когда бетховен понял что глохнет
«Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. » (ЕГЭ по русскому)
В данном тексте, Б. Г. Кремнев, известный автор многих документальных книг об известных людях, поднимает проблему влияния страха на человека.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор рассказывает о проблеме, с который столкнулся Бетховен. Когда известный композитор начал терять слух, он впал в безысходное состояние, им овладело отчаяние, ему хотелось быть в полном одиночестве. Он не хотел идти за помощью ко врачам, страшась услышать от врача то, что болезнь неизлечима. Действительно, страх потерять свое любимое дело заставляет человека нервничать, бояться наступления этого момента. Ведь человек осознает, если он потеряет жизненные ценности, представления об устройстве дальнейшей жизни, о карьере попросту разрушатся.
Далее автор говорит, что, несмотря на полную потерю слуха, Бетховен все же смог заниматься музыкой.
Его «внутренний голос» помогал ему. Композитору даже удалось создать великую Вторую симфонию – одну из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. На мой взгляд, автор хотел сказать этим, что человек не должен сдаваться, а наоборот обязан стремиться как можно скорее выбраться из неприятной ситуации, потому что страх сковывает движения человека.
Эти два примера, дополняя друг друга, убеждают любого читателя в том, что страх буквально убивает человека изнутри: всё задуманное моментально рушится, наступает состояние полной безысходности, бороться с которым очень сложно.
Позиция автора такова: человек не должен жить в страхе. Столкнувшись со страхом, нужно сразу же пытаться преодолевать его всеми силами до тех пор, пока он не будет побеждён.
Не могу не согласиться с известным автором. В самом деле, если мы будем потакать страху, то ни о какой счастливой и радостной жизни не может быть и речи. Страх делает нас слабее, угнетает, затмевать всё хорошее, заставляя не жить, а выживать.
Таким образом, я могу сделать вывод, что способность страха негативно влиять на человека, затмевая всю его жизнь, создаёт большую сложность в его преодолении, что мы должны находить в себе силы и мужество предотвратить процесс овладения нашей жизнью страхом.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
По тексту Б. Г. Кремнева «Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. » (ЕГЭ по русскому)
Какова роль музыки в жизни человека? Именно эту проблему поднимает в своём тексте Борис Григорьевич Кремнев.
Почти оглохнувший композитор оказался в маленьком городке в полном одиночестве. У Бетховена очень часто возникали ужасные мысли, и он уже почти наложил на себя руки, но тут появляется его «спасение»: «Избавление пришло неожиданно. Он нашёл его в том ради чего жил и без чего не хотел жить, — в музыке». Музыка помогла понять, что жизнь продолжается, пускай уже и без слуха. Но помимо этого у музыки есть и другая роль в жизни человека.
Музыка сделала, кое-что большее, чем просто воодушевила. Она полностью изменила душевное состояние композитора: «Из музыки, сочинённой им в эту жёсткую пору, встаёт иной Бетховен. не подавленный, доведённый до отчаянья, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах». Благодаря этой перемене появилась на свет Вторая симфония — прекрасное и совершенно не грустное творение Бетховена.
Борис Григорьевич Кремнев считает, что музыка помогает преодолеть трудности в жизни и может изменить душевное состояние человека.
Я полностью согласна с мнением автора. И подтверждает эту позицию произведение Владимира Короленко «Слепой музыкант». В центре сюжета мальчик, который родился слепым. Ему было очень трудно социализироваться, так как он не понимал сразу, что происходит вокруг. К тому же дети его сторонились, и завести с кем-нибудь дружбу Пётр долго не мог. Но на выручку ему пришла музыка, она помогла ему преодолеть все трудности. Впоследствии, музыкант уже не был озлоблен на всех и всё, а прекрасно играл на музыкальных инструментах и удивлял всех своим мастерством.
Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что роль музыки в жизни человека состоит в том, чтобы помочь преодолеть трудности и изменить душевное состояние в лучшую сторону.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
По тексту Б. Г. Кремнева: «Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. » (ЕГЭ по русскому)
Что такое настоящий подвиг? Именно над этим предлагает задуматься своему читателю Борис Григорьевич Кремнев, автор многих документальных книг об известных людях.
Размышляя над данным вопросом, автор-рассказчик повествует о нелёгкой судьбе Бетховена, которому в своё время удалось справиться с трудностями. Когда Бетховен понял, что глохнет, он закрылся от мира, не хотел никого видеть. «Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой». Он опасался встреч с людьми. Бетховен думал, что «глухота для музыканта то же самое, что смерть», именно поэтому ему было страшно. Он боялся, что не сможет больше слышать прекрасные звуки музыки, а это именно то, что делало его счастливее изо дня в день.
Однако «глохнущий, он продолжал её слышать».
Какова была его радость, когда «он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии»! Именно тогда Бетховен начал противостоять судьбе и сочинил Вторую симфонию. Данное произведение считается одним из радостных его творений. Несмотря на горести жизни, Бетховен сумел найти каплю радости и «создал вдохновенную песнь о счастье».
Таким образом, борьбу Бетховена со своей болезнью, преодоление духовной драмы и создание шедевра искусства можно назвать беспримерным подвигом.
Авторская позиция, на мой взгляд, заключается в следующем: преодоление своих недугов, творчество и необычайная сила духа помогают человеку совершить невероятное.
Невозможно не согласиться с автором. Мне близки его мысли и чувства. Порой в жизни каждого человека наступают моменты, когда ему грустно и он не может найти в себе силы, чтобы двигаться дальше.
В заключение хочется сказать, что умение преодолевать трудности посредством самовыражения в любом вроде деятельности действительно можно назвать подвигом.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
по тексту Б. Г. Кремнева «Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. » аргументы к проблеме : какую роль в жизни человека играет музыка? (ЕГЭ по русскому)
Какую роль в жизни человека играет музыка? Именно над эти вопросом размышляет Б. Г. Кренмев в своем тексте.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу о том, что музыка способна исцелить душу человека, помочь ему преодолеть испытания судьбы.
Мне близка позиция автора. Так же, как и Б. Г. Кремнев, я считаю, что музыка обладает удивительной силой, которая способна заново вселить надежду в отчаявшуюся душу человека.
Вспомним, например, Николая Ростова — героя романа-эпопеи Л.
Н. Толстого «Война и мир». Проиграв в карты большую сумму денег, герой находится в смятении. Но, услышав великолепное пение своей сестры Наташи, он приободрился. В душе Николая рождается целая буря эмоций. Именно в тот момент герой понимает, что жизнь его не кончена, и что существуют и другие, более высокие ценности, чем его проигрыш. Л. Н. Толстой говорил, что музыка способна воздействовать на самое лучшее в человеке. Чудесная музыка и пение Наташи спасли Николая от отчаяния.
То, как музыка влияет на душевное состояние человека, мы также можем увидеть и в произведении А. И. Куприна » Гранатовый браслет » на примере княгини Веры Николаевны Шеиной. Прощание с умершим Желтковым, для которого любовь стала его единственным смыслом жизни, становится самым напряженным моментом в жизни княгини. Ведь именно в тот момент она понимает, что это была та самая любовь, о которой мечтает каждая женщина. И эта любовь, к несчастью, прошла мимо княгини Веры. Она переживает тяжелые минуты жизни, но, услышав звуки сонаты Бетховена, героиня испытывает чувство душевного очищения. Ей снова удается найти в себе силы жить дальше.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
1. Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. 2. Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть. 3. Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звезд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнешься на человека.
4. Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя все же лучше, чем несколько лет назад. 5. Тогда он еще не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. 6. Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. 7. Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. 8. Если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворенно. 9. В ту пору он еще верил, что все пройдет само собой, так же неожиданно, как пришло.
12. Но тишина полей и лугов не приносила покоя. 13. Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
23. Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушел в свои мысли. 24. А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить все, что было сказано раньше. 25. От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. 26. Пребывание на людях стало невыносимым. 27. И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
28. Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. 29. Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в нее. 30. Верил и надеялся. 31. И тем горше было крушение надежд.
32. Слух все слабел и слабел. 33. Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принес какое-то облегчение. 34. Хотя полгода, проведенные здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжелыми в его жизни. 35. Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. 36. Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
42. Музыка с прежней, а может быть, с большей силой звучала в нем. 43. Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчетливо, как если бы ее исполнял оркестр или рояль. 44. Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывало мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
45. бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. 46. Но ей не удалось сломить его гордых дух.
47. Бетховен вступил в схватку с судьбой. 48. Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. 49. Не подавленный, доведенный до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. 50. Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлестнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
51. Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония – одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. 52. В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намека на боль и страдание. 53. Человек, погруженный в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
54. Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония – символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
Действительно, подвиг – это поступок героя, удел самоотверженных людей!
Подвиг – это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
В рассказе Б. Кремнёва подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.
Я считаю, что подвиг – это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.
Так, Б. Кремнёв, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.
С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на стах потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.
Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.