когда хамят что отвечать
Учимся хамить красиво? — 200 нестандартных ответов
Автор: pikacho · Опубликовано 28.12.2019 · Обновлено 26.09.2021
Какие-то из данных фраз вы уже могли видеть. Но это не повод не прочитать их ещё раз, ведь они постоянно забываются. Для этого мы подготовили для вас файл (в конце статьи), который вы можете скачать и смотреть фразы через телефон в удобный для вас момент. Как раз, когда нужно срочно найти подходящий ответ. В общем, учимся хамить красиво и отвечать на грубость достойно.
Статья предназначена для лиц старше 18 лет.
Обычные ответы
Универсальные ответы против хамов. Когда не хочется ничего выдумывать.
Ответы против шутников
Когда кто-то решил пошутить над вами.
Фразы про интеллект, логику и мозг
Напомни хаму, что он глуп.
Ответы против хамов/обидчиков
Когда кто-то пытается оскорбить.
Ответы — угрозы
Унижающие ответы
Учимся хамить красиво. Унизь хама.
Для людей с завышенной самооценкой
Кто-то сильно понтуется?
Прикольные ответы
Ядовитые прикольные фразы.
Ответы-вопросы
Оценивающие фразы
Конструктивные
Фразы про внешность
Шутить про внешность — последнее дело. Но не в нашем случае.
Фраза и ответ на нее
По такому принципу можно готовить ответы на любые фразы.
Фразы, когда вас перебивают/вы перебиваете
Бывают такие ситуации.
Фразы при встрече/прощании
Фразы против завистников
Только против черной зависти.
Родительская рубрика
Короткие ответы
Их проще всего запомнить и сказать.
Длинные и сложные ответы
Без рубрики/разное
Все фразы
Скачай файл ниже и в конце документа ты увидишь список из этих фраз.
Скачать список фраз
Этот файл можно сохранить на телефон и в подходящий момент быстро открыть и посмотреть необходимый ответ. Для этого можно пользоваться ссылками в оглавлении.
Учимся хамить красиво. 35 нестандартных ответов! ;-)))
1. Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь.
2. Я не знаю, что вы едите за завтраком, но это реально действует! Интеллект стремится к нулю!
3. Только не надо вынимать наушники из ушей. Не дай Бог сквозняком застудишь мозг изнутри.
4. Мне пора к психологу? Нет, конечно, большое спасибо за дельный совет, но не стоит ровнять всех по себе.
5. Рот будешь открывать у стоматолога.
6. Чтобы меня шокировать, вам придется сказать что-нибудь умное.
7. Еще один гудок с твоей платформы и твой зубной состав тронется.
8.Чтоб ты свою свадьбу в «McDonalds» отмечал.
9. Если бы мне доставляло удовольствие общаться с суками, у меня бы давно уже была собака.
10. Ума как у ракушки.
11. Глядя на вас начинаю понимать, что ничто человеческое Богу не чуждо. У него отличное чувство юмора.
12. Говорите, говорите… я всегда зеваю, когда мне интересно!
13. Украсил бы ты мир своим отсутствием, пока я грех на душу не взял!
14. Из положительных качеств у тебя только «резус-фактор».
15. Я живу напротив кладбища. Будешь выпендриваться-будешь жить напротив меня.
16. Это тебя все любят? А, ну, да, любовь же зла…
17. Да что бы тебе в бане чайной ложкой можно было прикрыться!
19. Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.
21. Слышь, ты, розочка! Тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсеренишься!
22. Я пришел к тебе с приветом, с утюгом и пистолетом
23. Чем дальше в лес, тем злее дятлы.
24. Лучше умно молчать, чем тупо говорить
25. Это набор слов, или мне нужно вдуматься?
26. Прости что не оправдал твои стереотипы
27. В некоторые головы мысли приходят умирать
28. Он: Мы пойдем к тебе или пойдем ко мне?
Она: Одновременно. Ты – к себе, а я – к себе.
29. Что, словесная нефтескважина иссякла?
30. Дурдом на выезде, психи на природе!
31. Что смотришь? Ты в музее что ли? Ща я тебе устрою культурное мероприятие в двух действиях без антракта! Дам затрещину – голова отлетит
32. А ты, что думаешь, что если на меня громче орать будешь, я буду тише слушать?
33. Ты сейчас у меня очки свои домой понесешь. В разных карманах.
34. Ваш стиль речи напоминает мне базарный говор далеких девяностых конца прошлого столетия.
35. И не надо смеяться! Смех без причины – это признак того, что человек либо идиот, либо хорошенькая девушка. Хочешь убедить меня во втором – для начала побрейся.
35 способов отхватить по щщам
Поселковый гоп-юмор какой-то.
Ебать, я еще это в 2007 видела на заре ВК
Гайка на 10 и то нестандартнее этих фразочек.
от создателей «вашей маме зять не нужен?»
1) ты имеешь право на свое мнение. Но есть нюанс: интересно оно лишь тебе и твоему психиатру
«Тяжело собирать выбитые зубы сломанными руками» еще есть
Шутник
Люблю безобидные розыгрыши
А что не так-то?
Особенности ведения бизнеса на одном небезызвестном острове
Карусель для обочечников
Надеюсь этого тут ещё не было)
Ответ на прошение открыть молельные комнаты в метро
Прошу так же открыть в метро комнаты для жертвоприношений богу Перуну. Верую, прошу не ущемлять права верующих Перуну
Преступник совершенно без национальности
В Орле 22.11.2021. уроженец Чечни Аслаханов Ислам, 1996 г.р., силой затащил ученицу 8 класса к себе в машину, где совершил по отношению к ребёнку насильственные действия сексуального характера. Девочка смогла убежать и рассказать родителям.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 132 УК РФ, Алеханов отправлен в СИЗО, но это ещё не всё, продолжение ниже 👇
Тут ещё важно знать, что это животное уже совершило много преступлений в Орловской области. Весной этого года он сбил росгвардейца, прибышего для задержания нарушителей общественного порядка на автозаправку.
Так же Аслаханов совершил множество административных правонарушений живя в Орле, в том числе распитие алкоголя в общественных местах. Так же, в феврале 2017 года он шёл по улице, увидел человека и решил завладеть его имуществом, после чего избил его и ограбил. Никакой реальной ответственности он за это не понёс.
Upd. Баянометр ругается первую картинку
Ответ на пост «Муфтий отреагировал на позицию властей Москвы по молельным комнатам в метро»
Ужасы нашего городка
Взято с интернета
Сегодня день рождения у героя России Юрия Дмитриевича Буданова.
Царствие небесное Русскому герою!
Светлая память Юрию!
Настоящему герою России!
Называть их бл@дь нельзя.
сорри за много мата
Насилие какое-то
Умный мальчик
Никаких дел с этими
Работаю в сфере услуг, и ни для кого не секрет, что нет хуже клиентов, чем «эти».
Недавно решил для себя эту проблему: и больше не имею с «этими» абсолютно никаких дел. Не оказываю им абсолютно никаких услуг и не пользуюсь абсолютно никакими их услугами и товарами.
И в жизни воцарилось спокойствие. Чего и вам желаю.
И о туризме.
Правда о возрасте и компьютерных играх
Строители
Было это году в 89-м. Дали мне шестилетнему шкету родители рубль и сказали после того, как погуляю купить хлеба и молока.
Рядом с нашим домом впритык была стройка. Дом уже стоял и шло благоустройство, отмостку делали, асфальтировали, малые формы устанавливали.
Это я сейчас такие умные слова знаю. А тогда, стою я перед выровненным блестящим слоем бетона, солнышко отражается на бетонном молочке. Не знаю, что мною двигало, но первый шаг сделали будто не мои ноги. Прохерачил я в своих сандальках по всей свежей бетонной площадке и напоследок упал рядом в большую лужу, оставшуюся после дождя.
Одежду разложили тоже на кабине, на солнце она очень быстро высохла. Только сандали чуть влажные остались. Одели, по жопе для проформы один раз шлепнули легонько, за порчу бетонной площадки. И пошёл я в магазин, за хлебом и молоком. Дома меня не спалили)
Они потом ещё месяц наверно там работали. Я все к ним ходил, то воды из дома принесу, то в магазин сбегаю что-то купить. Все принимали серьёзно, как помощь.
10 методов, как реагировать на грубость
Автор: pikacho · Опубликовано 14.02.2016 · Обновлено 09.10.2019
Любому из нас приходится иногда сталкиваться с человеческой грубостью и выслушивать в свой адрес обидные слова и выражения. У кого-то напряженная обстановка царит дома, а кому-то сильно не повезло с работой, где преобладает скандальная атмосфера, готовая в любой момент взорваться потоком брани и оскорблений. Так как отвечать на грубость и хамство?
Зачем нужно отвечать на грубость, а не молчать?
Психологи установили, что каждая агрессивная выходка со стороны порождает в нормальном человеке аутоагрессию, со временем выливающуюся в депрессивное настроение, снижение работоспособности, заниженную самооценку и т.п. Такая реакция организма не несет с собой ничего хорошего, а, следовательно, нужно учиться эффективной защите от проявлений чужеродной агрессии и правильной реакции на нее.
Причины грубого поведения
Одной из наиболее частых причин грубых нападок на человека является его недостаточно развитая психологическая сила. Такие люди гораздо чаще становятся жертвами хамства, чем сильные и уверенные в себе индивидуумы. Хамы и грубияны отличаются довольно хорошо развитым чутьем и никогда не станут связываться с тем, кто сможет дать им достойный ответ.
Если же перед ними человек из другой категории, то почему бы не позабавить себя и не сказать ему что-нибудь грубое. Чаще всего в число обиженных попадают следующие типы людей:
В данной ситуации реакция на грубость может быть разной, но предварительно следует поработать над собственной самооценкой и уверенностью, чтобы не быть постоянной жертвой плохо воспитанных граждан. Обретение внутренней силы навсегда избавит от сторонней агрессии, ведь сильный человек не может быть объектом для нападок.
Как отвечать на грубость достойно и красиво — 10 методов
Метод «Спокойствие»
При столкновении с потенциальными обидчиками никогда не следует демонстрировать им свою растерянность. Выражайте мысли четко и твердо, и не произносите никаких слов в свое оправдание и защиту. Интонация голоса должна быть максимально спокойной и расслабленной, так как именно она быстрее всего выбьет хама из колеи. Своими нападками он хочет вывести свою жертву из себя, чтобы получить подзарядку порцией негативной энергии. Не нужно доставлять грубияну такой радости.
Например, на гневные слова раздраженной кондукторши об отсутствии у нее сдачи с крупной купюры, нужно спокойно переспросить, чтобы она снова повторила свою речь, а потом вежливо, но настойчиво попросить решить ее эту проблему.
Метод «Психологическое айкидо»
Применение данной защитной методики основывается на использовании отрицательной энергетики грубияна против него самого. Оппоненту необходимо соглашаться с критическими замечаниями в свой адрес, запутывая и доводя до абсурда взаимное общение. Можно даже подхваливать противника за своевременную и полезную критику. Овладение методом требует определенной практики и разрыва существующих поведенческих шаблонов.
В качестве наглядного примера можно привести следующий диалог:
Грубиян: «Куда прешь! У тебя что, глаз нет?! Не видишь, здесь очередь стоит!»
Оппонент: «А у меня и, правда, нет глаз, а вы такой внимательный, сразу это заметили и указали на мой промах».
Грубиян: «Мы же все стоим, а ты чего лезешь вперед?!»
Оппонент: «Ну, да, все стоят, а я лезу, самый умный тут нашелся»… и далее в таком стиле.
