когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка

Когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Шесть картин, посвящённых северной русской природе, были написаны Ф. А. Васильевым в Крыму.
2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».
3) Прочитав эту книгу, мне кажется, что она будет полезна многим.
4) Саша обидится на друга и не захотел с ним разговаривать.
5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.
6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги.
7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.
9) Когда герой опомнился. Было уже поздно.

B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
4) Саша обидится на друга и не захотел с ним разговаривать.
Саша обиделся на друга и не захотел с ним разговаривать.

Г) ошибка в построении сложного предложения
9) Когда герой опомнился. Было уже поздно. (одно сложное предложение неоправданно разбито на два простых)
Когда герой опомнился, было уже поздно.

Источник

когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка. Смотреть фото когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка. Смотреть картинку когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка. Картинка про когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка. Фото когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка

1. Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся джазом.

2. Нарушение управления

За молодёжью принадлежит будущее.

Молодёжи принадлежит будущее.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Большинство возражало против такой оценки его творчества

4. Нарушение способа выражения сказуемого

Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.

Он написал книгу, которая является эпопеей. Все были рады, счастливы и весёлы.

5. Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я захотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Страна любила поэта и гордилась им. В сочинении я захотел сказать о значении спорта и причинах моей любви к нему.

6. Ошибки в построении пред-ложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Когда я читаю текст, возникает такое чувство…

7. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта провали-вающимся снегом под ногами.

Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

8. Ошибки в построении простого и сложного предложений

Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Мне показалось то, что это сон.

Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить друзей. Мне показалось, что это сон.

9. Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением многих.

Автор сказал, что он не согласен с мнением многих.

10. Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Когда герой опомнился, было уже поздно.

11. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Замрёт на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Прочитать внимательно предложение. Найти грамматическую(-ие) основу(-ы). Проверить в каждом случае связь между подлежащим и сказуемым. (Найдя ошибку, вычеркивать соответствующий вариант из первого столбца.)

Почему в предложении стоят запятые?

а) если между частями сложного предложения – проверить, как они связаны между собой, где находится придаточная часть, к какому слову в главном относится;

б) если запятые между однородными членами, проверить, как они связаны (союз не только. но и; как…, так и; не столько…, сколько ); если однородные сказуемые – обратить внимание на видовременную соотнесённость;

в) если запятые при причастном обороте, проверить, как он согласуется с определяемым словом и где располагается;

г) если запятые при деепричастном обороте, проанализировать его построение (субъект действия, видовременную соотнесённость деепричастия и глагола-сказуемого).

3) Если в предложении есть название в кавычках (несогласованное приложение), проверить, есть ли перед ним слова журнал, газета, картина, пьеса, роман и т.п. (в этом случае название должно быть в И.п.: в театре «Современник», на ледоколе «Арктика»; НО в «В войне и мире» более 800 персонажей; в «Аргументах и фактах» интересная статья).

писал Пушкин. Косвенная речь: Пушкин писал, что он «чувства добрые … лирой пробуждал»).

5) В предложениях (особенно без знаков препинания) проверить падежные формы существительных с предлогом, видовременную соотнесённость глагольных форм, глагольное и именное управление.

Источник

Когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Хозяин послал за проводником, сумеющего показать дорогу ночью.

2) Когда герой опомнился. Было уже поздно.

3) Журнал «Итоги» продолжает печатать серию очерков об экономике страны.

4) Регулярно занимаясь спортом, мышцы становятся более упругими.

5) Яркие вспышки молний, которые как будто пронзали воздух, зачаровывали своей угрожающей красотой.

6) Сверху, с косогора, цветы, которые росли островками, были похожи на пятна мозаики на зелёном фоне луга.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия.

8) Отправляя важную телеграмму, обязательно укажите обратный адрес.

9) МГУ было основано в 1755 г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Хозяин послал за проводником, сумеющего показать дорогу ночью. Предложение содержит причастный оборот, допущена ошибка в образовании формы причастия (не бывает причастий будущего времени). Нужно было: умеющего. Ошибка А.

2) Когда герой опомнился. Было уже поздно. Неоправданная парцелляция (сложное предложение нельзя было делить на два простых). Нужно было вместо точки поставить запятую. Ошибка Г.

3) Журнал «Итоги» продолжает печатать серию очерков об экономике страны. Предложение содержит приложение (журнал «Итоги»). Ошибки нет.

4) Регулярно занимаясь спортом, мышцы становятся более упругими. Предложение с деепричастным оборотом, который не обозначает дополнительное действие подлежащего (нужно было: Регулярно занимаясь спортом, спортсмен увеличивает упругость мышц.). Ошибка Б.

5) Яркие вспышки молний, которые как будто пронзали воздух, зачаровывали своей угрожающей красотой. Сложное предложение с придаточным определительным. Ошибки нет.

6) Сверху, с косогора, цветы, которые росли островками, были похожи на пятна мозаики на зелёном фоне луга. Сложное предложение с придаточным определительным. Ошибки нет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия. В предложении есть существительные с предлогом БЛАГОДАРЯ. Этот предлог требует поставить существительное в форму дательного падежа (нужно было: БЛАГОДАРЯ ТРУДОЛЮБИЮ). Ошибка Д.

8) Отправляя важную телеграмму, обязательно укажите обратный адрес. Предложение осложнено деепричастным оборотом. Ошибки нет.

9) МГУ было основано в 1755 г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. Просто предложение, допущена ошибка в связи подлежащего и сказуемого (нужно было: МГУ был основан). Ошибка В.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Шесть картин, посвящённых северной русской природе, были написаны Ф. А. Васильевым в Крыму.

2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда».

3) Прочитав эту книгу, мне кажется, что она будет полезна многим.

4) Саша обидится на друга и не захотел с ним разговаривать.

5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги.

7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.

9) Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Шесть картин, посвящённых северной русской природе, были написаны. – Грамматических ошибок нет.

2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда». – Грамматических ошибок нет.

3) Прочитав эту книгу, мне кажется, что она будет полезна многим. – Нет подлежащего, которое выполняет действие «прочитав книгу», ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (Ошибка А).

4) Саша обидится на друга и не захотел с ним разговаривать. – Обидится (буд. вр.) и захотел (наст. вр). Глаголы в одном предложении стоят в разных временах, это недопустимо. (Ошибка В).

5) Те, кто хотя бы раз любовался цветущей сакурой, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ. – Те (мн.ч.) не сомневается (ед.ч.). Подлежащее стоит в множественном числе, а сказуемое – в единственном. (Ошибка Б).

6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги. – Грамматических ошибок нет.

7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. – Грамматических ошибок нет.

8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. – Смешение прямой и косвенной речи. (Ошибка Д).

9) Когда герой опомнился. Было уже поздно. – Одно сложное предложение неоправданно разбито на два простых, ошибка в построении сложного предложения. (Ошибка Г).

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка. Смотреть фото когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка. Смотреть картинку когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка. Картинка про когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка. Фото когда герой опомнился было уже поздно в чем ошибка

1. Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся джазом.

2. Нарушение управления

За молодёжью принадлежит будущее.

Молодёжи принадлежит будущее.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Большинство возражало против такой оценки его творчества.

4. Нарушение способа выражения сказуемого

Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.

Он написал книгу, которая является эпопеей. Все были рады, счастливы и весёлы.

5. Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я захотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Страна любила поэта и гордилась им. В сочинении я захотел сказать о значении спорта и причинах моей любви к нему.

6. Ошибки в построении пред-ложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

Когда я читаю текст, возникает такое чувство…

7. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта провали-вающимся снегом под ногами.

Узкая дорожка была покрыта снегом, провали-вающимся под ногами.

8. Ошибки в построении простого и сложного предложений

Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Мне показалось то, что это сон.

Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить друзей. Мне показалось, что это сон.

9. Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением многих.

Автор сказал, что он не согласен с мнением многих.

10. Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Когда герой опомнился, было уже поздно.

11. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Замрёт на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Прочитать внимательно предложение. Найти грамматическую(-ие) основу(-ы). Проверить в каждом случае связь между подлежащим и сказуемым. (Найдя ошибку, вычеркивать соответствующий вариант из первого столбца.)

Почему в предложении стоят запятые?

а) если между частями сложного предложения – проверить, как они связаны между собой, где находится придаточная часть, к какому слову в главном относится;

б) если запятые между однородными членами, проверить, как они связаны (союз не только. но и; как…, так и; не столько…, сколько ); если однородные сказуемые – обратить внимание на видовременную соотнесённость;

в) если запятые при причастном обороте, проверить, как он согласуется с определяемым словом и где располагается;

г) если запятые при деепричастном обороте, проанализировать его построение (субъект действия, видовременную соотнесённость деепричастия и глагола-сказуемого).

3) Если в предложении есть название в кавычках (несогласованное приложение), проверить, есть ли перед ним слова журнал, газета, картина, пьеса, роман и т.п. (в этом случае название должно быть в И.п.: в театре «Современник», на ледоколе «Арктика»; НО в «В войне и мире» более 800 персонажей; в «Аргументах и фактах» интересная статья).

писал Пушкин. Косвенная речь: Пушкин писал, что он «чувства добрые … лирой пробуждал»).

5) В предложениях (особенно без знаков препинания) проверить падежные формы существительных с предлогом, видовременную соотнесённость глагольных форм, глагольное и именное управление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *