кофейная пауза что где когда

Как изнутри устроена игра «Что? Где? Когда?» на Первом канале. Рассказывает босс футбольного клуба, который там играет

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Айк Казазян увлекался «Что? Где? Когда?» еще в школе, продолжил в университете, зимой 2011-го стал капитаном команды в армянской телеверсии, а спустя четыре года дебютировал в основном клубе с эфирами на Первом канале. Прошлым летом Казазян еще стал генеральным директором «Пюника» – самого титулованного футбольного клуба Армении.

Мы спросили его об этих двух занятиях:

− Когда и как вы узнали, что будете играть в «Что? Где? Когда?» на Первом канале.

− Весной 2015 года поступил звонок от редакторской группы с приглашением на просмотр. Я был, конечно, очень приятно удивлен. Я долгое время играл в Армении. Были какие-то надежды, мечты, но без явных признаков, что меня позовут на просмотр.

Через некоторое время поехал в Москву, встретился с коллегами по команде. Нас там прогнали – ведущий и редакторы посмотрели, как команда играет. Мы, наверное, оставили неплохое впечатление и нам сказали, что летом будет первая игра.

− Получается, у вас был кастинг?

− Вообще, команды формируются путем многоступенчатых отборов: насколько я знаю, этот процесс может длиться несколько лет. В нашей команде необычно, что она сформирована из игроков телевизионных клубов разных стран. Поэтому это не было классическим кастингом.

− В чем отличие между игрой в двух клубах: российском и армянском?

− Самое главное отличие: с прошлого года в армянском телеклубе игры ведутся на армянском языке. Это не всем легко, потому что многие привыкли играть на русском. Когда произошел переход на армянский, это стало новым вызовом и для знатоков, и для редакторской группы, потому что у многих мыслительный процесс все-таки на русском языке. Но с другой стороны, это дало возможность тем, кто лучше владеет армянским языком, активнее вовлечься в игру и в качестве знатока, и в качестве телезрителя.

− Когда вы слышите вопрос на армянском языке, в голове его прокручиваете на русском?

− Бывает по-разному. В целом на армянском языке играть лично мне так же комфортно, хотя иногда встречаю совершенно незнакомые слова. В прошлом сезоне ни одна команда за целый год не победила в финале. Не знаю, связано, ли это с переходом на армянский, но вот такая статистика.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Казазян в 2015 году

− В армянском клубе вы – капитан, в российском – игрок. В какой роли вам комфортнее?

− Для меня комфортно в обоих амплуа. К примеру, в спортивной версии игры, в которую я играю дольше всего, я почти всегда был полевым игроком (не капитаном) и совсем не хочу примерять на себя функцию капитана. Мне кажется, я достаточно четко представляю различие и необходимый инструментарий этих двух амплуа и могу разграничивать свои функции, когда играю в Армении и в России.

− Как вы проводите время перед игрой?

− За день до игры редакторская группа обычно проводит тренировку играющей команды за тем же круглым столом в Нескучном саду (часть Парка Горького, где проводятся съемки «Что? Где? Когда?» − прим.авт.), чтобы понять, в каком состоянии команда. Это вдвойне актуально именно для нашей команды, потому что мы встречаемся достаточно редко – обычно тренируемся онлайн. В день игры и до сбора команды в Нескучном каждый занимается, чем хочет: отдыхает, настраивается. Общих активностей в этот день, как правило, нет.

− Сроки сбора в Москве перед игрой регламентированы или по желанию команды?

− Помимо своей, команда обязана присутствовать на предыдущей игре. На нее мы обычно собираемся за день, а когда наша игра – за два до эфира. Иногда получается провести сборы за пределами Москвы. Чем-то напоминает сборы футбольных клубов.

− Что делают знатоки во время кофейной и музыкальной пауз?

− Во время музыкальной паузы просто слушают исполнителя. Во время кофейной − сидим за столом и разговариваем. Обычно к этому моменту уже бывает, что обсудить: какой-то вопрос не докрутили, что-то упустили, или наоборот, мы большие молодцы. Но так как времени на какие-то детальные обсуждения не хватает, больше подбадриваем друг друга.

Кстати, в армянском телеклубе одним из спонсоров выступает производитель коньяка, поэтому вместо кофейной паузы – коньячная. Если есть повод, можно даже сказать тост. Но, как правило, никто не пьет при исполнении.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

− Читаете ли вы комментарии на ютубе?

− Бывает, конечно. Хотя это не самое благодарное дело. Иногда можно встретить не очень конструктивные отзывы, откровенный хейт, или наоборот. Всегда приятно читать хорошие слова о себе, но сильно воодушевляться или огорчаться по поводу комментариев точно не стоит, иначе возникнет деструктивная зависимость от стороннего, очень субъективного мнения. Просто нужно стараться быть самым объективным критиком для самого себя, тогда все это воспринимается намного проще.

Хотя поддержка телезрителей, конечно, один из обязывающих и мотивирующих моментов для нас, который заставляет выкладываться.

− ЧГК оплачивает расходы?

− Если ты обязан присутствовать на игре, то компания возмещает транспортные расходы. В общих расходах это занимает большую долю.

− Суточные, жилье?

− У ЧГК и футбола много общего?

− Очевидно, что обе игры требуют четкого командного взаимодействия. Мне кажется, телевизионное ЧГК больше, чем спорт, основан на вдохновении, озарении. В ЧГК роль тренировок, по моему личному мнению, не настолько значительна, как в спортивных дисциплинах. Здесь скорее важнее общая подготовленность, которая формируется не на тренировках. На тренировках больше шлифуется командная игра, общий ритм, некое распределение функций. Иногда пара-тройка тренировок быстро приводит в тонус команду. Хотя есть много адептов постоянных тренировок.

− Футболисты тренируются по несколько часов в день. Как часто тренируются в ЧГК?

− В Армении мы обычно начинаем тренировки за месяц до съемок. Проводим от 4 до 6 тренировок. Если кто-то не в форме, пытаемся все наверстать. В российской команде мы тренируемся раз в неделю онлайн.

− Летом ваша команда поменяла рассадку за столом. Как это работает?

− Рассадку определяет капитан исходя из того, как ему комфортнее выполнять свои функции, − конечно, если это удобно и всем остальным. Для капитана важно слышать голос каждого знатока. Есть игроки, которые говорят чуть громче, другие чуть тише. Те, кто громче, обычно сидят подальше. Есть ребята, рядом с которыми нельзя сажать громких и активных знатоков, потому что они будут подавлять их своей активностью. Есть те, с кем важнее установить зрительных контакт, перекинуться взглядом, желательно их сажать напротив, или те, с кем капитану важно обменяться мнением в самом конце обсуждения, тогда, они должны сидеть непосредственно рядом. Хотя есть очень много вариаций и подходов, у каждого капитана свое видение. Наш капитан Елена Потанина выбрала такую рассадку, и, я думаю, для нее и для команды в целом это самый удобный вариант.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

− Расскажите о тактике вашей команды. Как вы ищите путь к правильному ответу?

− Это сложно объяснить. В футболе можно показать: вот, мы играем по такой тактике. В ЧГК такого нет. Есть какие-то общие правила логического и последовательного обсуждения, которые показали свою эффективность и о которых желательно не забывать в течение минуты, хотя искушение большое. Это ассоциативное мышление, выявления свойств и признаков предметов, явлений, фигурирующих в вопросе, внимание к конкретным словам в формулировке вопроса и многое другое. Но иногда это все отходит на второй план и над обсуждением властвует чистая стихия, и в такие моменты часто происходят запоминающиеся озарения.

− У вашей команды есть тренер?

− У нас нет, но иногда мы прибегаем к услугам опытных коллег, просим их посмотреть наши тренировки, высказать мнение, что-то подкорректировать. В частности, хочу отметить помощь Николая Крапиля, замечательного знатока из команды Алеся Мухина.

− Лучшим футболистом мира вы считаете Месси. Кто Месси в ЧГК?

− По масштабу и продолжительности влияния одного человека на командную игру, как у Месси в футболе, я думаю, такого знатока нет. Но все подобные сравнения между футболом и ЧГК в определенной мере условны. В детстве я восхищался игрой Максима Поташева. Естественно, когда выбираешь лучших, нельзя не отметить Александра Друзя − самого узнаваемого знатока, наверное, символа игры. Я играл и тренировался в команде с Виктором Сидневым два года назад и был сильно впечатлен его игрой не только как капитана, но и знатока. Думаю, для многих мнение о лучшем, любимом знатоке формируется в детстве, как это бывает с любимыми футболистами. Хочу также отметить игроков нашей команды, очень мощные ребята, у которых я многому научился и как знаток, и как капитан.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

− Как часто при оглашении правильного ответа у вас появляется карпиновское «Ну, и?»?

− Бывает иногда. Это достаточно сложный процесс. Иногда возникает правильная версия, которая тебе самому не кажется правильной. Даже не сразу можешь объяснить, почему она пришла в голову. Только постфактум, причем часто не сам, находишь объяснение, почему эта версия была правильной. Всегда можно сказать: «Я же говорил!» − но это неконструктивный подход. Предлагая и выбирая версию, всегда нужно полагаться на: первое − необходимость ее логического обоснования, чтобы капитан и сокомандники поняли рациональное зерно этой версии; второе – на интуицию, хотя это работает не всегда.

− Бывает такое, что на разборе после игры вы не понимаете, как к правильному ответу можно было прийти?

− Бывает. Теоретически можно взять любой вопрос, найти какой-то логический путь к ответу, но, если брать исходные условия, когда ты должен в достаточно напряженных, иногда стрессовых условиях за минуту придумать ответ, то бывают вопросы, которые при этих обстоятельствах действительно кажутся неберущимися. По крайней мере для меня. Мы разбирали наши прошлые игры, и в них немало таких вопросов. Здесь еще большая доля везения: например, какой вопрос выберет волчок в решающие моменты игры. Мне кажется, в этом плане у фортуны перед нами есть определенные долги.

− Как вы относитесь к вопросам из «13 сектора»?

− Отлично. Это такой момент случайности, который добавляет азарта в игру. Всегда, когда выпадает «13 сектор», есть надежда, что будет что-то, что можно сразу взять и легко заработать очко. Были и блестящие вопросы в этом секторе, были и достаточно странные, например, спрашивали счет футбольного матча, и так далее. Но это интересно. Это же игра.

− Летом вы резко сменили сферу деятельности. Как вы оказались в «Пюнике»?

− Неожиданно, честно говоря. Я встретился с президентом футбольного клуба Артуром Аршамовичем Согомоняном, которого я знал и как президента, и как организатора благотворительных матчей в Армении. В прошлые годы приезжали многие звезды футбола: Роналдо, Ривалдо. Мы встретились, поговорили о планах, он предложил стать юристом футбольного клуба «Пюник». В тот период я был готов рассмотреть новые предложения для карьеры, а поскольку всегда увлекался футболом, то этот вариант показался мне очень интересным. Дальнейшее развитие показало, что это начало интересного пути, полного приключений.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

− Что входит в обязанности гендиректора?

− Общее управление административной частью клуба, координация работы различных отделов клуба. Я еще совмещаю должность юриста, поэтому юридическая составляющая работы также на мне. В целом функционал не отличается от должности гендиректоров в других клубах. В футбольном клубе есть президент, есть спортивный директор, у них свои полномочия, которые разграничиваются с полномочиями гендиректора.

− В сентябре вы были на стажировке в «Краснодаре». Как впечатления?

− Это была ознакомительная поездка. Мы очень благодарны руководству «Краснодара» и господину Араму Фундукяну за то, что организовали ее. Впечатления просто невероятные. «Краснодар» − образцовый клуб не только для нас, но и для всех команд постсоветского пространства. Благодаря господину Галицкому и его профессиональной и преданной команде единомышленников, «Краснодар» быстро превратился и в мощный футбольный клуб и построил вокруг себя футбольную экосистему с крутейшим стадионом и академией. Фантастика. Иногда не веришь, что такое можно построить за несколько лет.

− Что из увиденного хотите реализовать в «Пюнике»?

− Одна из целей − создание академии, как в «Краснодаре»: с четко поставленной целью, вектором развития. Хотим, чтобы академия поставляла талантливых футболистов для клуба и сборной. Планируем также проводить не только футбольное обучение в академии, но и общеобразовательное, как это происходит в «Краснодаре». Это долгосрочные планы, но они одни из приоритетных.

− И на каком этапе сейчас академия?

− Академия функционирует, она одна из крупнейших в Армении. Находится в самом сердце Еревана. В ней обучается около тысячи детей, восемьсот из них − бесплатно. С сентября мы открыли платные группы для тех, кто любит футбол, хочет заниматься в «Пюнике», но не видит перспективу для себя в футболе. Мы дали им такую возможность. Именно в Академии «Пюника» обучался Генрих Мхитарян и много других игроков сборной.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

− С декабря вы еще и член исполкома Федерации футбола Армении. Какие функции у вас там?

− Исполком − один из исполнительных и руководящих органов Федерации. В его функции входит многое: от утверждения регламентов до принятия решений по самым важным вопросам развития футбола в Армении. До недавнего времени именно исполком назначал главных тренеров сборных. Данное полномочие сейчас перешло к президенту Федерации, но было высказано намерение, что в любом случае кандидаты в тренеры сборных будут обсуждаться с исполкомом.

− Перейдя в «Пюник», Арас Озбилиз заявил, что на клубном уровне последний раз получал удовольствие от футбола еще в «Спартаке». Сейчас он кайфует от футбола?

− Я надеюсь, что да. Он уже вернулся к тренировкам, надеюсь, продолжение этого сезона принесет удовольствие не только Арасу.

− Эрик Варданян дисквалифицирован до 30 апреля за инцидент в матче с «Араратом». Дисквалификация действует в России?

Варданян в матче чемпионата толкнул арбитра и показал неприличным жест зрителям на трибуне.

− Она распространяется и на другие чемпионаты. Мы подали запрос в Федерацию футбола Армении, чтобы сократили срок дисквалификации. Надеемся, Федерация пойдет нам навстречу, и дисквалификация не помешает Эрику дебютировать за «Сочи», когда он наберет кондиции.

− Его продажа связана с дисквалификацией?

− Нет. Такие игроки, как Эрик, всегда в центре внимания многих клубов. Я думаю, и сам Эрик желал попробовать свои силы в более конкурентном чемпионате. Это было естественным продолжением его карьеры.

− Дмитрий Сычев провел в клубе почти 100 дней, не сыграв ни минуты. Что это было?

Источник

Интересные факты про «Что? Где? Когда?»

4 сентября 1975 года впервые зрители СССР могли с интересом наблюдать за игрой знатоков в интеллектуальной передаче «Что? Где? Когда?». Вот уже 38 лет не ослабевает популярность этой программы. О том, что представляет собой эта игра, читайте далее.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Идея игры и основной принцип

Создатели этой телеигры – ведущий Владимир Ворошилов (в первые годы существования передачи из-за того, что он стал персоной нон-грата, в титрах даже не указывалась его фамилия) и Наталья Стеценко.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Правила игры в первые годы существенно отличались от современных. Кроме телевизионной версии спустя некоторое время популярной стала и спортивная, когда по городам формировались команды, проводились отборочные «бои». Игра строится по принципу мозгового штурма, когда в течение одной минуты команде знатоков нужно правильно ответить на любой вопрос. Если дан неверный ответ, то очко получает команда противников – телезрителей. Победа за стороной, набравшей шесть очков. После смерти Владимира Ворошилова (10 марта 2001 игру стал вести Борис Крюк. Сначала его не было в кадре, голос его модифицировался с помощью современных технологий, и имя держалось в секрете.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

По предсказаниям астрологов передаче «Что? Где? Когда?» был отпущен срок 25 лет. Через четверть века, 10 марта 2001 года, Владимир Яковлевич ушел из жизни. Юбилейные игры стали его последней гастролью.

С 2002 года игра выходит 17 раз в год. Сезон состоит из четырёх серий игр: весенней, летней, осенней и зимней (в 1991–2001 годах было две серии игр – летняя и зимняя). Весенняя, летняя и осенняя серия обычно состоят из 4 игр, зимняя – из 5 (добавляется «Финал года», в котором разыгрывается главный приз – Бриллиантовая сова).

В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», посвященная «Что? Где? Когда?» и «КВНу». «Что? Где? Когда?» породила другую интеллектуальную игру – «Брейн-ринг».

Первые правила

Когда передача «Что? Где? Когда?» вышла в эфир, то игра строилась по такому принципу: две семьи представляли две команды, игравшие друг против друга. Игра состояла из двух раундов, съемка которых производилась поочередно у каждого участника дома. Ведущего не было, два сюжета соединялись на монтаже при помощи фотографий из семейного альбома. В передаче приняли участие две команды — семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Главный атрибут игры – волчок – появился только через год, в 1976-м.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

В отличие от современного, у него было две стрелки, которые выбирали не вопрос, а отвечающего игрока. С этого времени игра представляет собой «телевизионный молодежный клуб». Первый его выпуск вел А. Масляков, а первыми «знатоками» были студенты МГУ: А. Леденев, Г. Вельмакина, С. Главацкий, Д. Варзановцев, Н. Козлова и др. Когда стрелка волчка указывала на игрока, тот, не раздумывая, мгновенно должен был дать ответ – минуты обсуждения в правилах не было. Не было и команды: каждый играл сам за себя. В игре 1976-го было задано 14 вопросов. Счет пока еще не велся. Основная цель игры – набрать семь призовых конвертов. В игре от 24 апреля ни одному участнику не удалось выиграть главный приз.В 1977-м волчок стал указывать на письма телезрителей с вопросами. Ввели минуту обсуждения. Был представлен живой символ интеллектуальной игры – мудрый филин Фомка.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Также ввели правило: если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась. Бессменным оператором-постановщиком передачи на протяжении двадцати лет был Александр Фукс.

Вопросы

Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым и редакторской группой программы, поскольку «команды телезрителей» ещё не существовало, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от телезрителей. Писем было невероятно много, а вопросы нужно было не только тщательно проверять на предмет достоверности, но и редактировать, продумывать инсценировку (к некоторым нужно было подобрать необходимые реквизиты). Игра требует эрудиции и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Хорошим вопросом считается такой, который требует знания не только дисциплин школьной программы, но и смекалки, находчивости, внимательности. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, которые должны быть специалистами в разных областях науки и сфер жизни. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды.

Виды вопросов

Обычный вопрос в словесной форме. Знатоки должны подготовить точную формулировку ответа.

Мультимедийный вопрос строится с применением видеоматериалов, снятых либо самим телезрителем, либо профессиональным телеоператором, либо корреспондентами передачи. Правильный ответ иногда тоже может быть показан на экране.

Вопрос с предметом. Команде знатоков показывают определённый предмет и задают вопрос. Во время правильного ответа распорядитель клуба обычно показывает его на предмете. Иногда знатоки должны, наоборот, отгадать предмет, находящийся за кулисами, который им выносят при правильном ответе.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Чёрный ящик: знатокам выносят чёрный ящик, и ведущий даёт описание предмета, лежащего в нём. Иногда выносят несколько чёрных ящиков (игра 10 декабря 2011 года& – в вопросе было задействовано сразу все три ящика: большой, средний и маленький).

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Первые игроки

Игроки первых сезонов – студенты МГУ или инженерно-технические работники в джинсах и клетчатых рубашках – носили бороды и много шутили, любили бардовские песни и разговоры на кухне. Символ ЧГК тех времен – Александр Бялко, физик-ядерщик, внешне напоминающий финского лесоруба, героя Стругацких – немногословного, остроумного, с затаенной грустью в добрых глазах: в 82-м году он четыре раза за одну игру дал досрочный ответ, а в предновогоднем эфире при счете 5:5 на глазах у всей страны разжег огонь при помощи палочки, веревки и дощечки– чем спас все команды от вылета из клуба. Счастливое, блаженное время неведения — когда у игроков, у миллионов наблюдателей процесса было достаточно времени, чтобы просто думать, ну или, в крайнем случае, выслушивать рассуждения академика Петрянова-Соколова о том, можно ли научить человека думать. Владимир Ворошилов, чью фамилию наконец разрешили упоминать в титрах, выпустил книгу «Феномен игры» – не мемуары, не сборник анекдотов, а теоретическое осмысление телеигры: принципы постановки вопросов, механизм коллективного взаимодействия и т. д.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Символом эпохи 90-х стал Александр Друзь, молчаливый, ироничный, немного нескладный. Его принцип игры — не мгновенное интуитивноепостижение, а трезвый, почти коммерческий расчет.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Сектора

Сектор «зеро» (ввели в 1992-м), заменивший «зелёный сектор» с самой большой суммой, который был в 1991 году (20 тысяч рублей). Если стрелка волчка останавливалась на этом секторе, ведущий выходил в игровой зал, выбирал одну из трех карт «зеро», лежащих на столе, на которых, как правило, были записаны собственные вопросы Владимира Ворошилова. Делал он это в своей манере так, что порой игроки не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой интеллектуального казино против знатоков».

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Сектор «зеро» разыгрывался до трёх раз за игру. Однажды, в 2000-м году он выпал 4 раза. Вышел ведущий Владимир Ворошилов в зал с бонусной карточкой «Зеро». На столе был определён цифрой «0». Вопросы сектора «зеро» первое время его существования, как правило, задавались спонсорами программы (при этом спрашивающий и команда делали индивидуальные ставки), а впоследствии самим ведущим, который выходил к знатокам и задавал свой вопрос. Чаще всего вопросы были на логику. После смерти Владимира Ворошилова карты с вопросами уносились в дикторскую. В июне 2001 года сектор «Зеро» с тремя картами сыграл свою последнюю игру. Последний вопрос в этом раунде выиграла команда сборной клуба, а на вопрос ответ дал Максим Поташёв.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Тринадцатый сектор («Интернет против знатоков»)разыгрывается всего один раз за игру. На столе обозначен числом «13». Если стрелка волчка указывала на него, знатокам задаётся один из вопросов, присланных за время трансляции игры по сайту 13.tvigra.ru (до 2012 года – 13.mts.ru). По словам ведущего, выбор вопроса случаен и производится компьютером, поэтому точного ответа на него не знает никто. Вопрос появляется на экране и ведущий читает его. В случае неправильного ответа лицо, приславшее свой вопрос, причисляется к команде телезрителей (которой засчитывается очко), и получает соответствующую сумму денег в зависимости от раунда игры. Часто нелюбим многими знатоками и лицами, присутствующими в зале, из-за тривиальности своих вопросов и ответов, в некоторых случаях зажегших сильные споры во время игры. Введён в клубе с зимней серии игр 2001 г.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Сектор «блиц»: знатоки должны ответить на три вопроса подряд, каждое обсуждение не должно превышать 20 секунд. Как правило, все три вопроса связаны между собой единой тематикой (животные, автомобили, события, искусство и т.п.).

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Сектор нелюбим знатоками за свою нетривиальность, из-за которой его чаще проигрывают, чем выигрывают. Очко в таком случае команде телезрителей приносит то лицо из трёх, на чей вопрос не ответили (оно же получает выигрышную сумму, в зависимости от раунда). Впервые введён в 1986 г., с 2001-го по 2004-й гг. не разыгрывался.

Сектор «суперблиц»: усложнённая версия блица, при которой за столом играет только один «знаток» (имя игрока называет капитан команды, хотя в финале 2008 года игрок выбирался волчком). Игроку задаётся по три вопроса, как и в блице, даётся по 20 секунд обдумывания на каждый. При этом ведущий просит полную тишину в зале. Игроку иногда разрешается озвучивать ход своей мысли вслух. Суперблиц больше всего критикуем, так как из множества случаев его выпадания в истории клуба (суперблиц ввели в 1986 г.)брали его менее четверти раз.

Сектор Басалай: специальный сектор, действовавший с зимних игр 1997 по летние игры 1998 года.

Сектор Бержерак: специальный сектор, действовавший в летних играх 1998 года.

Сектора Хоббит, Аванта, Сонет: специальные сектора, действующие в зимних играх 1998 года.

Сектор Ретро: специальный сектор, действовавший в юбилейных играх 2000 года. В секторе задавались вопросы из старых игр «Что? Где? Когда?», чаще всего 1980-х годов. В финале юбилейных игр 30 декабря не участвовал.

Раунды

Стандартная игра подразумевает одиннадцать раундов (вопросов), хотя теоретически выиграть её можно уже на шестом вопросе. В редких же случаях, при просьбе знатоков и клуба, а также при поддержке хранителя традиций (см. ниже), может сыграть двенадцатый вопрос. В зимней серии после десятого раунда команде также разрешается взять «решающий раунд», при котором предыдущий счёт сбрасывается, и команда оставляет единственного знатока за столом.

Решающий раунд: в том случае, если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остаётся наиболее сильный, по мнению команды, знаток, после чего стандартным образом с помощью волчка выбирается вопрос, на который знаток должен ответить без чьей-либо помощи. При этом обязательным условием является, чтобы в зале была абсолютная тишина и полное отсутствие обсуждения вопроса. Данный вид вопросов помогает команде пройти в финал сезона при более успешной игре предыдущих команд данного сезона. За всю историю Московского элитарного клуба игрался 21 решающий раунд, причем выигрывался он только пять раз.

Помощь клуба. Если у команды знатоков нет версий по поводу правильного ответа, она может один раз воспользоваться помощью клуба. Время, которое можно использовать для данных целей, – 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков, с 2010 г. её также нельзя брать на блицах, суперблицах и решающем раунде.

Призы

Только в 1979-м появился новый термин в игре – «знаток», а команда со временем превратилась в клуб знатоков. В 1979-м также появились специальные призы – книги, вручаемые членом президиума Всесоюзного общества книголюбов, директором Московского дома книги, Тамарой Владимировной Вишняковой. Если игрок отвечал правильно на все семь вопросов, он получал комплект книг.

За несколько дней до распада СССР игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино». Девизом программы стала фраза «Интеллектуальное казино – единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом». Игровой стол был разделен на красные и черные сектора, и каждый вопрос отныне имел свою «стоимость» в рублевом эквиваленте. Позже (с 1994 по 1998 годы) в игре появились ставки. Клались фишки на сумму, равную стоимости сектора: если ставка «сыграет» (стрелка волчка укажет на этот сектор), сумма десятикратно увеличивается. Если в 1994–1995 ставку делала играющая команда, то с 1996 по 1998, когда команды в клубе были расформированы, каждый игрок ставил сам за себя. Появились спонсоры и адвокат – защитник интересов «знатоков» – Михаил Барщевский. А с 1 декабря 2001-го интеллектуальное казино перестало существовать. Деньги в игре получают только телезрители, выигравшие у знатоков. Сумма выигрыша телезрителя сначала (с 2001 по 2007 год) определялась с помощью телефонного голосования телезрителей (работали два номера телефона – по первому звонили телезрители, которым вопрос нравился, по второму – которым не нравился. Каждый звонок «за» прибавлял к выигрышу 1 рубль, а «против» его отнимал). С 2008-го авторы вопросов получают выигрыш в соответствии с тем, какое по счету очко они принесли своей команде телезрителей: за первое очко – 10 тысяч рублей, за второе – 20 тысяч, а за шестое, победное, очко – 60 тысяч рублей. Если команда «знатоков» воспользовалась «помощью клуба» и выиграла раунд, телезритель получает компенсацию от спонсора, равную сумме, которую он мог бы заработать, если бы знатоки не ответили на его вопрос.

Музыкальная пауза

В 1979-м в игру ввели музыкальную паузу.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

На протяжении нескольких лет игра «Что? Где? Когда?» была одной из немногих на советском телевидении программ, где можно было увидеть клипы популярных зарубежных исполнителей. Первые годы музыкальные паузы шли в записи, а с 1982 г. стали приглашать «живых» артистов. С 1986-го музыкальную паузу олицетворяли три статуэтки в виде скрипичных ключей. Капитан команды имел право до трех раз за игру использовать эти паузы по усмотрению команды. В 1990-м такое правило было упразднено, а в 1996-м музыкальную паузу назначал ведущий. С недавнего времени существует «Чайная пауза», когда распорядитель зала приносит на подносе и ставит на стол шесть чашек с чаем.

Музыка в игре

Музыка играет важную роль в игре. Телеигре были посвящены несколько песен: песня вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята» «Хочувсе знать».

Песню «Виват, король!» певица Тамара Гвердцители подарила клубу надвадцатилетие.

«Что? Где? Когда?» стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры, – это вступительная часть к симфонической поэме Р. Штрауса «Так говорил Заратустра».

В начале игры звучит фрагмент арии Германна из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь? Игра!»).

Ранее использовалась также ария графини Лоретты из оперы А. Гретри «Ричард Львиное Сердце». Нередко в качестве вступления звучала композиция дуэта Yello «Homage To The Mountain», открывающая альбом «Baby». В финальной игре года звучит тема Philips – «Космический ветер».

В процессе игры, когда крутится волчок, звучит композиция «Дикая лошадь» в исполнении Диксиленда Альберта Мелконова (автор композиции — Геннадий Бондарев), между раундами иногда звучат обработки фрагментов «Американец в Париже», композиции «Blues» Джорджа Гершвина, джазовые попурри, музыка Дж. Верди.

Когда помощники выносят какой-либо предмет или чёрный ящик, звучит композиция Ra-ta-ta в исполнении Джеймса Ласта, а в конце программы мы слышим «Пляску смерти» Сен-Санса. При выпадении сектора «зеро» играла композиция Doop в обработке Jean Lejeux Station Edit.

Награды

«Знак совы» был вручён лучшему игроку финала 1980-го Александру Бялко.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

«Хрустальная сова» была введена в 1984-м.

кофейная пауза что где когда. Смотреть фото кофейная пауза что где когда. Смотреть картинку кофейная пауза что где когда. Картинка про кофейная пауза что где когда. Фото кофейная пауза что где когда

Обладателем первой такой совы был Нурали Латыпов. В настоящее время вручается в каждой серии игр лучшему игроку из команды знатоков или лучшему игроку из команды телезрителей (в зависимости от того, чья команда победила); до 1990 года вручался раз в год лучшему знатоку и лучшему телезрителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *