когнитивная рефлексия что это

Тест на мышление: 3 вопроса, которые покажут, насколько вы эффективны в работе

когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Frontiers in Psychology, знаменитый психологический тест на когнитивную рефлексию помогает определить лучшую производительность в работе и учебе.

Что представляет собой данный тест?

В данном тесте предлагается ответить на три вопроса (ответы приведены в конце статьи).

Задачи подталкивают читателя принимать интуитивное необдуманное решение, но некоторым людям удается заметить подвох. Тогда они подробнее анализируют условие задачи, подключая аналитическое мышление. Умение «распознать подвох» экономист Шейн Фредерик назвал когнитивной рефлексией. Если свой ответ вы сделали интуитивно (и при этом остались удовлетворены), это не значит, что вы глупы, просто вы не успели подключить аналитическую часть мышления. При повторном прочтении задач ситуация может поменяться.

Благодаря данному тесту удается оценить, насколько человек способен отказаться от интуитивных, но неверных ответов в пользу правильных, хотя последние потребуют более глубокого осмысления. Это может помочь в карьере.

когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это

Мышление Системы 2

Ученые выявили, что результаты людей по тесту когнитивной рефлексии были полезны для прогнозирования эффективности работы. Причем другие показатели интеллекта, такие как тесты IQ, тесты на эмоциональный интеллект или тесты на выборку, оказались менее полезными. Другими словами, тест на когнитивную рефлексию использует тип интеллекта, известный психологам как мышление Системы 2, которое не учитывается в других формах тестирования.

Инструмент подбора персонала

Поскольку тест на когнитивную рефлексию требует мышления Системы 2, ученые предполагают, что компаниям следует включить этот тест в свой набор инструментов для найма.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые проверяли связь между тестом когнитивной рефлексии, эффективностью работы и уровнем подготовки. Ранее уже было проведено 7 исследований, изучающих взаимосвязь между тестом когнитивной рефлексии и эффективностью работы, и 15 исследований, изучающих взаимосвязь между тестом когнитивной рефлексии и уровнем квалификации. Ученые нашли доказательства того, что тест на когнитивную рефлексию является достоверным предиктором успеха.

Правда, многие факторы, способствующие успеху на работе, имеют лишь малую связь с когнитивными способностями. Недавние исследования показали, что такие личностные характеристики, как выдержка или способность проявлять страсть и настойчивость в достижении долгосрочных целей, а также психологическая устойчивость, также можно отнести к важным составляющим уравнения успеха.

Более того, мало кто дает все три правильных ответа. Согласно результатам других опубликованных исследований, примерно 40 % людей не отвечают верно ни на один из трех вопросов и примерно 20 % людей правильно отвечают на один либо на два вопроса.

Ответы на тест

А вот и правильные ответы на тест:

Источник

Рефлексия: что это в психологии. Определение и формы

«Познай самого себя» — это обращение к человеку, написанное на стене древнегреческого храма в Дельфах 2,5 тыс. лет назад, не утратило своей актуальности и в наши дни. Мы все стремимся стать лучше, благополучнее, успешнее, но как изменить себя, не зная своих способностей, возможностей, целей, идеалов? Самопознание – главное условие развития личности, а управляет познанием себя очень важный и сложный психический процесс, который называется рефлексия.

Рефлексия как психический процесс

Слова с корнем «рефлекс», происходящим от латинского reflexus (отраженный), в психологии используются часто. Самое распространенное, собственно, рефлекс – ответная реакция организма на любое воздействие. Но в отличие от врожденной, спонтанной реакции, рефлексия – процесс осознанный, требующий серьезных интеллектуальных усилий. И происходит это понятие от другого латинского слова – reflexio, что значит «оборачивание», «обращение назад».

Что такое рефлексия

Под рефлексией в психологии понимается осмысление и анализ человеком своего внутреннего мира: знаний и эмоций, целей и мотивов, поступков и установок. А также понимание и оценка отношения окружающих. Рефлексия – это не просто интеллектуальная, а довольно сложная духовная деятельность, связанная и с эмоциональной, и с оценочной сферами. Она не имеет отношения к врожденным реакциям и требует от человека владения определенными навыками самопознания и самооценки.

Рефлексия включает в себя также способность к самокритике, так как осмысление причин своих поступков и мыслей может привести к не самым приятным выводам. Данный процесс может быть весьма болезненным, но рефлексия необходима для нормального развития личности.

Две стороны рефлексии

Субъективно, то есть с точки зрения самого человека, рефлексия ощущается как сложный комплекс переживаний, в которых можно выделить два уровня:

Наличие ярко выраженной эмоциональной стороны отличает рефлексию от рационального самоанализа.

Несомненно, приятно, обдумав свои поступки, воскликнуть: «Какой я молодец!» Но часто рефлексивный процесс приносит нам далеко не положительные эмоции: разочарование, чувство собственной неполноценности, стыд, угрызения совести и т. д. Поэтому нередко человек сознательно избегает рефлексии, стараясь не заглядывать к себе в душу, опасаясь того, что сможет там увидеть.

Но и психологи признают, что чрезмерное рефлексирование может превратиться в самокопание и самобичевание и стать источником неврозов и депрессии. Поэтому надо следить, чтобы эмоциональная сторона рефлексии не подавляла рациональную.

Формы и виды рефлексии

Рефлексия проявляется в разных сферах нашей деятельности и на разных уровнях самопознания, поэтому она отличается по характеру проявления. Во-первых, различают 5 формы рефлексии в зависимости от направленности сознания на ту или иную область психической деятельности:

Во-вторых, мы способны анализировать и свой прошлый опыт, и предвидеть возможное развитие событий, поэтому выделяют два вида рефлексии, связанные с временным аспектом оценочной деятельности:

Совершенно очевидно, что рефлексия – важный психический процесс, который необходим человеку для того, чтобы добиться успеха, стать той личностью, которой он сам может гордиться, а не испытывать комплекс неудачника.

Функции рефлексии

когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это

Рефлексия – это эффективный способ понять самого себя, выявить свои сильные и слабые стороны и использовать в деятельности свои способности с максимальной пользой. Например, если я знаю, что у меня более развита зрительная память, то, запоминая информацию, я не буду полагаться на слух, а запишу данные, чтобы подключить зрительное восприятие. Знающий о своей вспыльчивости и повышенной конфликтности человек постарается найти способ снизить их уровень, например, с помощью тренингов или обратившись к психотерапевту.

Однако рефлексия не только дает нам необходимые в жизни знания о себе, но и выполняет еще ряд важных функций:

Следует отметить также, что рефлексия играет очень важную роль в обучении, поэтому она значима в учебном процессе. Основная функция, которую она выполняет в образовании – контроль содержания собственных знаний и регулирование процесса их усвоения.

Развитие рефлексии

Рефлексия доступна любому человеку, но так как это интеллектуальная деятельность, то она требует развития соответствующих навыков. К ним относятся следующие:

Возрастные этапы развития рефлексии

когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это

Развитие способности к рефлексивной деятельности начинается в раннем детстве, и первый ее этап приходится на 3 года. Именно тогда ребенок впервые осознает себя как субъекта деятельности и стремится доказать это всем окружающим, нередко проявляя упрямство и неповиновение. В это же время малыш начинает усваивать социальные нормы и учиться подстраивать свое поведение под требования взрослых. Но пока еще ребенку недоступны ни самоанализ, ни самооценка, ни тем более самокритика.

Второй этап начинается в младших классах школы и тесно связан с развитием рефлексии в сфере учебной деятельности. В возрасте 6-10 лет ребенок овладевает навыками социальной рефлексии и элементами самоанализа.

Третий этап – подростковый возраст (11-15 лет) – важный период формирования личности, когда закладываются основы навыка самооценки. Развитие самоанализа в этом возрасте нередко приводит к чрезмерной рефлексии и вызывает сильные негативные эмоции у детей, которые остро ощущают недовольство своей внешностью, успехами, популярностью у сверстников и т. д. Это осложняется эмоциональностью и неустойчивостью нервной системы подростков. Правильное развитие рефлексивной деятельности в этом возрасте во многом зависит от поддержки взрослых.

Четвертый этап – ранняя юность (16-20 лет). При правильном формировании личности способность к рефлексии и управление ей проявляется в этом возрасте уже в полную меру. Поэтому развивающиеся навыки самокритики не мешают рационально и здраво оценивать свои возможности.

Но и в более старшем возрасте продолжается обогащение опыта рефлексивной деятельности за счет освоения новых видов деятельности, установления новых отношений и социальных связей.

Как развить рефлексию у взрослых

Если вы ощущаете недостаток этого качества и понимаете необходимость более глубокого самопознания и самооценки, то эти способности можно развивать в любом возрасте. Развитие рефлексии лучше начинать… с рефлексии. То есть с ответа на следующие вопросы:

Последний пункт особенно важен, потому что нередко познание себя сдерживается особым психологическим барьером. Человеку бывает страшно заглянуть в свою душу, и он неосознанно сопротивляется необходимости анализировать свои поступки, их мотивы, их влияние на окружающих. Так спокойнее и не приходится испытывать стыд и муки совести. В этом случае можно посоветовать такое небольшое упражнение.

Встаньте перед зеркалом, посмотрите на свое отражение и улыбнитесь. Улыбка должна быть искренней, ведь вы видите самого близкого вам человека, перед которым у вас не должно быть никаких тайн и секретов. Скажите себе: «Привет! Ты – это я. Все, что у тебя есть, принадлежит мне. И хорошее, и плохое, и радость побед, и горечь поражений. Все это ценный и очень нужный опыт. Я хочу знать его, я хочу использовать его. Не стыдно совершать ошибки, стыдно ничего о них не знать. Осознав их, я смогу все-все исправить и стать лучше». Это упражнение позволит вам избавиться от страха перед самоанализом.

Заниматься развитием рефлексии нужно ежедневно, например, вечером, анализируя все, что произошло за день, и свои мысли, чувства, принятые решения, совершенные поступки. В этом случае очень помогает ведение дневника. Это не только дисциплинирует и упорядочивает рефлексивный процесс, но и помогает избавиться от негатива. Ведь вы из своего сознания переносите на бумагу все тяжелые мысли, сомнения, страхи, неуверенность и тем самым освобождаетесь от них.

Но не следует слишком увлекаться самокопанием, выискивая негатив. Настройте себя на то, что положительного, позитивного всегда больше, ищите этот позитив, анализируя прошедший день, снова переживайте его. Поругав себя за ошибку или небрежность, обязательно полюбуйтесь своим хорошим поступком, любым своим успехом, пусть на первый взгляд он кажется не слишком значительным. И не забывайте хвалить себя.

Источник

Тест когнитивной рефлексии (CRT) или самый короткий IQ-тест

Сегодня я познакомлю Вас с весьма интересным тестом, который придумал Шейн Фредерик в результате своей исследовательской работы. Тест (Cognitive Reflection Test) состоит из трех несложных задачек и призван определить ваши когнитивные способности, а также какой тип мышления у Вас преобладает больше: интуитивный или аналитический. Итак, решите сперва три задачки:

Самый короткий IQ-тест в мире?

Ну что, справились? Если у Вас получились ответы 10, 100 и 24, то хорошенько подумайте еще раз!

когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это

Задачи сформулированы таким образом, что подталкивают читателя на интуитивное необдуманное решение, но некоторые люди, не смотря на мгновенное желание дать неверный ответ, замечают подвох и начинают подробнее анализировать решение задачи – с этого момента в действие вступает аналитическое мышление. Умение “заметить подвох” экономист Шейн Фредерик называет когнитивной рефлексией. Если вы ответили интуитивно (и при этом удовлетворились ответом), это не значит, что вы глупы, просто аналитическая часть мышления, отвечающая за “математику” не успела включиться в работу. При повторном прочтении задач извилины в голове уже начинают напрягаться. Но в отличие от IQ-теста CRT призван выявлять немного другие особенности человека. Об этом вы можете подробнее прочитать в оригинале статьи Фредерика 2005-го года.

Ну а теперь ответы на задачи

Для тех, у кого все таки проблемы с аналитическим мышлением или с математикой ниже решение задач теста когнитивных способностей:

Итак, теперь вы в курсе, что при принятии решений сперва начинает работать интуитивное мышление и, если ему не удается сразу найти подходящий ответ, в игру вступает аналитическое мышление. Ну, на этот-то раз вас уже не провести, и вот вам для закрепления еще одна задача.

Еще одна задача как в CRT

Вы едете со скоростью 100 км/ч из пункта А в пункт В и со скоростью 50 км/ч обратно. Какой была средняя скорость?

Что? 75 км/ч? Хорошенько подумайте, а если никак не можете понять, почему не 75 км/ч, то можете посмотреть решение задачи тут.

Источник

Счастье от ума: как рефлексировать, чтобы быть счастливым

когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это

Разбираем распространенные ошибки при рефлексии, лайфхаки и правила для продуктивного самопознания.

Материал проверил и прокомментировал Аркадий Волков, психотерапевт, специалист сервиса по подбору психологов Alter

Что такое рефлексия

Рефлексия — способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Термин произошел от латинского слова «reflectio» — «отражение». Это обращение внимания на себя, переосмысление, анализ. Человек смещает фокус извне на свои чувства, собственное «Я», переосмысливает происходящее. Сократ считал рефлексию доступным способом познания и совершенствования себя. Психотерапевт Аркадий Волков объясняет: «Роль рефлексии в разных психотерапевтических подходах существенно отличается. Например, если в когнитивно-бихевиоральном подходе рефлексия, внимание к собственным мыслительным процессам, их оценка и переоценка — одна из главных опор терапевтического процесса, то в психоанализе рефлексия скорее играет вспомогательную роль и используется терапевтом в работе с материалом, получить который помогают иные, нерефлексивные методы».

Для чего нужна рефлексия

Саморефлексия помогает определить реальные желания. Немецкий ученый Оливер Шультхайс из Университета Эрлангена-Нюрнберга доказал, что, когда сознательные цели совпадают с бессознательными мотивами, человек чувствует себя счастливее [1]. Кроме того, процесс раздумий позволяет:

Например, ночью перед сном вы задумываетесь о том, как утреннее совещание привело к остаточному гневу и повлияло на ваши отношения с членами семьи. Мысленно перебирая события дня, вы находите первопричину плохого настроения и ищете способы устранить ее в будущем. Как вариант, выделяете время для отдыха после стрессовых встреч вместо того, чтобы сразу продолжить работать.

когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это

Большинство людей склонны к саморефлексии, и она помогает сделать выводы для минимизации возможного ущерба психике. Этот процесс способен оградить нас от неправильных решений и поменять их. Когда рефлексия в избытке, она может тормозить развитие, отнимать много времени и сил. Было бы здорово уметь мгновенно осознавать проблему и делать выводы в реальном времени. Но чаще всего человек осмысливает ситуацию не в моменте, а постфактум. Ключ к осознанности здесь и сейчас — культивация привычки оценивать происходящее, развитие рефлексии как мышцы, которую можно задействовать в любой момент.

Виды рефлексии

В психологии существует следующая классификация рефлексии, в которой каждый вид обладает специфическими признаками:

Также рефлексию делят на ситуативную (анализ в процессе происходящего), проспективную (мысли о будущем) и ретроспективную (взгляд в прошлое). Кроме того, можно выделить такие ее виды:

Какой бы ни была рефлексия, она работает по одному и тому же алгоритму, не отличаясь по сути от процессов самопознания. Развить и оптимизировать эту способность может каждый.

Ошибки, которых стоит избегать

Рефлексия как терапевтический метод самоанализа сопряжена с позитивными перспективами и личностным ростом. Но не все так просто. Ученые провели эксперимент среди рефлексирующих студентов и обнаружили, что они отличаются низким уровнем психологического благополучия [2]. Психолог Таша Эврих считает, что виной тому не сам процесс, а неумение людей правильно к нему подойти [3]. Рефлексирующий человек часто скатывается в философию и концентрируется на вопросе «почему?», в то время как стоит спросить себя «что?»: «Что произошло? Что я чувствую? Что я могу сделать, чтобы мне стало легче и чтобы подобного не повторилось в будущем?».

Эту теорию подтверждают исследования: в одном из них студентам предложили рефлексировать по итогам проваленного экзамена [4]. Те, кто основывал размышления на вопросе «почему так произошло?», сфокусировались на своих неудачах, проблемах с дисциплиной, недостаточном уровне знаний и в итоге находились в подавленном состоянии даже на следующий день. Понять, что делать, всегда эффективнее, чем выяснять, кто виноват. Врачи оперируют термином «деструктивная рефлексия». Она присуща людям с высоким уровнем самокритики, часто встречается у пациентов с неврозами, склонными к постоянному анализу мыслей и поступков.

Простой пример: вы задержали сроки сдачи проекта на работе. Можно уйти в самокопание, признав поражение и собственное неумение контролировать время и расставлять приоритеты. Сделать вывод, что вы недостаточно компетентны, а может и вовсе виновата генетика, ведь дедушка тоже всегда везде опаздывал. Такая саморефлексия не даст ничего, кроме упаднических настроений и отсутствия мотивации для будущих достижений. А теперь попробуйте повернуть мысли в сторону эффективности. Поразмышляйте о том, как лучше выстроить график работы, может быть, стоит обсудить с руководителем переизбыток задач, с которыми трудно справиться в установленные сроки. Кто-то придет к выводу, что стоит изучить тайм-менеджмент, а другой найдет способы донесения своих желаний до окружающих, улучшив коммуникативные навыки.

когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это

Как рефлексировать правильно

Помимо постановки вопроса, необходимо придерживаться нескольких правил, чтобы процесс саморефлексии был позитивным и продуктивным:

Комментарий эксперта

когнитивная рефлексия что это. Смотреть фото когнитивная рефлексия что это. Смотреть картинку когнитивная рефлексия что это. Картинка про когнитивная рефлексия что это. Фото когнитивная рефлексия что это

Аркадий Волков, психотерапевт, специалист сервиса по подбору психологов Alter

Как в индивидуальной, так и в групповой психотерапии рефлексия часто оказывается важной частью более глубокого и масштабного процесса самоосознания. В ходе сессии или тренинга психолог часто задает вопросы: «Что вы сейчас чувствуете?», «Что вы испытываете, когда вспоминаете об этом, когда слышите такие слова в свой адрес?», «Какая мысль стоит за этой эмоцией?» и т. д. Эти и другие подобные вопросы помогают переключить внимание на себя и осознать, что наши мысли иногда не более и не менее, чем мысли, и в наших собственных силах принять решение: верна ли та или иная мысль и нужно ли нам ею руководствоваться. Чем честнее и конкретнее клиент отвечает на эти вопросы, тем эффективнее психологическая работа. Иногда такая рефлексия становится основным содержанием психотерапевтического процесса, в таком случае анализ обоснованности собственных решений и действий, поиск альтернатив сами по себе приближают клиента к поставленным целям. А иногда это части более сложного процесса, наряду с работой с эмоциями, образами и смыслами.

Базовый инструмент для развития навыков рефлексии — дневник мыслей. В самой простой форме это может быть обычный дневник, но при желании к нему добавляют записи своих эмоций и действий: пробовать установить связь между собственными мыслями, вызванным ими ощущением и поведением, которое они спровоцировали, отмечать типичные когнитивные искажения и формулировать альтернативные способы реагирования на ту или иную ситуацию.

Второй, более ситуативный инструмент — направленные вопросы. Например, в отношении завершенного рабочего процесса или проекта, в который вы вовлечены, это могут быть такие вопросы : «Что я вынес из этого опыта? С чем мне было сложно справиться? Что я сделал бы по-другому в следующий раз? Что я могу сделать сейчас, чтобы в следующий раз достичь другого результата?» Это могут быть и вопросы к себе: «Что сейчас важно для меня? Что было важно пять или десять лет назад? Как то, что для меня важно, влияет на мои действия? Могу ли я сделать что-то, чтобы мои действия больше соответствовали моим устремлениям?». Задать вопросы можно к книге или мысли, которая вас зацепила: «Что в этом меня привлекает? Может ли эта мысль или идея стать частью моей жизни? Что для этого нужно сделать?»

Часто поиск подходящей формы для рефлексии позволяет, с одной стороны, снизить ее объем, а с другой — превратить размышление в контролируемый процесс. Выберите для себя время в течение недели или дня, которое вы сможете посвятить только рефлексии. Поэкспериментируйте с оформлением этого процесса: может быть, вам подойдет запись мыслей на бумагу или проговаривание вслух на диктофон. Задавайте себе вопросы, которые помогут направить рефлексию в нужное вам русло. Каких целей вы хотите достичь? Желаете ли вы что-либо изменить? Что для этого нужно?

Способность и склонность к рефлексии сами по себе важные условия психического здоровья, развития человека, его интеграции в общество. При этом дезадаптивные формы рефлексии, такие как самокритичные безысходные руминации при депрессии могут оказывать весьма негативный эффект на психическое и физическое здоровье. Отдельные исследователи также выдвигали предположение о том, что внимание, сфокусированное на самом себе, является характерной чертой ряда психических заболеваний: депрессии, тревожных расстройств, шизофрении [5].

Где грань между полезной и разрушающей рефлексией? Ответ на этот вопрос всегда будет индивидуальным, но относительно общим критерием может быть эффект от рефлексии: приводит ли этот процесс к положительным изменениям в жизни, более глубокому и четкому пониманию себя и окружающего мира. При этом важно помнить, что рефлексия часто может быть очень непростым трудом, не однозначно приятным и комфортным процессом.

Важнее всего здесь прислушаться к себе и определить, что работает именно для вас. Для одного идеальной ситуацией для рефлексии будет прогулка по лесу или городу, для другого — время перед сном или за рабочим столом. Музыка, запахи, физическое состояние — со всем этим также можно экспериментировать, чтобы найти формат, подходящий именно вам.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Основа теста

Согласно Фредерику, существует два основных типа познавательной деятельности, которые называются «система 1» и «система 2» (эти термины впервые были использованы Даниэлем Канеманом ). Система 1 выполняется быстро, без размышлений, тогда как система 2 требует осознанного мышления и усилий. Тест на когнитивную рефлексию состоит из трех вопросов, на каждый из которых дан очевидный, но неверный ответ системы 1. Для правильного ответа требуется активация системы 2. Чтобы система 2 была активирована, человек должен отметить, что его первый ответ неверен, что требует размышления о собственном познании.

Корреляционные меры

Кейт Станович обнаружил, что когнитивные способности не сильно коррелируют с оценками CRT, потому что они приводят к лучшей производительности CRT только при определенных условиях. Во-первых, тестируемый должен осознать необходимость переопределения своей реакции системы 1, а затем у него должны быть доступные когнитивные ресурсы для выполнения переопределения. Если тестируемому не нужно блокировать систему 1 для блокировки, то немедленно следует реакция системы 2. В противном случае они должны обладать способностью поддерживать блокировку системы 1, чтобы задействовать реакцию системы 2.

Контрольные вопросы и ответы

Оригинальный тест, составленный доктором Фредериком, содержал только три следующих вопроса:

Интуитивно понятные ответы на эти вопросы, которые обычно дает «система 1»: 10 центов, 100 минут и 24 дня; а правильные решения: 5 центов, 5 минут и 47 дней

Ограничения и альтернативы

Исследования показали, что от 44 до 51% участников исследования ранее подвергались воздействию ЭЛТ. Те участники, которые знакомы с CRT, как правило, опережают тех, кто ранее не подвергался воздействию, что вызывает вопросы о достоверности измерения в этой популяции. Стремясь бороться с ограничениями, связанными со знакомством, исследователи разработали множество альтернативных методов когнитивной рефлексии. Однако недавние исследования показывают, что ЭЛТ устойчива к многократному воздействию, так что, несмотря на увеличение исходной оценки у опытных участников, ее корреляции с другими переменными остаются неизменными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *