кнс что это в авиации
Кнс что это в авиации
Данный текст я совершенно случайно нашел в своих архивах, хранящихся еще со времен первого Фланкера. Точного авторства и источника указать к сожалению не могу.
Вот что рассказал Панько Александр, который служит в авиации и закончил авиационное училище, об обустройстве аэродромов навигационным оборудованием.
|
РСБН (радиотехническая система ближней навигации) предназначена для выдачи на борт сигналов по которым определяется азимут и дальность относительно маяка.
ПРМГ (посадочная радио маячная группа) состоит из КРМ и ГРМ.
КРМ (курсовой радио маяк) предназначен для определения на борту смещения от посадочного курса.
ГРМ (глиссадный радио маяк) предназначен для определения на борту смещения от глиссады.
РСП (радиолокационная система посадки) состоит из диспетчерского и посадочного радиолокаторов, предназначена для контроля воздушного пространства вокруг аэродрома и параметров посадки самолетов группой управления полетами.
МРМ (маркерный радио маяк) предназначен для фиксации на борту пролета над контрольными точками.
КНС (кодонеоновый световой маяк) предназначен для визуальной отметки контрольной точки.
ДРЛГ (дальняя радиолокационная группа) комплекс радиолокационных станций предназначенных для контроля воздушного движения в дальней зоне.
КДП (командно-диспетчерский пункт) сооружение из которого осуществляется централизованное управление воздушным движение в районе аэродрома.
КП (огни конца полосы)
РП (огни разрешения посадки) когда полоса свободна и посадка разрешена огни горят зеленым светом, иначе красным.
АГ (огни авиа горизонта) определяют (визуально) курс на полосу, служат для контроля ориентации полосы и отстоят от ее торца на 400-500м
БД (бегущая дорожка) такие бегущие к торцу ВПП огоньки, которые придают посадке большую серъезность :).
|
КОДОВЫЙ НЕОНОВЫЙ СВЕТОМАЯК (КНС)
Предназначен для визуального обозначения аэродрома и вывода на него самолётов с расстояния 50¸60 км ночью, в ПМУ. Устанавливается перед БПРМ со стороны посадки на первомнаправлении. Уголвидения в горизонтальнойплоскостисоставляет 300°, в вертикальной 0¸90°. Цветизлучениякрасный.
В КНС предусмотрены режимы работы:
1) «Постоянное горение»;
2) «Кодовый» (излучает двухбуквенный позывной ДПРС);
3) «Проблесковый» (частота проблесков 30 и 60 в минуту).
АЭРОДРОМНЫЕ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ (АССО)
Обеспечение захода на посадку на конечном этапе и взлёта самолётов днём и ночью, в ПМУ и СМУ, руления и регулирования движения самолётов и автотранспорта перед выездом на ВПП.
Огни приближения постоянного горения (8 с одного направления) предназначены для визуального указания лётчику в ПМУ направления на ось ВПП. Устанавливаются междуДПРМ и БПРМ через 200 м друг от друга. Цвет излучения – красный.
Огни приближения импульсные(19 с одного направления ) предназначены для визуального указания лётчику в СМУ направления на ось ВПП. Устанавливаютсяравномерно от ДПРМ до торца ВПП и создают бегущую световую дорожку. Цвет излучения: 8 белых + 8 желтых + 3 красных.
Огни светового горизонта Служат для создания искусственного горизонта в целях устранения поперечных кренов самолёта, совершающего посадку. Устанавливаются в районе БПРМ перпендикулярно оси ВПП слева и справа по 6 штук. Цвет излучения оранжевый. Режим горения постоянный
Огни подходаПредназначены для указания направления снижения самолётапосле прохода БПРМ, а также обозначения ширины ВПП. Устанавливаются по 9 штук на продолжении боковых границ ВПП от БПРМ до торца ВПП. Цвет излучения красный. Режим горения постоянный.
Огни разрешения (запрещения) посадкипредназначены для обозначения начала ВПП и указания лётчику о разрешении (запрещении) производить посадку. Устанавливаются перед торцом ВПП (8 штук). Цвет излучения зелёный(красный). Режим горения проблесковый (90 проблесков в мин).
Огни ВППОбозначают продольные границы ВПП, указывают направление разбега и пробега самолёта, а также обозначают конечный 600-метровый участок ВПП. Цвет излучения белый, на конечном участке – оранжевый. Режим горения постоянный.
Ограничительныеогниуказывают лётчику конец ВПП.
Устанавливаются за ВПП по 2 слева и справа от её оси. Цвет излучения красный. Режим горения проблесковый (45 проблесков в минуту).
Огни направления взлёта предназначены для выдерживания направления полёта самолёта при взлёте. Устанавливаются на продолжении оси ВПП перед обратным БПРМ 3 штуки через 200 м друг от друга. Вместо них может использоваться прожектор, создающий вертикальный красный столб в районе обратного БПРМ.
Огни рулёжных дорожекпредназначены для обозначения направления движения самолёта по аэродрому при рулении. Устанавливаются вдоль боковых кромок рулёжных дорожек. Цвет излучения синий. Режим горения постоянный.
Рулёжные светофорыпредназначены для регулирования движения самолётов и автотранспорта по аэродрому. Устанавливаются перед выездом на ВПП.
Управляются с рабочего места руководителя полётов: горит зеленый – выезд на ВПП разрешён, красный – запрещён.
УКАЗАТЕЛЬ ГЛИССАДЫ СВЕТОВОЙ (УГС)
300м |
150м |
Зона глиссады |
Указатель глиссады световой
УГС предназначен для указания лётчику глиссады планирования при заходе на посадку. Состоит из белых и красных огней, расположенных по обе стороны ВПП в два ряда на расстоянии 150 и 300 м от торца.
При нормальном выдерживании глиссады (в пределах сектора 1° ) нижний ряд огней лётчик видит белым, верхний – красным. Выше глиссады – оба ряда видны белыми, ниже глиссады – красными.
АЭРОДРОМНЫЕ ПРОЖЕКТОРНЫЕ МАЯКИ (АПМ)
АПМ с мощными электродуговыми источниками света предназначены для освещения ВПП при посадке самолёта днём в СМУ и ночью. Размещаются на базе автомобилей (УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗиЛ-130). Место установки и количество определяет командир в зависимости от типа самолётов и особенностей аэродрома.
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ ЛЁТНЫЕ (ЗОЛ)
Предназначены для обозначениявысокихпрепятствий, угрожающихбезопасностиполётов в радиусе 15 км от центра ВПП, в полосевоздушныхподходов.
Заключение
Таким образом, рассмотренные выше средства РСТО являются важнейшими звеньями в обеспечениибезопасности полетов авиации днем и ночью а также в сложных метеоусловиях.
Техника КНС
MTT — тяжёлое репульсорное транспортное средство используемое Торговой Федерацией, а впоследствии и Конфедерацией независимых систем во время Войны клонов.
MTT может перевозить до 112 обычных боевых дроидов B1 или до 20 дройдек. MTT управляется специальными OOM дроидами. Тех.данные:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Оружейные Цеха Бактоид
МОДЕЛЬ: Multi-Troop Transport
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 35 км/ч
ЭКИПАЖ: Пилот Со-пилот, Стрелок, Инженер Оператор Контролёр
ПАССАЖИРЫ: 112 боевых дроидов B1или 20 дройдек
ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ: 12 тонн.
Пехотный транспорт Торговой федерации (англ. Platoon Attack Craft), известный также как транспортёр боевых дроидов — репульсорное транспортное средство, использовавшееся Торговой федерацией для переброски боевых дроидов типа B1. Представляя собой по сути облегчённый вариант MTT, транспортёр не нёс вооружения и тяжелой брони и вынужден был полагаться на защиту боевыми дроидами и танками AAT. Транспортёры управлялись двумя дроидами-водителями.На нём был использован привод гражданских грузовых саней,сзади которого размещались стойки для транспортировки боевых дроидов. Мог перевозить до 112 боевых дроидов B1 и 20 дроидек. И могло до 28 пехотных техник.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Оружейные Цеха Бактоид КЛАСС: репульсорное транспортное средство
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 50 км/ч
ЭКИПАЖ: Боевые дроиды-пилоты OOM (2)
ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ: 4 тонны.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Baktoid Armor Workshop
МОДЕЛЬ: Одноместная Воздушная Платформа
КЛАСС: Репульсорное транспортное средство
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 400 км/ч
ВООРУЖЕНИЕ: Спаренная бластерная пушка (1)
Дроид-танк типа «Огненный град» IG-227 – это мобильная ракетная платформа, обладающая интеллектом, огневая мощь которой позволяет полностью уничтожать мелкие стрелковые подразделения противника. Он передвигается на двух больших колесах, расположенных по бокам бронированного модуля управления, которые дают ему возможность действовать практически на любой поверхности.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Машиностроение Хаор Челл
СЕРИЯ: ИГ КЛАСС: Колёсная техника
МОДЕЛЬ: Дроид-танк ИГ-227 типа «Огненный град»
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 45 км/ч
ДВИГАТЕЛИ: Кольцевой мотор Хаор-Челл (2)
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: Энергоячейка
СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ: Боевые датчики
СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ: Система захвата множественных целей
ЭКИПИРОВКА: Встроенный компьютерный мозг
МИНИМАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ: Беспилотный
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Оружейные Цеха Бактоид
СЕРИЯ: Штурмовые танки
МОДЕЛЬ: Бронированный штурмовой танк
КЛАСС: Репульсорная техника.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 55 км/ч
КОРПУС: Сборный армированный
СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ: Установлено
СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ: Установлено
ВООРУЖЕНИЕ: противопехотные бластеры тяжёлая лазерная пушка световые лазерные пушки энергокассетные пусковые установки
ЭКИПАЖ: водитель стрелки (2)командир
МИНИМАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ: 1
ПАССАЖИРЫ: 6 + перевозка на броне.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Корпоративный альянс
СЕРИЯ: NR КЛАСС: Гусеничный танк
МОДЕЛЬ: Дроид-танк NR-N99 типа «Убеждающий»
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: от 50 до 100 км/ч
СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ: Стереоскопические визуальные датчики
СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ: Установлено
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ: Гусеницы
ВООРУЖЕНИЕ: ионные пушки тяжёлые автоматические бластерые, ударные винтовкиракетные пусковые установки термальные детонаторы (48) ракеты (12) cамонаводящиеся снаряды (4) оглушающие торпеды (4)
ЭКИПИРОВКА: Встроенный компьютерный мозг
ЭКИПАЖ: Встроенный дроидный управляющий модуль
МИНИМАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ: Беспилотный.
ПАССАЖИРЫ: Внутреннего отсека нет, но дроиды могли ездить на крышках малых гусеничных движителей.
ПРОЧИЕ СИСТЕМЫ: Система высокой проходимости.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Оружейные Цеха Бактоид
МОДЕЛЬ: Самонаводящийся дроид-паук OG-9 ВЫСОТА: 7,32 метра
«Стервятник». Дроиды-истребители выделялись и в воздушных, и в космических боях; обычно их запускали большими группами, превосходящими противника по численности. Как и большая часть вооруженных сил Торговой Федерации, эти истребители управлялись не живыми пилотами, а дроидным центральным процессором, связанным со станцией управления дроидами.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Машиностроение Хаор Челл, Оружейные Цеха Бактоид
КЛАСС: Звёздный истребитель
МАКСИМАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ: 3 900 G
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (В АТМОСФЕРЕ): 1 200 км/ч
КЛАСС ГИПЕРПРИВОДА: Отсутствуют
ЭКИПАЖ: Встроенный центральный процессор
Вооружение: Вариант Торговой федерации: Бластерные пушки (4 штуки) Пусковые установки энергетических торпед (2 штуки). Вариант КНС: бпастерные пушки (4 штуки) Пусковые установки энергетических торпед (2 штуки) Ракеты для запуска дроидов “Пистоэк” (“Пыльщиков”) (4 штуки).
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Оружейные Цеха Бактоид
МОДЕЛЬ: Бомбардировщик типа «Гиена»
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (В АТМОСФЕРЕ): 1,150 км/ч.
АВТОНОМНОСТЬ: 2 дня. Вооружение: Легкие лазерные пушки (4 штуки) Протонные торпеды (6 штук) Легкие конкусионные ракеты (6 штук) Бомбы (4 штуки).
Фрегат типа “Щедрый”. Банковские фрегаты были лёгкими военными кораблями КНС. Вооружение было установлено не на турелях, поэтому для наведения главного калибра на цель приходилось поворачивать весь корабль. Для управления фрегатом не требовался большой экипаж, этому способствовала его форма. Мог перевозить до 15.000 отключенных дроидов разных типов. Недостаткам корабля следует отнести гражданский дизайн и вооружение, из- за чего корабль оказался не способен противостоять крупным боевым кораблям Республики в линейном сражении. Удел этого фрегата — поддерживать действия более крупных кораблей и обеспечивать им защиту от истребителей и бомбардировщиков.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Корпорация «Хорш-Кессель» Революционное производство Гвори
МОДЕЛЬ: Фрегат типа «Щедрый»
КЛАСС: Фрегат Крейсер (стандартная классификация),Крупный корабль(стандартная классификация)
МАКСИМАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ: 2300 G (ускорение свободного падения)
КЛАСС ГИПЕРПРИВОДА: Класс 1.0,Резервный класс 10
ВООРУЖЕНИЕ: Носовой сдвоенный турболазер Тяжелые ионные пушки(2) Сдвоенные турболазерные пушки (26) Счетверенные турболазернные башни (20) Зенитные орудия (8)
ПАССАЖИРЫ: 150000 отключенных боевых дроидов
Общие сведения о системах посадки
Посадочные системы совместно с навигационно-пилотажным оборудованием вертолета позволяют выполнять заход и расчет на посадку в облаках днем и ночью (с учебной целью в зашторенной кабине) и осуществлять снижение на посадочном курсе до высоты, соответствующей минимуму погоды, установленному для данного типа вертолета и аэродрома.
В настоящее время используются три основных типа систем посадки:
— упрощенные радиотехнические системы посадки типа ОСП;
— радиомаячные системы посадки (СП);
— радиолокационные системы посадки (РСП).
Наземное оборудование системы ОСП включает: дальнюю и ближнюю приводные радиостанции (ДПРС, БПРС), радиопеленгатор, маркерные радиомаяки (МРМ), радиостанции связи и светотехническое оборудование. Приводные радиостанции совместно с маркерными радиомаяками образуют дальний и ближний ра — диомаркерные пункты (ДПРМ, БПРМ), которые устанавливаются в створе посадочной полосы на удалении: ДПРМ — 4000 м, а
БПРМ— 1000 м от начала посадочной полосы. Радиопеленгатор устанавливается в районе ДПРМ на продолжении оси посадочной полосы и является дублирующей РНТ аэродрома. Приводные радиостанции могут устанавливаться с двух направлений заходов на посадку и работают на тех же частотах, но отличаются позывными. По позывным ПРС можно определить, с какого направления производится заход на посадку.
Маркерные радиомаяки предназначены для определения экипажем момента пролета ДПРМ и БПРМ. Маркерный радиомаяк ДПРМ излучает сигнал с частотой два тире в секунду, а радиомаяк БПРМ — шесть точек в секунду. Сигналы радиомаяков принимаются бортовым приемником и передаются на индикаторную лампочку и звуковой сигнализатор, что позволяет экипажу определить моменты прохода ДПРМ и БПРМ.
Светотехническое оборудование системы ОСП предназначено для обозначения посадочной полосы, места приземления, рулежных дорожек, определения направления захода на посадку ночью и при ограниченной видимости. Для визуального обнаружения и опознавания аэродрома у БПРМ устанавливается кодовый неоновый светомаяк (КНС), который передает буквенные позывные ДПРС световым сигналом. Дальность видимости светового сигнала КНС в хорошую погоду составляет 50—60 км.
Радиомаячные системы посадки (СП) обеспечивают точное выдерживание заданной траектории снижения на посадочной прямой. Они применяются в комплексе с системами посадки ОСП. Система посадки СП дополнительно к наземному оборудованию системы ОСП включает курсовой (КРМ) и глиссадный (ГРМ) радиомаяки и ретранслятор дальномера. Курсовой радиомаяк формирует зону курса по направлению посадки, а глиссадный — глиссаду планирования с заданным углом к плоскости горизонта. Сигналы курсового и глиссадного радиомаяков принимаются бортовыми радиоприемниками и индицируются на приборах, по которым летчик определяет положение вертолета относительно заданной траектории снижения.
Радиолокационные системы посадки (РСП) обеспечивают заход на посадку вертолетов по командам с земли. Наземное оборудование системы посадки РСП располагается вблизи посадочной полосы, примерно на одинаковом расстоянии от ее концов, и включает диспетчерский радиолокатор (ДРЛ), посадочный радиолокатор (ПРЛ), радиопеленгатор (АРП) и средства радиосвязи. Диспетчерский радиолокатор предназначен для контроля за полетами вертолетов в районе аэродрома. Посадочный радиолокатор служит для контроля за вертолетами, выполняющими заход на посадку. Антенная система ПРЛ формирует зоны курса и глиссады для планирования на курсовом и глиссадном индикаторах. По положению отметки на индикаторах руководитель посадки определяет уклонение вертолета от заданной траектории снижения и информирует об этом экипаж по средствам связи.
Современные аэродромы, как правило, оборудованы всеми типами посадочных систем, что позволяет обеспечить заход на посадку по приборам вертолетов и самолетов с различным оборудованием.
Виды КНС, типовые проекты и принцип работы
Канализационная насосная станция – это комплекс гидротехнического оборудования, с помощью которого происходит утилизации бытовых, промышленных, сточных вод, если самостоятельное движение отходов невозможно. КНС устанавливают в промышленных установках, а также в частном порядке — в домах частного типа. Типовой проект КНС содержит в себе всю необходимую документацию и регламентирован нормативными документами.
Основные причины установки КНС
Конструкция представляет собой емкость, внутри которой погружены насосы, трубопроводы, патрубки. Станции имеют люк и лестницу для удобного обслуживания.
КНС производят импортные и российские фирмы. Большое внимание при производстве уделяется экологичности товара.
Все станции работают по схожему принципу. В большинстве случаев работа полностью на автоматическом управлении. Предусмотрен перевод работы на ручное управление. Бытовые отходы поступают в приемный бак, после выкачиваются насосами в трубопровод.
В КНС есть обратный клапан, чтобы не было прихода воды в резервуар. Есть резервный насос, который начинает работу, если объем стоков превышает допустимый уровень. Контроль за объемом отходов регулируют поплавковые датчики, которые расположены на нескольких уровнях.
Принцип работы датчиков на каждом уровне
Установка канализационных насосных станций даст вам комфортное проживание в доме и экологическую безопасность на участке.
Канализационные системы последнего поколения компактные и не занимают много места.
Преимуществами установки КНС
Классификация
Насосные станции делают из полипропилена и стеклопластика. По типу установки делят на вертикальные, горизонтальные, с самовсасывающими насосами. А также на наземные, заглубленные, частично заглубленные.
По способу управления:
Канализационные насосные станции делят на 4 типа:
Монтаж и обслуживание КНС
Производители обещают работу КНС до 50 лет. Покупая станцию при строительстве дома, вы создаете комфортное канализационное обслуживание в будущем. Бытовые КНС бывают разного размера: мини, средние, большие.
Для мини станций не нужна особая подготовка, обслуживается она автоматически. Это герметичную ёмкость, которую крепятся в туалетной комнате или подвальном помещении. К ней подводят трубы и подключают к источнику питания.
Принцип работы мини станции простой – датчики реагируют на поступление воды в резервуар, запускается работа двигателя и воды выходят в централизованную систему водоотведения.
Самые популярные по применению – средние и большие КНС. Они требуют подготовительной работы, в дальнейшем систематическое обслуживание специалистами.
При выборе установки следует учесть: какой примерный объем жидкости будет наполнять бак, вязкость жидкости, которая будет перекачиваться, гидравлические особенности местности, место расположение КНС. При покупке установки рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и монтажерами.
С первого взгляда монтаж установки кажется легким процессом, однако есть технические моменты и лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Самый распространенный метод установки КНС – это погружение емкости, датчиков, насосов под землю, а панель управление оставляют сверху.
Как происходит процесс установки канализационной насосной станции
При монтаже стоит учитывать:
Готовим котлован для накопительного бака. При размещении бака нужно учитывать, что он должен быть выше земли минимум на 100 сантиметров. В котловане также необходимо сделать песчаную подушку около 1.5 метров. Погружаем накопительный бак и подключаем комуникации. Засыпаем грунт трамбуя его.
Следующий этап — установка поплавков на определённый уровень. Первый поплавок крепится на высоте до 30 см. Остальные поплавки крепятся с шагом 1.5 метров.
Последний этап установки – это подключение к электричеству. Для этого используют хорошо изолированные кабели.
Любая канализационная насосная система предназначена для работы на длительный период. Для того чтобы станция работала без перебоев и не было непредвиденных поломок нужна своевременная проверка. При работе станции происходит износ оборудования, воздействие агрессивной среды перекачиваемых стоков.
Учитывая нагрузки, которым подвергается станция необходимо периодически проводить обслуживание КНС. Старайтесь каждый месяц проверять работу установки, проводить очистку. Кроме этого, нужно проводить плановую проверку оборудования.
Этим занимаются службы, которые обслуживают канализационный насосные станции. Перед тем как делать демонтаж оборудования, его нужно обесточить и дождаться, чтобы детали остыли. При работе нужно помнить про технику безопасности и следовать рекомендациям.
Проверка станции включает следующие этапы:
Любое плановое обслуживание – это профилактические работы для исключения поломок в будущем. Пренебрегая техническим обслуживанием станции, вы рискуете получить преждевременную поломку оборудования.
Иногда поломки трудно устранимы и приходится делать замену всего оборудования.
Обязательно обращайте внимание на посторонние шумы при работе КНС и обращайтесь в сервисную службу при малейшем подозрении на поломку.