кнопка шеринга что это
Кнопки шеринга в социальные сети
Знакомство с sharing-контентом: что это такое?
Сама суть email-маркетинга заключается в том, что мы обязаны многое узнавать о своих подписчиках и их предпочтениях. Мы владеем их личными данными, понимаем, какие у них увлечения. Это очень хорошо, так как подобное знание делает возможным более живое, продуктивное и открытое общение. Оно превращается в что-то личное при правильном подходе. Нужно при этом понимать, что общение друг с другом тет-а-тет не может гарантировать большие охваты. Это значит, что узнаваемость бренда страдает. С этим могут справиться только социальные сети, и для этого генерируется тот самый пресловутый шеринг-контент.
Говорим простым языком: sharing-контент предполагает интеграцию кнопок социальных сетей. Подписчик может прямо из письма сделать репост материала, если он ему понравился. Представьте, как это здорово, если ваши отправления будут в ленте, станут вирусными?
Захотят ли подписчики делиться рассылками?
Хороший вопрос, который мы предлагаем рассмотреть с точки зрения, зачем вашей аудитории делиться? Только так вы сможете осознать, что движет вашей базой подписчиков, когда они совершают то или иное целевое действие. Какими могут быть мотивации для репоста на страницу социальной сети?
Получение подарка, вознаграждения. Логично! Предлагайте подписчикам разные «плюшки»: выгодные акции, скидки, конкурсы и розыгрыши, квесты и все, что может порадовать их.
Единение. Если вы создаете целое сообщество, community, то пользователи любят ощущать себя частью единого целого, гордятся достижениями бренда, помогают ему искать новых единомышленников.
Тот самый альтруизм. Да, он тоже встречается на просторах Интернета. Ваша аудитория может с радостью делиться теми рассылками, которые им близки, так или иначе отражают их собственное мировоззрение.
Чаще всего, письма сочетают в себе несколько причин (а то и все сразу). Далее мы с вами займемся очень увлекательным занятием – мы рассмотрим варианты шеринг-контента, подумаем о том, как простые репосты способны изменить ход рекламной кампании.
Увеличение охватов: сказано и сделано!
Множество компаний взяли за привычку периодически (обычно ежемесячно) рассылать своим подписчикам дайджесты, сводки новостей, предложение подписки на RSS-ленты. Это дает подписчикам возможность – отправки материалов своим друзьям и знакомым. Такой формат особенно подходит контентным ресурсам. В сервисе рассылок DashaMail легко можно добавить кнопки шеринга, что позволит увеличить хваты и улучшить цифры посещаемости. Двойной профит! Практика показывает, что наличие кнопок не вызывает раздражения.
Улучшение узнаваемости продукта/компании/предложения
У маркетологов уходит масса времени, чтобы продумывать, создавать и претворять в жизнь:
Программы лояльности для клиентов.
Одна из целей заключается в том, чтобы об этих выгодных предложениях узнавало больше и больше людей. Они могут заинтересоваться, а после стать покупателями, остаться надолго вместе с вами. Вы можете предложить сразу несколько решений:
Репост только баннера с акцией. Визуальный контент по-прежнему не теряет актуальности.
Репост конкретной страницы сайта, которая может вызвать интерес (и она должна быть готова к притоку посетителей).
Репост посадочной страницы, на которой презентуется какой-то продукт или услуга.
Не бойтесь искренне обращаться к подписчикам за помощью, так как именно так поступают самые крупные и именитые бренды, среди которых можно встретить Apple и Nike!
Демонстрируйте, насколько полезен ваш продукт/услуга!
Так уж исторически сложилось, что люди обожают рассказывать о том, чего они достигли. Также они в восторге, если компании замечают наличие прогресса и начинают мотивировать их, вдохновлять на дальнейшие подвиги. Это всегда работает! Если вы собираете данные о пользователях, то можете последовать по пути рассылки Grammarly. Так, в письме были собраны все актуальные достижения подписчика, которыми он мог поделиться в социальных сетях.
Секреты добавления кнопок для шеринга в рассылке
Рождается самый главный вопрос, каким образом можно вставить кнопки для того, чтобы читатель мог в одно нажатие переслать материал на свои страницы в соцсетях?
Всегда можно сделать это руками, используя старый добрый код. Сразу оговоримся, что это довольно ортодоксальный метод, в котором надо искать коды у соцсетей по отдельности, можно задействовать сервисы, генерирующие коды таких наборов кнопок (об этом подробнее расскажем ниже). Ссылка привязывается к значкам соцсетей, и это довольно просто сделать через наш современный конструктор писем или же покопаться в HTML! Если у наших пользователей рождаются какие-то вопросы, служба поддержки всегда готова прийти на помощь!
Редактор в помощь! Мы постарались сделать сервис рассылок настолько простым и удобным, чтобы вы решили задачу в пару кликов в блочном редакторе ДашаМэйл. Для этого есть специальные блоки инструментов. Справится каждый. Изучите настройки – там можно проконтролировать, есть ли «расшаривание» письма. Вы можете вставлять туда любую ссылку, которая автоматом будет актуальна для всех кнопок социальных сетей. Просто и удобно.
Специальные сервисы. Да-да, они по-прежнему существуют и даже пользуются определенной популярностью:
Так, в Email Sharing вы создаете ссылку, сочетаете ее с нужной картинкой, получая готовый код для интеграции в письмо. Доступны практически все актуальные социальные сети, среди которых Одноклассники, ВК, Фэйсбук и Твиттер.
Еще один актуальный проект – Share Link Generator! Учтите, что это заграничная разработка, поэтому оттуда можно расшаривать контент только в такие сети, как Pinterest, Facebook, Twitter и востребованный у иностранцев LinkedIn. Может быть востребован для тех, кто работает на международную аудиторию, а среди наших подписчиков есть такие.
Сервис Websiteplanet. В нем можно не просто сгенерировать ссылку, но и вставить для нее персональный сопроводительный текст.
Главные секреты шеринга
Секретов немного, их всего 2, но каждый – на вес золота. Конечно, мы поделимся ими с вами:
Будьте предельно осторожны, создавая web-версии письма, так как иногда при репосте ее открываются все данные подписчиков. Учтите это особенно тогда, когда в письме настроен автологин, то есть вход в «учетку» из письма в автоматическом режиме без необходимости ввода пароля и других сведений. В такой ситуации уместнее просить репостнуть баннер и конкретную страницу сайта. Да, для этого подписчику придется совершить еще одно целевое действие, но вы не потеряете его доверия при сбое.
Используйте только чистый код HTML! В нем не должно быть никаких скрытых ссылок, скриптов.
Подводя итоги
Конечно, у всех база подписчиков разная и уникальная. Кто-то обожает сидеть в соцсетях и баловать друзей полезными материалами, а кто-то вообще не ценит подобные площадки. Если у вас есть сомнения, подойдет ли вам такой инструмент, рекомендуем провести тестирование (за спрос не бьют, как говорится). Удачи и обязательно делитесь с нами своими достижениями.
Кнопки шеринга в социальные сети
Знакомство с sharing-контентом: что это такое?
Сама суть email-маркетинга заключается в том, что мы обязаны многое узнавать о своих подписчиках и их предпочтениях. Мы владеем их личными данными, понимаем, какие у них увлечения. Это очень хорошо, так как подобное знание делает возможным более живое, продуктивное и открытое общение. Оно превращается в что-то личное при правильном подходе. Нужно при этом понимать, что общение друг с другом тет-а-тет не может гарантировать большие охваты. Это значит, что узнаваемость бренда страдает. С этим могут справиться только социальные сети, и для этого генерируется тот самый пресловутый шеринг-контент.
Говорим простым языком: sharing-контент предполагает интеграцию кнопок социальных сетей. Подписчик может прямо из письма сделать репост материала, если он ему понравился. Представьте, как это здорово, если ваши отправления будут в ленте, станут вирусными?
Захотят ли подписчики делиться рассылками?
Хороший вопрос, который мы предлагаем рассмотреть с точки зрения, зачем вашей аудитории делиться? Только так вы сможете осознать, что движет вашей базой подписчиков, когда они совершают то или иное целевое действие. Какими могут быть мотивации для репоста на страницу социальной сети?
Получение подарка, вознаграждения. Логично! Предлагайте подписчикам разные «плюшки»: выгодные акции, скидки, конкурсы и розыгрыши, квесты и все, что может порадовать их.
Единение. Если вы создаете целое сообщество, community, то пользователи любят ощущать себя частью единого целого, гордятся достижениями бренда, помогают ему искать новых единомышленников.
Тот самый альтруизм. Да, он тоже встречается на просторах Интернета. Ваша аудитория может с радостью делиться теми рассылками, которые им близки, так или иначе отражают их собственное мировоззрение.
Чаще всего, письма сочетают в себе несколько причин (а то и все сразу). Далее мы с вами займемся очень увлекательным занятием – мы рассмотрим варианты шеринг-контента, подумаем о том, как простые репосты способны изменить ход рекламной кампании.
Увеличение охватов: сказано и сделано!
Множество компаний взяли за привычку периодически (обычно ежемесячно) рассылать своим подписчикам дайджесты, сводки новостей, предложение подписки на RSS-ленты. Это дает подписчикам возможность – отправки материалов своим друзьям и знакомым. Такой формат особенно подходит контентным ресурсам. В сервисе рассылок DashaMail легко можно добавить кнопки шеринга, что позволит увеличить хваты и улучшить цифры посещаемости. Двойной профит! Практика показывает, что наличие кнопок не вызывает раздражения.
Улучшение узнаваемости продукта/компании/предложения
У маркетологов уходит масса времени, чтобы продумывать, создавать и претворять в жизнь:
Программы лояльности для клиентов.
Одна из целей заключается в том, чтобы об этих выгодных предложениях узнавало больше и больше людей. Они могут заинтересоваться, а после стать покупателями, остаться надолго вместе с вами. Вы можете предложить сразу несколько решений:
Репост только баннера с акцией. Визуальный контент по-прежнему не теряет актуальности.
Репост конкретной страницы сайта, которая может вызвать интерес (и она должна быть готова к притоку посетителей).
Репост посадочной страницы, на которой презентуется какой-то продукт или услуга.
Не бойтесь искренне обращаться к подписчикам за помощью, так как именно так поступают самые крупные и именитые бренды, среди которых можно встретить Apple и Nike!
Демонстрируйте, насколько полезен ваш продукт/услуга!
Так уж исторически сложилось, что люди обожают рассказывать о том, чего они достигли. Также они в восторге, если компании замечают наличие прогресса и начинают мотивировать их, вдохновлять на дальнейшие подвиги. Это всегда работает! Если вы собираете данные о пользователях, то можете последовать по пути рассылки Grammarly. Так, в письме были собраны все актуальные достижения подписчика, которыми он мог поделиться в социальных сетях.
Секреты добавления кнопок для шеринга в рассылке
Рождается самый главный вопрос, каким образом можно вставить кнопки для того, чтобы читатель мог в одно нажатие переслать материал на свои страницы в соцсетях?
Всегда можно сделать это руками, используя старый добрый код. Сразу оговоримся, что это довольно ортодоксальный метод, в котором надо искать коды у соцсетей по отдельности, можно задействовать сервисы, генерирующие коды таких наборов кнопок (об этом подробнее расскажем ниже). Ссылка привязывается к значкам соцсетей, и это довольно просто сделать через наш современный конструктор писем или же покопаться в HTML! Если у наших пользователей рождаются какие-то вопросы, служба поддержки всегда готова прийти на помощь!
Редактор в помощь! Мы постарались сделать сервис рассылок настолько простым и удобным, чтобы вы решили задачу в пару кликов в блочном редакторе ДашаМэйл. Для этого есть специальные блоки инструментов. Справится каждый. Изучите настройки – там можно проконтролировать, есть ли «расшаривание» письма. Вы можете вставлять туда любую ссылку, которая автоматом будет актуальна для всех кнопок социальных сетей. Просто и удобно.
Специальные сервисы. Да-да, они по-прежнему существуют и даже пользуются определенной популярностью:
Так, в Email Sharing вы создаете ссылку, сочетаете ее с нужной картинкой, получая готовый код для интеграции в письмо. Доступны практически все актуальные социальные сети, среди которых Одноклассники, ВК, Фэйсбук и Твиттер.
Еще один актуальный проект – Share Link Generator! Учтите, что это заграничная разработка, поэтому оттуда можно расшаривать контент только в такие сети, как Pinterest, Facebook, Twitter и востребованный у иностранцев LinkedIn. Может быть востребован для тех, кто работает на международную аудиторию, а среди наших подписчиков есть такие.
