ключи в статье что это
Что такое ключи в копирайтинге, для чего нужны и как их вписывать
Сейчас практически не встречаются задания без ключей (вхождений). И хотя в современном копирайтинге пропагандируется идея написания текстов «для людей», а не для поисковиков грамотная оптимизация (расстановка ключей) по-прежнему остается важна. Без этого тексты вряд ли попадут в ТОП выдачи Гугл или Яндекс. Давайте разберемся во всем по порядку.
Что такое вхождения (ключи)
Вхождения, или ключи, в копирайтинге и рерайтинге – это слова и фразы, которые соответствуют запросам аудитории. Проще говоря, это то, что люди вбивают в строку поиска Гугл или Яндекс. Например: как сделать самокат, где выучиться на психолога, почему кошки мяукают и т.д. В статьях, релевантных этому запросу, должен быть главный ключ и второстепенные (это определяется техническим заданием от заказчика).
Подобная оптимизация текста помогает искусственным алгоритмам поиска находить нужные страницы и продвигать их в качестве ответов на вопросы людей. Чем лучше оптимизирован текст, тем выше вероятность, что он выйдет в топ. Однако важно не переборщить с SEO-оптимизацией. Для этого ключи были разбиты на подвиды.
Виды ключей и как их вписывать
Ключи бывают точными (прямыми), разбавочными, дополнительными (LSI). В настоящее время популярен последний вид: LSI-копирайтинг (рерайтинг). Однако и другие вхождения используются, рассмотрим каждый тип подробнее.
Точное (прямое) вхождение
Чаще всего это одна или несколько фраз, которые нужно вписать в текст в том виде, в каком их дал заказчик. Иногда допускается ставить знаки препинания и писать с большой буквы, однако встречаются такие заказчики, которые предпочитают жертвовать грамотностью ради оптимизации контента.
Пример прямого вхождения: «точное вхождения в копирайтинге». Пример использования: «Точное вхождение в копирайтинге – это фраза, которую нужно вписать в текст в неизменном виде». Важно вставлять ключ так, чтобы не терялась читабельность текста. Все должно быть гармонично, связно и уместно.
Разбавочное вхождение
Это фраза, которую можно разбавлять предлогами, местоимениями, одним или двумя словами. А также в разбивочных вхождениях можно менять слова местами и склонять их. Однако, как и в случае с прямыми ключами, нужно учитывать пожелания заказчика. Некоторые из них не разрешают разбавлять фразу другими словами или переставлять составные элементы.
Пример разбавочного вхождения: «ключи в копирайтинге». Пример использования: «Правила вписывания ключей в копирайтинге лучше уточнять у заказчика». Или так: «В копирайтинге используют три вида ключей: точные, разбавочные и дополнительные».
Дополнительные слова (LSI-ключи)
Это слова, которые соответствуют контексту статьи. В принципе, если автор не отвлекается на лирику и пишет строго по теме, то они появятся сами собой. Чаще всего при проверке так и бывает: все, что нужно вписать, уже есть. Если же каких-то слов не хватает, то их нужно логично вписать. Дополнительные слова можно склонять, некоторые заказчики допускают использование словоформ, например, написание глагола вместо существительного (игра=играть) или замену прилагательного наречием (красивый=красиво) и т.д., а также разрешают не использовать некоторые из дополнительных слов.
Если рассматривать этот тип вхождений на примере статьи по теме «Что такое ключи в копирайтинге», то примерный список LSI-ключей может выглядеть так: вписать, как, правильно, не вписывается, почему, виды и прочие.
Большинство заказчиков сейчас переходят только на LSI ключи, потому что современный алгоритм Гугл просит писать «просто и для людей, а не для поисковых алгоритмов». Сделать это можно только за счет качественного сохранения общего контекста статьи.
Что делать, если ключ не вписывается
Такая проблема возникает по двум причинам: у копирайтера не хватает мастерства вставить ключ или вхождение составлено некорректно. Что греха таить, я встречалась и с тем и с другим, правда, в последние годы о себе напоминает только вторая причина.
Что же делать, если вы уже всю голову сломали, но не знаете, как красиво и уместно вписать кривой ключ? Например, такой (в прямом вхождении): «одежда купить Москва». Вот примерный план действий:
А еще лучше проверяйте ключи «на берегу» и отказывайтесь от заданий, где есть точные ключи типа «медведь елка крушить» или что-то в этом духе. Еще бывает, попадаются совершенно левые ключи, ну никак не соответствующие теме и контексту всей статьи (чуть ниже объясню, с чем это связано).
Последнее время я часто слышу от заказчиков такую формулировку: «Лучше использовать в прямом виде, но если не получается, то можно склонять или разбавить предлогами». В большинстве случаев это значительно облегчает задачу и позволяет корректно вписать ключ. Но «магия» работает не везде.
Большинство заказчиков составляют ТЗ через автоматические специализированные программы. Поэтому и случаются такие вот странности. Все-таки искусственный интеллект никогда не заменит человеческий мозг. А заказчикам, наоборот, мешает человеческий фактор: кто-то совсем не проверяет ТЗ, а кто-то от усталости упускает детали (представьте каково это, выгрузить и раздать сотни заданий). Так что не стесняйтесь писать заказчику и предлагать альтернативы, если понимаете, что дело в задании, а не в вас.
Как проверить вхождения
Ручная проверка эффективная, но муторная. Да, это когда вы каждое слово и фразу сами ищите в тексте. Благо, придуманы специальные программы и онлайн-сервисы.
Программа от Miratext
У тех людей, с кем я работаю сейчас, есть свои системы проверки, возможно, и вы встретите такого заказчика. Тогда проверять нужно внутри его системы. А вообще вот хороший и проверенный онлайн-сервис (он же еще одна биржа копирайтинга) для проверки ключей: https://miratext.ru/keywords-checker/.
В верхнее поле вы вставляете текст статьи, а в нижние формы распределяете ключи. Кстати, тут каждый из трех видов разделен на подвиды, на этой же странице можете познакомиться с описанием каждого из них:
Мне лично еще никогда не приходилось на практике сталкиваться с наименованиями отличными от тех, что я описала тут. Но мало ли.
Сервис от Боники
Еще один бесплатный и отличный сервис для поиска ключей (проверен мной лично) – Боника Про. Как и в случае с предыдущим сервисом, тут все просто и интуитивно понятно:
Сервис не только проверяет ключи, но и определяет другие SEO-параметры: тошнота по слову и общая, повторы, количество символов и слов (скрин ниже).
Вывод-рекомендация
Как правило, в ТЗ от заказчика помечено, какие ключи к какому виду относятся и сколько раз их нужно вписать (в скобочках около ключа указывается цифра – это минимальное число дополнительных вхождений и максимальное число разбавочных и точных). Однако если заказчик просто скинул огромный список слов и фраз, то не будет лишним уточнить детали. Если же ключей совсем нет, значит, это от вас не требуется.
Вообще, если уж быть честными, все, что с ключами, относится к SEO-копирайтингу и SEO-рерайтингу, и оплачивается дороже. Только вот не все заказчики так считают, особенно те, что на биржах. Так что не удивляйтесь, если, предложив вам простой рерайт, кто-то скинет огромный список ключей.
Большинство исполнителей, и я в том числе, смирились с этим. Однако помните, что у вас есть выбор. И еще раз повторюсь: не забывайте все обговаривать заранее, до принятия заказа в работу, потому что дальнейший отказ или споры негативно отразятся на вашей же репутации.
Как подобрать ключи для статьи: подбор, анализ, примеры и советы
Содержание статьи:
Работа копирайтера, практически всегда, максимально тесно соприкасается с СЕО. Большинство статей, которые пишутся копирайтерами — это СЕО-статьи, с определенными параметрами и набором ключевых слов.
Новички в копирайтинге, те кто раньше не сталкивался с СЕО, не совсем понимают для чего нужно вписывать в текст те или иные фразы, а если и понимают, то иногда не знают насколько допустимы изменения или склонения слов, фраз и вообще всего, что связано с ключами.
В этой статье постараюсь раскрыть некоторое основные моменты, связанные с ключевыми запросами, фразами, семантическим ядром и вообще всем, что делает написание текста: СЕО-копирайтингом.
Что такое СЕО
SEO (Search Engine Optimization) — в переводе с английского «поисковая оптимизация». Другими словами, СЕО — это комплекс мероприятий, направленных на развитие сайта и адаптации его к поисковым системам.
Такой комплекс в себя включает:
В ТОП поисковых систем, как правило, попадают сайты, у которых правильно вписаны ключи для статей.
Что такое ключи в тексте
Ключи используются для краткого описания тематики и содержания сайта. Они представляют собой те слова или словосочетания, которые люди чаще всего задают в поисковых системах. Поисковики по ним определяют, что материал соответствует запросу и его нужно показать. Поэтому важно аккуратно вписывать ключевые вхождения в СЕО-текст.
Есть несколько типов вхождений:
Когда подбор ключевых слов для раскрутки сайта закончен, можно начать составление семантического ядра.
Что такое семантическое ядро
Семантическое ядро сайта — это систематизированный набор ключевых слов, их словосочетаний и форм, которые характеризуют вид деятельности сайта. Именно оно приводит посетителей на нужные страницы.
Сбор семантического ядра нужен, чтобы:
Как подобрать семантическое ядро
Подбор семантического ядра включает в себя несколько глобальных этапов:
Как составить семантическое ядро сайта:
А также важно помнить, что задача сайта — это предоставить человеку то необходимое, что он ищет в поисковике, то есть информация должна быть полезной и актуальной. Т.е. семантика должна включать в себя абсолютно все услуги и товары, представленные на сайте. Кроме того, ресурс должен отвечать на максимально большое количество вопросов пользователей.
Как подобрать ключи для статьи
Правильный подбор ключей для статьи приблизит контент к уникальности и низкому уровню академической тошноты. При этом весь материал должен быть понятным, лёгким к прочтению, без изобилия повторяющихся фраз. В идеале ключи не должны занимать 8% от общего текста. Как всего этого добиться?
Сервисы по подбору ключей
Здесь расписывать ничего не буду, т.к. всю информацию о сервисе вы с легкостью найдете на станице самого сервиса. Отмечу лишь, что наиболее популярные — это WordStat от Яндекса и его аналог от Гугла, а также отличный сервис Мутаген. Ну а теперь просто список наиболее известных сервисов по подбору ключевых слов:
Подборка получилась уже не маленькой, а это ещё и не весь перечень существующих сервисов. Не нужно использовать их все и сразу. Лучше протестировать каждый и найти пару тех, которые подходят именно вам.
Примеры ключевых слов
Ключевые слова, они же запросы, имеют различия между собой.
По видам:
По частотности:
Рекомендуется продвижение начинать с создания страниц по НЧ ключам, потому что по ВЧ конкуренция слишком высока, начинающий сайт не сможет пробиться. Позже можно переходить к СЧ и ВЧ ключам.
Проверка статьи после написания
Стремясь правильно залить и «размазать» ключи в тексте, можно сильно увлечься и не заметить, что статья получилась низкого качества.
Параметры, от которые зависит качество текста в части СЕО:
Чтобы такого не произошло, следует делать проверку текста на СЕО-оптимизацию. Процесс этой проверки трудозатратный, но существует ряд сервисов, которые помогут облегчить весь процесс копирайтеру.
Заключение и выводы
Знания СЕО пригодятся любому, кто наполняет контентом действующий сайт или запускает новый. Безусловно, существует много других нюансов, которые остались за рамками данной статьи. Но необходимо помнить, что интернет и WEB- технологии активно развиваются, а это значит, сайт нужно улучшать и совершенствовать постоянно. В противном случае есть риск остаться невидимкой для поисковиков, если не обращать внимания на семантику и не разбираться в принципах ранжирования.
Ключи в тексте: прямое и разбавочное вхождение
Если вы хотите узнать, как правильно вставлять ключевые фразы в текст, то я готова вам в этом помочь. В статье я расскажу не только о том, как правильно вставлять ключевые фразы в текст, но и поделюсь некоторыми хитростями органичного размещения «неудобных» ключей.
Для чего нужны ключи в тексте и в каком количестве
Прежде чем мы углубимся в тему, давайте повторим главное правило SEO
Тексты, которые наполняются ключевыми запросами, в первую очередь предназначены для людей, и только во вторую – для поисковых роботов. Поэтому копирайтер должен уметь маскировать ключевые поисковые фразы так, чтобы они выглядели естественно. |
Копирайтерам часто приходится работать с фразами, которые выглядят очень неестественно. При этом заказчик требует, чтобы ключ был вставлен в статью в неизменном виде. В таком случае рассчитывать на «маскировку» не приходится и ключ торчит в тексте как незабитый гвоздь. Лет пять назад при чтении статьи, например, про белых медведей, можно было встретить неуклюже вписанный запрос «купить холодильник». И таких ключей могло быть много.
В последнее время оптимизаторы меньше обращаются к таким методам, так как поисковые системы стали неодобрительно относятся к неорганическим вхождениям. Оптимизация текстов под LSI
Какие бывают вхождения ключевых слов
Ключи в тексте могут иметь прямое и разбавочное вхождение. Также можно встретить такие понятия, как точное, чистое, морфологическое, склоняемое вхождение, но это всё будет производными синонимами от основных групп.
Как видите разница очевидна, однако и в первом и втором случае фраза имеет органическое вхождение в текст. Именно к такой оптимизации нужно стремиться в своей работе.
Также в ТЗ заказчика можно встретить фразы, которые содержат название города. Такие ключи можно вписывать, например, таким образом: «Заказать свадебные букеты (Москва и МО) можно у нас на сайте».
СЕО ключ это главный атрибут текста, поэтому работа с ключевыми запросами является творческой. Копирайтер на время становится художником, который органично вносит нужные мазки в картину. Со временем, удачно замаскировав ключ в тексте, вы даже начнёте получать от этого удовольствие.
Чем можно разбавлять ключи
Сео-оптимизаторы при работе с ключами установили негласное правило, которое ограничивает количество слов, используемых для разбавления – не более трех слов (в расчёт берутся союзы и предлоги). Чем сильнее разбавлен ключ, тем меньше его поисковая способность. Поэтому прямые фразы, аккуратно вписанные в статью, считаются наиболее предпочтительными. Однословные ключи тоже имеют небольшой вес, так как не всегда характеризуют релевантность текста.
Ключи в тексте могут разделяться различными знаками препинания. Запятую, двоеточие или тире поисковик не заметит. Однако, если в ключе стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, то такой символ разделит ключ на две части и робот определит только половину фразы.
Ключевые фразы в заголовках
Вхождение ключей в заголовки
Начнем с того, что заголовки выполняют двойную функцию:
В связи с такой значимостью эти элементы заслуживают отдельного внимания. Давайте рассмотрим главный заголовок статьи (H1). Использование ключевых слов в H1 обязательно. Правильнее всего составлять главный заголовок из прямого ключа, который будет размещен в самом начале.
«Свадебные букеты для любого стиля»
С заголовками h2 нужно работать аккуратнее. Наиболее правильно было бы включать в них разбавочные фразы или их «хвосты», а также применять синонимы основного запроса. Помните, что элемент второго уровня в первую очередь отвечает за форматирование.
«Как подобрать букет к классическому свадебному платью»
В заголовки h3 ключевые фразы вставлять на рекомендуется. Они также, как и h2, форматируют текст и выполняют вспомогательную роль. Ключи здесь будут выглядеть как откровенный спам.
Плотность вхождения ключевых фраз
Если у вас остались вопросы, давайте обсудим их в комментариях. Я обязательно всем отвечу.
Что такое ключи в копирайтинге
Честное слово, это моя самая любимая тема.
Особенно, если из области теории «что такое» переместиться к практике и начать отвечать на вопрос: «как использовать». Здесь можно шикарно подискутировать, потому что мнения по данному вопросу разбегаются в диаметрально противоположные стороны.
А сколько интересно можно найти в интернете на эту тему…
Устаревшая абракадабра: «ключевые слова текст сайт»
Как работают копирайтеры над текстами? Берут информацию из головы, проверяют недостающие данные в интернете или книгах, пишут статью. Иногда последовательность меняется, в ряде случаев один из пунктов исчезает.
Так вот, решив написать, что такое ключи в тексте копирайтера, я сходила в Вордстат за основным набором подсказок. А потом в сервис Арсенкина за любимой аналитикой h1-h6. Потом на несколько сайтов из топа, чтобы оценить качество и объем подачи материала.
И одно «компетентное» мнение меня просто сразило наповал. Автор в достаточно новой – судя по дате публикации – статье искреннее рекомендует использовать ключи, набранные без переключения с английской раскладки. То есть «jryf d vjcrdt» в тексте под запрос «окна в москве».
Такой анахронизм стал полной неожиданностью.
Мне казалось, что все нелепые сочетания остались в далеком прошлом, и искусственный интеллект поисковых систем избавил копирайтеров от работы с нечитабельными сочетаниями.
Если это не так, прошу вебмастеров – а я знаю, что многие из них заходят в этот блог – написать свое мнение в комментариях. Может, мой шок был зря…
Данное небольшое вступление было почти что лирическим. А теперь к сути вопроса: что такое ключи в копирайтинге? Зачем они нужны? Как их использовать?
Что такое ключи в копирайтинге
Ключ в копирайтинге, в поисковом продвижении и во всех темах, связанных с сайтами – это запрос, который вводят пользователи в поисковую строку, когда ищут информацию. Чаще всего это фраза из нескольких слов, которые конкретизируют тему интереса человека.
Сравните несколько запросов:
заказать пластиковые окна
пластиковые окна своими руками
пластиковые окна в Москве
Если цель поиска первого пользователя не очень понятна, то второй хочет заказать ПВХ-изделия, третий – провести установку самостоятельно, четвертый – ищет услугу или изделия в Москве.
Чем правильнее и лучше вписаны ключи, тем проще человеку найти нужную информацию.
Отсюда переходим к работе копирайтера. Для продвижения сайта в топ по какому-то запросу, эти самые запросы должны быть органично, красиво и в нужном объеме быть вписаны в текст. И именно это задача райтера.
Какие виды ключей бывают
Все виды запросов делят на три типа:
Как быстро почистить картошку
Как собрать велосипед
Интернет-магазин «Рога и Копыта»
Итальянское оборудование официальный сайт
Заказать СЯ для сайта
Записаться на курс Шахова
Зачем копирайтеру владеть данной информацией? Хотя бы для того, чтобы не вписать в текст информационной статьи «купить» или «стоимость». Часто вебмастера в ТЗ для автора предупреждают о том, что можно и нельзя, но нужно же понимать причины озвученных требований.
Как вписывать ключи
Написание текстов для сайта с ключевыми словами подразумевает:
Принято разделять следующие требования по вхождениям:
Заказать текст для сайта
Заказать текст для информационного сайта
Заказать тексты для информационных сайтов
Честно говоря, заумные слова используют только начинающие оптимизаторы. Обычно в ТЗ информация подается проще:
Что касается ключей с опечатками, строгое соблюдение строчных и прописных букв, использование ошибочной английской раскладки, обратные вхождения – то это все уже в прошлом.
От копирайтеров более не требуется мучить текст неудобоваримыми, но органично вписанными сочетаниями. Спасибо интеллекту поисковиков!
Знаки препинания и ключи
Еще один интересный момент для обсуждения. И важный для авторов. Можно ли разбавлять ключи знаками препинания?
До сих пор встречаю разные рекомендации на этот счет.
Традиционно (для меня, поэтому на истину не претендую) ключи разрешается разделять с помощью тире и двоеточия. И не допускается точками, восклицательными знаками и вопросительными тоже.
Причина – восприятие роботами ПС текста пассажами, то есть от знака и до знака. Вопросительный и восклицательные знаки, а также точка свидетельствуют о конце пассажа, то есть разбивают ключ и делают его неявными для поисковиков.
Пример: Заказать текст. Для информационного сайта нужно…»
В примере выделенный курсивом кусок уже не ключ, а два отдельных независимых предложения. И в поиске такому тексту придется туго.
Как вписывать ключи
Вставлять запросы в текст нужно:
Многие вебмастера разрешают объединять ключи. Это хорошая практика, если в итоге фраза не получает такого вот комментария: «предложение составлено из ключей, переделайте». Увидеть сей перл в более точной формулировке можно при проверке статьи сервисом «Тургенев» – хороший все-таки продукт, если не следовать его рекомендациям фанатично.
Могу сразу согласиться, что некоторые моменты в статье спорные, обсуждаемые и меняющиеся. Поэтому буду рада любым комментариям, но при негативе прошу о корректном поведении.
Что такое ключи в копирайтинге : 7 комментариев
Все понятно и правильно написано, спасибо. Мне статья была полезна, потому что тема актуальна для меня. Кому не хватало терпения, может об этом и не нужно было знать?
Нет, может я и далёк от профессионального копирайтинга, но мне статья очень понравилась. Написано всё русскими, понятными словами и с достаточным количеством примеров. И отвечая на один из предыдущих комментариев: — Я из тех «терпеливых», кто дочитал до конца)
Мне понравилось. Спасибо. Наконец я усвоила тему:Ключи, главное для чего эта морока с ними.
очень плохо написанная статья. затянутое ненужное вступление и нет примером.
Жаль, что Вам мало примеров. Мне показалось, что их достаточно. 🙂
Не статья, а просто ужас: только самый терпеливый человек может дочитать ее до донца и узнать ответ на вопрос.
День добрый. А Вас интересовал вопрос «Как вписывать ключи?»
Хотя, возможно, Вы и правы. Надо было оглавление статьи сделать для удобства поиска конкретного материала. Займусь этим на днях.:)
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Лариса Каверина kaverina80
Мои контакты:
Пишите, если вам нужны отличные тексты по доступной цене, консультации по качеству контента, советы по обучению копирайтингу.
Всегда рада общению с заказчиками и коллегами.