когда идешь устраиваться на работу что нужно взять с собой
Готовясь к собеседованию, важно не только продумать свою устную презентацию, подобрать соответствующую одежду, но и решить что взять с собой на собеседование?
Следует правильно собрать «портфель». Речь идет о пакете документов и других вещах, которые потребуются на собеседовании.
О том, какие документы нужны на собеседовании на работу, читайте в нашей статье.
Паспорт
Удостоверение личности берут с собой, чтобы пройти в помещении — особенно если предстоит трудоустройство на режимном или охраняемом объекте.
Если такого при себе не окажется, то собеседование может быть сорвано, поскольку охранник откажет новичку в визите на предприятие.
Также паспорт нужен для идентификации личности во время собеседования.
Если по каким-то причинам паспорта нет, то берут документ с фотографией, удостоверяющий личность, — например, водительские права.
Резюме
Даже если резюме ранее отправлялось работодателю на почтовый ящик в электронном виде, бумажную версию лучше взять с собой на собеседование. Делают 3–4 копии, поскольку собеседование иногда проводит комиссия в составе 2–3 человек или процедура проходит поэтапно.
Документ об образовании
В папку кладут документ, который подтверждает уровень образования:
Аттестат или диплом подтверждает, что человек указал в резюме именно то учебное учреждение, в котором он учился.
Портфолио
Портфолио — это набор работ за время трудовой деятельности. Сюда включают только успешные проекты. Портфолио нужно представителям творческих профессий.
К ним относятся:
Портфолио предоставляют на бумажном или цифровом носителе — компакт-диске или флеш-карте. Последний вариант приобретает все большую популярность.
Трудовая книжка
Этот документ есть у всех, кто официально проработал в организации более 5 дней. Трудовую книжку берут, хотя многие работодатели теперь не обращают внимания на записи в ней. Но консерваторы по-прежнему считают нужным ознакомиться с трудовой деятельностью претендента на должность в компании.
Рекомендательные письма
При приеме на работу нередко требуют предоставить рекомендательные письма. Так называют положительный отзыв от предыдущего работодателя.
Рекомендательное письмо, принимаемое во внимание, имеет такие атрибуты:
В рекомендации указывают обязанности, которые выполнял соискатель на прошлом месте работы, отношение к ним, профессиональные успехи, возможно — личные качества.
Медицинская книжка
Медицинская книжка требуется только для профессий в сфере образования, торговли, медицины, общественного питания.
Документ оформляется центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Приходить на собеседование с готовой санкнижкой желательно, поскольку отсутствие таковой или окончание срока действия станет причиной отказа в приеме на работу.
Дополнительно
В сумку кладут блокнот и ручку. Во время собеседования нужно делать записи, не полагаясь на память.
Если к месту собеседования придется добираться общественным транспортом, долго идти пешком, то по прибытии потребуется губка для обуви.
Также должна быть расческа, чтобы подправить прическу, влажные салфетки, чистый носовой платок, у женщин — зеркало или пудреница. Мятные леденцы освежат дыхание. Только съедают их до встречи, минут за 15 минут, а не во время переговоров.
Иногда для демонстрации достижений нужен девайс, поэтому стоит взять мобильное устройство — планшет, ноутбук.
Что не нужно брать?
Не берут на собеседование документы о получении образования, которые не имеют отношения к должности.
Нужно ли брать весь пакет, который при положительном решении по соискателю нужно будет предоставить для оформления трудового договора? Об этом спорят кадровики. Аргумент в пользу того, что документы на собеседование на работу нужно брать — возможное неправильное оформление бумаг, окончание срока действия и др.
Перечень документов для оформления трудового договора указан в статье 65 Трудового кодекса. Кроме указанных выше, в компании у кандидата могут потребовать свидетельство государственного пенсионного страхования, для отдельных категорий граждан — документы воинского учета, справку о судимости. Запрашивать свыше указанного списка запрещается.
Ксерокопии
Если с тес, что брать на собеседование на работу уже более менее все понятно, то многих еще интересует вопрос: “Зачем просят на собеседовании ксерокопии всех документов?” Хотим отметить, что пока соискатель на должность не дал своего письменного согласия на обработку персональных данных, рекрутер не имеет права делать ксерокопии документов, выписывать сведения, брать на хранение.
Но в то же время он должен понимать, что анкета упрощает труд кадровика и увеличивает шансы на успех в поиске работы, поскольку данные остаются в базе резервов компании.
Теперь вы знаете, что нужно брать с собой на собеседование на работу. Однако, эта статья носит рекомендательный характер. Обычно рекрутер сам указывает перечень документов в объявлении о вакансии. Но если таких указаний нет, то кандидат должен знать, что ему понадобится.
Как устроиться на работу, чтобы потом ее не потерять. Советует Роструд
Роструд периодически публикует доклады с ответами на важные вопросы о работниках, работодателях и законах. Он выбирает важное и пытается коротко и понятно объяснять людям, как их должны принимать на работу, когда могут уволить и сколько должны платить по закону. На днях вышел второй доклад в этом году: там о приеме на работу, документах и оформлении.
Если устраиваетесь на работу и хотите разобраться со своими правами, вот главное из этого документа.
Что нужно знать о приеме на работу
Основные моменты такие:
С какого возраста можно работать
На официальную работу можно устроиться с 16 лет. Но есть исключения, когда придется подождать.
Только с 18 лет можно работать:
Где работать до 16 лет
Если ребенку еще не исполнилось 16, по закону есть несколько вариантов для официального трудоустройства:
Где нельзя работать женщинам
Женщинам запрещены некоторые виды работ. То есть их не возьмут туда по трудовому договору в любом возрасте, даже если женщина попросит. Вот какие виды работ запрещены:
Если работодатель отказывается принять женщину на такую работу, этот отказ законный — требовать и жаловаться бесполезно. Например, женщина не может корчевать пни, варить сталь, водить электричку или управлять плавучим краном. Для запрещенных женщинам профессий есть целый список.
Какие документы нужны при приеме на работу
Обязательные документы такие:
Например, иностранцам придется принести разрешение на работу, патент, вид на жительство и полис. Мужчинам — военный билет. Врачу и стюардессе — диплом или свидетельство о квалификации. Детский тренер и охранник должны показать справку об отсутствии судимости, повар — санкнижку, а для работы на Крайнем Севере нужно пройти медосмотр.
Разберитесь, какие документы по закону можно требовать для вашей должности. Иногда работодатели требуют лишнее. Роструд напомнил им, что так нельзя. Если вас обижают на работе, вы можете пожаловаться — хотя бы через интернет.
Как оформляют на работу
Если вы работаете официально, должны быть такие документы:
Иногда работодатель просит написать заявление и говорит: все, вы приняты — работайте. Это вообще ничего не значит. Официально можно устроиться и без заявления — это как раз необязательный документ.
Но если нет записи в трудовой книжке, вы не подписали трудовой договор и вам не показали приказ под подпись — тут что-то не так.
Испытательный срок
На работу можно устроиться и без испытательного срока. Если в трудовом договоре про это ничего не написано — значит, его нет. В этом случае вам не могут через месяц сказать, что вы не прошли испытательный срок и уволены.
На испытательный срок должны согласиться обе стороны: работодатель и работник. Это фиксируют в договоре или отдельным соглашением.
Кому нельзя установить испытательный срок:
Если в трудовом договоре есть условие об испытательном сроке, он не может быть бесконечным. Дни болезни в этот срок не засчитываются.
Ограничения по испытательному сроку такие:
Если испытательный срок закончился, а вас не уволили, считается, что вы его прошли. Продлить испытательный срок нельзя.
Если выяснится, что работник плохо справляется, его можно уволить хоть через неделю. Условие об испытательном сроке позволяет так сделать. Для этого нужно письменно предупредить его за три дня, объяснить причины, оформить приказ и внести запись в трудовую книжку. Зарплату тоже нужно заплатить — с учетом компенсации за отпуск. Если всего этого нет — вы приняты. Теперь уволить вас будет сложнее.
Если на работу берут госслужащего
Когда компания принимает на работу бывшего госслужащего, об этом нужно сообщить на его прежнюю работу. Например, если бывшего пристава берут юристом или налогового инспектора — бухгалтером.
Сообщать нужно, только если такого человека принимают на работу в течение двух лет после увольнения с госслужбы. Приняли — и в течение 10 дней нужно направить уведомление туда, где он раньше работал: такой-то ваш бывший сотрудник теперь работает у нас.
Если не сообщить или опоздать, придется платить огромный штраф — от 100 000 до 500 000 рублей. И директору добавят сверху. Это на самом деле проверяют, там все серьезно — следите, кого берете на работу. Многие уже поплатились.
Нужна ли справка об отсутствии судимости, если человек устраивается в школу, но не учителем?
Да, нужна. Все работники, которые устраиваются в образовательные учреждения кем угодно — слесарь, уборщица, медсестра, повар детского лагеря или видеооператор, — должны принести такую справку.
Ее можно получить на сайте госуслуг. Это бесплатно. Справка действует даже без синей печати, ходить никуда не нужно: заказали, распечатали — и ее обязаны принять.
8 вещей, которые нужно не забыть взять на собеседование
Когда вы готовитесь к собеседованию, вам приходится думать о многом — что сказать, какие вопросы задать. Но при этом нельзя забывать и о мелочах вроде вещей, которые должны быть у вас под рукой во время беседы с рекрутером. Проверьте по этому списку, все ли вы подготовили.
Информация о том, как добраться до офиса
Прежде чем отправиться на собеседование, вы наверняка поищете информацию о том, как вам добраться до места. Если у вас нет смартфона с GPS-навигатором, распечатайте эти данные — вы же не хотите заблудиться и опоздать?
Не забудьте также занести в телефон или блокнот имена и контактные данные вашего рекрутера. Так, если по дороге на собеседование что-то пойдет не так, вы сможете с ним связаться и все объяснить. А еще таким образом вы точно не забудете имя рекрутера.
Паспорт
Визитка
Визитки могут пригодиться не только для нетворкинга, но и для собеседования. На визитке должно быть указано ваше имя, специальность, телефон и прочая важная контактная информация. Передайте ее рекрутеру во время беседы.
Блокнот и ручка
Возможно, вы привыкли делать заметки на ноутбуке или телефоне, но на собеседованиях лучше пользоваться бумагой и ручкой. Приносите собственные — так рекрутер поймет, что вы ответственно готовились к собеседованию и проактивны.
Резюме
Распечатайте несколько копий самой свежей версии вашего резюме. Сделайте дополнительные копии на случай, если на собеседование придет несколько рекрутеров.
Рекомендации
Принесите свежий список ваших рекомендаций. Возможно, рекрутер их у вас не попросит, но лучше подготовиться на всякий случай. В списке должно быть как минимум три профессиональные рекомендации, а также информация о том, как вы познакомились с их авторами и как с ними можно связаться.
Портфолио
В зависимости от того, куда вы устраиваетесь, возможно, стоит взять с собой портфолио своих предыдущих работ. Оно может представлять собой папку с материалами или целый сайт, который вы покажете рекрутеру на планшете. Ваше портфолио должно быть составлено аккуратно и понятно, чтобы к нему можно было легко обращаться во время собеседования. Что в нем будет — зависит от вашей профессии, но оно точно должно включать качественные примеры вашей работы и достижений.
Список вопросов
В конце любого собеседования у вас обязательно спросят, есть ли у вас какие-либо вопросы. Обязательно подготовьте список заранее. Вопросы могут касаться следующих этапов трудоустройства, корпоративной культуры и всего, что вам интересно. Но помните, что ваши вопросы должны быть конкретными и показывать, что вы искали информацию о компании, в которую пытаетесь устроиться. Так рекрутер поймет, что вы действительно заинтересованы в работе.
Когда думаешь, что взять с собой на собеседование, в голову может прийти множество вариантов, но эти восемь вещей можно считать обязательными. Кому-то этот список покажется простым, но не стоит забывать, что все эти мелочи могут сыграть важную роль во время обсуждения ваших будущих карьерных возможностей.
Портфель соискателя: что взять с собой на интервью?
Настал тот момент, когда вас пригласили на долгожданное собеседование. Вы гладите одежду, причесываетесь и думаете, что с собой взять? Что взять с собой на собеседование и быть ко всему готовым?
Ответ на вопрос вы найдете в этой шпаргалке.
Перечень необходимых предметов:
2. Резюме (минимум 4 копии)
Обязательно возьмите с собой как минимум четыре копии резюме – один экземпляр себе, а другие — представителям работодателя. Вам нужна копия, чтобы легче было рассказывать о своем опыте. Остальные варианты передайте рекрутерам, чтобы каждый самостоятельно мог о вас почитать, не отвлекая от процесса собеседования своих коллег.
3. Диплом об образовании
Диплом понадобится в том случае, если работодатель захочет проверить достоверность информации о вашем базовом образовании.
Если вас просят предъявить портфолио, вы можете пойти двумя путями: заранее распечатать результаты в цветном бумажном виде или продемонстрировать их в цифровом варианте на планшете или ноутбуке.
5. Грамоты и сертификаты
Обязательно возьмите с собой грамоты и сертификаты. Так вы подтвердите свои достижения и знания в той или иной области.
Заведите блокнот, в который будете заносить различные заметки по трудоустройству: условия работы, будущие обязанности, имена ключевых сотрудников, даты следующих собеседований и другую информацию, которая будет важна для работы в компании.
Трудовая книжка не всегда нужна на собеседованиях, но иногда вас могут попросить ее продемонстрировать.
Осталось разложить комплект по канцелярским файлам, убрать в сумку или пакет без лишних надписей и ваш «Портфель соискателя» готов.
«Готовьте сани летом», а «Портфель соискателя» с вечера, чтобы на следующий день не было авральной ситуации.
Вообще заметка бессмысленная, можно добавить пункт про «почистить зубы» перед собеседование.
Вообще заметка бессмысленная, можно добавить пункт про «почистить зубы» перед собеседование.
Я смотрю всегда трудовую книжку
Почему? Кроме причин, указанных мною в посте «Трудовая книжка: аргументы»: исследую обязательно предыдущие два года на предмет статьи 64.1 ТК РФ
Те, кто ставит минус, Вы не в курсе о статье 64.1?
Имейте смелость показать лицо и оппонировать
Но мне кажется, что это маньяк преследует меня )
Я Вас спросила: адекват чему?
Но, прочитав Ваш ответ, понимаю, что дальнейшие мои вопросы бессмысленны
Я говорю о концепции, не отвергая исключений
Хотел получить ответ на вопросы от специалиста:
1.за чем дается анкета(не тестЫ),которая дублирует данные из резюме.
2.за чем в распечатанном виде резюме,если его можно получить с сайта или попросить выслать.
3.каким способом отбирается кандидат на открытую вакансию
4.Правильно понял делается веерная рассылка без предварительного отзвона и ознакомления резюме или только по указанной должности кандидата в резюме.
5.После как кандидат откликнулся на рассылку и назначения собеседования HR(рекрутер) изучает резюме или ознакамливается в процессе собеседования или черпает информацию во время интервью кандидата.
6.Нужно ли размещать фото на сайте и какой эффект дает.
7.Через какой временой промежутка надо делать звонок по результатом резюме если не дает ответ HR и надо ли делать звонить.
Если не затруднить ответьте
1. Все зависит от процесса подбора в конкретной организации (я не беру, считаю лишним звеном)
4-5. Ничего не поняла
6. Нужно, эффект есть: либо это полная картина о соискателе, либо желаемые внешние данные для замещения той или иной вакансии. либо много чего еще)
P.S. Зачем были Ваши вопросы?
Все те, которые имеют отношение к заявленной вакансии
Все те, по которым возможно определить карьерный рост соискателя
Все в силу возраста
Варианты. всё зависит
Здесь многие не считают меня профессионалом
Потом, в каждой компании по разному устроены процессы, и в половине случаев они аргументированы, в другой половине, конечно же, человеческий фактор имеет место быть и губит хорошие замыслы
Сейчас Вам минусов наставят за такой комментарий )))
По поводу шпаргалки:
Я не говорю, что нужно положить перед собой резюме и, подобно школьнику, подглядывать в него каждый раз, когда появляется удобная возможность.
Речь идет про последовательность рассказа о своем опыте.
По поводу поиска работы через сайт и прикрепления портфолио:
А с чего вы взяли, что соискатели ищут вакансии только через сайты поиска работы? А как же «прямой выход на компании» или нетворкинг? А если портфолио важно распечатать в формате А3, чтобы показать детали? А если его нужно обязательно распечатать в цвете, а рекрутер распечатает в черно-белом варианте? Ситуации бывают разные и я предлагаю соискателю быть готовым ко всему.
13 способов произвести хорошее впечатление на собеседовании
Что значит — произвести хорошее впечатление?
Оговоримся сразу: задача профессионального рекрутера (если он действительно профи) не в том, чтобы оценить вас чисто субъективно «нравится — не нравится» на уровне эмоций, без рационального обоснования. Его задача оценить:
Поэтому на собеседовании важно не допустить досадных ошибок в общении, которые могут быть превратно истолкованы не в вашу пользу. Сделайте всё возможное, чтобы случайности не помешали вам произвести приятное впечатление. В этом помогут простые правила хорошего тона. Если вы отлично знакомы с деловым этикетом, то знаете их и так. Правда, знать и соблюдать — не одно и то же. Перед собеседованием не будет лишним вспомнить о них снова.
1. Подготовиться к встрече
Поищите больше информации о компании перед встречей. Если изучали ее еще перед тем, как отправить отклик, освежите информацию в памяти. Без этого вполне можно обойтись, если вы претендуете на массовую линейную позицию (например, продавца). Но если вы устраиваетесь менеджером или специалистом, то для вас станет плюсом возможность упомянуть на собеседовании что-то, что вы знаете о компании, ее проектах и достижениях. Это показывает вашу заинтересованность в работе именно здесь. Работодатели это ценят. А некоторых случаях такая подготовка — совершенно необходимое условие. Например, очень странно, если вы маркетолог и ничего не разузнали о продуктах компании перед встречей. Для руководителей предварительно почитать о компании тоже обязательно.
2. Прийти вовремя
Опаздывать на собеседование нельзя. Это относится и к традиционному очному интервью, и к уже ставшему для нас привычному онлайн-формату. Об этом правиле знают все и всё равно часто его нарушают из-за обидных случайностей. Можно привести тысячу причин, объясняя, что вообще-то вы очень пунктуальны, просто в этот раз вам не повезло, но увы — первое впечатление о себе вы уже испортите и получите минус в оценке. Вы должны быть готовы к пробкам на дорогах, поломке транспорта, тому, что не сумеете сразу найти нужный адрес, что засбоит домашний интернет или компьютер. Подключайтесь к видеовстрече заранее, рассчитывайте время на дорогу с запасом: ничего страшного, если вы появитесь на связи / на месте раньше, чем нужно, зато успеете еще раз собраться с мыслями и исключите эффект «взмыленности» и взволнованности из-за спешки.
3. Предупредить заранее об изменении планов
Тоже элементарное правило, которое, тем не менее, очень часто нарушают. Всё бывает, в том числе обстоятельства, которые невозможно предвидеть. Чувствуете, что можете не успеть на собеседование — постарайтесь позвонить заранее и честно объясните ситуацию, попросите назначить другую дату. Это воспринимается гораздо лучше, чем если вы просто не придете или не подключитесь, но позвоните потом. При втором варианте уже будут сделаны выводы о вашей необязательности.
4. Одеться соответственно обстановке
Конечно, внешность не главное, но встречать на собеседовании все равно будут по манерам и по одежке. Чтобы последняя не подвела, позаботьтесь о своем внешнем виде (даже если ваше интервью проходит в онлайн-формате!). Как это сделать, мы уже рассказывали. Общий совет для всех, независимо от того, предполагает ли ваша работа присутствие в офисе: главное — выглядеть аккуратно и невызывающе. Что касается стиля одежды, то постарайтесь узнать заранее, есть ли в компании дресс-код (разумеется, это касается случаев, когда предполагается работа в офисе). Ничего зазорного, если вы спросите про дресс-код, когда договариваетесь о встрече. Если строгого дресс-кода нет, то допустимо одеться в сдержанном стиле кэжуал.
5. Взять с собой только нужное
Возможно, зарядившись кофеином, вы лучше соображаете. Но это не значит, что нужно брать с собой на собеседование недопитый стаканчик капучино или ставить рядом с компьютером чашку с американо. Минимум вещей — минимум проблем. И уж точно не стоит приезжать на очное собеседование с пакетами из магазина — так вы продемонстрируете, что не очень-то заинтересованы в этой работе, раз зашли сюда просто «по пути».
Возможно, рекрутер попросит распечатанную копию вашего резюме или портфолио. Всё это должно быть наготове, чтобы не пришлось рыться в сумке, копаясь в груде лишних бумажек и отнимая драгоценные минуты интервью. Разумеется, ваш собеседник может всё это распечатать и сам, раз вы эти документы уже ему направляли. Но почему бы вам не использовать простую возможность показать свою собранность и деловой настрой?
6. Отложить телефон и выключить звук
Это правило хорошего тона для любых деловых встреч. Человек, который уткнулся в телефон, показывает тем самым свою незаинтересованность в том, что происходит вокруг, и в цели своего визита. Да и вам в ожидании встречи полезнее еще раз пробежаться глазами по своему резюме и подготовить основные тезисы устного рассказа о себе, чем листать ленту соцсетей.
7. Быть вежливым со всеми
Вас начинают оценивать еще до того, как вы войдете в кабинет и начнете беседу. Многие рекрутеры и непосредственные руководители, которые подбирают сотрудника себе в команду, внимательно наблюдают за тем, как кандидат ведет себя, появившись в офисе. Будьте вежливы с секретарем на ресепшен, а если вас поведут в переговорную комнату через рабочие помещения, при входе поздоровайтесь с сотрудниками, которые там сидят. На такие мелочи обращают внимание, и у вас есть шанс показать себя как человека, с которым приятно иметь дело.
8. Установить контакт
Не бойтесь сделать первый шаг при общении с рекрутером (или вашим потенциальным начальником) — начните беседу сами. Старайтесь изначально задать позитивный тон общению: «растопить лед» легкой уместной шуткой (только не переборщите!) или замечанием о погоде. Будьте открыты и приветливы, но в то же время постарайтесь держаться в рамках деловой беседы. Например, если заметили грамоты или дипломы в кабинете собеседника или что-то знаете о его успешных рабочих проектах, спросите об этом — ему будет приятно. Возможно, у вас найдутся общие темы и даже общие знакомые в деловом мире. Это поможет наладить неформальный контакт, который так важен для возникновения неподдельной человеческой симпатии. Одновременно вы продемонстрируете свои коммуникативные навыки, которые, возможно, важны для этой вакансии.
9. Не переходить личные границы
Стараясь установить контакт с собеседником, важно держаться золотой середины. Переход на приятельский стиль общения, неловкие попытки польстить неуместными комплиментами, посулить личные выгоды, если рекрутер посодействует вам в устройстве на эту работу, излишне подробный рассказ о вашей жизни с целью вызвать восхищение или, наоборот, жалость — всё это за гранью приличий и сыграет против вас.
10. Не перебивать интервьюера
Такое же простое и очевидное правило, как «прийти вовремя», но и о нем часто забывают. У рекрутера обычно есть сценарий беседы и стандартный набор информации, которую он должен рассказать кандидатам о компании и условиях работы. Не сбивайте его, чтобы он ничего не упустил. Если в процессе возникнет уточняющий вопрос, запомните его или запишите и задайте потом: рекрутер обязательно даст такую возможность.
11. Избегать лишней эмоциональности
Даже если вас очень сильно воодушевляет вакансия, это компания вашей мечты, не нужно пытаться поразить собеседника напором эмоций и тем более давить на него («Поверьте, я тот, кто вам нужен!», «Пожалуйста, пожалуйста, дайте мне шанс, эта работа нужна мне как воздух! Обещаю, вы не пожалеете, если возьмете меня!»). Излишняя экспрессия может вызвать впечатление о вашей неуравновешенности. Постарайтесь проявить свою заинтересованность в спокойном тоне. Просто расскажите, чем вас привлекает эта компания и эта вакансия, задавайте больше вопросов по существу работы — тем самым вы дадите понять, что она вам действительно интересна.
12. Быть честным, но избегать негатива
Редкое собеседование обходится без неудобных вопросов. Причины поиска работы, конфликты с руководителем, профессиональные неудачи — работодателю важно составить полную картину вашего опыта.
Будьте откровенны, но не уходите в негатив: будьте осторожны в высказываниях о предыдущих руководителях и компаниях,в которых вы работали. И уж точно не стоит пытаться обмануть собеседника: кадровый рынок меньше, чем кажется, ваш интервьюер может оказаться приятелем вашего бывшего начальника, а рекрутеры разных компаний зачастую хорошо знакомы друг с другом — им не составит труда навести о вас справки и проверить ваши рекомендации. О типичных ошибках в рассказе о себе мы писали здесь. А как отвечать на неудобные вопросы — здесь.
13. Постараться реагировать спокойно
Бывает, что поведение интервьюера на собеседовании вызывает раздражение. Возможно, это стресс-интервью — один из способов проверки ваших коммуникативных навыков. Например, задавая много вопросов подряд, проверяют вашу внимательность и умение сосредоточиться. Ничего удивительного, если работа предполагает большой поток устной информации в режиме многозадачности (вы устраиваетесь личным помощником руководителя, администратором в офисе, менеджером по работе с клиентами). Часто и резко перебивают, пытаются сбить с толку? Возможно, проверяют стрессоустойчивость. Сможете реагировать сдержанно и доброжелательно — получите плюсик к своей кандидатуре. Другой вопрос, сможете ли вы потом работать в таком же режиме постоянно, привычен ли вам такой формат. Если нет — это не та работа, которая вам нужна. Поэтому не стесняйтесь прямо спросить интервьюера, правильно ли вы понимаете, что вакансия предполагает много общения в стрессовом режиме.