кофе якобс монарх или нескафе голд что лучше
Лучший растворимый кофе. Результаты проверки
На этот раз естествоиспытатели uralweb.ru искали среди растворимого кофе самого вкусного представителя
Растворимый кофе – пожалуй, один из самых популярных офисных напитков, а когда надо взбодриться от осенней хандры, ему вообще цены нет. Самое главное – выбрать подходящий кофе.
Кстати, самому продукту чуть более ста лет – в начале прошлого века его промышленное производство началось в США. И свою главную проверку на пригодность растворимый кофе прошел не в офисах, а в окопах первой мировой войны.
Естествоиспытатели Uralweb решили не доводить ситуацию до военных действий, и поэтому мы провели простую и понятную проверку самых популярных марок растворимого кофе.
Вообще, растворимый кофе бывает трех видов. Первый вид – порошковый. Он наиболее дешев и изготовлении, однако весьма слабо сохраняет вкус натурального кофе. Второй вид – гранулированный. Для его производства используются специальные растворы, в результате он лучше сохраняет вкус, однако и стоит дороже. Но самый дорогой в производстве – сублимированный, или вымороженный кофе.
Этот способ считается лучшим, так как при его использовании лучше сохраняется вкус кофе и полезные вещества. Кофейный экстракт замораживают, затем дробят лед, и из него путем сублимации удаляют влагу. Считают, что вкус такого кофе лучше, и именно такой кофе мы и решили проверить. Все продукты находились в равных условиях: одна чайная ложка смешивалась со стаканом горячей и холодной воды. Во втором случае мы выясняли растворяемость кофе. Дело в том, что по ГОСТу, сублимированный кофе должен полностью растворяться в холодной воде без осадка за 3 минуты.
Кофе Moccona – первый участник сегодняшней проверки. При этом он еще и один из самых дорогих. 100 г. продукта обошлись нам в 273,8 рублей. Производитель кофе – ООО «Интеркафе», г. Мытищи.
Размер гранул у кофе довольно крупный, хотя и меньше Мокконы. При этом на банке указано, что состав кофе – 100%-я арабика. Правда это или нет – утверждать не беремся.
Так вот, ничего чудесного в этом нет. Заваренный кофе имеет весьма слабый запах и совсем никакой вкус. Пробовать просто нечего. В холодной воде кофе растворялся почти три минуты, но со скрипом все же уложился в норматив. 34 балла.
Что касается аромата, то он кажется каким-то кисловатым, причем со вкусом – то же самое. Кислота ощущается довольно четко, причем собственно кофейный вкус очень слабый. «Холодный тест» был пройден за 1 минуту, то есть растворяется он хорошо. В итоге – 36 баллов.
И наш последний участник – кофе Carte Noire производства ООО «Крафт Фудс», Германия. По стоимости данный кофе оказался на втором месте, чуть не дотянув до Bushido – 346 рублей за 100 грамм.
И вот наши итоги:
1. Победителем признается Carte Noire.
2. Также хорошо смотрелись Bushido, Nescafe и Moccona.
3. Лучше всего в воде растворяются Moccona и Carte Noire. Хуже всего – Bushido и MacCoffee.
4. Самый дорогой кофе – Bushido, самый дешевый – MacCoffee.
Марка, производитель | Стоимость за 100 г. | Место/Оценка | |
1. | Черная карта, ООО «Гранд-НН», Нижний Новгород | 186, 20 руб | 5 место/35 баллов |
2. | Carte Noire, «Крафт Фудс», Германия | 346,20 руб | 1 место/52 балла |
3. | Jardin, ООО «Орими Трейд», Ленинградская обл. | 156,42 руб. | 4 место/36 баллов |
4. | Jacobs, ООО «Крафт Фудс Рус», Ленинградская обл. | 221, 27 руб. | 6 место/34 балла |
5. | Bushido, HACO Ltd, Швейцария | 415,80 руб. | 2 место/38 баллов |
6. | Nescafe, ООО «Нестле Кубань», Краснодарский край | 222,36 руб. | 2 место/38 баллов |
7. | MacCoffee, ООО «Седа Интернешнл», Московская обл. | 153, 90 руб. | 7 место/29 баллов |
8. | Moccona, ООО «Интеркафе», г. Мытищи | 273, 80 руб. | 3 место/37 баллов |
9. | Tchibo, ООО «Чибо СНГ», Московская обл. | 189, 50 руб. | 6 место/34 балла |
Если растворимый кофе вы всерьез не воспринимаете, зато любите выпить в кофейне хороший свежесваренный, узнайте, где вкуснее капучино, где можно выпить кофе в 6 утра и куда стоит пригласить своих зарубежных гостей, а также во сколько это обойдётся, в нашей статье Проверено на. кофе.
Тестируем растворимый кофе
Помню, как в детстве родители жарили зеленые зерна кофе в духовке, каждое утро папа молол его, затем варил в специальной кофеварке и нес маме. Когда мы переехали, мои подруги из старого подъезда вспоминали, как от нашей квартиры всегда шел кофейный аромат. И им его очень не хватало после нашего отъезда.
В 90-е появился растворимый кофе и родители перешли на него. Ничего не хочу сказать, но всё в доме сразу стало как-то не так. Исчезла какая-то нега и нерасторопность…
Многие до сих пор пьют именно растворимый кофе. Именно поэтому мы решили протестировать самые популярные баночки с кофе, чтобы найти максимально приближенный к зерновому.
Тестируем кофе Черная карта
Самым невкусным кофе по мнению тестирующих оказался кофе Черная карта, который набрал всего лишь 2,1 балл. Большинство отметили, что кофе сильно горчит, нет аромата, кто-то сказал, что слишком много кислых нот и неприятное послевкусие.
Еще до того, как кофе заварили было понятно, что он не станет фаворитом тестирования. Даже в банке запах был далеко не кофейный.
Цена 247 рублей — 100 грамм.
Тестируем кофе Carte Noire
Многие отметили, что кофе сильно кислит, при этом также отмечали, что кофе в меру крепкий и имеет приятный запах. Но именно кислинка и неприятное послевкусие все испортило.
Цена 602 рубля — 100 грамм.
Тестируем кофе Jacobs
Исключительно субъективное мнение, но на мой взгляд, только из этой банки пахло хорошо прожаренными зернами. Из остальных банок исходил аромат растворимого кофе. Тем не менее, по своим вкусовым качествам кофе Jacobs занял лишь третье место — 2,5 балла.
Цена 456 рублей — 100 грамм
Тестируем кофе Nescafe Gold
Второе место досталось классике — Nescafe Gold — 3,1 балл. Всего было протестировано 5 баночек с кофе. Nescafe Gold был самым неоднозначным, потому что получил от тестирующих одновременно пять баллов и единицу. Тестирующие отметили насыщенный цвет, кто-то написал, что кофе имеет ужасный вкус, кто-то, что вкус плохо выражен, но были и те, кто похвалил напиток за хорошее послевкусие и минимум кислоты.
Цена 431 рублей — 100 грамм
Тестирующие описали этот кофе, как крепкий, с горчинкой, ароматный, Четверо из шести тестирующих поставили 5 баллов. Только один сказал, что кофе слишком терпкий и горький.
Цена 757 рублей — 100 грамм
Итоги тестирования:
Лучший растворимый кофе по мнению Контрольной закупки и Росконтроль
Трудно представить себе каким будет рабочий день, если утром не выпить чашечку крепкого ободряющего кофе. Конечно, для настоящих кофеманов, ни один растворимый кофейный напиток не сравнится с только что помолотыми и сваренными ароматными кофейными зёрнами.
Однако далеко не каждый может позволить себе такое удовольствие, поскольку помимо высокой стоимости, данная технология приготовления потребует дополнительного времени. Куда проще закинуть пару ложек готовой смеси в стакан и залить кипятком. Именно своим удобством растворимый вариант кофе обеспечил себе широкую популярность среди любителей этого живительного напитка.
Из всех растворимых видов, сублимированный кофе — единственный сохраняет в себе аутентичный вкус и аромат. Сложная процедура изготовления сублимата включает четыре этапа:
Сублимационная сушка довольно дорогостоящий и долгий процесс, который занимает до 12 часов. Это побуждает некоторых недобросовестных производителей прибегать к разного рода уловкам, вплоть до полной замены сублимированного кофе на различные злаковые культуры. Так, под видом кофе, можно получить баночку цикория или ячменя.
Чтобы избежать таких неудачных покупок, предлагаем вам ознакомиться со списком лучших, который основан на результатах независимых лабораторных проверок «Контрольной закупки» и «Росконтроль».
10 лучших марок растворимого кофе
«Жокей» — победитель телепередачи «Контрольная закупка» с замечаниями от «Росконтроль».
В составе кофе под маркой «Жокей» эксперты программы обнаружили самое высокое содержание кофеина в сравнении с остальными участниками исследования. Массовая доля влаги, содержащейся в образце, не превышает допустимого значения (до 6 %). Данные показатели обеспечили продукту лидирующую позицию в рейтинге «Контрольной закупки».
Однако результаты другой проверки, проведённой независимым сообществом «Росконтроль» указывают на ряд значительных несоответствий органолептических признаков кофе марки «Жокей» «Триумф». В ходе дегустационной оценки эксперты лаборатории отметили негармоничную горечь и малонасыщенность вкуса, что не соответствует указанным на этикетке свойствам напитка: «Богатый яркий аромат и вкус» и требованиям ГОСТ 32776-2014.
Вес, гр | 95 |
Цена, руб | 143 |
«Jacobs Monarch» — лидер народного голосования
Члены жюри отборочного тура «Контрольная закупка» отметили богатый насыщенный аромат кофейных зёрен сублимированного кофе «Jacobs Monarch». Общая экспертная оценка «Росконтроль» составила 79 баллов, что позволило образцу занять второе место в рейтинге лучшего растворимого сублимата по версии данного негосударственного сообщества.
По внешним показателям образец соответствует требуемым нормам. В составе порошка прослеживаются ровные гранулы однородного цвета, без осыпи на дне продукта. Указанная производителем масса нетто и информация о наименовании — достоверна и соответствует стандарту. Среди замечаний экспертов — в маркировке отсутствует отметка о ботанической разновидности кофе.
Вес, гр | 95 |
Цена, руб | 115 |
В лабораториях «Росконтроль» и «Контрольная закупка» исследовался образец под торговой маркой «Jardin» «Kenya Kilimanjaro». По мнению народного жюри данный сублимат имеет горьковатый ненасыщенный вкус, который напоминает цикорий. Несмотря на невысокую оценку покупателей, в ходе проверки напиток набрал максимальное количество баллов (83) и получил звание победителя по версии «Росконтроль».
В составе «Jardin» «Kenya Kilimanjaro» эксперты не обнаружили афлатоксина В1 и других незаявленных производителем ингредиентов, что свидетельствует о соответствии продукта требованиям безопасности. Маркировка включает указание ботанического сорта кофе — арабика. Фактическая масса нетто не отличается от указанной на упаковке.
Утро — доброе? Росконтроль проверил растворимый кофе
Есть вещи, которые стоят того, чтобы им хранили верность. Например, кофе.
Утро для многих из нас начинается с чашечки кофе. Конечно, лучше всего — натуральный, сваренный в турке, с этим никто не спорит. Но иногда нет ни времени, ни возможности долго колдовать над живительным напитком. И тогда на помощь приходит растворимый кофе. Все знают, что это быстро и удобно, но многие уверены, что еще и вредно. Растворимый кофе окружен множеством мифов, а еще говорят, что делают его едва ли не из отходов производства, и по банкам фасуют чуть ли не всю таблицу Менделеева. Специалисты Росконтроля решили выяснить, как на рынке обстоит ситуация с растворимым кофе!
В лабораторию были переданы семь образцов кофе популярных брендов: «Черная Карта», Jacobs Monarch, Neskafe Gold, Tchibo, LeCafe, Ambassador, Milagro.
Натуральный кофе с хорошими органолептическими свойствами. Содержит довольно много кадмия (в пределах допустимых значений).
Безопасен по содержанию токсичных элементов. Афлатоксин В1 не обнаружен. Имеет достоверную информацию о наименовании, выработан из кофейных зерен. Посторонних ингредиентов не выявлено. Соответствует требованиям стандарта к кофе растворимому по органолептическим (за исключением аромата) и физико-химическим показателям. Масса нетто соответствует указанной на упаковке.
Безопасен по содержанию токсичных элементов. Афлатоксин В1 не обнаружен. Имеет достоверную информацию о наименовании, выработан из кофейных зерен. Посторонних ингредиентов не выявлено. Соответствует требованиям стандарта к кофе растворимому по органолептическим и физико-химическим показателям. Масса нетто соответствует указанной на упаковке.
Натуральный кофе с хорошими органолептическими свойствами. Высокое содержание кофеина.
Натуральный кофе с хорошими органолептическими свойствами и высоким содержанием кофеина. Содержит довольно много влаги.
Натуральный кофе с хорошими органолептическими свойствами. В образце низкое содержание токсичных элементов.
Безопасен по содержанию токсичных элементов. Афлатоксин В1 не обнаружен. Имеет достоверную информацию о наименовании, выработан из кофейных зерен. Посторонних ингредиентов не выявлено. Соответствует требованиям стандарта к кофе растворимому по органолептическим и физико-химическим показателям. Масса нетто соответствует указанной на упаковке.
Сплошная сублимация
Все выбранные для экспертизы образцы — это сублимированный кофе. Технология его изготовления считается более совершенной, чем аналогичные, потому что сублимация дает возможность сохранять и природные качества кофе, и его насыщенный аромат.
Производители утверждают, что благодаря такому способу производства напиток сохраняет свои аромат и свойства.
Богатый насыщенный вкус?
Вкус кофе прекрасен, но непонятен. Его нужно научиться понимать и любить, только при этом условии можно с упоением наслаждаться им в полной мере.
И что уж греха таить, именно по вкусовым качествам мы зачастую оцениваем кофе (то, что он должен бодрить — требуемое качество по умолчанию). Поэтому наши специалисты провели тщательную органолептическую экспертизу, которая помогла выявить особенности того или иного напитка.
И что же показал этот тест? Спешим порадовать: все образцы с честью его выдержали и показали хорошие результаты. Они имеют внешний вид, цвет и вкус, свойственные данному виду продукта.
Так что покупателю остается только выбрать кофе по своему усмотрению — в зависимости от того, какие вкусовые нюансы он предпочитает.
Не забудем о безопасности
«Но как же безопасность и состав?» — спросит читатель. Спешим успокоить: и с этими параметрами у проверенных образцов все в порядке. Они соответствуют требованиям безопасности по содержанию токсичных элементов. Афлатоксин B1, который может вырабатываться плесневыми грибами, не обнаружен ни в одном из протестированных образцов. Мышьяк либо не обнаружен вовсе (его содержание меньше метода определения), либо присутствует в допустимых пределах (не более 20 % от максимально допустимого). Ртути не найдено, кадмий находится в допустимых пределах (больше всего в Нескафе – 80 % от максимально допустимого содержания). А в Черной карте его содержание на уровне 70 % от максимально допустимого. Содержание свинца находится в пределах допустимого во всех образцах, кроме LeCafe — там свинец не обнаружен в пределах метода определения.
И еще на одном аспекте, который мы уже упоминали выше, хотим заострить особое внимание. А именно — на том, насколько кофе бодрит. Это качество зависит от количества кофеина. Принято считать, что в растворимом кофе его меньше, чем в натуральном. Достаточно ли, чтобы бодрить с утра, а не погружать в еще большую сонливость?
Экспертиза показала, что во всех образцах достаточно много кофеина.
Рекордсменом по этому показателю стал LeCafe (6,0%, в перерасчете на сухое вещество), меньше всего кофеина в Jacobs Monarch (3,9%).
При этом в образцах всех протестированных брендов содержание глюкозы и ксилозы не превышает допустимого стандартом предела. Эти углеводы не свойственны кофе, и в натуральном кофе их очень мало. Соответственно, все образцы можно считать натуральным кофе, это не фальсификат.
При определении подлинности кофе растворимого в первую очередь ориентируются на содержание индикаторных углеводов: глюкозы и ксилозы. Их количество не должно превышать установленные стандартом уровни. Если хотя бы по одному из указанных углеводов установлено превышение кофе признается фальсифицированным. Также растворимый кофе должен обладать выраженным свойственным ароматом и вкусом, хорошо растворяться в горячей и холодной воде, содержать не менее 2,3% кофеина, если это не декофеинезированный кофе и не менее 6% золы.
А это значит, что на рынке есть безопасный, качественный, ароматный, вкусный и бодрящий сублимированный кофе. Это хорошие новости для всех кофеманов, потому что каждый может оказаться в ситуации, когда сварить кофе не представляется возможным, а бодрящий напиток хочется. В этом случае можно выбирать те бренды, которые мы протестировали — они не получили существенных замечаний от экспертов.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Рейтинг популярности растворимого кофе: почему впереди Nescafe и Jacobs
Кофе — не просто чарующий и бодрящий напиток, это ваш стиль стремительной жизни и бытия, утверждают гурманы. Его пили монархи Древней Месопотамии и Египта, всемогущественные вожди бразильских, индонезийских и африканских племен, а Архангел Гавриил лечил целебным кофейным отваром заболевшего пророка Мухаммеда. Кофе веселит храброе сердце, ускоряет смелую мысль, лечит глазные заболевания, писал авторитетный древний арабский врач Разес.
А с точки доходности — кофе прибыльнее, чем газ и нефть. Кто же лидеры по популярности у россиян этого чарующего напитка? В этом разбирались аналитики раздела «новости России» журнала инвесторов «Биржевой лидер».
ТМ растворимого кофе — лидеры и аутсайдеры популярности у граждан России
Благодаря массированной рекламе по ТВ большинство россиянуверовали, что проснуться с утра без чашечки горячего и бодрящего напитка — это испортить себе весь день, отказавшись от привычного и важного ритуала (аналогично у граждан США и Украины, Германии и Беларуси Азербайджана и Франции). Ведь на его приготовление требуется минимум времени, зато как кофе поднимает настроение на целый день, прокомментировал ситуацию известный канадский финансовый эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольховский. Это действительно высший бал профессионализма по продвижению всей ниши рынка товара, отмеченный специалистами нашей рекламной и PR службами по кофе, шоколаду, пиву и ряду других товаров, вдруг перешедших в разряд предметов первой необходимости человека. А вот с пиаром конкретных торговых марок кофе, популярных у россиян, намного интереснее для маркетологов.
Рейтинг «Биржевого лидера» популярности ТМ растворимого кофе в России можно представить в виде следующей таблицы по поисковым запросам Яндекса, пояснил Евгений Ольховский:
Nescafe — крупнейшая в мире компания, которая за более восьмидесятилетнюю историю существования стала не только самой крупной торговой маркой растворимого кофе, но и одной из самых популярных среди россиян, занимает первое место по поисковым запросам Яндекса.
Преимущества Nescafe (Нескафе) перед Jacobs (Якобс) в том, что:
1. В поисковиках ищут конкретные марки и сорта растворимого кофе Нескафе (Nescafe), а не мелодии, песни и т.д.:
— кофе нескафе — 2339 поисковых запросов в месяц
— нескафе imax — 1377
— нескафе голд — 1182
— нескафе густо — 1100
— нескафе дольче густо — 1086
— нескафе аймакс — 748
— nescafe gold — 714
— нескафе классик — 443
— нескафе эспрессо — 242
— nescafe classic — 224
— nescafe espresso — 191
2. Она входит в один из крупнейших в мире промышленных гигантов Nestle, чьи акции котируются на бирже, и, как видно из графика, имеют устойчивый бычий тренд: цена за акцию — 65.94 долларов, пояснили аналитики брокерской компании LionStone Investment (входит в высшую лигу брокеров форекс Академии Masterforex-V).
Jacobs (производитель и владелец ТМ — известная компания Германии «Jacobs Kaffee», имеющая 100-летнюю историю изготовления лучших сортов кофе) – с 1994 года на первых местах в рейтинге популярности среди торговых марок растворимого кофе в России. Что интересно, отмечают эксперты, Jacobs лидирует как бренд по ТМ якобс монарх (5021 запроса), а по отдельным сортам своего растворимого кофе его лидерующие позиции вряд ли можно назвать бесспорным, если увидеть данные по следующим поисковым запросам:
— якобс монарх 5021
— якобс американо 644
— jacobs monarch millicano 379
— песня из рекламы якобс 1242
Сорта Jacobs (Якобс) включают в себя несколько разновидностей, «имеющих свои особенные нотки и только ценители настоящего кофе смогут по-настоящему оценить бархатный вкус и незабываемый аромат», гласит реклама.
Вывод экспертов: Jacobs (Якобс) имеет честолюбивые планы обогнать по популярности Nescafe среди торговых марок растворимого кофе, недаром в СМИ у него 251 новостных сюжета за месяц, против 9 у Нескафе).
Согласитесь, интрига на рынке растворимого кофе только лишь начинается:
— Jacobs (Якобс) продолжает активный пиар в СМИ, намного опережая лидера Нескафе
— одновременно неустойчивые лидирующие позиции Jacobs (Якобс) открывают прекрасные шансы для конкурентов, если они точно рассчитают участки ниш для глобального наступления против современного лидера, благо соотношение цены пиар-рекламы и возможной прибыли в случае ошеломительного успеха, является поистине мизерной, пояснил известный канадский эксперт.
Jardin «дышит в спину» нашим лидерам растворимого кофе. Он один из мировых лидеров по продажам кофе в зернах и молотого кофе того же бренда Жардин (Jardin). Под данной ТМ есть отели, рестораны, СПА центры, поэтому по поисковому запросу «кофе Jardin» — 10.5 тыс. поисковых запросов и 38 упоминаний в Яндек- новостях за месяц.
Можно только представить какие огромные резервы для продвижения в России заложены в Жардин (Jardin), ведь спрос на кофе данной марки растет, а привлекательно-манящий аромат со временем становиться только лучше. Но, пока он третий и упасть (если не изменить маркетинговый план пиар-продвежения) легче, чем подняться над теми, кто пока впереди.
Аутсайдеры среди ТМ растворимого кофе в России
Аутсайдерами среди торговых марок растворимого кофе на этот раз стали: «Черная карта», кофе MacCoffee, японский Bushido и Moccona. Почему, спросите вы? Попробуйте сами ответить на свой вопрос, — пояснил канадский эксперт и объясните мне
— чем кофе этих ТМ отличается в лучшую сторону от того же Jacobs (Якобс), Nescafe (Нескафе), Жардин (Jardin)? Называйте первое. второе. третье. седьмое.
— по каждому пункту производители ТМ этих видов растворимого кафе сумели убедить журналистов, а журналисты народ России? Как пресс-служба и пиар служба Moccona, не опубликовавшая ни одной статьи за месяц о достоинствах своего вида кофе или «Черная карта» всего лишь в 5 новостных сюжетах?
О недостатках аутсайдеров рынка кофе можно говорить долго, только зачем? Это дело маркетинговых служб каждой компании понять почему всего 200 или 900 человек со всех стран СНГ (!) интересуются их ТМ в интернете и какой при этом будет уровень продаж. Задача аналитика зафиксировать факт, а дальше — тенденцию.
Согласитесь, почивать на лаврах ТМ кофе явно еще рановато, считает канадский эксперт.