кодовая шина starline bus для чего нужна

Схема подключения

Скачать PDF

Общие требования к монтажу

Кодовое многоканальное микрореле StarLine R7 предназначено для установки на автомобили с напряжением питания 12 В. Расположите микрореле в скрытом месте (например, под капотом) так, чтобы не было соприкосновения с движущимися частями конструкции автомобиля. Закрепите корпус с помощью стяжек.

Подключение кодовой шины StarLine Bus

Соедините бело-черный провод микрореле (StarLine Bus) с проводом StarLine Bus охранного комплекса (см. схему подключения охранного комплекса).

Подключение цепей питания

Для подключения питания используются два провода: красный и черный.

В первую очередь подключите черный провод «массы». Для подключения к «массе» рекомендуется использовать болт или гайку «массы». При этом на провод необходимо обжать клемму под соответствующий диаметр крепежа. Место подключения рекомендуется обработать антикоррозийным составом.

Подключение к цепям питания от +5 В

Используйте этот тип подключения для экономии энергопотребления и реализации функции блокировки двигателя: при каждом включении зажигания микрореле будет делать попытку соединения с основным блоком. Если связь не установлена, то двигатель будет блокироваться при каждом начале движения.

Для блокировки двигателя при потере связи с основным блоком функция «Блокировка двигателя №1» и «Блокировка двигателя №2» должна быть назначена на канал. В случае реализации блокировки через гибкую логику — при потере связи двигатель блокироваться не будет.

Подключение к цепям питания +12В

Этот тип подключения рекомендуется для использования в качестве сервисного реле.

Назначьте на каналы микрореле необходимые функции в приложении StarLine Мастер.

Схема подключения

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

При параллельном соединении двух контактных групп обоих реле максимально допустимый ток будет не более 500 mA.

Назначение внешних выводов

Назначение проводов микрореле приведено в таблице

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужначерно-белый

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужначерно-красный

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужнажелто-черный

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужнажелто-красный

Вход регистрации / Универсальный выход 4 (–)

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужнаоранжево-белый

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужначерный

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужнакрасный

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужнаоранжево-серый

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужнажелто-белый

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужназелено-черный

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужнабело-черный

Источник

О том, что такое CAN, LIN, почему надо ставить сигналку с подключением к этим шинам, какие плюсы этого и как устранить единственный минус(не открывается багажник с сигналки при работающем двигле).

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.

А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться 😉
Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2) Комбинация приборов (КП)
3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
4) Блок ABS
5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
6) Контроллер подушек безопасности Таката
7) Блок управления роботом(если присутствует).

Примеры обменов по этой шине:
1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.

Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 😉 21ый век на дворе, как никак…

Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.

Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
Какие плюсы подключения к CAN-LIN
1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
4) имеется функционал доводчика стёкол.
5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней 😉 ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины 😉 Об этом я писал в этой записи: www.drive2.ru/l/461567835588526660/

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Чёрный провод идёт на массу, а красно-белый идёт в ЦБКЭ:

Источник

1️⃣7️⃣✅ Обзор — Сравнение StarLine S96BT V2 GSM GPS с S96BT V1

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Установка StarLine S96BT V2 GSM GPS
👨🏼‍💻Друзья, всем привет.
Вот и наступил момент, когда все точки расставлены над i и я с уверенностью могу сказать, что мазда остается со мной надолго и я озабочен вопросом безопасности своего любимого автомобиля.
Из прошлого опыта эксплуатации, о котором я кстати писал ранее могу отметить только положительные моменты. Поэтому долго не размышлял, а знал точно, что это будет продукция StarLine.
Честно говоря, не думал что сейчас буду писать этот пост )) а просто возьму проверенный временем «StarLine S96BT» Немного погуглив оф. сайт для изучения актуальной стоимости и характеристик я узнал что выходит новая версия S 96BT V2.и в ней немало классных обновлений, о которых сейчас и поведаю.
В Данном посте я расскажу вам о различиях в моделях StarLine S96 v2 BT GSM GPS и первой версии StarLine S96 BT GSM GPS. О новых возможностях ну и в целом немного познакомимся с продуктом.
По установке и эксплуатации на Mazda 6 GH я распишу в следующем посте. Но тут главное соблюдать тонкую грань, дабы сама установка не потеряла смысл )) поэтому каких-то технических моментов подключения и размещения ждать не стоит ))) Кому интересна первая версия модели советую прочитать данный пост с прошлого авто.
StarLine S96BT V1 GSM GPS Отзыв спустя пол года

Начнем с внешнего вида, комплектации и общей информации.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Когда и почему стоит выбрать именно ее. Как вы наверное уже поняли тут главный фактор это как раз таки отсутствие брелка. Заместо стандартного привычного брелка мы видим метку, которая кстати обновилась внешне.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Управление охранным комплексом осуществляется со смартфона или умных часов, к оторые можно привязать так же в виде блютуз метки.
Полный слэйв со штатным ключем. Хоть вы и ставите внешний охранный комплекс, но конкретно с этой моделью постановку и снятие в охрану вам удается осуществить со штатного ключа автомобиля с безключевым доступом в том числе. Комплексу достаточно увидеть вас рядом и вы беспрепятственно попадете в свое авто. Кстати, есть очень удобная функция как «свободные руки» Невзирая на наличие в вашем авто безключевого доступа, вы можете активировать ее в настройках и полноценно использовать как раз не прибегая к помощи штатного брелка в открытии автомобиля.
Вот, пожалуй, главные причины, почему обычный автовладелец рассматривает к покупке именно эту модель. Не всем нравится дополнительно перегружать ключи автомобиля, либо в авто имеется бесключевой доступ. Получать все уведомления на телефон сейчас более чем удобно, да и вообще мне кажется, что в будущем автомобильная индустрия будет двигаться именно в этом направлении. Уже сейчас мы имеем пример от баварского производителя BMW, который дает возможность привязки в виде метки смартфон. Не удивляйтесь, если в скором времени ключи от автомобиля и вовсе исчезнут. Но вернемся в нашу реальность))).
Упаковка у нас осталась в традиционном стиле компании, а на иллюстрациях есть вся информация по версии и комплектации продукта.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Комплектация: Информационные буклеты с инструкциями и перечнем комплектации устройства, информация об изменении в цвете провода кабельной сборки разъема Х-1 конверт с секретной информацией для владельца.
По компонентам

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Центральный блок со встроенными интерфейсами 2CAN+4LIN, Bluetooth Smart, GSM
Брелок-метка Bluetooth Smart x2
Модуль GPS+Глонасс
Модуль запуска с температурным датчиком
Сирена
Комплект проводов
Комплект для монтажа
Sim чип МТС (встроенный) + Сим карты разных операторов с описанием тарифа.

Добрались до вишенки на торте.
Обновленная версия S96BT GSM GPS v2

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

1.Приложение. StarLine 2 (Для всех устройств с версией BT)
Появилась возможность настраивать охранные комплексы и менять настройки при помощи Bluetooth. Работа приложения осуществляется на платформах IOS, Android, Harmony OS (Huawei)
2.Режим «Пляж» реализован гораздо проще. Добавлена функциям поддержки внешней кнопки по CAN.
3.Повышена система безопасности.

Попытка добраться к центральному блоку системы будет зафиксирована, о чем будет извещен автовладелец. Это исключит вероятность вмешательства, на тот случай, если вы оставили свое авто без присмотра, на неопределенное время где-нибудь в сервисе к примеру.
4.Технология 2 SIM:

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Хотел бы еще дополнить : Если вы являетесь владельцем S96BT первой версии и хотите прокачать свое устройство до V2 вам достаточно заменить главный блок устройства. Все модули являются взаимозаменяемыми. Но имейте в виду, альтернативное управление в разъеме Х2 занято LIN C И D.
Надеюсь, что вам понравился мой мини обзор/сравнение. В следующем посте расскажу о возможностях S 96 в наших маздах. Не забываем ставить пальцы вверх
Множество информации по установке и описание вы сможете найти на оф сайте устройства

Источник

Нюансы эксплуатации сигнализации Starline S96 ч.1 (технические особенности)

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Моя машина при продаже уже была оборудована дилером сигнализацией Starline В95 GSM+GPS. Был сделан автозапуск. Но, к сожалению, сигнализация не выполняла охранных функций по 2м- причинам:
1) Блок находился в легкой доступности за щитком слева от ног водителя
2) Был сделан только запрет запуска двигателя в салоне и ни одной блокировки под капотом.

Учитывая, как легко можно было обойти таким образом установленную сигналку путем скидывания разъема водительской двери и ее обесточивания, было принято решение как минимум произвести перемонтаж, усилив охранные функции блокировками и замком капота, а как максимум полностью заменить сигнализацию.

Имея положительный опыт эксплуатации Starline E60 и В95, а учитывая снижение розничной цены S96 BT+GSM остановил свой выбор на последней.
При принятии решения о замене сигнализации решающее значение имел контакт с мастером, имеющим сертификат установщика систем Starline 6 поколения, что в итоге оказалось правильным решением, поскольку только профессионал может выполнить установку под требования клиента, а не тяп-ляп, готово.

Если говорить о самой сигнализации S96, то данная модель сигнализации это довольно технологичное устройство со сложным программным обеспечением, от которого зависит очень многое.
По аппаратной части S96 практически мало отличается от конкурирующих моделей Pandora 2018-2019г. и с этой точки зрения являлась на момент приобретения (август 2019г.) вполне современным продуктом.

Если кратко описать S96, то это меточная BLE 2G охранная система с функциями передачи телеметрии онлайн и возможностями гибкого программирования. В комплекте нет традиционного для старых поколений брелка, это позволило снизить стоимость системы что предполагалось сделать не в ущерб удобству использования. В целом неплохая идея отказа от брелка, в дальнейшем показала себя далеко не с лучшей стороны. Поэтому в S96v2 брелки вернулись в качестве опции.

Дизайн плат в целом неплох, помехозащищённость обеспечена сплошным заземляющим полигоном, качество изготовления плат довольно высокое, пайка большей частью выполнена аккуратно.
Но огрехи в проектировании плат есть и их нужно знать:

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Осознав глубину проблемы в S96v2 добавили SIM-чип, впаянный в плату.

Второй болезнью является разъем micro-usb, который нужен для программирования, снятия логов и т.д.
Разъем расположен крайне неудачно (рядом с другими разъемами) и такой тип разъема крайне ненадежен.
Что мешало разработчикам установить USB Type C или mini-usb сбоку? В моем блоке разъем micro-usb имел заводской дефект (отходили контакты), и его ремонт вылился в большую проблему.

С точки зрения радиоинтерфейсов S96 и её наследник S96v2 имеет на борту современный BLE4.0 и
устаревший технически и морально 2G GSM и с этими двумя стандартами с учетом отсутствия брелока связаны основные проблемы в её эксплуатации.

Для справки: конечно отказ от 2G/GSM в ближайшие годы в России исключен, поскольку на GSM завязано подавляющее большинство сервисов m2m. Перевод датчиков, сенсоров, счетчиков и других элементов, использующих 2G для передачи телематических датчиков на новое поколение связи возможен лишь тогда, когда срок службы этих устройств истечет, а это – 15-20 лет.

Преимущества Bluetooth Low Energy для использования в метках такие как безопасность и длительные сроки использования элементов питания очевидны, но есть большой недостаток.
Несмотря на то, что Bluetooth снабжен определенным инструментарием для противодействия помехам (в том числе, например, технологией адаптивной смены частоты, которая обеспечивает способность в ходе передачи данных динамически переключаться между 40 доступными каналами, избегая самых шумных и загруженных), использование полосы частот 2,4 ГГц — это несомненный минус. Ведь, помимо наличия постоянных помех, у диапазона 2,4 ГГц есть еще один большой недостаток — сигнал на этой частоте затухает намного быстрее, чем на частотах менее 1 ГГц, когда радиоволны проникают сквозь стены и другие препятствия, включая в том числе и человеческое тело. Поэтому настроив дальность обнаружения метки в гараже Вы столкнетесь с тем, что она не соответствует дальности обнаружения на парковке ТЦ или у Вашего дома, кроме того Вы не сможете издалека управлять сигнализацией по BT.

Для справки: Брелки от сигнализаций Starline 3 и 5 поколений в режиме меток определялись уверенней и зона обнаружения была более правильной из-за их работы в субгигагерцовом диапазоне, управлять сигнализацией можно было с расстояния более 300м в поле и 100 в городе.

Что касается 2G GPRS, проблемы со связью возникают в связи с недоступностью слотов передачи данных. Этот стандарт, который работал достаточно прилично еще 2-3 года назад с каждым днем работает все хуже и хуже. На заполненных парковках у супермаркетов в центре города связи 2G GPRS для передачи данных часто нет вообще, поскольку 2G имеет приоритет для голосовых сообщений.

Таким образом иногда полностью теряется возможность управления автомобилем: BT-заглушен, GPRS-недоступен, штатный keyless заблокирован. Остается возможность управления sms и голосовым звонком GSM, но что делать когда разрядился телефон?
Запомнить код аварийного снятия с оxраны и научиться его вводить.

но к сожалению это поможет не всегда, например если у Вас есть радиореле R6eсo или R6. Этим реле будет посвящена отдельная запись.

UPD. Забыл упомянуть о ещё одной проблеме линейки 96 — интегрированный датчик удара и наклона. Это выдвигает повышенные требования те месту установки и способу фиксации блока и удобно только производителю сигнализации, потребитель же получает ложные сработки.

Источник

Кодовая шина starline bus куда подключать

Но сегодня, будем ставить охранную систему в базовой комплектации. Первое, что нужно сделать, достав систему из упаковки, подключить её к компьютеру с помощью программы «StarLine Мастер». Это нужно для того, чтобы обновить ПО в центральном блоке сигнализации и максимально адаптировать систему к авто, на который её будем устанавливать.

Чтобы обновить центральный блок, изменить какие-либо настройки нам понадобится сервисный код, который мы найдем на красной карточке владельца. (Её можно увидеть на первом фото). Вводим сервисный код и первым делом обновляем ПО центрального блока.

Ждем окончания обновления и переходим к настройкам системы. Теперь нужно дать понять системе, на каком автомобиле ей придется работать. Заходим на сайт can.starline.ru, находим наш автомобиль в списке, смотрим, какие статусы авто может видеть сигнализация по CAN-шине и чем может управлять. Скачиваем последнюю версию прошивки CAN-LIN модуля с сайта.

Продолжаем настраивать охранную систему под автомобиль и пожеланиям владельца авто. Используем для этого программу «StarLine Мастер».

Здесь мы можем настроить параметры автозапуска, чувствительность датчиков удара и наклона, добавить программы гибкой логики и многое другое. Все новейшие системы StarLine 6-го поколения позволяют реализовать практически любое пожелание владельца автомобиля. Например, если температура центрального блока ниже 0 градусов, то можно при успешном дистанционном запуске включить подогрев сидений, руля, стекол. Мелочь, а приятно садиться в прогретый автомобиль с чистыми, оттаявшими зеркалами, стеклами, в теплые сиденья.

Основные настройки закончены, пора устанавливать систему в авто. Чтобы в будущем система не выпала в ноги владельцу, разбираем частично салон автомобиля. Нужно центральный блок системы спрятать подальше и тщательно всё закрепить.

Современные охранные системы все статусы автомобиля и команды управления получают и отправляют по CAN-шине. Это сводит к минимуму количество подключений. Да, это упрощает работу установщика, но для владельца также преподносит достаточно много полезного. Например, на этом автомобиле при постановке в охрану, будут закрываться автомачески все стёкла. Взяв статус включения задней передачи организуем включение аварийной сигнализации. Минимум подключений, максимум возможностей. И все эти приятные бонусы можно организовать без дополнительных реле и дополнительных подключений. Просто, бесплатно для владельца авто.

Обучили обход штатного иммобилайзера, подключаем снова компьютер, проверяем работу системы, проверяем все статусы авто, пробуем команды управления, автозапуск.

На этом фото видны некоторые данные, которые получает сигнализация от автомобиля. Видно, что все данные адекватны, всё у нас получилось. Осталось попробовать автозапуск. Относим штатный ключ подальше от авто, пробуем.

Может кому будет интересна информация, приведённая ниже, потому как зачастую у людей возникают вопросы по установке или просто по работе сигнализации — то что-то не работает, то глючит. Чтобы осветить эту тему, решил написать достаточно «многабукафф» 🙂
Хочу заострить внимание на том факте, что я не являюсь экспертом по сигнализациям вообще и, по продукции Starline в частности. При установке сигнализации я пользовался информацией с сайта Starline. Установил сигнализацию, настроил её и забыл (до тех пор пока не начнёт доставлять неприятности). Все вопросы людей: «А почему у меня не работает сигнализация» и прочие подобные, скорее всего останутся без ответа, по причинам описанным выше. И ещё хочу обратить внимание, что очень трудно по описанию симптомов проблемы понять — как её решить. Локализация и устранение проблемы с работой сигнализации могут быть очень разными в каждом отдельно взятом случае.

Сама установка сигнализации особых проблем не вызывает, просто сам процесс несколько муторный. Машина на механике, не на роботе. Подключал сигнализацию согласно точек подключения (информация есть на сайте Старлайна) по схеме для бесключевого обхода штатного иммобилайзера. Бесключевой обход иммобилайзера примечателен тем, что чип из второго штатного (безкнопочного) ключа не находится в машине в обходчике (которого тоже нет). Всю информацию сигналка получает по CAN-шине, поэтому аналоговых цепей использует по минимуму, что существенно облегчает процедуру установки.
Все манипуляции делаем при отключенной от аккумулятора массе!
Питание ЦБ (разъём X2), да и вообще почти всё, подключал по штатной схеме (цветная в виде сложенного листа, идёт вместе сигнализацией в комплекте) с учётом нюансов, описанных ниже. Силовой модуль (СМ) подключал по схеме:

Т.е. провода силового модуля (СМ) подключил так: красный (через предохранитель 30 А) к красному (pin 1) замка зажигания (ЗЗ), жёлтый (СМ) к розово-чёрному (pin 4 ЗЗ), синий (СМ) к красно-белому (pin 6 ЗЗ), чёрно-жёлтый (СМ) к коричневому (pin 1) разъёма IP3 стартера. Ну и, понятное дело, что СМ подключил шлейфом к разъёму X7 ЦБ. Также подключаем модуль приемопередатчика (разъём X8), сервисную кнопку (разъём X10) и светодиодный индикатор (разъём X11). Под капот пробрасываем провод для управления сиреной и датчик температуры двигателя.

Таким образом, видно, что разъёмы: X1 — аналоговое управление центральным замком и X4 — аналоговые входы состояния (зажигания, тормоза, ручника, дверей, багажника и капота) не используются.

CAN-шина: коричневый (CAN-L) и коричнево-красный (CAN-H) провода разъёма X5 подключил к соответствующим проводам серого разъёма комбинации приборов.

Доп.канал №5 (альтернативное управление светом) — чёрно-белый провод разъёма X3 подключил к среднему (их всего там три) проводу кнопки аварийной сигнализации.

Определенного внимания заслуживает подключение к сигнализации замка багажника для корректной их совместной работы. Что это значит? То, что если подключиться (как многие делают) параллельно штатной кнопке (расположена рядом с корректором фар) открывания замка, то в режиме охраны при нажатии на кнопки 2+1 брелка сигнализации — открывания замка не произойдёт. Надо будет сначала снять машину с охраны, затем нажать кнопки брелка, что не всегда удобно. В связи с этим, покурив схему люкса (у не люксов тоже самое), я подключил таким образом:

Теперь в режиме охраны, если мне надо открыть замок багажника, то я нажимаю кнопки 2+1 брелка, замок открывается, отключаются датчик удара/наклона и концевик багажника. Сама машина остаётся под охраной. При захлопывании крышки багажника включаются вышеназванные датчики.
Минус такого способа в том, что надо подобраться к блоку кузовной электроники (BCM) — он располагается за перчаточным ящиком. Снять разъём P2, включить в разрыв (прощай гарантия? Не думаю! Потому, что так делают с другими цепями и «умельцы» ОД) белого провода (pin 11) диод и подключить провод (жёлто-чёрный доп.канал №1) сигнализации. Для справки — замерил величину тока потребления замка багажника при открывании — составила в районе 2,2-2,3 А.

Далее идёт обновление и настройка ПО can-lin модуля и самого ЦБ. can-lin модуль прошивается напрямую с компа через микро-USB кабель, а для ЦБ понадобится программатор Starline, который я приобрёл за 500 руб. (плюс доставка) в интернет-магазине Starline. Переходник шёл в комплекте с программатором. По идее, программатор Starline – это контроллер «USB to UART», дополненный специальным тумблером и, говорят, его можно собрать на микросхеме CP2102. Я не стал возиться с изготовлением программатора, т.к. было лениво и воспользовался готовым решением.

Сама сигнализация — Starline A93 в моём случае имеет аппаратную реализацию ЦБ GK54 (не поддерживает обновление can-lin через кабель приёмопередатчика), поэтому can-lin модуль для прошивки придётся извлекать из ЦБ.

Перед подключением can-lin модуля к компьютеру не забываем обесточить ЦБ путем отключения провода «массы».
Далее подключаем модуль к компьютеру (ноутбуку) с помощью микро-USB кабеля. Запускаем установленную на нём программу Starline Master (желательна свежая версия). Выбираем свежую прошивку для модуля с учётом нужного автомобиля (в данном случае Веста), скачанную с оф.сайта Starline. Запускаем процесс прошивки.

После прошивки модуля жмём в программе кнопку «Настроить устройство» и настраиваем его, не забыв поставить галочку в пункте «Обход штатного иммобилайзера».

Жмём кнопку «Сохранить в устройство» и отключаем модуль от компьютера. Подаём питание на сигнализацию и проводим её обучение для бесключевого обхода иммобилайзера: 14 нажатий на сервисную кнопку и два раза включаем/выключаем зажигание (пауза между включениями не менее 5 сек.). Слышим два подтверждающих сигнала — процедура обучения выполнена. Далее отключаем питание от ЦБ, подключаем модуль к компьютеру, в программе жмём кнопку «COPYKEY» и сохраняем файл в удобном на компе месте. Затем этот файл загружаем на сайт can.starline.ru путём нажатия на экране кнопки «CopyKey», указав свой е-мейл. Ждём несколько минут, и на почту приходит ответный файл, который надо будет опять «залить» (как обычную прошивку) в can-lin модуль.
При манипуляциях с модулем не забываем обесточить ЦБ.

После этого можно обновить ПО и настроить сам ЦБ. Для этого подаем на него питание и подключаем через программатор к компьютеру.

Программа определит ЦБ блок и версию установленного в нем ПО.

Далее выбираем из подпапки «firmware» (устанавливается вместе с программой) подходящую ЦБ прошивку и запускаем процесс собственно прошивки.
После этого можно перейти в окно настроек ЦБ.

Все настройки ЦБ показаны ниже:

По итогам установки сигнализации — всё работает стабильно, автозапуск работает корректно, глюков не наблюдается.

Канал №7 планирую потом использовать для доводчика стёкол.

Минусы данного подхода к обновлению ПО сигнализации в том, что надо купить или изготовить программатор и, сделать отверстие в корпусе ЦБ для вывода наружу постоянно подключенного микро-USB кабеля (только для GK54), что лишает гарантии на сигнализацию.
Из плюсов — это оперативное решение вопроса с обновлением и настройкой ПО под собственные нужды. Не надо ехать к специалисту и умолять его, чтобы он при настройке не забыл включить нужную функцию (как было у меня с сигналкой на предыдущей машине — пришлось самому донастраивать, а перед этим прошивать для устранения глюков в работе).

Кодовое многоканальное микрореле StarLine R7 предназначено для установки на автомобили с напряжением питания 12 В. Расположите микрореле в скрытом месте (например, под капотом) так, чтобы не было соприкосновения с движущимися частями конструкции автомобиля. Закрепите корпус с помощью стяжек.

Подключение кодовой шины StarLine Bus

Соедините бело-черный провод микрореле (StarLine Bus) с проводом StarLine Bus охранного комплекса (см. схему подключения охранного комплекса).

Подключение цепей питания

Для подключения питания используются два провода: красный и черный.

В первую очередь подключите черный провод «массы». Для подключения к «массе» рекомендуется использовать болт или гайку «массы». При этом на провод необходимо обжать клемму под соответствующий диаметр крепежа. Место подключения рекомендуется обработать антикоррозийным составом.

Подключение к цепям питания от +5 В

Используйте этот тип подключения для экономии энергопотребления и реализации функции блокировки двигателя: при каждом включении зажигания микрореле будет делать попытку соединения с основным блоком. Если связь не установлена, то двигатель будет блокироваться при каждом начале движения.

Для блокировки двигателя при потере связи с основным блоком функция «Блокировка двигателя №1» и «Блокировка двигателя №2» должна быть назначена на канал. В случае реализации блокировки через гибкую логику — при потере связи двигатель блокироваться не будет.

Подключение к цепям питания +12В

Этот тип подключения рекомендуется для использования в качестве сервисного реле.

Назначьте на каналы микрореле необходимые функции в приложении StarLine Мастер.

При параллельном соединении двух контактных групп обоих реле максимально допустимый ток будет не более 500 mA.

Дальше вкратце рассматривается, как подключать и как настраивать универсальный модуль CAN модели Starline F5. Совместимыми будут сам модуль и любая сигнализация без процессора CAN. Проще всего, как это ни странно, выполнить подключение к CAN-шине – используется два провода, коричневый и коричнево-красный. Если в проводке автомобиля есть только один кабель, к нему подключают коричнево-красный шнур модуля. Приобретя комплект «Starline CAN F5», найдите печатный вкладыш – там приводятся все модели авто, с которыми модуль будет совместим. Прошивка обновляется и список растет.

Что рекомендуется выполнить сначала

Откройте в браузере любой поисковик и задайте следующее слово: «can_osob». Во второй или третьей строке будет найден сайт «ultrastar». Скачайте документ «pdf» и сохраните его на компьютере. В документе рассматривается, как проводить начальное программирование, то есть, как задавать «номер» автомобиля в зависимости от модели и бренда.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Интересно то, что для разных моделей управляющая последовательность отличается. То есть, без файла «can_osob.pdf» сделать что-либо не получится.

В файле, который здесь был назван, не приводятся схемы подключения или карты монтажа. Однако, точки подключения проводов CAN в нем все же указаны. Заметим: чаще всего шина будет двухпроводной, но для каждого автомобиля Cadillac, Chevrolet и Opel это правило не выполнено – там используется один провод.

Допустим, модуль подключен к шине CAN и к «массе». Еще нужен провод, на котором напряжение «+12» присутствует всегда. А подключать его в процессе настройки надо будет к кабелю питания модуля. Распайка разъема будет следующей:

Процесс установки «номера авто» рассмотрен в документе can_osob. Допустим, все было выполнено правильно, но модуль в завершении выдает серии звуковых сигналов. Значит, был распознан только номер группы, а номер подгруппы придется задавать вручную.

Программирование выполняют, нажимая сервисную кнопку. Которой может являться одна из клавиш автомобиля. Но к зелено-черному проводу (клемма 9) можно подключить дополнительную клавишу, замыкаемую на массу. Она в любом случае воспринимается модулем, как сервисная.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Программная настройка «от и до»

Настраивать сам модуль можно, не подключая его к «внешней» сигнализации никак. Он будет работать исправно. Помните, что одна из кнопок в машине является сервисной. Подробности есть в документации can_osob. В крайнем случае, можно подключить дополнительную кнопку (вход 9). Дальнейшие действия рассмотрены в следующей главе.

Что менять, а что – нет

Если есть опыт в подключении и настройке любой сигнализации, пусть даже квартирной, то проблем в ходе программирования модуля не будет тоже: все опции здесь собраны в двух таблицах, а число значений как правило равно двум. Обе таблицы приведены на рисунке ниже:

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Опция 1 – это номер подгруппы автомобиля. Задавать значение нужно, если оно не было распознано на подготовительном этапе. Функцию 2, так же как последующие девять функций, нет смысла настраивать – по умолчанию все задано оптимально. Расшифровка значений для функции 2 приводится дальше.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

«Схема 2», то есть «заводской вариант», подходит для подключения к любой стандартной автосигнализации. Поэтому, конфигурирование опций 3-10 здесь рассматриваться не будет – используйте готовые варианты.

Блокировку изменений (опция 11) вначале лучше не задействовать. Поговорим только о том, что такое импульсное и статусное управление. В действительности есть две сигнализации: штатная и работающая совместно с модулем. Управление будет вести вторая сигнализация, то есть та, которую устанавливают. Она переводит модуль в один из двух режимов: охрана, снято с охраны. При этом штатной автосигнализации по CAN-шине будет подаваться команда: включить или отключить охрану, закрыть или отпереть замки. Чтобы использовать только вторую группу команд (с замками), присвойте опции 16 значение 2.

Рассмотрим, как работает импульсное управление. На вход 17 нужно подать короткий импульс, и тогда режим охраны выключится. Чтобы включить его, импульс подают на 18-й контакт. А вот статусное управление выглядит по-другому: к 18-й клемме подключают один шнур, идущий от монтируемой сигнализации. Когда на шнуре есть потенциал «массы», охрана включена. И наоборот. Видите, как все просто.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

В конструкции любой автосигнализации есть выход на блокирующее реле. Его, как можно понять, и надо подключать к 18-й клемме. В настройках самой сигнализации обязательно задают, что управляет она реле с нормально замкнутыми контактами. Иначе система работает некорректно.

Как получить доступ к таблицам

Убедитесь в том, что перед выполнением настройки на клемме 10 присутствует напряжение питания. Зажигание должно быть выключено. Еще уделите внимание тому, как выполнено подключение к «массе». Для надежной работы совместно с CAN-шиной это будет важно. Лучше использовать штатную шпильку, к которой подключается «приборка».

Процедура настройки выглядит тривиально:

Число нажатий, выполняемых на шаге 6, вычисляется так: если задано значение 1, а нужно установить 3, кнопку нажимают два раза. Если задано 3, а максимальное значение равно 4-м, то для перевода системы к значению 1 кнопку тоже нажимают дважды.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Здесь используется «циклический выбор».

Для любой автосигнализации, даже для самой примитивной, обычно предусматривают процедуру «сброса настроек». Но разработчики модуля CAN F5 пошли несколько другим путем: для выполнения «сброса» потребуется замкнуть два контакта. Набор всех действий должен выглядеть так:

Клеммы, которые надо замыкать, выполнены в виде площадок на печатной плате.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Чтобы отрыть крышку корпуса, придется выкрутить саморезы.

Перед тем, как выполнять «сброс», убедитесь в следующем: опция 11 должна находиться в значении 2. Знайте, что после «сброса» будет забыт и «номер» автомобиля. Базовую настройку потребуется проводить «с нуля».

Вариант сопряжения с любой сигналкой

Ясно, что большинство проводов модуля подключают к автосигнализации, точнее, к ее сигнальным выходам и входам. Выше рассматривалось, как задействовать выходы ЦЗ либо блокировки. То есть, будем считать, что шесть клемм модуля уже задействованы. Речь идет о следующих клеммах: питание, масса, соединение с шиной (провода 2 и 11), а также 17-й и 18-й контакты разъема. О подключении других контактов рассказывается дальше.

Назначение входов модуля

Ниже приведена базовая схема подключения. Здесь указано назначение клемм, заданное «по умолчанию»:

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Справа перечислены выходы модуля, а слева – его входы. Концевик тормоза к входу 7 чаще всего не подключают – сигнал о нажатии педали присутствует на шине.

Рассмотрим функции всех входов:

Вообще же на схеме, если говорить о входах 17 и 18, указан один вариант подключения: сигнализация управляет состоянием модуля при помощи импульсов. Дело в том, что именно такой метод управления используется по умолчанию. Но поменяв значение настраиваемой опции 14, можно переключиться к другому варианту («статусное» управление). Именно о нем речь шла в пункте 2 – не путайте два разных метода!

Выходы модуля и схемы соединений

Теперь будем говорить о подключении выходов модуля. Чаще их соединяют с входами сигнализации напрямую. Но иногда нужна дополнительная коммутация, что реализуют при помощи реле:

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Такое подключение, как показано здесь, позволит имитировать одно событие: дверь водителя всегда открывается после завершения автозапуска.

Известно, что конструкторы любой автосигнализации предусматривают два варианта монтажа: первый предназначен для машин с АКП, второй – для авто с «механикой». В первом случае сигналка контролирует педаль тормоза, во втором – ручной тормоз. Выполняя монтаж, подключайте только желто-белый, либо, наоборот, оранжево-черный шнур модуля. На большее не рассчитана сама сигнализация. Нужны подробности – откройте штатное руководство.

Обратите внимание на то, как контролируется работа двигателя. Все данные в модуль поступают по шине. Когда мотор запускается, на клемме 14 появляется напряжение «+12». В разъеме каждой автосигнализации есть один контрольный шнур – подключайте его к выходу 14. Затем в настройках потребуется задать следующий вариант – «контроль по генератору».

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

StarLine i96 CAN — умный и надежный страж автомобиля. Он распознаёт владельца по беспроводной технологии Bluetooth Smart и защищает от угона, блокируя двигатель при попытке начать движение без авторизации.

Умное разрешение поездки

Собираетесь в путь? Авторизуйтесь по Bluetooth Smart с помощью StarLine метки или смартфона с приложением StarLine Ключ. Либо вводя индивидуальный PIN-код штатными кнопками автомобиля. Для еще большей надежности рекомендуется комбинировать указанные способы. Приводим один из надежных вариантов:

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Безопасная блокировка двигателя

Лишите угонщика наживы! Иммобилайзер отслеживает запуск двигателя по бортовому напряжению. Благодаря технологии iCAN, двигатель будет надежно заблокирован по цифровой шине.

Даже если злоумышленник повредит CAN-шину, иммобилайзер заблокирует двигатель в момент запуска с помощью кодового реле StarLine R4, по аналоговой цепи. Возможность подбора кодовой посылки исключена!

Хотите сохранить дистанционный запуск на своем автомобиле? Умный StarLine i96CAN позаботится об этом: блокировка двигателя включится только при начале движения или при переключении АКПП, или при увеличении оборотов двигателя. Хозяину — помогаем, угонщику — мешаем!
кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Защита от силового захвата

Забежали в ближайший магазин и забыли в автомобиле штатный ключ, а этим воспользовался угонщик? Вам поможет отложенная дополнительная авторизация: она произойдет сразу после начала движения. Не найдя метку или смартфон в зоне контроля, иммобилайзер безопасно заблокирует двигатель.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Защита диагностической шины

Не дайте угонщику прописать свой штатный ключ или «закоротить» CAN-шину! StarLine i96 CAN защищает автомобиль от несанкционированного доступа к диагностической шине вашего автомобиля. Блокируйте этот разъем всегда кроме сервисного режима или только в режиме «Охрана».

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Защита при краже штатного ключа

Если у вас в автомобиле есть функция бесключевого доступа Keyless, попросите мастера-установщика ввести еще один уровень защиты — блокировку штатного радиоканала по CAN. Она активируется при вашем удалении от автомобиля. Злоумышенника ждет разочарование: завести автомобиль украденным штатным ключом в отсутствие Bluetooth метки будет невозможно.

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Ваша экономия на КАСКО

Выбрав StarLine i96 CAN для своего автомобиля, вы сэкономите на КАСКО до 20% по риску «Угон/Хищение» в страховой компании «Ингосстрах».

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Защита — МАСТЕРски!

Все нюансы нужных вам настроек обсудите со специалистом по установке. Активируйте режим «Свободные руки»; выберите оптимальное условие включения блокировки двигателя; отключите звуковую индикацию в отсутствие метки, если хотите сделать присутствие иммобилайзера незаметным.

С программой StarLine Мастер и вариативностью подключения настройка и обновление иммобилайзера — просты и удобны. Ваши пожелания исполнятся в считанные минуты!

С версией программного обеспечения 1.6.0 доступно еще больше умных возможностей для вашей безопасности. Проконсультируйтесь у своего мастера-установщика!

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Охрана еще умнее

кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть фото кодовая шина starline bus для чего нужна. Смотреть картинку кодовая шина starline bus для чего нужна. Картинка про кодовая шина starline bus для чего нужна. Фото кодовая шина starline bus для чего нужна

Подключив иммобилайзер к маяку StarLine M17, вы получите целый охранный комплекс, который сообщит вам по смартфону о попытке покушения на автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *