книжная выставка ужасно интересно все то что неизвестно
Книжная выставка ужасно интересно все то что неизвестно
Вдогонку к прошедшей экскурсии хотим немного рассказать о наших норвежских книгах для подростков.
— «Привет! Это я. (не оставляй меня снова одну. )» Нины Э. Грёнтведт.
Показать полностью.
Настоящий дневник девочки Оды, у которой есть лучшая подруга Хелле и противная младшая сестра Эстейн. Однажды к ним в школу приезжает любимый писатель Оды, после встречи с которым она сама решает посвятить свою жизнь литературе.
У книги есть продолжения: «Первый поцелуй» и «Happy End». КомпасГид 12+
— «Мир Софии» Юстейн Гордера.
Роман об истории философии. К девочке Софии приходят письма от неизвестного философа, которые задает ей вопросы о природе бытия и смысле человеческого существования. Отвечая на эти вопросы, они знакомятся с различными философами прошлого и особенностями их философских систем. 12+
— «Баллада о сломанном носе» Арне Свингена.
Мальчик Барт живет с мамой в социальном жилье, занимается боксом ради нее и увлекается оперным пением. Но петь он может только в туалете, закрывшись от всего остального мира. И все у него складывается более-менее терпимо, пока соседка по парте не узнает о его тайном увлечении. Белая ворона 12+
— «Старшая школа» Андерса Н. Кваммена.
Графическая история о юноше Акселе, который переходит в старшую школу. В его классе есть группа ребят, любящих измываться и подшучивать над всеми, кто боится или не знает, как дать отпор. Бумкнига 16+
Старший абонемент.
Интеллектуальная игра «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» с использованием презентации
Ведущий: Думаю, что ни у кого не вызывает сомнений то, что самыми трудными бывают детские вопросы. Чаще всего взрослые отмахиваются от этих вопросов, которые кажутся им простыми. А ведь попытка ответить именно на такие вопросы может привести к крупному научному открытию. (Слайд 2) Не детский ли вопрос задал себе Ньютон, увидев падающее яблоко? А каким фундаментальным открытием стал ответ на него! И недаром, в зените своей славы Ньютон говорил о себе: «Мне кажется, что я всего лишь мальчик, играющий на берегу океана». Ведь дети видят мир особым образом. Они не разучились удивляться, их всё интересует, они верят тому, что видят, им во всём хочется разобраться и всё разобрать. Это действительно «почемучки». И как неожиданны бывают их вопросы.
Незнайка: Почему трава зелёная? Почему? Сахар сладкий? Соль солёная? Почему? Почему звать маму мамою? Почему? Говорят, ослы упрямые? Почему? Почему машины катятся? Почему? Чистишь лук – от лука плачется? Почему? Почему поём мы «Ладушки»? Почему? Не растут усы у бабушки почему?
Незнайка: Смотрите, я поднимаю левую руку, а он (показывает на отражение) – правую.
Красная Шапочка: А я поднимаю правую руку, а она – левую. Значит, зеркало всё переворачивает. А может ли зеркало перевернуть нас вверх ногами?
Ведущий: Да, интересный вопрос. Действительно, может ли зеркало перевернуть изображение не слева направо, а вверх ногами? Незнайка: Я! Я знаю! Нужно перед зеркалом встать на голову!
Красная Шапочка: На какую ещё голову?
Незнайка: На здоровую!
Ведущий: Да, ответ оригинальный! А что об этом думают остальные команды? (Ответ: Обычное зеркало отражает предмет относительно перпендикулярно к своей плоскости, поэтому, чтобы отразиться в зеркале «сверху вниз», нужно встать на него или подвесить над головой.)
Буратино: Смотрите, что я нарисовал. Правда, смешной рисунок? (Слайд 3)
Мальвина: Не смешной, а неправильный.
Мальвина: Потому что вороны зимой сидят на деревьях! На льду холодно!
Буратино: Нет, на льду! Я сам видел! Они на льду сидят!
Мальвина: Нет, только на деревьях!
Ведущий: Кто же из «почемучек» прав? Можно ли зимой увидеть птиц на льду, ворон, например? (Ответ: В борьбе за существование птицы научились использовать законы физики. Во время сильных морозов происходит утолщение ледяного покрова, связанное с выделением теплоты, и птицы действительно греются на льду.)
(Выбегают «почемучки» и хаотично машут крыльями)
Красная Шапочка: Что вы делаете?
«Почемучки»: Играем в игру «Гуси-лебеди».
Красная Шапочка: Неправильно! Гуси-лебеди всегда парами летают. А впереди должен лететь главный – вожак. Вот так!
Ведущий: Вопрос: почему некоторые птицы во время дальних перелётов размещаются цепочкой или косяком? (Ответ: Воздух обтекает тело вожака, как нос корабля. В пределах угла косяка уменьшается сопротивление воздуха. Взмахи крыльев косяка создают воздушную энергию и облегчают движение более слабых птиц.)
Красная Шапочка: Теперь моя очередь!
Незнайка: Я раньше сказал!
Красная Шапочка: А я раньше занимала!
Ведущий: Не спорьте, друзья, у каждого будет возможность задать вопрос. Давайте послушаем Красную Шапочку.
Красная Шапочка: Вы когда-нибудь видели куриц? Видели? А замечали, что курицы едят камни? Значит, есть съедобные камни для куриц? А зачем они это делают? Это первый вопрос. А вот второй: бывают ли съедобные камни, которые едят люди? (Ответ: Камушки в желудке куриц выполняют роль жерновов, они помогают перемалывать корм. Съедобным камнем является соль. Соль – хлористый натрий – обыкновенный камень- галит)
Красная Шапочка: Замечательный стишок! Но какой тут вопросик?
Незнайка: Как бегемотику стать гиппопотамчиком? (Ответ: Никакой разницы между значениями этих слов нет. К.И.Чуковский остроумно назвал гиппопотама «большим бегемотом».)
Буратино: Глядите, какие интересные у меня рисунки!
Мальвина: Таких радуг не бывает!
Ведущий: А как думают команды?
(Выходит Красная Шапочка и поёт отрывок из «Песенки Мамонтёнка»)
Ведущий: А можно ли в настоящее время вырастить мамонта в пробирке? (Ответ: Достижения современной генетики позволяют это сделать, но для этого надо найти хотя бы одну живую клетку мамонта.)
Ведущий: Мы привыкли считать, что небылицы выдумывают дети. Но были, да и сейчас, наверняка, есть взрослые, которые не разучились в течение жизни выдумывать всякие небылицы. Одним из таких был английский математик Л.Кэрролл. Этот серьёзный учёный в свободное время сочинял сказки, небылицы. А какую известную сказку он написал? Послушайте отрывок из стихотворения «Бармаглот». Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. О, бойся Бармаглота, сын! Он так свиреп и дик, А в глуше рымит исполин – злопастный Брандашмыг!
А кто же такие хливкие шорьки, зелюки, Брандашмыг и Бармаглот? Вам предлагается пофантазировать и нарисовать эти существа. (Конкурс «художников»)
Ведущий: А вот так представляли себе Бармаглота художники (Слайд 9) Наша игра подходит к концу. Я хочу поблагодарить команды (Слайд 10)
Ведущий: Всё сплошные «что» да «если», «Почему», «откуда», «как»! А на них ответы есть ли? Говорят примерно так: «Очень скоро подрастёшь, Тайны эти сам поймёшь!»
Ужасно интересно все то, что неизвестно: знакомство с детской литературой Норвегии
11 апреля в секторе литературы на иностранных языках прошло познавательное мероприятие совместно с участием представителей Генерального Консульства Королевства Норвегия в г. Мурманске и учеников Мурманской областной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №3
Сотрудники консульства интересно рассказали детям о Норвегии.
Библиобабушка вместе с троллем, любимым героем норвежских сказок, провели интерактивный обзор тематических плакатов выставки « Ужасно интересно все то, что неизвестно », посвященной детской литературе Норвегии. Библиобабушка прочитала детям отрывок из книги Альфа Прёйсена «Старушка-крошка-с-чайную-ложку», а также познакомила с книгой Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик», с книгами Турбьёрна Эгнера «Кариус и бактериус» и «Люди и разбойники из Кардамона».
А тролль, конечно, с большим энтузиазмом рассказывал о книгах, где он главный герой («Волшебные сказки Норвегии», «В стране троллей»).
Сотрудники Консульства провели мастер-класс по созданию книжной закладки.
А на память о встрече сотрудники Консульства подарили детям картинки-раскраски любимых норвежских книжных героев – тролля и людей из Кардамона.
Никто не остался и без сладкого подарка! Было весело всем!
Заведующая сектором литературы на иностранных языках