Как правило, бывает достаточно двух или трех взаимных перепалок, чтобы психологически дезориентировать противника. К тому же, окружающие люди могут серьезно помочь вам, оценив всю нелепость и комичность ситуации. Хаму придется ретироваться в своих намерениях, и он едва ли станет еще продолжать.
Метод «Юмор»
Намереваясь произнести что-нибудь плохое, человек напрягается и старается набрать воздуха в дыхательные пути. Если в это время попробовать его рассмешить, он расслабится, и первый порыв гнева пройдет. Можно также улыбаться и отпускать комплименты оппоненту.
Например, секретарь, войдя в кабинет директора, случайно спотыкается и падает, опрокидывая чашки с подноса. Глядя на гневное лицо шефа, женщина говорит ему, что он просто сногсшибателен, намекая на причину падения. Подобная шутка вызывает смех у присутствующих и улыбку директора, вместо ожидаемого разноса.
Метод «Констатация»
В некоторых ситуациях можно усмирить хама, просто назвав его прилюдно тем, кем он является на самом деле. В частности, можно прямо сказать: «Вы — грубиян», а можно сориентироваться по ситуации и подключить собственное воображение и фантазию.
Например, на грубость, адресованную в ответ на вашу забывчивость, можно посетовать, что, к сожалению, таблеток от хамства еще не изобрели.
Метод «Чихание»
Является эффективной ответной реакцией в том случае, когда хамский монолог грозит затянуться надолго. Если ваш оппонент все больше распаляется и никак не может остановиться, необходимо ему в этом помочь. До поры, до времени слушайте молча, пока хам не возомнит себя полным хозяином положения. Потом нарочито громко чихните, и в мгновение затишья, скажите, что у вас аллергическая реакция на разную чушь. Далее вежливо попросите оппонента продолжать свою речь.
В ответ на обидные замечания можно использовать еще такие фразы:
«Это все?»
«Ну, и что?»
«Вы, случайно, не оговорились?»
«Поверьте, хамство вам совершенно не к лицу»
«Зачем вы стремитесь выглядеть хуже, чем на самом деле»
«У меня нет времени разбираться в ваших комплексах» и т.п.
Другой причиной хамства являются люди, которые без него просто не могут жить. Они сознательно выбрали подобный стиль общения с окружающими и чувствуют себя при этом вполне комфортно. В ответ на такие модели поведения эффективны будут следующие методики.
Метод «Настойчивая вежливость и безграничное терпение»
Основным правилом при общении с хроническим грубияном будет абсолютная вежливость и терпимость. Главное, не сорваться в ответ на хамские выходки и не поддаваться на провокации, становясь лишь ведомым. Надо помнить, что основная цель хама вызвать в сопернике ответную реакцию, тогда как, не получая ее, он теряет подпитку к дальнейшим действиям. Улыбка и внешняя доброжелательность настолько непривычны для него, что могут абсолютно выбить из колеи.
Подобный сценарий для человека, привыкшего к грубому обхождению, совершенно нетипичен, так что у вежливого оппонента есть возможность взять ситуацию в свои руки. Если у противника имеется серьезная зацикленность на негативе, можно попробовать также общаться вежливо, но произносить слова более громко, чем обычно. Такая нестандартная выходка может заставить его примолкнуть.
Проиллюстрировать поведение сторон можно на следующем примере:
Продавщица: «Женщина, долго вы еще будете здесь все рассматривать?! Покупаете или нет?»
Покупатель: «Будьте добры, покажите еще вон ту кофточку».
Продавщица: «Сколько можно! Я что здесь, девочка на побегушках?!»
Покупатель (вежливо, но гораздо громче): «Будьте добры, покажите вон ту кофточку».
Метод «Занудливость»
Придется кстати для людей работающих администраторами в различных интернет-проектах. Не секрет, что некоторые пользователи хронически пренебрегают установленными правилами, а потом обрушивают всю свою неадекватность на администраторов. Когда разумных доводов у человека нет, начинается откровенное хамство.
Конечно, можно просто забанить строптивого пользователя, а можно сделать «сухое» замечание казенным языком. Вскоре интерес у воинственно настроенного противника остынет, и он прекратит выпускать пар. На практике такое общение может выглядеть следующим образом:
Участник форума: «По какой причине я получил бан?! Это что за самоуправство! Творите, что в голову взбредет!»
Администратор форума: «Вы нарушили правило №2 внутреннего регламента, от такого-то числа. Согласно пункту 3-му этого правила, вам полагается бан на три ближайших недели».
Участник форума: «Не было у меня никаких нарушений, это все ваши выдумки. Мои фотки самые классные, а вы ничего в это не смыслите!»
Администратор форума: «За оскорбительные высказывания в адрес администрации срок бана будет продлен еще на 10 дней».
Метод «Шокирование»
Для разрыва стереотипного поведения хама можно попробовать разорвать его привычный шаблон, путем шокирования. Для этого, в ответ на грубое замечание нужно отвечать что-то, совершенно не относящееся к делу, сбивая, тем самым противника с толка. Например, на грубость продавца, можно поинтересоваться с каким счетом закончился вчерашний футбольный матч.
Кроме вышеописанных методов для достойного ответа грубиянам можно заготовить следующие фразы:
«Жаль, но вы далеко не оригинальны»
«Ну, вот, а все так хорошо начиналось»
«Что-то мне расхотелось продолжать наше дальнейшее общение»
«Жаль, что не услышал от вас ничего оригинального»
«Не слишком остроумно, но есть к чему стремиться»
«Оценил глубину ваших мыслительных способностей» и т.п.
Еще одной причиной хамства является страх обидчика перед оппонентом. В этой ситуации он стремится напасть первым, маскируя свою неуверенность, трусость и зависть перед более успешными людьми. Хамство, в данном случае, служит лишь своеобразной маскировкой и прикрытием.
Метод «Забота о ежике»
Мысленно представьте ежика, который имеет колючие иглы, но, в то же время, является всего лишь маленьким, испуганным зверьком. Проведите ассоциацию со своим обидчиком, принимая по отношению к нему снисходительную и покровительственную позицию. Кроме того, в данной ситуации хорошо подойдут вышеописанные способы «Спокойствие» и «Психологическое айкидо». Из дополнительных фраз можно взять на вооружение следующие:
«У вас все еще обязательно получится»
«Что еще у вас на душе?»
«Вам хочется меня обидеть? А зачем?»
«Хамство никому ни к лицу, а уж вам и подавно»
«Благодарю за пристальное внимание к моей персоне» и т.п.
Метод «Игнорирование»
Данный способ психологической защиты является универсальным для всех причин внешней агрессии. Иногда молчание, действительно, золото. Особенно, это касается тех ситуаций, когда вам нет никакой нужды общаться с обидчиком, или вы чувствуете, что эмоционально не готовы к схватке с ним, а также в тех случаях, когда перед вами находится явно психически нездоровый человек.
Игнорирование очень эффективно помогает против любого вида хамства, если осуществлять его правильно. В частности, не нужно проявлять никаких эмоций, чтобы обидчик вдруг не подумал, что вы молча проглатываете обиду, и он будет распаляться все больше и больше. Все должно выглядеть таким образом, будто бы перед вами пустое место, а вам — такому успешному и удачливому человеку, совершенно некогда обращать внимание на всякие досадные помехи и мелочи.
Хамство на работе: как усмирить грубияна
Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.
Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.
Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.
Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.
Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.
Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.
Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.
Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.
Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.
Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.
Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.
Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.
При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.
Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).
Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.
Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.
Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:
Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:
У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?
По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».
Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.
Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):
Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?
Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:
Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).
Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:
Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:
Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:
Примеры ответных фраз на такого рода хамство:
Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.
Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.
Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.
Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.
Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.
Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.
Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.
Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.
Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.
И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».