кнопка конфликт в таксометре что
Кнопка «Конфликт» в Яндекс Про
Для Яндекс важна безопасность не только пассажиров, но и водителей. Поэтому компания постоянно водит новые функции в Яндекс Про, которые помогут решать проблемы водителей. Одна из последних таких функций кнопка «Конфликт».
Принцип работы
Во время поездки, на карточке активного заказа появилась новая кнопка ярко красного цвета. При нажатии на неё начинается запись происходящего в автомобиле. Таким образом у вас будет подтверждение всего происходящего конфликта во время поездки.
Запись происходит на протяжении 10 минут с момента нажатия на кнопку. Однако при необходимости вы можете остановить её и раньше. После завершения записи необходимо подтвердить её отправку в службу поддержки.
На более сложные случаи также появилась кнопка «112». Она необходима, чтобы помочь решит ситуации, которые угрожают жизни или здоровью всех участников поездки.
Частые повпросы
Как долго хранятся записанные разговоры?
Запись хранится на серверах Яндекс такси ровно 30 дней после получения. Потом она удаляется навсегда.
Как часто можно пользоваться этой функцией?
Нет никаких ограничений. При необходимости вы можете воспользоваться кнопкой несколько раз за одну поездку.
В случае, если ситуация решилась сама, можно ли как-то отменить отправку записи?
Да, для этого можно нажать на кнопку «отменить» при запросе на подтверждение отправки записи.
Кнопка конфликт в таксометре что
1. Если пассажир неадекватен или ведет себя подозрительно
Если вам кажется, что пассажир подозрительный или может создавать угрозу безопасности, закон позволяет отказаться от поездки. А вот если неадекватного пассажира не удалось распознать и он уже в салоне, главное быть предельно вежливым, терпеливым и не провоцировать конфликт. Если пассажиру нехорошо, предложите одноразовый пакет, воду, салфетки. Если есть угроза вашей жизни, безопасности или имуществу, нужно связаться с диспетчером (для экстренной связи в Таксометре предусмотрена кнопка SOS), найти людное место или ДПС.
2. Если клиент настаивает на нарушении ПДД
Избегайте нарушения ПДД даже, если пассажир предлагает оплатить штраф. Помните, водитель несет административную и уголовную ответственность за причинение вреда здоровью пассажиров.
3. Если пассажир планирует ехать c ребенком без детского кресла
Если пассажир собирается ехать с ребенком, то при заказе такси укажет в пожеланиях детское кресло и стоимость этой дополнительной услуги автоматически будет включена в стоимость поездки (не будет лишним предупредить об этом пассажира). Если пассажир не позаботился о безопасной перевозке ребенка заранее, то водителю необходимо напомнить, что по закону перевозить детей без специальных удерживающих устройств запрещено и предусмотрен штраф. Если ваш автомобиль не оборудован для перевозки маленького пассажира, подождите 10 минут со времени подачи и отмените заказ (в таком случае не будут снижаться показатели).
4. Если пассажир собирается курить в салоне
По закону курить в салоне такси запрещено.Но не стоит агрессивно реагировать на попытку пассажира закурить. Лучше сообщить о том, что такси — общественный транспорт и следующим пассажиром может быть ребенок. Подчеркните, что вас проверяют. Попросите потушить сигарету или предложите сделать остановку и покурить на улице.
Если уговорить пассажира не удалось, можно отказаться от перевозки скандалиста. Однако если пассажир успел отменить заказ с пометкой «Водитель попросил отменить заказ», показатели водителя могут быть снижены.
Никогда не курите в рабочем автомобиле сами. Если клиент пожалуется на курение водителя, у водителя будет снижены показатели, а при повторных нарушениях он может быть заблокирован.
Помните, один пассажир за курение поставит вам пятерку, а 10 следующих за ним — двойки.
5. Если закончился бензин
Что делать, если закончился бензин? Конечно, такого не должно случаться. Возьмите за правило заправляться каждый раз, когда уровень бензина приближается к четверти бака. Но если вы все же оказались в такой неприятной ситуации, извинитесь перед пассажиром и максимально быстро заправьте автомобиль. Если клиент не согласен ждать, пока водитель заправится, следует отменить заказ и не брать за него оплату (если заказ с безналичной оплатой — отменить через диспетчера).
Если пассажир готов немного подождать, пока вы заправитесь, не учитывайте в стоимости поездки время, потраченное на заправку, а при безналичной оплате пересчитайте поездку через диспетчера до закрытия заказа. К сожалению, счетчик Таксометра нельзя приостановить на время ожидания.
Если клиент пожалуется на переплату за ожидание по вине водителя, у водителя будет снижены показатели, а при повторных нарушениях он может быть заблокирован.
6. Если вас останавливает сотрудник ДПС
Если вас остановили для проверки документов, то поездку можно продолжить как только будут улажены формальности. Обязательно посоветуйтесь с пассажиром: готов ли он ждать.
Если клиент готов подождать, поступите так же, как и в ситуации с необходимостью заехать на заправку. Но если проверяющий сотрудник собирается оформлять протокол, то вам следует сначала позаботиться о пассажире: отменить заказ и помочь вызвать новую машину. Сообщите пассажиру, что первый заказ, который вы не завершили, будет отменен (если заказ с безналичной оплатой, отменить через диспетчера), за него денег с клиента брать нельзя. Если службе поддержки станет известно, что пассажир заплатил за обе поездки, у водителя будет снижены показатели, а при повторных нарушениях он может быть заблокирован.
7. Если случилось ДТП
Если вы оказались участником ДТП, позаботьтесь о пассажире. Убедитесь, что он не пострадал, а затем отмените заказ через диспетчера (аналогично случаю с оформлением протокола сотрудниками ДПС) и помогите вызвать новую машину. Помните, за оставление в опасности предусмотрена уголовная ответственность. Дальше стоит действовать по общепринятой схеме. Если пострадал пассажир, обязательно сообщите ему данные своей страховой (по ОСАГО) и включите его в протокол ГИБДД как свидетеля.
8. Если пассажиру стало плохо в пути
Предложите воды, салфетки, одноразовый пакет, вызовите скорую помощь или доставьте в мед.учереждение.
9. Если села батарейка
Минимальные требования к устройству для работы в Таксометре: Android 4 или более поздняя версия операционной системы, камера, GPS-модуль и выход в интернет. И не забывайте про зарядное устройство.
Если у вас проблемы с приложением, первым делом перезагрузите телефон.
Если во время выполнения заказа у вас села батарейка или завис телефон (планшет), на котором вы принимаете заказы, обязательно довезите клиента до места назначения. Диспетчер может за вас проставить все статусы и завершить поездку.
Если к окончанию поездки Таксометр все еще не работает, а с диспетчером связаться не удалось, засеките время на обычных часах — таксопарк пересчитает стоимость поездки в случае безналичного расчета позже. Если заказ за наличные, возьмите с клиента ту сумму, которая была на таксометре, пока он еще работал. Если службе поддержки станет известно, что вы взяли с пассажира больше, чем стоила поездка, у вас будет снижены показатели, а при повторных нарушениях вы можете быть заблокированы.
10. Если нужно отменить заказ
Когда водитель отменяет заказ, пассажиру приходится искать машину повторно. Пассажиры не всегда видят уведомление, что водитель отменил заказ и могут продолжать его ждать. Именно поэтому отмен следует избегать. Водители, злоупотребляющие отменами, могут быть заблокированы. Если же у вас действительно спустило колесо или случилась форс-мажорная ситуация, не поленитесь позвонить пассажиру и сообщить, что вы к нему не приедете. Не просите клиента отменить заказ: это может повлечь понижение показателей.
11. Курьерская доставка и перевозка детей без сопровождения
Если вас просят перевозить багаж или ребенка без сопровождения, лучше отказаться от такой поездки. Подождите 10 минут и нажмите «Отменить».
12. Обслуживание пассажиров из числа инвалидов
По закону водители такси должны бесплатно помогать пассажирам из числа инвалидов занять место в автомобиле и покинуть его, перевозить собаку-поводыря и кресло-коляску.
«Яндекс» заблокировал таксиста после конфликта с Бортич
«В момент конфликта я обратился в техподдержку сервиса «Яндекс.Такси» — для таких случаев в приложении «Таксометр» предусмотрена специальная кнопка «Конфликт».
Мне ответили, что уже отметили в системе, что этот клиент груб – и все. Далее мне уже поступил звонок о блокировке, — сообщил Захаров.
— Но буквально через два часа мне позвонили и сказали, что я заблокирован в «Яндексе». По жалобе клиентов и за нарушение стандартов — это буквально их слова».
Это произошло в тот же день, через пару часов после инцидента – около полуночи, уточнил Захаров. В этот момент он выполнял очередной заказ. Решением агрегатора аккаунт заблокирован на полгода, сообщил водитель, работавший на взятом в аренду автомобиле Mercedes-Benz E-Class. Другой работы на данный момент у Захарова нет, возможности высказать какие-либо аргументы в свою защиту ему не дали, видеозапись в салоне также не велась.
«Естественно, я спросил, как это можно оспорить – это была первая реакция. Почему вы рассмотрели дело, не выслушивая вторую сторону этого инцидента. Мне сказали, что решение принято, была проведена проверка, на этом разговор закончен», — рассказал Захаров.
Представитель Александры Бортич сказала «Газете.Ru», что они «не комментируют ситуацию» с блокировкой водителя. Компания «Яндекс-Такси» ситуацию также не прокомментировала.
Проблема с безапелляционной блокировкой водителей агрегаторами довольно частая – при этом шансов добиться справедливого разбора ситуации и обжалования принятого решения у водителей нет, говорят в профсоюзе работников транспорта «Таксист».
«Раньше существовала служба разбора у агрегаторов, созданная по инициативе профсоюза – относительно несправедливого отключения и тому подобных решений. Это было примерно три года назад, — рассказал «Газете.Ru» председатель координационного совета межрегионального профсоюза Андрей Попков.
— Но далее они решили больше не проводить подобных заседаний и действовать в одностороннем порядке.
Агрегаторам по большому счету наплевать на такие ситуации – бизнес у них идет «в одни ворота», у них автоматика срабатывает, и всё. Ты можешь жаловаться туда, звонить – но все бесполезно».
Профсоюз готов оказывать водителям, столкнувшимся с различными проблемами в работе, помощь, по крайней мере, консультативную, добавил Попков, однако в целом вопрос защиты трудовых прав водителей такси и разрешений конфликтов нуждается в законодательном урегулировании.
Конфликт между таксистом Захаровым и актрисой Александрой Бортич, в результате которого шофер остался без работы, произошел в прошлую среду. Бортич пожаловалась в Instagram, что водитель «Яндекс.Такси» высадил ее с ребенком под дождь, не доставив до места назначения.
Позднее водитель Сергей Захаров изложил свою версию конфликта, отметив, что разговор с ним со стороны актрисы проходил в повелительном и высокомерном тоне. Актриса, по его словам, несколько раз ему нагрубила, после чего он и призвал ее удалиться из машины. Об этом инциденте подробно писала «Газета.Ru».
В нынешней ситуации водители такси, а также другие самозанятые, практически бесправны с точки зрения соблюдения трудового законодательства – и простого решения у этой ситуации нет, констатирует координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Их можно заблокировать за конфликт с пассажиром, их можно заблокировать просто так – и водитель с этим ничего не сделает, к сожалению. Получается так, что водителю даже некуда на это пожаловаться. Вот весь ужас этой ситуации, — говорит Шкуматов «Газете.Ru». — Водители не трудоустроены, не являются предпринимателями с договором – они никто и звать их никак.
Это системная проблема самозанятых. Трудовых прав как таковых у них нет».
Эта история про трудовые отношения в новой цифровой реальности, и она не имеет простого решения. Необходимо определить гарантии для самозанятых. Сейчас водителю банально некуда жаловаться, единственное – он может уйти к конкурентам, добавляет правозащитник.
«Мне, кстати, объяснения водителя более понятны – там ситуация действительно неоднозначная. Водитель вменяем, логично излагает свою позицию, а его без доказанной вины лишили заработка», — заключает Шкуматов.
В подобных конфликтных ситуациях водитель действительно не прикрыт ни со стороны агрегатора, ни со стороны закона. Помочь помогла бы установка видеокамер в такси, полагает вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.
«Камера позволила бы защититься водителю, но здесь есть юридическая сложность – большинство пассажиров не готовы ездить в такси с включенной камерой, — объясняет Шапарин «Газете.Ru», — В конфликте между Александрой Бортич и водителем, я полагаю, могло иметь место и не самое адекватное поведение пассажирки, но и водитель не должен был поступать подобным образом».
Есть стандарты качества, под которыми водитель подписался и должен соблюдать – независимо от того, тяжело ему или нет, подчеркивает Шапарин, сам имеющий опыт работы таксистом.
«В процессе подготовки я сдавал экзамен – и мне очень подробно объяснили, что я могу и чего я не могу. Высадить пассажира я, конечно же, не могу – заказ я должен выполнить. И только потом я могу выставить пассажиру рейтинг и обратиться в службу поддержки», — подытожил Шапарин.
Таксисты смогут обезопасить себя с помощью нововведений агрегаторов
Безопасность водителей — это один из приоритетов работы агрегаторов. Чтобы решать нестандартные и спорные ситуации, сервис Яндекс Такси разрабатывает кнопки «Помощь» и «Позвонить 112». А Ситимобил внедряет возможность записывать с фронтальной камеры, то что происходит в салоне.
Причиной этому стал громкий конфликт с участием девушки и водителя. Первая пыталась оклеветать таксиста и грозилась уголовной расправой. Избежать наказания получилось только благодаря записям с видеокамеры, где было видно, что водитель не виновен.
Сервис Яндекс Такси разрабатывает и начинает тестировать Центр безопасности в Таксометре. Он включает в себя:
Эти функции уже тестируются, а новые пока разрабатываются.
После того, как водитель взял заказ, в карточке заказа появляется кнопка «Помощь». При нажатии на нее начинается запись разговора в салоне и появляется кнопка «Позвонить 112».
До начала аудиозаписи Таксометр уведомляет, что разговор будет записан. Аудиозапись длится 10 минут, вы можете остановить ее раньше и отправить на проверку в агрегатор.
Если конфликт урегулирован, вы можете отменить отправку. В течение 5 минут после отправки с вами свяжется сотрудник сервиса и уточнит, что произошло.
Запись разговора хранится в течение месяца, а затем подлежит уничтожению.
«Позвонить 112» можно и нужно, если что-то угрожает вашей жизни или здоровью.
Чтобы сервис Яндекс смог разбираться в каждой ситуации, сотрудники хотят поставить ограничение на количество раз, которые можно использовать кнопку «Помощь» для записи разговоров. Кнопка «Позвонить 112» прямо из Таксометра будет доступна всегда.
Таксист, выгнавший Сашу Бортич с младенцем из машины под дождь, лишился работы
Мужчину заблокировали в сервисе «Яндекс.Такси» на полгода, а больше он нигде не трудоустроен.
Водитель сервиса «Яндекс.Такси» лишился работы после конфликта с актрисой Александрой Бортич. Его заблокировали в сервисе на шесть месяцев. В беседе с «Газетой.ru» Сергей Захаров рассказал, что всё это время не сможет выполнять заказы.
Как ранее заявляла Бортич, водитель не довёз её вместе с ребёнком до пункта назначения, а также попросил покинуть машину во время дождя. Однако, по словам таксиста, это произошло после того, как актриса нагрубила ему.
Пытавшийся разбить семейную машину муж-таксист едва не задавил жену
«В момент конфликта я обратился в техподдержку сервиса «Яндекс.Такси» — для таких случаев в приложении «Таксометр» предусмотрена специальная кнопка «Конфликт». Мне ответили, что уже отметили в системе, что этот клиент груб, и всё. Далее мне уже поступил звонок о блокировке. Но буквально через два часа мне позвонили и сказали, что я заблокирован в «Яндексе». По жалобе клиентов и за нарушение стандартов — это буквально их слова», — поделился водитель.
При этом возможности высказать какие-либо аргументы в свою защиту у Сергея не было, видеозапись в салоне также не велась. Вместе с тем представители профсоюзов посчитали обжалование решения о блокировке водителя невозможным. По их мнению, требование об установке в автомобилях такси камер видеонаблюдения следует ввести на законодательном уровне.
Ранее Лайф сообщал, что во Владивостоке таксисты ограбили пассажира с бриллиантовым перстнем. Оглушив мужчину, преступники забрали у него также другие драгоценности, дорогой телефон и большую сумму денег.