когда в коллективе напряженная обстановка что делать

Когда в коллективе напряженная обстановка что делать

Напрягают коллеги? Бывает. Если такое случается эпизодически, возможно, вы просто устали. Но если коллеги раздражают постоянно, день за днем, отравляя вам жизнь своим присутствием, — это серьезный повод для беспокойства. И вот почему.

Если вы испытываете обиду и огорчение, гормоны стресса активизируют центральную нервную систему, из-за чего повышается мышечное напряжение, частота сердечных сокращений и артериальное давление. Если гнев и разочарование становятся хроническими, в организме накапливается кортизол. Его избыток вызывает повышенную тревожность и беспокойство. Эндорфины, которые отвечают за чувство радости, в буквальном смысле иссякают, и в результате наши отношения с людьми еще сильнее ухудшаются.

В общем, если коллеги раздражают — надо срочно что-то предпринять. Что именно? Выбрали несколько советов из наших книг.

Приходите пораньше

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать
Сверхчувствительные люди

Коллеги часто раздражают нас, потому что лишают ощущения собственного пространства и контроля над жизнью. Чтобы снизить этот эффект, постарайтесь начинать день в одиночестве, с минимумом отвлекающих факторов. Хорошо приходить в офис пораньше, чтобы к моменту появления коллег спокойно приступить к делам. В этом случае вы, возможно, сможете и уйти пораньше, до наступления часа пик, или получите шанс прогуляться днем в одиночестве.

Избегайте

Если сама работа вам по душе, а коллеги нет, попробуйте сократить количество времени, которое вы с ними проводите. Обсудите с руководством возможность частично выполнять работу дома. Сейчас все больше людей работают удаленно, и эффективность при этом не падает, а даже растет (можете привести в пример МИФ — мы все работаем из дома).

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать
Даже в пределах одного офиса можно найти место подальше от неприятных коллег. — Источник

Если этот вариант не пройдет, все равно сокращайте время нахождения в коллективе: назначайте как можно больше встреч вне офиса, выезжайте в гости к клиентам или удаляйтесь из общей комнаты в переговорку, когда она свободна.

Вспомните о весах

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать
Личные границы

Возможно, коллеги раздражают вас, потому что вы проводите с ними слишком много времени. Вспомните о весах. Работа (включая общения с коллегами) на одной чаше, а что на другой? Если нет баланса между работой и личной жизнью, мы болезненно реагируем на всё, что связано с офисом.

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать

Начинайте с маленьких шагов: уходите с работы вовремя, общайтесь вне коллектива, обедайте вне офиса, встречайтесь с друзьями, не работающими в вашей сфере. Отдыхая от несносных коллег, вы сможете воспринимать их спокойнее.

Вы можете просто пересесть?

В вашей компании есть отделы, где обстановка лучше, чем в вашем? Неважно, работаете вы в Google, которая постоянно попадает в «100 лучших компаний для работы», или в Xerox, которая попала в список десяти худших мест, — всегда есть большая разница между худшими и лучшими командами внутри вашей организации.

Часто бывает легче найти новую работу в той же компании, чем увольняться. Как человек, знающий фирму изнутри, вы, скорее всего, обладаете точной информацией, где обстановка менее токсична. Подумайте о том, чтобы перебраться туда.

Анализируйте свои мысли

Все дело в проекции — психологическом явлении, представляющем собой приписывание собственных качеств другим людям. Если вы любите себя, то благосклонны ко всему миру, если ненавидите себя, то и весь мир тоже. Когда вы положительно воспринимаете себя, отношения с людьми улучшаются, а при низкой самооценке — наоборот.

Попробуйте такое упражнение: превращайте ваше утверждение в противоположное, заменив в нем человека, по отношению к которому вы чувствуете обиду и гнев, на самого себя. Например, замените мысль «Мои коллеги должны больше уважать меня» на противоположную: «Я должен больше уважать моих коллег».

Точно так же когда вас кто-то огорчает, это обычно связано с вашим мировоззрением и гораздо меньше — с поведением другого человека.

Сбавьте темп

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать
Как выжить среди м*даков

Коллеги критикуют вас, задирают, проявляют агрессию? Реагируя тем же самым, вы только подзадориваете их. Попробуйте метод «сбавленного темпа». Заставьте их ерзать и мучиться, дрессируйте в них умение ждать. Скорее всего, они отстанут от вас и сместят внимание на кого-нибудь более «отзывчивого».

Замечали, как действуют коллекторы и сотрудники служб поддержки? Чем больше раздражен собеседник, чем громче он кричит, чем сильнее ругается и оскорбляет, тем дольше нужно ждать, прежде чем ответить на его вопрос, и тем спокойнее и медленнее должна быть речь.

Если кто-то нападает на вас (не важно, в личном общении, по телефону или в переписке) — сделайте паузу. Заставьте ждать. А потом ответьте — тихо, спокойно и ме-е-е-едленно.

Извинение за 1%

Если вы часто конфликтуете с коллегами, поможет этот прием. Вспомните, что в любом конфликте участвуют две стороны. Даже если вы виноваты в ссоре всего на 1% (хотя бы фактом своего существования), признайте это, примите на себя ответственность за свою часть вины — и просто извинитесь.

Этот шаг облегчает вашему оппоненту возможность сделать то же самое — выразить сожаление о своем вкладе в ссору. Но даже если он этого не сделает, вы обеспечите себе спокойное состояние разума. Ведь вам удалось открыть свое сердце, отказаться от обвинений в адрес другого человека и принять на себя ответственность за свои действия.

Fuck-you-money

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать
Философия хорошей жизни

В англоязычных странах утвердилось понятие «fuck-you-money». Оно подразумевает, что у вас есть накопления, позволяющие в любой момент послать бросить свою нынешнюю работу — без страха соскользнуть в финансовую пропасть. Например, сбережения, равные последнему годовому доходу. Их наличие означает свободу. И что еще важнее, эти деньги позволяют вам видеть и думать объективно.

Если ситуация на работе становится все сложнее, постарайтесь снизить постоянные траты, расходы, издержки и начать копить. Тогда в критический момент вы сможете попрощаться с противными коллегами без страха за свое будущее.

Прощение: ключ к внутреннему спокойствию

Многие великие учителя говорят, что прощение — ключ к физическому и душевному здоровью. Обвиняя кого-то, вы становитесь жертвой. А жертва не может быть здорова. Луиза Хей, автор книги «Исцели свою жизнь», пишет, что мы в буквальном смысле разрушаем клетки своего тела, когда испытываем обиду и негодование.

Пусть ваши коллеги не самые приятные люди и ведут себя отвратительно. Простите их. Прощая, мы освобождаем себя и получаем величайший дар: умиротворение и радость.

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать

Хорошие взаимоотношения в коллективе — один из важнейших факторов удовлетворенности своей работой. Чем сильнее ваше желание преодолеть сложности, тем выше вероятность успеха. Но если вы вложили много сил в улучшение ситуации, и ничего не помогает, — можно просто уволиться. У вас всегда есть выбор.

Источник

5 способов нейтрализовать негативную ситуацию в коллективе

Автор: Вера Альшевская, HR-директор корпорации «Баркли»

«Прежде чем выбрать тот или иной инструмент нейтрализации негативной ситуации в коллективе, нужно разобраться в истинных причинах ее формирования — только в этом случае попытки исправить ситуацию будут эффективными. Ухудшение морально-психологического климата в коллективе может пагубно сказаться на работе, поэтому в интересах руководства улучшить обстановку, используя для этого как стандартные, так и нетривиальные методы.

Корпоративная культура

Обстановка внутри коллектива напрямую зависит от типа корпоративной культуры. Кулуарные обсуждения и междоусобные разборки свидетельствуют о нездоровой атмосфере ― в такой ситуации руководитель должен своевременно пресекать любую деструктивную информацию. Необходимо отметить, что большая часть неприятных кейсов, связанных с распространением «сплетневируса» по офису, происходит с молчаливого согласия руководства. В рамках профессиональной этики нужно открыто и четко дать понять своим подчиненным, что подобный вариант выстраивания взаимоотношений в коллективе категорически недопустим. Пресекайте такие действия решительно и публично! Выявляйте «зараженных» сотрудников и своевременно «лечите». Чем дольше вы позволяете таким «коллегам» распространять вирусную информацию, тем хуже становятся отношения между отдельными сотрудниками и в команде в целом.

Тимбилдинг

Бывает так, что в коллективе плохо налажены межличностные коммуникации, отсутствуют общие интересы. Особенно часто это встречается в проектных командах, где коллектив подбирается для совместного решения задач из разных структур или даже отдельных офисов компании. Это неизбежно приводит к трениям, провоцирует сложности в решении совместных задач, приводит к скрытой конфронтации. Самый короткий путь в решении такой ситуации ― организация командного мероприятия. Рынок таких услуг сейчас достаточно развит, поэтому каждая компания может найти мероприятие, подходящее корпоративной культуре. Даже без существенных финансовых затрат можно самостоятельно справиться с решением этой проблемы — это может быть и организация шахматного турнира прямо на территории офиса, и товарищеский футбольный матч, и совместное посещение интересной выставки. Все зависит от типа корпоративной культуры, возрастных особенностей, гендерного состава и, конечно, личных пристрастий ваших коллег. Результат не заставит себя долго ждать!

На практике я сталкивалась с ситуациями, в которых негатив зарождался вне офиса, а проецировался на рабочий процесс. Обычно это происходит в компаниях с крайне высоким объемом работы персонала на пике проектных загрузок. Когда сотрудники остаются в офисе сверхурочно, вынуждены отвлекаться на рабочие задачи в свое свободное время, часто и подолгу находятся в командировках. Родные и близкие крайне неодобрительно относятся к таким обстоятельствам, оказывают давление, принуждают к смене работы. Как следствие, и у самого сотрудника формируется негативное отношение к рабочей нагрузке. В таком случае тимбилдинги также полезны, поскольку всегда можно пригласить на мероприятия близких родственников. Например, организовать День открытых дверей для членов семей работников, с рассказом о компании, общением с руководством, последующим совместным чаепитием отлично поможет снять негатив и сформировать образ благонадежного работодателя. Для детей, если позволяет территория, можно позвать клоунов и аниматоров. Это очень запоминающееся событие, позволяющее людям сблизиться еще больше и прийти к взаимопониманию.

Профессиональные тренинги

Зачастую негативная среда формируется в молодых и малоопытных командах — для успеха им может просто не хватать знаний и навыков успешных коммуникаций. У них пока еще отсутствует должным образом сформированное умение правильно доносить информацию, разрешать конфликты, работать в команде, делегировать полномочия и расставлять приоритеты. Здесь стоит важная задача ― обеспечить молодым бойцам непрерывное наращивание компетенции в области конфликтологии и психологии рабочих отношений. Сегодня это очень востребованное и важное направление. Можно организовать Soft-skill тренинг, где такие сотрудники могли бы на практике овладеть инструментами эффективных коммуникаций, получить знания в области разрешения конфликтов и успешно применять их для качественного взаимодействия с коллегами и партнерами. Это позволит повысить уровень передачи и получения информации среди персонала.

Комната психологической разгрузки

Высокий темп и постоянно растущий объем задач нередко бывают тесно связаны с повышением уровня недовольства персонала. Плотная интенсивность работы и неподвижность в рабочее время напрямую влияют на психоэмоциональное состояние сотрудников. В таком случае можно организовать комнату психологической разгрузки. Форматы могут быть разными ― от мини- спортзала до релакс-помещения с тихой музыкой и удобными креслами-трансформерами. Мужчинам, например, достаточно подтянуться на турнике 10 раз и сделать несколько физических упражнений, чтобы почувствовать себя комфортней эмоционально и физически.

Транслирование перспектив

Как бы банально не звучал совет ― не пренебрегайте возможностью открыто и честно доносить до персонала текущее состояние дел в бизнесе. В информационном вакууме сотрудники склонны преувеличивать текущие сложности, искажать факты, домысливать. А это неотвратимо провоцирует рост напряженности, повышает уровень неуверенности в завтрашнем дне и, как следствие, оказывает негативное влияние на атмосферу в коллективе. Главная задача руководства в такой ситуации — регулярно информировать персонал об изменениях и возможных перспективах преодоления кризисных моментов, которые в компаниях периодически случаются. Когда сотрудники видят открытую позицию руководства, знают о том, что бизнес предпринимает максимум усилий для улучшения сложившейся обстановки, планирует свою деятельность как в отдаленной, так и в ближайшей перспективе, уровень их лояльности стабилизируется. Для этого топ–менеджерам достаточно проводить периодические личные встречи с подчиненными или же использовать внутренние информационные ресурсы для информирования персонала. Руководство должно раскрыть сотрудникам стратегию компании и перспективы развития либо преодоления сложностей, несмотря на текущие непростые рыночные условия, нездоровую конкуренцию и непрерывное повышение стоимости продуктов и услуг. Это очень эффективный инструмент.»

Источник

Как решить конфликт между сотрудниками руководителю

Споры на работе неприятны, но неизбежны: только 8% сотрудников ни разу не сталкивались с конфликтами в коллективе. Возможно, это фрилансеры. Четверть опрошенных конфликтует ежемесячно, а 16% – ежедневно. Все это ухудшает работу организации, снижает ее эффективность, может привести к потере прибыли или текучке кадров.

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делатькогда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать

Как вести себя руководителю, чтобы помочь сотрудникам выйти из конфликта?

Причины конфликтов между сотрудниками

1. Несовершенная организация работы

Рабочие процессы должны быть прозрачны и понятны для сотрудников. Если бизнес-процессы четко прописаны, для неразберихи нет места – организация работает слаженно. 44% респондентов в исследовании HeadHunter признали, что неправильно построенная работа и система коммуникации становятся причинами конфликтов.

2. Неясный круг обязанностей

Каждый работник должен понимать, за решение каких задач он отвечает, а что находится вне его компетенции. Если руководитель не может распределить обязанности между сотрудниками, определить зону ответственности, формулирует задачу расплывчато – это дает повод для конфликтов.

3. Отношения между сотрудниками

От работников ждут, прежде всего, выполнения своих функций, но невозможно запретить им общаться на личные темы или составлять мнение друг о друге. Бывает, что люди не сходятся в оценке каких-то событий, увлечениях, образе жизни. Это ведет к возникновению напряженности.

Нельзя требовать от подчиненных, чтобы они общались исключительно тепло и по-дружески, но задача руководителя – сделать так, чтобы эти различия не мешали работе. Нужно делать упор на сплочение коллектива разными способами. Например, исследование Buffett National Wellness Survey показало, что в компаниях, где внедрен корпоративный спорт, сотрудники брали меньше больничных, доходы стали в среднем на 11% выше, а прибыль акционеров выросла на 28%.

4. Особенности поведения сотрудников

Оскорбления, переход на личности, скандалы – все это недопустимо в рабочей обстановке. Даже если человек прав в оценке ситуации, ее слишком эмоциональное изложение может спровоцировать еще больший конфликт.

5. Ограниченность ресурсов

Конфликты возникают в точке соприкосновения интересов. Нехватка материальных, финансовых ресурсов ведет к столкновениям и борьбе за них.

6. Недостаток информации

Скрывая важную информацию от сотрудников, руководство может спровоцировать возникновение слухов. В кризисных условиях, когда обстановка в коллективе напряжена, неосторожное слово может повлечь за собой череду сплетен и домыслов, провоцируя конфликты.

По статистике – 86% руководителей и сотрудников называют причиной сбоя в работе именно неэффективное общение и отсутствие сотрудничества.

7. Излишнее давление

Невозможно работать в состоянии постоянного аврала. Стресс сказывается на эмоциональном состоянии сотрудников, может привести к скандалам и выяснению отношений.

Это основные причины рабочих конфликтов, но поводов для них намного больше. Эффективнее предупреждать конфликты между сотрудниками, чем постоянно тушить возникающие пожары. Основные направления работы руководителя в этом вопросе:

Этапы работы с конфликтом

Конфликт сотрудников руководитель должен решать с нейтральной позиции. Его основная функция – роль арбитра, управление эмоциями всех участников процесса, в том числе и своими. Методы решения могут быть педагогические (убеждение, разъяснение, просьба, разговор) и административные (увольнение, выговор, наказание).

Чтобы понять, как разрешить конфликт, выясните причины его возникновения. Лучше всего это сделать в процессе беседы с участниками конфликта.

Этап 1 – Прояснение ситуации

Беседу лучше начать со вступления, в котором можно выразить надежду на разрешение конфликта для общей пользы. Нужно выслушать всех сотрудников, имеющих отношение к конфликтной ситуации. Только так можно рассмотреть проблему со всех сторон. Скорее всего, это будут взаимные претензии и эмоциональные высказывания. Это необходимо, чтобы оппоненты могли выпустить пар. Начальник не должен занимать чью-то сторону и демонстрировать поддержку определенной точки зрения. Его задача – оставаться максимально объективным, выяснить цели, мотивы поступков сотрудников, изучить отношения участников до конфликта.

Этап 2 – Моделирование «идеального» будущего

На этом этапе переговоров узнайте, какое видение результата у каждой из сторон конфликта. Есть вероятность, что это будет что-то невыполнимое, но только так можно понять, чего хочет каждый участник. Важно продолжать общение, даже если есть ощущение, что переговоры зашли в тупик. Главное, не отклоняться от сути проблемы и поощрять движение к примирению.

Этап 3 – Переход к конструктиву

Для снижения эмоционального напряжения важно демонстрировать желание выслушать партнера, проявить искренний интерес к позиции оппонента, сфокусироваться на общих интересах и целях. Свою позицию нужно доказывать фактами, говорить спокойно, без лишних эмоций.
Используя информацию, полученную ранее, следует кратко обрисовать суть конфликта, определить намерения участников спора в отношении способов примирения и перейти к следующему этапу. Важно не давить авторитетом, используя угрозы и ультиматумы.

Этап 4 – Поиск решения

На этом этапе подберите выход, который устроит всех участников. Часто, посмотрев на ситуацию со стороны, можно увидеть простое решение, которое не приходило в голову из-за бушующих эмоций. Если руководитель понимает, что сотрудники способны договориться самостоятельно, он может предоставить им эту возможность. В противном случае, стоит обратить внимание участников на то, что без взаимных уступок конфликт не разрешится, поэтому необходимо выбрать такой вариант, который устроит всех.

Этап 5 – Фиксация примирения

Найденное решение нужно проговорить, чтобы обратить на него дополнительное внимание. Подчиненные должны понять, что их мнения были услышаны, а интересы соблюдены. Конфликт сотрудников – это болевая точка, которая может сигнализировать, что в организации что-то не так. Наладив отношения между работниками, руководитель должен проанализировать общую картину, чтобы уменьшить конфликты между сотрудниками.

Михаил Михайлов, основатель консалт-бюро MIKHAILOV CONSULTING:

«Конфликт возник на почве того, что одного сотрудника назначили руководителем отдела над другим. Подчиненный посчитал нового начальника некомпетентным и не соответствующим этой роли.
Я предложил собственнику выступить регулятором в этом конфликте, так как ему было важно сохранить обоих. Но, в итоге, пришли к более простому решению – развести участников конфликта по разным подразделениям, благо размеры компании и функционал это позволяли.
Конфликт сотрудников был решен исключением взаимодействия. Такое легкое решение, конечно, возможно далеко не всегда. Для остальных случаев есть довольно объемная процедура урегулирования конфликта по специальной методике»

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать

Стратегии решения конфликта между сотрудниками

Стратегия — это линия поведения, которую выбирают участники конфликта. Она оказывает решающее значение на итог спора. Руководитель, работая с конфликтной ситуацией, должен направить подчиненных к выбору наиболее продуктивной стратегии. Некоторые из них предполагают не открытое противостояние, а уход от решения проблемы. Эти очаги напряжения впоследствии могут привести к кризису, поэтому на такие «скрытые» конфликты тоже важно обращать внимание. Пять основных стратегий поведения в конфликтной ситуации:

1. Конкуренция – оппоненты ориентированы только на свои цели, готовы к открытой борьбе, навязыванию своей точки зрения другой стороне. Уступка в конфликте воспринимается как проигрыш.
Когда такая позиция оправдана? В случаях, если ситуация опасная и нет времени на переговоры. Выбранное решение должно быть конструктивно, выгодно для всей организации, а не для конкретного человека. В остальных случаях эта стратегия носит разрушительный характер, ведет к ухудшению отношений.

2. Уступка – отказ от борьбы, добровольный или под влиянием обстоятельств. Выбирая эту стратегию, участник конфликта стремится сохранить хорошие отношения, уклоняясь от открытого противостояния. Уход от конфликта необходим в случаях осознания неправильности своей позиции, зависимости от оппонента, когда ущерб, полученный в ходе противостояния больше, чем возможная выгода. В этой стратегии конфликт между сотрудниками очевиден, но одна из сторон сознательно от него уходит.

3. Компромисс – каждый оппонент в чем-то уступает, чтобы прийти к общему решению. Используется при равных возможностях, но взаимоисключающих интересах участников конфликта. Для выбора этой стратегии нужно желание идти навстречу друг другу. Несмотря не то, что это конструктивный подход, сотрудники могут быть удовлетворены решением, так как вынуждены в чем-то поступиться.

4. Избегание конфликта – отрицание, стремление закрыть глаза на возникающее напряжение. Эта стратегия используется для того, чтобы выиграть время, определиться с линией поведения перед тем, как конфликт перейдет в открытую фазу. Также конфликт избегают, если его предмет не важен для сотрудника, он надеется, что ситуация решится сама.

5. Сотрудничество – поиск такого решения, которое устроит всех. Для поиска решения нужен полный и открытый анализ, обсуждения разногласий, желание решить конфликт с выгодой для всех коллег. Это наиболее эффективное поведение, но и самое сложное.

Рассмотрим эти стратегии на примере:

Менеджер пообещал клиенту, что дизайн сайта будет готов за неделю. Дизайнер может успеть выполнить эту работу, если откажется от остальных проектов, но подведет других заказчиков. Менеджер настаивает – клиент крупный, возможно долгосрочное сотрудничество, можно «подвинуть» остальных в очереди. Возникает конфликт.

Если в этой ситуации выбрать стратегию конкуренции, менеджер и дизайнер могут потратить немало времени на выяснение, чья позиция правильная, привлечение коллег, обсуждение ситуации с руководителем. Время будет упущено, отношения испорчены.

Дизайнер может поработать в выходные или задержаться подольше, чтобы не обострять ситуацию. В конце концов, зачем портить отношения с менеджером, можно и уступить, пожертвовав своим свободным временем. Этот способ решения конфликта между сотрудниками не может считаться выигрышным, так как дизайнер вынужден перерабатывать из-за чужой ошибки.

Менеджер может проигнорировать слова дизайнера и надеяться, что все само как-нибудь решится – клиент забудет об установленном сроке или работа потребует меньше времени. Он избежит конфликта, но последствием может стать потеря заказчика.

В случае выбора компромиссного решения стороны идут на взаимные уступки: менеджер просит заказчика немного подождать, а дизайнер пару раз задерживается на работе или передвигает некритичные задачи в пользу требуемого проекта. В итоге – все соглашения выполнены, но остается некоторая напряженность.

Выбирая стратегию сотрудничества, менеджер и дизайнер могут проанализировать загруженность дизайнера, возможность подвинуть какие-то заказы или делегировать их другим исполнителям, а также рассматривают увеличение срока выполнения для крупного заказа. Это анализ позволит выбрать оптимальное решение, устраивающее все стороны. Чтобы предупредить конфликт сотрудников в дальнейшем, руководитель может оптимизировать процесс работы, например, обязать менеджера уточнять сроки выполнения заказа у дизайнера до того, как озвучить их заказчику.

Александр Аларийский, основатель toxoff.net:

«Задача руководителя – выявлять и пресекать конфликты в организации. Проводить справедливую политику и не нарушать правил закона и морали самому.

Для руководителя важно примирить стороны конфликта, выяснить повод, проанализировать объяснения, определить настоящую причину и устранить источник конфликтов.

Причина столкновений зачастую скрыта от наблюдателя. В моей практике, за конфликтующими часто прячется организатор противостояния. Особенно, если спор сопровождается негативными эмоциями: злостью, ненавистью, обидой. В первую очередь, нужно найти того, кому это выгодно.

Польза от конфликта есть, но она зависит от действий руководителя: очерчиваются границы поведения, повышается трудовая дисциплина. В итоге, работа налаживается. Справедливость наказания для вредителей успокаивает и мотивирует рабочий коллектив».

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать

Не просто конфликт сотрудников: травля в коллективе

Жертвой моббинга может стать кто угодно:

Травля показывает, что в коллективе сложилась нездоровая атмосфера, поэтому важно предупреждать подобные явления. Но сделать это бывает очень сложно – провокаторы на разборе конфликта выходят сухими из воды, перекладывая ответственность на других коллег. Моббинг сложно распознать и прекратить – помощь жертве может быть воспринята как попытка ее выделить, что приведет к эскалации конфликта.

Часто травля имеет скрытые мотивы, и для ее преодоления лучше обратиться к специалисту. Он поможет найти зачинщиков конфликта, определить, что стало его причиной, наладить отношения в коллективе. Если речь идет о конкретном провокаторе, который из-за особенностей характера, отсутствия такта, конфликтности, сталкивает между собой других сотрудников, стоит задуматься, насколько ценен этот человек для организации. Решением в этой ситуации может стать увольнение такого работника, перевод жертвы травли в другое подразделение, расформирование отдела либо мероприятия по улучшению взаимоотношений, поощрение командной работы, работа с психологом.

Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

«Трудовые будни отдела продаж были похожи на театр военных действий: люди конфликтовали из-за распределения клиентских запросов с сайта, предоставления специальных условий заказчикам, резервирования товара, последовательности обработки документов. Это была не просто вражда, сотрудники откровенно вредили друг другу. У одного менеджера постоянно пропадали документы, и он вынужден был ходить с толстой папкой «первички» на обед и кофе-брейк. У другого постоянно «зависал» компьютер и не работала почтовая программа, до третьего невозможно было дозвониться из-за постоянных проблем со связью.

Какое-то время руководитель закрывал на это глаза, считая это проявлениями здоровой конкуренции. Но однажды в отсутствие одной из сотрудниц в офисе, ее клиенту сказали, что она уволена в связи с утратой доверия со стороны руководства. Это привело к потере крупного заказа, и чаша терпения руководителя переполнилась.

Чтобы преодолеть конфликтность и вредительство в коллективе, он пересмотрел систему мотивации отдела и добавил к персональным премиям командный бонус, мотивирующий людей сотрудничать, обмениваться опытом, помогать друг другу в получении заказов и развитии работы с клиентами. Также он согласовал для отдела проведение нескольких тренингов по тимбилдингу, чтобы снизить уровень агрессии и помочь людям перейти от противостояния к взаимовыручке.

Это помогло развить навыки взаимодействия в команде и снизить уровень напряженности. На стабилизацию ситуации ушло около трех месяцев, постепенно вредительство прекратилось, а показатели эффективности отдела пошли вверх. Через 6-7 месяцев рост продаж составил 10-12%»

когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Смотреть картинку когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Картинка про когда в коллективе напряженная обстановка что делать. Фото когда в коллективе напряженная обстановка что делать

Резюмируем

Для любого руководителя конфликт сотрудников – это проверка на прочность, своеобразный экзамен. Начальник должен занять нейтральную позицию и, с помощью переговоров, помочь сотрудникам прийти к взаимовыгодному решению. Существует 5 основных стратегий поведения в конфликтной ситуации: избегание конфликта, уступка, конкуренция, сотрудничество и компромисс. Конструктивными способами выхода из конфликта считаются компромисс и сотрудничество, к ним следует стремиться в разрешении спорных ситуаций. Но это не значит, что другие стратегии нужно отвергать. Учитывая все обстоятельства конфликта, взвешивая все «за» и «против», выбирайте оптимальное решение в конкретной ситуации.

Отдельно от рабочих конфликтов стоит явление травли в коллективе – психологическое давление, направленное на конкретного человека. Руководитель должен быть в курсе проблем коллектива и не допускать подобных явлений.

Конфликты отрицательно влияют на работу – возрастает напряжение, вместо работы сотрудники выясняют кто прав, кто виноват, теряются заказы, падает прибыль. Если коллектив конфликтный, возникает текучка кадров, много ресурсов тратится на то, чтобы обучить новых сотрудников, ввести их в курс дела.

Вместе с тем, часть споров может улучшить работу компании. Если существуют конфликты по поводу разделения обязанностей – это повод доработать бизнес-процессы и составить четкий алгоритм действий сотрудников. Если негатив вызывает несправедливая оплата труда – нужно создать систему критериев оценки, премий и штрафов. Если споры возникают из-за перегруженности работников, можно установить систему учета рабочего времени, чтобы проанализировать ситуацию.

Часто конфликты – результат роста организации, лучше преодолеть их, пока организация небольшая, чтобы при масштабировании бизнеса эти проблемы уже не мешали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *