когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

Когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

« Прислоняя ракушку к уху, мы слышим шум собственной крови,
а не шум моря. Всё моё детство к чёрту!»
____________________________________________________________

Первую теорию о том, что мы действительно слышим сохранившийся в ракушке шум моря, можно отбросить сразу. Ну согласитесь, как ракушка может сохранить звуки океана и в любой момент порадовать нас ими, как только мы поднесли ухо к раковине.

Вторая, очень распространенная теория, которую, кстати, мне объяснял мой друг, тоже не верна. Эта теория о том, что мы слышим звуки движения крови по нашим кровеносным сосудам. Людей, которые считают, что это, действительно, так, очень много, но они заблуждаются, это всего лишь обычный миф. Его легко разрушить одним простым доказательством: после интенсивной физической нагрузки кровь начинает циркулировать с большей скоростью, поэтому и звук ее циркуляции должен поменяться, но, если мы поднесем ракушку к уху, то будем слышать все такой же «шум моря». Так что слышим мы в ракушке вовсе не движение нашей крови по сосудам.

Третью теорию можно сформулировать следующим образом: шумит ракушка из-за движения потоков воздуха через раковину. Это объясняет то, почему звук кажется громче, если поднести ухо ближе к ракушке, и тише, если дальше. Но эту теорию так же можно разрушить: в звукоизолированной комнате, несмотря на то, что в ней присутствует воздух, ракушка не будет шуметь и издавать звуки океана.

Из последнего предложения можно сделать вывод, что звуки моря можно услышать, только когда вокруг есть шум! На этом и основана четвертая, верная теория.

Все дело в том, что звук моря — это не что иное, как измененный шум окружающий среды, отраженный от стенок раковины ракушки. Поэтому размер и форма ракушки напрямую влияет на издаваемый шум: чем больше она и чем больше изогнутостей, тем насыщеннее получится « шум моря».

Самое удивительное заключается в том, что для того, чтобы услышать шум моря, не обязательно иметь в доме ракушку. Это можно сделать и при помощи обычного стакана или даже ладони. Для этого нужно прижать их к уху, причем, если поворачивать стакан ( ладонь), звуки будут меняться. Но с ракушкой звук будет несомненно веселее!)

И основное правило: чем больше шума вокруг, тем сильнее шум моря в ракушке. Ведь ракушка — это не что иное, как обычная резонаторная камера!

Источник

Почему в ракушках слышен «шум моря»

Если поднести к уху ракушку, можно услышать отдалённый рокот. Натурам романтичным кажется, что внутри раковины вздымаются и разбиваются о причал морские волны, а звук напоминает шум моря.

Что, если ракушка действительно «записывает» на некое невидимое звукозаписывающее устройство (своего рода чип) звуки окружающей водной стихии, а потом воспроизводит их? Тогда попробуйте разрезать ракушку и поискать эти самые устройства. Затея вряд ли увенчается успехом, так что шумит точно не вода.

Есть и другая версия происхождения шума: приставляя ракушку к уху, мы слышим звуки движения крови по своим кровеносным сосудам. Но попробуйте выполнить интенсивные физические упражнения (попрыгать на скакалке, пробежать стометровку на максимальной возможной для себя скорости) и после этого поднести ракушку к уху. Ваш пульс увеличился, кровь циркулирует быстрее, но звук внутри ракушки не поменялся.

когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть картинку когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Картинка про когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

Третья теория гласит: ракушка шумит из-за потоков воздуха через раковину. Этим легко можно объяснить тот факт, что звук кажется громче, если поднести ракушку поближе к уху. Но это не объясняет появление шума! Если принести ракушку в звукоизолированную комнату, несмотря на присутствие в ней воздуха, она будет «молчать».

На самом деле, шум в ракушке является отображением звуков окружающей среды, которые отражаются от стенок раковины.

Мы слышим шум, который нас окружает и доносится изнутри. Обычно этот шум слишком тихий, без ракушки мы на него не реагируем.

Раковина улавливает окружающий шум, который резонирует внутри неё. Чем больше шума снаружи, тем громче звук в ракушке. Звук производится потоком воздуха, стремящимся выйти из естественного отверстия.

Ракушка состоит из множества полостей с узким горлышком, напоминающих анфиладу комнат. Шум окружающей среды попадает внутрь, отталкивается и резонирует от этих стенок. Даже самые слабые звуки, попадая внутрь, сливаются в рокочущий шум. То есть мы слышим многократное эхо, слившееся в один звук.

Если поднести любой пустой полый предмет (бутылку, стакан) к уху, он тоже будет шуметь, напевая морскую песнь, аналогичную звукам, издаваемым ракушкой, правда, он не будет таким ярким.

На звук влияет размер и форма ракушки: разные раковины улавливают разные частоты. Чем замысловатее форма полости ракушки, тем насыщеннее и интереснее будет «шум прибоя».

Источник

Почему в ракушке слышно море. Клуб почемучек

И ведь, действительно, многие дети реально уверенны в том, что прикладывая к уху привезенную из летнего отпуска раковину, они слышат шум морских волн. Например, моя дочка примерно в таком возрасте как и Миша каждый день слушала ракушку и объявляла нам метеорологические сводки: какая сегодня на море погода. То ей слышался шторм, то буря, а то был полный штиль. Так что же она слышала в ракушке?

когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть картинку когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Картинка про когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь
Что мы слышим в ракушке?

Если ваш малыш тоже верит в то, что в ракушке слышно море, то придется его разочаровать. Никакого звука волн в ней нет. Да и вообще, чтобы услышать такой звук, не обязательно нужна ракушка. Проведем следующий опыт:

Опыт 1. Слушаем «шум моря»
Возьмите любую ракушку (лучше, если их будет несколько разных) и стакан. Предложите малышу послушать их все по очереди и сравнить услышанный шум. Окажется, что звук в них почти идентичный. Самый красивый звук слышен в закрученной большой раковине. Слабее в более ровной раковине и стакане.
А теперь попросите малыша сложить ладошки «горсточкой» и приложить к ним ухо. Он услышит все тот же «шум моря»! А если распрямит ладошки, то звук сразу прекратится.
Вывод: звук, слышимый нами во всех этих случаях, не имеет отношения к «морскому» или «не морскому» происхождению предмета, а относится только к его выпуклой форме.

В каждом из этих предметов слышно «шум моря»

А откуда тогда берется этот звук в выпуклых полых емкостях? Оказывается, мы слышим в ракушке тихие звуки, которые постоянно окружают нас, даже если мы находимся в помещении одни. Только эти звуки усиленны во много раз. Так, что они уже кажутся заметным шумом. Раньше считали, что основной причиной этих звуков был ток крови самого человека. Но теперь это ставится под сомнение, потому что после физических нагрузок, когда ток крови усиливается, слышимый в ракушке шум остается прежним. Предлагаю вам самим это проверить:

Опыт 2. Изменяется ли звук в ракушке от физических нагрузок
Попросите малыша поприседать с приложенной к уху ракушкой или стаканом. Чувствует ли он, как у него участился пульс? Ток крови стал сильнее. А вот как изменился шум? Практически никак.
Вывод: Шум от тока крови не является основным среди шумов, слышимых в ракушке.

Катя слушает, изменится ли шум после физической нагрузки?

Другое распространенное мнение, что мы в ракушке слышим завихрения воздуха, тоже опровергается опытным путем. К сожалению, этот опыт очень трудно повторить в домашних условиях. Ведь для этого нужна звукоизолированная комната. Если в такой комнате поднести к уху ракушку, то шума в ней не услышишь. Хотя воздух в комнате, естественно, точно такой же, как и в обычной комнате. Значит, все дело именно в окружающих нас звуках. Они такие привычные и незаметные, что мы просто перестаем слышать их, а вот с помощью раковины или стакана мы делаем их громче.

Поющий бокал

Вот тут можно услышать и увидеть как музыкант на поющих бокалах играет фугу Баха.

Но не только в музыке мы используем резонанс. На этом же принципе, например, построено действие детской игрушки йо-йо. Умеет ли ваш малыш правильно почувствовать тот момент, когда надо дернуть за веревочку тем самым добавляя амплитуду колебаниям системе шарик-веревка? Моя дочь Катя пока только осваивает это искусство.

Принцип игрушки йо-йо основан на явлении резонанса

А еще вспомним, что резонанс может быть и опасен. Например, для мостов. Помните занятие, где мы с вами говорили о том, как строят мосты? Для этого дела требуются сложные расчеты и знание законов физики. Иначе может случится беда! Может, вам когда-нибудь доводилось или еще доведется наблюдать, как к мосту подходит строй солдат. Перед тем, как он зайдет на мост, командир обязательно скомандует им: «Сменить ногу!». Это значит, что солдатам надо будет идти по мосту не строевым шагом, в ногу, а вразнобой. Это нужно для того, чтобы колебания одновременных шагов сразу стольких человек не вступили в резонанс с собственными колебаниями моста. Иначе колебания моста могут стать такими сильными, что мост разрушится! Именно это произошло с Египетским мостом в Петербурге в 1905 году, когда по нему проходил эскадрон конногвардейского полка. Что по легенде как раз и послужило причиной введения новой строевой команды для солдат, переходящих мост.

Катастрофа на Египетском мосту. Фото из Википедии

Вот так, отвечая на простой вопрос про ракушку, мы познакомились с таким непростым физическим понятием как резонанс. Надеюсь, Мише понравится мой ответ 🙂
Если интересно, то можно посмотреть еще про то, какие поделки и развивающие игры можно сделать из ракушек, повторить их названия по презентации, которую я делала о ракушках Черного моря и посмотреть на нашу коллекцию ракушек, узнать Почему камни разные? Почему песок разный? Кто в Черном море живет? Можно ли пить морскую воду? Почему вода в море соленая? склеить Лэпбук «Морские жители» и п ровести тематическую недельку «Моряк»

Подписаться на новости Клуба можно прямо тут, заполнив форму рассылки. После этого вам на почту будут приходить ссылки на новые выпуски «Клуба почемучек» и сообщения о розыгрышах призов.

Источник

Научно-исследовательская работа ученицы 4 класса «Можно ли услышать в ракушке шум моря?»

когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть картинку когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Картинка про когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь Людмила Цивилева
Научно-исследовательская работа ученицы 4 класса «Можно ли услышать в ракушке шум моря?»

1.2. Цель исследования: найти ответ на вопрос: «Можно ли услышать в ракушке шум моря?»

1. В раковине слышно море потому, что раковина лежала в воде, и в ней осталось немного воды, она – то и шумит.

2. Раковина закрученная, воздух передвигается внутри раковины и получается шум моря.

2. Теоретическая часть

Окраска раковины зависит от цвета вещества, который выделяют железы моллюсков. Ракушка может быть в крапинку, одноцветной или раскрашенной полосками и линиями. Некоторые ракушки такие крошечные, что их можно разглядеть только через увеличительное стекло, а гигантский морской моллюск может достигать метра в длину. В древности ракушки каури использовались в качестве обменной монеты и поэтому у многих народов они считались символом богатства. Даже сейчас советуют класть каури в кошелек для привлечения денег.

Большинство членов этого класса имеют оболочку (раковину, которая представляет собой цельный кусок и обычно имеет спиралевидную форму или форму катушки, с отверстием справа. Несколько видов имеют покрышку, которая действует как люк, чтобы закрывать ракушку. Она обычно состоит из рогового материала, но у некоторых брюхоногих моллюсков она известковая.

Представители этого класса известны как двустворчатые, потому что они обычно имеют панцирь из двух частей, и обе части более или менее симметричны. Двустворчатые ракушки исключительно водные. Они могут обитать как в соленой, так и в пресной воде.

Большинство моллюсков в двустворчатых ракушках живут на песчаном или илистом дне. Они зарываются в него целиком, а наружу выставляют две трубочки – сифоны – через которые засасывают и выпускают морскую воду. Из воды они берут кислород для дыхания и пищу. Все моллюски умеют делать жемчуг. Если между раковиной и мантией случайно оказывается инородное тело – к примеру, песчинка, моллюск начинает защищаться от нее, обволакивая слоями перламутра. Так и появляется жемчужина.

Рапан был случайно занесен в Черное море из Тихого океана в середине прошлого века и изменил устоявшуюся экосистему. За прошедшее время из-за рапанов количество моллюсков уменьшилось вдвое. Если в океане для равновесия сил врагами рапанов являются морские звезды, то в Черном море управы на них нет.

Распахнутые створки скафарки похожи на взмах крыльев белых лебедей.

2.2. Целебные функции

В восточной медицине ракушки каури и рапанов используются при массаже. Массаж горячими ракушками в spa-салонах расслабляет мышцы, стимулирует кровообращение, снимает напряжение и успокаивает нервную систему. Его рекомендуют при радикулите, невралгии шеи и запястий, а также при различных заболеваниях психики.

3. Исследовательская часть.

Чтобы узнать «Можно ли услышать в ракушке шум моря?», я решила вместе с одноклассниками провести исследовательскую работу.

3.1. Рассматривание раковин.

Когда я ребятам принесла из дома раковины, мы стали их рассматривать.

Все отметили, что раковины твердые, между собой отличаются размером, формой, цветом, но внутренняя сторона каждой раковины у всех очень гладкая и блестящая. В каждой раковине слышен звук (шум моря).

3.2. Изучение литературы, отбор материала, проведение опытов.

Опыт 1. Слушаем «шум моря»

Мы взяли ракушку, стакан и колпачок от дезодоранта. Послушали их все по очереди и сравнили услышанный шум. Оказывается, что звук в них почти идентичный. Самый красивый звук слышен в закрученной большой раковине. Слабее в более ровной раковине и стакане.

Вывод: звук, слышимый нами во всех этих случаях, не имеет отношения к «морскому» или «не морскому» происхождению предмета, а относится только к его выпуклой форме.

А откуда тогда берется этот звук в выпуклых полых емкостях? Оказывается, мы слышим в ракушке тихие звуки, которые постоянно окружают нас, даже если мы находимся в помещении одни. Только эти звуки усиленны во много раз. Так, что они уже кажутся заметным шумом. Раньше считали, что основной причиной этих звуков был ток крови самого человека. Но теперь это ставится под сомнение, потому что после физических нагрузок, когда ток крови усиливается, слышимый в ракушке шум остается прежним.

Опыт 2. Изменяется ли звук в ракушке от физических нагрузок.

Мы поприседали с приложенной к уху ракушкой или стаканом. Ток крови стал сильнее. А вот как изменился шум? Практически никак.

Вывод: Шум от тока крови не является основным среди шумов, слышимых в ракушке.

Проделав опыты и изучив литературу по данной теме, мы узнали, что в раковине мы слышим не шум моря, а эхо тех звуков, которые попадают в раковину извне. А что же такое звук и эхо?

Звук — это колебания воздуха. Звуковые колебания передаются по воздуху и через другие материалы, например дерево, ткани. Поэтому мы можем слышать разговор людей за дверью, звуки с улицы. Наглядно передачу звуковых колебаний можно пронаблюдать, сделав самодельный телефон.

Самодельный телефон из нитки и спичечных коробок.

Вывод: звук — это колебания воздуха. Звуковые колебания передаются по воздуху и через другие материалы, например дерево, ткани, картон.

Значит, все дело именно в окружающих нас звуках. Они такие привычные и незаметные, что мы просто перестаем слышать их, а вот с помощью раковины или стакана мы делаем их громче.

Когда звуковые волны встречают на пути твердую преграду, например утес, часть этих волн проходит сквозь нее, другие же отскакивают назад. При этом звуковые волны устремляются через воздух обратно к первоначальному источнику звука. В таких случаях вы вновь слышите тот же звук, на этот раз в виде эха.

Если вы войдете в пещеру и громко крикнете, то через долю секунды вы услышите свой собственный голос, который вернулся к вам обратно, отразившись от стен пещеры так же, как зеркало отражает свет.

Вывод. Звуковые волны способны отражаться от некоторых твёрдых поверхностей. Такое явление называется эхом. Оно рождается в пустых замкнутых и незамкнутых пространствах.

Звук — это колебания воздуха. Звуковые колебания передаются по воздуху и через другие материалы, например дерево, ткани, картон.

Эхо бывает однократным и многократным.

Шум моря в раковине – это многократное эхо звуков, попадающих в раковину извне.

Первая гипотеза о том, что в раковине слышно море потому, что раковина лежала в воде, и в ней осталось немного воды, она – то и шумит, не подтвердилась.

Вторая гипотеза о том, что раковина закрученная, воздух передвигается внутри раковины и получается шум моря, подтвердилась с небольшим уточнением. Воздух передает звуковые волны, попадающие в раковину, которые многократно отражаются от стенок, создавая эффект шума моря.

Источник

Когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть картинку когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Картинка про когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть картинку когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Картинка про когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть картинку когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Картинка про когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть картинку когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Картинка про когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть картинку когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Картинка про когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

Откуда берётся звук моря в ракушке?

когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Смотреть картинку когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Картинка про когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь. Фото когда прикладываешь ракушку к уху что слышишь

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

По окружающему миру мы рассматривали природные сообщества. На одном из уроков совершили виртуальную экскурсию на море. Ребята принесли в класс разные морские ракушки. Если прижать раковину к уху, то можно услышать шум. Многие ребята согласились с тем, что это шумит море. Мне стало интересно, откуда берётся звук моря в ракушке? Неужели я слышу шум моря? Задумавшись над этим вопросом, я решил провести исследовательскую работу на тему «Откуда берётся звук моря в ракушке?»

Актуальность темы исследовательской работы определяется тем, что на сегодняшний день существует четыре противоположных взгляда на данную проблему. Однако мы решили изучить эту тему, используя биологические и физические знания. В этом заключается новизна нашего исследования.

Объект исследования – морская ракушка.

Предмет исследования – шум морской ракушки.

Цель: выявить тайну происхождения звука в ракушке, изучив её строение.

1. Выяснить строение ракушки, используя биологические и физические знания.

2. Провести опрос среди учащихся и учителей «Что шумит в ракушке?»

3. Провести эксперимент для выявления причины возникновения шума внутри ракушки.

4. Сделать выводы по результатам работы.

Гипотеза исследования: Если ракушка морская, то мы слышим шум моря.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме; метод опроса, эксперимент.

Выводы: Ознакомившись с литературой, проведя эксперимент, мы сделали следующие выводы:

1. Результаты исследования и сведения из литературы подтвердили третью теорию образования звука в ракушке: звуки моря можно услышать, только когда вокруг есть шум.

1. Изучить информацию по теме. Источники информации: литература, интернет.

4. Анализ полученных результатов.

Теоретическая значимость: Исследование может быть полезно и интересно учащимся школы, которые увлекаются биологией, а также всем, кто интересуется физикой.

Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков окружающего мира, биологии, физики.

1.1. Изучение ракушек

Откуда на земле появились ракушки?

Ученые до сих пор спорят о том, как возникли ракушки. Есть много теорий, но ни одна пока еще не доказана на 100%. Из материалов сайта я узнал, что существует теория, Шона Бренна. Он и его коллеги исследовали ископаемую соль и выяснили, что 515 миллионов лет назад концентрация кальция в морской воде была в 3 раза выше, чем сейчас. Высокое содержание кальция в данный период соответствует появлению первых существ, имеющих раковины. Ученый Стив Стенли считает, что изменение состава воды могло быть одним из факторов, но далеко не единственным. По его теории, в первую очередь раковина возникла, как защита от хищников, в результате естественного отбора.

«Кто?» или «Что?» такое ракушка

Исследуя материалы по теме, на сайтах я узнал, что ракушка является внешним скелетом животного моллюска. В функции ракушки входит не только поддерживать и делать более устойчивым мягкое тело животного, но и защищать его от врагов. Раковина – это часть животного, моллюск прикреплен к ней мускулами. Мягкий моллюск внутри никогда не покидает своей ракушки. Теперь ответ очевиден. Ракушка с моллюском отвечает на вопрос – «кто?»

Как рождается раковина

Моллюск не находит себе раковину, он сам её себе строит. Его раковина растёт вместе с ним, сохраняя первоначальную форму. Изучив информацию на сайтах, мне стало известно, что у моллюска есть определённые железы, которые имеют способность образовывать кристаллы известняка из солей морской воды. Известняк мельчайшими частичками откладывается на краях или вдоль внутренней части раковины. Зимой моллюски растут медленнее, а летом быстрее от этого на раковине можно увидеть швы и выпуклые кольца роста (годовые кольца). Они идут параллельно внешнему краю раковины. По ним, как и по годовым кольцам дерева можно определить возраст моллюска.

Состав раковины и её окраска

Изучив материалы изданий: «Большая иллюстрированная Энциклопедия школьника», «Эрудит. Флора и фауна: загадки и открытия» Бернатосян С.Г., материалы сайтов мне стало известно, что раковина всех моллюсков построены по одной схеме. Они состоят из 3 основных слоёв. Первый слой – внешний, состоит из рогового вещества без содержания известняковых пород. Второй слой – промежуточный, состоит из карбоната кальция. Третий слой – внутренний перламутр, состоит из тонких пластинок карбоната кальция и рогового вещества.

Внутренний слой ракушки особенно красив и удивителен. При попадании света на тонкие пластинки известняка, он преломляется и рассыпается в них на разноцветные лучики, поэтому мы видим перламутр таким красивым.

Под раковиной есть кожаная складка – мантия. Когда между раковиной и мантией попадает песчинка, моллюск начинает бороться с чужеродным телом, обволакивая его слоями перламутра. Так происходит образование жемчужины. Мантия следит за сохранностью раковины. В случае пролома она тотчас выделяет строительный материал на починку. Мантия играет большую роль в окраске раковин. В ней есть железы, которые выделяют особый пигмент (для каждой ракушки свой). Отсюда и разнообразие цветов у ракушек.

Информация из печатного издания «Ридерз Дайджест. Хочу все знать про всё на свете» помогла мне лучше узнать о том, что моллюски разных типов строят отличные друг от друга раковины.

Ракушки делятся на пять типов:

Брюхоногие (рапан, стромбус, каури, мидия, ламбис) живут на суше и в воде, в том числе морской. Их называют улитками. Передвигаются на выросте в виде ноги, строят цельные раковины, имеющие спиралевидную форму, или форму катушки с отверстием справа. А некоторые представители их типа в дополнение ещё имеют покрышку-люк, которая закрывает ракушку. Брюхоногие предпочитают передвигаться по твердой поверхности.

Вывод: Изучив материалы печатных изданий и информацию с сайтов, я узнал, что моллюски разных типов строят отличные друг от друга раковины, которые построены по одной схеме. Раковины состоят из 3 основных слоёв. Размер и форма ракушек различные. Внутри ракушка пустая.

1.2. Теории происхождения звука моря в ракушке

Лучше всего слушать «звуки моря» в больших, ракушках – ведь они шумят гораздо громче.

Первую теорию о том, что мы действительно слышим сохранившийся в ракушке шум моря , можно отбросить сразу. Ну согласитесь, как ракушка может сохранить звук моря и в любой момент порадовать нас им, как только мы поднесли раковину у уху.

По результатам опроса «Что слышится в ракушке?» и дети, и взрослые предполагают, что это шум моря. (Приложение 1)

2. Практическая часть. Эксперименты

Серия экспериментов состоит в том, чтобы установить природу происхождения звуков внутри морской раковины.

2.1. Шум в ракушке – шум моря

Для эксперимента понадобилась ракушка и пустая кружка, которая точно не была в море.

Сначала я приложил ракушку к уху, а затем – кружку. Шум в ракушке и в кружке был похож. Я предложил то же самое сделать одноклассникам. Они услышали то же самое, что и я. Эксперимент показал, что кружка, которая не была в море, шумит как ракушка. Следовательно, теория не верна.

2.2. Шум в ракушке – шум крови в наших сосудах

В начале эксперимента я послушал ракушку, затем проделал ряд физических упражнений, пульс увеличился, и я снова послушал ракушку. Ничего не изменилось. Звук не изменился, не стал громче или тише. Одноклассники проделали то же самое. Их результат был такой же, как у меня. Следовательно, и это утверждение неверно.

2.3. Шум в ракушке – шум воздуха

Главное условие эксперимента – это полная тишина, наличие воздуха в комнате и ракушка. После соблюдения всех условий ни я, ни мои одноклассники не услышали никаких изменений в шуме. Только показалось, что кто-то убавил громкость внутри ракушки.

2.4. Шум в ракушке – шум окружающего нас мира

Мы провели эксперимент при помощи обычного стакана или даже ладони. Для этого нужно прижать их к уху, причём, если поворачивать стакан или ладонь, звуки будут меняться. Так происходит потому, что человеческое ухо очень чувствительно.

Но с ракушкой звук будет, несомненно, веселее. А дело всё в том, что наружные звуки усиливаются и внутри раковины слышатся громче, потому что она выпуклая и пустая. В физике такое явление называется «Резонанс».

В ходе исследования и проведенных опросов я сделал следующие выводы:

Предположение о том, что шум в ракушке – это шум моря не подтвердилось. Гипотеза была неверна.

2 теория: шум – это шум нашей крови в сосудах тоже не подтвердилась.

3 теория: что шум в ракушке связан с воздухом также не подтвердилась.

А вот теория о связи шума в ракушке и шума окружающего нас мира подтвердилась. В ходе экспериментов большинство ребят убедились в том, что шум в ракушке – это шум окружающего нас мира.

Таким образом, шум в раковине оказался эхом звуков, попадающих в раковину извне.

Таким образом, ракушки только усиливают шум, который есть вокруг нас. Звуки, заблудившись в лабиринтах ракушки, отражаются от стенок и, кажется, мы слышим шум далёкого прибоя. Звук, слышимый нами во всех случаях, не имеет отношения к «морскому» или «не морскому» происхождению предмета, значит, наша гипотеза не подтвердилась.

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школы, которые увлекаются биологией, а также всем, кто интересуется физикой. Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков окружающего мира, биологии, физики.

1. Бернатосян С.Г. Эрудит. Флора и фауна: загадки и открытия, Минск: Асар, 2017 г.

2. Большая иллюстрированная Энциклопедия школьника. М: Махаон, 2012 г.

3. Буруковский Р. Н. О чем поют ракушки?, Калининградское книжное издательство, 2017 г.

4. Ерошин А. Море в ракушке. М: Малыш, 2012 г.

4. Ридерз Дайджест. Хочу все знать про всё на свете. Ридерз Дайджест и Пегас, Германия 2001 г.

1. Эволюция. Как появились ракушки Дженнифер С. Холланд http://www.anapafuture.ru/o-chernom-more/evolyuciya-kak-poyavilis-rakushki

2. Раковина. Материал из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Раковина

4. Ракушки. Что такое? Кто такой? http://www.what-who.com/r/rakushki.html

5. Как образуются ракушки? http://www.seapeace.ru/population/animals/ 845.html

6. Энциклопедия для детей и их родителей http://pravda-chto.ru/mollyuski-chernogo-morya/

7. Моллюски Черного моря и их ракушки http://rapan.at.ua/publ/molljuski_chernogo_morja_i_ikh_rakushki/1-1-0-10

8. Ракушечные деньги http://www.gumilev-center.ru/rakushechnye-dengi/

9. Балянусы, морские жёлуди http://kimmeria.com/crimea/black_sea_32.htm

«Что слышится в ракушке?»

Э ксперимент «Шум моря в ракушке – шум окружающего нас мира»

Тема: «Откуда берётся звук моря в ракушке?»

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что на сегодняшний день существует четыре противоположных взгляда на данную проблему. Однако мы решили изучить эту тему, используя биологические и физические знания. В этом заключается новизна нашего исследования.

Гипотеза исследования: Если ракушка морская, то мы слышим шум моря.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме; метод опроса, эксперимент.

1 этап: сбор и классификация литературы о причинах возникновения шума внутри ракушки

2 этап: чтение статей в энциклопедиях, в толковых словарях, в интернете

3 этап: проведение опроса среди обучающихся и учителей

4 этап: эксперимент

5 этап: выводы по результатам исследования.

В ходе исследования мы работали со следующей литературой:

1. Большая иллюстрированная Энциклопедия школьника. М: Махаон, 2012 г.

2. Буруковский Р. Н. О чем поют ракушки?, Калининградское книжное издательство, 2017 г.

1. Раковина. Материал из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Раковина

2. Ракушки. Что такое? Кто такой? http://www.what-who.com/r/rakushki.html

3. Как образуются ракушки? http://www.seapeace.ru/population/animals/ 845.html

4. Энциклопедия для детей и их родителей http://pravda-chto.ru/mollyuski-chernogo-morya/

На исследовательскую работу ученика 4 класса

МБОУ Досатуйской СОШ

Бурдинского Максима на тему: «Откуда берётся звук моря в ракушке?»

Тема, выбранная учащимся для исследования, интересна и актуальна. Раскрывает возможности ученика познать естественный мир самостоятельно, с помощью дополнительной литературы и Интернета.

Для решения данной проблемы Максим использовал:

Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, метод опроса, эксперимент.

В ходе исследования работал с литературой и интернет-ресурсами:

1. Большая иллюстрированная Энциклопедия школьника. М: Махаон, 2012 г.

2. Буруковский Р. Н.О чем поют ракушки? Калининградское книжное издательство, 2017г.

3. Ридерз Дайджест. Хочу все знать про всё на свете. Ридерз Дайджест и Пегас, Германия 2001 г.

1. Раковина. Материал из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Раковина

2. Ракушки. Что такое? Кто такой? http://www.what-who.com/r/rakushki.html

3. Как образуются ракушки? http://www.seapeace.ru/population/animals/ 845.html

4. Энциклопедия для детей и их родителей http://pravda-chto.ru/mollyuski-chernogo-morya/

В данном исследовании рассмотрены теоретические вопросы по теме, проведена большая практическая работа: эксперименты. По каждому пункту сделаны выводы.

Работа имеет теоретическую и практическую значимость.

Данная работа оценена на «отлично» и может быть использована учителями при подготовке уроков окружающего мира, биологии, физики и внеурочной деятельности.

Учитель начальных классов: Н.В.Солодовникова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *