когда и что нужно менять на приоре
Регламентное ТО Лада Приора своими руками
Работы регламентного ТО ВАЗ Приора с двигателями 1.6 л, шестнадцатиклапанными. График всех работ по ТО приведён согласно сервисной книжке. Также указываются цены заменяемых деталей для каждого ТО (в долларах США на дату написания). Цены указаны для Москвы. По маслу и жидкостям цены не приводятся, из-за множества различий разных производителей. Стоимость работ показывается в диапазоне предложений СТО Москвы. Необходимо также иметь ввиду что, при тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется менять моторное масло с фильтром каждые 10 000 км.
Работы и проверки при всех ТО
Заменить масляный фильтр и масло в двигателе. Применяется масло имеющее спецификацию по API SM, SN. Вязкость масла выбирается в зависимости от региона эксплуатации. Объём масла 3,5 л. Номер масляного фильтра 21080-1012005-09. Стоимость оригинального фильтра от 0.89$ до 1.22$. Цены на работы в диапазоне 7.08$ — 18$.
Подтянуть крепления трансмиссии.
Подтянуть крепления в задней и передней подвеске.
Проверить отсутствие стуков в двигателе, уровень токсичности выхлопа, работу ЭБУ и отсутствие ошибок.
Проверить отсутствие стуков в КПП, сцеплении и приводах колёс. А также приводы управления КПП, переключение передач.
Проверить герметичность и состояние тормозной системы, эффективность тормозов всех колёс.
Проверить крепление рулевой колонки и исправность ЭУР.
Работы при ТО 1 (пробег 2500 — 3000 км)
Работы и проверки при всех ТО.
Проверки при первом ТО
герметичность системы охлаждения;
герметичность и целостность системы питания;
уровень токсичности выхлопа;
герметичность КП;
проверка и регулировка углов передних колёс;
герметичность и состояние тормозной системы;
состояние пыльников и смазки направляющих пальцев тормозов передних колёс;
регулировку ручника;
Список работ при ТО 2 (пробег 14500 — 15000 км или 1 год)
Работы и проверки при всех ТО.
Проверки при втором ТО
уровень ОЖ;
уровень масла в КПП;
состояние приводов колес и реактивной тяги;
состояние передней и задней подвесок;
уровень тормозной жидкости и указатель уровня;
состояние рулевых тяг и пыльников рулевого механизма, а также люфт руля;
износ передних тормозных колодок.
Список работ при ТО 3 (пробег 29500 — 30000 км или 2 года)
Работы и проверки при всех ТО.
Замена свечей зажигания. Код 21120370701000. Цены 0.76$ — 1.35$.
Замена топливного фильтра. Код детали 21230-1117010-02. Цена от 4.60$ до 19.57$.
Замена воздушного фильтра. Код 21120-1109080-06. Стоимость от 3.36$.
Проверки при третьем ТО
уровень ОЖ;
уровень масла в КПП;
герметичность КП;
состояние приводов колес и реактивной тяги;
состояние передней и задней подвесок;
проверка и регулировка углов передних колёс;
состояние шин, дисков колёс, их балансировку, а также переставить согласно схеме;
состояние рулевых тяг и пыльников рулевого механизма, а также люфт руля;
уровень тормозной жидкости и указатель уровня;
износ передних тормозных колодок;
износ задних тормозных колодок;
герметичность рабочих тормозных цилиндров и регулировку ручника;
работоспособность «колдуна».
Список работ при ТО 4 (пробег 44500 — 45000 км или 3 года)
Работы и проверки при всех ТО.
Замена ремня ГРМ. Ремень 16-ти клапанной 21126-1006040-00, цены 11.16$ — 32.82$. Цена на работы от 15$.
Замена тормозной жидкости. Жидкость используется DOT-3 или DOT-4. Объём системы 0,45 л. Стоимость работы от 5$.
Проверки при четвёртом ТО
Все проверки ТО 2.
Проверить вакуумный усилитель тормозов.
Список работ при ТО 5 (пробег 59500 — 60000 км или 4 года)
Работы и проверки при всех ТО.
Все проверки ТО 3.
Список работ при ТО 6 (пробег 74500 — 75000 км или 5 лет)
Работы и проверки при всех ТО.
Подтянуть крепёж двигателя.
Заменить ОЖ. Объём 7,84 л. Стоимость работы от 10,5$.
Заменить датчик кислорода. Код детали 21123850010. Цены 29.57$ — 35.07$.
Заменить масло в КПП. Группа по API GL-4. Объём 3,1 л. Стоимость работ от 5$.
Проверки при шестом ТО
состояние приводов колес и реактивной тяги;
состояние передней и задней подвесок;
состояние рулевых тяг и пыльников рулевого механизма, а также люфт руля;
уровень тормозной жидкости и указатель уровня;
износ передних тормозных колодок;
Список работ при ТО 7 (пробег 89500 — 90000 км или 6 лет)
Работы и проверки при всех ТО.
Заменить тормозную жидкость.
Проверки при седьмом ТО
все проверки ТО 3;
проверить вакуумный усилитель тормозов.
Список работ при ТО 8 (пробег 104500 — 105000 км или 7 лет)
Работы и проверки при всех ТО.
Проверки при восьмом ТО
все проверки ТО 6;
уровень ОЖ;
уровень масла в КПП;
Сколько стоит ТО Лада Приора
Стоимость базовой диагностики при очередном ТО составляет около 3000 р (45,4$). Проверка состояния и уровней жидкостей до 1000 руб. (
15$). Добавим стоимость масла (минимум 7.11$ за 4 л), фильтра в среднем 1$ и стоимость замены от 7$, получаем
60$. На третьем ТО добавляется к сумме первого фильтры топливный, воздушный и свечи в сумме около 16$ (вместе со стоимостью их замены). Сумма третьего уже около 66$. Четвёртое ТО может обойтись в 57$. И самое дорогое шестое ТО, плюс
ТО 50000 км. (Обновлено 22.08.2010)
Вот и добрались мы с приоркой до очередной круглой цифры 50т.км. Т.к. машинка очень активно эксплуатируется в теплое время года, то решил я устроить ей ТО-50000. В планах обслуживания следующие пункты:
1) Замена масла в ДВС, масляного, воздушного и топливного фильтров.
2) Замена сальников на КПП и масла в ней же
3) Подвергнется проверке вся ходовка
4) Самое главное Проверка роликов ДВС, ремня ГРМ, помпы
5) Проверка ремня генератора
6) Ремонт диска и балансировка колёс.
То что сделаю, буду вычеркивать…
О ходе всего намеченого буду отписывать в этой теме т.к. нет возможности всё сразу это провернуть =)
1.07.2010
ЗАМЕНА МАСЛА
Так получилось в этот раз, что замена масла совпала с цифрой на одометре 50000, что ж, хорошее начало для проведения профилактики. уже ставшим своеобразной традицией масло Shell Helix fully synthetic 5W-40, масляный фильтр Fram, воздушный фильтр TS, и топливный фирмы BIG (как заводской). Процесс замены рассказывать не буду, тут как у всех, а вот про замену топливного фильтра скажу, что очень порадовала простота смены, один болт и две защёлки. Вообщем щелк-щелк и готово. На замену ушло около часа и то, большую часть времени остужал двигатель. Потом как и полагается пробная поездка до заправки и обратно к приорке домой. Завтра с утра снова в бой, в бой с курганским бездорожьем)
Цены на масло и фильтра:
-Масло 1400р
-Фильтр топливный (спасибо Demon21150 ) 100р
-Масляный фильтр 140р
-Воздушный фильтр 100р
Итого 1740р
15.07.2010
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
В ходе активной эксплуатации появились какие-то неприятные стуки в задней подвеске, очень напоминающие задевание пружины за что-то не жесткое (есть подозрение что пружина задевает за защиту). Стойки работаю исправно, держат хорошо и нагрузку и раскачку. Пружины тоже пока не просевшие без перекосов и трещин. Вот и не знаю что там может постукивать. Надо залазить под машину и смотреть, а на улице сыро и под машиной грязно. Жду теплых дней и вперед с набором ключей под мафынку)
Вчера (21.08.2010) дошли руки до заднего правого колеса. Причиной всех стуков и скрипов была металлическая втулочка, которая почему то упиралась в стаканан, а должна проходить через отверстие в нём. Наверно мы криво поставили, когда стойки меняли. По этой причине придётся разбирать левую сторону, т.к. возможно и там также криво собрали. Как говорится век живи — век учись!
3.08.2010
ПРОВЕРКА ГРМ И РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
Вот наконец-то дошли руки и до ГРМ. Очень интересовало состояния ремня ГРМ, т.к. на бывшей двенашке заявленный заводской ресурс ремня и роликов был 60т.км., но замену как правило проводил после 30 тысяч. АвтоВАЗ же на ремень, ролики даёт гарантию равную ресурсу движка до 1го капремонта (180т.км) Если често вообще не верится, но пока что вскрытие показало, что ремень и ролики в идеальном состоянии. Про помпу сказать могу одно, у меня ещё живая и не подаёт признаков для того чтобы её менять.
Также уже должен хорошенько был подустать ремень генератора, но на моё удивление ни трещинок, ни прочих следов износа я не увидел, хотя у многих моих знакомых ремень гены умирал к двадцати тысячам. Видимо в этом плане мне больше остальных повезло =)
Подведу итог этой проверки:
Ремень и ролики в очень хорошем состоянии. Помпа хоть и не люфтит и не шумит, но, как показывает практика, может сдохнуть в любой момент. Я думаю ещё тысяч 20 поездит и уступит своё место новой. Про ремень генератора скажу, что за весь свой срок службы я подтягивал его лишь однажды, и то примерно тысяч 10 назад. Поэтому натяжение было нормальное и следов износа нет. Для надежности куплю и положу в запас ремень, чтобы в случае чего с собой был.
К сожалению фотографий нет, потому что некому было фотографировать, да и особо состояние роликов и всего остального фоткой не передашь.
Lada Priora через 100 тыс. км пробега
Двигатели
Межсервисный интервал для автомобиля с мотором 1.6, 8- и 16-клапанного, составляет 15 тыс. км. Однако первое ТО проводится уже на 2–3 тысячах. В списке регламентных работ, в основном, проверки и протяжки. Менять на первом сервисном визите, как и на всех последующих, нужно масло и фильтр. На каждом ТО требуют регулировки зазоры в газораспределительном механизме 8-клапанного двигателя. Неприятные сюрпризы может преподнести система охлаждения, точнее – радиатор. Нередко к 15-й тысяче он начинает подтекать по месту спайки бокового бачка. Проблема решается по гарантии. На 30 тыс. км карта регламентных работ предписывает замену свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, а также протяжку крышек распределительного вала на 8-клапаннике. Довольно часто начинает «подвывать» ролик ГРМ. ТО-4 – время регулировки зубчатого ремня ГРМ на 8-клапанном моторе и внимательного осмотра на 16-клапаннике. Дело в том, что на последнем замена ремня не регламентирована, проводится по результатам диагностики. Отметим, что обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ведет к капитальному ремонту. Так что следить за ним надо внимательней. Пробег 60 тыс. км критичен для приводного ремня генератора, всех фильтрующих элементов двигателя и свечей зажигания. Кроме того, ТО-5 предписывает промывку дроссельного патрубка и регулятора холостого хода. Процедура нехитрая, но довольно важная: если пренебречь, можно вскоре остаться без холостых с дергающимся, «неедущим» мотором. На шестом сервисном визите владельцев 8-клапанников ждет замена ремня ГРМ. Также на 75 тыс. км меняются кислородный датчик и антифриз. Наконец, 90-я тысяча, ТО-7, потребует плановой замены всех фильтрующих элементов и свечей зажигания.
Трансмиссия
Видавшая виды коробка десятого семейства в особом представлении не нуждается: старая знакомая «пятиступка» хороша уже тем, что до боли знакома. В Priora изменены только подшипники валов КП – теперь они закрытые, с увеличенным ресурсом. Каждый плановый сервисный визит, включая самый первый, предписано регулировать приводы коробки сцепления. Согласно карте технического обслуживания масло в коробке нужно менять каждые 75 тыс. км или через 5 лет. Причин, для того чтобы сокращать межсервисный интервал, нет. Один совет: на ТО-1 поменять заводское масло на синтетику или полусинтетику. Поверьте, хуже не будет. Сцепление, в среднем, ходит 50–60 тыс. км, меняется в сборе.
Ходовая часть
Регламентное обслуживание сводится к диагностике состояния узлов и агрегатов подвески, плановой регулировке углов установки передних колес (ТО-1 и далее каждые 30 тыс. км), регулярной проверке состояния тормозной системы и сканерной диагностике электроусилителя руля. Каждые 45 тыс. км пробега, или раз в 3 года, надлежит менять жидкость в тормозной системе. Из того, что не подпадает под регламент, но, скорее всего, заявит о себе раньше, чем наступит сотая тысяча км, отметим шаровые опоры, рулевые наконечники и подшипники ступиц. Их ресурс, как правило, ограничивается 60 тыс. км. Согласно статистике, передние тормозные колодки выхаживают 20–30 тыс. км, задние служат в два раза дольше. Передние тормозные диски потребуют замены где-то на 70 тыс. км. Сервисные специалисты Lada настоятельно рекомендуют чистить тормозные барабаны на каждом ТО. Это существенно увеличит и эффективность, и ресурс задних тормозов.
Замена расходников
Ценник 408р комплект.
2) Проверив как-то масло в коробке, обнаружил, что оно вспененное. Поспрашивал, почитал, решил, что для жигулей ничего не надо круче, чем полусинь от лукойла. Ок. Заказал так же на озоне ТМ-4 75W-90 4л.
Интересно было то, что слил я сколько слилось, потом взял мерный стакан и начал заливать. Судя по интернету должно было влезть 3,2-3,5л, однако судя по мерному стакану вошло около 3,7-3,9л, а на шкале канистры осталось ещё около 1л))))
Цена 1138р
3) Патрубок не сфоткал — просто не успел, так как отец провёл ему обряд инквизиции, короче истопил им печь. Могу лишь сказать, что он был дырявый, в дыры можно было при желании засунуть пальцы. Внутри были отложения масла, с эмульсией (в дыры то влага, падла, попадала!) Поставил обычный сток резиновый потому что потому.
Было давно, но стоило 220р
4) По патрубкам была долгая история. Упорото упорно искал чёрные силиконовые патрубки дабы подкапотка не становилась колхозного вида. Не нашёл. Пришлось купить синие, за это спасибо магазину «Динамика74» (Они есть на драйве? Если есть, киньте ссылку в комменты, я ссылкой вставлю). И так почему же силикон? Потому что я так хочу, вот почему. Читал как парни покупают резиновые патрубки и затягивают их термоусадкой синей, чтоб было круто… Х.З, я был близок к тому, чтоб затянуть синие патрубки в чёрный))))) Но я не на столько обдолбан… наверное. Может мне просто стало лень хренью такой страдать — я не знаю)
ТО-3 30000 км.
ВСЕМ ПРИВЕТ И ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!
Сегодняшняя запись о техническом обслуживание Приоры при пробеге 30000 км (Талон №3).
Отметка в 30000 км пройдена, пора на ТО к официалам.
Как уже раннее писал обслуживаю автомобиль у официального дилера ООО Аура Автодом в г.Салават.
Официальный дилер ООО Аура Автодом в г.Салават (фото с ресурсов интернета).
Причина обслуживания у дилера – ГАРАНТИЯ!
Техническое обслуживание (далее ТО) при пробеге 30000 км по обьему работ и замене расходников одно из самых крупных что соостветственно скажется на стоимости ТО, но в любом случае обслуживаюсь у дилера для меня гарантия важнее.
Контрольно-осмотровые (диагностические) работы переписывать с сервисной книжки не буду, так как список работ большой и это глупо (вот например проверили состояние элементов передней и задней подвеске, их резиновых и резинометалических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков…и еще там много такого подобного), так что опишу самое главное!
Техническое обслуживание Талон №3 30000 км. Перечень работ, цена расходных материалов.
1.Замена моторного масла – с покупки заливаю Shell Helix Ultra 5W40 из бочки (как я не люблю бочковое масло во всяких сервисах, при виде бочки сразу мысли что там не масло, а бодяга). Но приходится заливать то что есть у сервисного дилера, как-бы этого не хотелось(((
Цена 1845,00 за 4,5 литра.
3,5 литра залили в двигатель, 1 литр вручили сказали на доливку, в ответ я сказал что мне оно не нужно и на доливку у меня есть! Получил ответ- таковы правила гарантии))) Впарили можно сказать)))
2. Замена масляного фильтра – «Трек» 160 рублей.
3. Замена воздушного фильтра – фильтр воздушный TS 2110-12 c сеткой цена 310 рублей (стоимость фильтра поражает, к примеру MANN дешевле).
4. Замена свечей зажигания – 180 рублей свечи Энгельс купил до приезда в сервисный центр.
5. Замена топливного фильтра – фильтр топливный «Цитрон» под клипсу 208 рублей.
6. Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления салона (фильтр салона). — фильтр салона 2170 с кондиционером Halla 350 рублей.
7. Балансировка колес.
Сумма ТО 30000 км – 7231,44 рубля из них:
— За работу 4260 рубля.
Трудоемкость работ 5,68 чел/часа*750 рублей=4260 рублей.
— Материалы 2971,44 рубля.
Для тех кто не знает откуда берется стоимость работ объясню кратко – трудоемкость работ умножается на норма/час и получается стоимость работ.
Что такое трудоемкость работ – своим языком это время на выполнения какой-либо операции (измеряется в человека часах).
Данные трудоемкости работ берутся из нормативов по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ.
Норма/час — это стоимость часа работ для автомобиля ВАЗ равна 750 рублей. У иностранных автомобилей норма/час еще выше 1500-5000 рублей для некоторых марок моделей и еще выше.
Вот откуда берутся такая стоимость обслуживания в дилерских центрах.
Все контрольно-осмотровые (диагностические работы) и регламентные работы провели, ничего не забыли, все сделали согласно сервисной книжке – за соблюдением и качеством работ наблюдал со стороны.
Всем спасибо за внимание!
Ровных дорог!