Сервис Websiteplanet. В нем можно не просто сгенерировать ссылку, но и вставить для нее персональный сопроводительный текст.
Главные секреты шеринга
Секретов немного, их всего 2, но каждый – на вес золота. Конечно, мы поделимся ими с вами:
Будьте предельно осторожны, создавая web-версии письма, так как иногда при репосте ее открываются все данные подписчиков. Учтите это особенно тогда, когда в письме настроен автологин, то есть вход в «учетку» из письма в автоматическом режиме без необходимости ввода пароля и других сведений. В такой ситуации уместнее просить репостнуть баннер и конкретную страницу сайта. Да, для этого подписчику придется совершить еще одно целевое действие, но вы не потеряете его доверия при сбое.
Используйте только чистый код HTML! В нем не должно быть никаких скрытых ссылок, скриптов.
Подводя итоги
Конечно, у всех база подписчиков разная и уникальная. Кто-то обожает сидеть в соцсетях и баловать друзей полезными материалами, а кто-то вообще не ценит подобные площадки. Если у вас есть сомнения, подойдет ли вам такой инструмент, рекомендуем провести тестирование (за спрос не бьют, как говорится). Удачи и обязательно делитесь с нами своими достижениями.
Умей делиться: что такое шеринг одежды и почему он сейчас так актуален
Об эксперте: Таня Нудельман, сооснователь проекта Ничего нового — медиа про вторичное потребление, агрегатор предложений на российских и международных fashion ресейл-платформах.
Сегодня человек потребляет на 400% больше одежды, чем 20 лет назад. Ежегодно производится 150 млрд предметов гардероба. Этого достаточно, чтобы каждый житель Земли ежемесячно обзаводился 1-2 новыми вещами. По прогнозам, к 2030 году потребление одежды и обуви увеличится с 62 до 102 млн тонн. Одно из решений проблемы — шеринг.
В эпоху развития тренда на осознанное потребление люди уже не видят необходимости в том, чтобы покупать большое количество вещей в масс-маркете и начинают приобретать более дорогую и более качественную одежду, пользоваться ресейл-платформами, либо брать вещи на время, а потом передавать их другим.
Идея шеринга не нова и не представляет собой полностью замкнутую экономику, но в последние десятилетия начала очень активно развиваться. Шеринг стал одной из самых популярных альтернатив для тех покупателей, которые хотят оставаться модными, минимизируя негативное воздействие на окружающую среду и риски для своего кошелька. Сейчас разберем подробнее, что это вообще такое.
Netflix в мире одежды
Помимо этого Rent the Runway создает вместе с дизайнерами совместные капсульные коллекции. Такие коллекции уже были выпущены с Дереком Лэмом, Джейсоном Ву и Прабалом Гурунгом. Девиз компании — «Rent, Reduce, Reuse», или «Арендуй, сокращай (вред окружающей среде), используй повторно».
В UK тоже есть свой лидер в этой области — фэшн маркетплейс по аренде одежды My Wardrobe HQ. Компания принимает на хранение вещи от независимых комитентов, а также работает со стоками брендов. Курьерскую доставку и чистку вещей после каждого заказа они берут на себя. Зарабатывает My Wardrobe HQ на комиссии с арендной платы. Бизнес модель позволяет арендатору также приобрести вещь в собственность за сумму, меньшую чем первоначальная розничная цена.
«Рассматривать свой гардероб как источник дохода — довольно перспективная идея», — говорит экс-директор британского бренда Topshop Джейн Шепердсон. Сейчас именно она возглавляет модный стартап по аренде одежды и аксессуаров My Wardrobe HQ. Шепердсон работает в индустрии моды уже 35 лет, и под ее руководством бренд Topshop стал глобальным. Она считает, что аренда дорогой дизайнерской одежды даст многим возможность носить красивую и качественную одежду, обувь и аксессуары, которые они не могут себе позволить приобрести. Например, что многим женщинам проще взять в аренду дорогое дизайнерское платье и пару туфель Jimmy Choo за £60 ($77,5 или около 5 тыс. руб.), чем покупать все то же самое за несколько сотен фунтов ради того, чтобы надеть это всего пару раз.
Другие популярные британские проекты по аренде одежды: OnLoan, Endless Wardrobe, The Devout и Rotaro, используют аналогичную модель либо сводят на своей платформе пользователей напрямую. И те уже сами между собой решают вопросы аренды вещи. Это очень похоже на схему, по которой работает Airbnb, только про одежду.
Еще один арендный проект LENA the fashion library — стартап из Амстердама, города, где циклическая экономика становится привычным понятием благодаря программе Circular Amsterdam. Библиотека одежды «Лена» выросла из секонд-хенда, которая работает и по сей день. Для горожан ходить в библиотеку за нарядами — это способ красиво одеваться и экономить на брендах.
Как правило на подобных платформах арендаторы быстро становятся арендодателями и наоборот. Они думают: «Почему бы мне не заработать на аренде того, что я сам не планирую использовать?».
Аналогичная ситуация наблюдается и на ресейл платформах — пользователь может быть как продавцом, так и покупателем. И вообще модель ресейл-платформ довольно схожа с арендным бизнесом. Это еще одно новое веяние — объединение ресейла и аренды одежды в одном проекте. Рынок ресейла растет на 12-13% в год, в то время как ретейл того же люкса, такого востребованного на вторичном рынке и в сервисах по аренде, только на 3%.
Так, например, американский ресейл-проект Rebag, главный в мире эксперт по культовым сумкам, отличился от других ресейл-платформ тем, что одним из первых запустил услугу аренды: участники программы Rebag Infinity Exchange могут купить сумку, поносить полгода, а затем вернуть и получить 70% от ее стоимости. Их слоган: «С Rebag Infinity вы можете попробовать что-то новое без каких-либо обязательств. Переходите от одной сумочки или аксессуара к другому и прощайтесь с моногамией в мире люксовых брендов».
В Москве по похожей схеме работает шоурум Spin. Проект предлагает услуги по ресейлу и аренде авангардных люксовых брендов, таких как Yohji Yamamoto, Сomme des Garcons, Saint Laurent, Balenciaga, Supreme. Cтоимость аренды в Spin в среднем — от 1 тыс. до 4,5 тыс. руб. за три дня. Заключить договор аренды вещей также можно на неделю или на месяц.
Как изменился рынок модной аренды
Главное отличие сегодняшних сервисов модной аренды от их предшественников («салонов» с вечерними платьями и маскарадными костюмами) заключается в том, что теперь тут можно найти вещи каждый день. Во-первых, это поддерживает идею устойчивой моды и помогает не поддаться соблазнам масс-маркета, во-вторых, дарит радость обладания чем-то новым, красивым и уникальным без чувства вины за потраченную крупную сумму. В кризисный 2020 год легко понять, почему идея аренды одежды так соответствует духу времени.
«Идея заключалась в том, чтобы создать что-то, что носят многие, но никому не принадлежит», — говорит креативный директор Ganni Дитте Реффструп.
Шеринг в массы
Такие популярные бренды, как Banana Republic, Scotch&Soda, American Eagle, Urban Outfitters и Ann Taylor уже запустили сервисы по аренде одежды. Компания H&M в 2019 году начала тестировать прокат одежды в своем флагманском магазине в Стокгольме. За 37$ в неделю можно оформить подписку на приложение, в котором представлены коллекции 2012–2019 годов. Участники программы лояльности могут взять напрокат подборку юбок и платьев из коллекций бренда Conscious Exclusive, а также записаться на прием к стилисту, чтобы получить совет по поводу одежды, которую они планируют арендовать.
В том же 2019 спустя пару дней после запуска шеринга в магазине H&M в Стокгольме шведская компания объявила о начале сотрудничества их дочернего бренда COS с китайской онлайн-платформой по прокату одежды YCloset. Совсем недавно COS объявили о том, что запускают собственную онлайн ресейл-платформу. Проект будет запущен по всему миру уже в этом месяце и позволит клиентам покупать и продавать архивные вещи COS в отличном состоянии.
Все эти примеры прекрасно демонстрируют будущее брендов в эпоху шеринга. Мир меняется, а мода вместе с ним. Поколению нынешних 20-летних важно часто обновлять гардероб для онлайн присутствия в соцсетях. И здесь арендный бизнес как нельзя кстати. Для производителей сейчас очень важно быть ответственными, ну и к тому же брендам уже трудно получить прибыль на падающем рынке, а аренда дает новые возможности заработка. Поэтому логично, что в будущем некоторые дизайнеры станут создавать вещи исключительно для аренды.
Летом 2020 один из самых известных универмагов Великобритании Selfridges сделал шаг в сторону осознанного потребления и запустил инициативу Project Earth, которая включала в себя собственный сервис аренды в тандеме с британской платформой Hurr. Согласно новой программе, аренда платья на одну неделю обойдется клиенту в £65. В пилотном проекте универмага также предполагаются услуги по ресейлу и ремонту одежды.
И еще одна свежая инициатива. 1 октября 2020 известная американская ресейл платформа ThredUp объявила о партнерстве с крупнейшей компанией по аренде одежды Rent the Runway (RTR). Коллаборацию назвали «Revive by Rent the Runway». Авторы проекта говорят, что сотрудничество будет направлено на борьбу с отходами модного производства и четырехкратное увеличение срока использования готовой одежды. На деле, ранее циркулировавшие в арендном бизнесе вещи таких брендов, как Jason Wu, Mother, Rebecca Taylor, See by Chloe, Badgley Mischka и прочих теперь будут доступны для покупки на ThredUp.
Сегмент аренды одежды постепенно становится полноправной частью большого пазла модной индустрии. Не стоит ждать от него революционного переворота как это, в свое время, было с Airbnb и Uber. Однако, аренда одежды входит в число активно развивающихся в последние годы инструментов устойчивой моды, наряду с теми же ресейл-платформами. Радует, что изменения в культуре потребления происходят на наших глазах и их активно подхватывают все участники фэшн-индустрии — от ретейл гигантов до глобальных брендов.
Будущее арендного бизнеса среди поколения зумеров
Молодому поколению в отличие от тех же миллениалов уже не так нужны вечерние платья, туфли Manolo Blahnik как у Керри Брэдшоу, сумки Chanel и Fendi. Их больше интересуют дроповые кроссовки из коллабораций и лимитированных коллекций.
Прогрессивная часть молодого поколения особенно в западных странах озабочена, как и где были сделаны вещи, насколько этично производство и как долго эти вещи смогут жить. ВКонтакте и Высшая школа экономики провели исследование, в котором приняло участие более 10 тыс. человек. Респондентам задавали разные вопросы, в том числе про отношение к экологии. 66% представителей поколения Z (от 14 до 24 лет) отметили, что их так или иначе волнует проблема экологии, а 43,5% — что при выборе товаров они ориентируются не только на цену и качество, но и на влияние на экологию.
Можно ли представить общество, которое перейдет от личного владения к общему пользованию? Однозначного ответа тут нет. Оценивая потенциал рынка аренды одежды, мы видим, что даже молодое поколение, которое полностью разделяет идею общего доступа к собственности и заботится об экологии, все же предпочтет владение вещью, если представится такая возможность. Зачастую одежда для ее владельца слишком интимная вещь, часть его личности.
Новое не всегда значит новое
Мантра сторонников устойчивой моды «покупай меньше, покупай лучше» побуждает потребителей делать долгосрочные инвестиции в свою одежду. Компании по аренде вещей же продвигают идею капсульного гардероба, состоящего из качественных предметов, которые можно регулярно менять с помощью сервиса аренды вещей.
«Вместо того чтобы отрицать врожденное стремление человека к новизне, которое мы ассоциируем с удовольствием и вознаграждением, прокат одежды может дать нам необходимый выброс дофамина — то, что так необходимо в трудные времена», — говорит Кэролин Мэйр, поведенческий психолог и автор книги «Психология моды». «Мы быстро привыкаем к вещам, которые нам изначально понравились и сила первоначального удовольствия со временем истощается», — объясняет она. «Мода процветает на нашей потребности в новизне, и поэтому аренда — и другие варианты, которые позволяют нам иметь «новое для нас» — отличная альтернатива для удовлетворения наших потребностей».
Бизнес фэшн аренды опирается на изменение представлений о совместном использовании и подержанных товарах и пересмотре концепции «нового».
«Если вдуматься, в моде нет ничего нового», — говорит Тереза Басслер из Style Coach, которая призывает своих клиентов пользоваться услугами проката, когда это уместно. «Это просто представлено по-другому в другое время. новизна — это восприятие индивида».
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.