кое что за кадром

Кое что за кадром

Он как будто услышал чей-то голос. Но, может быть, ему просто почудилось? Стараясь припомнить, как всё это произошло, Джо Коллинз знал только, что он лежал на постели, слишком усталый, чтобы снять с одеяла ноги в насквозь промокших башмаках, и не отрываясь смотрел на расползшуюся по грязному жёлтому потолку паутину трещин — следил, как сквозь трещины медленно, тоскливо, капля за каплей просачивается вода.

Вот тогда, по-видимому, это и произошло. Коллинзу показалось, будто что-то металлическое поблёскивает возле его кровати. Он приподнялся и сел. На полу стояла какая-то машина — там, где раньше никакой машины не было.

И когда Коллинз уставился на неё в изумлении, где-то далеко-далеко незнакомый голос произнёс: «Ну вот! Это уже всё!»

А может быть, это ему и послышалось. Но машина, несомненно, стояла перед ним на полу.

Коллинз опустился на колени, чтобы её обследовать. Машина была похожа на куб — фута три в длину, в ширину и в высоту — и издавала негромкое жужжание. Серая зернистая поверхность её была совершенно одинакова со всех сторон, только в одном углу помещалась большая красная кнопка, а в центре — бронзовая дощечка. На дощечке было выгравировано: «Утилизатор класса А, серия АА-1256432». А ниже стояло: «Этой машиной можно пользоваться только по классу А».

Никаких циферблатов, рычагов, выключателей — словом, никаких приспособлений, которые, по мнению Коллинза, должна иметь каждая машина. Просто бронзовая дощечка, красная кнопка и жужжание.

— Откуда ты взялась? — спросил Коллинз.

Утилизатор класса А продолжал жужжать. Коллинз, собственно говоря, и не ждал ответа. Сидя на краю постели, он задумчиво рассматривал Утилизатор. Теперь вопрос сводился к следующему: что с ним делать?

Коллинз осторожно коснулся красной кнопки, прекрасно отдавая себе отчёт в том, что у него нет никакого опыта обращения с машинами, которые «падают с неба». Что будет, если нажать эту кнопку? Провалится пол? Или маленькие зелёные человечки дрыгнут в комнату через потолок?

Но чем он рискует? Он легонько нажал на кнопку.

Ничего не произошло.

— Ну что ж, сделай что-нибудь, — сказал Коллинз, чувствуя себя несколько подавленным.

Утилизатор продолжал всё так же тихонько жужжать.

Ладно, во всяком случае, машину всегда можно заложить. Честный Чарли даст ему не меньше доллара за один металл. Коллинз попробовал приподнять Утилизатор. Он не приподнимался. Коллинз попробовал снова, поднатужился что было мочи, и ему удалось на дюйм-полтора приподнять над полом один угол машины. Он выпустил машину и, тяжело дыша, присел на кровать.

— Тебе бы следовало призвать мне на помощь парочку дюжих ребят, — сказал Коллинз Утилизатору. Жужжание тотчас стало значительно громче, и машина даже начала вибрировать.

Коллинз ждал, но по-прежнему ничего не происходило. Словно по какому-то наитию, он протянул руку и ткнул пальцем в красную кнопку.

Двое здоровенных мужчин в грубых рабочих комбинезонах тотчас возникли перед ним. Они окинули Утилизатор оценивающим взглядом. Один из них сказал:

— Слава тебе господи, это не самая большая модель. За те, огромные, никак не ухватишься.

— Всё же это будет полегче, чем ковырять мрамор в каменоломне, как ты считаешь?

Они уставились на Коллинза, который уставился на них. Наконец первый сказал:

— Ладно, приятель, мы не можем прохлаждаться тут целый день. Куда тащить Утилизатор?

— Кто вы такие? — прохрипел наконец Коллинз.

— Такелажники. Разве мы похожи на сестёр Ванзагги?

— Но откуда вы взялись? — спросил Коллинз.

— Мы от такелажной фирмы «Поуха минайл», — сказал один. — Пришли, потому что ты требовал такелажников. Ну, куда тебе её?

— Уходите, — сказал Коллинз. — Я вас потом позову.

Такелажники пожали плечами и исчезли. Коллинз минуты две смотрел туда, где они только что стояли. Затем перевёл взгляд на Утилизатор класса А, который теперь снова мирно жужжал.

Утилизатор? Он мог бы придумать для машины название и получше. Исполнительница Желаний, например.

Нельзя сказать, чтобы Коллинз был уж очень потрясён. Когда происходит что-нибудь сверхъестественное, только тупые, умственно ограниченные люди не в состоянии этого принять. Коллинз, несомненно, был не из их числа. Он был блестяще подготовлен к восприятию чуда.

Почти всю жизнь он мечтал, надеялся, молил судьбу, чтобы с ним случилось что-нибудь необычайное. В школьные годы он мечтал, как проснётся однажды утром и обнаружит, что скучная необходимость учить уроки отпала, так как всё выучилось само собой. В армии он мечтал, что появятся какие-нибудь феи или джинны, подменят его наряд, и, вместо того чтобы маршировать в строю, он окажется дежурным по казарме.

Демобилизовавшись, Коллинз долго отлынивал от работы, так как не чувствовал себя психологически подготовленным к ней. Он плыл по воле волн и снова мечтал, что какой-нибудь сказочно богатый человек возымеет желание изменить свою последнюю волю и оставит всё ему. По правде говоря, он, конечно, не ожидал, что какое-нибудь такое чудо может и в самом деле произойди. Но когда оно всё-таки произошло, он уже был к нему подготовлен.

— Я бы хотел иметь тысячу долларов мелкими бумажками с незарегистрированными номерами, — боязливо произнёс Коллинз. Когда жужжание усилилось, он нажал кнопку. Большая куча грязных пяти — и десятидолларовых бумажек выросла перед ним. Это не были новенькие, шуршащие банкноты, но это, бесспорно, были деньги.

Коллинз подбросил вверх целую пригоршню бумажек и смотрел, как они, красиво кружась, медленно опускаются на пол. Потом снова улёгся на постель и принялся строить планы.

Прежде всего надо вывезти машину из Нью-Йорка — куда-нибудь на север штата, в тихое местечко, где любопытные соседи не будут совать к нему свой нос. При таких обстоятельствах, как у него, подоходный налог может стать довольно деликатной проблемой. А впоследствии, когда всё наладится, можно будет перебраться в центральные штаты или…

В комнате послышался какой-то подозрительный шум.

Источник

«Кое-что задаром» Короткометражный фильм

Жанр: Фантастика | Триллер | Год: 2020
Режиссёр: Алексей Талызин
По мотивам одноименного рассказа Роберта Шекли

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Режиссёр-постановщикАлексей Талызин
ПроизводствоMovie Magic
совместно с
Storm Films
СценарийАлексей Талызин
Илья Савельев
ПродюсерыАлексей Талызин
Фёдор Кан
Вадим Богданов
Константин Алексеенков
Александр Болуженков
Кирилл Плешаков
Данил Девяткин
Андрей Ловыгин
Оператор-постановщикФилипп Мартынов
Художник-постановщикАлексей Талызин
Художники по костюмамИрина Лошадкина
Лолита Романова
Екатерина Козлова
Художники по гримуМарина Романенко
Любовь Воробьёва
Ольга Васильева
КомпозиторыЮрий Крутиков
Николай Красильников
Денис Сивцев
МонтажАлексей Талызин
В ролях
Макс ФламберкИгорь Ботвин
Стивен УолкерВалерий Кухарешин
Тони ПрайсИгорь Григорьев
Рей ХиксИгорь Лифанов
АгентАлександр Удалов
Дженнифер ФламберкАнна Орис
ДочьАмелия Озар
КапитанДенис Старков

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадромкое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадромкое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Российский фестиваль короткометражного кино
«Короче»

(Калининград, 2020г.)
Приз за «Лучшую режиссуру»

Открытый Фестиваль студенческих и дебютных
фильмов «Святая Анна»

(Москва, 2020г.)
Участник

Международный фестиваль коротких фильмов «Шорты»
(Тула, 2020г.)
Участник

Международный открытый молодежный фестиваль
телевизионных программ и фильмов «Телемания»

(Москва, Санкт-Петербург, 2020г.)
Участник

Московский международный фестиваль короткометражных фильмов
«Short Shot Fest»

(Москва, 2021г.)
Участник

Московский международный кинофестиваль «DetectiveFEST»
(Москва, 2021г.)
Участник

Источник

Кое-что задаром

Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru

> Какой то детский сад на уровне плохово сериала.

«КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ» это фантастический нео-нуар триллер по мотивам одноименного рассказа культового писателя-фантаста РОБЕРТА ШЕКЛИ.

Прибавь к этому, что его снимают за донат, а не на деньги «Фонда Кино». При таких условиях очень и очень неплохо.

> Прибавь к этому, что его снимают за донат, а не на деньги «Фонда Кино». При таких условиях очень и очень неплохо.

Сейчас, пожалуй, и надежды только на таких, кто самостоятельно, что то делает.

> Это новая компьютерная игра?

Голос явно «Монолита» из Сталкера.

Кое-что знакомо. Название, наверное.

> Сейчас, пожалуй, и надежды только на таких, кто самостоятельно, что то делает.

Ну да, тем более полицейскую часть там консультирует Михаил, с этой стороны уж точно будет порядок!

Фильм не ААА, но, как мне показалось, логика в фильме будет и актеры стараются жить жизнью героями, а не истерить.

Занесу копейку, за себя и за Сашку.

> «КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ» это фантастический нео-нуар триллер по мотивам одноименного рассказа культового писателя-фантаста РОБЕРТА ШЕКЛИ.

Шекли в юности был моим любимым писателем. И этот рассказ я отлично помню. Но как связать происходящее на экране с ним, ума не приложу)

> Я уж думал, Шекли экранизируют.. 🙁

> гг выражает лицом мощное желание исторгнуть из себя яйцо птицы Рух. Не верю (с).

Больше двадцати комментариев, и никто не отметил Кухарешина?
Ничего себе донат-краудфайндинг!

Один из лучших представителей настоящей ленинградской театральной школы.
Да за один только голос из «Бандитского Петербурга» можно и пятачок положить ребятам в копилочку.

> Шекли в юности был моим любимым писателем. И этот рассказ я отлично помню. Но как связать происходящее на экране с ним, ума не приложу)

Я вероятно что-то из Шекли читал, но вцелом не в курсе на что это похоже. Поэтому и говорю чисто про фильм, что это кое-что из фантастики за донат.

Это никогда не поздно сделать, не Пастернак, чай: https://www.litmir.me/br/?b=26652

> А где утилизатор по классу «А»?

Да и мужик, всё пытающийся образумить тупого пользователя «халявы»?)
Вот снова перечитал и снова отличный рассказ!

> «КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ» это фантастический нео-нуар триллер по мотивам одноименного рассказа культового писателя-фантаста РОБЕРТА ШЕКЛИ.

По названию я тоже так подумал (до просмотра ролика).
Наверное, у меня слишком убогая фантазия. Я вообще не представляю, как показанное с этим рассказом Шекли может быть связано.
И так прилаживаю, и этак, нет, нихрена. Не могу представить, где в этом могут быть «мотивы» одноимённого рассказа.

Или то, что он так же называется, это и есть «по мотивам»?

> Это никогда не поздно сделать

> Про культ Шекли ничего не слышал.

Никогда штоле не видел, как встречаются толпы подростков разодетых под Уилла Баррента и пиздят друг друга.

А-а-а-а! Так вот что это было?!
Понял. Спасибо за разъяснение. А я-то думаю «Чего это они?»
А это они «по мотивам Шекли».

Даже от фальши голосов в озвучке передергивает.
«Офицер ранен, офицер ранен!»

Да, и когда в первых двух третях трейлера ничего вообще не показывают, кроме серьезных щщей главгероя (живописно покоцанных) это смотрится неважно и ниочем. Но ждешь, что сейчас-то уж что-то в конце покажут.

> По названию я тоже так подумал (до просмотра ролика).
> Наверное, у меня слишком убогая фантазия. Я вообще не представляю, как показанное с этим рассказом Шекли может быть связано.

Не, я к тому что в камментах удивились что это, я и кинул текст из описания к ролику на всякий случай. В общем ты был последней каплей, теперь я точно прочитаю этот рассказ, хоть понять чего там, кто, кого и за что.

> я и кинул текст из описания к ролику

> теперь я точно прочитаю этот рассказ

Правильное решение. Шекли вообще всего нужно читать.

> хоть понять чего там, кто, кого и за что.

Судя по тизеру, ломать голову «а как это связано с фильмом?» тебе потом придётся долго :)))

> Шекли вообще всего нужно читать.

Ага, понял, спасибо. Буду читать по максимуму!

> Эххх. Экранизировали бы «Билет на планету Транай».

Или «Цивилизация статуса» ИМХО более подходящий для экранизации.

> помню по телевизору показывали «Бунт подводной лодки»

Не знаю, то ли это, но тоже Шекли и название похоже:

Рассказ был экранизирован в 1985 году в телеспектакле из серии «Этот фантастический мир», выпуск 11: «Случай с полковником Дарвином» (реж. Тамара Павлюченко). В разных переводах название этого рассказа «Мятеж шлюпки» или «Бунт спасательной лодки».

> Или «Цивилизация статуса» ИМХО более подходящий для экранизации.

Согласен. Да много чего у него можно взять, более выигрышное в плане экранизации

> Рассказ был экранизирован в 1985 году в телеспектакле из серии «Этот фантастический мир», выпуск 11: «Случай с полковником Дарвином» (реж. Тамара Павлюченко). В разных переводах название этого рассказа «Мятеж шлюпки» или «Бунт спасательной лодки».

Спасибо, камрад. Вот такой я старый: и название рассказа попутал и передачу забыл.

> Под конец не хватает музыки из «Терминатора»

По-моему, на неё достаточно хорошо намекнули. Лязг стали, ритм.

> Буду читать по максимуму!
>

Настоятельно рекомендую «Билет на планету Транай».

> Но отечественных умельцев это не страшит и они уверены в успехе

Уверены они в успехе потому, что и не экранизируют. От шекли там только название.

А мне вот понравилась «Десятая жертва» старенькая. С Марчелло нашим Мастроянни. Хоть и не Голливуд

Фу, как некрасиво.
Тем, кто не читал этот несомненно гениальный рассказ, укажу концовочку.

Коллинз двинулся следом за Янгом, потом остановился.
— Первую тысячу лет? Я столько не проживу!
— Проживёшь! — заверил его Янг. — Ты же получил бессмертие. Разве забыл?
— А сколько они насчитали мне за бессмертие как раз в ту минуту, когда они отняли у него машину. А может быть, они взяли её потом?
Вдруг Коллинз что-то припомнил. Странно, в том счёте, который предъявил ему Флайн, бессмертия как будто вовсе не стояло.
— А сколько они насчитали мне за бессмертие? — спросил он.
Янг поглядел на него и рассмеялся.
— Не прикидывайся простачком, приятель. Пора бы уж тебе кой-что сообразить. — Он подтолкнул Коллинза к каменоломне, — Ясное дело, этим-то они награждают задаром.

Фу, как некрасиво так поступать с произведениями искусства. Ван-да-лизм?

Источник

Кое-что задаром или как полезно чтение фантастики:)

«В далеком детстве читал рассказ Шекли «Кое-что задаром». И знаешь, тогда он таким смешным казался. Но вот был в жизни момент, когда я чуть было не попал в похожую ситуацию и было не до смеха. Хорошо, что вовремя смог остановиться. И немалую роль в этом сыграло именно то, что этот рассказ читал»

Вы пребываете в глубочайшем заблуждении, сэр, — спокойно и с достоинством произнёс Флайн. — Класс А — это не общественно-социальная категория, как вы, по-видимому, полагаете. Это всего-навсего форма кредита.

— Форма чего? — оторопело спросил Коллинз.

— Форма кредита, — Флайн поглядел на часы. — Времени у нас мало, и я постараюсь быть кратким. Мы живём в эпоху децентрализации, мистер Коллинз. Наша промышленность, торговля и административные учреждения довольно сильно разобщены во времени и пространстве. Акционерное общество «Утилизатор» является весьма важным связующим звеном. Оно занимается перемещением благ цивилизации с одного места на другое и прочими услугами. Вам понятно?

— Кредит, разумеется, предоставляется автоматически. Но рано или поздно всё должно быть оплачено.

Это уже звучало как-то неприятно. Оплачено? По-видимому, это всё-таки не такое высокоцивилизованное общество, как ему сначала показалось. Ведь никто ни словом не обмолвился про плату. Почему же они заговорили о ней теперь?

— Отчего никто не остановил меня? — растерянно спросил он. — Они же должны были знать, что я некредитоспособен.

Флайн покачал головой.

— Кредитоспособность — вещь добровольная. Она не устанавливается законом. В цивилизованном мире всякой личности предоставлено право решать самой. Я очень сожалею, сэр. — Он поглядел на часы и протянул Коллинзу бумагу, которую просматривал. — Прошу вас взглянуть на этот счёт и сказать, всё ли здесь в порядке.

Коллинз взял бумагу и прочёл:

Один дворец с оборудованием — 450 000 000 кр.

Услуги такелажников фирмы «Поуха минайл», а также фирмы «Максимо олф» — 111 000 кр.

Сто двадцать две танцовщицы — 122 000 000 кр.

Безукоризненное здоровье — 888 234 031 кр.

Коллинз быстро пробежал глазами весь счёт. Общая сумма слегка превышала восемнадцать биллионов кредитов.

— Позвольте! — воскликнул Коллинз. — Вы не можете требовать с меня столько. Утилизатор свалился ко мне в комнату неизвестно откуда, просто по ошибке!

— Я как раз собираюсь обратить их внимание на это обстоятельство, — сказал Флайн. — Как знать? Быть может, они будут благоразумны. Во всяком случае, попытаемся, хуже не будет.

Всё закачалось у Коллинза перед глазами. Лицо Флайна начало расплываться.

— Время истекло, — сказал Флайн. — Желаю удачи.

Коллинз закрыл глаза.

Когда он открыл их снова, перед ним расстилалась унылая равнина, опоясанная скалистой горной грядой. Ледяной ветер, налетая порывами, стегал по лицу, небо было серо-стальным.

Какой-то оборванный человек стоял рядом с ним.

— Держи, — сказал он и протянул Коллинзу кирку.

— Кирка, — терпеливо разъяснил человек. — А вон там — каменоломня, где мы с тобой вместе с остальными будем добывать мрамор.

— Ну да. Всегда найдётся какой-нибудь идиот, которому нужен мраморный дворец, — с кривой усмешкой ответил человек. — Можешь звать меня Янг. Нам некоторое время придётся поработать на пару.

Коллинз тупо поглядел на него:

— Подсчитай сам, — сказал Янг. — Расценки здесь — пять-десять кредитов в месяц, и тебе будут их начислять, пока ты не покроешь свой долг.

Кирка выпала у Коллинза из рук.

Они не могут этого сделать! Акционерное общество «Утилизатор» должно понять свою ошибку! Это же их вина, что машина провалилась в Прошлое. Не могут же они этого не знать.

— Всё это — сплошная ошибка! — сказал Коллинз.

— Никакая не ошибка, — возразил Яиг. — У них большой недостаток в рабочей силе. Набирают где попало. Ну, пошли. Первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь.

Коллинз двинулся следом за Янгом, потом остановился.

— Первую тысячу лет? Я столько не проживу!

— Проживёшь! — заверил его Янг. — Ты же получил бессмертие. Разве забыл?

Он получил бессмертие как раз в ту минуту, когда они отняли у него машину. А может быть, они взяли её потом?

Вдруг Коллинз что-то припомнил. Странно, в том счёте, который предъявил ему Флайн, бессмертия как будто вовсе не стояло.

— А сколько они насчитали мне за бессмертие? — спросил он.

Янг поглядел на него и рассмеялся.

— Не прикидывайся простачком, приятель. Пора бы уж тебе кой-что сообразить. — Он подтолкнул Коллинза к каменоломне.

— Ясное дело, этим-то они награждают задаром.

Вот сборник в котором я его прочел в 96-98гг. Там еще один рассказ про подземную расу был, эти два только и запомнил.

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Читала, когда было лет 9-10. Тогда истинный смысл до меня не дошел.

Трейлер к фильму «Кое-что задаром»

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Спасибо, вспомнил всё!

Слушайте, а если у них есть возможность просто так брать людей и кидать их работать на каменоломни, то зачем перед этим вообще выполнять какие-то желания?

ну спойлеры же! в теге б указали((

Рассказ должен был быть художественным обрамлением истории из жизни автора. А так вышло не понять что.

Рассказ как то не читал в детстве, зато смотрел мультфильм «Контракт». Смысл примерно тот же, только концовка добрее.

Чем-то напомнило этот рассказ!

Вот что тоже интересно почитать и главное это «Котел с неприятностями»

не жалко будет потерянного времени.

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Шикарный рассказ. Заставляет задуматься.

Целое бессмертие для планирования бунта/побега/мирового господства

А в чём смысл рассказа?(можно сразу,без «потом поймёшь»)

Спасибо за спойлеры. Предупреждать надо.

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Кое-что задаром

Отечественная интерпретация научно-фантастического рассказа Роберта Шекли «Кое-что задаром».

Отличается от оригинала конечно, но на то она и интерпретация.

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Хороших сборников зарубежной фантастики, в общем, не так уж мало. Думаю, что есть даже читатели, у которых найдётся свой единственный и неповторимый сборник фантастики.

К примеру, «Судьбы наших детей» («Радуга», 1986). При всей пацифистской направленности (там есть даже «Враг мой») сборник получился очень даже неплохим.

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Или вот хотя бы «Вирус бессмертия», о котором я когда-то писал.

Взгляните сами. Старджон, Азимов, Шекли, ле Гуин, Бестер и даже Норберт Винер!

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Отдельные жемчужины сборника:

Составитель сборника и автор предисловия Е. Парнов пишет так: «.. возникает невообразимая сумятица, карнавальная суматоха, вобравшая в себя весь блеск и всю нелепость истории. При этом писатель даже в малом не отступает от логического анализа и скрупулезно тянет нити мировых линий, сплетая сложнейший клубок». И он тоже прав.

Добавить к этому я могу очень немного.

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

Прочитала невероятный рассказ, от которого в полном восторге. Хочу поделится им с вами!)

кое что за кадром. Смотреть фото кое что за кадром. Смотреть картинку кое что за кадром. Картинка про кое что за кадром. Фото кое что за кадром

— Вон того малого в пальто. Он исчез.

Подручный мясника не заметил, чтобы Артур сворачивал на Девятую или пересекал Вторую. Он видел, как тот мгновенно пропал. Но какой смысл упорствовать? Скажешь хозяину: «Вы ошибаетесь», а дальше что? Может статься, парень в пальто и вправду свернул на Девятую. Куда еще он мог деться? Однако Артура Гаммета уже не было в Нью-Йорке. Он пропал без следа.

Совсем в другом месте, может быть даже не на Земле, существо, именующее себя Нельзевулом, уставилось на пятиугольник. Внутри пятиугольника возникло нечто отнюдь не входящее в его расчеты. Гневным взглядом сверлил Нельзевул это «нечто», да и было отчего выйти из себя. Долгие годы он выискивал магические формулы, экспериментировал с травами и эликсирами, штудировал лучшие книги по магии и ведовству. Все, что усвоил, он вложил в одно титаническое усилие, и что же получилось? Явился не тот демон.

Но какого-то демона он все же изловил.

Правда, создание, заключенное внутри пятиугольника, ничуть не походило ни на одного из известных демонов. Взять хотя бы эти болтающиеся складки серой плоти. Впрочем, все исторические сведения славятся своей неточностью. Как бы там ни выглядело сверхъестественное существо, придется ему раскошелиться. В чем, в чем, а в этом он уверен. Нельзевул поудобнее скрестил копыта и стал ждать, когда чудное существо заговорит.

Оно проговорило совсем другие слова, звуки которых были совершенно незнакомы Артуру. Однако каким-то образом он понял смысл сказанного. То была не телепатия: словно Артур автоматически, без напряжения переводил с чужого языка.

Артур Гаммет стянул с себя пальто: оно бесформенным промокшим комом упало ему под ноги. В голове мелькнула смутная мысль, что идея извержения холодных струй не так уж плоха. Комната напоминала раскаленную печь. Его серый костюм из твида успел уже превратиться в сырую измятую мешанину из материи и пота.

Раньше он замечал, что в книгах, журналах и кинофильмах герой, попавший в необычное положение, всегда произносит:

— Но я же объясняю вам, что я не.

— Крутяк, или шамар, или волхолово, или фон-дерпшик. Это все одно и то же.

Артур покосился на прозрачную зеленую махину, возвышающуюся над головой Нельзевула. Широкая у основания бутыль постепенно сужалась кверху. Если только чудище способно затолкать Артура внутрь, он никогда в жизни не протиснется обратно через узкое горлышко. А что чудище способно, в этом Артур не сомневался.

Он умолк, и его улыбка стала заискивающей.

Артур обнаружил, что магическая сила меловых линий распространяется, по меньшей мере, на высоту его роста. Он осторожно прислонился к невидимой стене, и, установив, что она выдерживает тяжесть, комфортабельно оперся на нее.

— А Вельзевул вам случайно не родственник?

Артур Гаммет исчез.

Придя в свою двухкомнатную квартиру, Артур сделал слабую попытку забыть все происшедшее, как забывают дурной сон. Это не удалось, и он стал перебирать в уме свои возможности.

Он мог бы достать крутяк. То есть не исключено, что мог бы, если бы выяснил, что это такое. Вещество, которое Нельзевул считает ценным, может оказаться чем угодно. Свинцом, например, или железом. Но даже в этом случае Артур, живущий на скромный доход, совершенно вылетит в трубу.

Он мог бы заявить в полицию. И попасть в сумасшедший дом. Не годится.

Артур Гаммет позвонил в контору и сообщил, что болен и проболеет еще несколько дней. После этого он приготовил на кухоньке обильный завтрак, в глубине души гордясь своим аппетитом. Не каждый способен умять такую порцию, если ему лезть в бутылку. Он привел все в порядок и переоделся в плавки. Часы показывали половину пятого пополудни. Артур растянулся на кровати и стал ждать. Около половины десятого он исчез.

— И ваше обещание, что, как только я отдам крутяк, вы оставите меня в покое.

Нельзевул. произнес великую клятву Сатаны, и она оказалась необычайно внушительной. Когда он умолк, голубые клубы тумана в комнате окаймились красными полосами, а контуры гигантской бутыли зловеще заколыхались в тусклом освещении. Даже в своей более чем легкой одежде Артур обливался потом. Он пожалел, что не родился холодильным демоном.

— Опиши мне этот крутяк.

— Ну, он такой тяжелый, не очень твердый.

— Нет. Он всегда желтый. Иногда с красноватым отливом. Все-таки золото. Артур стал задумчиво созерцать чешуйчатое чудище, которое с плохо скрытым нетерпением расхаживало по комнате. Десять тысяч фунтов золота. Это обойдется в. Нет, лучше над этим не задумываться. Немыслимо.

Нельзевул прервал его раскатом гомерического хохота. Очевидно, Артур пощекотал его остаточное чувство юмора, ибо Нельзевул, обхватив колени передними лапами, повизгивал от веселья.

Наконец Артур добился формулы.

Следующие несколько дней прошли в бешеных поисках по всему Нью-Йорку. Некоторые из ингредиентов магической формулы было легко отыскать, например веточку омелы в цветочном магазине, а также серу. Хуже обстояло с могильной землей и с левым крылом летучей мыши. По-настоящему в тупик Артура поставила рука, отрубленная у убитого. В конце концов бедняге удалось добыть и ее в специализированном магазине, обслуживающем студентов-медиков. Продавец уверял, будто покойник, которому принадлежала рука, погиб насильственной смертью. Артур подозревал, что продавец безответственно поддакивает ему, считая требование покупателя просто- напросто блажью, но тут уж ничего нельзя было поделать.

Через три дня все необходимые материалы были закуплены, и в полночь на третьи сутки он разложил их на полу в своей квартире. В окно светила луна во второй фазе; насчет лунной фазы магическая формула не давала ясных инструкций. Казалось, все на мази. Артур очертил пятиугольник, зажег свечи, воскурил благовония и затянул слова заклинания. Он надеялся, что, пунктуально следуя полученным указаниям, ухитрится заколдовать Нельзевула. Его единственным желанием будет, чтобы Нельзевул оставил его в покое отныне и навсегда. План казался безупречным.

Он приступил к заклинаниям; по комнате голубой дымкой расползся туман, и вскоре Артур увидел нечто, вырастающее в центре пятиугольника.

— Я хочу, чтобы ты исполнил мое единственное желание, отчеканил Артур. Демон был голубого цвета и невероятно худой: вместо крыльев торчали рудиментарные отростки. Прежде чем ответить, он два раза похлопал ими себя по костлявой груди.

— Даю тебе двадцать четыре часа.

— У нас есть легенды о таинственных исчезновениях, раздумывал демон вслух. Так вот что тогда случается! Преисподняя. Впрочем, вряд ли мне кто-нибудь поверит.

И холодильного демона не стало.

Артур Гаммет знал, что медлить больше суток нельзя. Возможно, и это слишком много, ибо никому неведомо, когда же Нельзевул решит, что время истекло. И уж вовсе не известно, что предпримет багрово-чешуйчатая тварь, если будет разочарована в третий раз. К концу дня Артур заметил, что судорожно сжимает трубу парового отопления. Много ли она поможет против заклинаний?! Просто приятно ухватиться за что-нибудь основательное.

Наконец Артур снова пробормотал слова заклинания.

Холодильный демон испустил глубокий вздох облегчения, заметив улыбку Артура. Она была равносильна отсрочке смертного приговора.

Внутри бутылки ярился, бушевал и сыпал ужасными проклятиями Нельзевул, а два страховых агента безмятежно обсуждали тонкости своей профессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *