кнопка моде на руле автомобиля что это
Как настроить кнопки на автомагнитоле Android
Штатные мультимедийные системы всегда на несколько шагов отставали от актуальных предложений рынка автозвука.
Даже сегодня в автомобиле топовой комплектации можно увидеть скучное головное устройство с минимальным набором функций.
Вполне логично, что многие автовладельцы сразу после покупки новой машины меняют заводскую магнитолу на продвинутые информационно-развлекательные системы, работающие на базе популярной операционной системы Android.
С установкой таких 2-din систем вопросов обычно не возникает, поскольку они четко помещаются в штатное посадочное место и подключаются по стандартной схеме, однако с настройкой элементов управления справляются далеко не все.
Данная статья призвана помочь разобраться с обозначением кнопок андроид-магнитолы и их корректной настройкой для удобного использования.
Как перевести обозначения кнопок на автомагнитоле Android
На многих головных устройствах, работающих на ОС Андроид, на лицевой панели и дисплее присутствует несколько физических или сенсорных кнопок и «крутилок».
Чаще всего встречаются элементы управления со следующими обозначениями:
Кнопки, расположенные на лицевой панели андроид-магнитолы, можно перенастроить (переназначить) самостоятельно, наделив их новыми функциями. Сделать это несложно.
Так, чтобы настроить кнопки на китайской магнитоле на Android IQ NAVI, нужно выполнить следующие действия:
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Как настроить кнопки руля на Андроид магнитоле
Настройка кнопок руля на Android-магнитоле производится в следующей последовательности:
Ответ на частый вопрос — как настроить подсветку кнопок
Чтобы изменить настройку подсветки кнопок китайской андроид-магнитолы, выполняем следующие действия:
Чтобы поменять цвет кнопок на Андроид магнитоле, нужно выбрать в меню настроек вкладку « Подсветка «. Данная функция позволяет подобрать подсветку кнопок панели головного устройства в тон подсветки панели автомобиля. Однако есть такая функция только на более дорогих моделях андроид-магнитол.
Про скучные кнопки руля
Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги.
Сегодняшний дневник внеплановый, скучный и служит только для информации. Многие коллеги занялись переделкой кнопок руля, хочется им немного помочь.
Прежде всего хотел бы сказать, что этот дневник предназначен для владельцев кузовов CH и GH, которые умеют пользоваться паяльником.
У меня машина послерестайл. Аудио кнопок не было, магнитола стояла самая простая.
Потом Саша aleksandrswimmer прислал из Владика руль с кнопками от полной комплектации с телефоном.
Я рассказывал, что поменял в них светодиоды на белые — www.drive2.ru/l/4292726/
Поскольку вся подсветка у меня бело-красная, то и кнопки в разнобой. На руле белая подсветка кнопок, телефонные с красной подсветкой.
Решил я подключить кнопки руля, давно присланные верным Александром и давно установленные на руль. Подключить к своей штатной дешёвой магнитоле, поскольку нормальная появится неизвестно когда.
Оказалось, что самый дешёвый CD ресивер поддерживает управление с руля.
Цена вопроса – 5 рублей, это стоимость нужных SMD резисторов мощностью 0,1 Вт.
Сообщение о замене головных устройств, довольно часты в нашей ветке. Как правило, возникает вопрос, как организовать связь кнопок руля и ГУ. Естественно, в продаже есть много вариантов адаптеров. Единственный их недостаток – денег стоят. И не только этот.
Часто люди жалуются, что адаптер не позволил реализовать им все функции, некоторые кнопки не работали.
Есть головные устройства с функцией понимания штатных кнопок, для них не нужен адаптер и не нужно перепаивать резисторы в рулевых кнопках.
Прежде всего для себя, я занялся исследованием этой темы и поиском дешёвого варианта. А поскольку, он есть, поделюсь с вами информацией. А сам, если накоплю на ГУ, то буду брать такую, что бы не покупать адаптер.
У нас кнопки руля резистивные, это видно из их схемы. Т.е. нажали на кнопку, пошло питание через определённый резистор, ресивер поймал этот сигнал в виде определённого напряжения, а ЦАП его преобразовал из аналогового сигнала в цифровой. Режим головы переключился.
Но …
На наши машины устанавливали 3 вида кнопок:
1 Только кнопки на правую спицу руля – круиз.
2 Кнопки аудио и кнопки круиза. Для дешёвых комплектаций с недорогими головными устройствами без поддержки телефона. У них 6 мелких кнопочек на блоке аудио, среди них есть кнопки MUTE и MODE.
3 Кнопки аудио и круиз, для дорогих комплектаций с поддержкой телефона. У них на блоке аудио 5 кнопок, кнопка MODE большая, и нет кнопки MUTE. Если эти кнопки установили на заводе, то к ним, как правило добавлен ещё один блок кнопок – телефонные. Поскольку, кнопки MUTE в новой магнитоле нет, её функцию выполняет клавиша MODE с длительным удержанием.
Как правило, все пытаются докупить левую часть кнопок – аудио. Они есть в продаже, 83154-AG011 – кнопки аудио на дорестайл, серебристого цвета, краска стирается. Комплект из двух блоков (аудио и круиз) дорестайл серебристые — 83154-AG001 есть кнопка Mute.
На послерестайл продают целую кучу кнопок, они чёрные, краска не стирается. Бывают без кнопки MUTE, с красной, с белой подсветкой. И голубая, видимо, от Subaru Exiga. По форме одинаковы от Импрезы, Форестера и Exiga.
83154-FG040 — связка из двух блоков (аудио и круиз) без кнопки Mute. Чёрные кнопки прорезиненные.
83154FG090 — связка из двух блоков (аудио и круиз) без кнопки Mute. Чёрные кнопки прорезиненные. Без кнопки Mute.
83154- FG050 – без кнопки Mute.
83154 – YC030 — с кнопкой Mute.
83154 – YC050
83154 – YC060 связка из двух блоков (аудио и круиз) с кнопкой Mute (нарисован говорящий человек).
83154 – YC070, аналогичны предыдущим, но дешёвые.
Какие из них, какие, не знаю )))
83154-AG021 кнопки только круиза, серебристые. Многие на дорестайловых Импрезах их покупали, меняли датчик тормозной педали и оживляли, тем самым у себя круиз.
83158FG000 — кнопки управления телефоном, послерестайл.
Вот схема на подключение блока кнопок для дорестайловых машин и для дешёвых комплектаций Субару послерестайл, на них есть кнопка Mute. Управление с кнопок идёт по двум проводам.
А эта схема для дорогих комплектаций Субар без кнопки Mute. Управление с кнопок идёт по трём проводам.
Как видите, схемы отличаются.
В дешёвой комплектации кнопки и их резисторы выстроены линейно. Обратите, пожалуйста, внимание на последовательность расположения кнопок. Она неудачна, не совпадает с последовательностью кнопок на джойстиках для известных головных устройств. Что бы такие кнопки подключить к ГУ без адаптера, надо переделать плату.
На схеме подключения кнопок для дорогих комплектаций всё немного посложнее. Появляется третий провод для связи с ГУ, но он нужен только для передачи сигналов телефонии. Если кнопки телефона не используется, то обмен идёт по тем же двум проводам.
Но, расположение кнопок тут удачное, их можно без адаптера подключить к ГУ известных брендов Pioneer, Sony, JVC и ко многим другим. Вчера увидел и у Кенвуда наличие провода под резистивное управление.
К JVC подключится не получается, хотя есть резистивный вход. Пишут, что у них перед ЦАП стоит свой кодировщик. А жаль, звук и цена нормальные. И только у JVC в недорогих моделях есть функция DUAL ZONE. У остальных производителей она только в топовой модели. (((
Вот схема джойстика Sony, если в субаровских кнопках заменить резисторы на номиналы указанные в схеме джойстика, то наши кнопки будут работать без адаптера со многими ГУ, если у них есть сзади вход для резистивного джойстика, как правило мини-джек. Для штатных субаровских и подобных ресиверов тоже не нужен адаптер если подобрать резисторы, резистивный вход есть в разъёме. Об этом разъёме ниже.
Для того, что бы подключить свои «дорогие» кнопки к дешёвой магнитоле, мне нужно было узнать номиналы штатных резисторов.
В этом помог мануал. Вот выдержка из него.
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР > Блок кнопок управления аудиосистемой на рулевом колесе, простая система без телефонии
ПРОВЕРКА
1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.
2. Проверьте сопротивление между клеммами разъема блока кнопок управления аудиосистемой на рулевом колесе.
• Модель с обычной аудиосистемой и системой навигации
Переключатель Положение Номер клеммы Номинальное значение
Выключение звука Mute Все OFF(Выкл) 4 и 5 Приблизительно 4,7 ком
Увеличение громкости (+)
Уменьшение громкости (–)
Выбор режима Mode
ПОИСК (^)
ПОИСК (v)
Выключение звука ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 22 Ом
Увеличение громкости (+) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 90 Ом
Уменьшение громкости (–) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 200 Ом
Выбор режима MODE ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 360 Ом
Поиск запрограммированных
каналов вверх по диапазону/
Поиск радиостанций ( ^) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 690 Ом
Поиск запрограммированных
каналов вниз по диапазону/
Поиск радиостанций ( v) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 1,5 кОм
• Аудиосистема класса “Премиум” с телефонными кнопками
Переключатель Положение Номер клеммы Номинальное значение
Увеличение громкости (+)
Уменьшение громкости (–)
Выбор режима Mode
ПОИСК ( ^ )
ПОИСК (v ) Все OFF (ВЫКЛ.) 4 и 5, 5 и 11 Приблизительно 100 кОм
Увеличение громкости (+) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 1010 Ом
Уменьшение громкости (–) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 3,21 кОм
Выбор режима Mode ON (ВКЛ.) 5 и 11 Менее 1 Ом
ПОИСК ( ^) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Менее 1 Ом
ПОИСК ( v) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 330 Ом
3. Если результаты проверки не соответствуют номинальному значению, замените блок кнопок управления аудиосистемой на рулевом колесе.
После этого, по несложной формуле, я просчитал номиналы резисторов.
Результаты вычислений я отобразил на выше приведённых схемах. На них проставлены номиналы сопротивлений.
После этого собрал пробник, что бы проверить расчёты, но ошибся. Конструкция из инета, оказалась неудачна
Иголочки надо было заменить на трубочки. И добавить балластный резистор, который был в схеме.
Переделал девайс, в качестве трубок взял 1 мм наконечники для проводов. Поставил кнопку для удобства. Переменный резистор на 1,5 кОм.
Пошёл к машине, одел трубочки на соответствующие контакты верхнего разъёма руля ST 3, подрулевой ленты. Мультиметром выставляю на переменнике нужный номинал сопротивления, нажимаю кнопку, всё работает. Потом выставляю другой номинал, опять нажимаю кнопку и другие функции тоже работали.
Таким пробником можно подобрать резисторы к головному устройству с резистивным входом.
Для рулей с 5 кнопками аудио блока и кнопками телефонии, получается такая схема. Для 6 кнопочных рулевых кнопок всё будет посложнее (((
На этой схеме номиналы резисторов с буквой «с» указаны для адаптации блока аудио с 5 кнопками к дешёвому CD ресиверу Субару. Для их подключения этих кнопок к Сони, Пионер надо выкинуть резистор 4,7 кОм. И заменить резисторы с буквой «с», на номиналы резисторов с буквой «п».
На дорестайловых Фориках и Импрезах нельзя. Там стоит подрулевая катушка с 2 гибкими лентами по 6 дорожек каждая. Но, выводные пины есть у 10 дорожек. Если можете припаять железные пины на ленту, то сможете задействовать ещё 2 свободные дорожки на ленте и подключить телефонию. Для телефонии нужен только 1 провод. Штатные кнопки руля отвечающие за аудио, при замене на дорогую штатную голову перестанут работать.
Тут на фото видно, что нижний 6 пиновый разъём, куда вставляются кнопки телефонные на дорестайле пуст. Пинов нет, ленты нет.
А в верхнем разъёме я добавил 2 провода и задействовал 2 неиспользуемые дорожки. К ним идут мои коричневый и розовый провода.
Подробно, про ленты здесь —
Если не хотите тянуть третий провод, или паять железки к подрулевой ленте, то можно посадить белый провод, выходящий с аудио кнопок, на массовый провод круиз контроля. Это 6 пин, восмиконтактного, верхнего разъёма в руле. Если сидите в машине и смотрите на разобранный руль, то это третий слева контакт. На него и сажайте белый провод от аудио кнопок. А сигнал от жёлтого провода телефонных кнопок вы сможете передать по освободившемуся каналу. Но в разъёме i85 магнитолы надо будет 14 пин переставить на место тринадцатого.
Но, считайте, что я вам этого не советовал ))) Дело в том, что это не совсем массовый провод. Я эксперементировал с ним. У меня все проводники в нижнем разъёме руля заняты обогревом руля. И в верхнем разъёме руля я припаял обогрев к 2 свободным дорожкам. И провод от телефонных кнопок некуда посадить. Пытался общий провод аудио кнопок посадить на корпус, но магнитола не всегда воспринимает команды от руля. Дело в том, что этот общий провод заведён в магнитолу не на массу, а сначала, на разделительный конденсатор, и через него на массу. Это сделано для того, что бы ЦАП магнитолы, защитить от помех. Конденсатор стабилизирует сигнал, делает его правильным.
Провода круиз контроля идут на ECM, надеюсь их общий провод там защищён так же конденсатором.
Я видел в сети сообщения, когда люди открыв приличный ресивер, известной фирмы с удивлением, обнаружили, что на плате есть место для защитных радиодеталей, но они не впаяны. Делают так в бюджетных моделях. Пользователи сидели и сами паяли, что бы улучшить звук своего головного устройства.
Если у вас вместо кнопок на руле заглушки нет желания тратится. Можете просто просверлить в заглушках отверстия, поставить туда прикольные кнопки из магазина радиодеталей и пропаять их резисторами. Разъём можно купить в радиодеталях или взять от компа.
Теперь о подключении адаптера кнопок. Их много разных. Но, подключение похоже.
Чёрный провод на желтый провод разъёма i85 Форестера (контакт 14). Этот провод заходит в штатную магнитолу и через защитный блокировочный конденсатор садится на массу.
Сигнальный провод первого контура на зелёный с красной полосой провод разъёма i85 Форестера (контакт 4). Этот провод передаёт сигнал от резисторов на ЦАП магнитолы.
Сигнальный провод второго контура (от кнопок телефонии) на красный провод разъёма i85 Форестера (контакт 13). По этому проводу тоже идёт сигнал на ЦАП магнитолы.
На верхнем фото вы видите 2 первых провода. Третьего у меня нет, решил всё реализовать без него.
Для того, что бы соединить неродную голову с проводкой автомобиля, нужен ISO переходник на этот автомобиль.
Если не хотите зачищать изоляцию проводов разъёма автомобиля, что бы поставить адаптер кнопок, купите не только ISO переходник, но и второй разъём ISO для этого переходника. Вытащите из разъёма пины и поставьте в ISO переходник. Там их нет, и к этим дополнительным пинам присоедините адаптер кнопок, получится красиво. Если к проводам ISO разъёма припаять миниджек и подобрать в руле резисторы, то адаптер кнопок вам не нужен, можно его смело втыкать в Пионер или Сони. Но, предварительно надо штатные кнопки немного переделать, заменить несколько резисторов и проводков. Об этом говорил выше.
Кстати на фото наш штатный разобранный CD ресивер. Сделано качественно, защиты впаяны, сделано в Китае.
Не знаю, понял ли кто нибудь меня (((( Извините, за много букв (((
Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты
Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля. Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля.
Мультируль или так же известное как многофункциональное рулевое колесо – позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля. Как правило, такое название получает обычный руль, как только на нем располагаются кнопки управления. В зависимости от комплектации или производителя автомобиля, мультируль может отличаться, даже в рамках одной модели и генерации.
Что такое мультируль и его предназначение
Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.
Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.
Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).
Как устроен мультируль автомобиля
Определенного алгоритма устройства или конкретного набора многофункционального рулевого колеса нет. Каждый производитель устраивает его по-своему и устанавливает свои определенные перечни кнопок для управления. Помимо кнопок на мультируль может быть установлен многофункциональный сенсор, роликовый механизм с прокруткой или шароковые механизмы.
Отличия от обычного рулевого колеса в мультируле практически нет, внешне оно такое же, но на боковых спицах добавлены блоки кнопок или таких же механизмов. Все же по устройству внутри отличия есть. Как правило, кнопки управления располагают на боковых спицах или же по сторонам от центральной подушки безопасности. Если разобрать мультируль, основным отличием будет несколько блоков функциональных кнопок, круглый шлейф (шина) и жмут проводов для передачи информации.
Каждый из таких блоков соединяется с блоком управления посредством однопроводной шины, как правило, это командные линии и плюсовой провод питания. В дальнейшем устройство зависит от производителя и комплектации самого автомобиля. Зачастую основная шина тянется от мультируля к центральному дисплею мультимедийной системы. Если в перечне числится дисплей бортового компьютера (на панели приборов), то на него так же дублируется информация.
Сделано это не только для удобства, но и для безопасности. Водитель попросту не отвлекается на центральный дисплей мультимедийки, а видит необходимую информацию на панели приборов. Если же в мультируль встроены лепестки переключения передач, то сигнал через блок управления отправляется в основной блок трансмиссии, за счет чего и происходит переключение скорость. Зачастую такую функцию можно встретить в спортивных автомобилях или премиум класса.
Принцип работы многофункционального руля автомобиля
Разобравшись с устройством и основным предназначением мультируля, стоит понять, как будет все это взаимодействовать между собой. Механизм не сложный и основной принцип работы понятен даже не опытному авто владельцу. Стоит сразу отметить, чем сложней устроен и дороже автомобиль, тем сложней и будет мультируль.
Каждая кнопка может выполнять несколько функций, а их комбинация вовсе управлять десятком функций машины, от складывания сидений, до открытия крышки багажника и переключения передач. Итак, рассмотрим принцип работы основных функций: управление мобильной связью, управление громкостью аудиосистемы или же поиск необходимой радиостанции. Такие функции можно встретить даже на самой базовой версии мультируля. Так же смотрите сенсорное управление на рулевом колесе Hyundai i30.
Как правило, каждая кнопка на мультирулю имеет свою маркировку и отвечает за определенную функцию. Для управления громкостью «+» и «-» соответственно, за мобильную связь отвечают две трубки (принять и отклонить звонок). Аналогично и для поиска радиостанции кнопка «Seek». Нажав на определенную кнопку, она посылает соответственный сигнал на электронный блок управления, в новых автомобилях он может быть отдельным или же вмонтированным в мультимедийную систему. Блок управления в свою очередь обрабатывает полученный сигнал и отправляет сигнал на исполнительное устройство.
Если же функция важна, зачастую изменения её параметров дублируют на панель приборов или сопровождают характерным звуковым сигналом. Популярней всего на мультируле сегодня считается управление мобильным телефоном, так как он является неотъемлемым атрибутом современного водителя. Поднять трубку телефона, поговорить и положить трубку не отрывая рук от руля и взгляд от дороги это не только комфорт, но и безопасность. Основные кнопки зачастую располагают вверху мультируля, что позволяет без особых движений заметить любую из кнопок, а так же дотянутся пальцами к ним.
Как утверждают специалисты и представители современных автомобилей, сложилась такая тенденция, что по стандарту и чаще всего на мультируле располагается 12 кнопок, по 6 с каждой стороны. Не исключено, что их может быть больше или меньше, но стандартная схема такова. Помимо основного предназначения кнопок мультируля, они позволяют показывать информацию бортового компьютера, выводить расход топлива на 100 км, а так же настраивать необходимые параметры, вплоть до информирования, когда нужно пройти технический осмотр автомобиля.Если рассматривать мультируль премиальных автомобилей, то здесь фантазия инженеров не ограничилась 12-ю кнопками. Как показывает практика, на рулю таких автомобилях можно найти сканер отпечатков для идентификации водителя, сенсорные кнопки управления, в новых моделях Range Rover инженеры установили небольшие дисплеи с отображением функций. В общем, другим словом есть начало и стандарт мультируля, а максимального предела не существует.
Отличительные черты мультируля
Отличительные черты мультируля или так же называемого многофункционального рулевого управления заметить не сложно. Основная особенность – наличие дополнительных кнопок на боковых спицах или по периметру центральной части руля. По форме исполнения и в сравнении с обычным рулем, отличия могут быть, а могут и не быть. Тут все зависит от производителя и пожеланий первого владельца автомобиля.
Многие производители премиальных автомобилей все же предпочитают менять форму руля, сделав её приплюснутой снизу или добавив спортивные черты. Стоит отметить, что в любом мультируле есть одна или пара кнопок, которые можно запрограммировать под свои потребности, чтоб управлять функциями или выводить необходимую информацию.
Схема основных кнопок мультируля
Стоимость ремонта мультируля
Сказать, что многофункциональное рулевого колесо часто выходит из строя – скорей неправда. Большая часть производителей делает кнопки мультируля надежными, и, несмотря на свое строение, они ходят десятками лет. Все же, как и любой механизм в любой момент определенные кнопки попросту могут престать работать. Причин поломки мультируля может быть много, от элементарного обрыва шлейфа, до выхода из строя самих кнопок.
Стоит понимать, чем дороже автомобиль и функциональней рулевое колесо, тем дороже обойдется ремонт или полная замена блока кнопок на руле. Чтоб понять, сколько потянет с кошелька средний ремонт мультируля, рассмотрим на примере нескольких моделей, стоимость блока кнопок и других деталей.
Стоимость деталей на мультируль автомобиля | ||
Наименование | Марка, модель | Цена от, руб. |
Блок кнопок (левая и правая сторона) | Suzuki Grand Vitara 2006+ | 8400 |
Блок кнопок (левая сторона) | Mercedes-Benz W211 | 2710 |
Блок кнопок (левая или правая сторона) | Mercedes-Benz W212 | 3388 |
Лента руля | Suzuki Grand Vitara 2006+ | 5372 |
Даже с такого небольшого списка, становится понятно, что детали для мультируля стоят не дешево, но и не столь дорого. Конечно, цена во многом зависит от модели и комплектации, но, чтоб вывести из строя кнопки, нужно постараться, хотя скорей их можно протереть, нежели поломать.
Начинающие водители зачастую боятся пользоваться подобными функциями мультируля, думая, что могут нарушить механизм управления или запрограммировать одну из систем машины. Как показывает статистика, со временем каждый водитель минимум пользуется управлением мобильной связи и настройкой громкости. Если же стоит выбор устанавливать многофункциональное рулевое управление (мультируль) в новый автомобиль в момент покупки или нет, однозначный ответ – да! Такая функция никогда не будет лишней и принесет только дополнительный комфорт и безопасность в управлении.
Видео-обзор мультируля автомобиля: