когда ты наконец поймешь что это бессмысленно
Помогите с заданием по русскому языку
Задание 1: Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы. Объясните, в каких случаях выделенные слова являются вводными, а в каких нет.
Когда ты наконец поймёшь что это бессмысленно?!
Долгами жил его отец давал три бала ежегодно и промотался наконец. (А.С. Пушкин)
В общем у них всё получилось так как они хотели.
Мне знакома ваша работа в общем.
Проститься навсегда однако я с ней не смог.
Мы подошли к берегу однако не увидели лодки рыбака.
Тебе холодно а мне наоборот тепло.
Он сделал всё наоборот.
Он многое значит в моей жизни.
У вас значит педагогическая специальность?
Очевидно им это не нравится и их недовольство очевидно.
Для провинившихся учеников возможно суровое наказание хотя возможно их и не накажут.
Одним словом он поступил необдуманно когда всего лишь одним словом задел чувства своего друга.
Может быть вы хотите знать продолжение истории?
Он может быть весёлым и беззаботным одним словом душой компании.
Задание 2: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Эта фраза пожалуй была сказана между прочим хотя её содержание напомнило мне между прочим одну двусмысле..ую шутку.
2. У Татьяны Андреевны к сож..лению замёрзли ресницы и (по)этому ей к..залось что от звезды падают на дорогу ломкие полосы света. (К.Г.Паустовский)
3. Письмо должно быть срочно доставле..о адресату потому что кажется мы и так опаздываем с доставкой.
4. А впрочем судьба наша кажет..ся одинакова и родились мы (по)вид..мому под еди..ым созвездием. (А. Пушкин)
5. Почти (на)против его подвала прост..рался огромный пустырь городской земли словом те..итория была внушительной.
6. После (не)состоявш..йся встречи с дядей к сожалению пр..мешивалось ещё и чувство разоч..рования и это к сожалению мешало сосредоточит..ся на серьёзных размышлениях.
7. Книги брош..ры газеты словом все виды журнальной продукции во-первых валялись на полу во-вторых были (по)вид..мому в таком состоянии уже давно о чём свидетельствовал (в)час..ности слой пыли на них но это однако не помешало нашему ра..ледованию.
8. Потом (в)прочем он говорил что наверное (не)стоило горячит..ся (не)много поостыть и действовать уже (на)верняка (по)тому(что) по его мнению ситуация (до)конца (не)была проясне..а и у пр..сутствующих всё(же) ост..вались наверное вопросы.
9. Увы он счастия не ищ..т и не от счастия бежит. (М.Ю. Лермонтов)
10. Вронский к ужасу своему почувствовал что сделал скверное непростительное движение. (Л.Н. Толстой)
Упражнения по теме «Вводные и вставные конструкции»
ВС1. Используя по два вводных слова из каждого столбца таблицы в разделе теории, составьте 12 предложений.
ВС2. Дополните каждое предложение 5 разными вводными словами. При записи получившихся предложений поместите вводные слова в разные места предложения.
Иван приезжает сегодня.
Режим самоизоляции скоро завершится.
Учитель объяснил тему так, что все в ней быстро разобрались.
ВС3. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Объясните, в каких случаях выделенные слова являются вводными, а в каких нет.
ВС4. Выпишите только те слова, которые могут употребляться как вводные. С каждым выписанным словом составьте и запишите по одному предложению. Подсказка: таких слов здесь девять.
Разумеется, однако, в-третьих, по-видимому, неожиданно, по-дружески, как будто, к удивлению, едва ли, вдруг, следовательно, именно, пожалуйста, ведь, к сожалению, вряд ли, по-моему.
ВС5. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Эта фраза пожалуй была сказана между прочим хотя её содержание напомнило мне между прочим одну двусмысле..ую шутку.
2. У Татьяны Андреевны к сож..лению замёрзли ресницы и (по)этому ей к..залось что от звезды падают на дорогу ломкие полосы света. (К.Г.Паустовский)
3. Письмо должно быть срочно доставле..о адресату потому что кажется мы и так опаздываем с доставкой.
4. А впрочем судьба наша кажет..ся одинакова и родились мы (по)вид..мому под еди..ым созвездием. (А. Пушкин)
5. Почти (на)против его подвала прост..рался огромный пустырь городской земли словом те..итория была внушительной.
6. После (не)состоявш..йся встречи с дядей к сожалению пр..мешивалось ещё и чувство разоч..рования и это к сожалению мешало сосредоточит..ся на серьёзных размышлениях.
7. Книги брош..ры газеты словом все виды журнальной продукции во-первых валялись на полу во-вторых были (по)вид..мому в таком состоянии уже давно о чём свидетельствовал (в)час..ности слой пыли на них но это однако не помешало нашему ра..ледованию.
8. Потом (в)прочем он говорил что наверное (не)стоило горячит..ся (не)много поостыть и действовать уже (на)верняка (по)тому(что) по его мнению ситуация (до)конца (не)была проясне..а и у пр..сутствующих всё(же) ост..вались наверное вопросы.
9. Увы он счастия не ищ..т и не от счастия бежит. (М.Ю. Лермонтов)
10. Вронский к ужасу своему почувствовал что сделал скверное непростительное движение. (Л.Н. Толстой)
ВС6. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы в каждом предложении.
Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник увы отказался идти дальше. Мы разумеется пытались его уговорить. Это по всей вероятности нам удалось бы но один из путников решил над ним неудачно подшутить. Проводник естественно рассердился повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать теперь его и говорить «Будьте добры не обижайтесь и пожалуйста помогите нам выбраться из леса» было конечно бесполезно. Мы смотрели ему вслед пока наконец через несколько минут он скрылся в чаще леса.
После драки как известно кулаками не машут. Мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и решили что наверное следует идти на шум прибоя. Во всяком случае это пожалуй могло служить ориентиром. Впрочем наши приключения не закончились и мы оказались в оврагах. К счастью едва не сорвавшийся вниз наш товарищ вовремя ухватился за корни старой ели. Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии что(бы) слышать и видеть морскую гладь. (По В. Арсеньеву)
ВС7. Перепишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Выделите грамматические основы в каждом предложении.
Была ещё та ра..яя весна когда о пр..ближении тепла можно наверное догадат..ся только по едва заметным признакам по туману на (М,м)осковских улицах да по каплям этого тумана ст..кающим с чёрных веток недавно посаже..ых лип да по рыхлому снегу. Но этот последний признак однако к Москве не относит..ся. Снег в Москве к концу марта пожалуй остаёт..ся разве(что) во дворах а на тёплом асфальте его уже нет. Тот случай о котором я хочу ра..казать произош..л весной в тро..ейбусе номер пять.
Москвичи как считает..ся в транспорте разговаривают мало а больше читают. И в том тро..ейбусе который отошёл от остановки на Театральном проезде то(же) было обычное настроение. Но вдруг кондукторша крикнула: «Погодите! Что(же) это такое?»
— Это грач, — испуга..о сказала девочка лет восьми.
Грач к удивлению сидел угревшись под пальто на груди у девочки и только на минуту высунул из(под) пальто свой нос. Но этого было достаточно что(бы) бдительная кондукторша заметила в тро..ейбусе птицу запрещё..ую к сожалению к перевозке.
— Если его нельзя везти так я слезу, — сказала девочка и покраснела.
— Что ты дочка! — во..кликнула кондукторша перестала давать билеты и протиснулась к девочке. — С..ди не бе..покойся. Ой какая птаха хорошая! Что это? (Не)уже(ли) грач?
Грач осм..лел и выгл..нул. Кондукторша осторожно погладила его пальцем по точё..ой головке и засмеялась. (По М. Пришвину)
ВС8. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Выделите грамматические основы. Обозначьте вводные предложения (ВП) и вводные слова (ВС).
Вы наверняка слышали о «воздушных ямах» в которые как вы знаете самолёт проваливается словно в бездну. Он якобы не падает лишь потому что летит быстро и успевает (во)время как говорят в народе выскочить из ямы.
В атмосфере конечно же нет и не может быть ям. А впрочем даже в воде которая не менее подвижна (не)бывает их. Воздушные ямы уверяю вас это вымысел. Почему(же) вы думаете самолёт проваливается? В атмосфере как всем известно множество тёплых и холодных струй. Если утверждают учёные самолёт попадает в тёплую струю он разумеется поднимается (в)верх. Попадая в холодную струю называемую в аэродинамике нисходящей он проваливается словно в яму.
ВС9. Перепишите предложения со вставными конструкциями, расставляя знаки препинания.
WWW.MOSLINGVIST.RU 2011-2021
© Осмоловский М.В., Осмоловская И.Ю.
Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Когда ты наконец поймёшь что это бессмысленно?!
Долгами жил его отец давал три бала ежегодно и промотался наконец. (А. С. Пушкин)
В общем у них всё получилось так как они хотели.
Мне знакома ваша работа в общем.
Проститься навсегда однако я с ней не смог.
Мы подошли к берегу однако не увидели лодки рыбака.
Тебе холодно а мне наоборот тепло.
Он сделал всё наоборот.
Он многое значит в моей жизни.
У вас значит педагогическая специальность?
Очевидно им это не нравится и их недовольство очевидно.
Для провинившихся учеников возможно суровое наказание хотя возможно их и не накажут.
Одним словом он поступил необдуманно когда всего лишь одним словом задел чувства своего друга.
Может быть вы хотите знать продолжение истории?
Он может быть весёлым и беззаботным одним словом душой компании.
Ответы 5
Did you go to school or to the cinema?
2/ разделительный вопрос выражает сомнение, не так ли? не правда ли. это вопрос с»хвостиком». Она задается двумя
Переписываешь все предложение и сомневаешься:
You go to school every day, don’t you? (потому что предложение утвердительное)
You don’t go to school every day, do you? (потому что предложение отрицательное)
3. специальный вопрос, который начинается с вопросительных слов: кто? когда? кому? где? Where, when, why и другие.
Задание. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Объясните, в каких случаях выделенные слова являются вводными, а в каких нет.
1. Когда ты, наконец, поймёшь что это бессмысленно?!
2. Долгами жил его отец давал три бала ежегодно и промотался наконец. (А. С. Пушкин)
3. В общем у них всё получилось так как они хотели.
4. Мне знакома ваша работа в общем навсегда, однако я с ней не смог.
6. Мы подошли к берегу, однако не увидели лодки рыбака.
7. Тебе холодно, а мне наоборот тепло.
8. Он сделал всё наоборот.
9. Он многое значит в моей жизни.
10. У вас значит педагогическая специальность?
11. Очевидно им это не нравится и их недовольство очевидно.
12. Для провинившихся учеников возможно суровое наказание хотя возможно их и не накажут.
Ответы 5
Did you go to school or to the cinema?
2/ разделительный вопрос выражает сомнение, не так ли? не правда ли. это вопрос с»хвостиком». Она задается двумя
Переписываешь все предложение и сомневаешься:
You go to school every day, don’t you? (потому что предложение утвердительное)
You don’t go to school every day, do you? (потому что предложение отрицательное)
3. специальный вопрос, который начинается с вопросительных слов: кто? когда? кому? где? Where, when, why и другие.
правильный человек обязательно прийдет в твою жизь
Правильный человек придет в твою жизнь, когда ты будешь меньше всего его ожидать. Он придет тогда, когда ты даже не будешь активно его искать. Он придет в твою жизнь, когда ты поймешь, что тебе даже не нужно, чтобы он приходил. Ты поймешь, что тебе не обязательно нужно быть с кем-то, чтобы чего-то стоить в этом мире. Ты поймешь, что ты и сама можешь многое дать и сделать в этой жизни. Правильный человек придет в твою жизнь, когда ты отпустишь весь эмоциональный груз, который несла с собой по жизни. Правильный человек придет в твою жизнь, когда ты станешь уверена в себе, чтобы смотреть вперед с оптимизмом и энтузиазмом. Правильный человек придет в твою жизнь, когда ты поймешь, что никто не должен делать тебя счастливой, ведь настоящее счастье исходит изнутри. Правильный человек придет в твою жизнь, когда тебе нужен будет урок. Он придет, когда у тебя будет комфорт и стабильность в жизни, когда все станет слишком легко. Правильный человек придет в твою жизнь и встряхнет твою немного застоявшуюся жизнь. Когда ты начнешь чувствовать, будто достигла определенного потолка, который нужно проломить, и вот тогда появится правильный человек. Он станет той силой, которая вытолкнет тебя из зоны комфорта. Он будет той силой, которая поможет тебе сдвинуть горы. Правильный человек придет в твою жизнь, когда ты почувствуешь, что перестала расти. Правильный человек придет в твою жизнь, когда ты наконец разберешься в себе. Когда ты поймешь, кем ты хочешь быть. Иногда это значит отпустить те части себя, которые не настоящие для тебя. Тебе придется научиться отпускать людей, которые не придают смысла твоей жизни. Тебе нужно отпустить все то, что сдерживает тебя и мешает быть той, какой ты должна быть. Тебе нужно сжечь все мосты. Когда ты будешь готова отпустить все те свои части, которых и не должно было быть, вот тогда в твою жизнь придет правильный человек. Тебе нужно просто быть собой настоящей. Это важно, потому что в настоящей любви нет место фейкам. В настоящей любви все всегда по-настоящему. Все искренне. Правильный человек — тот, кто придет в твою жизнь, когда ты наконец научишься отпускать свою потребность все контролировать. Правильный человек придет в твою жизнь, когда ты не будешь принуждать его к этому, когда ты поймешь, что иногда важно позволить всему идти так, как должно быть. Тебе нужно понять, что ты не можешь все контролировать и все делать в этой жизни. И когда ты поймешь свои границы, тогда ты будешь готова к любви. Правильный человек придет в твою жизнь в тот момент, когда ты будешь готова к нему. Не раньше и не позже. Ты просто должна доверять расписанию вселенной. Ты просто должна доверять, что у тебя все сложится. Правильный человек придет в твою жизнь, когда ты будешь готова справиться с любовью. Когда ты будешь готова принять страсть и силу его чувств. Источник:
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+