кого чего часть речи и как подчеркивается

Как подчеркиваются части речи в русском языке

На вопрос, как подчёркиваются части речи, правильный ответ: никак. В русском языке слова, относящиеся к любой части речи, используются для составления предложений, в которых у каждого слова определённая функция. При синтаксическом разборе слово подчёркивается в соответствии с его синтаксической ролью. Так что подчёркиваются члены предложения, вне зависимости от способа выражения.

Что такое части речи

Слова подразделяются на категории, называемые частями речи, с учётом признаков:

На основании этих признаков части речи делятся на:

Минимальное количество частей речи, выделяемое лингвистами, – 4, максимальное – 15. Традиционный вариант классификации и основанная на нём программа общеобразовательной школы включает 12-13 разновидностей (в зависимости от программы категория состояния рассматривается в качестве отдельной группы либо как разновидность наречия).

Что такое синтаксическая роль

Члены предложенияВопросыЗначение
ГлавныеПодлежащееПадежный именительного падежаОбъект высказывания, предмет, о котором ведётся речь.
СказуемоеГлагольные, краткого прилагательного, им. падежаОсновная информация об этом предмете: какое действие он совершает или какому подвергается, чем является.
ВторостепенныеДополнениеПадежные (кроме Им. п.)Добавочный предмет, с помощью которого или над которым производит действие главный.
ОпределениеПолного прилагательногоПризнак, качество.
ОбстоятельствоНаречныеОбстоятельства, при которых происходит сказанное: в каком месте, каким способом, в какое время, для чего и пр.

Определяя синтаксическую роль слова, указывают, каким из названных членов оно является.

В понятие синтаксического разбора входит:

Подчёркивание – графическое обозначение функции слова в высказывании. Способы обозначения указаны в таблице выше.

Синтаксические роли частей речи

Слова, принадлежащие к одной и той же категории, в составе фразы выступают не в одной и той же роли. Возможности их использования в качестве членов предложения рассматриваются в таблице.

Части речи, выступая в одной из перечисленных синтаксических ролей, подчёркиваются в соответствии с этой ролью.

Источник

Как подчеркиваются части речи?

кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть фото кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть картинку кого чего часть речи и как подчеркивается. Картинка про кого чего часть речи и как подчеркивается. Фото кого чего часть речи и как подчеркивается кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть фото кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть картинку кого чего часть речи и как подчеркивается. Картинка про кого чего часть речи и как подчеркивается. Фото кого чего часть речи и как подчеркивается

Всего получено оценок: 620.

Всего получено оценок: 620.

В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»

кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть фото кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть картинку кого чего часть речи и как подчеркивается. Картинка про кого чего часть речи и как подчеркивается. Фото кого чего часть речи и как подчеркивается

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Что такое синтаксическая роль

Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.

Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.

Как и что подчеркивается?

В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:

Подлежащее – одной чертой

Сказуемое – двумя чертами

Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)

Определение – волнистой линией

В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.

Приложение – это вид определения, поэтому оно тоже подчеркивается волнистой линией.

Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно сильно ошибиться.

Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи

Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).

Рассмотрим примеры с существительным.

Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)

В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.

Я прочитал статью . (прочитал что? статью; это дополнение)

Таблица-помощник

Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.

Член предложения

Как подчеркивается

Вопросы

Части речи

Кто? Что? о чем говорится в предложении?

Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)

Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?

Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание

Какой? Чей? Который по счету?

Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?

Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив

кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть фото кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть картинку кого чего часть речи и как подчеркивается. Картинка про кого чего часть речи и как подчеркивается. Фото кого чего часть речи и как подчеркивается

Что мы узнали?

Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.

Источник

Существительное в предложении: как подчеркивать

кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть фото кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть картинку кого чего часть речи и как подчеркивается. Картинка про кого чего часть речи и как подчеркивается. Фото кого чего часть речи и как подчеркивается

Предложения в русском языке состоят из имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий и других элементов. Каждое слово в тексте выполняет определённую роль. В рамках морфологического или синтаксического разбора учащимся приходится определять, как подчёркивается имя существительное. Тип и количество линий зависят от того, является ли исследуемое слово главным (подлежащим, сказуемым) или второстепенным (обстоятельством, определением или дополнением).

Главные и второстепенные члены предложения

Чтобы сделать правильные выводы о роли имени существительного (далее — ИС), стоит ориентироваться по совокупности характеристик. Сначала выясняют, какую вопросительную конструкцию можно подставить к слову. В случае с ИС вариантов немного. К нему подходят вопросы «Кто?» и «Что?», а также их вариации в косвенных падежах, которых всего пять.

Имя, стоящее в И. п., выполняет функцию подлежащего или сказуемого. Оба элемента — основные члены предложения. Когда к объекту или предмету подходит вопрос в косвенном падеже, можно быть уверенным, что это дополнение, определение или обстоятельство. В лингвистике их синтаксическая роль является второстепенной.

Разбор лексических конструкций выполняют в таком порядке:

С учётом синтаксической функции, ИС подчёркивается следующим образом:

Во всех случаях для обозначения роли слов используется простой карандаш.

кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть фото кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть картинку кого чего часть речи и как подчеркивается. Картинка про кого чего часть речи и как подчеркивается. Фото кого чего часть речи и как подчеркиваетсяГлавные и второстепенные члены предложения

Пример: Как прекрасна природа ясным зимним утром!

Нужно определить синтаксическую роль слова «утром». Подходящее вопросительное слово «Когда?», значит, в этом случае рассматриваемая часть речи играет роль обстоятельства.

Нужно учитывать, что все предложения делятся на двусоставные и односоставные. Ко второму типу относятся те, что состоят из одного главного члена. Это значит, что в них есть либо только подлежащее, либо сказуемое, а остальные слова выполняют второстепенную функцию.

Как определить роль существительного

Чтобы понять, как подчёркивать существительное в словосочетании рядом с прилагательным или глаголом, подставляют вопросы. Если таким способом не получается определить, выясняют, какова роль этого слова. Зачем данная лексическая единица в предложении? Что показывает? Что изменится, если его убрать?

Подлежащее

Этот член подчёркивают одной прямой линией. Он всегда будет ответом на вопросы прямого падежа «Кто?», «Что?». Примеры:

Важно различать существительные, стоящие в именительном и винительном падежах. Во втором варианте неодушевлённое существительное имеет такой же вид, как в И. п., например, «Вижу (что?) лес», но подлежащим не является. Для проверки нужно подставить одушевлённый объект. Пример: Вижу (кого?) мальчика.

Сказуемое

В этой роли существительное может стоять рядом с прилагательным и глаголом, а подчёркивают его двумя прямыми линиями. В этом случае ИС представляет собой часть составного именного сказуемого. В прошедшем и будущем времени слово употребляется с глаголом быть, в настоящем — без него. Примеры:

«Сестра», «подруга» и крестник» — составные сказуемые, именная часть которых выражена ИС.

В составном сказуемом двойными прямыми линиями подчёркиваются и существительное, и глагол.

Дополнение

Если дополнение выражено существительным, его легко обнаружить в простом и сложном предложении. По смыслу существительное привязано к сказуемому, к которое отвечает на «что делает?» и его варианты в разных временах и наклонениях. Примеры:

Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей и подчёркиваются пунктирной линией. Они разъясняют, уточняют и конкретизируют, что сделал объект, о котором идёт речь.

кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть фото кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть картинку кого чего часть речи и как подчеркивается. Картинка про кого чего часть речи и как подчеркивается. Фото кого чего часть речи и как подчеркиваетсяИнформация о дополнении

Определение

Определение называет признак предмета. В предложении его функция состоит в том, чтобы показать признак или принадлежность предмета. Примеры с существительными:

В первом случае видно, что существительное стоит рядом с прилагательным и глаголом, а подчёркивают его волнистой линией.

Определение, выраженное именем существительным, обычно стоит в родительном падеже, реже — дублирует грамматическую форму определяемого ИС. Во втором случае его называют приложением. Это разновидность определения и тоже подчёркивается волнистой чертой. Примеры:

Слова «Дон», «подростка» и «васильки» — приложения.

кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть фото кого чего часть речи и как подчеркивается. Смотреть картинку кого чего часть речи и как подчеркивается. Картинка про кого чего часть речи и как подчеркивается. Фото кого чего часть речи и как подчеркиваетсяОсобенности определений

Обстоятельство

Это довольно непростой член предложения, бывает выражен какими угодно частями речи, включая местоимения, числительные, деепричастия, причастия и наречия. Если существительное стоит в одном из косвенных падежей, чаще всего это означает, что оно играет роль обстоятельства. Вопросительные конструкции, которые к нему подходят:

Обстоятельство подчёркивают одной линией, состоящей из тире и точек.

Возможные падежи: родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Различают 8 разновидностей: обст-во уступки, условия, сравнения, цели, причины, места, образа действия и степени, времени. Примеры:

Таким образом, главное — правильно задать вопрос и выяснить, в каком падеже стоит слово.

Источник

Как подчёркивается местоимение в предложении в русском языке?

Местоимение под­чёр­ки­ва­ет­ся опре­де­лён­ной лини­ей в зави­си­мо­сти от того, каким чле­ном пред­ло­же­ния оно явля­ет­ся.

В тек­сте, что­бы избе­жать повто­ра одних и тех же слов, широ­ко исполь­зу­ют­ся место­име­ния, кото­рые, как извест­но, могут заме­нять собой сло­ва раз­ных частей речи:

Заменяя сло­ва дру­гих частей речи, место­име­ние может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния, и тогда оно под­чёр­ки­ва­ет­ся опре­де­лен­ной лини­ей в соот­вет­ствии с его син­так­си­че­ской ролью.

Местоимение — подлежащее

Определить место­име­ние в роли под­ле­жа­ще­го не соста­вит тру­да. Подлежащим чаще все­го явля­ют­ся лич­ные место­име­ния, хотя могут упо­треб­лять­ся место­име­ния дру­гих раз­ря­дов. Местоимение-подлежащее заме­ня­ет собой суще­стви­тель­ное, име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла и отве­ча­ет на вопро­сы: кто? что?

Подъезжая к деревне какого-либо поме­щи­ка, я любо­пыт­но смот­рел на высо­кую узкую дере­вян­ную коло­коль­ню или широ­кую тём­ную дере­вян­ную цер­ковь (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

Мы в деревне ста­ра­ем­ся при­ве­сти свои руки в такое поло­же­ние, чтоб удоб­но было ими рабо­тать; для это­го обстри­га­ем ног­ти, засу­чи­ва­ем ино­гда рука­ва (Лев Толстой. Анна Каренина).

Местоимение, выпол­ня­ю­щее роль под­ле­жа­ще­го, под­чёр­ки­ва­ет­ся одной пря­мой лини­ей.

Местоимение — сказуемое

В роли это­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния место­име­ние исполь­зу­ет­ся, если нахо­дит­ся после под­ле­жа­ще­го, при­чем, как пра­ви­ло, в сооб­ще­нии нет глагола-сказуемого, и отве­ча­ет на вопрос: что гово­рит­ся о пред­ме­те?

Сказуемое-местоимение под­чёр­ки­ва­ет­ся дву­мя парал­лель­ны­ми пря­мы­ми лини­я­ми.

Как подчёркивается местоимение-определение

Местоимение в каче­стве опре­де­ле­ния толь­ко ука­зы­ва­ет на при­знак пред­ме­та, кон­крет­но не назы­вая его, и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? чей?

В роли согла­со­ван­но­го опре­де­ле­ния высту­па­ют опре­де­ли­тель­ные, ука­за­тель­ные, при­тя­жа­тель­ные и др. место­име­ния, кото­рые под­чёр­ки­ва­ют­ся вол­ни­стой лини­ей.

У него была своя соб­ствен­ная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и нака­за­ние).

Этот домик с при­мы­ка­ю­щим к нему пали­сад­ни­ком нахо­дил­ся в чер­ной, запу­щен­ной части пар­ка со ста­рой полу­круг­лою алле­ей въез­да (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Особую труд­ность вызы­ва­ют несо­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния, кото­рые выра­жа­ют­ся при­тя­жа­тель­ны­ми место­име­ни­я­ми «его», «её», «их». Их отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью явля­ет­ся то, что они пояс­ня­ют в пред­ло­же­нии име­на суще­стви­тель­ные.

Каморка (чья?) его при­хо­ди­лась под самою кров­лею высо­ко­го пяти­этаж­но­го дома и похо­ди­ла боль­ше на шкаф, чем на квар­ти­ру (Ф. М. Достоевский. Преступление и нака­за­ние).

Вдруг лицо (чьё?) её иска­зи­лось от ужа­са (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Взъерошенная шерсть (чья?) их заин­де­ве­ла на моро­зе, дыха­ние засты­ва­ло в воз­ду­хе и кри­стал­ла­ми осе­да­ло на шку­ре (Джек Лондон. Белый Клык).

Местоимение в роли дополнения

Просто я хочу пока­зать (кому?) вам свою квар­ти­ру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Я спра­ши­ваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненуж­ном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Тогда он открыл (кому?) ей тай­ну, (за что?) за кото­рую вся­кий из вас доро­го бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).

Местоимение «за кото­рую», явля­ю­ще­е­ся допол­не­ни­ем в зави­си­мой части слож­но­под­чи­нён­но­го пред­ло­же­ния, явля­ет­ся союз­ным сло­вом.

Местоимение в роли обстоятельства

Местоимение в роли обсто­я­тель­ства в пред­ло­же­нии при­над­ле­жит к син­так­си­че­ской груп­пе ска­зу­е­мо­го. От ска­зу­е­мо­го зада­ем обсто­я­тель­ствен­ный вопрос к место­име­нию или, чаще, к лек­си­че­ски неде­ли­мо­му сло­во­со­че­та­нию, содер­жа­ще­му в сво­ем соста­ве место­име­ние. Обстоятельство под­чёр­ки­ва­ет­ся лини­ей «штрих-точка-штрих-точка» ( ), напри­мер:

По ули­це в это вре­мя про­хо­дил учи­тель тан­цев (Ю. Олеша. Три тол­стя­ка).

Проходил (когда?) в это вре­мя.

Сижу (где?) у себя, то есть дома.

Проплакал (как дол­го?) весь день.

Источник

Какими членами предложения бывают части речи и как они подчеркиваются

В школьном курсе русского языка в разделе «грамматика» предусмотрено задание на синтаксический разбор предложения. От ученика требуется определить часть речи каждого слова и указать его роль, то есть правильно подчеркнуть карандашом. Чтобы понять, как правильно подчеркиваются части речи, нужно выучить вопросы к ним.

Синтаксическая роль

Каждое слово в предложении, связываясь с другими по смыслу, выполняет определенную функцию. Она называется синтаксической ролью и у каждого члена предложения своя. Цель разбора — найти основные и второстепенные роли и выделить их.

Чтобы определить член предложения, полезно понять, к какой части речи он относится. Подлежащие чаще всего бывают существительными и местоимениями, сказуемые — глаголами, определения — прилагательными.

Сделать синтаксический разбор легко, если подобрать правильные вопросы. Для этого нужно выписать неизвестное и подставить к нему подходящее местоимение или наречие. Каждой функции соответствуют свои вопросы. Когда роль выяснена, осталось подчеркнуть слово так, как подчеркиваются такие члены предложения.

Грамматическое ядро

Ни одно предложение не обходится без главных членов, к которым относятся подлежащее и сказуемое. Вместе они называются грамматическим ядром или основой. Одна из этих частей может быть упущена, если текст позволяет это сделать без потери смысла.

Подлежащее — главный член, стоит в именительном падеже и обозначает предмет, существо или явление, действиям или описанию которого посвящено предложение. Отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Чаще всего на месте подлежащего стоит существительное, но также могут быть:

Подчеркивается подлежащее одной прямой линией. Примеры:

Сказуемое — это равный подлежащему член предложения, который обозначает действие или состояние предмета, существа или явления. К нему относят вопросы «что сделал, делает, сделает, будет делать?», «что происходит с объектом?», «каков он?», «чем или кем является?».

Чаще всего сказуемое — глагол, но в этой роли могут выступать:

Вопрос к сказуемому всегда задается от подлежащего, даже если оно в предложении пропущено. Подчеркивается двумя параллельными чертами. Примеры:

Предложение, состоящее только из грамматического ядра или его части, называется нераспространенным. Такие встречаются, но чаще, кроме основных, есть и другие члены. Предложение с ними называется распространенным.

Второстепенные члены

Дополнение, определение и обстоятельство добавляют смысла, делают предложение развернутым, информативным. Первое обозначает предмет, по отношению к которому производится действие. Для него характерны вопросы всех падежей за исключением именительного: «кого, чего?», «кому, чему?», «что, кем?», «о ком, о чем?», их задают от сказуемого. Этот нюанс позволяет легко отличить второстепенный член от подлежащего.

В качестве дополнения выступают существительные, местоимения, инфинитивы и словосочетания. При разборе подчеркивание производится прерывистой линией. Примеры:

Определение обозначает отличительные качества и свойства предмета и отвечает на вопросы «какой, какая, какое, какие?» и «чей, чья, чье, чьи?». Может относиться как к подлежащему, так и к дополнению. Выражается различными частями речи:

При синтаксическом разборе определение подчеркивается волнистой линией. Примеры:

Обстоятельство указывает на условия, в которых происходит действие, признак предмета или другого признака. Этот второстепенный член отвечает на вопросы «где?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?», «для чего?», «при каком условии?».

Обстоятельство может быть:

В предложении относится к сказуемому. Подчеркивается пунктирной линией начиная с тире: тире, точка, тире.

Сами по себе части речи не участвуют в синтаксическом разборе, а значит, не подчеркиваются. Подчеркивать следует слова в качестве членов предложения, руководствуясь правилами разбора и подбирая подходящие вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *