ко и тко в мма что это
Расшифровка исходов в ставках на ММА КО/ТКО/DQ победа сдачей
Как в любых других разновидностях спорта в ставках на ММА есть свои тонкости и погрешности. Нужно хорошо разбираться во всех терминах, чтобы не перепутать значение той или иной ставки. Рассмотрим ставки связанные с исходом КО/ТКО или DQ. А также, в каком случае зайдет ставка, если вы поставили на победу болевым, удушающим, сдачей или по очкам.
В целом, сложного тут ничего нет, мы вам поможем во всем разобраться, на примере букмекерской конторы Пари-Матч.
Ставка КО/ТКО/DQ в ММА
Ставка КО/ТКО/DQ заходит когда случаются следующие события:
КО – это победа нокаутом, зачастую одним точным ударом и без добивания.
ТКО – это победа техническим нокаутом, чаще всего с добиванием и с использованием многочисленных ударов. Существуют три категории ТКО: остановка рефери, остановка врачом и остановка углом.
Ставка победа болевым или удушающим в ММА
Для того, чтобы ставка победа болевым, удушающим или сдачей прошла, необходимо понимать, что означают эти термины.
Болевой – победа при помощи захвата с использованием интенсивных болевых ощущений противнику без применения ударной техники.
Удушающий – захват перекрывающий кислород противнику.
Сдача – победа одного из бойцов в результате успешного проведенного приема.
Победа по очкам – победа, которая зависит от судейского решения, поединок в таком случае обязательно продлится все отведенные раунды.
В букмекерской конторе 1X значения идентичные.
А также вы можете ознакомиться со значениями тоталов, перейдя по ссылке
Что такое KO, TKO и DQ в UFC? Относиться ли болевой, удушающий к этим терминам?
Нокаут ( англ. КО ) : боец оказывается в бессознательном состоянии в результате одного или нескольких точных ударов из положения стоя, после которого (ых) бой немедленно остановлен рефери, без возможности добивания соперника на земле.
Технический нокаут (англ. TKO): остановка боя третьим лицом в результате потери одним из бойцов способности продолжать бой. Технические нокауты могут подразделяться на три категории:
Остановка рефери (англ. Referee stoppage). Рефери решает, что один из бойцов не может осмысленно защищаться, и останавливает бой.
Остановка врачом (врач, присутствующий возле ринга, решает, что дальнейшее участие одного из бойцов ставит жизнь или здоровье этого участника под угрозу. Например, травмы или обильное кровотечение)
Нокаут ( англ. КО ) : боец оказывается в бессознательном состоянии в результате одного или нескольких точных ударов из положения стоя, после которого (ых) бой немедленно остановлен рефери, без возможности добивания соперника на земле.
Технический нокаут (англ. TKO): остановка боя третьим лицом в результате потери одним из бойцов способности продолжать бой. Технические нокауты могут подразделяться на три категории:
Остановка рефери (англ. Referee stoppage). Рефери решает, что один из бойцов не может осмысленно защищаться, и останавливает бой.
Остановка врачом (врач, присутствующий возле ринга, решает, что дальнейшее участие одного из бойцов ставит жизнь или здоровье этого участника под угрозу. Например, травмы или обильное кровотечение)
Нокаут и технический нокаут: равнозначны ли эти понятия?
В правилах смешанных единоборств прописано множество различных вариантов окончания боя. Однако среди всех возможных исходов поединка именно технический нокаут и нокаут вызывают больше всего вопросов у поклонников ММА. Некоторые фанаты не видят особых отличий в этих двух понятиях и считают их равнозначными. Другие склонны к мнению о том, что каждый промоушен трактует завершение боя так, как ему удобно. Тем не менее, рассматриваемые понятия – совершенно разные. В чем заключаются их основные отличия, постараемся разобраться в этой статье.
Различия между КО и ТКО
Нокаут (КО) (англ. knock-out) – это ситуация, при которой один из бойцов падает на канвас посредством получения (пропуска) сильного удара от оппонента. С этого момента рефери начинает вести отсчет времени. Если в течение десяти секунд боец не в состоянии встать и продолжить поединок, то судьей фиксируется его проигрыш (нокаут). Такое решение говорит о том, что спортсмен потерпел поражение в бою.
Технический нокаут (ТКО) – это ситуация, при которой спортсмен находится в стойке, однако не способен продолжать вести бой, а также защищаться. Такое состояние может быть вызвано кратковременной потерей сознания. Однако отсюда возникает вопрос: «Каким образом спортсмен стоит на ногах и почему не падает на настил?». Дело в том, что с одной стороны он оказывается зажатым между сеткой октагона, а с другой – удерживается оппонентом. Как правило, находясь в таком положении, боец не может заявить о своей сдаче и пропускает ряд сильных ударов. В подобной ситуации решение о прекращении поединка ложится на плечи рефери или секундантов. Если в таком случае бой продолжится, последствия для бойца попавшего в нокаут бойца могут быть печальными: от инвалидного кресла до летального исхода.
Слабые звенья в человеческом организме
Усердие в тренировочном процессе не свидетельствует о том, что бойцу ММА под силу предотвратить поражение уязвимых мест своего тела. Существует много участков тела, при попадании в которые можно быстро вывести спортсмена из строя. Рассмотрим подробнее, какие зоны бойцы смешанного стиля надежно защищают, чтобы не быть отправленным в ТКО или КО.
В организме спортсмена есть и другие не менее уязвимые места, например, почки, аорта, грудная клетка и т.д.
Лучшие нокаутеры ММА
История смешанных единоборств насчитывает огромное множество бойцов, которые в тот или иной момент своей спортивной карьеры отправили оппонента в нокаут. Среди них можно выделить настоящих асов. К их числу относятся такие именитые бойцы как Мелвин Манхуф, Гилберт Айвел, Маурисио Руа, Робби Лолер, Мирко Филипович и др.
Kletka
Словарь терминов ММА
Терминология MMA
аббревиатура от mixed martial arts (в переводе на русский – «смешанные боевые искусства», чаще называют просто «смешанные единоборства»).
САБМИШН (ТАКЖЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВАРИАНТЫ САБМИШЕН, САБ):
удачно исполненный болевой или удущающий прием, который приводит к сдаче соперника и немедленному окончанию поединка.
СДАЧА:
ситуация, при которой один из спортсменов признает свое поражение. Как правило, это происходит с помощью троекратного постукивания по настилу, по сопернику или своему телу. В случае, если возможности постучать нет, предусматривается вариант вербальной сдачи. Кроме того, рефери может остановить поединок в том случае, если один из бойцов кричит от боли, но по каким-либо причинам не стучит в знак сдачи.
НОКАУТ:
ситуация, при которой в результате одиночного мощного удара (или серии мощных ударов) боец, пропустивший его, теряет сознание и не может продолжать поединок.
аббревиатура, используемая для обозначения нокаута (сокращение от англ. knockout).
аббревиатура, используемая для обозначения технического нокаута. Это сценарий окончания поединка, при котором рефери, команда бойца или врач принимают решение остановить бой. Как привило, причиной становится травма, серьезное рассечение или неспособность одного из бойцов активно защищаться.
ОКТАГОН:
восьмиугольный ринг, огороженный металлической сеткой, в котором проходят поединки по правилам смешанных единоборств. Стоит отметить, что это название является товарным знаком и официально используется только применительно к турнирам UFC.
КАНВАС:
покрытие октагона, настил.
СТЕРДАУН:
«дуэль взглядов» между будущими соперниками. Как правило, происходит во время церемонии взвешивания перед турниром или в ходе специальных промо-мероприятий, посвященных будущему поединку.
РÉКОРД:
послужной список бойца, в котором зафиксирована статистика его выступлений. Обычно рекорд озвучивается ринг-анонсером во время представления бойца.
ТРЭШТОК:
высказывания в адрес соперника, чаще оскорбительного характера, призванные вывести оппонента из себя.
ПРОСПЕКТ:
молодой многообещающий боец.
ИВЕНТ:
(от англ. event – «событие», «действо») термин, применяемый в качестве синонима для слова «турнир».
ФАЙТКАРД / КАРД:
полный список боев определённого турнира.
ПРЕЛИМЫ:
предварительные бои, которые предшествуют основным поединкам вечера.
РИНГ-АНОНСЕР:
человек, который объявляет бойцов перед боем; своеобразный аналог конферансье.
аббревиатура от англ. pound for pound, дословно обозначающая «вне зависимости от весовой категории». Используется в рейтингах для сравнения бойцов из разных весовых категорий.
ПАРТЕР:
общий термин, который подразумевает, что один боец находится на земле, а второй – в позиции сверху. При этом боец, находящийся наверху, необязательно контролирует своего соперника. Более обобщенно – любая позиция, когда бойцы находятся не на ногах.
ГРАУНД-ЭНД-ПАУНД:
тактика ведения боя, чаще всего применяемая базовыми борцами при недостаточных навыках проведения болевых или удушающих приемов. Боец переводит соперника в партер и пытается завершить бой, нанося серию мощных ударов по сопернику, находящемуся в позиции снизу.
ГРЭППЛИНГ:
разновидность техники боя, направленной на проведение болевых или удушающих приёмов. Боец переводит соперника в партер и пытается найти возможность для проведения болевого или удушающего приёма сопернику, находящемуся в позиции снизу или сверху.
позиция в бразильском джиу-джитсу, при которой боец лежит на спине и контролирует движения соперника, зажимая его корпус между его ногами.
ОТКРЫТЫЙ ГАРД:
позиция гарда, при которой боец снизу не скрещивает свои ноги и не формирует ими замок.
ЗАКРЫТЫЙ ГАРД:
позиция гарда, при которой боец снизу удерживает своего соперника в этом положении, скрестив ноги за его спиной и сформировав замок.
ХАФГАРД / ПОЛУГАРД:
позиция гарда, при которой находящийся снизу боец обхватывает своими ногами не все тело соперника, а только одну его ногу.
БАТЕРФЛАЙ ГАРД:
открытый гард, при котором находящийся снизу спортсмен продевает ступни между ногами оппонента. Дает возможность защищаться в гарде ногами и коленями.
РАББЕРГАРД:
позиция гарда, при которой спортсмен в позиции снизу вытаскивает ногу из-под оппонента и размещает её на спине или шее соперника. При этом нога должна расположиться под рукой соперника. Это позволяет спортсмену снизу контролировать оппонента и освободить одну из его рук для атаки.
ПРОХОД ГАРДА:
название приема, при котором боец в верхней позиции «выбирается» из гарда и переходит в положение маунта.
МАУНТ:
лучшая позиция для атаки. Спортсмен садится на верхнюю часть тела своего оппонента, лишая его возможности защищаться ногами.
САЙДКОНТРОЛЬ / САЙДМАУНТ:
позиция в партере, при которой атакующий спортсмен контролирует соперника, располагаясь сверху и перпендикулярно его корпусу.
БЭКМАУНТ:
разновидность маунта, при которой спортсмен в позиции снизу повернут к контролирующему его сопернику спиной.
«ЗАПРАВИТЬ НОГИ»:
разновидность бэкмаунта, при которой атакующий боец «заправляет» обе свои ноги между ног соперника. Это позволяет полностью «отключить» нижние конечности. При этом сопернику очень сложно каким-либо образом улучшить свою позицию.
ОБРАТНЫЙ МАУНТ:
разновидность маунта, при которой головы оппонентов находится в противоположных сторонах. Также называется позицией «Север-Юг».
КЛИНЧ:
позиция в стойке, при которой боец пытатается взять своего соперника в захват и получить выгодную позицию для нанесения ударов или проведения броска.
ТАЙСКИЙ КЛИНЧ:
разновидность клинча, при которой боец обеими руками обхватывает голову оппонента, зачастую скрещивая их на затылке, и пытается максимально низко наклонить её для нанесения удара коленом.
УДУЩАЮЩИЙ ПРИЕМ:
сводный термин для приемов, направленных на давление на шею оппонента, которое приводит к ограничению дыхания или притока крови к мозгу. В результате удачного проведения этого приема бой заканчивается либо сдачей оппонента, либо потерей сознания.
БОЛЕВОЙ ПРИЕМ:
сводный термин для приемов, с помощью которых оказывается воздействие или давление на различные суставы противника. В результате удачного проведения бой заканчивается либо сдачей оппонента, либо переломом или вывихом конечностей.
АРМБАР / РЫЧАГ ЛОКТЯ:
базовый болевой прием, при котором атакующий зажимает выпрямленную руку соперника между своими бедрами и оказывает сильное давление на область локтевого сустава.
РЫЧАГ ЛОКТЯ В ПРЫЖКЕ:
болевой прием, проведенный из стойки, при котором боец обеими ногами отрывается от земли, хватается за руку соперника и проводит все действия, которые происходят во время исполнения обычного армбара.
КИМУРА:
атакующий спортсмен изолирует запястье и предплечье оппонента с помощью своих рук и выкручивает руку соперника, оказывая давление на плечевой сустав. Прием назван в честь японского мастера Масахико Кимуры.
ОМОПЛАТА:
разновидность кимуры. Отличие от классического приема в том, что атакующий спортсмен изолирует запястье и предплечье оппонента с помощью своей ноги, а не рук.
ГИЛЬОТИНА:
чаще всего выполняется из позиции гарда, однако также может быть выполнен в стойке. Атакующий спортсмен должен забрать шею своего оппонента спереди одной рукой и схватить другую руку. В результате получается плотный захват, с помощью которого оказывается давление на шею соперника.
УДУШЕНИЕ СЗАДИ:
один из самых распространенных удушающих приемов, при котором атакующий боец «забирает» спину оппонента и благодаря тому, что соперник не видит его действий, продевает свою руку под его подбородком. Для выполнения приема необходимо «отключить» ноги оппонента, заблокировав их своими ногами, либо закрыть на его теле «треугольник».
УДУШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОМ:
этот прием может быть реализован с помощью рук (из позиции сверху) или ног (чаще всего из позиции снизу).
УДУШАЮЩИЙ РУКАМИ:
атакующий боец упирается плечом в подмышку оппонента и обвивает свою руку вокруг его шеи. Затем он должен закрыть захват, ухватившись за свою руку или голову. Это создаст необходимое давление для проведения приема.
УДУШАЮЩИЙ НОГАМИ:
находящийся снизу борец забрасывает одну ногу на плечо соперника, сцепляет ноги за его спиной и сжимает его шею бёдрами.
ХИЛ-ХУК:
болевой приём на ногу, суть которого заключается в скручивании пятки сопернику. Обычно боец забирает ногу соперника и с помощью давления начинает воздействовать на пятку.
ФУТВОРК:
ОВЕРХЭНД:
БЭКФИСТ:
АППЕРКОТ:
СУПЕРМЭН-ПАНЧ:
удар рукой, при котором атакующий боец совершает прыжок в сторону оппонента, за счет инерции придавая удару дополнительное ускорение и силу.
ЛОУ-КИК:
удар ногой в голень или бедро. В случае частых попаданий соперник начинает хуже перемещаться, из-за чего становится более уязвимым для других ударов.
ХАЙ-КИК / ХЭД-КИК:
удар ногой в голову или шею.
МИДЛ-КИК:
ХАММЕРФИСТ:
ТЭЙКДАУН / ПРОХОД В НОГИ:
борцовский прием, с помощью которого боец переводит своего соперника в партер.
ПРОХОД В ДВЕ НОГИ:
атакующий боец совершает выпад в сторону соперника с зашагиванием и обхватывает обе его ноги. Далее производится давление плечом на корпус соперника, за счет чего он теряет равновесие.
ПРОХОД В ОДНУ НОГУ:
прием, аналогичный предыдущему, с той лишь разницей, что атакующий спортсмен подхватывает не две ноги соперника, а одну.
НОЖНИЦЫ:
атакующий спортсмен цепляется обеими ногами за оппонента и с помощью вращательного движения переводит его на настил.
СЛЭМ / БРОСОК:
прием, при котором атакующий спортсмен поднимает соперника и с силой бросает его на настил.
СПРОУЛ / НАКРЫВАНИЕ:
прием, который проводит спортсмен в попытке помешать проходу в ноги со стороны оппонента. При этом защищающийся боец пытается широко раскинуть ноги и оказаться сверху своего оппонента.
Как поставить на нокаут в ММА?
Кроме ставки на исход события (победа какого-то бойца) можно делать ставки и на более точные детали. Например – сколько раундов продлится поединок, или что бой закончится нокаутом (а не решением судей или сабмишеном).
Если такая ставка пройдет – можно получить больше денег, чем за «обычную» (просто на победу).
Что такое победа нокаутом?
Нокаут «пришел» в ММА из бокса. В отчетах его обычно обозначают как «КО» (от английского knockout).
Это исход, при котором боец после удачного удара в стойке оказывается на полу, и не может продолжать бой. В боксе для присуждения нокаута считают 10 секунд, в течение которых боец может подняться и продолжить драться (если сможет).
В ММА отсчет не ведут, и присудить поражение нокаутированному бойцу могут из-за:
В ММА в нокаут могут отправить не только кулаком, но и ногой, коленом или локтем.
Виды нокаутов
В статистике боев по ММА можно увидеть 2 исхода нокаутом: КО или ТКО.
КО – «чистый» нокаут без проведенного добивания, после которого боец не может продолжать бой.
ТКО – технический нокаут. Присуждается, если:
Главное отличие ТКО от КО – при ТКО боец может находиться в сознании.
Как узнать, что будет нокаут?
Наугад на нокаут можно пробовать ставить в боксе – поскольку большинство ударов идет в голову. В ММА вероятность нокаута намного ниже, так как кроме ударов в голову бой может завершиться и в партере: сдачей или болевым.
Чтобы понять, в каком бою можно поставить на нокаут – надо провести небольшую аналитику:
Если к этому моменту уже заметен явный перекос в пользу одного из бойцов – такой поединок подходит. Дополнительно можно проверить, как ведет себя выбранный фаворит. Еще лучше, если у него:
Учтите: идеально подходящие поединки по всем критериям – встречаются нечасто. Поэтому для ставки на нокаут надо или хорошо разбираться в поведении и плюсах-минусах обоих бойцов, или очень детально анализировать статистику и их бои.
Если боитесь рисковать и ставить именно на нокаут – можно сделать ставку на досрочное завершение. Коэффициент на этот исход уже будет выше, чем просто на победу, а предугадать его – проще, чем именно нокаут.
Обратите внимание: досрочный исход – это и победа КО/ТКО, и болевой/удушение. Коэффициенты на досрочную победу и только на КО/ТКО – разные.
В каких БК ставить на нокаут?
Возможность поставить на исход нокаутом есть не для каждого боя и не в каждой букмекерской конторе. Многие БК обычно предлагают только 1 вариант ставки – исход боя (можно поставить на 1 из бойцов), а на подробности (количество раундов, способ победы) добавляют варианты только для громких поединков.
Но есть и БК, в которых ставки на нокауты принимаются и на не слишком значимые бои:
Среди всех российских БК эти являются одними из самых удобных: коэффициенты на них выставляют раньше всего, и предлагают больше вариантов, на которые можно поставить. Если вы умеете анализировать и не пожалеете на это времени – так можно получить больше, чем с обычной ставки на исход.
Как поставить на нокаут: пошаговая инструкция
Если вы никогда не ставили (хоть на нокаут, хоть вообще) – расскажем, как это делается, на примере БК 1хСтавка:
После заполнения купона его надо подтвердить и оплатить. А дальше – ждать боя и надеяться, что вы все рассчитали правильно.