кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Полимеризационная камера для порошковой покраски. Часть IV : Переделка ПНВ-30 в ПНВС и запуск »улитки»

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Откопал в гараже старую пусковую кнопку ПНВ-30, была она в плачевном состоянии — вся начинка покрылась слоем ржавчины, обе клавиши в клине… Хватит это терпеть! © =)

Разобрал на молекулы, все детальки замочил в керосине и протер ветошью. Где то пришлось и нулевкой почистить.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

ПНВ-30 является 3-х фазной пусковой кнопкой, с фиксацией всех контактов. Есть еще другая модель — ПНВС, без фиксации второго контакта. А так, как я планирую запускать двигатель улитки с помощью двух конденсаторов, то мне нужна именно вторая модель. Для переделки нужна все одна деталь, ее я изготовил из куска алюминия. Из инструментов использовал маленькую болгарку и набор надфилей.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Нуу, и самое интересное) СБОРКА!

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Самодельная пластина устанавливается под кнопку ПУСК, следом надевается пружина.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Клавиша СТОП имеет пружину, которая давит на фиксатор контаков. Он, в свою очередь, подпружинен пружиной кручения ( простите за тавталогию )

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Осталось соединить блок кнопок с контактным.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Подготовил основание ПНВ-30, пружинки смазаны и надеты на направляйки.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Блок кнопок крепится к основанию двумя гайками с внутренним шлицем под плоскую отвертку.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Клеммы прикручены и обработаны средством Вюрт для окислившихся контактов.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Сам ПНВС я установил сверху монтажной коробки электродвигателя.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Осталось только все правильно подключить и вот, момент истины)

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Работает все следующим образом:
— при нажатии кнопки ПУСК я замыкаю сразу три контакта, и в запуске двигателя участвуют сразу два конденсатора. Идет разгон улитки. Спустя 3 секунды кнопка отпускается и происходит размыкание 2-го контакта. Тогда подключенным остается лишь рабочий кондер. Электродвигатель спокойно выходит на свои обороты и не перегревается, как было бы с одним, но мощным конденсатором. А с парой разных по характеристикам я могу не боятся за состояние обмотки) Легкий пуск и спокойная работа — это наше все)

Источник

Кнопки пнв и пнвс отличие

Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Ср июл 04, 2018 20:37:56

Рейтинг сообщений: 4146

Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 12:53:27

Откуда: ТьмуТаракания. Почетный житель подмостовья

Рейтинг сообщения: 0

Двигатель изначально 3-фазный был 380/220. Его включали в сеть 220 Δ с конденсатором. отдали в частную фирму на перемотку. Там почему-то сделали Δ с 3 выводами, то есть на 380 уже не включишь.

А зря. можно было бы нехило сэкономить на кондерах.

я себе сделал прекрасную циркуляпку с движком 220/380

запускаю со звезды, а затем, при наборе оборотов переключаю на треугольник. мощность при этом неплохо сохраняется, при пуске, просадка сети незначительная, что есть гуд для сельской местности, и дорогие конденсаторы, необходимой емкости для работы треуголкой, вполне годятся для запуска звездой. вот здесь и есть экономия реальная.

но движок пришлось дорабатывать. изначально включен был звездою 380, причем нейтраль так была запрятана и залита компаундом, что пришлось применять паяльную лампу, для размягчения компаунда(фен тогда я еще не приобрел)

до сих пор еще прекрасно работает

Я его полностью поддерживаю.

Программирую на Fuse AtmelAVR.

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Ср июл 04, 2018 21:37:04

Рейтинг сообщений: 1428

Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 14:49:59

Рейтинг сообщения: 0

Если уж взялся показывать, как надо рисовать кнопку-пускатель, рисуй так:

Выключатель нажимной с тремя замыкающими контактами с функцией контактора с размыканием и возвратом элемента управления посредством отдельного привода (кнопка «Стоп»). Два контакта без самовозврата и один контакт с самовозвратом.

А на этой схеме вместо кнопки вообще какая-то крутилка.

Кстати, у иностранцев с кнопками с фиксацией на схемах проще: рисуют механическую связь от кнопки «Стоп» к защёлке кнопки «Пуск».

oleg63m, то был электроинструмент, установленная схема включения без вариантов.

АвторСообщение
oleg63m
Вернуться наверх

в паспорте написано держать пуск не более 5 сек )))

пружинка у него на кнопке спустилась и пуск был всегда нажат и движок сгорел ((((кстати пусковая обмотка очень тонкая

и шкиф там был с сцеплением что бы при пуске только вал движка крутился а ремень нет

конденсаторов там и не было в жизни ни когда

С Уважением Дмитрий

Вложения:
k.png [5.63 KiB]

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Ср июл 04, 2018 21:51:35

Рейтинг сообщений: 99

Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 07:39:55

Откуда: Санкт-Петербург,Лисий Нос

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Ср июл 04, 2018 21:55:38

Выключатель нажимной с тремя замыкающими контактами с функцией контактора с размыканием и возвратом элемента управления посредством отдельного привода (кнопка «Стоп»). Два контакта без самовозврата и один контакт с самовозвратом.

Вообще не парился по поводу правильного граф обозначения этой кнопки — что первое подвернулось то и поставил. Всяко лучше того пейнта что был раньше — хоть схема верная. Но Вы спасли нас от невежества! Где же вы раньше то были батенька?! Нарисуйте нам истинно верную схему то теперь, а то ведь работать не будет.

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Чт июл 05, 2018 13:58:20

Рейтинг сообщений: 7237

Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32

Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега

Рейтинг сообщения: 0

ПНВ не годится там все з групы просто замыкаются одновремено и размыкаются он для 3ф

для пусука 1ф с бифиляркой и подключения пусконого кондера в пару к рабочему применялись ПНВС-6 их тавно какч=сняли с производства можно найти разве что с разбора стирок древних ангара или на развалах у дедкоф и ли на мусорках в магазине промсвент их не купить

а ПНВ по виду такойже но планка контатора там другая и переделка его на 1фазку хотя и возможна но сложная и требует ручной подпилки деталей помету

вызодит там при включени(пуск) 2 райнимх замвбются и остаются замкнутыми а средний замкнут тока пока дерожишь кнопу(самовозврат) вот такие можно юзать на пуск старых двиглоф в 1ф сети

Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.

Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.

Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет… и МЧС опаздает

и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

Ярослав555
Поставщик валерьянки для Кота

Рейтинг сообщений: 587

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 17:14:38

Откуда: Украина, Винница

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх
Реклама

Особенности управления лампами накаливания с помощью ключей PROFET+

Управление лампами накаливания автомобиля — одна из задач, прекрасно решаемых интеллектуальными ключами PROFET+ производства Infineon. Однако, в силу больших пусковых токов при включении ламп, разработка узлов их коммутации на основе этих ключей требует учета всех особенностей и характеристик как самих ламп, так и системы электропитания конкретной модели автомобиля.

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Чт июл 05, 2018 14:17:01

Рейтинг сообщений: 4146

Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 12:53:27

Откуда: ТьмуТаракания. Почетный житель подмостовья

Рейтинг сообщения: 0

ПНВ не годится там все з групы просто замыкаются одновремено и размыкаются он для 3ф ]

Я его полностью поддерживаю.

Программирую на Fuse AtmelAVR.

Реклама
Вернуться наверх

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Чт июл 05, 2018 14:23:57

Рейтинг сообщений: 9408

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09

Рейтинг сообщения: 0

Пилять! Да этот мотор уже надо сжечь 2 раза, а вы все никак не договоритесь как это осуществить!

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Чт июл 05, 2018 14:36:12

Рейтинг сообщений: 2229

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58

Рейтинг сообщения: 0

в паспорте написано держать пуск не более 5 сек )))

Это для тупых биороботов.

Правильнее — держать кнопку надо ровно столько времени, сколько хватает для уверенного запуска.

Но вообще это тупизм, силовые контакты рукой нажимать да еще и пускать вручную. В нашем веке надо частотники встраивать во всю технику

кстати пусковая обмотка очень тонкая

и шкиф там был с сцеплением что бы при пуске только вал движка крутился а ремень нет

конденсаторов там и не было в жизни ни когда

Это не трехфазный мотор, а однофазный с пусковой обмоткой.

Трехфазный с одинаковыми 3 обмотками включается к однофазной сети через постоянно работающие конденсаторы и иногда дополнительно пусковые (если нет пусковых — можно вручную шморгалкой заводить после подачи питания).

Добавлено after 7 minutes 50 seconds:

Пилять! Да этот мотор уже надо сжечь 2 раза, а вы все никак не договоритесь как это осуществить!

Я предлагаю просто взять два любых вывода и включить в розетку. Будет шашлык с дымком!

() Паяю только медным жалом.

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Чт июл 05, 2018 15:01:43

Рейтинг сообщений: 9408

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09

Рейтинг сообщения: 0

можно вручную шморгалкой заводить после подачи питания

и если длинна шморгалки достаточна, в руках есть сила, а в башке дурь задор, то он запустится ваааще бэс конденсатора!

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Чт июл 05, 2018 15:55:40

ПНВ не годится там все з групы просто замыкаются одновремено и размыкаются он для 3ф

Есть ПНВ-30 а есть ПНВ-10. Не знаешь — не мучай клавиатуру. Написал же сразу — если у ПНВшки средний контакт не отходит — пусковой кандер не ставить.

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Пт июл 06, 2018 02:57:42

Рейтинг сообщений: 1956

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13

Рейтинг сообщения: 0

Если уж пошла пьянка про шморгалку, то тогда уж бензомотор от косилки. А ЭЛЕКТРОмотор обязан пускаться САМ, без всяких верёвок!

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн

kentgaryk
Поставщик валерьянки для Кота

Рейтинг сообщений: 587

Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 17:14:38

Откуда: Украина, Винница

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Пт июл 06, 2018 23:33:34

Пилять! Да этот мотор уже надо сжечь 2 раза, а вы все никак не договоритесь как это осуществить!

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Сб июл 07, 2018 00:00:01

Рейтинг сообщений: 9408

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09

Рейтинг сообщения: 0

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Сб июл 07, 2018 11:08:54

Рейтинг сообщений: 2229

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58

Рейтинг сообщения: 0

В выходные этим займусь

Пусть медь ему будет пухом.

() Паяю только медным жалом.

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Сб июл 07, 2018 11:17:11

Рейтинг сообщений: 1321

Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29

Рейтинг сообщения: 0

ну почему, электродвиг тоже можно с толкача завести

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Сб июл 07, 2018 11:28:42

Рейтинг сообщений: 11311

Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 20:24:40

Откуда: Нижний Новгород

Рейтинг сообщения: 0

Thorgard
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 21:04:54

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Сб июл 07, 2018 13:56:03

Рейтинг сообщений: 9408

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09

Рейтинг сообщения: 0

Слабаки! Дергает херово вот и не запускается.

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Сб июл 07, 2018 20:04:44

Рейтинг сообщений: 2229

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58

Рейтинг сообщения: 0

А он бензина то налил вообще прежде чем дергать?

() Паяю только медным жалом.

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Сб июл 07, 2018 21:07:31

Рейтинг сообщений: 1956

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13

Рейтинг сообщения: 0

Туда спирт надо, но он ушёл на другую надобность. А на ослиной моче не заведёшь…

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн

kentgaryk
Вернуться наверх

Заголовок сообщения: Re: Запуск электродвигателя.

Добавлено: Вс июл 08, 2018 00:45:05

Рейтинг сообщений: 9408

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09

Рейтинг сообщения: 0

Двухтактный он. Залили соляру….очень прекрасные конечно, но если хоршо дергать то зачухает.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Источник

Кнопки для двигателей пнвс

Кнопка пнвс схема подключения

Пускатели ПНВ-30 и ПНВС-10 (другими словами выключатель, тумблер, пост управления или пусковая кнопка) предназначены для пуска и остановки электродвигателей при непосредственном подключении к сети.

ПНВ-30

Пускатель ПНВ-30 (пусковая кнопка ПНВ-30) применяется для остановки и пуска трехфазных асинхронных электродвигателей, имеющих короткозамкнутый ротор. Следует учитывать, что электродвигатель должен соответствовать следующим характеристикам:

Рис. 1. Пускатель ПНВ-30

Особенностью данного пускателя является отсутствие необходимость держать кнопку «ПУСК».

ПНВС-10

Пускатель ПНВС-10 (пусковая кнопка ПНВС-10) применяется для остановки и пуска однофазных короткозамкнутых электродвигателей. При этом двигатель должен соответствовать следующим характеристикам:

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

У меня есть электромотор от старой стиральной машинки.

Я включал его напрямую. Он гудит, но не вращает. Чтобы начал вращаться надо его крутануть за шкив.

Вопрос к знающим людям и у кого уже сделан этот пускатель.

Как сделать этот пускатель. Слышал что можно сделать через конденсатор. Подскажите какой или как сделать?

Смотрите также

Комментарии 68

для этого есть пусковая обмотка который кратковременно включается при включении (включатель так устроен)

Пускатель ПНВС-10 предназначен для пуска и остановки однофазных, короткозамкнутых электродвигателей с пусковой обмоткой мощностью до 0,6кВт при напряжении до 380В, Imax=10A. У меня такой на сверлильном станке стоит мотор точь в точь как на стиралке 180 ватт

Были такие кнопки. Может и сейчас есть. Просто ни к чему, и не знаю.

В одном корпусе пуск и стоп. Когда нажимаешь пуск, подсоединяются концы пусковой обмотки, жмешь глубже- она фиксируется и пусковая обмотка отключается. Потом, когда нажимаешь «Стоп», — пусковая кнопка «отстреливается» в исходное состояние.

Лет пять назад собрал самодельное «точило» в гараж. Двиг от стиральной машины 70-80х. После кнопки включения поставил блок с этой же стиралки, не помню названия. Надобность в пуске шлифкруга рукой отпала. Только эту штучку надо ставить строго по стрелке на корпусе.В перевернутом положении не работает!

Да, я тоже после того, как сделал, понял для чего это реле

Меньше сопротивление — обмотка рабочая, больше — пусковая. Соединяй пусковую с питанием кнопкой только на момент пуска и сразу отпускай иначе дым пойдёт www.drive2.ru/l/7487444/

Наоборот. Где больше сопротивление это пусковая обмотка. А где меньше это рабочая

Вы совершенно правы

Меньше сопротивление — обмотка рабочая, больше — пусковая. Соединяй пусковую с питанием кнопкой только на момент пуска и сразу отпускай иначе дым пойдёт www.drive2.ru/l/7487444/

себе в гараж тоже сделал пуск через кнопку, а рабочую обмотку через выключатель. Кнопку в него же и врезал сбоку. Полгода — полет нормальный.

Вот как я сделал себе

Спасибо. Вот это мне и нужно было.

Не за что))) Снимал для тех, кому может пригодиться.

Неужели так сложно забить два три слова в Гоогле?

Искал. Толком ниче не понял, а тут если не понял можно уточнить.

Неужели так сложно забить два три слова в Гоогле?

забанили там сердешного! к гадалке не ходи.

Там две обмотки, выводы которой тоньше пусковая, она в момент пуска подключаются через кондер 4-6 мкф неэлекролит или через пусковое реле.

на 100% с тобой согласен, ставить пусковое реле надо. Образование техническое моё )))) по ремонту таких дел )))

если вы имеете ввиду эл.магнитный пускатель то тут он не к чему. по марке мотора в интернете найдите схему включения. или выложите хотябы фото оного агрегата

Не пускатель, а реле пусковое.

Там две обмотки. Соедени последовательно на фазу и ноль. Крутани рукой или с верёвки от шкива. И в розетку. Если расскрутится нормально. То кондер не нужен. Можно потом только для запуска добавить кнопку шуньирующую раб.обмотку. все

У меня было точило с ручным запуском). Крутанул и включил кнопку. А вообще можно просто выключатель света двойной взять. Один выкл.нужно Подпружинить для возврата. Ивсе…

Ставь реле с холодильника

неэлектролитический конденсатор в помощь

кинь фото мотора поближе, где колодка или провода торчат…

Можно ли на такой мотор сделать регулятор оборотов с сохранением мощности на валу?

Кто что пишет… любому однофазному асинхроннику нужен конденсатор! Не слушайте тех, кто пишет, что это не нужно.

Двигатели делают с рабочей обмоткой, включенной постоянно через конденсатор и с пусковой, которая также подключается через конденсатор. С помощью конденсатора создается сдвиг фаз, близкий к 90 электрическим градусам и, таким образом, вращающееся магнитное поле.

Из-за разности параметров рабочей и пусковой обмоток такие асинхронники могут запускаться без конденсатора, но правильно все же подключать через конденсатор. Схем подключения в интернете очень много.

Есть моторы с пусковой обмоткой для этих моторов кандер не нужен, он запускается через кнопку ПНВС10

Есть мотору него все концы по сопротивлению одинаковы в этом случае мотор запускается через кандер 4-6 мкф емкость конденсатора зависит от мощности двигла.

На 180 ватт мощности двигателя какой конденсатор нужен?

Молодец, когда лень искать самому и время терпит, тупо задаешь вопрос и ждёшь) там-та-рам=ответы!

Посмотри на моторе маркировку и запиши ее, включи комп, введи в поисковик маркировку и допиши схема.

Нет бирки введи в поисковик марку стиралки и добавь схема. сиди и наслаждайся там куча схем.)))

Как то в школе не учили разбирать стиральные машины и подключать от них движки.

Если машина еще сделана в СССР, то там пусковая обмотка подключалась кнопкой включения машины в работу на долю секунды. Но на некоторых машинах стояли электромоторы с центробежным размыкателем пусковой обмотки на валу двигателя.

Был вариант, когда машинка включалась таймером, а пуск производился кнопкой, например машинка Заря(производителя не помню, Копейск или Челябинск, а годы выпуска начало 60х), у нее центрифуга и активаторы(2шт), вращались одновременно, от одного мотора

на моторе три выхода: ноль, пусковая обмотка и рабочая обмотка.

На машинке трехязычковый включатель, причем один язычек пружинный и он одновременно включает пусковую обмотку вместе с рабочей и запускает двиг, после отпускания кнопки пусковая обмотка отключается.

Либо на кусковую обмотку последовательно при включении подключаешь конденсатор.

Вы что-то свалили всё в одну кучу, если пуск такой, как Вы описали, то конденсатор вообще не нужен, пусковая обмотка просто отключается тем самым пружинным язычком.

Пускатель это дополнительный конденсатор (он в принципе нужен, но его отсутствие в большинстве случаев не влияет на работу). Но есть рабочий конденсатор. Вот без него не будет работать (гудеть, греться и т.д. и т.п. будет, крутиться не будет). Схема не сложная, но нужна конкретная инфа по движку ( в современных чуть запутанее, в старых все проще).

самое простое, это взять мультиметр, померить сопротивление обмоток (их там две) далее концы обмоток с одной стороны соединяем, присоединяем к ним «ноль», на ту обмотку, сопротивление которой больше, подаём фазу, а на ту, сопротивление которой меньше подаём фазу через выклбчатель (кнопку). Если при включении кнопки двигатель запустится, значит счастье)))) если нет, необходимо (зная параметры двигателя) подбирать конденсатор.

Заметьте, именно кнопку без фиксации, а то человек поставит фиксированный выключатель на пусковую обмотку (если она именно пусковая, а не конденсаторная) и спалит её вмиг.

Не полярный конденсатор, небольшой емкости например 10Мф, ну и напряжение 250в можно больше.

10 мкФ многовато будет. Обычно ставят 4 мкФ

Вы хотите сказать, что без разницы где рабочая обмотка, а где конденсаторная?

только рабочая и пусковая

Вы хотите сказать, что без разницы где рабочая обмотка, а где конденсаторная?

да, от того куда поставить кондёр меняется направление вращения

Сколько мы их в моём детстве с отцом по перематывали, но такое в первый раз слышу!

да, от того куда поставить кондёр меняется направление вращения

обычный старенький-толстенький конденсатор примерно на 4 мкф и напряжением от 250 вольт подойдёт. Цепляем одну его ножку к 220 вольт и другую ножку к третьему незадействованному проводку мотора. Итог подключаем:

Не факт, возможно мотор с пусковой обмоткой, которая только кратковременно подключается для пуска. Повесит кондёр и спалит мотор.

Учебник по электротехнике вам в помощь…

Знать бы ещё от какой стиральной машины… От советского бачка с моторчиком?

Советская стиралка. Как бочка. Исеть 9 вроде название машинки.

смотря какой мотор, может кондер, а может и просто пусковая кнопка elecomp.ru//SC/h…ml/scripts/product/63960/

смотря какой мотор, может кондер, а может и просто пусковая кнопка elecomp.ru//SC/h…ml/scripts/product/63960/

Я такой кнопкой трёхфазник запускаю в однофазной. Удобная штука

Это зависит от типа двигателя: есть с конденсаторной обмоткой, а есть с пусковой. Подключения разные.

Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?

На двигателе наверняка чего-нить написано)

Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?

Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?

Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?

Это зависит от типа двигателя: есть с конденсаторной обмоткой, а есть с пусковой. Подключения разные.

180 ватт мощность двигателя. Какой конденсатор нужен?

Это реле уже коротнуло. Там вроде одна деталь сплавилась. Короче остается только вариант с кнопкой.

да реле на барахолке на рынках не проблема. Единственное кто знает, что это уже раритет, так взвинчивают цену.

Кнопка ПНВС, пускозащитное реле, бифилярный электродвигатель или двигатель с пусковой обмоткой.

Однофазный электродвигатель с пусковой обмоткой

Однофазные двигатели, снабженные пусковой обмоткой, помимо прочего снабжаются парой контактов, ведущих к концевому центробежному выключателю. Миниатюрное устройство обрывает цепь, когда вал раскручен. Пусковая обмотка катализирует начальный этап. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Принято конструкцию называть бифилярной. Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление. Помогает уменьшить емкость конденсатора — критично. Ярким примером однофазных двигателей асинхронного типа с пусковой обмоткой выступают компрессоры бытовых холодильников.

Но не всегда, встречаются электродвигатели с пусковой обмоткой и на станках, например: нождачный станок, в народе нождак. Имеем двигатель с пусковой обмоткой и рабочей обмоткой. Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличиеРабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через специальный кнопочный пост ПНВС или конденсатор, пускозащитное реле только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. в случае если пуск осуществляется конденсатором, величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя. Но это уже другая история.

В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше — рабочая, сопротивление больше — пусковая.

Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно — меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например — 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом.

Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор.

В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только.

В этих двигателях, рабочая и пусковая — одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

Характеристики пусковой обмотки. По сравнению с рабочей, пусковая обмотка обладает меньшим сечением токопроводящего проводника, обусловленного меньшей нагрузкой и количеством витков. Следовательно, во вспомогательной обмотке имеет место большее активное сопротивление (токовая плотность), как правило, порядка 30 Ом при сопротивлении рабочей обмотки 10-13 Ом.

Обычно из двигателя с пусковой обмоткой выходит 4 конца, два провода потоньше и два потолще, вот те которые тоньше это пусковая обмотка!

Что бы изменить направление вращения электродвигателя, нужно поменять местами концы пусковой обмотки!

К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам — низкие значения пускового момента и КПД.

Главный минус однофазного тока — невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

Кнопка ПНВС

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличиеКнопка ПНВС

Схема подключения однофазного асинхронного электродвигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Смотреть картинку кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Картинка про кнопка пнвс и пнв в чем отличие. Фото кнопка пнвс и пнв в чем отличие

Пускозащитное реле

Схема подключения электродвигателя компрессора через пусковое реле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

kentgaryk