кнопка tpms set kia rio что это
018. TPMS. А всё-таки она работает.
Речь пойдёт о такой штуке, как TPMS — системе контроля давления в шинах. На Rio X впервые столкнулся с этой системой.
В записи 012 про установку брызговиков при сезонной замене резины писал, что летнюю резину на дисках оставил с прежней машины. Ещё по осени её помыл, подкачал и оставил до весны. Тогда ещё не думал, что она будет установлена уже на новую машину. А когда весной устанавливал её, обратил внимание, что три колеса были в норме, а одно было спущено до 1,2 атм. Соответственно привёл его до нужного значения и после настроил систему TPMS согласно руководства по эксплуатации автомобиля.
Спустя несколько недель проверил давления в шинах (делаю это периодически) и обнаружил, что в том же колесе оно снова значительно уменьшилось, но тогда система контроля почему то не среагировала. А на этой неделе в четверг гляжу загорелся сигнал этой системы на приборке. Я, соответственно, сразу подумал на то колесо. И мои подозрения оправдались. Вечером после работы подкачал его снова, но решил на следующий день заехать в шиномонтаж.
В пятницу, отработав, сразу поехал в проверенное место по работе с колёсами. Мастер после осмотра обнаружил небольшой прокол, в котором находился стержень длиной пару сантиметров и диаметром 1-1,5 мм, типа сапожного гвоздика, только без шляпки. Соответственно покрышку «залечили». По деньгам вышло 250 рублей. Систему TPMS снова настроил. Сигнал с приборки сразу исчез.
Всё таки она работает и предупреждает при отклонении давления от запрограммированного значения. Пусть и срабатывает не всегда и не сразу, но штука полезная.
Всем удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла. Хотя сейчас более актуально ни гвоздя, ни камеры.
Система контроля давления в шинах TPMS. Часть 2.
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего БЖ.
Вторая часть штатной системы контроля давления в шинах TPMS.
Все компоненты собраны.
Датчики давления и блок управления TPMS.
Подключение проще простого. Постоянный +, + после зажигания, масса, и сан-шина.
Разъем пришлось заказывать на дроме, от ауди. Подходящего ни на разборке, ни у себя в закромах не нашел.
Блок очень удачно расположился прямо над бардачком, на кронштейне панели, как будто там и должен быть с завода.
Далее дорога на шиномонтаж и установка датчиков. Only original.
Едет кстати еще один комплект для зимних шин)
После примерно 30 км датчики прописались автоматически. Кроме заднего правого=(
Буду заказывать новый и менять=(
В третей части расскажу про вывод индикации на приборную панель…там все очень заморочено(
Любите свои авто и ровных дорог.
С уважением, Александр Premium Limited.
Загорелся индикатор низкого давления в шинах (_!_)
Всем доброго времени суток.
Сегодня утром я захотел просто прокатнуться по объездной дороге, т.е. выехать за город. Без какой либо цели, просто покататься. Хотя, цель некоторая была. Вот уже который день подряд до этого машина передвигалась по городу исключительно в пробках. Причем в пробках довольно затяжных. Вот и захотелось мне слегка «прочистить» ДВС (если он вообще чиститься от этого хоть как то) и свечи, дав, как говорят в народе, слегка проср%ться машине. И вот, встав где то в 8 утра в субботу (спать по долгу не могу и не дают 🙂 ), я прыгнул за руль и отправился на утреннюю «прогулку». По дороге на объездную трассу неожиданно на ровном месте ни с того ни с сего загорелся небезызвестный значок желтого восклицательного знака.
Я знал, что у нас реализована система контроля давления в шинах, однако когда я менял летнюю Kumho на зимнюю Nokian Nordman выяснилось, что датчиков давления в шинах в наших машинах нет. Существует косвенная система определения спуска давления в шинах через датчики ABS. Принцип ее действия следующий (поправьте если в чем то не прав): ваши колеса вращаются, и датчики АБС фиксируют частоту вращения колес. Если одно из колес начинает спускать давление, его радиус уменьшается (немного). Соответственно, изменяется и частота вращения колеса. Система это замечает, и сигнализирует об этом, мол, колесо спущено т.к. его частота вращения изменилась. Вы выходите и смотрите, что не так.
Так же случилось и у меня. Я остановился на обочине, вышел и осмотрел колеса. Визуально изменений не было. Так водится, что я пытаюсь застраховать себя от многих неприятностей в дороге. По этой причине в багажнике у меня довольно мощный компрессор со встроенным барометром. Обойдя все 4 колеса оказалось, что на одном из колес давление 2,5 на двух других 2,2 и на четвертом 2,1. Подкачав 2,1 до 2,2 сел в авто и проехался. (_!_) не погас, как я и предполагал. Спустив 2,5 до 2,2 я снова проехал некоторое расстояние. Значок по прежнему горел. Я созвонился с ОД, но все мастера были заняты, мне обещали перезвонить как смогут (но так в итоге и не перезвонили). По итогу, я сам доехал до ОД, и мой менеджер, который продавал авто, посоветовал просто пока что нажать на кнопку коррекции давления, приняв текущие данные датчиков АБС за исходные, значок погас. Я бы мог и сам это сделать, но было интересно что по этому поводу думает ОД. А ОД сказал — приезжайте в следующий раз, если по беспокоит. «Вы же переобували авто на зиму? Ну вот, это естественно, что загорелся (_!_). Корректируйте. И 2.2. это маловато, для R15 норма 2.3». В общем, слегка подкачав колеса, я сбросил индикатор кнопкой, т.к. сам он все равно не потух.
По существу, как мне кажется, эта система — такой себе способ контроля за давлением. Я переобувал авто с месяц назад. А загорелся он только сейчас. Логично предположить, что при переобувке мастера не могли загнать во все колеса давление 1 в 1 с заводским. Но тогда эффективность системы невысокая, т.к. замечает разницу спустя весьма продолжительное время. Наверное, после этого продолжительного времени после подкачки колес, значок снова бы потух. Так что, лучший индикатор прокола это ваши глаза и ощущения от езды 🙂 А система поможет Вам только если у вас колесо спускает медленно, но верно. Либо я чего то не понимаю. Благодарю за внимание!
О датчике давления в шинах Киа Рио
Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.
Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.
Общие сведения
Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:
Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:
Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.
И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.
Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.
Как это работает
О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.
В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:
Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:
После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.
С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:
Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.
Подбор запчастей
Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.
Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:
Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.
Датчики давления в шинах Kia Sportage
Как выбрать диски и шины для Kia Seltos
Приборная панель Kia Sportage 4: функционал и индикаторы
Диски и шины KIA Rio X: параметры и выбор
Kia Sportage 4: как работает полный привод
Диски и шины Kia Sportage 4: параметры и рекомендации
Штатная система контроля давления в шинах TPMS
Сегодня будет краткий отчет о установке штатной системы контроля давления в шинах от американской RIO JB на нашего рестайлового корейца для россии.
После установки штатной системы контроля давления в шинах от американца на солярис и поездив с ней несколько месяцев, было решено прикрутить такую ж систему на батину JB, ибо ряд преимущест этой системы — на лицо.
Год назад перейдя на американскую панель приборов, еще при установке круиз контроля, появился так сказать «потенциал для дальнейшего тюнинга».
Пришлось притащить из штатов 4 оригинальных датчика
и сам блок контроля.
Датчики монтируются в колесо (требуется разбортовка)
Плюсом является то, что датчики не нужно прописывать, по истечении около 3х километров новые датчики присваиваются блоку автоматически. Главное двигаться со скоростью более 25км/ч. Это удобно, например при смене комплекта колес с лета на зиму и наоборот. Если например один из датчиков не вышел на связь, по различным причинам, то индикатор спущеного колеса начинает моргать информируя водителя о том что в системе есть неполадки.
Если в колесе падает давление в движении, то при падении на 0,2 атмосферы уже загорится индикатор спущеного колеса. Если автомобиль неподвижен, то этот параметр соответствует 0,5.
Соответственно при включении зажигания идет тест системы и контрольная лампа тухнет
Вот короткое видео работы штатной системы контроля давления в шинах