кобрендинговая карта что это такое простыми словами
Кобрендовая карта — что это и зачем она нужна?
Кобрендовая банковская карта – это объединенное предложение банка и его партнеров. С одной стороны – это средство для проведения безналичных платежей, с другой – возможность получить преференции (скидки, баллы, привилегии). Оплачивая такой картой, ее владелец или получает скидки на товары, или копит баллы, которые в будущем обмениваются на товары или услуги. Кобрендовые карты выпускают как дебетовыми, так и кредитными. На лицевой стороне пластика указывается фирменная символика компании – партнера.
На рынке банковских услуг довольно много предложений кобрендовых карт. Основные партнеры:
Принцип работы
Кобрендовые карты с авиакомпаниями позволяют накапливать мили: собственник карты совершает покупки или платежи, при этом в зависимости от суммы потраченных средств и статуса карты ему начисляются мили. Накопленными милями можно оплатить авиабилет или повысить уровень сервиса авиаперелета.
В случае конбрендинга банка и магазинов торговой сети начисляются баллы с совершаемых покупок. Баллы обмениваются на другие товары или скидку (при чем только в самом магазине- партнере). У некоторых партнеров начисляется кэш-бек, а не баллы.
Сотовые операторы при кобрендинге начисляют баллы на счет мобильного телефона. Баллы обмениваются на дополнительные услуги оператора (бесплатные смс, интернет-трафик и тд).
При оплате услуг на АЗС в зависимости от объема приобретенного топлива и статуса карты начисляются баллы на карту владельца. Баллы засчитываются в счет платежа в будущем: при очередной заправке или покупке сопутствующих товаров на АЗС.
Преимущества кобрендинговых карт
Кобрендовая карта — это сочетание качеств привычной пластиковой карты и бонусной (или дисконтной). Подобные банковские предложения являются привлекательными всем участникам цепочки. Для банков – это привлечение новых клиентов, а также увеличение капитала за счет средств держателей, для партнеров – увеличение продаж, расширение клиентской базы, а для самого потребителя – это возможность получения выгоды.
Важно отметить, что оформление кобрендинговой карты будет оправдано лишь при совершении множества покупок у какого – либо партнера банка. Если оборота по карте достаточно, то получение бонусов или привилегий становится приятным комплиментом от поставщика услуг или товаров. Например, после нескольких заправок автомобиля накопленные баллы позволяют обменять их на топливо и заправиться бесплатно. Постоянно расплачиваясь кобрендовой картой от авиаперевозчика, ее владелец может накопить мили и совершить авиаперелет значительно дешевле или комфортнее и т.д.
Кобрендовые карты: примеры
Пожалуй, самым популярным примером кобрендовых карт является программа лояльности «Спасибо от Сбербанка». Суть предложения аналогична: при совершении покупок потребителю начисляются баллы («спасибо») в размере 0,5% от суммы покупок и до 20% при покупках у партнеров банка. Накопленные баллы можно использовать при покупке товаров или услуг в магазинах – партнерах. Онлайн-маркет от Сбербанка позволяет потратить также баллы на разнообразный досуг и отдых – например, оформить подписку на музыку или кино, получить скидку в магазин бытовой техники и множество других вариантов.
Еще одно популярное предложение – мили от «Аэрофлота». В зависимости от суммы потраченных в месяце средств начисляется 1,1-1,6 миль за каждые 60 рублей. Милями расплачиваются за авиабилет или приобретают дополнительные услуги. Карту можно заказать в «Альфа-банке» или «Сбербанке».
Для ежедневных покупок пригодится кобрендинговая карта от «Альфа-банка» и сети магазинов «Перекресток». За каждые десять рублей в сети начисляется 1-3 балла, которые в дальнейшем засчитываются в счет оплаты товаров в магазинах сети «Перекресток».
Что такое кобрендинговая карта?
Для укрепления своих конкурентных позиций и привлечения новой аудитории финансово-кредитные организации внедряют новые проекты, сотрудничают с торговыми и транспортными компаниями. Одним из таких продуктов являются кобрендинговые карты, благодаря которым клиенты могут получать хорошие скидки и бонусы в партнёрской сети.
Определение
Термин «кобрендинг» переводится с английского языка как «объединение брендов». Кобрендинговая карта — это совместный проект банка и компании-партнёра, который реализуется на основании договора о сотрудничестве. Продукт выполняет функцию платёжного средства и одновременно выступает в роли дисконтной карточки.
Целью подобных проектов является увеличение объёмов продаж, повышение лояльности клиентов. Совместные карты могут быть как дебетовыми, так и кредитными.
Кобрендинговый проект действует по следующему алгоритму:
Кроме этого, организация-участник кобрендинга дарит владельцам таких карт приветственные баллы, предлагает уникальные акции и особые условия дисконта.
В рамках кобрендинговых проектов банки сотрудничают со следующими предприятиями:
Чтобы сотрудничество имело смысл, партнёрами банка становятся крупные и известные компании, например — Аэрофлот, РЖД, МТС, Пятёрочка, Лента и другие.
Для привлечения новых аудиторий банки внедряют нестандартные совместные проекты, например:
По кобрендинговым картам, предназначенным для путешествий, к проекту привлекается не одна компания, а целые группы авиаперевозчиков.
Как выглядит кобрендинговая карта?
Карточки, которые являются совместными проектами банков и партнёрских организаций, несколько отличаются от обычных пластиковых носителей. На них должна быть указана принадлежность к той или иной компании (по аналогии с фирменными дисконтными картами).
На лицевой стороне карточки кроме названия банка-эмитента располагается логотип компании-партнёра. Это необходимо для того, чтобы клиент смог воспользоваться преимуществами продукта при совершении покупок или оплате услуг в партнёрской сети.
В остальном кобрендинговые карточные продукты полностью идентичны стандартным пластиковым носителям — на них указывается фамилия и имя держателя, номер, срок действия, код безопасности.
Преимущества и недостатки кобрендинговых карт
Совместные проекты банков и крупных компаний приносят выгоду всем участникам рынка. Клиент участвует в программе лояльности, получает приветственные баллы, расплачивается накопленными бонусами и экономит собственные средства.
Банк расширяет сферу своего влияния, приобретает новых клиентов, которые являются постоянными потребителями услуг и товаров компании-партнёра, получает комиссионный доход по всем совершённым транзакциям. К плюсам кобрендинговых карт для партнёрской организации относится рост продаж, увеличение целевой аудитории за счёт клиентов банка.
Несмотря на лояльные условия, совместные карточки имеют ряд недостатков, а именно:
Последний пункт особенно касается кредитных карт, так как в случае необдуманного расходования лимита и нарушения платёжной дисциплины сумма переплаты по процентам значительно превысит размер возможной скидки.
Лучшие предложения на рынке
Кобрендинговые проекты не относятся к новым направлениям банковской деятельности, поэтому подобных предложений достаточно много. Кредитные карточки пользуются большей популярностью по сравнению с дебетовыми и имеют более широкий ассортимент. Лучшие кобрендинговые карты представлены в транспортном сегменте (ЖД и авиакомпании). Накопленные баллы по таким карточкам называются «мили».
Сравнительная характеристика лучших кобрендинговых продуктов (в категории кредитных карт) для путешествий представлена в таблице ниже.
Название продукта | На что можно потратить бонусы | Схема начисления бонусов | Процентная ставка, % | Комиссия за обслуживание, рублей в год | Максимальный кредитный лимит, рублей | Льготный период, дней |
Аэрофлот (Альфа-Банк) | Покупка авиабилетов компании Аэрофлот и альянса SkyTeam | 1,1 мили за каждые потраченные 60 рублей | от 23,99 | от 990 | 500 000 | 60 |
S7 Airlines (Тинькофф Банк) | Покупка авиабилетов компании S7 и альянса Oneworld | 3 мили за каждые потраченные 60 рублей на сайте S7.ru | от 15 | 1 890 | 700 000 | 55 |
OneTwoTrip (Тинькофф Банк) | Покупка авиабилетов и бронирование отелей на сайте OneTwoTrip.com | 2% за любые покупки | от 15 | 1 890 | 700 000 | 55 |
РЖД (Альфа-Банк) | Покупка ЖД билетов | 1,25 балла за каждые потраченные 30 рублей | от 11,99 | от 790 | 500 000 | 60 |
По дебетовым картам предусмотрена аналогичная схема накопления бонусных баллов.
Кобрендинговые карточки для покупок в продуктовых сетях предусматривают сотрудничество банка и крупного ритейлера. В России совместные кредитные карточные проекты запустили следующие организации:
Размер кэшбэка меняется в зависимости от того, где совершаются покупки. Как правило, он имеет максимальное значение при приобретении товаров в партнёрской сети и минимальное (1-2%) — по всем остальным операциям.
Как выбрать кобрендинговую карту?
При выборе продукта стоит обращать внимание не только на его назначение (путешествия, покупки, сотовая связь), но и на базовые параметры, с которыми пользователю придётся регулярно сталкиваться:
Определяющим фактором при выборе кобрендинговой карточки является схема начисления бонусов и их курс обмена по отношению к денежной единице. В одних банках 1 бонус равен 1 рублю, в других — это соотношение составляет 10:1 или 100:1. Также стоит обратить внимание на количество приветственных баллов.
Советы специалистов
Банковские эксперты считают, что кобрендинговые проекты будут выгодны только тем клиентам, которые действительно активно пользуются товарами и услугами компании-партнёра. Для оценки возможной выгоды необходимо вычислить предполагаемую сумму накопленных баллов, умножив процент кэшбэка на среднемесячный объём расходных операций. Благодаря этому клиент сможет понять, сумеет ли он накопить достаточное количество бонусов, чтобы ими можно было воспользоваться в партнёрской сети.
Специалисты считают, что владельцы кобрендовых карточек часто допускают ошибки, подходя к бонусной программе чересчур азартно. Это проявляется в следующем:
Лучший совет по использованию совместных карт — это применение продукта по его прямому назначению, то есть в качестве стандартного платёжного средства. Дисконтную программу следует рассматривать как дополнительный бонус и не совершать необдуманных трат в ущерб своему кошельку.
Кобрендовая карта
Кобрендовая (кобрендинговая) карта – это банковская карта, которая выпускается совместно с одной или несколькими компаниями-партнерами. При использовании этой карты держатель может получать бонусы от партнера – например, повышенный кэшбэк, скидки или баллы.
Кобрендовые карты выпускаются совместно с авиакомпаниями, торговыми сетями, АЗС, операторами связи и другими организациями. Они могут быть как кредитными, так и дебетовыми.
50 000 руб. на продвижение в соцсетях в myTarget;
10 000 руб. на Яндекс.Директ;
3 000 руб. на продвижение в Google.Adwords
Есть вопрос по выбору микрозайма, займа под залог или другого финансового продукта? Наши консультанты окажут быструю и квалифицированную помощь по удобному для вас способу связи.
Заказать обратный звонок
Бесплатный номер телефона по России:
Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами. Содержание информационных статей основано на субъективном мнении редакции нашего сайта. Мы не несем ответственность за полноту и достоверность содержащейся в них информации. Сайт не принадлежит финансовой организации и на нем не оказываются финансовые услуги. Финансовые услуги будут оказываться непосредственно организациями, имеющими разрешение Центрального Банка Российской Федерации.
Сайт является составным произведением и представляет собой в том числе каталог товарных знаков (знаков обслуживания), опубликованных в открытых реестрах ФИПС (Роспатент). Исключительное право на товарные знаки (знаки обслуживания) принадлежат их правообладателям.
Что такое кобрендовая карта
Многие банки вводят в ассортимент дебетовых продуктов кобрендовые карты, созданные совместно с какой-либо компанией. В итоге к ним подключается дополнительный бонусный функционал, связанный с партнерской организацией. Это могут быть крупные продуктовые сети, торговые центры, мобильные операторы и пр.
Кобрендовые карты — это стандартные дебетовые карты, созданные совместно с партнерской компанией. В результате такого сотрудничества появляется продукт, который будет особо интересен клиенту этой компании — просто пользуясь картой, он получает приятные бонусы. На Бробанк.ру есть много вариантов такого оформления.
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | 10-20% |
% на остаток | До 5% |
Снятие без % | До 50 000 р. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | 1-5 дней |
Кобрендинговая карта — что это такое
Она может иметь дебетовый или кредитовый функционал. Обычно выполнена в дизайне партнера финансовой организации. Например, если это МВидео, то на пластике будет логотип магазина, он будет окрашен в фирменные красные цвета компании.
Ключевая особенность ко-бренд карт — начисление бонусов при использовании, которые можно потратить у партнера. Например, это кэшбэк в 2%. Он капает на отдельный счет, и по мере накопления этими деньгами можно полностью или частично оплатить покупку у партнерской организации.
Функционал кобрендинговых продуктов стандартный, ими можно:
То есть это обычная дебетовая карта, просто с особым бонусным функционалом. Вместо привычных всем кэшбэка или бонусных миль клиент получает какие-либо привилегии от партнера. Обычно это связано с его продукцией и услугами.
Самые популярные партнеры
Кобрендовые банковские карты обычно создаются с известными компаниями, которые занимаются продажей товаров или предоставлением услуг. Это крупные федеральные организации, имеющие большие клиентские базы. Только такие интересны банкам как партнеры, только они смогут привлечь клиентов.
Кобренд-карты чаще всего создаются совместно с:
На практике кобрендовые карточки выдаются далеко не всеми банками. Например, в Сбербанке, Газпромбанке, ВТБ и других крупных компаниях их нет. А вот если рассмотреть линейки Почта Банка и Альфа-Банка, то можно найти интересные варианты оформления с интересными партнерами.
Варианты начисления бонусов
Каждая карта имеет свой бонусный функционал, свою схему начисления и списания бонусов. Наиболее понятная схема — кэшбэк. Например, от всех покупок, оплаченных безналично, на отдельный счет падают 2%.
Второй вариант — бальная система. Допустим, за каждые потраченные 100 рублей клиент получает 2 балла. Этими баллами по мере накопления можно расплатиться у партнера.
При совершении покупок у самого партнера бонусов всегда начисляется больше.
Рейтинг кобрендинговых карт
Мы рассмотрели, что такое кобрендовая карта, теперь можно изучить актуальные предложения финансового рынка. Это самые популярные варианты оформления, которые пользуются особым спросом:
Кред. лимит | 700 000 Р |
Проц. ставка | 23.99% |
Без процентов | До 60 дней |
Стоимость | 490 руб./год |
Кэшбек | До 7% |
Решение | 1-2 дня |
Некоторые банки выпускают даже кредитные кобрендовые карточки. Если вам нужен такой вариант, вы его найдете. Чаще всего они выпускаются совместно с авиакомпаниями.
Как проходит оформление кобрендовых карт
Для начала нужно определиться с банком и картой. Вас должен интересовать не только бонусный функционал, но и другие важные моменты. На что смотреть при выборе co-brand-карты:
Удобно, что банки стали принимать заявки на выдачу карт через интернет. Более того, некоторые даже готовы доставить готовый пластик на дом к заявителю. Поэтому выбирайте предложение, подавайте онлайн-заявку, и вскоре с вами свяжется менеджер, вы обговорите сроки доставки.
Пластик получаете в банке или ждете курьерскую доставку. После получения его нужно активировать. Как именно — расскажет представитель банка, или увидите информацию в приложенном буклете. Обычно активация проводится по телефону горячей линии или онлайн. И обязательно подключить банкинг, он всегда бесплатный.
Многие партнеры дают по кобрендовым картам приличные приветственные бонусы. Обычно они начисляются после активации и выполнения любой покупки.
Как пользоваться кобрендовыми картами
Обычно их оформляют приверженцы какого-то магазина. Например, вы часто ходите в Магнит, тогда для вас идеально подойдет предложение Почта Банка. Чем больше покупок вы оплачиваете в партнерском магазине, тем больше бонусов получаете.
Самое выгодное — покупки в партнерском магазине, но и за траты в других держатель также получает баллы. Поэтому совершайте преимущественно безналичные операции и получите хороший бонус.
Мы рассказали, что такое кобрендовая карта, как ею пользоваться, какие банки выпускают интересные продукты. Это действительно хорошие варианты оформления, которые стоит рассмотреть.
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Что такое кобрендинговые карты?
Банковские карточки стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Сегодня сложно найти того, кто не умеет пользоваться или не имеет данного платежного инструмента. Подавляющее большинство граждан Российской Федерации получают на пластик заработную плату, пенсию, прочие социальные начисления. Наибольшее распространение получили дебетовые и кредитные. Кобрендовые, наоборот, не получили столь широкого распространения, поэтому не каждый знает, что они из себя представляют.
Что такое кобрендовая карточка?
Кобрендовая карта — это не просто платежный инструмент, а совместное предложение от банка-эмитента и партнера. Последними, как правило, являются довольно известные компании и организации, реализующие свои товары и услуги под известными брендами. Подобные платежные инструменты можно заказать в следующих банках:
В Сбербанке, к примеру, можно стать владельцем кобрендовой карты МТС, а также Аэрофлот. Авиакомпания, кстати, сотрудничает со множеством крупных кредитно-финансовых организаций.
Платежный инструмент сочетает в себе абсолютно все качества стандартного пластика и бонусного либо дисконтного. Он бывает дебетовым и кредитным. Никаких особых правил по использованию такой карты нет. Возможности держателя ничем не ограничиваются. Он может оплачивать товары и услуги. Разница заключается в том, что за определенные покупки вам начисляются различные бонусы — мили, минуты, скидки и так далее.
Подобные карточки приносят выгоду всем участникам. Банк получает возможность привлечь клиента новым продуктом, партнер увеличить спрос на определенные товары и услуги или даже расширить собственную клиентскую базу. Отличным примером станет заправка на АЗС со скидкой. Практически каждый автовладелец без лишних раздумий будет ехать именно на такую заправочную станцию. Если он раньше пользовался услугой другой, его предпочтения вполне могут поменяться, поэтому здесь речь идет и о конкурентоспособности.
Как работает кобрендинг?
Вы ничего не теряете. Становясь владельцем подобного платежного инструмента, можно делать абсолютно те же операции, что и раньше. Бонусы, которые получает держатель, закрепляются на специальном счету. Они накапливаются по-разному, но чаще всего представляют собой соотношение потраченных рублей и полученных баллов. Все зависит от того, какие условия предлагаются по партнерской программе. Привилегиями можно воспользоваться тогда, когда будет произведена оплата картой у партнера, а не в любом магазине.
Условия кобренда позволяют накапливать баллы двумя основными путями:
Вы, как держатель, получаете множество приятных бонусов за повседневные покупки. Условным минусом можно назвать привязку к определенному бренду. Стоимость обслуживания подобных карточек немного выше, нежели на обычный пластик. Она зависит от титула платежного инструмента. Несколько повышенная стоимость обусловлена дополнительными тратами, которые несет банк-эмитент на обслуживание бонусов, а также предоставление различных скидок.
Разновидности кобрендинговых банковских карт
Существует несколько основных видов подобного платежного инструмента:
Система накопления бонусов или получения дисконтов — не единственный критерий, по которому классифицируются кобрендинговые карты. Они делятся на виды по сегментам/сферам деятельности компании, являющейся партнером банка. Наибольшее распространение получили следующие:
Существуют так называемые узкоспециализированные (специфические) кобренды. Они направлены исключительно на определенную категорию людей. Отличным примером является карта «Одноклассники», которую выпускает Тинькофф. Бонусы, получаемые за покупку, можно расходовать только на пополнение баланса данной социальной сети. Пластик «Русский Стандарт» делает посещение различных спортивных мероприятий максимально выгодным. На российском рынке банковских услуг именно Tinkoff занимает лидирующую позицию по выпуску кобрендовых карт. Партнерами этого кредитно-финансового учреждения выступают различные игровые и туристические порталы.
Важные нюансы и особенности
Главным недостатком кобрендинговой карточки, как уже писалось ранее, является привязка к определенной сервисной компании или торговой марке. Нельзя накапливать баллы или получать скидки абсолютно везде. Это можно делать только у партнеров банка. Если это пластик МТС, значит, привилегии доступны только пользователям данного мобильного оператора.
Получаемые баллы/дисконты и так далее имеют ограничения. Вы будете получать разные «плюшки» не настолько часто, как хотелось бы. Деньги при этом придется тратить постоянно. Главное, уметь грамотно распоряжаться финансами. Некоторые впадают в зависимость от какого-либо кобренда. Подобные карточки выгодны для тех людей, которые раньше пользовались услугами организации — партнера банка. Не стоит брать пластик, услуги или товары по которой будут не нужны.
Не рекомендуется сильно зацикливаться на самом кобренде. Его присутствие не делает карточку каким-либо необычным платежным инструментом. Многие люди пользуются подобным пластиком и не задумываются над привилегиями. Подобным держателям отлично подойдет вариант программы лояльности от самого банка, к примеру, «Спасибо» от Сбербанка. Она позволяет накапливать бонусы от любого пластика, то есть кобрендовой и нет.
Решая оформить подобный платежный инструмент, заранее просчитайте, какую именно выгоду вы получите. Зачем это делать? Обслуживание такой карты стоит дороже, нежели обычной, поэтому она может оказаться абсолютно невыгодной. Вам придется постоянно платить больше, не получая никаких привилегий.
Немаловажное значение имеют условия кобренда. Бонусы могут просто обнулиться, если они не были израсходованы, либо не выполнилось определенное условие. Чтобы получать постоянные привилегии от компании «Аэрофлот», вы должны летать один раз в два года на борту самолета данного перевозчика. Если этого не сделать, бонусы просто сгорят.
Подведение итогов
Кобрендовая карта — это выгодный платежный инструмент, но не для каждого. Она максимально выгодна только тогда, когда полностью совпадает с интересами держателя. Автовладельцам подойдет пластик, позволяющий заправляться на определенных АЗС со скидкой и так далее, но окажется совершенно бесполезным тот, который позволяет получать бонусы за поездки на общественном транспорте.