коккинаки 5 что находится
Улица Коккинаки в Москве
Построение маршрута с пояснениями
Улица Коккинаки на карте
На странице показан(а) Улица Коккинаки в Москве с номерами домов на карте, расположение смотрите ниже. Протяженность составляет 426 метров.
Вы с легкостью можете найти любой дом на с помощью поиска по адресам, находящегося под картой. Впишите туда нужный адрес, в результате голубая метка покажет ваш запрос.
Чтобы проложить маршрут по используйте раздел построение маршрута с пояснениями, который находится под картой.
Маршрут можно проложить не только на данной улице, но и до любой точки. Можно выбрать на каком транспорте вы будете добираться либо пойдете пешком. Впишите адрес точек сами либо укажите на карте. Для этого нажмите на кнопку «указать на карте» напротив точки «А» или «Б».
Где находится Улица Коккинаки в Москве. Расположение
Улица Коккинаки находится в районе Аэропорт. Протяженность улицы составляет 426 метров. Непосредственный адрес улицы: Россия, Москва, улица Коккинаки.
Перекрестки с улицами: Улица Коккинаки пересекается с 2 улицами: 8 Марта ул., Планетная ул.
Посмотреть со спутника дорожные пробки на можно включив их отображение кнопкой со светофором «Пробки», которая находится на панели иструментов сверху справа на карте.
Некоторые улицы Вы сможете увидеть физически, это возможно благодаря фотографиям, которые делает специальный автомобиль. Для этого нажмите кнопку «Слои» и выберите панорамы. На карте синим цветом выделятся те улицы, на которых достопны панорамы. Нажмите мышкой по выделенной области и наслаждайтесь просмотром.
Крылатые братья Коккинаки. Часть 2. Неизвестные имена
Как я уже писал в предыдущем материале, легенда авиации Владимир и, чуть менее прославленный в общедоступных источниках, Константин Коккинаки невольно затмили своей славой своих братьев. Не менее талантливых, с не менее интересной судьбой, но эта самая судьба была не столь милостива к ним. Более того, удача, что о самом Владимире Коккинаки осталось достаточно воспоминаний и собранных по крупицам биографий, так как Владимир Константинович недолюбливал журналистов, доверяясь только тем старателям пера, с которыми дружил лично, к примеру, как с Лазарем Бронтманом. Товарищ Бронтман одним из первых кратко описал удивительную жизнь Владимира Константиновича ещё в далёком 1939 году в очерке «Владимир Коккинаки», изданному в Воениздате НКО СССР.
Поэтому я остановлюсь на малоизвестных судьбах других представителей крылатой семьи Коккинаки. А о жизни великого авиатора Владимира Константиновича гораздо подробнее и полно рассказано в таких литературных произведениях как «Гений неба» Василия Карпия, «Небо начинается с земли» также прославленного авиатора Михаила Водопьянова, «След в небе» Григория Григорьева и так далее.
Из шести сынов Константина Павловича Коккинаки путеводной звездой, поманившей за собой в авиацию всех остальных, стал, разумеется, Владимир Константинович. Именно за ним, старшим сыном после Георгия, последовали Константин, Павел, Валентин и Александр.
Верно, крайне горькая участь выпала на долю Александра Константиновича Коккинаки. Он, как и все его братья, родился в Новороссийске 22 апреля 1914 года. В этом же году грудничок Александр мог и погибнуть, так как именно в 1914 году турецко-немецкие корабли подвергли Новороссийск варварскому обстрелу, погубившему много мирных жителей.
Детство Александра мало чем отличалось от детства его старших братьев, кроме одного. К тому периоду, когда ребёнку приходит пора идти в школу, советская власть гарантировала это право вне зависимости от положения семьи. Ранее же отец семейства немало поломал голову, чтобы пристроить мальчишек учиться.
В 1930 году Александр закончил семилетку в 3-й Советской школе Новороссийска и поступил в школу фабрично-заводского ученичества учиться на слесаря. Но мечтал тогда молодой Коккинаки отнюдь не о небе, а о… футболе. Он был весьма искусен в этой командной игре и даже выступал за юношескую городскую футбольную команду. Эту свою любовь к футболу он пронесёт через всю свою короткую, но яркую жизнь.
Карьера рабочего длилась недолго, и в 1936 году Александра направляют в школу младших авиационных специалистов (ШМАС) в Житомир. Однако и там он не задержался. 26 января 1937 года его зачислили в 8-ю Одесскую школу лётчиков, и спустя несколько месяцев Александр уже поднимается в небо на биплане У-2. Однако, с не меньшим, а, быть может, даже с большим рвением Александр показывает своё мастерство на футбольном поле в составе команды авиашколы, заставляя удивляться таланту новороссийского паренька даже видавших виды одесских болельщиков.
Пока в СССР восходит звезда Владимира Коккинаки, Александр за образцовую учёбу получает неожиданный подарок – 20 суток отпуска с отъездом на Малую Родину, в Новороссийск. Родной город тоже подготовил для Александра приятный сюрприз – встречу со старшим братом. Владимира, кстати, накануне избрали депутатом Верховного Совета СССР.
Рассказы старшего брата о «высотных штурмах», длительных перелётах и фигурах высшего пилотажа произвели неотразимое впечатление на младшего Александра. Что неудивительно. Ведь он обладал в глазах Александра не просто авторитетом как авиатор, но и как пример по жизни. Ещё до своей жизни в авиации, в 20-х годах, сразу после войны Кеба (такую кличку носил Владимир среди друзей) возглавил своеобразный спортивный клуб, основной задачей которого была борьба с беспризорничеством и исполнение функций добровольных дружинников. Ведь после бегства белогвардейцев в городе осталось полным полно сирот войны и мелких банд. Первых спортклуб Коккинаки вовлекал в занятие спортом, помогал устроиться в новой жизни под патронажем советской власти, а последних при случае поколачивал и сдавал милиции. Поэтому Владимир умел увлечь, сказывался опыт, и его слово было далеко не пустым звуком.
Вернувшись в Одессу, Александр взялся за лётное дело с двойным рвением, теперь даже столь любимый им футбол отошёл на второе место. Пересев с У-2 на Р-5, вскоре Коккинаки закончил обучение и в декабре 1939 года надел форму младшего лейтенанта. Он получил назначение в Витебск в 70-ю легкобомбардировочную авиабригаду на должность младшего лётчика 5-го легкобомбардировочного полка. Авиабригада ожидала поступления новых цельнометаллических СБ-2, а пока они летали на Р-Z.
Лёгкий бомбардировщик Р-Z
После войны с Финляндией командование выявило уйму существенных проблем, в том числе и в ВВС СССР. Посыпались как снег на голову организационно-штатные мероприятия, различные планы по переучиванию на новые машины, которые должны были появиться «вот-вот» и т.д. и т.п.
В итоге Александр Коккинаки оказался вместе со своими товарищами в 128-м скоростном бомбардировочном полку, который должен был быть укомплектован уже не СБ-2, а новыми ББ-22. Но поставки машин затягивались. Аэродром «Улла» (что в 60 км западнее Витебска), где и находился полк, пустовал. Однако, и в этот раз теперь уже старший лётчик Коккинаки так и не дождался новых самолётов. И все вернулись к предыдущему СБ, но и их не хватало. Количество часов налёта было мизерным. Но даже в этих условиях Александр выделялся среди других. «Заряд», который он получил от старшего брата, оказал мощнейшее влияние.
Весной 1941 года ситуация изменилась, летать стали круглые сутки. Иллюзии и надежды отсрочить войну, видимо, испарились. Лётчиков спешно готовили к боям. Из пяти эскадрилий 128-го полка лучшей была эскадрилья капитана Маршалковича, в которой командиром звена и служил Коккинаки. Кроме бесконечных учебных тревог уделялось внимание обучению частей использованию различных оперативных аэродромов, поэтому Александру довелось облететь чуть ли не всю Белоруссию. К тому же Коккинаки к началу войны успел окончить курсы командиров звена в Смоленске и, безусловно, обладал большим опытом, чем многие его сослуживцы.
Но нервно-тревожное ожидание войны всё-таки уступала самой жизни. Жизнь оставалась жизнью. Александр был любимцем полка, лишённый всякой «звёздной» болезни новороссийский парень обладал обострённым чувством справедливости, к счастью, был достойный пример перед глазами в детстве. Он продолжал играть в футбол за сборную Улльского аэродрома, возглавив её и завоевав уважение далеко за пределами гарнизона.
Утро 22 июня 1941 года, воскресенье. Гарнизон аэродрома «Улла» ждал спортивного праздника. С минуты на минуту ожидали прилёта витебской футбольной сборной ВВС, которая должна была попытать счастье против улльской команды Александра Коккинаки, бомбардировщика в небе, бомбардира на футбольном поле.
Фронтовой бомбардировщик СБ
Немецкое наступление спутало все карты. Бомбардировщики стали вести и разведку, и наносить бомбовые удары при обнаружении противника. 24 июня полк понёс первые тяжёлые потери – 5 машин, а 25 июня с боевого вылета не вернулся командир эскадрильи Семён Маршалкович. Следующий вылет был вылетом мести. Однополчане ещё не знали, что Маршалкович и его экипаж живы и лесами пробиваются к своим.
Коккинаки и 128-й полк вскоре стали известны немцам. Слишком хорошо горели их танковые колонны, чтобы не найти аэродром, который так ядовито жалит танковый зверинец рейха. Крулёвщина подверглась ожесточённой бомбардировке, и полк был вынужден вернуться в Уллу.
Вплоть до 30 июня из Уллы полк продолжал наносить удары по противнику. Но и сюда добрались люфтваффе. Полк перебазировался в Бешенковичи. 128-й продолжал нести потери, как в воздухе, так и на земле под постоянными бомбовыми ударами немцев.
Нацисты приблизились к Березине, разгорелись ожесточённые воздушные бои, в которых участвовал и 128-й, точнее то, что осталось от полка. И участвовал без прикрытия истребителями. Над переправой через Березину сражался, кстати, родной брат Александра Константин. Удалось ли им встретиться? Вряд ли. Шли бесконечные бои.
Немцы форсировали Березину. 3 июля Александр Коккинаки и его экипаж готовились к вылету, из которого он не вернётся. Во время бомбёжки бронетехники противника на дороге в районе Борисова его СБ будет сбит.
Ещё долго официальная бумага будет причислять Александра к пропавшим без вести. Но, не дождавшись признания его погибшим в бою, его награждают Орденом Красного Знамени. Это может говорить только об одном – о степени уважения и доверия этому человеку. Никто даже не мог представить, что Александр может попасть в плен, а, значит, если он так и не вернулся в полк, как Маршалкович (который дойдёт до Берлина), то погиб в бою.
Много позже станет известно, что Александр Коккинаки погиб под селом Холопеничи, вдалеке от родного Новороссийска, через 12 дней после начала Великой Отечественной Войны.
Владимир Коккинаки
25 июня 1904 года родился знаменитый летчик Владимир Коккинаки.
Личное дело
Владимир Константинович Коккинаки (1904 – 1985) родился в Новороссийске. Отец его был железнодорожным служащим. Закончив три класса начальной школы, Владимир пошел работать, чтобы помочь родителям растить четырех младших братьев. Трудился на табачных плантациях, на виноградниках, был грузчиком в порту и матросом. После работы самостоятельно учился и экстерном сдал экзамены за девятилетний школьный курс.
В 1925 году Кокинакки ушел добровольцем в Красную Армию. Сначала служил в частях новороссийского гарнизона. В 1927 году был направлен в Ленинградскую теоретическую авиационную школу, а оттуда – в Борисоглебскую летную школу, которую и закончил в 1929 году. Служил в летных частях истребительной авиации, был преподавателем в Ленинградской теоретической авиационной школе. Вскоре Владимир Коккинаки стал летчиком-испытателем, сначала в Научно-испытательном институте Военно-воздушных сил РККА, а затем на авиационном заводе имени Менжинского. Уже с 1932 года Коккинаки начал специализироваться на высотных полетах. Долгие годы испытывал самолеты авиаконструктора Ильюшина.
21 ноября 1935 года на самолете И-15 достиг рекордной высоты 14 575 метров, а 17 июля 1936 – высоты 11458 метров с грузом в 500 кг. В 1936 году совершил скоростные перелеты: Москва – Ейск – Москва; Москва – Баку – Москва; Москва – Свердловск – Москва; Москва – Севастополь – Свердловск – Москва. Затем им были совершены беспосадочные перелеты: Москва – Дальний Восток и Москва – остров Мискоу (Северная Америка).
Умер Владимир Коккинаки в Москве 7 января 1985 года.
Чем знаменит
Перелет Москва – Дальний Восток в 1938 году рассматривался как подготовка к трансатлантическому беспосадочному перелету. Владимир Коккинаки совершил его на самолете ЦКБ-3 (ДБ-3) «Москва», который он испытывал с самого первого его полета в 1935 году. В 1936 году Коккинаки установил на этом самолете пять мировых рекордов. Штурманом был Александр Бряндинский. Взлетел самолет с Щелковского аэродрома к северо-востоку от Москвы. Почти сразу после взлета из-за плохих погодных условий Коккинаки был вынужден снижать высоту полета сначала до 100, а потом до 50 и даже до 30 метров. В таких условиях Коккинаки и Бряндинский долетели до Кирова. Позднее погода улучшилась, и в районе Бодайбо ЦКБ-3 летел уже на высоте в семь километров. На подлете к Хабаровску летчики связались по радио с местным аэродромом и узнали, что в Хабаровске сильная многослойная облачность, вершины сопок скрыты облаками. Чтобы благополучно достичь Приморья, Коккинаки решил сделать крюк, обогнуть Хабаровск и выйти в район Владивостока над морем. Летчик прошел над Сахалином и Татарским проливом. В 9 часов 12 минут 28 июня 1938 года самолет совершил посадку возле города Спасск-Дальний в 243 километрах к северу от Владивостока, преодолев путь в 7580 километров (6850 километров по прямой). Полет продолжался 24 часа 36 минут. Средняя скорость составила 307 километров в час. Коккинаки и Бряндинский получили звания Героев Советского Союза.
О чем надо знать
После успешного перелета 1938 года Коккинаки должен был отправиться в трансатлантический полет. Ранее такие полеты совершили экипажи Чкалова и Громова. Чкалов, Байдуков и Беляков проделали путь через Северный полюс за 63 часов 18 минут.
Громов, Юмашев и Данилин потратили на час и одну минуту меньше, причем их самолет пересек большую часть США, приземлившись вблизи границы с Мексикой. Перед Коккинаки стояла задача достичь Северной Америки за сутки. Штурманом в полете был Михаил Гордиенко. Летчики проложили маршрут: Москва — Новгород — Хельсинки — Тронхейм — Исландия — мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) — Нью-Йорк. Точкой старта опять стал аэродром в Щелково. Самолет поднялся в воздух 28 апреля 1939 года в 4 часа 19 минут. Он успешно миновал Скандинавию и Атлантику, над Гренландией ему встретился циклон, чтобы миновать который Коккинаки поднял самолет на высоту семь тысяч километров, затем пришлось лететь уже на высоте в девять тысяч километров. Запасы кислорода заканчивались, Коккинаки приходилось преодолевая слабость, вызванную кислородным голоданием, вести самолет по приборам к Нью-Йорку. Из-за густой облачности аэропорт Нью-Йорка не мог принять самолет. В результате летчикам пришлось сесть на небольшой остров Мискоу. Он находится в заливе Святого Лаврентия и принадлежит Канаде. При посадке на болотистую почву острова был велик риск капотирования – опрокидывания самолета через нос, при этом максимальному риску подвергалась штурманская кабина Михаила Гордиенко. Поэтому Коккинаки принял решение садиться с убранными шасси. Самолет находился в полете всего лишь 22 часа 56 минут.
Прямая речь
«В районе Владивостока красный самолет появился на горизонте в 9 часов 06 минут над городом Спасск; в 9 часов 09 минут на высоте 1000 метров сделал круг и произвел посадку в 9 часов 12 минут.
Летчик — майор Коккинаки.
Штурман — майор Бряндинский.
Состояние самолета исправное, горючего осталось 500 килограммов. Барографы и пломбы на них в исправном состоянии, сняты с самолета и переданы в секретную часть.
Самолет опломбирован. Экипаж принимает душ и завтракает. После завтрака будет отдыхать. По окончании отдыха экипажа сообщим дополнительные сведения о полете.
Спортивные комиссары: майор Кислов, военинженер 2-го ранга Невинный».
Официальный акт о перелете 1938 года
10 фактов о Владимире Коккинаки
Материалы о Владимире Коккинаки