат следует возвратить лицу, ответственному за хранение ключ-бирок и жетон-бирок.

2.26. При обнаружении утерянных ключ-бирок и жетон-бирок должны быть приняты меры по исключению их дальнейшего использования.

2.27. Дубликат ключа должен поставляться с ключ-биркой и находиться у лица, ответственного за хранение ключ-бирок.

2.28. Дубликаты ключ-бирок и бирок к ключу должны изготавливаться по требованиям приложения 1.2.

На бирке дубликата должно стоять слово «Дубликат» или буква «Д»

2.29. Работы на механизме должны быть прекращены, если:

обнаружится отсутствие ключ-бирок и жетон-бирок у лиц, несущих за них ответственность;

применяться самодельные или неисправные ключ-бирки, или самодельные жетон-бирки;

жетон-бирка или ключ-бирка передана постороннему лицу без указания сменного руководителя;

При производстве ремонтных работ жетон-бирка находится на панели управления механизмом;

отключены не все электроприводы подлежащего ремонту механизма.

Устройство и оформление

2. Материал: пластмасса, оргстекло, текстолит, гетинакс и т.п.

3. На поверхность наносится порядковый номер агрегата,

панели, к которым бирка относится, индекс цеха и название участка.

1. Общие требования

Для обеспечения безопасной организации труда при эксплуатации грузоподъемных машин и повышения ответственности, ответственных лиц за производство работ кранами, а также согласно Правил по кранам ст. 7.5.9. в вводится ключ-бирочная (марочная) система, которая заключается в следующем:

а) Каждому электромостовому крану присваивается индивидуальная ключ-бирка (марка), которая разрывает цепь управления катушки контактора только одного крана.

г) При соблюдении всех положений по технике безопасности, ответственное лицо, выдает ключ-бирку машинисту крана, разрешает ему производство работ под свою ответственность. Наличие у машиниста крана на производство работ данным краном, согласно его технической характеристике и обеспечения безопасных условий работы на данном участке.

1.1. Ключ-бирка ремонтных электромостовых кранов хранится у лица, ответственного за исправное состояние кранов и выдается лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами после записи в специальном журнале под роспись и при наличии у него удостоверения о сдаче экзаменов по правилам или непосредственно машинисту крана.

1.2. Лицо, ответственное за исправное состояние кранов, обязано систематически проверять наличие ключ- бирки у машинистов. Наличие ключ- бирки удостоверяет то, что кран находится в исправном состоянии. При неисправности крана ключ-бирка изымается и делается соответствующая запись в вахтенном журнале.

1.3. Получение ключ- бирки машинистом крана означает обеспечение безопасных условий работы, наличие стропальщиков с правами и получение ими инструктажа на данном рабочем месте, в данных конкретных условиях.

1.4. На технологических, погрузочно-разгрузочных электромостовых кранах ключ-бирка выдается машинисту крана лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии и передается машинистами по смене.

1.5. До начала периодического осмотра механизмов крана слесарями или электромонтерами по ремонту кранов и во всех других случаях перед кратковременными оперативными или текущими ремонтами, сроком до 2-х часов, ответственное лицо по ремонту или осмотру должно взять ключ-бирку у машиниста крана. Все включения могут производиться только по указанию ответственного лица, производящего ремонт или осмотр крана.

1.7. При аварии или несчастном случае машинист крана должен передать ключ-бирку только председателю комиссии по расследованию происшедшей аварии или несчастного случая.

1.9. Контроль за выполнением настоящего положения о ключ- бирочной системе возлагается на главных инженеров цехов и др. подразделений и на группу по надзору за грузоподъемными машинами предприятия.

При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться «марочная система», при которой управление краном разрешается лишь лицу, получившему в установленном на предприятии порядке «марку» или ключ, замыкающий электрическую цепь управления краном. Последний принято называть «ключ-марка». Ключ-марка снабжается тем же номером, что и кран, и не подходит к другим кранам. Пользование ключом-маркой лицам, не имеющим права на управление краном, должно быть исключено. При отлучке крановщика с крана нельзя оставлять ключ-марку в кабине.
Порядок обмена сигналами между стропальщиком (сигнальщиком) и крановщиком устанавливается предприятием (стройкой), производящим работы с помощью кранов. При этом должна применяться, знаковая сигнализация, при которой сигнал на перемещение груза подается одной или двумя руками или флажками. В Правилах по кранам приведена лишь рекомендуемая знаковая сигнализация, которая может быть изменена или дополнена недостающими сигналами. Например, «Поднять крюк главного подъема»; «Поднять крюк вспомогательного подъема»; «Подвять одновременно оба крюка» и т. п.
Сигнализация голосом допускается только при работе стреловых самоходных кранов (автомобильных, гусеничных, пневмо-колесных) со стрелой длиной не более 10 м. Для других кранов подача сигнала голосом недопустима, так как не обеспечивается достаточная слышимость и могут быть допущены ошибочные действия. На башенных кранах, применяемых для строительства многоэтажных зданий, целесообразно применять двустороннюю телефонную и радиотелефонную связь.
Установленная на предприятии сигнализация заносится в инструкцию крановщика и стропальщика. Сигнализацию должен знать работник, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *