книжная продукция что это

книжная продукция

Смотреть что такое «книжная продукция» в других словарях:

Книжная продукция рекламного характера — К книжной продукции рекламного характера относится книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой реклама (рекламная информация) превышает 40 процентов объема одного экземпляра книжной продукции. Источник:… … Официальная терминология

Книжная балка — Вход на крупнейший книжный рынок Харькова Райский уголок. Здание обслуживания книжного рынка «Райский уголок» Райский уголок (старое название книжная балка, или просто балка) крупнейший книжный рынок Харькова, на котором продают и покупают… … Википедия

Всесоюзная книжная палата — центр государственной библиографии (См. Государственная библиография) и статистики печати в СССР; научно исследовательское учреждение в области библиографии, книговедения и издательского дела. Основан 27 апреля (10 мая) 1917 в… … Большая советская энциклопедия

Издательское дело — отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции. Уровень, объём и направление И. д. определяются материальными,… … Большая советская энциклопедия

Персидская живопись — Мирза Али. «Охотничий привал», деталь: Сокольничий. миниатюра. 1575 г. Бостон, Музей изящных искусств. Персидская живопись (или «классическая персидская живопись») живопись Ирана и стран, входивших в сферу его культурного влияния с … Википедия

Издательское дело, издательство — – отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции. Уровень, объем, и направление издательской деятельности определяются… … Энциклопедический словарь СМИ

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НДС — (англ. value added tax, VAT) – многоступенчатый косвенный налог, которым облагаются операции по продаже (поставке, передаче, сдаче в аренду) товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Относится к группе налогов на потребление; как правило,… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

«Музыка» — 1) муз. журнал; выходил в Москве в 1910 16 еженедельно. Издатель и ред. М. муз. критик В. В. Держановский. Журнал опубликовал ряд ценных материалов по истории рус. музыки (в т.ч. письма Н. А. Римского Корсакова, М. А. Балакирева, А. К.… … Музыкальная энциклопедия

Великие Луки — У этого термина существуют и другие значения, см. Великие Луки (значения). Город Великие Луки … Википедия

Пищевая промышленность — I Пищевая промышленность совокупность отраслей промышленности, производящих пищевкусовые продукты, а также табачные изделия, мыло и моющие средства, парфюмерно косметическую продукцию. В дореволюционной России насчитывалось свыше … Большая советская энциклопедия

Источник

Книжная продукция что это

Кроме того, в проекте Налогового Кодекса РФ отменяются важнейшие для сферы образования и науки налоговые льготы. Так, образовательная деятельность не отнесена к неэкономической деятельности, исключаются льготы по налогообложению на землепользование, имущество и недвижимость, стипендии, приобретение книжной продукции, учебно-лабораторного оборудования, образовательные услуги и др. [c.146]

Ф Экспедирование и перевозка книжной продукции Москва — Петербург, Петербург — Москва [c.479]

Ш поставщиков книжной продукции [c.640]

Учебная и научная книжная продукция — + [c.287]

Реализация научной и учебной книжной продукции, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по ее производству и реализации согласно Налоговому кодексу освобождена от налога до 1 января 2002 г. [c.173]

Не взимается налог также при реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой редакционных, издательских и полиграфических работ и услуг по производству продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. [c.174]

Прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции полученная от производства и распространения продукции средств массовой информации освобождается от налога в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет. Прибыль, полученная от других видов деятельности и на-правленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности, согласно российскому налоговому законодательству не подлежит налогообложению в бюджеты всех уровней. [c.235]

Широкий ассортимент книжной продукции удовлетворит самого [c.400]

Перечень льгот по налогу с продаж установлен федеральным законодательством и является единым на всей территории Российской Федерации. Не облагаются налогом с продаж товары и услуги повседневного спроса и социального значения хлебобулочные изделия, молочные продукты, детское и диабетическое питание, жилищно-коммунальные и ритуальные услуги, услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, учебная и научная книжная продукция и др. [c.297]

Реализация продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. [c.188]

Расходом признается стоимость продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих сроков [c.55]

Менеджеров по реализации книжной продукции [c.128]

Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио-, видеозаписями, лекарственными средствами. С помощью такой торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, метизы и др.). [c.91]

В соответствии с известным высказыванием Карла Маркса о том, что потребление создает потребность в новом производстве, можно объяснить мотивацию формирования издательского бизнеса. Массовое потребление книжной продукции, присущее таким странам, как Россия, Германия, Франция, служит основой для воспроизводства потребности в книге. Именно диалектический характер отношения между издателями и оптовыми (или розничными) потребителями формирует побуждение издателя к дальнейшей деятельности производство (издание) книги индуцирует ее потребление. [c.371]

Издательство, книжно-предпринимательская деятельность также имеют черты производственного характера, т.е. сочетает духовное производство с материальным. Продуктом этого производства является несколько необычный товар — книга. Поступая на рынок, книжная продукция становится товаром и услугой, которые приобретает потребитель взрослый читатель, студент и школьник. Ввиду этого книжно-издательский маркетинг можно рассматривать как специфический вид профессиональной деятельности, направленной на продвижение книжной продукции на рынок и обеспечение его интеллектуальных запросов. [c.372]

Исследование рынка книжной продукции включает в себя исследование ряда факторов, воздействующих на результаты издательской деятельности. Одни из них в определенной степени поддаются контролю со стороны издателя. Это тематика и идейное содержание книги (изменение идейного содержания в зависимости от конъюнктуры рынка), художественно-полиграфическое оформление книги, тираж издания. А такие факторы, как цены на бумагу и цены на типографско-полиграфические работы, не поддаются контролю. [c.373]

Финансовый рынок книжной продукции составляет основу книгоиздания, поддерживает его прочность и устойчивость. Источником капитала для обеспечения деятельности в области книгоиздания является само издательство. Средства, поступающие от продажи книг, сразу же включаются в воспроизводственный процесс, т.е. в книгоиздательский оборот. Вместе с тем в условиях инфляции и при других форс-мажорных обстоятельствах (например, финансовый кризис 17 августа 1998 г.) средства, поступающие от продажи книг, удовлетворяют только текущие издательские расходы гонорары, заработная плата сотрудникам, коммунальные платежи. [c.373]

Технический рынок книжной продукции подразделяется на две составляющие рынок полиграфической техники, используемой для выпуска книг рынок техники, необходимой для оснащения издательства (оргтехника, настольные типографии и тд.). [c.373]

Рынок книжной продукции имеет очень важное значение в издательском бизнесе. Маркетинг в этой области выполняет прежде всего следующие конкретные задачи [c.376]

Исследование рынка книжной продукции состоит из нескольких последующих технологий определение потенциальной емкости рынка, а следовательно, характера и размера спроса на данную книгу, установление возможностей доставки данной книги на рынок, выявление возможностей ее сбыта, соотношение времени выхода книги на рынок и финансовых возможностей дилеров и других возможных посредников. [c.376]

Издатель создает не только предмет потребления (книгу), но и самого потребителя. Растущее производство книжной продукции вызывает усиление потребности в книге, обусловливая тем самым рост количества ее читателей. Книга воспитывает интеллект человека, а заодно познавательные и эстетические потребности. Таким образом, рост потребности в книге форми1 рует и регулирует книжный рынок. [c.371]

Источник

Как устроен книжный рынок России

Анна Кадикова год назад открыла независимую книжную лавку в Краснодаре. В «Деле» есть интервью о ее бизнесе:

В этой статье Анна рассказывает о том, как устроен книжный рынок и с какими трудностями сталкиваются маленькие книжные магазины.

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

Кто делит книжный рынок

Книжные магазины бывают сетевые и независимые. Независимые продвигают книги небольших независимых издательств.

Независимые издательства не принадлежат государству и не входят в холдинг «Эксмо» и «АСТ». Государственных издательств сейчас почти не осталось: они все на грани закрытия или перепродажи. А вот Эксмо и АСТ после слияния занимают 25% рынка и выпускают 80 миллионов книг в год.

Холдинг продолжает покупать издательства поменьше, редакции внутри холдинга называются «дивизионами». Обычно дивизионы сохраняют свои названия, сайты и логотипы. Например, одно из самых узнаваемых издательств «Манн, Иванов и Фербер» уже пять лет принадлежит холдингу «Эксмо — АСТ».

Еще пример. Была троица маленьких издательств, которые делали комиксы: Комильфо, Бумкнига и Комфедерация. Комиксы — это дорогостоящая история, потому что нужно договориться с Марвел или Диси, купить права на издание, перевести и начать продавать в России. У питерского издательства «Комильфо» это получилось и они сделали хит: комикс о супергерое Сорвиголове. А потом их купило Эксмо.

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

Для Комильфо это снижение рисков. Редакция может издавать комиксы, а вопросы финансового выживания Эксмо берет на себя. Но так и складывается монополия.

Монополия плоха тем, что если все издательства окажутся под одной крышей, рынок лишится разнообразия, а конкуренции не будет. Значит, будет не за чем заботиться о качестве.

Эксмо принадлежат две сети книжных магазинов — «Буквоед» и «Читай-город». Больше половины книг в этих магазинах — продукция Эксмо и АСТ. Сейчас в регионах открываются магазины формата «кэш энд керри» с этими же книгами. «Кэш энд керри» — это большие книжные с мелкооптовыми ценами.

В России 576 магазинов сети «Читай-город — Буквоед». К 2020 году компания планирует открыть еще 150 магазинов.

Сетевые магазины «Читай-город — Буквоед» покупают книги у своих издательств по минимальной цене, но наценка для розничного покупателя — от 100% до 200%. То есть, если книга для магазина стоит 300 рублей, то продавать ее будут за 600 или 900.

Совсем другая история с независимыми книжными.

Независимые книжные магазины отличаются от сетевых тем, что владелец подбирает книги разных издательств — от неизвестных до бестселлеров. Если независимый книготорговец захочет поддержать издателя, который выпускает четыре книги в год, ему никто не помешает.

Независимые книгоиздатели сами решают, что издавать

Независимые книгоиздатели сами выбирают, что издавать. У каждого есть своя концепция и направление. Это может быть уклон в специфическую литературу, например издательство «Элементарные формы» выпускает переводы классиков социологии, а издательство «Либра» — переводы немецкой поэзии и драматургии. Но это скорее культурологическая миссия, спрос на такую литературу небольшой.

У всех издательств свои графические решения. Особенно это заметно на серийных изданиях: на книжной полке серия книг с обложками в одном стиле выглядит заметней.

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

А вот например, зеркальная обложка книги «Селфи» — ее придумал дизайнер российского издательства «Индивидуум». В оригинале обложка выглядит по-другому.

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

И такая обложка работает. В книжном магазине «Чарли» покупатели подходят к полке и сразу замечают эту книгу, а потом делают с ней селфи для инстаграма.

100 000 рублей за место на полке

Еще один сегмент рынка — самиздат; это издательства, которые выпускают книги за счет автора. Не издательство заключает договор с автором и платит ему, а автор сам платит, чтобы напечатать свои книги.

Я работала в издательстве в Петербурге, которое занималось самиздатом. Было так: если автор платит иллюстратору, корректору и редактору, книга выходит с иллюстрациями и без ошибок. А если автор не заплатит, то никто этого не делает, и книга публикуется без корректуры, редактуры и иллюстраций. Грубо говоря, рукопись как она есть.

Автор может выставить книгу для продажи на площадке издательства. Например, издательство «Ридеро» бесплатно выставляет книги авторов, которые печатаются у них.

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

У Ридеро есть услуга: можно за деньги разместить книгу в магазинах «Читай-город», «Буквоед» и «Москва». Если автор не популярный и не работает с издательством, попасть на книжные полки магазинов он может только платно.

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

С самиздатом я стараюсь не иметь отношений из-за низкого качества: книги часто неинтересные, в тексте встречаются ошибки и опечатки, а верстка плохая. Кроме того, таких книг огромное количество, и отсмотреть все невозможно. Когда открывала магазин, для себя решила, что самиздат для нас будет редким исключением.

Лабиринт может позволить себе всё

Лабиринт — книжный интернет-магазин, основной конкурент всех книготорговцев. Он закупает книги крупным оптом на льготных условиях: издательства либо дают ему крупные скидки, либо продают исключительные права на реализацию. Во втором случае Лабиринт становится единственным дистрибьютором издательства, и другие книжные не могут покупать книги напрямую у издательства, только через Лабиринт с его наценкой.

Издательствам удобно продавать исключительные права Лабиринту, потому что не нужно думать о распространении тиражей. Издавай, что нравится, перевыпускай хиты, а о продажах будет думать Лабиринт.

Для книжных магазинов это означает сужение ассортимента. Например, детские издательства «Речь», «Компас-гид» продали исключительные права Лабиринту. Если другие книжные захотят купить их книги, они будут работать с Лабиринтом, который сделает свою наценку, альтернативы нет.

Лабиринт может позволить себе продавать книги по той цене, которая для обычных книжных указана в оптовом прайсе, то есть по закупочной. У Лабиринта бесплатная доставка и разница даже в 10 рублей влияет на выбор читателя. Покупатель видит в обычном книжном книгу по цене выше, чем на Лабиринте. Смотрит, сравнивает и выбирает заказать через интернет.

«Разница даже в 10 рублей влияет на выбор читателя»

У независимых книжных есть традиционная наценка — это 50% плюс расходы на логистику. Максимум, который мы можем себе позволить, чтобы оставить книгу доступной и не закрыться в этом месяце. Например, в независимой книжной лавке из Краснодара «Чарли» книга для покупателя стоит 480 рублей, из них:

Из чего складывается цена книги
Сумма

Прибыль магазина после вычета аренды и налогов

Часть издательств принципиально не работают с Лабиринтом, Озоном и другими интернет-магазинами. Например журнал «Искусство и кино» можно заказать только на сайте журнала или купить в книжном.

На город приходится один-два независимых книжных

Независимых книжных магазинов не так много в стране, примерно один-два магазина на город, если это не Москва или Петербург. Например, в Новосибирске — книжный магазин «Перемен»; в Казани — «Смена»; в Красноярске — «Бакен»; в Тюмени — «Никто не спит».

Мы все знаем друг друга: кто как работает, на чём выживает. Сообщество — это важно, потому что когда открываешь вот такой магазинчик в регионе, понимаешь, что ты не один. Несмотря на то, что каждый год закрывается по независимому книжному магазину, открытых всё равно больше. И они как-то живут. Эта сила поддерживает, я понимаю, что за мной половина страны таких же энтузиастов, которые на собственном горбу везут книги в регионы.

«Половина страны таких же энтузиастов, которые на собственном горбу везут книги в регионы»

В конце апреля был фестиваль «Другие книги», его организовал книжный магазин «Перемен» из Новосибирска. Фестиваль был посвящен визуальному восприятию книги: книжки-картинки, графические романы, комиксы. Организаторы привезли иллюстраторов, мастеров. Фестиваль — большое событие для сообщества и города.

Для издательств фестивали тоже важны: выйти на площадку, показать свои книги, новинки. Это редкая возможность пообщаться с читателями напрямую. Никто не расскажет о книге лучше, чем издатель, который ее готовил в печать.

После организатору фестиваля приходит сообщение: «Спасибо большое, прекрасный фестиваль, столько всего нового узнали. Столько прекрасных книг, мы о них раньше не знали, спасибо вам большое! Всё заказали в Лабиринте».

«Столько прекрасных книг, мы о них раньше не знали, спасибо вам большое! Всё заказали в Лабиринте»

Но читатель и не обязан понимать, что книжные магазины, которые организовывали фестиваль, отдельно, а Лабиринт с Озоном отдельно, и издательство на них не зарабатывает.

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

Сейчас мы наблюдаем, что издательства, которые продают книги только через интернет, приезжают на ярмарки и к ним никто не подходит, не знает их. Кажется, узнаваемость издательства зависит не только от маркетинговой политики, но и от того, может ли человек пощупать в магазине книги издательства.

Допустим, издательство работает с Лабиринтом, и его книги можно купить только через него. Книжный магазин их покупает с наценкой посредника, выставляет у себя. А Лабиринт выставляет по себестоимости. Читатели в итоге покупают в Лабиринте, а в книжный остается без прибыли.

Но я не считаю, что нужно гнаться за более низкой ценой, чтобы конкурировать с Лабиринтом. В книжном магазине другие преимущества: живые люди и живые книги, общение, атмосфера. Здесь можно полистать и потрогать книги, прочитать главу или заглянуть в коробку с новинками. Для многих покупателей важнее купить книгу в магазине и поддержать его, несмотря на разницу в цене.

Маленькие книжные закрываются, когда в город заходит сеть

В последние 20-25 лет во всём мире, как только в город заходит книготорговая сеть, маленькие книжные умирают. Сетевой магазин открывается на улице рядом с книжным, который там сто лет, и демпингует. Покупатели выбирают тот магазин, где книги стоят дешевле, и это нормально. Старый книжный закрывается, в городе остаются только магазины сети и цены вырастают в полтора раза. Так происходит в России, Англии, Казахстане, Америке.

В Краснодаре 11 магазинов «Читай-город» и еще двухэтажный магазин «Кэш энд керри». Всё по законам маркетинга: приоритетная выкладка, сопутствующие товары, канцелярия и сувениры у кассы. Чем меньше в городе обычных книжных магазинов, придуманных живыми людьми для живых людей, тем лучше живет сеть.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Конструкция книжной продукции

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

Книжная продукция – это типографические многополосные печатные изделия со специальным сложным устройством. Строение представляет собой несколько способов размещения главных фрагментов изделия, в то время как содержание их может оставаться совершенно разнообразным. Прочность материала, плотность листов и качество их исполнения, какого вида обложка, технологии, применяемые издательством при производстве – именно влияет на будущую компоновку продукта. При этом присутствие следующих элементов является необходимым:

Способы верстки типографических изделий и скрепление книг

Основные функции типографии представляют собой печатание основных сложно собранных частей типографических изделий и их крепёж. Обычно специалисты используют следующие способы вёрстки и скрепления печатных изделий:

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

Специфика твердого переплёта в печатном издании

Твёрдый переплёт изделий обладает значительно более комплексной конструкцией. Кроме непосредственно обложки или крышки и блока листов возможно наличие следующих элементов:

Книжный блок вместе с обложкой представляет собой отдельные собранные вместе листы, что становятся тетрадями. Чтобы их зафиксировать, нужно использовать нить, скобы или клей. Скрепляющую функцию могут совершать и другие вышеперечисленные части издания (кроме форзаца).

Обложка также очень сложна и состоит из многих компонентов: такие элементы, как стороны из картона, отстава и материал для наружности. Покрытие – это корешок и две покровные сторонки. Тетради и листы объединяют их при помощи окантовки и форзацев.

Основное предназначение переплёта

Изготовление книг очень сложный процесс, и все части являют собой маленькую, но очень важную роль в придаче изданию цельности и снижение сложности сбора. Блок листов, обложка помогают изданию сохранить целостность и придают удобства в эксплуатации.

книжная продукция что это. Смотреть фото книжная продукция что это. Смотреть картинку книжная продукция что это. Картинка про книжная продукция что это. Фото книжная продукция что это

Оставшиеся части нужны для защиты и украшения полиграфического изделия: качество переплета влияет на срок службы, а оформление увеличивает привлекательность для потенциального покупателя.

Как долго может служить книга?

Заказывая печать книг, очень важно понимать, что время службы книги зависит от следующих моментов:

Но даже при выборе самых современных и надёжных способов вёрстки и крепления бумажных изделий не стоит забывать, что никакой продукт долго не выдержит, если не соблюдать правила эксплуатации.

Источник

книжная продукция

Смотреть что такое «книжная продукция» в других словарях:

Книжная продукция рекламного характера — К книжной продукции рекламного характера относится книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой реклама (рекламная информация) превышает 40 процентов объема одного экземпляра книжной продукции. Источник:… … Официальная терминология

Книжная балка — Вход на крупнейший книжный рынок Харькова Райский уголок. Здание обслуживания книжного рынка «Райский уголок» Райский уголок (старое название книжная балка, или просто балка) крупнейший книжный рынок Харькова, на котором продают и покупают… … Википедия

Всесоюзная книжная палата — центр государственной библиографии (См. Государственная библиография) и статистики печати в СССР; научно исследовательское учреждение в области библиографии, книговедения и издательского дела. Основан 27 апреля (10 мая) 1917 в… … Большая советская энциклопедия

Издательское дело — отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции. Уровень, объём и направление И. д. определяются материальными,… … Большая советская энциклопедия

Персидская живопись — Мирза Али. «Охотничий привал», деталь: Сокольничий. миниатюра. 1575 г. Бостон, Музей изящных искусств. Персидская живопись (или «классическая персидская живопись») живопись Ирана и стран, входивших в сферу его культурного влияния с … Википедия

Издательское дело, издательство — – отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции. Уровень, объем, и направление издательской деятельности определяются… … Энциклопедический словарь СМИ

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НДС — (англ. value added tax, VAT) – многоступенчатый косвенный налог, которым облагаются операции по продаже (поставке, передаче, сдаче в аренду) товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Относится к группе налогов на потребление; как правило,… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

«Музыка» — 1) муз. журнал; выходил в Москве в 1910 16 еженедельно. Издатель и ред. М. муз. критик В. В. Держановский. Журнал опубликовал ряд ценных материалов по истории рус. музыки (в т.ч. письма Н. А. Римского Корсакова, М. А. Балакирева, А. К.… … Музыкальная энциклопедия

Великие Луки — У этого термина существуют и другие значения, см. Великие Луки (значения). Город Великие Луки … Википедия

Пищевая промышленность — I Пищевая промышленность совокупность отраслей промышленности, производящих пищевкусовые продукты, а также табачные изделия, мыло и моющие средства, парфюмерно косметическую продукцию. В дореволюционной России насчитывалось свыше … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *