кмнс расшифровка что такое
Кмнс расшифровка что такое
коренные малочисленные народы Севера
Смотреть что такое «КМНС» в других словарях:
План содействия развитию КМНС Сахалина — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Охотский район Хабаровского края — Охотский район Страна Россия Статус Муниц … Википедия
Exxon Mobil — (Эксон Мобил) Компания Exxon Mobil самая крупная частная нефтяная компания в мире Деятельность и продукция компании Эксон Мобил, масла и антифризы компании, а так же нефтепродукты, официальный сайт компании Exxon Mobil Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Приморский край — У этого термина существуют и другие значения, см. Приморский. Координаты: 45°20′ с. ш. 134°40′ в. д. / 45.333333° с. ш. 134.666667° в. д. … Википедия
2005 год в России — 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 Содержание 1 Июнь 2 Июль 3 Август … Википедия
Сахалин-2 — У этого термина существуют и другие значения, см. Сахалин (значения). Логотип проекта «Сахалин 2» «Сахалин 2» нефтегазовый проект, реализуемый на острове Сахалин на … Википедия
Крюков, Валерий Анатольевич — Валерий Анатольевич Крюков … Википедия
Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз — ОАО «Газпромнефть Ноябрьскнефтегаз» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1981 Расположение … Википедия
РАОО — Российское акционерное общество объявлений организация, РФ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. РАОО региональная ассоциация общественных объединений например: РАОО КМНС КК Источник … Словарь сокращений и аббревиатур
Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
Содержание
Перечень малочисленных народов Севера
Согласно утверждённому Правительством Российской Федерации перечню коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к таким народам относятся [2] :
Места традиционного проживания и виды традиционной хозяйственной деятельности
Согласно перечню видов традиционной хозяйственной деятельности к ним относятся:
Современное состояние малочисленных народов Севера
В настоящее время [5] в 28 субъектах Российской Федерации компактно проживают 40 малочисленных народов Севера. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 года общая численность малочисленных народов Севера составила 244 тысяч человек, причём численность отдельных народов колебалась от 41 тысячи человек (ненцы) до 240 человек (энцы).
В целом существует положительная динамика демографических процессов в среде малочисленных народов Севера. Почти в 2,5 раза выросло число ороков (ульта), значительно (на 20—70 процентов) выросла численность ненцев, селькупов, хантов, юкагиров, негидальцев, тофаларов, ительменов, кетов и др. Численность ряда народов сократилась, что объясняется как общей отрицательной демографической динамикой в Российской Федерации, так и выделением в ходе переписи из состава малочисленных народов Севера самобытных этнических групп, которые стали идентифицировать себя в качестве самостоятельных народов.
В конце XX — начале XXI веков произошёл рост этнического самосознания малочисленных народов Севера. Возникли общественные объединения, учебные центры, ассоциации и профессиональные союзы (оленеводов, морских зверобоев и др.) малочисленных народов Севера, деятельности которых оказывается государственная поддержка. Во многих местах проживания малочисленных народов Севера воссозданы общины как традиционные формы организации совместной деятельности, распределения продукции и взаимопомощи. В ряде мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности созданы «родовые угодья», территории традиционного природопользования регионального и местного значения, закреплённые за представителями малочисленных народов Севера и их общинами.
Около 65 процентов граждан из числа малочисленных народов Севера проживают в сельской местности. Во многих национальных сёлах и посёлках общины этих народов стали единственными хозяйствующими субъектами, выполняющими ряд социальных функций. В соответствии с законодательством Российской Федерации общины как некоммерческие организации пользуются рядом льгот и используют упрощённую систему налогообложения.
В Российской Федерации в целом создана правовая база в сфере защиты прав и традиционного образа жизни малочисленных народов Севера. Россия является участницей международных договоров в этой сфере. Меры государственной поддержки (в виде льгот, субсидий, квот на использование биологических ресурсов) также законодательно закреплены. Льготы для представителей малочисленных народов Севера, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и занимающихся традиционными видами хозяйственной деятельности, предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
Значительным достижением стало формирование финансовых инструментов государственной поддержки социально-экономического развития малочисленных народов Севера. За последние 15 лет в Российской Федерации были реализованы три федеральные целевые программы, а также многочисленные региональные целевые программы и подпрограммы по социально-экономическому развитию малочисленных народов Севера, призванные сформировать условия для их устойчивого развития за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. За счёт средств федерального бюджета были предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку северного оленеводства и племенного животноводства.
В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера для обучения детей оленеводов, рыбаков и охотников, в том числе на родном языке, действуют дневные общеобразовательные школы, школы-интернаты. В местах кочевания оленеводов инициировано создание кочевых школ, в которых дети получают начальное образование с учётом традиционного образа жизни малочисленных народов Севера.
В издательствах по государственному заказу издаётся учебно-методическая литература для изучения языков малочисленных народов Севера. Несколько десятилетий успешно действует Институт народов Севера Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.
Российская Федерация приняла активное участие в проведении Международного десятилетия коренных народов мира, провозглашённого Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1994 года, а также стала первым государством — членом ООН, создавшим Национальный организационный комитет по подготовке и проведению в Российской Федерации Второго Международного десятилетия коренных народов мира.
За последние годы в рамках развития государственно-частного партнерства сформировалась практика заключения крупными промышленными компаниями, в том числе топливно-энергетического комплекса, договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общинами малочисленных народов Севера, районными и поселковыми объединениями малочисленных народов, отдельными национальными домохозяйствами — владельцами «родовых угодий», что позволило создать внебюджетные фонды кредитной поддержки предприятий малочисленных народов Севера.
Сдерживающие факторы устойчивого развития
Положение малочисленных народов Севера в последние десятилетия осложнено неприспособленностью их традиционного образа жизни к современным экономическим условиям. Низкая конкурентоспособность традиционных видов хозяйственной деятельности обусловлена малыми объёмами производства, высокими транспортными издержками, отсутствием современных предприятий и технологий по комплексной переработке сырья и биологических ресурсов.
Кризисное состояние традиционных видов хозяйственной деятельности привело к обострению социальных проблем. Уровень жизни значительной части граждан из числа малочисленных народов Севера, проживающих в сельской местности или ведущих кочевой образ жизни, ниже среднероссийского. Уровень безработицы в районах Севера, где проживают малочисленные народы Севера, в 1,5—2 раза превышает средний по Российской Федерации.
Интенсивное промышленное освоение природных ресурсов северных территорий Российской Федерации также существенно сократило возможности ведения традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера. Из традиционного хозяйственного оборота изъяты значительные площади оленьих пастбищ и охотничьих угодий. Часть используемых прежде для традиционных промыслов рек и водоемов в связи с экологическими проблемами потеряли своё рыбохозяйственное значение.
Нарушение традиционного уклада жизни в 1990-е годы привело к развитию целого ряда заболеваний и патологий среди представителей малочисленных народов Севера. Значительно выше среднероссийских показателей среди этих народов показатели младенческой (в 1,8 раза) и детской смертности, заболеваемости инфекционными заболеваниями и алкоголизмом.
Коренные малочисленные народы Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Коренные народы в современном мире – это 350 миллионов человек, проживающих в более чем 70 странах и говорящих на 5000 языках. Культуры коренных народов отличаются непреходящей силой взаимосвязи между человеком и природой, неразрывностью традиционного и современного образов жизни, они являются источниками альтернативного мировоззрения, заключающими в себе потенциал для осмысления роли человека в мире. Применение коренными народами традиционных методов использования природных ресурсов способствует сохранению значительной части биоразнообразия планеты. Вместе с тем, эти народы подвергаются сильнейшему воздействию процессов глобализации и изменения климата.
Коренные малочисленные народы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ханты и манси – два родственных народа. Этнонимы «ханты» и «манси» образованы от самоназвания народов «хантэ», «кантах» и «манси». В качестве официальных названий они были приняты после 1917 года, а в старой научной литературе и в документах царской администрации хантов называли остяками, а манси – вогулами или вогуличами.
Исследователь Севера Западной Сибири Александр Александрович Дунин-Горкавич, побывавший в этих краях, так описывает хантов: «Остяки в массе отличаются добродушием, готовностью помочь каждому и строгою честностью. Они не питают друг к другу никакой вражды и живут миролюбиво. Нищенство остякам неизвестно: каждый бедный считает себя вправе придти к более состоятельному и пользоваться у него пищею, в особенности после хорошего улова зверя или рыбы. Среди них существует даже род общественной благотворительности, в силу которой каждый престарелый и неспособный труду остяк, если он не имеет родственников, кормится поочередно родичами.
Убийства среди остяков, в силу миролюбивости их характера, можно с уверенностью сказать, совсем не встречаются. Остяки привыкли уважать чужую собственность; поэтому воровство и обман среди них чрезвычайно редки».
Иван Григорьевич Остроумов в своём историко-этнографическом очерке 1904 года «Вогулы-манси» даёт вогулам следующую характеристику: «По характеру своему вогулы народ миролюбивый, добросердечный и добродушный; взаимные отношения их в высшей степени хороши: они не знают, что такое, например, обман, кража, тем более убийство».
Для обозначения народов ханты и манси как единого целого в научной литературе утвердился ещё один термин – обские угры. Первая его часть указывает на основное место проживания, а вторая происходит от слов: «Югра», «Югория». Так назывались в русских летописях XI-XV веков территории на Полярном Урале и в Западной Сибири, а также её жители.
Языки народов ханты и манси лингвисты относят к угорским (югорским), в эту же группу входит родственный венгерский язык. Угорские языки входят в финно-угорскую группу уральской языковой семьи.
Исходя из того, что хантыйский и мансийский языки относятся к финно-угорской группе, предполагается, что некогда существовала и общность людей, говорившая на этом праязыке. Вопрос о том, где находилась прародина этой общности, крайне сложный. Несмотря на неясность и противоречивость происхождения народов ханты и манси, исследователи единодушны во мнении о двухкомпонентности их культуры, вобравшей в себя традиции местных таёжных племён и пришлых с юга угров. Лингвисты предполагают возможность древних связей уральской языковой семьи с индо-европейской и тюркской, имеются параллели с юкагирскими, чукотско-камчатскими, эскимосско-алеутскими языками, обнаружены связи с праиранскими языками.
Существует точка зрения, согласно которой предки самодийцев и угров осваивали территорию Западной Сибири с мезолита (6 тысяч лет до н.э.), а в эпоху неолита (4 тысячи лет до н.э.) выделились протосамодийцы и протоугры. Данная хронология относительна, так как в современной науке идут споры относительно идентификации археологических культур с конкретными этносами. Некоторые учёные предполагают существование культурно-исторических общностей, в рамках которых могли проживать предки разных этносов, окончательное выделение которых происходило уже в историческое время.
По данным археологии прослеживаются обширные торговые связи населения Западной Сибири в 1 тысячелетии н.э. Судя по находкам в древних кладах и погребениях, на рубеже эр существовал товарообмен с Китаем, который, вероятно, производился купцами, следовавшими через территорию Западной Сибири. Подобные контакты были и позже: в VII-VIII веках – со Средней Азией и северо-восточной Персией, в Х веке – с Волжской Булгарией через Урал.
В более поздний период формирования этносов, населяющих Западную Сибирь, можно говорить о межэтническом контактировании. Под этническими контактами подразумевается наличие кровнородственных, брачных связей. Данный процесс подтверждают этнографические данные по материальной и духовной культуре, в частности – материалы по погребальному обряду, одному из наиболее ярких показателей этничности.
Межэтнические связи существовали у обских угров с соседними народами: ненцами, селькупами, коми-зырянами, сибирскими татарами.
Если говорить о характере контактов между коренными народами Западной Сибири и Русским государством, то первоначально они происходили на уровне товарообмена (XIII-XIV века). В XV-XVI веках у народов ханты, манси, селькупов появляются племенные союзы – княжества. У сибирских татар раннефеодальное государственное образование – Сибирское ханство. И после взятия Казани в 1552 году, когда появляются границы между Русским государством и Сибирью, устанавливаются отношения иного характера. Начинается процесс присоединения Сибири к Московскому царству. К этому моменту угорское и самодийское население платило дань сибирским татарам и участвовало в военных походах. Но после походов Ермака в 80-е годы XVI века, которые являются точкой отсчёта присоединения Западной Сибири к территории России, коренные народы начинают платить дань Русскому государству.
Все эти культурно-исторические и этнические процессы несомненно повлияли на формирование и оформление самобытной традиционной культуры народов ханты и манси.
Ханты и манси традиционно являлись полуоседлыми охотниками и рыбаками, кроме того, на севере занимались оленеводством, на юге – скотоводством. У охотников и рыбаков для каждого времени года имелось сезонное поселение и жилище. Типов жилищ было очень много, одни из них являлись временными, разборными, другие – постоянными. Разнообразны были хозяйственные постройки, бытовали культовые сооружения.
Предметы домашнего обихода изготавливали из местных материалов: дерево, береста, корень кедра и т.д. Одежда народов ханты и манси существенно отличалась по группам: у северных преобладала глухая (без разреза, надеваемая через голову), у южных и восточных – распашная. Богат и разнообразен орнамент.
В связи с промышленным освоением территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры неуклонно возрастала доля приезжего населения, коренные малочисленные народы сегодня составляют около 2% всего населения округа.
Для чего нужен Список коренных малочисленных народов?
В феврале 2020 года был принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам». Как утверждают инициаторы данного закона, единый перечень граждан, относящихся к КМН, поможет соблюдать их права и гарантии. Формирование и ведение этого перечня возложено на Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН).
На вопросы корреспондента газеты «Илкэн» для чего этот список формируется, зачем он нужен и какие есть нюансы при подаче документов, отвечает первый вице-президент Ассоциации КМНС РС (Я) Любовь Викторовна Христофорова.
— Любовь Викторовна, в Российской Федерации начали формировать Список или Реестр лиц, относящихся к коренным малочисленным народам. Давайте поясним, для чего этот список нужен?
— Вначале разберемся с терминологией. Первоначально, когда этот вопрос только зарождался, говорили о Реестре лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ, но позже, когда внесли изменения в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» речь идёт о Списке лиц, относящихся к этим народам. Поэтому сегодня правильно говорить о Списке.
Cегодня в Российской Федерации нет льгот по национальному признаку. Преференции касаются тех граждан, которые ведут традиционный образ жизни.
— Так зачем все же нужен этот Список?
— Этот Список нам нужен, как считает Ассоциация КМНСС и ДВ РФ, инициировавшая эту работу совместно с ФАДН, для того, чтобы составить отдельный перечень лиц, имеющих некие преимущественные права перед другими категориями людей. Например, инвалиды: у них есть отдельный список, и они имеют какие-то свои социальные привилегии, выплаты. Есть отдельный список пенсионеров, есть список ветеранов и т.д. Тут же формируется отдельный список лиц, которые могут иметь преимущественное право на ведение традиционного образа жизни. Я, например, вижу этот список больше исключительно в этом разрезе.
— А как же быть, учителям, врачам или тем же ученым из числа КМНС, которые живут в поселках, городах?
— С самого начала, когда готовился проект закона о Реестре, наша республика писала отрицательное заключение. Мы всегда говорили, что есть люди, которые считают себя коренными народами Севера, но не ведут традиционный образ жизни. Это было камнем преткновения для нас, но как нас с самого начала заверяли, в том числе Григорий Петрович Ледков (президент Ассоциации КМНСС и ДВ РФ – Прим.ред.) говорил, что войдут все, но там будут категории: живёт-не живёт в местах проживания, ведет-не ведет такой образ жизни и т.п. Сегодня мы все, я, например, заполнила это заявление и в том месте, где задан вопрос: «Ведете ли вы традиционный образ жизни?» (это вопрос 3.1.), я отвечаю: «Да» и ставлю галочку в пункте 3.1.1. Почему? Потому что, когда приезжаю на свою малую родину в Жиганский район, с братом еду на охоту, на рыбалку. Для женщин, проживающих на Севере, это обычное дело. Т.е. я веду традиционный образ жизни, когда бываю у себя на малой родине. В анкете следующий вопрос: «3.2. Является ли этот вид деятельности подсобным?». Я в пункте 3.2.1. ставлю галочку, т.е. отвечаю: «Да». Но тот человек, который постоянно ведет традиционный образ жизни должен в пункте 3.1.2. подтвердить галочкой, что НЕ является подсобным. Вот это «НЕ» путает людей. Если вы работаете в общине, вы охотник, рыбак, оленевод, в пункте 3.1.2 ставить: НЕТ, так как для вас это не является подсобным видом деятельности.
Вот такие нюансы. И это очень важно, потому что сегодня мы живем здесь, наша основная работа в городе, а потом мы можем уехать в деревню, в тайгу и жить только охотой, рыболовством.
И еще есть такая особенность при подаче документов в этот Список. Есть Приложение 1, которое заполняется на членов семьи. Мы рекомендуем всем, что если дети достигли 18 лет, то пусть заполняют самостоятельно, а на несовершеннолетних детей, заполняют родители. Но, с другой стороны, родители могут внести своих уже взрослых детей для того, чтобы им легче было доказывать свою принадлежность к КМНС. Так как при рассмотрении их заявления будет уже информация о родителях (прямых родственниках по восходящей линии), что значительно упростит рассмотрение заявления детей (прямых родственников по нисходящей линии). То есть в случае, если ранее в Список были внесены сведения о членах семьи заявителя (родителях и детях, дедушках, бабушках и внуках, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства), представление документов (подлинников и (или) копий), содержащих сведения о национальности заявителя, не требуется. Мне кажется, если у заявителя в свидетельстве нет данных о принадлежности к КМНС, то именно данные о его родственниках по прямой восходящей линии будут весьма актуальными. При этом важно знать, что должно быть письменное согласие этого родственника, которого вносим в Приложение 1, выраженное в виде подписи в этом приложении.
— А если заполняешь приложение за ребенка и там тоже отвечаешь на вопрос о ведении традиционного образа жизни?
— Да, сведения о ведении традиционного образа жизни на ребенка тоже заполняется. В пункте подтверждается – «Подсобное». Лучше написать так, чем потом исправлять. В анкете перечислены все тринадцать видов традиционной хозяйственной деятельности, утверждёнными распоряжением Правительства РФ. Можно их все пометить галочкой, потому что имеем право на все эти виды деятельности.
— Может возникнуть такая ситуация, допустим, ребенок вырос, он закончил школу и пошел работать в тундру. В анкете указано, традиционный вид деятельности у него подсобный. Как быть здесь?
— В любом случае, когда ребенку исполняется 18 лет, он подает документы сам и на основании его заявления он входит в этот Список.
— Еще какие вопросы возникают по заполнению заявления в Список?
— Возникают разные вопросы. Например, приходил человек, он является представителем КМНС, но родители, воспитавшие его, являются якутами. А так как его усыновили в детстве, то найти первоначальные документы этот человек не может, потому что существует тайна усыновления. При этом тайна усыновления охраняется законом и есть уголовная ответственность за её разглашение. В таких случаях только желание самих усыновителей может помочь сохранить документы, подтверждающие истинную национальность ребенка, если они понимают и хотят, чтобы в будущем их ребенок имел возможность самостоятельно определить свою национальную принадлежность.
Еще есть такая ситуация. В заявлении есть приложение 2, куда мы вписываем прилагаемые документы, подтверждающие национальную принадлежность. Например, в свидетельстве о рождении гражданина не указана национальность родителя как представителя КМНС. В таком случае можно приложить документ, содержащий сведения о национальности родственника гражданина по прямой восходящей линии (свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, иные содержащие сведения о национальности родственника официальные документы, в том числе архивные документы или материалы) одновременно с документом, подтверждающим родственные отношения гражданина с указанным лицом.
Пример. В случае представления паспорта СССР родственника по прямой восходящей линии (деда) по линии отца: свидетельство о рождении гражданина и свидетельство о рождении его отца; по линии матери: свидетельство о рождении гражданина, свидетельство о рождении его матери, а также свидетельство о заключении брака (в случае изменения матерью фамилии).
Поэтому детей нужно вносить, чтобы им в будущем не нужно было прилагать большое количество документов, чтобы доказать, что они являются представителями коренных малочисленных народов Севера и ускорить рассмотрение их заявления
Также нужно в Приложение 2 включить документы об изменении фамилии, в случае если вы изменяли фамилию либо имя.
— Тогда получается в этот Список нужно войти тем, кто ведет традиционный образ жизни?
— Нет, у представителей коренных малочисленных народов Севера есть некоторые преференции.
Например, альтернативная военная служба. В этом случае молодой человек приходит в военкомат и заявляет, что он желает пройти альтернативную военную службу и что он есть в этом Списке. А чтобы это реализовать, в военкомате есть перечень учреждений, где можно пройти такую службу, например, психоневрологический диспансер, дом-интернат. Когда мы проводили с уполномоченным по правам КМНС в РС(Я) Леной Ивановой прямой радиоэфир вместе с Военкоматом Якутии было пояснено, что те организации, которые могут у себя организовывать прохождение альтернативной военной службы, либо это МУП, либо это СПКХ, либо община, где много молодежи, и если они хотят, чтобы молодые люди у них потом работали, руководителю нужно обратиться в военкомат с тем, чтобы их организация была внесена в этот перечень. Допустим, у меня мальчик 10 лет, я работаю чумработницей и хочу, чтобы мой ребёнок с нами работал, в будущем не уезжал от нас в армию. Мы заранее должны внести нашу общину в перечень учреждений, где проходят альтернативную военную службу. Есть специальная процедура, которую организация должна пройти. Тогда к взрослению моего сына, наша община вошла бы в этот перечень и юный оленевод, не проходя военную службу, отдал бы долг Родине.
Потом, у нас есть бесплатное лекарственное обеспечение для КМНС (в местах компактного проживания — Прим.ред.). Там определенный перечень лекарств, утверждаемый Минздравом, и лекарство из этого перечня должно выдаваться по рецепту врача бесплатно.
Есть досрочный выход на пенсию. Этот вопрос также актуален в связи с пенсионной реформой в стране.
Пожалуй, вот это основные привилегии для КМНС, действующие на сегодняшний день.
— Получается этот единый федеральный список избавит людей от необходимости каждый раз предоставлять документ, подтверждающий принадлежность к коренным малочисленным народам. И северяне смогут воспользоваться правами на традиционную охоту и рыбалку, социальную пенсию, бесплатные лекарства, замену военной службы альтернативной.
— Этот Список для кого будет доступен?
— Он будет доступен для уполномоченных органов власти по запросу.
— Если, допустим, меня остановил тот же охотинспектор, получается он не сможет оперативно проверить, есть ли я в Реестре. Ему надо делать запрос, а это время, доступ к интернету, который не всегда есть в тайге?
— Это вопрос к разработчикам Реестра. Возможно, через год-два, когда заработает этот Список в полную силу, будут другие механизмы его использования. Действительно, пока больше вопросов к его действию.
— Вкладыш к паспорту, который раньше выдавался у нас в Якутии остается действующим?
— Да, вкладыш к паспорту, который выдавался в нашей республике до 2015 года и свидетельство о рождении гражданина остаются подтверждающими документами.
— И все же, как доступно ответить на часто звучащий обывательский вопрос: какая выгода от того, что я войду в этот Список?
— В ответ можно задать этому человеку вопрос: а какая тебе выгода оттого, что ты запишешься юкагиром, эвенком…? Вот для чего тебе это надо? Он отвечает обычно: я хочу, например, получить жилье, поступить на работу, на учебу… Ответ в данном случае один: такие вопросы по национальному признаку в нашей стране не решаются. Другое дело, что я хочу быть потомком моих предков, жить на их исконных землях, вести традиционный образ жизни, хочу гордиться своей принадлежностью к своему уникальному народу. Ответ у меня такой: хорошо, подавай заявление, а потом уже по ходу выяснится, зачем тебе этот Список был нужен. Но тем, кто проживает в местах компактного проживания коренных народов и ведет традиционный образ жизни нужно обязательно войти в этот Список, и мы должны помочь им в этом.
— Спасибо, Любовь Викторовна, за ваши пояснения, надеюсь, они помогут нашим коренным малочисленным народам при подаче заявления в федеральный список КМН.
Основные преференции коренных малочисленных народов Севера: права на традиционную охоту и рыбалку, социальную пенсию, бесплатные лекарства, замену военной службы альтернативной. Эти права реализуются только в местах традиционного проживания КМНС.
Дополнительно к информации:
Реестр будет использоваться органами власти для реализации прав коренных малочисленных народов. Таким образом, у представителя коренных народов будет возможность один раз «доказать» свою национальную принадлежность, а не предоставлять каждый раз ряд документов профильным ведомствам при реализации прав на традиционное рыболовство, охоту и иные меры государственной поддержки.
Чтобы попасть в список, граждане должны представить в Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) России:
1) заявление о внесении в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации (форма заявления приведена в приложении № 6 к Административному регламенту);
2) подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию документа (документов), содержащего (содержащих) сведения о национальности заявителя, либо вступившего в законную силу решения суда, свидетельствующего об установлении судом факта отнесения заявителя к малочисленному народу или наличия родственных отношений заявителя с лицом (лицами), относящимся (относящимися) к малочисленному народу, либо документа (документов), содержащего (содержащих) иные доказательства, указывающие на отнесение заявителя к малочисленному народу.
Подать сведения в Список граждане могут несколькими способами, в том числе, лично обратившись в ФАДН. Необходимую информацию о госуслуге по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ можно найти здесь>>>