кнопка lock на рав 4 для чего
Блокировка дверей при наборе скорости или obd speed lock Toyota RAV4
Во многих авто эта функция есть уже с завода. Её суть в том, что при начале движения происходит блокировка всех дверей, а так же разблокировка, когда глушишь мотор. На прошлой машине она как раз была и двери блокировались при наборе скорости — около 15км/ч. Правда разблокировать двери и выпускать пассажиров приходилось вручную.
В Toyota RAV4 почему-то этой функции нет, было несколько вариантов добавления этой функции.
1. Можно настроить в сигналке блокировку дверей, через определённое время — но есть реальная опасность оставить ключи в машине и получить заведённую и заблокированную машину. (У товарища так бывало много раз) В некоторых сигналках есть опция «правильной» блокировки/разблокировки дверей по скорости, но к примеру в Шерхане нужен спец.блок считывания скорости. Да и менять сигнализацию, из-за одной опции не очень бюджетно.
2. yadi.sk/i/DLM-FMzxlzJIMw но таким образом блокировка будет срабатывать всякий раз, когда рычаг КПП будет проходить через R, и если нужно будет при парковке двигаться по немногу вперёд/назад постоянно будет щелкать кнопка ЦЗ.
3. Приблуда из китая такая или вот такая. И там и там есть нужный функционал, но есть одно НО. Там добавлены функции — мигание аварийкой при движении задним ходом и при открытии дверей. В некоторых странах есть требование включать аварийку при движении задним ходом. Но лично мне это не нужно. А отключить её нельзя — даже китайцам писал с этим вопросом.
В итоге после долгих поисков наткнулся на англоязычный форум, где искали так же speed lock на Toyota RAV4, без лишних миганий и нашли одну, но тема была старая и все ссылки умерли. И наконец после долгих поисков нашёл вариант, где были нужные функции, но не было указана совместимость с RAV 4, но на свой страх и риск решил попробовать заказать.
Установка проще некуда! Просто ставим эту «заглушку» в разъём OBD и всё!
А теперь остаётся ездить и радоваться новым опциям:
Блокировка дверей при наборе скорость 20км/ч.
Разблокировка при выключении замка зажигания.
Разблокировка при резком торможении ( на случай аварии или внештатной ситуации )
Подробная инструкция:
Многим покажется бредом так заморачиваться из-за такой ерунды, но из мелочей складывается совершенство.
Кнопка lock на рав 4 для чего
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Регистрация: 2.12.2007
Поблагодарили: 263 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 3438
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1940 раз(а)
На машине есть блокировка «раздатки» (или по научному перераспределение крутящего момента между передней и задней осью):
т.к. задняя ось подключается позднее, то возникает опасность зарывания передней оси.
б) на машинах с МКПП в обычной ситуации муфта распределяет крутящий момент между осями 50/50 не жестко.
т.е. машина имеет постоянный полный привод в обычной ситуации.
и повадки машина имеет как у полного привода.
для преодоления участков «бездорожья» на торпеде есть кнопка принудительного электронного блокирования муфты (тобищь центрального дифференциала) для того чтобы обеспечить «жесткий» равномерный крутящий момент между осями и неоказаться в положении когда вращается только одно колесо, а три колеса стоят без вращения.
схема работы в МКПП предпочтительнее, т.к. зимой при старте на гололеде крутящий момет передается на 4 колеса и сооответственно более уверенное ускорее.
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 18 раз(а)
Цитата (keksm @ Сегодня в 10:51) |
На машине есть блокировка «раздатки» (или по научному перераспределение крутящего момента между передней и задней осью): |
т.к. задняя ось подключается позднее, то возникает опасность зарывания передней оси.
б) на машинах с МКПП в обычной ситуации муфта распределяет крутящий момент между осями 50/50 не жестко. т.е. машина имеет постоянный полный привод в обычной ситуации.
для преодоления участков «бездорожья» на торпеде есть кнопка принудительного электронного блокирования муфты (тобищь центрального дифференциала) для того чтобы обеспечить «жесткий» равномерный крутящий момент между осями и неоказаться в положении когда вращается только одно колесо, а три колеса стоят без вращения.
Про автомат написал неверно.
Рав1 с АКПП имеет центральный дифференциал, который делит крутящий момент поровну между осями. При пробуксовке одной из осей происходит блокировка центрального дифференциала муфтой.
Муфта никак не может выполнять функции дифференциала, она служит ПРИВОДОМ его блокировки.
Группа: Пользователи
Сообщений: 3438
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1940 раз(а)
Согласен, что центральный дифференциал есть в обоих схемах привода (АКПП и МКПП).
Цитата |
Техника: постоянный полный привод с ручной блокировкой центрального дифференциала (механика; крутящий момент спереди/сзади 50:50) или через вискомуфту (автомат; крутящий момент спереди/сзади 100:0 до 50:50); нет пониженной передачи; нет контроля тяги |
Многие кто ездит на автоматах подтвердят, что первыми в пробуксовку срываются передние колеса, что косвенно подтверждает о том что в «стандартной» ситуации наибольшая часть крутящего момента передается на переднюю ось.
Правда сдесь я нашел ещё одну инфу по управлению трансмиссией с АКПП
ссылка
Цитата |
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I). |
Обращаю внимание на фразу о механизме работы трансмиссии с АКПП
Цитата |
при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями |
А тут я нашел информацию о механизме работы трансмиссии с МКПП
ссылка
Цитата |
Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой. |
Нажатие кнопки «C.DIFF LOCK» активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала.
Тип МКПП указан в статье верно E250F и механическая блокировка центрального диффа
Т.е. главное отличие, что при МКПП в «раздатке» имеется жесткое блокирование центрального дифференциала, что на бездорожье дает уверенность в равномерности распределения крутящего момента (50/50).
Однако включение блокировки приходится делать вручную и потом не забывать о выключении блокировки, т.к. движение по твердому покрытию с включенной блокировкой вызывает большие нагрузки на механизм раздатки (что может поломать зубья шетерен) и повышает износ колес.
в то же время в АКПП применяется гидромеханическая муфта с электронным управлением, которая не дает стопроцентной гарантии блокировки.
кроме того при наличии большого сопративления вращению колес одной из осей (вязкая грязь, налипший снег) гидромуфта «спасует» и в итоге весь крутящий момент передастся на ось имеющую меньшее сопративление вращению. в реальности это означает, что колеса имеющие наименьшее сцепление с дорогой будут проскальзывать, в то время как другая ось не будет совсем вращатся из-за большого сопративления вращению.
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 18 раз(а)
Цитата (keksm @ Сегодня в 20:19) |
Согласен, что центральный дифференциал есть в обоих схемах привода (АКПП и МКПП). |
Цитата |
Техника: постоянный полный привод с ручной блокировкой центрального дифференциала (механика; крутящий момент спереди/сзади 50:50) или через вискомуфту (автомат; крутящий момент спереди/сзади 100:0 до 50:50); нет пониженной передачи; нет контроля тяги |
Многие кто ездит на автоматах подтвердят, что первыми в пробуксовку срываются передние колеса, что косвенно подтверждает о том что в «стандартной» ситуации наибольшая часть крутящего момента передается на переднюю ось.
Правда сдесь я нашел ещё одну инфу по управлению трансмиссией с АКПП
ссылка
Цитата |
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I). |
Обращаю внимание на фразу о механизме работы трансмиссии с АКПП
Цитата |
при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями |
А тут я нашел информацию о механизме работы трансмиссии с МКПП
ссылка
Цитата |
Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой. |
Нажатие кнопки «C.DIFF LOCK» активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала.
Тип МКПП указан в статье верно E250F и механическая блокировка центрального диффа
Т.е. главное отличие, что при МКПП в «раздатке» имеется жесткое блокирование центрального дифференциала, что на бездорожье дает уверенность в равномерности распределения крутящего момента (50/50).
Однако включение блокировки приходится делать вручную и потом не забывать о выключении блокировки, т.к. движение по твердому покрытию с включенной блокировкой вызывает большие нагрузки на механизм раздатки (что может поломать зубья шетерен) и повышает износ колес.
в то же время в АКПП применяется гидромеханическая муфта с электронным управлением, которая не дает стопроцентной гарантии блокировки.
кроме того при наличии большого сопративления вращению колес одной из осей (вязкая грязь, налипший снег) гидромуфта «спасует» и в итоге весь крутящий момент передастся на ось имеющую меньшее сопративление вращению. в реальности это означает, что колеса имеющие наименьшее сцепление с дорогой будут проскальзывать, в то время как другая ось не будет совсем вращатся из-за большого сопративления вращению.
Вот только не надо мне рассказывать, как в грязи поведет моя машина =)
Все, что написано по второй ссылке, верно, это известная в интернет кругах тойотовская сцылка.
Не стоит воспринимать всю информацию, которая есть в сети как априори верную, там много народного фольлёра =)
Кнопка lock на рав 4 для чего
На машине есть блокировка «раздатки» (или по научному перераспределение крутящего момента между передней и задней осью):
т.к. задняя ось подключается позднее, то возникает опасность зарывания передней оси.
б) на машинах с МКПП в обычной ситуации муфта распределяет крутящий момент между осями 50/50 не жестко.
т.е. машина имеет постоянный полный привод в обычной ситуации.
и повадки машина имеет как у полного привода.
для преодоления участков «бездорожья» на торпеде есть кнопка принудительного электронного блокирования муфты (тобищь центрального дифференциала) для того чтобы обеспечить «жесткий» равномерный крутящий момент между осями и неоказаться в положении когда вращается только одно колесо, а три колеса стоят без вращения.
схема работы в МКПП предпочтительнее, т.к. зимой при старте на гололеде крутящий момет передается на 4 колеса и сооответственно более уверенное ускорее.
keksm @ Сегодня в 10:51
На машине есть блокировка «раздатки» (или по научному перераспределение крутящего момента между передней и задней осью):
т.к. задняя ось подключается позднее, то возникает опасность зарывания передней оси.
б) на машинах с МКПП в обычной ситуации муфта распределяет крутящий момент между осями 50/50 не жестко. т.е. машина имеет постоянный полный привод в обычной ситуации.
для преодоления участков «бездорожья» на торпеде есть кнопка принудительного электронного блокирования муфты (тобищь центрального дифференциала) для того чтобы обеспечить «жесткий» равномерный крутящий момент между осями и неоказаться в положении когда вращается только одно колесо, а три колеса стоят без вращения.
Про автомат написал неверно.
Рав1 с АКПП имеет центральный дифференциал, который делит крутящий момент поровну между осями. При пробуксовке одной из осей происходит блокировка центрального дифференциала муфтой.
Муфта никак не может выполнять функции дифференциала, она служит ПРИВОДОМ его блокировки.
Согласен, что центральный дифференциал есть в обоих схемах привода (АКПП и МКПП).
Техника: постоянный полный привод с ручной блокировкой центрального дифференциала (механика; крутящий момент спереди/сзади 50:50) или через вискомуфту (автомат; крутящий момент спереди/сзади 100:0 до 50:50); нет пониженной передачи; нет контроля тяги
Многие кто ездит на автоматах подтвердят, что первыми в пробуксовку срываются передние колеса, что косвенно подтверждает о том что в «стандартной» ситуации наибольшая часть крутящего момента передается на переднюю ось.
Правда сдесь я нашел ещё одну инфу по управлению трансмиссией с АКПП
ссылка
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
Обращаю внимание на фразу о механизме работы трансмиссии с АКПП
при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями
А тут я нашел информацию о механизме работы трансмиссии с МКПП
ссылка
Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой.
Нажатие кнопки «C.DIFF LOCK» активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала.
Тип МКПП указан в статье верно E250F и механическая блокировка центрального диффа
Т.е. главное отличие, что при МКПП в «раздатке» имеется жесткое блокирование центрального дифференциала, что на бездорожье дает уверенность в равномерности распределения крутящего момента (50/50).
Однако включение блокировки приходится делать вручную и потом не забывать о выключении блокировки, т.к. движение по твердому покрытию с включенной блокировкой вызывает большие нагрузки на механизм раздатки (что может поломать зубья шетерен) и повышает износ колес.
в то же время в АКПП применяется гидромеханическая муфта с электронным управлением, которая не дает стопроцентной гарантии блокировки.
кроме того при наличии большого сопративления вращению колес одной из осей (вязкая грязь, налипший снег) гидромуфта «спасует» и в итоге весь крутящий момент передастся на ось имеющую меньшее сопративление вращению. в реальности это означает, что колеса имеющие наименьшее сцепление с дорогой будут проскальзывать, в то время как другая ось не будет совсем вращатся из-за большого сопративления вращению.
keksm @ Сегодня в 20:19
Согласен, что центральный дифференциал есть в обоих схемах привода (АКПП и МКПП).
Техника: постоянный полный привод с ручной блокировкой центрального дифференциала (механика; крутящий момент спереди/сзади 50:50) или через вискомуфту (автомат; крутящий момент спереди/сзади 100:0 до 50:50); нет пониженной передачи; нет контроля тяги
Многие кто ездит на автоматах подтвердят, что первыми в пробуксовку срываются передние колеса, что косвенно подтверждает о том что в «стандартной» ситуации наибольшая часть крутящего момента передается на переднюю ось.
Правда сдесь я нашел ещё одну инфу по управлению трансмиссией с АКПП
ссылка
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
Обращаю внимание на фразу о механизме работы трансмиссии с АКПП
при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями
А тут я нашел информацию о механизме работы трансмиссии с МКПП
ссылка
Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой.
Нажатие кнопки «C.DIFF LOCK» активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала.
Тип МКПП указан в статье верно E250F и механическая блокировка центрального диффа
Т.е. главное отличие, что при МКПП в «раздатке» имеется жесткое блокирование центрального дифференциала, что на бездорожье дает уверенность в равномерности распределения крутящего момента (50/50).
Однако включение блокировки приходится делать вручную и потом не забывать о выключении блокировки, т.к. движение по твердому покрытию с включенной блокировкой вызывает большие нагрузки на механизм раздатки (что может поломать зубья шетерен) и повышает износ колес.
в то же время в АКПП применяется гидромеханическая муфта с электронным управлением, которая не дает стопроцентной гарантии блокировки.
кроме того при наличии большого сопративления вращению колес одной из осей (вязкая грязь, налипший снег) гидромуфта «спасует» и в итоге весь крутящий момент передастся на ось имеющую меньшее сопративление вращению. в реальности это означает, что колеса имеющие наименьшее сцепление с дорогой будут проскальзывать, в то время как другая ось не будет совсем вращатся из-за большого сопративления вращению.
Вот только не надо мне рассказывать, как в грязи поведет моя машина =)
Все, что написано по второй ссылке, верно, это известная в интернет кругах тойотовская сцылка.
Не стоит воспринимать всю информацию, которая есть в сети как априори верную, там много народного фольлёра =)
Коллеги, два слова. (пока ссылки ещё не читал, позже осилю, как появится время), но.
1) на АКПП, при нажатой кнопке блокировки диффа при диагонально пробуксовывающих колёсах машина встаёт. 😉 для того, чтобы она поехала, необходимо, чтобы хотя бы три колеса из 4х цеплялись за грунт.
Lost Viking @ Сегодня в 10:53
Коллеги, два слова. (пока ссылки ещё не читал, позже осилю, как появится время), но.
1) на АКПП, при нажатой кнопке блокировки диффа при диагонально пробуксовывающих колёсах машина встаёт. 😉 для того, чтобы она поехала, необходимо, чтобы хотя бы три колеса из 4х цеплялись за грунт.
у меня сзади тоже не самоблок =(
Назначение кнопки Shift Lock release на АКПП
Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для чего она нужна. Поэтому сегодня разберем, что значит эта клавиша на автомате и как ей пользоваться.
Напишите в комментариях, вы уже пробовали нажимать эту клавишу, слышали ли вы изменения в звуке работающего мотора или АКПП?
Назначение кнопки Shift Lock на АКПП
Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.
Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.
Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:
«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.
Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».
Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.
Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:
Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.
Как пользоваться «Shift lock»
Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги: