когда вы чего то хотите в игру вступает закон притяжения
Величайший секрет Наполеона Хилла
Я полагаю, что многие из вас читали книгу Наполеона Хилла «Думай и богатей», в предисловии говорилось, что в каждой из глав есть намёк на секрет успеха, счастья и всех земных благ, по крайней мере один раз. Даю пари, что такие слова задели вас за «самое чувствительное», и это так. Для начала я хочу сказать вам кое что, знание этого секрета даёт вам Всё что вы пожелаете: счастье, деньги, здоровье, славу и всё всё всё что угодно, в каком доме ты хочешь жить, где ты хочешь жить, всё что ты хочешь иметь, самое главное, что неважно, насколько велика ваша мечта, и позже вы всё узнаете, и все это зависит от знания Великого Секрета и как его применять. Этот секрет можно и нужно применять во всех сферах вашей великолепной жизни, его можно применять в семейных отношениях, на работе, короче говоря везде где вам угодно. Я вам обязательно скажу этот секрет, просто я хочу что бы вы прочли эту статью, сравнивая свои случаи из жизни с тем что будет сказано в этой статье.
Вот что Ральф Эмерсон говорил об этом секрете: «Секрет это ответ на вопрос всё что было, всё что есть, и всё что когда-нибудь будет»
Этот секрет знали Величайшие люди прошлого: Шекспир, Эдисон, Эмерсон, Платон, Ньютон, Бетховен, Линкольн, Энштейн
И этот секрет является — … позже, вы всё узнаете.
Вот моя небольшая история, которая является доказательством этой Силы:
Когда я учился в колледже, жизнь у меня не казалась замечательной как сейчас и вот почему:
Мои мысли были негативны, они были разрушительны, я всегда думал о проблемах, которые меня повсюду окружают, тем самым я притягивал в свою жизнь негативные события, негативных людей. Тогда я ещё не знал этот секрет. А что именно было? Мне приходилось часто бороться за свою честь в группе, я полагаю, что кто то из вас понимает меня, но от того что мне приходилось делать это физически, проблема не решилась, почему? Потому что я действовал физически и это доставляло мне дискомфорт. Запомните, чем сильнее ты сопротивляешься от чего либо — тем сильнее притягиваешь к себе это самое. Примерно через два года всё изменилось, абсолютно всё. Я начал думать позитивно во всех отношениях, во всех сферах моей жизни, раньше я ненавидел моих одногруппников, этим самым я притягивал ещё больше негативные события и людей, но это в прошлом. Когда я начал думать, только хорошее о моих одногруппниках ситуация сложилась следующая, это длилось на протяжении нескольких недель: Несколько человек перевелись в другие группы, при чём моя группа и группа с нежелательными людьми учились в разные смены. Кого-то забрали в армию, кто-то ушёл из колледжа, кто-то просто перестал задираться, а 2-е из «нежелательных» мне человека попали в тюрьму. И так все кто меня доставал — ушли из группы, навсегда.
Вывод: Негативные мысли притягивают негативных людей.
То что ты ощущаешь, является тем, что ты получаешь в момент мышления
То о чём ты думаешь, то что ты ощущаешь и то что ты получаешь, всегда совпадают, всегда. (Если ты думаешь о хорошем, ты ощущаешь то, о чём ты думаешь, и то, какие события с тобой потом происходят, всё это совпадает.)
А теперь подумайте, что я имею ввиду, поверьте, это не сложно.
Подобное притягивает подобное: Все кем вы являетесь сейчас, это совокупность всех действий, которые были порождены эмоциями, а эмоции в свою очередь были порождены МЫСЛЯМИ. Мысль-Эмоции-Действия-Реальность. А теперь отбросьте все слова между словами Мысль и Реальность, что получается? Правильно! Мысль порождает Реальность. Всё дело в силе мысли, сила мысли самая могущественная сила во вселенной, физическая сила по сравнению с силой мысли — ничто. Физическая сила — это второстепенное, предназначенное для осуществления мечты. А сила мысли — это то, что притягивает к вам события, людей, ресурсы, обстоятельства, которые будут способствовать достижению вашей мечты.
То с кем вы общаетесь, дружите, то кого вы любите всегда совпадают с вашими мыслями. Подобное притягивает подобное.
Представьте: если девушка курит, пьёт, выражается нецензурными выражениями, то у неё такие же подруги, парни, с такими же привычками. Пьющая и курящая девушка стала такой из-за хода своих мыслей, которые можно контролировать (Мысли можно контролировать). Подобное мышление притягивает людей, имеющих такой же ход мыслей. Подобные люди притягивают к себе подобных.
Величайший секрет который имел ввиду Наполеон Хилл
«Когда вы чего-то очень сильно хотите — в игру вступает Закон притяжения» — Эндрю Карнеги.
То на чём вы концентрируете ваши мысли — вы получаете это. Вы притягиваете это.
Секретом является закон притяжения. Вы становитесь тем, о чём думаете большую часть времени. Все что вы читали выше, сводится к силе мысли, мысль могущественна, когда человек чего-то сильно хочет, он МЫСЛИТ! В его мысли есть определённая вибрация, которая посылается во Вселенную. А Вселенная отвечает человеку в виде ИДЕИ, ВОЗМОЖНОСТИ, СОБЫТИЯ, или ЧЕЛОВЕКА, который будет способствовать достижению его цели. Что бы ваша мечта сбылась, нужно визуализировать, представьте себе, что мечта уже сбылась, именно в этом и весь смысл, именно тогда создаётся вибрация, о которой слышит Вселенная. КОГДА ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ЧТО У ВАС УЖЕ ЕСТЬ ТО, О ЧЕМ ВЫ МЕЧТАЕТЕ, ВЫ УЖЕ ЭТОГО НЕ ХОТИТЕ, ПОТОМУ ЧТО ВАШЕ СОЗНАНИЕ СЧИТАЕТ, ЧТО ЭТО УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ! В этом весь смысл. И так визуализируя, представьте, что у вас это уже есть, если вы будете думать, что это когда-то сбудется но неизвестно когда, ваша мечта навсегда останется в будущем.
Визуализируя — ты материализуешь
Многие люди говорят: «О’кей я понял этот секрет, я понял что нужно думать о том чего ты хочешь, но у меня не получается притянуть в жизнь то, что я хочу, но почему так?»
Ответ: 1. Следуй инстинктам, подсказкам, возможностям, которые появляются в результате ваших мыслей о вашей мечте. Помните, Всё о чем вы думаете, посылается во Вселенную, не важно хорошо это для тебя или плохо, вы получаете ответ, всегда, без исключений. И ТАК не думайте о том чего вы не хотите, о том чего вы боитесь! Думайте только о том чего вы действительно хотите.
Ответ: 2. Ведите себя так, как будто ваша цель уже сбылась. Ваша нынешняя реальность должна совпадать с вашим конечным результатом.
«Наши мысли — это наша жизнь».
ТЕПЕРЬ, КОГДА ВЫ УЗНАЛИ ЭТОТ СЕКРЕТ, ДЕЙСТВУЙТЕ И ЗНАЙТЕ, ТОЛЬКО ВЫ СПОСОБНЫ МЫСЛИТЬ ТАК КАК ВЫ ХОТИТЕ, НИКТО ДРУГОЙ НЕ МОЖЕТ ДУМАТЬ ЗА ВАС, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ТОЛЬКО ВЫ СОЗДАЁТЕ СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ СВОИМИ МЫСЛЯМИ!
Золотые слова старика Эндрю Карнеги
Эндрю Карнеги умер почти 100 лет назад, а большинство всё равно продолжает путать его с преподавателем ораторского искусства и автором интересных книг по психологии Дейлом Карнеги. А ведь между ними нет ничего общего, хотя второй очень любил упоминать и цитировать в своих трудах легендарного миллионера и филантропа. Кстати, знаменитый Карнеги-Холл носит имя Эндрю Карнеги, поскольку тот вбухал огромные деньги в его строительство. И не только в него. Разбогатевший на сталелитейной промышленности, сделавший переворот в индустрии, начав массовое производство железнодорожных рельсов, он никогда не забывал про свои корни. Простой Данфермлинский (Шотландия) бедняк, ставший богатейшим человеком своего времени, тратил огромные деньги на благотворительность. Однажды даже написал статью, вызвавшую нехилую истерику у многих предпринимателей и массовое обожание у представителей других ремесел. В ней он писал, что жизнь богатого промышленника должна состоять из двух частей. Первая часть – это сбор и накопление богатства. Вторая часть предназначается для последующего распределения этого богатства на доброжелательные цели. Благотворительность, по его словам, это ключ к достойной жизни. Так он прожил всю жизнь, возводя школы, библиотеки и прочие общественные заведения, борясь за справедливость всеми способами. Даже предлагая Филиппинам деньги, дабы те смогли выкупить свою независимость. Вот такой достойный человек. Наверняка по утрам у него чесались лопатки, и слепил нимб. Теперь самое время послушать, что этот мудрец говорил про жизнь и про карьеру.
Как говорится, слушай маму и делай то, что она говорит, не забывая делать больше, конечно.
Старик, безусловно, был прав. Очень полезная привычка, которая спасает от предательства и попадания в неприятные ситуации.
Нищета является лучшим стимулом и талантом. Посмотри, как много людей пришло к триумфу из относительной бедности.
Ещё один плюс в копилку её величества мотивации – вечного двигателя прогресса, толкающего нас на новые свершения.
Вдвойне удивительно слышать это от человека, ворочащего миллионами. Вдвойне приятно, что это не пустые слова. Карнеги легко расставался с деньгами, о чём говорит его благотворительная деятельность.
Жизнь несправедлива, особенно если касается бизнеса. Осчастливить одинаково, по потребностям можно только в порнофильме. Всё остальное – разочарование. Так что за вкусную мякоть успеха придётся побороться.
Так проще прийти к успеху. Распыляться и гоняться за двумя зайцами, как известно, опасно – можно остаться ни с чем.
Основная суть предпринимательства, о которой многие в наше время, увы, забыли, оставив место только лишь собственной наживе. Поэтому нынче предпринимательство не считается благородным.
После смерти Карнеги завещал раздать свои богатства. Но умер он всё равно богатым. Так что неувязочка…
Работа как богатство. В наше суровое время эту фразу стоит вспомнить многим, кто безалаберно относится к своим обязанностям.
Природа всегда на твоей стороне.
Инвестируй в людей. Никто не сделает тебя богатым и счастливым, если ты сам не приложишь к этому усилий.
В конце концов, угрюмость не сделает тебя счастливее.
Никто не приведёт тебя к богатству, кроме тебя самого. Капитал – это ведь не только усердное зарабатывание денег, но ещё и мыслительный процесс. Если ты найдёшь причину, то процесс пойдёт гораздо быстрее.
Цитаты Эндрю Карнеги
Карнеги заработал всё состояние на продаже сети сталелитейных заводов. Поэтому успех Эндрю мы постарались вместить в шести цитатах
1)Люди, которые не в состоянии мотивировать себя, должны довольствоваться посредственностью, какими бы впечатляющими ни были их таланты.
2)Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят.
3)Человек, который овладел своим сознанием, способен владеть всем, на что имеет право.
4)Делайте больше. Скачки выигрывает лошадь, опередившая своих соперников на голову.
5)Обязанность богатых людей — подавать пример скромности и не быть высокомерными
6)Когда вы чего-то очень сильно хотите в игру вступает закон притяжения.
«Бедный не станет богатым, пока он бедный»
Скачки выигрывает лошадь, опередившая своих соперников на голову.
Лучше быть последним первым, чем первым последним.
Где бы ты ни был и кем бы ты не стал, помни кем ты был и кем ты стал.
Я не боюсь ударов в спину, гораздо страшнее, если это моя спина.
Не нужно менять себя ради кого-то, нужно менять носки каждый день, а то они воняют.
«Карнеги заработал всё состояние на продаже сети сталелитейных заводов. Поэтому успех Эндрю мы постарались вместить в шести цитатах «.
Ебит его мать, а если б на цементный заводах, на хлебопекарнях, тогда сколько цитат надо?!
Вот откуда вы лезете постоянно? Заработал на продаже стелитейных заводов.
Карнеги заработал состояние на продаже стали, а не заводов. Еще до продажи завода лично его доход с заводов составлял 25 миллионов в год. Или вы думаете, что он продал за полмиллиарда какой-то заводик без прибыли?
Карнеги заработал всё состояние на продаже сети сталелитейных заводов.
Поэтому успех Эндрю мы постарались вместить в шести цитатах.
Поэтому.
Где логическая связь?
Как поднять самооценку? Безоценочность
В работе я часто сталкиваюсь с проблемой заниженной самооценки у клиентов. Причем в редких случаях обращаются именно с таким запросом, чаще это всплывает в процессе, как компонент, причина или следствие другой проблемы.
Однако встречается специфический подвид проблемы: человек жалуется на низкую самооценку, но в процессе работы выясняется, что с ней все в порядке, а на самом деле проблема скрывается в зависимости человека от чужого мнения.
Давайте разбираться во всем по порядку.
Виды самооценки и как она формируется.
Самооценка бывает:
1. Адекватной высокой;
2. Адекватной низкой;
3. Неадекватной заниженной;
4. Неадекватной завышенной.
Формируется она в 6–7 лет, до этого ребенок оценивает себя со слов взрослых, других людей. Собственно, так и формируется самооценка: она выходит из оценки других людей.
Механизм формирования простой:
1. Родители воспитывают ребенка по типу «Кумир семьи», потакают всем его прихотям, жертвуют своими интересами ради него – формируется завышенная самооценка;
родители постоянно критикуют, унижают, оскорбляют ребенка – формируется заниженная самооценка;
2. Родители поддерживают и хвалят ребенка, признаются ему в любви, помогают переживать неудачи – формируется адекватная высокая самооценка;
3. Родители вроде бы любят ребенка, но особых усилий не прилагают, мало поддерживают, не учат преодолевать трудности – формируется адекватная низкая самооценка.
Однако чаще говорят о трех типах самооценки:
1. Заниженная (низкая);
2. Адекватная;
3. Завышенная.
Так или иначе, принцип ее формирования не меняется: она обусловлена.
Всю жизнь мы и другие люди влияют на нашу самооценку, но во взрослом возрасте мы уже можем противостоять влиянию извне. Однако те, кто вырос в токсичных условиях, как правило, не умеют адекватно оценивать свои способности, таланты, возможности, особенности. Поэтому в дальнейшем они позволяют другим людям разрушать себя еще больше.
Кроме этого, самооценка связана с нашими победами и поражениями, настроением. Незначительные колебания самооценки – нормальное явление. Однако если эти перепады случаются несколько раз за день, и в большинстве случаев они связаны не с реальными достижениями или проигрышами, а с критикой, негативом, оскорблениями (часто необоснованными) со стороны окружающих, то это проблема. Как же изменить это? Нужно учиться безоценочному отношению.
Что такое безоценочность?
Какие рекомендации вы чаще всего слышите, если речь заходит о повышении самооценки? «Мысли позитивно», «Внушай себе, что ты лучший», «Вспоминай все свои победы». А на самом деле нужно всего лишь перестать сравнивать себя с другими. Это так просто, но в то же время так сложно. Нужно перестать оценивать каждый свой шаг. Это и называется принимать себя таким, какой вы есть. Вы не хороший и не плохой, вы – это вы.
Как же научиться этому, перестать зависеть от других людей и постоянно сравнивать себя с кем-то, оценивать себя?
В каждом человеке есть достоинства и недостатки, у каждого есть сильные и слабые стороны, каждый иногда ошибается и оказывается плохим в глазах других людей. Однако сами по себе поступки человека нейтральны. Хорошими или плохими они становятся в его и чужих глазах. И даже если он якобы сделал плохой поступок, то сам он не стал плохим человеком. Нужно научиться принимать свои ошибки и учиться оценивать поступки, а не свою личность. А еще важно понять, что вы не несете ответственности за реакции других людей. Они оценивают вас исходя из своего опыта, знаний, болей. И в их оценке отражается их представление о себе, мире и других людях. Их оценка субъективна.
На этом этапе нужно кое-что уточнить. Речь не идет о том, что вы должны игнорировать мнения и чувства других людей. Безоценочное принятие не равно эгоизму и жизни по принципу «делаю, что хочу». Речь о том, чтобы быть достойным человеком в своих глазах. Это очень легко определить: если вы делаете что-то, меняете себя ради того, чтобы кому-то что-то доказать, то вы зависимы от других. Если же вы работаете над собой, чтобы максимально реализовать себя, развить свои способности, удовлетворить свои желания и потребности, то вы независимы и двигаетесь в правильном направлении. И вы не оцениваете себя, вы просто идете вперед с девизом:
Я знаю, чего хочу, и что мне нужно, и для этого я делаю вот что. Никто и ничто не может мне помешать, сбить с пути, ослабить мою веру в себя.
Как же достичь такого состояния? Нужно понять, с чем связана самооценка, от чего зависит ее понижение:
1. Настроение и самочувствие. Научитесь принимать и любить себя в любом настроении, состоянии. Разрешите себе быть любым. Все люди устают, расклеиваются, грустят, злятся, болеют и т.д. Это нормально, мы живые. Слабости или неудачи не делают нас плохими, это время для перезагрузки.
2. Отслеживайте ситуации, когда вы уходите в самокопание и ненавидите себя. Отслеживайте, кто и что вас окружает, что предшествует этому. Проследите, кто из внешнего мира переходит в ваш внутренний мир, кто этот контролер. Примите тот факт, что вы снова начали себя оценивать, и отвлекитесь на любимое дело. Рекомендую вести дневник.
3. Наведите справки о себе. Спросите того, с кем у вас хорошие отношения, о ваших сильных и слабых сторонах. Да, не удивляйтесь. Мы говорим о том, что нужно игнорировать оценку окружающих, не зависеть от них, и тут же обращаемся к этому. Тут важно обратиться к тому, с кем у вас действительно хорошие отношения. Это должно быть субъективное мнение вашего друга, того, кто, в отличие от вас, принимает вас. Очень часто люди страдают из-за надуманных недостатков и комплексов. И в результате такого эксперимента они выясняют, что окружающие не видят ничего этого.
4. Создавайте ситуации успеха. «Проверяйте себя на прочность» понемногу. Не беритесь сразу за большие цели, разбивайте их на подзадачи, понемногу повышайте планку. Например, не требуйте от себя похудения на 30 кг, а сначала договоритесь, что похудеете на 1 кг в неделю, потом еще на 1 кг и т.д. Часто люди сами себе подрывают самооценку, выдвигая нереалистичные требования. Это опять же вытекает из детства, но с этим можно бороться, и я готова вам помочь.
Любое умение – это привычка, доведенная до уровня автоматизма. То есть вам нужно выработать привычку не оценивать себя. Это не случится за день, за два. Это возможно только при регулярной практике. Ведь и ваша самооценка сформировалась не из одного чьего-то суждения. Токсичные дети много раз слышали, что они плохие, им это внушали на протяжении многих лет. Поэтому и не получится избавиться от этого по щелчку пальцев, но нужно к этому стремиться.
Много бесплатной информации по этой теме вы можете найти в моем Инстаграм: https://instagram.com/psych_bogdanova_tp
4. Психология. Жан Пиаже
Продолжение разбора тем по психологии выбранных мной или предлагаемых читателями.
Как же сложно мне понять Жана Пиаже и его теории. Платон и Аристотель были полегче. Предлагаю Вам в сжатом и упрощённом виде ознакомиться с его трудами через этот пост.
Жан Пиаже, очень продуктивный швейцарский (я думал он был французом…) психолог, логик, философ, основатель генетической психологии, сильно интересовался самыми глубокими философскими вопросами:
* Что есть правда?
* Откуда берётся правда?
* Как мы приходим к понятиям времени и пространства, протяженности, изменчивости, морали?
* Как происходит развитие логики?
* Как происходят субъектно-объектные отношения и когда они возникают?
Он считал, что ответы «спрятаны» в детстве. Вот он и начал изучать детей, детскую психологию, постепенное развитие интеллекта.
Судя по всему, ответы на свои вопросы он так и не получил. Но, за то, вместо них он обрёл большую базу знаний о том, как развивается наш ум, а следовательно и понятия, которыми мы оперируем.
Не углубляясь в его очень сильно усложненные идеи (с которыми можно ознакомиться, например, в книге «Избранные Психологические Труды»), следует просто сделать замечание, что его работы во многом будут полезны педагогам и тем, кто работает с детьми.
В этом посте я постараюсь говорить больше о том, что может быть полезно взрослым.
Но Жан изменил это представление. Он экспериментально обосновал гипотезу о том, что ребенок не думает иначе, чем взрослый, он лишь использует другие «схемы».
Жан Пиаже ввел термин «схема» чтобы обозначить то, как мы работаем в своей голове с полученной информацией. Взрослый имеет расширенную схему, он гораздо легче упорядочивает внешний мир в своей голове, чем ребенок, который часто воспринимает мир как данность, не пытаясь описать (из-за чего время от времени ребенок может прибегать к противоречивым или нелогичным суждениям, например, что мячик прыгает потому что он красный).
Выводы: гармонично и продуктивно развивается тот человек, который развивает свои схемы. Развитие происходит через взаимодействие с новой информацией.
Чем больше у Вас схем, и чем они шире, тем более умны и способны Вы.
—
Конструктивизм и самообразование
—
Жан Пиаже был приверженцем конструктивизма, и считал (не без оснований), что ребёнок наиболее эффективно учится тогда, когда он сам добывает информацию. Прекрасно. Чтобы ребёнок сам добывал информацию, он должен иметь любознательность/интерес (то есть внутренний мотив эту информацию добыть). Задача педагога по конструктивизму в том, чтобы не учить ребёнка напрямую (лить в него знания), а возбуждать в нем любопытство.
Во взрослой жизни мы вынуждены быть себе и учениками и учителями. Конструктивистская система обучения хорошо подходит взрослому человеку, если он настроен на саморазвитие.
Как обрести любопытство учить неинтересные вещи (химию с физикой)?
1. Попытаться увидеть ценность этого знания.
2. Попытаться увидеть практическую пользу этого знания.
3. Попытаться увидеть красоту/гармонию этого знания.
4. Попытаться вдохновиться людьми, которые обладают этим знанием (пообщаться с человеком, который увлечен физикой, попросить рассказать о том, что он видит ценного в этом)
Четвертый пункт может дать Вам увидеть и ценность и мотив и красоту и практическое применение, если человек будет подходящим. Поэтически говоря, его пламя любопытства может разжечь Ваш костер желания.
Эмпатия увеличивает шанс достижения взаимопонимания, что способствует налаживанию отношений. К тому же, эмпатия очень хорошо влияет на самоанализ..Имея хорошее представление о том, каковы другие люди, стараясь их понимать, человек гораздо продуктивнее анализирует самого себя, так как есть с чем сравнивать и имеются средства для определения состояний, самоопределения в контексте общества или классификации внутренних феноменов.
Короче, сопереживающий умнее эгоиста по объективным причинам.
—
Выводы
—
Интеллектуальные процессы, зародившиеся ещё в детстве, актуальны на протяжении всей нашей дальнейшей жизни. Их развитие приносит много благо.
***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.
Зашёл сегодня в ванную комнату, включил свет и увидел на дне ванны маленького чёрного паука. Применил магический навык эмпатии и подумал над тем, какого этому пауку сейчас. Он стоял неподвижно, не реагировал на моё приближение к ванне. Я предположил, что он вошёл в состояние защиты «замри». Развивая эту идею, я задумался над тем, участилось ли у него сейчас дыхание, как это бывает у млекопитающих при сильном страхе, и понял, что я не знаю дышат ли пауки, и если да то как и через что, а это значит, что моя схема мышления столкнулась с неизвестной информацией. Нужно применять аккомодацию. Во мне проснулось любопытство, и я зашёл в интернет читать про кислородный обмен пауков, предварительно смыв паука в канализацию, потому что не хочу, чтобы в моём доме возникло паучье гнездо. Хотя почему-то стало больно и совестно перед этим эпизодическим незнакомцем.
Ошибка атрибуции, Или Как изменить жизнь?
Как мы принимаем решения? Что надо сделать, чтобы решения стали лучше? Это вопросы, которые я пытаюсь понять читая книги про мозг. Поделюсь тем, что понял.
В голове обычно каша из понимания причин собственного поведения: «Я так хотел, так было надо, я подумал, взвесил все за и против, рассудил, проанализировал, покумекал».
В большинстве случаев, мы объясняем поступки задним числом. Что-то делаем, а потом рассуждаем почему мы это сделали. Из-за этого начинает казаться, что действие всегда следует за мыслью. Начинает казаться, что в основе действия лежит мысль.
И пожалуй, это одно из ключевых когнитивных искажений. К сожалению, разрушить эту иллюзию сложно. Поэтому для начала давайте накидаем примеров действий без изначальной мысли.
Если в голову летит камень, то тело увернётся особо не задумываясь. Ночью с бока на бок оно переворачивается не просыпаясь. Утром собирается в офис на автомате. Заставляет идти есть. Выбирает музыку, которая ему нравится. Влюбляется, не спрашивая меня в кого именно. Плачет в кино потому, что оно, тело, что-то почуствовало. А не потому, что я о чём-то подумал.
Все эти действия тело делает без предварительного словесного потока в голове, который мы называем «Мысли». И это не удивительно, миллионы животных проживают жизнь без словесного мышления. Мозг так умеет.
Как я уже писал выше, это случилось из-за того, что мы анализируем своё поведение ректроспективно. Проще говоря, мы понимаем, как мир устроен после того, как прожили какой-то опыт. Мы не можем что-то понять выходящее за пределы УЖЕ прожитого опыта. Это связано с особенностями работы мышления.
У любого живого есть две базовые потребности: получить необходимый ресурс и избежать опасности. И вот для лучшей реализации последней функции мозг и эволюционировал в сторону дублирующих внутренних действий.
Представим, что вокруг ночь, мы стоим на опушке, а перед нами тёмный лес. В лесу еда. Внутри тела борьба между голодом и страхом.
Внешнее действие приведёт к тому, что я захожу в лес, ищу зайца, стараюсь избегать волка. В процессе я получаю опыт, который позволит лучше отличить зайца от куста и лучше прятаться за деревьями от волка.
Внутренее действие приведёт к тому, что я представляю, как захожу в лес, ищу зайца и стараюсь избегать волка. В процессе я получаю опять таки опыт, который позволяет совершить внешнее действие с меньшим риском. Или вообще его не совершать.
Многие, но не все. Часть действий было проще оставить в бессловесной форме. Я приводил примеры таких действий вначале статьи. Эволюция естественным отбором постепенно сбалансировала какие действия надо совершать словесно, а какие нет.
Многие люди хотят изменить жизнь. Кому-то не нравится работа или не хватает денег, кто-то не видит цели, кого-то не устраивает окружение. Некоторые, в результате, впадают в состояние жертвы и просто смиряются с происходящим.
Но многие попадают в другую ловушку. Они чувствуют, что могут что-то сделать, не считают себя жертвой, но ничего не делают. И не понимают почему. Не могут найти цели, к которым стремиться. Всё кажется не важным и не значимым. И в попытках найти желаемое закапываются в мысли, чем ещё сильнее усугубляют ситуацию.
Внутренние действия, мысли, нужны не для того, чтобы что-то хотеть. Они нужны, чтобы избегать опасностей. И чем глубже туда закапываешься, тем меньше вероятность, что начнёшь совершать внешние действия.
А как развивать в теле то, что оно хочет? Ведь чем шире спектр того, что мы хотим, тем активнее и разнообразнее жизнь.
Если человек просто хочет денег и отдохнуть, то все действия тела будут направлены на сохранение энергии и мечты о том, как он эти деньги тратит. В мыслях всё время будет происходит симуляция того, как человек отдыхает и тратит деньги. Эти мысли будут нарезать всё более глубокую борозду. Человек будет возвращаться к ним всё чаще. Разрыв мыслей и реальности будет изматывать
Другое дело, когда человек хочет: путешествовать, читать книги, общаться с новыми людьми, играть в компьютерные и настольные игры, ездить на велосипеде, решать разные рабочие задачи, слушать музыку, ходить в театр, участвовать в марафоне, рисовать, учиться самому и учить других, выбирать одежду, танцевать, петь, программировать, медитировать, гулять под дождём и ловить снежинку ртом.
Такие люди проактивны. Они совершают много действий, и благодаря им получают новый опыт, который заставляет хотеть ещё больше. Такие люди получают связи и возможности, легко перестраиваются. Такие люди не страдают от того, что одна навязчивая мечта нарезала глубокую борозду и не даёт радоваться тому, что находится за её пределами.
И весь этот текст написан для одной очень простой мысли. Наше тело делает то, что оно хочет. Чтобы что-то хотеть надо расширять опыт, который мы проживаем.
В конце хочу сказать пару слов о чтении книг. Это, безусловно тоже опыт, который влияет. Но надо понимать куда вы загружаете книгу. Вы загружаете её в зону, которая ответственна за поиск опасностей. Книга сама по себе не может побудить к действиям.
Книга работает если вы УЖЕ совершаете какие-то действия. Книга может их усилить, подтолкнуть к чему-то. Но она не может сдвинуть, если человек стоит на месте.
Такие вот у меня мысли. Понимание ошибки атрибуции в какой-то момент сильно изменило мою жизнь. Вывело из тупика, встряхнуло и дало пинка.
Ну и двайте ещё раз. Наше тело делает то, что оно хочет. Чтобы что-то хотеть надо расширять опыт, который мы проживаем.
История Nike: как продавец обуви построил бренд на миллиард долларов
В юности Фил Найт с ума сходил, мечтая стать известным спортсменом, но его выгнали из бейсбольной команды, он был бледным и худым как щепка. Но он решил не сдаваться и занялся бегом, но и здесь он тоже не добился каких-то особых результатов.
В те года — бег даже не считался спортом. На всех бегунов смотрели как на чудаков, которые как сумасшедшие сжигают энергию. Никто даже и не слышал о том, что бег может быть просто ради удовольствия. А иногда над бегунами и вовсе насмехались. Некоторые водители проезжая мимо притормаживали, и выливали на голову банку пива и кричали в след
И Фил Найт в 24 года подумал, может быть есть какой-то другой способ почувствовать то, что чувствуют спортсмены, когда побеждают? И это привело его к безумной идее. Найту очень нравились японские кроссовки «Тайгер». Он верил, что они произведут революцию на рынке обуви.
И в 1963 году Найт рванул в Японию, и там он нашел обувную компанию «Оницука», ту самую которая делала эти кроссовки. Он встретился с ее руководителями, и на встрече первое что они у него спросили:
— Мистер Найт на какую компанию вы работаете?
Но у Найта не было своей компании, в то время он был еще вовсе мамкиным сосунком и от волнения чуть было не наложил в штаны. Он уже хотел вскочить и убежать, но в самый последний момент сдержал себя и выдавил из головы первую случайно возникшую в уме фразу:
— «В Америке весь рынок захватила Адидас, но их цены очень высокие. Если зайти на рынок с ценами ниже чем у них, это будет очень прибыльно. Потенциал рынка миллион долларов!».
Удивительно, но японцы были потрясены! Они согласились и отправили ему несколько образцов в США. Однако странно то, что Японцы задержали посылку аж на целых четыре месяца. И когда она наконец пришла, в ней было двенадцать пар сливочно-белых кроссовок. Они были прекрасны. Найт прыгал от радости, подносил их к свету, нежно гладил как священные предметы.
А затем он показал эти кроссовки своему тренеру по бегу Биллу Бауэрману, многие бегуны знали его, и поэтому Найт надеялся что Бауэрман не хило закупится у него для своих бегунов. И когда Бауэрман увидел эти кроссовки они ему сразу понравились, но еще больше ему понравилась сама идея бизнеса. И он с ходу не задумываясь вошел в долю.
Бауэрман был одержим спортивной обувью. В своем гараже, он днями и ночами вручную изготавливал и модернизировал обувь. Его целью была легкость.
Получив взнос от Бауэрмана в 1964 году, Найт тут же заказал еще сразу 300 пар кроссовок на 1000 долларов. И когда посылка пришла, Найт бросил работу и начал предлагать кроссовки прямо в спортивные магазины. Такая стратегия казалась ему гениальной, но реакция продавцов была неожиданной, они говорили:
— «Сынок, миру не нужна еще одна пара трековых кроссовок».
После того как Найт получил отворот поворот в нескольких магазинах, он изменил тактику и начал предлагать кроссовки тренерам и бегунам прямо на спортивных соревнованиях — и тогда заказы полились рекой! Найт срубил джекпот. Трудно было поверить такому ошеломительному успеху.
Но вдруг внезапно Найт получил до жути мрачное письмо, от продавца из другого города, который внешне был похож на «Ковбоя Мальборо», и который заявил, что на самом деле именно он является эксклюзивным партнером Оницуки в Америке, и обвинил Найта в контрабанде и потребовал прекратить продажи. Бизнесу Найта было всего-то каких-то два месяца от роду, а он уже был втянут в юридическую битву.
Найт впал в депрессию. У него был такой вид, как будто его огрели дубиной по башке. Оницука почему-то не отвечала на письма и Найт был уже готов признать поражение и отказаться от бизнеса.
Но он все же взял себя в руки и поехал в Японию, чтобы разобраться с ситуацией. Оказалось, что менеджер, с которым Найт изначально заключал сделку, ушел из компании. И Найт встретился с самим основателем компании господином Оницукой, и убедил вернуть права на западные штаты и в итоге спас свой бизнес. И сразу, не отходя от кассы, сделал еще один огромный заказ на тридцать тысяч долларов и вернулся в США.
И продолжил снимать сливки, продавая кроссовки на спортивных мероприятиях. И вдруг неожиданно встретил старого университетского друга Джеффа Джонсона, который тоже продавал кроссовки, только Адидас. И Найт сказал ему:
Джонсон считал бегунов божьими избранниками, а бег романтизировал как некое мистическое занятие. И горел желанием помочь всем и каждому угнетенному бегуну. Поэтому идея Найта продавать японские кроссовки ему понравились и он согласился.
Вечно пустая касса
Найт каждый раз планировал удваивать объем продаж, но чтобы так давить по газам, требовались деньги, а их у него кот наплакал. И поэтому он брал все более и более крупные кредиты в банке, на что банкиры реагировали донельзя крайне скверно, они говорили:
— «Как может такая маленькая компания расти так быстро? Если ты растешь как на дрожжах, ты наращиваешь собственный капитал, когда продажи растут, а в кассе хоть шаром покати. Забалансовый рост опасен!»
Дело осложнялось еще и тем, что «Оницука» постоянно опаздывала с доставкой груза. Оницука плевала с высокой колокольни на все проблемы Найта, и на все его отчаянные просьбы всегда был один раздражающий ответ — «скоро». Это похоже на то, когда ты вызываешь скорую, а на том конце провода кто-то зевает, хлопая ушами и разводя руками.
Тем временем работа кипела в руках Джонсона. Он трудился не покладая рук, он продавал кроссовки семь дней в неделю. А когда продаж не было, окучивал базу клиентов, писал им письма, создавая у них ощущение что они особенные. Многие клиенты как наркоманы впадали в зависимость от этих его писем.
Тогда Найт хранил кроссовки в подвале своего дома. И когда Джонсон достиг рекордного объема продаж в 3250 пар, подвал Найта стал слишком тесным для бизнеса, и он арендовал квартиру под офис. А чуть позже они наконец открыли свой первый магазин в Санта-Монике. И Джонсон сразу превратил этот магазин на редкость в уютное место, где даже можно было просто посидеть и поболтать. Во всем мире не было такого, чтобы в магазине не только продавали, но и прославляли клиентов.
Возвращение Ковбоя Мальборо
Затем пришла тревожная новость, Ковбой Мальборо снова начал толкать кроссовки Тайгер. Этот ушлый тип не мог не делать то что делал. Он даже разместил рекламу в журнале на всю страну. Найт создал мощное сарафанное радио, а теперь, этот хитрожопый Ковбой хочет набить свой карман на готовеньком.
Найт снова рванул в Японию, снова выколачивать свои права, чтобы уже наконец прикрыть лавочку этого ковбоя раз и навсегда. Оказалось в Оницуке в очередной раз поменялся менеджер. Найту пришлось снова уже во второй раз просить сделать его эксклюзивным дистрибьютором.
Однако на встрече Оницука заявила, что хочет иметь более крупного дистрибьютора, такого, у которого есть филиалы на восточном побережье. Казалось что с Найтом теперь уж точно все кончено, но на переговорах Найт не ударил лицом в грязь, он снова схитрил, сказав что на восточном побережье, у него уже есть филиалы. И Оницука попалась на удочку и снова вручила ему эксклюзивные права, еще на три года.
Прямо на переговорах Найт сделал супер крупный заказ еще сразу аж на 5 тысяч кроссовок, заказ, который отправили в тот самый филиал, которого у него еще не было, как не было и денег, чтобы его оплатить.
Когда Найт вернулся в США, он сразу же отправил Джонсона на восток, чтобы он как можно быстрее открыл новый филиал и принял там тот самый крупный заказ на 5 тысяч кроссовок.
Но когда Джонсон узнал об этом, он пришел в ярость. Ведь его магазин работал как часы, и он не вовсе хотел уезжать. И так как он был еще и главной причиной успеха поставил ультиматум — сделать его полноправным партнером и поднять зарплату до 600 долларов в месяц, и плюс еще треть всех будущих доходов. В противном случае он сматывает удочки.
Бауэрман хотел гнать его в шею, но Найт не хотел решать этот вопрос так радикально, однако арифметика не вытанцовывалась. У бизнеса все еще был микроскопический объем продаж и делить было просто нечего. Это драка за кусок пирога, которого нет.
Кроме того Бауэрман не хотел продавать ни капли своей доли, и Найт тоже, чтобы не потерять контрольный пакет. В итоге все что они предложили Джонсону — повысить зарплату на 50 долларов, и больше ничего. Джонсон не хотел соглашаться, но и работу бросать он тоже не хотел. Он любил ее. Она давала ему полную свободу действий. И в конечном счете он успокоился и согласился.А Найт и Бауэрман продолжили и дальше вербовать новых бывших бегунов как продавцов.
В следующем году Бауэрман разработал новую модель «Кортес». Эта модель в 1967 году выглядела пришельцем из будущего, модель идеально подходила для длительного бега, имела роскошную амортизацию и стильные очертания.
Тем временем в арендуемой квартире стало совсем тесно и Найт арендовал новый просторный, но дешевый офис. Некоторые окна в нем были разбиты, а денег чтобы их застеклить не было, поэтому все работали в свитерах. Тогда Найт даже зарплату самому себе не мог позволить.
Вместо этого он нанимал все больше и больше продавцов — бывших бегунов. Все они были дико вдохновлены, поскольку им нравилось дело и комиссия два бакса за пару кроссовок. Они как угорелые носились по школьным и институтским соревнованиям, и просто какими-то невероятными темпами увеличивали продажи.
Но Найт чувствовал беду. От Японцев веяло какой-то непредсказуемостью и подозрительностью. И Найт завербовал шпиона, штатного сотрудника Оницуки, с которым познакомился в Японии.
Проблемы с поставками
Бизнес продолжал рост, 70% продаж среди бегунов в США были Тайгеры. Но в какой-то момент Оницука заявила, что этот рост их заслуга. И продлила контракт не на 5 лет, а всего лишь на 3 года.
Их отношение было пренебрежительным. Они до безобразия хронически задерживали поставки, а когда наконец груз пребывал, в нем на удивление часто оказывались не те размеры обуви, а иногда и вовсе не те модели. Из-за этого склад всегда был переполнен мертвым грузом. И самая популярная модель «Кортес», постоянно отсутствовала в наличии. А когда эта модель наконец приходила, было уже слишком поздно. Хитрая Оницука прежде всего удовлетворяла спрос своих местных клиентов, а уже только потом беспокоилась об экспорте. Жутко несправедливо, но ничего не поделать, приходилось плясать под чужую дудку, терять время, а вместе с ними и деньги.
И настал момент, когда уже дошло до смешного, на очередную поставку на 20 тысяч долларов попросту не было денег. Чтобы справиться с этим, Найт попросил в банке 1,2 млн, но терпение банка лопнуло и он отказал. Из-за этого поставку груза пришлось задержать. Банкиры установили строгие квоты. Они обходились с Найтом как с голодранцем.
Чтобы найти деньги, Найт решился на публичное размещение 30% акций. Он разослал листовки с рекламой акций, а в ответ тишина, ни позвонила ни одна душа. Это было до слез унизительно.
Найт как попрошайка пошел с протянутой рукой по знакомым и друзьям, но и здесь тоже всюду получал отказ. Он уже не знал куда податься и когда в очередной раз пошел клянчить кредит, по дороге случайно наткнулся на японский Банк. Это была японская торговая компания «Ниссо Иваи» с капиталом в 100 миллиардов долларов. Найт заглянул к ним и показал свою финансовую отчетность. Ниссо нравились быстро растущие компании. Если для банков Блю Риббон была катастрофой, то для Ниссо золотой жилой. И Найт наконец получил свой долгожданный кредит.
В это же время Найт разнюхал от своего Шпиона, что оказывается Оницука планирует с ним полный разрыв отношений. Они начали работать с другими партнерами и вели охоту на новых кандидатов в США.
Оставаться рядом со злом
А потом Оницуку и вовсе разочаровали продажи Блю Риббон. В 1971 году они считали, что продажи должны увеличиваться не в два, а в три раза. На одной из встреч с Оницукой, на переговорах, во время перерыва, Найт прямо из-под носа своего менеджера выкрал папку с документами, в которых обнаружил, что кроме него, у Оницуки есть еще аж целых 18 других партнеров в США. Но самое интересное, все эти партнеры настраивали Оницуку против него.
Найт был взбешен, ведь он целых семь полных лет посвятил кроссовкам Тайгер, познакомил с ними сплошь всю Америку, даже изобрел новые линейки обуви, бьющие рекорды продаж, которые изменили лицо отрасли — и вот как эти сосунки отплатили ему за все это! Найт был в шоке. Но несмотря на злость, у него не было другого выбора, приходилось продолжать и дальше оставаться рядом со злом.
А потом Оницука и вовсе предложила Найту продать им его бизнес, зная, что у него попросту нет другого выбора. Найт не мог произнести в слух, куда он хочет засунуть это предложение. Он хотел врезать менеджеру по лицу, но вместо этого пожал ему руку и сказал, что надо подумать, чтобы оттянуть время, потому что ему все еще нужен был поставщик, ведь нельзя так просто взять и резко бросить клиентов. Чтобы выиграть время, Найт разослал всем конкурентам письма с угрозой, чтобы на время выбить их из седла.
Логотип и название
Чтобы избавиться от зависимости, Найт нашел для себя фабрику в Мексике и заказал производство собственных трех тысяч кожаных бутс. Необходимо было поторапливаться, чтобы спасти бизнес, но у Найта не было логотипа для обуви. И он обратился к молодой художнице Кэролин Дэвидсон, которую до этого повстречал в Портлендском университете. Найт попросил ее сделать такой логотип, который бы ассоциировался с чувством движения.
Через две недели художница принесла целую папку набросков. Все эти наброски походили на толстые молнии, пухлые галочки, ожиревшие загогулины. Все они вызывали только тошноту. Но был один набросок, который всем понравился — самый толстый. Он выглядел как крыло, он был похож на свист рассекаемого воздуха, как некое завихрение оставшееся после промчавшегося бегуна. Этот рисунок притягивал внимание и выглядел как нечто новое и свежее.
Логотип отправили на фабрику. Но еще нужно было придумать название. Команда Найта перебрала кучу всяких разных названий, потратили кучу времени, но все эти названия были похоже на дерьмо, а время безжалостно шло. Надо было уже скорее отправлять название на фабрику, ведь бутсы были уже запущены в производство. И в последний момент позвонил Джонсон и сказал что посреди ночи прямо во сне ему явилось название — «Nike». Оно походило на имя Ника — богини победы. Название не особо понравилось, но думать больше было некогда, поэтому выбрали его и отправили в производство.
И в этом помогла Ниссо Иваи, помимо кредитов, которые они щедро давали голодному Найту, они также знали и о многих хороших фабриках по всему миру. Они представили ему сразу пять фабрик из Японии. Найт приехал на одну из фабрик, показал работникам свою козырную модель «Кортес», и ушел на обед, а когда вернулся в конференц-зале на столе уже стоял свежеиспеченный «Кортес». Магия — подумал Найт. На этот раз образцы были очень хорошие в отличие от мексиканского недоразумения.
Когда Найт вернулся в Орегон, он встретился с Бауэрманом. И они заметили, что внешняя подошва кроссовок вообще никак не менялась примерно последние 50 лет. Протекторы всегда были одинаковыми, либо волнами, либо канавками поперек стопы. А у такой подошвы очень слабое сцепление с землей.
После этого Бауэрман все дни напролет думал об этом и ломал голову. И однажды он обратил внимание, что у вафельниц для выпечки необычная рифленая поверхность. Это заинтриговало его. И он выкрал у жены вафельницу и принес в свой гараж, и на листе из нержавейки вырезал дырки, точно такие же как в вафельницах, залил жидкой резиной и сделал слепок. И в конце концов у него получились две подошвы покрытые толстыми твердыми резиновыми шишками. Он пришил шишки к подошвам кроссовок, и дал бегуну и тот помчался пулей как реактивный. Бауэрман был божественно вдохновленным. Найт немедленно отправил их в производство.
Затем у Найта появился редкий шанс всему миру показать кроссовки Nike. В Чикаго в 1972 году проводилась выставка производителей. И самое интересное, на выставке был заклятый враг Найта — Оницука. В то время они продолжали давить на него, хотели чтобы он поскорее продал им свою компанию. Они хотели чтобы на этой выставке Найт торжественно объявил всем, что расстается со своей компанией.
Когда с новой японской фабрики на выставку пришли кроссовки Nike, их качество все еще не дотягивало до качества Тайгеров. Некоторые модели и вовсе оказались сырыми. Логотип «Свуш» смотрелся коряво. Найт увидел это и схватился за голову, ведь такой шанс потерян! Он и так был обременен кучей долгой и висел на грани краха, а тут еще и это. Хуже и быть не может, но другого выбора не было — нужно было распродать то что есть. Торговцы подошли, пощупали кроссовки и кто-то сказал:
— «Это Nike, богиня победы, а логотип это тот звук, который вы слышите, когда мимо вас кто-то проносится». (ответил Найт)
Как ни странно, но торговцам это здорово понравилось. И они начали оформлять заказы. Но Джонсон не выдержал и крикнул:
— «эй ребята вы чего, кроссовки еще не прошли испытаний, они не настолько хороши как вы думаете, а вы их раскупаете. Что за дела?»
Торговец рассмеялся и сказал:
— «Мы годами ведем бизнес с Блю Риббон, с вами ребята и мы знаем, что вы говорите правду. Все другие вешают лапшу на уши, а вы ребята — режете правду матку. Поэтому мы вам верим!».
В итоге результаты этой выставки превзошли все ожидания. Блю Риббон имела оглушительный успех. Добрые вести распространяются быстро, однако дурные еще быстрее. Оницука как-то прознала о кроссовках Nike, их менеджер подошел и спросил у Найта:
— «Да так, ничего особенного, побочное дело, для подстраховки от, на тот случай если вы нас кинете!» (ответил Найт)
Ответ обезоружил менеджера Оницуки, потому что звучал разумно и логично. Менеджер даже не знал, что и ответить. Он был настроен на драку, но Найт ловко парировал. И хотя драки не состоялось, коварная Оницука все же разорвала контракт и выставила Найту счет на 17 тысяч долларов за прошлую поставленную обувь. Дело пахло судом.
Префонтейн от имени Nike ездил по всей стране и посещал все спортивные мероприятия. Он проповедовал Nike как Евангелие и приводил тысячи новообращенных в магазин.
А в 1972 он установил новый рекорд США в беге. И сделал это в кроссовках Nike! Благодаря чему генерировал тысячи долларов для компании, превращая Nike в символ бунтарства.
В 1973 году объем продаж вырос еще на 50% достигнув 4.8 млн. долларов. Эта цифра ошеломляла, ведь казалось еще вчера торговали всего-то на 8 тысяч. В те времена — спрос на кроссовки постоянно увеличивался. Весь мир вдруг неожиданно стал жадно требовать кроссовки, а у Nike, как всегда, сияли пустые полки из-за задержек с поставками. Найт кипел от разочарования. И хотя новые фабрики справлялись гораздо лучше Оницуки, тем не менее бурно растущий рынок оказывал все больший и больший напор. При этом Nike еще и под самую завязку увязла в кредитах. И как несчастные бедняки, которые живут от зарплаты до зарплаты, шли по краю пропасти.
Затем состоялся суд с Оницукой в 1974 году. За несколько минут до его начала Найт предложил Оницуке, если они выплатят ему 800 тысяч долларов, он отзовет свой иск. Но Оницука отклонила предложение, они жаждали крови, ведь с историей Найта о краже документов и вербовкой шпиона, его шансы на победу были ниже плинтуса.
На суде Оницука объявила, что Блю Риббон обманом завлекла их партнерство, и что в 1962 году Найт прикинулся владельцем несуществующей компании, а затем прибег к уловкам, воровству и шпионажу. Услышав это Найт потерял дар речи. А его оправдания звучали лживо и уклончиво.
Но в самой же Оницуке нашелся честный свидетель, который напрочь опровергнул позицию Оницуки, что именно Оницука первой планировала разорвать контракт с Блю Риббон.
И в итоге судья огласил вердикт в пользу Фила Найта. Оницуке еще и пришлось возместить ущерб в четыреста тысяч долларов за нецелевое использование товарного знака. А Найт сохранил все права на свои модели «Кортес» и «Бостон».
Либо растешь, либо умираешь
Не успели отпраздновать выигрыш в суде — как курс йены начал дико колебался и японские фабрики стали слишком дорогими. Поэтому Найт решил некоторое количество кроссовок выпускать у себя в США.
Вопреки требованиям банка, Найт продолжал во всю давить по газам. Он исповедовал стратегию — ты либо растешь, либо умираешь. Зачем заказывать кроссовки на два млн., если спрос на три? Найт был на волосок от пропасти, каждый раз платя по счетам в последнюю минуту, ровно столько, сколько было достаточно, чтобы не получить от банкиров пинка под зад. Со стороны это казалось наглым и опасным способом ведения бизнеса, но благо спрос всегда опережал продажи.
Иногда платежи по кредитам были такими огромными, что какое-то время компания оказывалась полностью на мели. Разумеется так жить было нельзя и настал роковой черный день.
Весной 1975 года Найт обнаружил что смотрит в бездну — впервые он задолжал платеж на целый миллион. И нигде рядом миллиона не оказалось. Не хватало 75 тысяч долларов. Пришлось выжать до последней капли все свои банковские счета с собственных магазинов по всей стране. Насухо!
Два дня спустя у дверей фабрики в Эксетере собралась толпа разгневанных рабочих. Их чеки отказались обналичивать в банке. Найта жутко трясло. Рабочим нечем платить. А новый кредит банк выдавать отказался. Благо на помощь пришла Ниссо Иваи, и выплатила долг Найта.
В это время, благодаря вафельным подошвам кроссовки Nike разлетались с прилавков как горячие пирожки. Кроссовки только появились, но продавались уже повсюду. Это означало что Nike определила Оницуку и даже Пуму.
В вафельных кроссовках ноги чувствовали себя иначе и выглядели они иначе. И со своей низкой ценой вафельные кроссовки захватывали воображение. Их внешний вид вовлекал сотни тысяч новых клиентов. Их сцепление и амортизация были лучше чем у любой другой обуви на рынке. Вафельные кроссовки в 1976 из второстепенного аксессуара превратились в культовый артефакт.
В этом же году, на отборочном турнире в Олимпийские игры в Юджине. Nike получила в призерах сразу аж троих бегунов в своих кроссовках. Бренд Nike был слышен чаще даже, чем имя любого спортсмена. Видя это, Пума от зависти была близка к самоубийству.
К концу 1976 года, Nike в очередной раз удвоила объем продаж, дойдя до 14 млн. Поразительный показатель. Это заметили финансовые аналитики и написали об этом в прессе. И, тем не менее, наличности у Nike по-прежнему было с гулькин нос. Найт продолжал занимать деньги везде, где только можно.
А потом к Найту пришел супер странный человек с безумной идеей. Это был космический инженер Фрэнк Руди. Он придумал как в кроссовки закачать воздух, чтобы повысить амортизацию. Это казалось глупостью. За 200 лет в дизайне обуви не было никаких прорывов, и трудно было представить, что можно придумать что-то такое революционное. Поэтому куда бы он не приходил, все компании отказывали ему.
Но Найт решил попробовать, он вставил эти подошвы в свою обувь и они оказались чертовски хороши для бега. Таким образом в 1977 году родилась легендарная модель Nike Air, в то время они выглядели так, как будто их телепортировали из будущего.
Затем в компанию пришел еще один странный изобретатель — Сонни Ваккаро. Он изобрел игру «Даппер Дэн Классик», — это турнир, который стал супер популярным среди американских школ, что позволило Ваккаро поперезнакомиться со всеми тренерами. Найт принял его на работу. И Ваккаро принялся заключать контракты и прибрал к рукам всех великих людей, всех тренеров и всех именитых игроков. Если раньше у всех были контракты с Адидас и Конверс, то теперь все носили только Nike. Ваккаро взломал баскетбольный рынок.
Борьба с правительством
Поэтому в 1977 продажи росли в геометрической прогрессии, но внезапно пришел счет о задолженности в 25 млн от таможни США. Это были налоги за три года. Это было немыслимо! Если Найт выплатит такую сумму, он неизбежно будет разорен.
За этим стояли коварные конкуренты Конверс и Кедс. Чтобы замедлить темпы развития Nike, они пролоббировали бюрократов, убедили таможню, применив какой-то супер древний закон об «американской продажной цене». Суть закона в том, что пошлина составляет 20% от цен конкурентов, если у них есть аналогичная обувь. Вот они и выпустили немного похожей обуви, а цены подняли до небес. Грязный трюк.
В Вашингтон отправили юриста Ричарда Вершкула, обрабатывать политиков. Он рассылал петиции, лоббировал, страстно отстаивал Nike. Он носился по конгрессу как сумасшедший, раздавая всем кроссовки. Через несколько месяцев Вершкул перенес нервное расстройство, и чуть не сошел с ума, так и не добившись своего.
Поэтому позже Найт лично поехал в Вашингтон, и встретился с бюрократом, который выслал ему тот самый чек на 25 млн. и сказал ему:
— «Американская продажная цена не применима к Nike. Это грязная махинация конкурентов. Это вышибет Nike из бизнеса. Так поступают только коррумпированные страны».
Однако бюрократ повторял только одно:
Тогда Найт взял и подал антимонопольный иск в окружной суд, на то, что конкуренты вступили в сговор, чтобы выжить его с рынка. Этого они не ожидали. Бюрократ психанул и выступил с угрозой что сотрет Найта в порошок. Но его боссы, и боссы его боссов не хотели этой войны. Конкуренты и их пособники в правительстве осознали, что недооценивали Найта. И пошли на уступки, сбросив налог с 25 до 20 млн. Но Найт отказался и пошел еще дальше. Он выпустил рекламный ролик, в котором маленькая компания ведет борьбу с плохим правительством. Эта реклама серьезно разогрела общественность. И бюрократы сбросили пошлины еще до 15 млн. Но Найт продолжал отказываться. И когда уже сумма дошла до 9 млн., Найт все таки принял мировую и выписал чек.
Как только война с бюрократами закончилась, начали думать о выпуске акций, чтобы перестать уже наконец быть вечно нищими попрошайками. Но Найт не мог вынести и мысли о том, что какой-то титан скупит все акции и на правлении директоров превратится в бегемота. Он не хотел терять контроль. Однако нашелся способ стать публичными не теряя контроль. Специально для Найта выпустили привилегированные акции.
И 2 декабря 1980 года компания стала публичной. На следующей неделе Найт оценивался в 178 млн.долларов. Фантастическая цифра. Цифра, которая значила много, но так же и ничего не значила, думал Найт.
В 1984 году Сонни Ваккаро настоял на том, чтобы вложиться в баскетболиста Майкла Джордана. Однако Джордан не хотел подписывать контракт, и чтобы его переманить, мастер переговоров Ваккаро сказал необычную фразу, которую тогда так никто и не понял:
— «Ты сам станешь брендом, у тебя будут кроссовки имени тебя»
Эта фраза, чек на 2,5 млн и плюс щедрый процент от продаж заставили Джордана передумать.
Специально для него в Nike разработали именные кроссовки Air Jordan. Кроссовки идеально подходили для боковых нападающих, которые приземляются с трехкратной нагрузкой на стопу. Это чудо обувь, была черно-красного цвета.
Но баскетбольная лига посчитала такие цвета слишком броскими, а поступок Джордана наглым. Его оштрафовали на 5 тысяч долларов. Но вопреки всему Джордан продолжал одевать кроссовки на каждую игру, а Nike охотно оплачивала его штрафы, еще больше привлекая внимание к этим кроссовкам. Этого никто не ожидал. И вся эта ситуация только подогревала интерес болельщиков к еще неизвестному на тот момент Джордану. А продажи Nike выросли с 870 млн. до 4 млрд. долларов в год.
Сама идея того, что предметом рекламы должен быть не сам продукт, а те, кто его носят, была революционной, для тех дней.
Дошло даже до смешного, на Олимпиаде в 1992 году на церемонии награждения американской баскетбольной сборной золотыми медалями Майкл Джордан и почти вся команда стояли на пьедестале прикрывая логотип Reebok. Потому что у них был контракт с Nike. Это стало шоком для спортивного мира: никто не ожидал, что в спорте теперь все контролирует бизнес.
А на следующий год Sporting News неожиданно объявляют Найта самым влиятельным человеком в спорте. Впервые в истории это звание получил не спортсмен, а производитель.
В 2004 году Фил Найт ушел с поста главного управляющего и президента компании Nike, но остался почетным председателем правления. И вот его совет:
Ищите свое призвание. Если следовать призванию, легче будет переносить усталость, а неудачи будут вас только подогревать, а прилив энергии будет таким, какого вы никогда не испытывали. Никогда не бывает просто бизнеса. И никогда не будет. А если будет, значит этот бизнес плохой.
История подготовлена на основе книги Фила Найта: «Продавец обуви». Если вам понравилось, в моем Telegram-канале, я рассказываю истории других крупных компаний.
Успешный человек. Кто это и где здесь ловушка?
Успех можно рассматривать в социальном и психологическом плане. И это очень разные понятия.
В социальном плане успешным обычно считается человек, имеющий высокий уровень дохода, социальный статус и влияние, имущество (чем больше, тем лучше), полную благополучную семью, внешнюю привлекательность.
Однако психологическая практика показывает, что люди, стремящиеся исключительно к социальной успешности, особенно остро переживают жизненные кризисы, не умеют справляться с угрозами собственной самооценке, эмоционально закрыты и панически боятся близости с другими людьми. Они могут проживать свою жизнь в постоянной тревоге, что у кого-то получается лучше, страхе не выдержать конкуренции, ощущении внутренней пустоты, собственной несвободы и бессмысленности жизни. И вот она обратная сторона исключительно социального успеха.
Чаще всего подобные мысли и чувства вытесняются из сознания, как нежелательные и пугающие. Но всё это накладывает весомый отпечаток на качество жизни и отношений, и человек снова и снова вынужден успокаивать себя, подкармливая внешними проявлениями своей состоятельности. И проще всего это сделать с помощью материальных атрибутов.
Здесь включается механизм «иметь всё и сразу». Человек начинает покупать дорогую одежду и аксессуары, машины, обедает в лучших ресторанах, демонстрирует всевозможные бренды и тренды, но.
1. Это быстро перестает приносить радость.
2. Вытесненные чувства всегда возвращаются, но в другой форме.
Пример из практики: молодой человек мечтает о высокой зарплате, которая удовлетворяла бы все его многочисленные материальные запросы. Не имея такой, он меняет имидж и тратит деньги на более дорогую одежду, которая могла бы показать окружающим, что он богаче, чем есть на самом деле, и тем самым создать образ успешного человека. Однако его потребности всё равно остаются неудовлетворенными (высокого дохода так и нет, а расходы повысились), поэтому через какое-то время он перестает следить за своей одеждой и носит её грязной и мятой.
В нашем примере мы видим, что человек пытается подменить удовлетворенность своей жизнью положительными оценками окружающих людей. Смотрит на самого себя глазами других. Но неопрятный вид выдает его. Стоимость одежды не может снизить внутреннюю тревогу. Человек оторван от своего Я и процесса своей жизни, пытается определить себя только тем, что говорят и думают о нем другие. Свою реализацию он видит не в проживании жизни, обращенной к самому себе, основанной на понимании своих истинных желаний, а исключительно во внешних реакциях на себя.
В психологическом плане успешность можно определить как удовлетворенность: жизнью, деятельностью, отношениями, реализацией и самим собой.
Знаменитый психолог Джеймс Бьюдженталь писал, что привязанность к объективным вещам делает нас чрезвычайно уязвимыми для внешних обстоятельств и случайностей. Человек является живым только в процессе своего бытия, которое невозможно найти в том, что человек делает, чего добивается, какие титулы имеет и как оценивают его окружающие. Идентичность, основанная на том, что я сделал, как меня воспринимают, что другие думают обо мне, приводит к застою и повторяемости в жизни. «Если я хочу подлинной жизни, я должен осознавать процесс своего существования, тот факт, что мой центр — это мое переживание, и если я не принимаю свою жизнь всерьез, она ускользает от меня. Мое внутреннее чувство — ключ к осознанию бытия».
Советы от Зигмунда Фрейда, которые он бы дал себе молодому
1. Не вызывает сомнения тот факт, что на проблеме тревоги завязаны очень многие вопросы первоочередной важности. Она выступает отправной точкой. Соответственно, если определить природу тревоги, разгадать эту загадку, то можно пролить свет и на психическую жизнь конкретного человека.
2. Отличное упражнение — оставаться всегда честным в отношении самого себя, просто быть откровенным с собой.
3. Щадить и жалеть партнера в любовных отношениях никогда нельзя. Это прямая дорога в никуда, путь к отчуждению. Если возникают проблемы или трудности, важно научиться их преодолевать, находить выход из сложных ситуаций.
4. В каком-то смысле состояние, которое мы привыкли называть счастьем, появляется в результате удовлетворения своих потребностей, сдерживаемых в течение долгого времени.
5. Депрессия — это не что иное, как страх, только в замороженном состоянии.
6. В мире есть только один человек, с которым вы можете и должны себя сравнивать. И этот человек — вы, но в прошлом. Точно так же есть всего один человек, лучше которого вы обязаны быть — вы в настоящее время.
7. Когда человек при деле, в гости к нему очень редко заходят те, кто ничего не делает, бездельники. Мухи не прилетают к горшку, который кипит.
8. Есть один очень неприятный момент сродни несчастью. Дело в том, что эмоции, подавленные внутри, не умирают, не исчезают бесследно. Их на какое-то время заставили молчать. Да, они ведут себя очень тихо, но уже изнутри оказывают влияние на своего хозяина.
9. Когда человек убежден в том, что любим, он становится очень самоуверенным и смелым.
10. У людей появляется неудовлетворенность, недовольство реальной жизнью, что приводит к возникновению фантазий. Соответственно, они начинают жить в этом мире, где все их желания исполняются. Внутренне слабый человек застревает в вымышленном мире. Со временем безобидные мечты и фантазии перевоплощаются, трансформируются в симптомы не очень хороших заболеваний.
11. Невроз — знакомое состояние для ряда людей. По сути, это отсутствие у человека способности справляться с неопределенностью.
12. В мире нет ничего случайного. Абсолютно у всего есть своя первопричина.
13. Сновидение никогда не занимается пустяками. Мы не можем допустить, чтобы что-то незначительное, не имеющее особой ценности, во сне доставляло нам тревогу. Как бы там ни было, внешняя невинность сновидений на самом деле не такая уж и безобидная, если начать их истолковывать. Образно выражаясь, у этого явления всегда есть свой «камень за пазухой».
14. Судьба всегда может подарить человеку другую возможность вместо утраченного источника удовлетворения. Поэтому ей проще исцелить человека, нежели врачу.
15. Душа человека имеет свою тайну, которая уходит корнями в детские психические драмы. Хотите исцелиться — докопайтесь до них.
16. Ощущение абсолютного счастья может подарить лишь реализация своей детской мечты.
17. Процесс поиска сил, как и уверенности, во внешнем мире практически беспрерывен и нескончаем. Но этот путь — ложный. На самом деле поиски нужно проводить в себе. Ведь и уверенность, и сила всегда были внутри.
18. Тот, кто у своей матери был абсолютным любимцем, проносит сквозь все времена чувство победителя, ощущение уверенности в собственных силах, в сопутствующей по жизни удаче. И это очень часто приводит человека к настоящему успеху.
Стрессоустойчивость
2. Выброс гормонов, влияющих на артериальное давление и сокращение сердечной мышцы. Чтобы доставить энергию, нужно быстрее качать насос и нагнетать давление, только так мышцы ее получат быстро и в нужном объеме.
3. Улучшаются когнитивные процессы. Ваша память ищет возможности для укрытия и защиты от стресс-фактора. Образно, убегая от хищника и наблюдая вокруг себя предметы или ниши, ваш мозг будет перебирать файлы памяти, пытаясь вспомнить, что из увиденного можно использовать для своей защиты. По сути это ваш наработанный опыт продуцирует поведение. Необстрелянный солдат в бою может впадать в ступор и быть поверженным, в том время, как опытный боец, активно ищет позиции и меняет их, не обременяя себя размышлениями, а действуя рефлекторно и на автомате.
4. Восприятие органами чувств заметно усиливается. Смотрите ужастик, перед вами очень страшная сцена, вдруг открывается или хлопает дверь в квартире и вы вздрагиваете. Обострению чувств также необходима энергия.
Это то, что нам необходимо знать о стресс-ответе. А чем мы отличаемся от животных, которые живут в рамках здесь и сейчас? Природа эволюционно подарила нам возможность мыслить и тем самым переживать события в своей собственной голове. Опять же, Роберт Сапольски приводил подтверждение этому простым экспериментом, что достаточно лечь спать, укрыться одеялом и запустить мысль о том, что это тело невечное, когда-нибудь ты умрешь, кровь перестанет бежать по твоим сосудам, сердце перестанет биться, слизистые оболочки начнут высыхать и так далее, перечисляя процессы танатогенеза. Своими мыслями вы запустите стресс-ответ. Поднимется давление, частота сердечных сокращений возрастет. Именно из-за возможности думать и проецировать события, мы попадаем в западню под названием хронический стресс, который начинает нас убивать, в то время, как внешне нам ничего не угрожает. Природа подарила возможность мыслить, но ответные реакции организма на стресс-факторы оставила без изменений. Ошибочно полагать, что стресс истощает нас. Это не совсем так. «Фишка» в другом, он не дает нам возможность восстанавливаться, что начинает расшатывать лодку под названием организм. Отсюда инфаркты, инсульты, ожирение, диабет, язва желудка, импотенция. На всем протяжении данной книги, я постоянно упоминаю про эмоциональный фон и управление им. Важно сохранять хладнокровие и давать команды мозгу, что все хорошо, это норма, это ожидаемо. Как ни странно, но жизнеутверждающие «фразочки» из соцсетей имеют благоприятное воздействие для борьбы со стрессом. Когда возникает ситуация с трудными переговорами или тебе необходимо принять сложное решение, сделать шаг и в это время ты понимаешь, что твои мысли начинают тебя разрушать и вводят в ступор, скажи себе: «Вперед, придурок, или ты собираешься жить вечно?» Это позволит тебе решиться на что-то, а далее твой мозг начнет работать по ситуации, исходя из твоего опыта, знаний, то есть памяти. Ты всего лишь носитель биологической информации плюс опыт. Говорят, что Наполеон часто произносил вслух фразу: «Главное ввязаться в бой, а там посмотрим». Цитат и умозаключений множество – выбери то, что тебе подходит. Может это будет: «Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом».
С точки зрения управления коллективом важно обеспечивать комфортные условия работы подчиненных, задавая им определенный темп. Как хороший тренер, ты должен включать новые упражнения, использовать новый подход по принципу от простого к сложному, а не разворачиваться на 180 градусов или давать неподъемные нагрузки. Загонишь лошадей. В сравнении с тем же спортом, успеха добивается тот, кто постоянно совершенствуется, но успевает восстанавливаться, тренируется постоянно и готов к рывку на соревнованиях. В бою ты должен выложиться полностью. Вопрос в том, сколько длиться ответственный бой? Постоянно? Если у вас все динамично меняется, причем резко, то все пребывают в состоянии стресса и их мыслительный процесс начинает их поедать. «Сгорать» на работе начнут чаще, про результативность я многозначительно умолчу. Твоя функция, как управленца, обеспечить максимально комфортный переход к каким-либо изменениям не в лучшую сторону, а не рубить с плеча. В определенный момент ты можешь отдать команду «в атаку», поверь, они все сделают, даже больше, чем ты от них ожидаешь. Они к этому готовы и даже ждут этого. Но твоей ошибкой будет переводить это все в хроническую фазу. Получишь обратный эффект. Мобилизируй сотрудников точечно в короткий отрезок времени, а далее охраняй или выводи из хронического стресса.