коэффициент конверсии что это

Коэффициент конверсии что это

Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.

Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:

Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.

Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.

В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:

Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).

Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.

Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).

Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.

С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?

Предположим, у нас есть два сайта.

Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.

Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.

На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?

Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.

Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.

Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.

Первый этап — исследование

Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.

Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.

Второй этап — эксперимент

Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:

Третий этап — оценка

Важно:

На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.

Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

Источник

Что такое CR: понятие, особенности, формула расчета показателя конверсии

коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

Коэффициент конверсии сайта – один из тех показателей, который важен для любого бизнеса. Он показывает, сколько посетителей сайта совершило необходимое действие, купило товар или оформило подписку.

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, что такое коэффициент конверсии, узнаем, как его посчитать, а также поговорим о том, чем он отличается от CTR.

Определение CR

CR (от англ. Conversion Rate – коэффициент конверсии) – это один из значимых показателей в интернет-маркетинге. Конверсией называют количественное соотношение пользователей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу пользователей. Целевое действие – это, например, покупка игры на игровом портале, подписка на рассылку на сайте новостей, регистрация в социальной сети и так далее. Пользователь, достигший цели на сайте, называется лидом.

Показатель конверсии поможет определить успех рекламной кампании, ценность товара для потребителя, эффективность нововведений и так далее. Посчитав CR, можно понять, хорошо работает бизнес или нет, стоит ли улучшать различные показатели, было ли эффективно то или иное решение.

Вся вышеперечисленная терминология тесно связана между собой, в совокупности она дает возможность определить эффективность рекламной кампании. Значение конверсии принято рассчитывать в процентах: например, если CR = 10%, то это значит, что из 100 посещений сайта будет получено в среднем 10 конверсий.

Как правильно рассчитать CR

Для расчета CR не нужно быть гуру математики. Все, что вам потребуется, это:

Если перевести все вышеперечисленное в формулу, то получится следующее:

Теперь давайте разберем на практике. Предположим, что у нас интернет-магазин по продаже товаров для дома. За июль 2021 года на сайт зашло 4939 человек, 300 человек из которых купило хотя бы один товар для дома. Подставим значения в формулу и получим:

В результате получилось число 6.

Но как понять, много это или мало? Об этом поговорим далее.

Когда можно считать конверсию хорошей

На показатель конверсии влияет множество факторов, поэтому в разных нишах он может отличаться. Например, магазин массовой продукции для широкого потребления будет по умолчанию иметь больший коэффициент конверсии, чем сайт по продаже элитной и дорогой мебели.

Средний коэффициент удачной конверсии в разных нишах выглядит следующим образом:

Это приблизительные цифры, однако уже по ним можно определить, как прошло взаимодействие с клиентами за определенный период времени.

Чем CR отличается от CTR

CTR (от англ. Click-Through Rate – коэффициент кликабельности) – это клик по ссылке, кнопке или определенному блоку. Чаще всего его используют, чтобы определить эффективность рекламы, например, чтобы узнать, насколько эффективен баннер, объявление или тизер. Допустим, вашу рекламу увидело 5000 человек, а кликнуло по ней 70, CTR в этом случае будет равняться 1,4%. Рассчитывается он точно так же, как и CR, – количество кликов делится на общее число пользователей, которое увидело вашу рекламу, и все это умножается на 100%.

Также стоит учитывать, что CTR напрямую зависит от EPC (от англ. Earning Per Click – средний заработок с одного клика), который также важен и используется в веб-аналитике.

Обобщив все вышесказанное, можно сказать, что CTR и CR напрямую связаны друг с другом:

Как увеличить коэффициент конверсии

Способов повышения коэффициента конверсии довольно много, часть из них зависит от выбранной ниши. Однако есть некоторые рекомендации, которые помогут каждому, у кого процент соотношения целевых действий к общему количеству посетителей слишком мал.

Выглядят они следующим образом:

Заключение

Сегодня мы разобрали довольно простой коэффициент, но его понимание важно для любого бизнеса. С помощью CR можно определить эффективность рекламной кампании, ценность товаров для потребителей, а также понять, правильно ли был разработан сайт и нужно ли его дорабатывать, чтобы увеличить конверсию. Высокий CR – это показатель успеха как бизнеса, так и сайта, на котором он работает.

Источник

Что такое конверсия и как её правильно считать?

коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.

Определение

Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).

Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.

Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:

коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что этоФормула, помогающая посчитать конверсию

Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.

Виды конверсий

Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.

Микроконверсия

Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.

Макроконверсия

Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.

Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.

Какие параметры конверсии считаются хорошими?

Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.

Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.

Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.

О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.

Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.

В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.

коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что этоРаспределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам

Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.

От чего зависит конверсия сайта?

Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.

Внешние

Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:

Внутренние

К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:

Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.

Как узнать показатель конверсии?

Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.

коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что этоПример работы Google Analytics

Основные способы повысить параметр

Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.

Вот основные способы, как повысить показатель.

Провести редизайн

Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.

Изменить главную страницу

На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.

Главная информация должна быть вверху

Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.

Удачное расположение баннера на главной странице

    Регулярные акции и распродажи

    Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.

    Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.

    Призыв к действию

    Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».

    Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.

    Сделать продуманное меню

    Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.

    Уделить внимание рекламе

    Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:

    Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.

    Качественный контент

    Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.

    Виджеты обратной связи

    Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.

    коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что этоПриблизительный макет формы обратной связи

      Сделать ставку на личностную ориентированность

      Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.

      Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Увеличение продаж интернет магазина

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Оценка эффективности трафика из социальных сетей

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Создание идеальной продающей страницы

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Успешное продвижение мини-отелей в интернете

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      SMM и SMO – ищем отличия

      Приветствую, посетитель блога Перфект Сео.
      Меня зовут Антон Мальцев и я занимаюсь SEO продвижением сайтов и интернет маркетингом с 2006 года.

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Поисковое продвижение является моей основной деятельностью, которой я с радостью посвящаю очень много времени. Если Вам нужно связаться со мной, напишите мне на [email protected] или перейдите по ссылке ниже.

      Источник

      Что такое коэффициент конверсии и как его рассчитать

      Лайки в Instagram — это здорово. Подписчики в Facebook — тоже хорошо. Переходы на продуктовую страницу — еще круче. Но все это ничего не значит, если вы не получаете никакой отдачи (то есть достаточного количества конверсий). В этой статье мы разберем, что такое коэффициент конверсии и как его рассчитать для своего бизнеса.

      Что такое коэффициент конверсии

      Коэффициент конверсии — довольно широкое понятие. В контексте SEO мы имеем в виду соотношение пользователей, которые выполнили целевое действие, к общему количеству посетителей сайта. То есть рассчитывается этот коэффициент так: нужно разделить число конверсий на общее количество взаимодействий и умножить результат на 100.

      Как мы уже говорили, конверсия может относиться ко многим действиям пользователя. Это могут быть:

      Конверсии могут касаться чего угодно и применяться в разных сферах. Давайте рассмотрим пример SEO-конверсии. Ваша страница занимает 3 место в поисковой выдаче Google и получает 50 кликов/посещений в месяц. На этой странице есть форма, где люди могут подписаться на вашу рассылку, и она дает вам 10 регистраций в месяц.

      10 регистраций / 50 кликов = 0,2

      0,2 * 100 = 20%

      Конверсия в данном случае составляет 20%.

      Важно: коэффициент конверсии относится не только к продажам или доходам. Есть бесконечное количество видов конверсии. Вы можете проследить, сколько посетителей сайта подписываются на вашу email-рассылку или сколько людей в Instagram переходят по линку в bio. То есть конверсия означает, что пользователь выполнил какое-то заранее определенное действие, которое имеет ценность для вашего бизнеса.

      Почему важно учитывать коэффициент конверсии

      Как мы упоминали раньше, важно отслеживать такие показатели, как лайки под постами в соцсетях, количество подписчиков и переходы по ссылкам, но это лишь малая часть того, что нужно учитывать.

      Давайте разберем пример. Допустим, у вас есть страница на сайте, которая занимает 1 место в выдаче. Для вас наверняка это большая победа. Вы получаете 300 переходов из поисковой выдачи… но никто не нажимает на кнопку «Попробовать бесплатную пробную версию», чтобы протестировать ваш продукт. В чем же дело?

      Мы не можем понять точную причину, основываясь только на информации выше. Но скорее всего проблема в том, что страница недостаточно привлекательна, чтобы побудить людей зарегистрироваться. Вам нужно сделать больше, чтобы мотивировать их совершить это действие. Что они получат, когда зарегистрируются? Это следует расписать подробнее.

      Опять же, это утрированный пример, но суть заключается в следующем: первая позиция в выдаче и 300 переходов по большому счету бессмысленны, если они в конечном итоге не превращаются в регистрацию (или другое целевое действие). А без конверсий невозможно расти и развиваться.

      Знание коэффициента конверсии также поможет вам понять сильные и слабые стороны страниц сайта. Особенно если вы проанализируете его в связке с другими показателями. Это поможет вам снизить затраты на привлечение новых клиентов и повысить ценность каждого покупателя.

      Хотя под конверсией мы имеем в виду одно действие, мы можем взглянуть на нее под более широким углом. Речь о воронках конверсии, или воронках продаж. Это путь, который проходят ваши пользователи к желаемой конверсии. Например, юзер попал на продуктовую страницу сайта из выдачи, скачал пробную версию предлагаемой программы (один из примеров лид-магнитов), через какое-то время получил тематический email и решил приобрести подписку. Анализ воронки поможет понять, что вашим пользователям нравится на пути к конверсии и на каком этапе они уходят.

      Теперь возникает еще один важный вопрос.

      Какой коэффициент конверсии считается хорошим?

      Чтобы знать, хороший ли у вас коэффициент конверсии, вы должны понимать, каким он должен быть в идеале.

      Какой же коэффициент конверсии считается хорошим? В целом стоит стремиться к 10%.

      Но это очень обобщенный показатель. Коэффициент конверсии на самом деле зависит от многих факторов:

      Комплексный анализ всех этих факторов поможет вам лучше определить, каким должен быть средний коэффициент конверсии, исходя из ваших потребностей и целей.

      Для начала давайте рассмотрим средние показатели коэффициентов конверсии:

      Выше мы говорили, что есть различные факторы, которые влияют на конверсии. Проценты отличаются в зависимости от канала продвижения, его целей и методов.

      Это обобщенные проценты, но они дают вам представление о том, к чему вы должны стремиться.

      Теперь давайте разобьем эти цифры по нишам и отраслям. Вот приблизительные средние значения коэффициента конверсий:

      Советуем использовать эти проценты как рекомендации. Например, хороший коэффициент конверсии для одного модного бренда может отличаться от хорошего показателя для другого. Давайте разберемся, какие параметры анализировать, чтобы понимать, какой уровень конверсии нужен именно вашему сайту.

      14 других показателей конверсии, которые нужно отслеживать

      Мы уже говорили, что коэффициент конверсии нужно отслеживать вместе с другими метриками. Комплексный анализ нескольких показателей даст вам гораздо более полную картину.

      1. Источник трафика

      Когда дело доходит до конверсии, вы вряд ли думаете об источнике трафика и его значении. Но на самом деле он может дать вам очень ценную информацию. Этот показатель позволит понять, как канал продвижения поможет вам наладить взаимодействие с пользователями.

      Например, если большая часть вашего трафика идет из Instagram, а ваш коэффициент конверсии очень низкий, это говорит о том, что ваши подписчики больше заинтересованы в просмотре постов, но никак не в дальнейшем взаимодействии с вашей компанией. В то же время, например, ваш органический поисковый трафик имеет более высокий коэффициент конверсии. Люди ищут решение своей проблемы в поисковой системе и находят ваш сайт. Это значит, что продвижение в поиске — ваш главный инструмент повышения конверсий.

      2. Аудитория

      Какой средний возраст ваших пользователей? В чем они заинтересованы? Понимание своей аудитории может помочь вам определить их потребности, понять, как на самом деле они конвертируются и, соответственно, как их можно превратить в клиентов.

      3. Поведение пользователей

      Важно визуализировать путь пользователя по сайту и последовательность действий к главной странице конверсии. Это поможет понять, где вы теряете людей и как посетители перемещаются по вашему сайту. Среди отчетов Google Аналитики есть «Карта поведения», предоставляющая такие данные.

      4. Сравнение конверсии новых и вернувшихся посетителей

      Коэффициент конверсии новых посетителей очень важен, потому что он отображает первые впечатления о вашей странице. Особенно когда вы анализируете этот показатель вместе с другими метриками, такими как показатель отказов. Это поможет ответить на один важный вопрос: Видят ли люди ценность в вашем предложении, или же быстро теряют интерес?

      Анализируя конверсию и показатель отказов, вы можете сравнить две целевые страницы сайта, понять, какая из них привлекает больше новых пользователей, и улучшить более слабую страницу.

      Теперь поговорим о вернувшихся посетителях, которые тоже очень важны. Если люди возвращаются на ваш сайт снова и снова, это хороший знак! Значит, им интересно. Но с другой стороны, если они не конвертируются, значит что-то идет не так.

      Каждый раз, когда кто-то возвращается на вашу страницу, вы уже на этапе «взращивания» лида. Убедитесь, что посетитель двигается к конверсии.

      5. Время, проведенное на странице

      Если пользователи проводят в среднем две секунды на странице перед тем, как покинуть ее, они мало что могут сделать за это время. От этого страдает конверсия.

      Но если они проводят на странице больше времени — например, несколько минут — есть больше шансов, что они узнают вас, доверятся вам и совершат целевое действие (например, подпишутся на рассылку или приобретут товар).

      Как правило, чем дольше человек остается на вашей странице, тем лучше — возможно, в какой-то момент пользователь начнет действовать. Но если посетители проводят на вашей странице много времени и не совершают целевое действие, скорее всего, проблема в сложном процессе конверсии.

      6. Показатель отказов

      Показатель отказов — это количество людей, которые покинули сайт прямо со страницы входа. Высокий показатель отказов говорит о том, что многие уходят с первой страницы посещения. Низкий означает, что большинство пользователей передвигаются дальше по сайту. Принято считать, что чем ниже показатель отказов, тем лучше. Но это не всегда так, особенно при анализе коэффициента конверсии.

      Давайте рассмотрим два сценария. В первом случае целевая страница — продуктовая, на ней пользователь может сразу совершить покупку. Здесь показатель отказов не так важен. Клиент может покинуть страницу сразу после покупки, а вы при этом получите продажу.

      А теперь представим, что это статья в блоге и в ней есть ссылка на продуктовую страницу. Если у публикации высокий показатель отказов, то и процент людей, которые перейдут по ссылке, очень маленький.

      Здесь самое время вспомнить о том, как тесно связаны SEO и продажи. Среди всех каналов трафика SEO лучше всего привлекает на ваш сайт пользователей, готовых к покупке. Если вы ориентируетесь на ключевые слова с коммерческим или транзакционным интентом, пользователи, попадающие на вашу страницу, уже хорошо знают, что им нужно. Таким образом, чем лучше оптимизирована страница и чем больше она соответствует намерениям пользователя, тем больше у вас шансов привлечь нужных людей. И они с большей вероятностью перейдут на другую страницу вашего сайта и продолжат с ним взаимодействовать. Помните, вам нужен не просто трафик, а именно целевой и качественный трафик.

      7. Посадочная страница

      Эффективность ваших лендингов очень важна. Оптимизированные страницы обычно приносят много трафика на сайт. И вам обязательно нужно проанализировать, какие именно лендинги привлекают большинство посетителей на ваш ресурс.

      Проанализируйте свой сайт и ответьте на такие вопросы: Какие страницы получают самую большую долю трафика? Сколько времени люди тратят на них? Какая страница имеет больше всего конверсий? Используйте эту информацию для улучшения менее успешных посадочных страниц.

      8. Страница выхода

      Страница выхода — это последняя страница, которую пользователь посещает перед тем как покинуть сайт. Эта метрика даст вам понять, почему ваш коэффициент конверсии растет или наоборот падает. Рассмотрим пример: для того чтобы пользователь мог купить новую пару брюк в магазине мужской одежды, он должен просмотреть четыре страницы:

      Если корзина — наиболее частая страница выхода, значит у сайта проблемы с технической частью или UX, что не позволяет пользователям совершить покупку. В таком случае потенциальные клиенты никогда не смогут конвертироваться.

      9. Ценность посещения (Value Per Visit)

      100 посещений в день * коэффициент конверсии 2% (0,02) = 2 посещения в день, которые приносят конверсию.

      Чтобы произвести расчеты в более крупном масштабе, лучше использовать специальные инструменты. Например, инструмент «SEO-потенциал» SE Ranking (в модуле «Аналитика и трафик») определяет оценочную прибыль для всех целевых ключевых слов. Все, что вам нужно, — это установить показатель конверсии в продажи и оценочный доход от одного клиента. Инструмент рассчитает количество посещений из Google или Яндекса для всех ваших целевых ключевых слов и предоставит вам данные об оценочном доходе. Разделив оценочный доход на прогноз трафика, вы получите стоимость посещения всего сайта.

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Знание этого показателя также поможет вам понять, сколько ресурсов вам нужно потратить, чтобы получить одну конверсию.

      10. Цена за конверсию (Cost Per Conversion)

      Этот показатель определяет, сколько нужно потратить средств, чтобы побудить пользователя совершить конверсию. Если на достижение конверсии вы тратите больше, чем эта конверсия вам приносит, — ваш бизнес просто теряет деньги. Поэтому вы должны знать, особенно в случае платной рекламы, сколько вы тратите на то, чтобы мотивировать одного человека кликнуть и совершить покупку.

      Этот показатель можно проследить с помощью проверенных и надежных инструментов, таких как Google Analytics или Яндекс.Метрика.

      11. Показатель возврата инвестиций (ROI)

      Показатель возврата инвестиций определяет, насколько окупились ваши вложения.

      Но метрика может относиться не только к финансовому аспекту — возвратом инвестиций также являются улучшение репутации бренда, увеличение количества подписчиков и т. п.

      12. Стоимость лида (Cost Per Lead)

      CPL — это то, сколько вы платите за получение лида (через регистрацию, подписку или любым другим путем). Этот показатель имеет значение, потому что стоимость лида не должна превышать ROI.

      13. Новые пользователи

      Сколько новых посетителей вы привлекаете на свою страницу или сайт? Чтобы иметь высокий коэффициент конверсии, вам нужен постоянный поток трафика. В идеале со временем он должен только увеличиваться.

      14. Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost)

      Стоимость привлечения клиента аналогична стоимости лида, но здесь речь о соотношении общих маркетинговых расходов и количества новых клиентов.

      Коэффициент конверсии в Google Analytics

      Знать и анализировать свои показатели крайне необходимо для развития бизнеса. В Google Analytics конверсию называют «Целью». Вы можете устанавливать цели, которые важны для вашего бизнеса, и Google Analytics будет их отслеживать. Например, целью может быть посещение страницы, клик или загрузка файла. Обязательно присвойте каждой цели денежный эквивалент, чтобы вы могли в конечном итоге определить, насколько она эффективна.

      Давайте рассмотрим, как настроить и мониторить коэффициенты конверсии в Google Analytics.

      Сначала вам нужно создать цели, чтобы GA точно знала, что нужно отслеживать. На панели управления нажмите «Все данные по веб-сайту». Затем посмотрите в меню слева. Перейдите в раздел «Конверсии» и подраздел «Цели».

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Нажмите на кнопку с надписью «+Цель» и выберите то, что хотите отслеживать. Это могут быть:

      Также нужно указать ценность цели, то есть ее денежный эквивалент, чтобы потом вы смогли сравнивать конверсии и их показатели в разные периоды.

      Теперь цель создана. Чтобы рассчитать коэффициент конверсии, Google Analytics будет использовать ваши данные за последние 7 дней.

      То есть вы сообщаете GA две вещи: что нужно отслеживать и какой для вас коэффициент конверсии является хорошим.

      Эти данные вы можете со временем детализировать, учитывая, что у Google Analytics есть возможность узнать о посетителях вашего сайта и их действиях намного больше.

      Если вы хотите проверить прогресс в достижении целей, перейдите в раздел «Конверсии» и подраздел «Цели». Вы увидите три графических отчета: «Обратный путь к цели», «Визуализация последовательностей» и «Карта целей».

      Эти отчеты показывают последовательность шагов, которые делают посетители, прежде чем они совершат конверсию. Вы можете использовать их, чтобы точно определить, где посетители входят в вашу воронку, а где уходят, а также какая последовательность шагов обеспечивает лучшую конверсию.

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Кроме того, вы можете интегрировать свою учетную запись Google Analytics в SE Ranking (в модуле «Аналитика и трафик»), чтобы все ключевые данные о конверсиях, включая источники трафика, аудиторию и страницы сайта, можно было отслеживать в одном месте.

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      На графике представлены все ключевые аналитические показатели, а подробные данные отображаются в таблице ниже. Вся информация представлена в сравнении с предыдущим периодом, который вы можете установить в соответствии с вашими потребностями.

      Коэффициент конверсии в Яндекс.Метрике

      Как и в Google Analytics, в Яндекс.Метрике есть цели, которые можно установить для отслеживания конкретных действий посетителей сайта.

      Чтобы создать цель, вам нужно перейти в одноименный раздел в главном меню и нажать кнопку «Добавить цель».

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      В сервисе Яндекс.Метрика вы можете настроить следующие виды целей:

      Если вы хотите проверить прогресс в достижении целей, перейдите в раздел «Конверсии». Отчет покажет динамику конверсии по каждой цели за выбранный период.

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Для составной цели отчет будет содержать статистику по каждому шагу, который проходит пользователь по воронке конверсии.

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Вы также можете интегрировать свою учетную запись Яндекс.Метрики в SE Ranking. Это позволит отслеживать в одном месте все ключевые данные о конверсиях, включая источники трафика, аудиторию и страницы сайта.

      коэффициент конверсии что это. Смотреть фото коэффициент конверсии что это. Смотреть картинку коэффициент конверсии что это. Картинка про коэффициент конверсии что это. Фото коэффициент конверсии что это

      Другие инструменты для отслеживания и оптимизации коэффициента конверсии

      Кроме Google Analytics и Яндекс.Метрики, вы можете использовать специальные инструменты для анализа поведения пользователей, такие как Hotjar, Lucky Orange, Crazy Egg и другие. Они позволят вам не только отслеживать количество конверсий и основные шаги пользователей по воронке, но и получить полное представление о том, как посетители взаимодействуют с вашим сайтом. Тепловые карты и записи сеансов должны дать вам представление о том, что мешает пользователям выполнять более высокую конверсию. Мы подготовили для вас пошаговое руководство по оптимизации коэффициента конверсии — обязательно ознакомьтесь с ним.

      Заключение

      В этой статье мы подробно рассмотрели коэффициент конверсии: что это такое, почему он так важен, к каким цифрам стоит стремиться и как их рассчитывать и отслеживать.

      Но чтобы в полной мере отследить состояние и эффективность сайта, нужно учитывать и другие показатели.

      Когда вы проанализируете коэффициент конверсии в контексте других показателей, вы сможете узнать много важного о сайте:

      Если вы ответите на эти вопросы, эффективность вашего сайта — и, соответственно, ваша прибыль — взлетят до небес. Данные — это сила!

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *