кнопка стоп на ветерок 8 куда что подключить по фото
Этой зимой начитавшись разных форумов и групп решил модернизировать свой полувековой «ветерок». Для начала подумал что мне нужна кнопка стоп, и уже даже собрал кнопку в румпель,
но после долгих манипуляций с проводами в ручке румпеля, отложил до лучших времён. Опять же для кнопки нужно выводить провода от зажигания, соответственно снимать маховик и т.п. Если добираться до зажигания, а у меня это МБЭ-3, то можно и заменить его на более надёжный и удобный в замене, внешний коммутатор. Если разбирать зажигание то и основание можно на подшипники посадить во избежании люфтов в будущем. А если убирать люфты, то и газ переводить на тяги от карбюратора ВАЗ. Фронт работ на зиму намечен, приступим.
Первым делом скинул маховик. Оказалось это не просто, без съёмника не обойтись. Пришлось сварить из подручного материала.
Затем снимаем основание и усиливаем стенки для проточки. При нагреве основание может немного повести, у меня это не на что не повлияло.
Снимаем крышку коленвала. Тоже пришлось мудрить съёмник из подручных средств.
Под крышкой находятся 28 игольчатых подшипника. Берём крышку и основание и несём к токарю. Кто то запрессовывает подшипники в основание, я же выбрал вариант когда подшипники запрессовываются на крышку. Итак, так как подшипник у нас размером 35/47/7 и таких мне понадобилось три.
Точим крышку под размер 35 мм плюс 0.1 мм., для запрессовки. Заодно внутренний диаметр крышки, там где стоит сальник я проточил под диаметр 32мм, вместо родного 31 мм, такой сальник легко найти в любых автозапчастях. В основании протачиваем под диаметр 47 мм. плюс 0.1 мм. для захода по скользящей.
Запрессовываем подшипники и ставим обратно крышку.
Одеваем основание и смотрим в отверстие куда заворачивается винт крепления основания, фаски нижнего и среднего подшипника образуют канавку точно посередине отверстия.
Затачиваем родной винт под конус.
Заворачиваем, основание зафиксировано.
Переходим к изготовлению кулисы тяг газа. Чертежом со мной поделилился Сергей Гейзер
Покупаем рем комплект тяг карбюратора ВАЗ, и собираем кулису.
Фиксируем все шестерни тяг газа, просверлив и нарезав резьбу, закручиваем туда винт.
Зажигание заказывал у проверенного человека Владимира Владимирова.
Он же подсказал какую кнопку поставить, от КАМАЗа кнопка аварийного сброса массы, вроде так.
Знакомство с Ветерком 8
Продолжаю по сути предыдущий пост. Моторчик я приобрёл ещё до нового года, как раз в последних числах и заниматься им особо было некогда. Но некоторые нюансы всё-таки сделал: заказал кнопку стопа с чекой, запасные катушки, съёмник маховика и так, по мелочи. На праздниках достал наконец для полной ревизии и понеслась. Прошлый владелец заверял, что всё отлично, мотор только перебран, осталось только настроить карбюратор, но не тут-то было, особенно если взять во внимание мою придирчивость к любой мелочи. Фоток делал много, но далеко не все. Итак, снимаю крышку:
Диск прикручен был к маховику намертво, головки у винтов убиты. Два с горем пополам открутил, один пришлось выстукивать и высверливать. В итоге снял, винты заменил на крестовые от Советской мебели. У кого не было дома Советского трильяжа? — с него оказывается винты подходят сюда просто идеально. Снял маховик съёмником.
Зажигание… некультяписто как-то, надо проверять. Выкрутил свечи, подёргал — искра есть. Ладно, пока трогать не будем, но запасное приобрести в дальнейшем не помешало бы, в конце концов Ветерок — не японец, а опыт эксплуатации Русской техники я имею и тут, увы, без ЗИП никак. Собрал всё назад. Далее небольшой осмотр: всё на шестигранниках — это очень хорошо. С ними работать намного проще, чем с «минусовыми» советскими.
Далее переходим к стартеру, правильнее, наверное, механизм запуска. Он такой вот очень «грустный» — весь кривой, на зубьях, ровно как и на маховике выработка нехилая такая. Забегая наперёд — сначала хотел просто эту бабину и маховик поменять, но пробежавшись по магазинам понял, что просто так шток пускового механизма (так он называется) мне не найти, только заказать через интернет и то за 700р. Да нафиг надо! Почитал в инете — рекомендуют ставить ПМ от Нептуна 23, ну да ладно бог с ним. Сначала мотор завести надо, а там будет видно, надо оно мне или нет. Пока оставил так, как есть, но единственное — бабину мужикам на работу стаскаю на станке обточить, чтобы хотя бы круглой была.
Далее перехожу к румпелю и тут просто абзац — люфт на 180 градусов, просто КЭП 180! Это ж трындец всё время перехватывать рукоятку. С другом посовещался — он указал сразу где что смотреть в первую очередь. Ну и поехали. Сходу первое — люфт в рукоятке. Часть люфта ушла, но как оказалось — этого недостаточно, придётся залить эпоксидной смолой.
Первое соединение — шестерни одна с конкретной выработкой, вторая с минимальной. Видать собирали из того что было. Болты так же разбиты. Хорошо у меня коробочка есть с мелкими винтиками (когда-то жаба замучила выкидывать кассовые аппараты — я их все поразобрал до винтика, выпаяв при этом нужные детали). Винтики под замену, шестерни поменял на новые
Дальше круче, второе соединение — вообще тихий ужОс! Выработка на шестерне и… да она просто везде! Вот она — основная причина люфта румпеля.
Купал новую деталь, шток покупать не стал. Воткнул — всё равно гуляет, так как у штока тоже выработка. Недолго думая, что подложить, просто изготовил из обычного металлического хомута такую вот пластинку. Теперь шток входит намертво. Шестерёнку так же поменял.
На самой голове так же на рычагах люфт присутствует, но на этом этапе пока трогать не стал, так как там он минимален. К тому же, пока я колупал мотор по мелочи — вылезла действительно серьёзная проблема, а точнее вытекла на пол. Масло. Оно потекло из под винта, с редуктора, что-то с сальником. А ещё оказалось, что покрасил прошлый хозяин Ветерка мотор обычной серебрянкой. Так что часть краски просто осталась на руках. С этого момента я уже серьёзно задумался о покраске мотора.
Продолжение следует — с этими чудесными словами я завершаю этот пост. До нового года я сокрушался, что так давно я ничего не писал тут и вот, теперь за раз не изложишь всего, так как делаю быстрее, чем успеваю писать.
кнопка СТОП на румпель лодочного мотора suzuki 15dtПодробнее
Ветерок 8 Э Без люфтов газа,с кнопкой стоп и зарядкой от двигателя.(Проверка в бочке.)Подробнее
Ветерок 8 Э Подключение кнопки стоп и реле регулятора.Подробнее
Кнопка стоп на Ветерок Работа кнопки.Подробнее
Кнопка стоп на ВетерокПодробнее
установка стоп чеки на ветерок 8Подробнее
Ветерок 8 кнопка стопПодробнее
Кнопка СТОП на Ветерок 8Подробнее
Allfa cg t9.9. Установка дополнительной кнопки СТОППодробнее
Ветерок 8 глушилка.Подробнее
Вихрь.Кнопка стоп двигатель правильная установка.Подробнее
HIDEA 9.9, установка второй кнопки СТОП на лодочный мотор (ЧАСТЬ 3, завершающая)Подробнее
HIDEA 9.9, установка второй кнопки СТОП на лодочный мотор (ЧАСТЬ 2)Подробнее
HIDEA 9.9, установка второй кнопки СТОП на лодочный мотор (ЧАСТЬ 1)Подробнее
Ветерок 8м установка кнопки стоп с чекой безопасности.Подробнее
Ветерок 8 глушится кнопкой «стоп»Подробнее
Установка кнопки аварийной остановки, с чекой, на лодочном моторе. ВихрьПодробнее