кокпит в машине что это
Почему кабина экипажа («кокпит») называется таким странным словом
«Кокпит» — термин, применяющийся в авиации, автогонках и морском деле, откуда он появился?
А знаете ли вы, что привычные для нашего слуха иностранные слова, которые мы не привыкли как-либо переводить, на самом деле могут состоять из нескольких и более отдельных слов и даже иметь серьезно отличающийся от привычного перевод, значение? Например, такое обычное для всех нас слово «коктейль». Кто его не знает?
Пожалуй, знают все! От стар до млад — все в курсе, что это слово обозначает некий напиток, смешанный с применением нескольких компонентов. Однако некоторые люди, как ни странно, не знают, что слово это иностранное, а именно пришедшее к нам из английского языка — англ. «cocktail». И более того, оно состоит из двух слов, которые при дословном переводе привносят в него совершенно новый смысл.
Итак, что будет, если разложить слово на составляющие? Получим следующую вещь: слово «cock» — петух, «tail» — хвост. То есть получается, что если бы английское слово cocktail было переведено на русский, оно звучало бы в прямом переводе примерно как «хвост петуха», вероятно, подразумевая, что получаемый напиток обладает насыщенной, разноцветной гаммой:
И таких слов в английском очень и очень много. Помимо всевозможных аббревиатур, носители английского крайне неровно дышат к подобным «словам-трансформерам», создавая новые значения из привычных слов. Причем о происхождении подобных слов и их потаенных значений не особо задумываются и сами жители США, Британии и других стран, в которых английский является официальным языком. Лишь время от времени вспоминая о странностях местной филологии.
«Вы когда-нибудь слышали, как слово внезапно теряет свои обычные, ожидаемые ассоциации, — рассуждает на тему Джейсон Торчински, автор зарубежного онлайн-журнала про автомобили и околоавтомобильную тематику под названием Jalopnik, — и раскрывается вам во всей присущей ему странности?»
«Как раз это и произошло со мной в эти выходные, — делится своим опытом наблюдения Джейсон, — когда мне в голову пришло слово «кокпит» (англ. cockpit). Почему мы используем такое вычурное и явно странное слово для обозначения нечто такого серьезного. »
Со своей стороны, напомним, что слово кокпит обозначает некое помещение, пространство, кабину, в которую помещаются люди. В частности, термин «кокпит» обозначает:
В общем, кокпит — это рубка, кабина некоторых средств передвижения, как на воде, так и в воздухе и на суше. Достаточно распространенный термин в техническом мире. Но почему некоторые англоговорящие парни считают его забавным и интересным? Причина аналогична с коктейлями, ведь слово «кокпит» состоит из двух слов.
Разложите его на составляющие части, и вы получите слова, которые означают: «cock» — петух и «pit» — яма. Как это можно логично связать.
Как говорят историки, самое раннее использование слова «кокпит» относится к 1580-м годам, когда оно было впервые применено для обозначения ямы или арены, где проводились петушиные бои. Соответственно, это была «арена для петушиных боев». Но не только…
Впоследствии такими «ямами для петухов» стали называть места для проведения не только петушиных, собачьих боев, но и корриды и других форм кровавого времяпрепровождения прошлого с участием животных… То есть слово родилось из разговорного староанглийского.
Кокпит, значение слова с 1587 года, — арена (небольшая яма или огороженный участок земли) для петушиных боев.
Этимологический словарь Дугласа Харпера.
Переход термина в морскую тематику
Очевидно, что, родившись почти полтысячелетия назад, это словечко далее сначала перекочевало в морскую тематику, став сленговым названием для целого ряда морских терминов.
На морских судах в 1600-х годах существовала должность, известная как cockswain или coxswain. В должностные обязанности этого моряка входило управление вспомогательной лодкой судна (шлюпкой), используемой для перевозки людей с берега/на берег или на борт других судов и обратно.
Здесь явно прослеживается применение слов «cock» и «swain» — архаичного термина для обозначения слуги/прислуги. Сoxswain в переводе на русский язык переводится как «рулевой».
Соответственно, «кокпитом» называли и место рулевого у кормы корабля, а также кокпитом называли небольшое помещение (часто огороженное тряпкой и сундуками), в котором хирург корабля оказывал помощь раненым во время боя.
С 1706 года термин начал использоваться в еще одном «морском» значении — в качестве каюты корабельного гардемарина под палубой.
Французская этимология слова «кокпит» для обозначения кораблей
В свою очередь, французский термин coque (корпус судна) дает нам альтернативное значение слова «cock» — эквивалент слова «boat» (судно) на английском языке.
К началу 1700-х годов «кокпит» в переносном смысле использовалось для любой арены/сцены битвы или конфликта, особенно если она происходила в замкнутом пространстве, или для зоны интенсивной и важной деятельности.
С моря — в воздух
Как термин перешел в распоряжение пилотов?
Похоже, на то существует две основных точки зрения того, как это могло произойти. Одна из теорий предполагает, что первые пилоты называли кабины своих примитивных самолетов «кокпитами» из-за того, что они были маленькими и тесными, что, возможно, напоминало некоторым из них ямы для петушиных боев.
Но более правдоподобной, по мнению исследователей-лингвистов, является другая теория, в контексте которой применение в авиации термина «кокпит» было использовано в смысле «места, где делаются важные дела», то есть где происходит серьезная, напряженная работа. Кстати, именно в таком варианте чаще всего термин и применялся для каморки морских эскулапов, о чьих кокпитах мы говорили выше.
В итоге термин стал применяться не только для кабины пилота, но и в современных парусных спортивных лодках, гоночных автомобилях и аналогичных транспортных средствах.
Впервые термин «кокпит» появился в печати примерно в 1914 году, с началом Первой мировой войны и применением первых летательных аппаратов.
фото: Florida Center for Instructional tech
Кокпит в спортивной гребле
Термин также до сих пор применяется в спортивной гребле. Им в зарубежном спорте называют парня, который сидит в задней части лодки и кричит гребцам о моменте замаха и погружения, — его называют coxswain, или cox. У нас в академической гребле его называют «рулевым», что, как мы уже выяснили, сути не меняет.
Скорее всего, это заимствование прямо взято из военно-морского флота, когда рулевой выполнял аналогичную работу, крича морякам, гребущим в шлюпке. Соответственно, место рулевого в лодке для академической гребли среди спортсменов иногда называют «кокпитом».
Вот такое забавное и интересное английское слово, прошедшее долгий путь эволюции и перешедшее от кровавого спорта с применением животных к куда более гуманным современным видам спортивных занятий. Ну и не забываем про морское применение. Оно сыграло в судьбе этого слова немаловажную роль.
5. Audi Virtual Cockpit — есть ли смысл?
Всем отличного субботнего вечера!
Этот пост в БЖ я посвящаю, на мой взгляд, одному из самых «вкусных» наворотов в Audi A4 — цифровой виртуальной панели Audi Virtual Cockpit.
Вот она, красавица! Давайте знакомиться с её интерфейсом!
По сути это расширенный цветной бортовой компьютер, но ощущения от него и от виртуальной приборки абсолютно разные. Есть размах, есть динамика. Кроме того, приборка способна адаптироваться к английской или метрической системе мер, но об этом чуть позже 🙂
Информационная панель приборки поделена традиционно на 4 блока (в дополнительном пятом всплывают предупрежения системы): параметры автомобиля, медиасистема, телефон, навигация. Пройдёмся по трём из них (телефон не вижу смысла обозревать, там интерфейс от стандартной приборки ничем не отличается).
1) Параметры автомобиля
По сути, отображение ничем не отличается от аналоговой панели.
Но вся магия начинается при нажати на руле кнопки VIEW. Котлы тахометра и спидометра плавно и очень приятно сжимаются в размерах и отходят в нижние углы приборки, становясь неприметными, но при этом продолжая выполнять свою главную задачу.
Кто бы что ни говорил, но эта система создана в первую очередь для навигации, которая отлично информирует водителя о движении по маршруту и позволяет не отвлекаться от вождения. Анимация на высочайшем уровне и оставляет исключительно приятные впечатления.
Есть и такие примочки, как 3-d изображения достопримечательностей, Google Earth и функция просмотра улиц Street View, но для раскрытия всего потенциала системы необходимо будет активировать Audi Connect, до которого я ещё не добрался.
При покупке автомобиля я не сомневался ни секунды, брать ли авто с цифровой приборкой или с аналоговой. Ответ был очевидным. Надо идти в ногу со временем и пробовать новшества, которые нам готовы предложить лидеры мировой автоиндустрии. Тем не менее, были моменты, которые волновали меня с точки зрения повседневного использования авто, а именно:
1) Будет ли бликовать или выцветать экран от попадания прямых солнечных лучей?
2) Может ли случиться так, что экран погаснет на ходу, и я останусь в неведении относительно скорости движения авто и прочих параметров?
Ответы на эти вопросы были найдены мной достаточно быстро:
1) Бликов не будет! Система оснащена датчиком света и автоматически подгоняет параметры освещенности экрана под яркость окружающей среды (замечено при проездах через тоннели). Думаю, что слова тут всё равно бессильны, пусть за меня расскажет это фото, а мнение составите вы, товарищи! 🙂
2) Трудно угадать что может задумать электроника. Однозначного ответа дать нельзя. Вот у Павла Блюденова на тесте Audi TTS во время поездки в сторону гоночного трека виртуальная приборка полностью погасла и не подавала особых признаков жизни, хоть и пришла в себя через какое-то время. Остаётся надеяться, что это не мой случай, и такого не произойдет.
Кроме того, система автономна и позволяет не только дублировать изображение дисплея MMI Touch, но и даёт возможность спроецировать на приборную панель навигацию, а на дисплей MMI — информацию об играющем треке или что-то иное. Как по мне, так это очень удобно.
А если отбросить понты, то эта штука может и вообще поставить под вопрос необходимость дисплея MMI в машине. Не даром же в ТТ от него избавились! Например, на ночной трассе без освещения я выключаю MMI и пользуюсь только виртуалкой, что позволяет меньше отвлекаться от дороги (это пятно света справа от MMI иногда цепляет взгляд).
Помните, в начале я говорил про адаптивность дисплея. Для Audi как компании это хорошая возможность снизить издержки, связанные с локализацией продукта. Достаточно несколько изменений в меню авто, и он уже готов к эксплуатации, скажем, в США. Удобненько, чё.
Говорить бы мог долго об этой чудесной системе, но надо уже бежать.
Всем отличных выходных!
Ауди Кокпит (Audi Virtual Cockpit) или классическая приборная панель?
Сегодня коротко расскажу про чудо-технологию — Audi Virtual Cockpit
Если кто не знает, то это виртуальная приборная панель на автомобилях Ауди (эта технология используется и другими производителями, но речь в этой записи именно об автомоблиях Ауди). Панель приборов автомобиля, оснащенного опцией Audi Virtual Cockpit, представляет собой один сплошной 12-дюймовый дисплей, на который программно выводится тахометр и спидометр. Виртуал кокпит заменяет классическую приборную панель.
Пространство данного дисплея можно использовать как в классической компоновке (слева большой тахометр, справа большой спидометр, между ними карта/данные/настройки), так и в «расширенной» версии, когда тахометр и спидометр уменьшаются и освобождают пространство дисплея для отображения другой полезной информации — карты и других данных о поездке/автомобиле.
Управление кокпитом происходит с помощью многофункционального рулевого колеса или с помощью органов управления мультимедийной системы в центральной конссоли.
Технология воистину революционная, выглядит сногсшибательно. Глядя на то, как работает виртуальный кокпит, понимаешь, что вот теперь-то ты в 21-м веке.
А вот что можно отобразить на виртуальном кокпите:
Лучше вместо сотен слов посмотреть 2 ролика, которые коротко показывают, как работает данная технология.
Цена Virtual Cockpit для Audi Q5
Стоимость самой опции «Виртуальный кокпит» для автомобилей Ауди не очень велика. На примере Audi Q5 опция Virtual Cockpit обойдется вам в 35 074 рубля (по состоянию на 27.08.2017), и это было бы сказкой, но…
Маркетологи Ауди не были бы маркетологами, если бы не ввели одно важное ограничение — подключить кокпит можно только вместе с опцией «MMI Navigation plus с MMI touch», то есть навигационной системой вместо стандартной мультимедиа-системы. То есть суммарно за Virtual Cockpit вы отвалите 215 286 рублей.
Конечно, кому-то «MMI Navigation plus» нужна изначально, тогда сумма вырастет на озвученные выше 35 тысяч и это — адекватные деньги за эффектную опцию.
В России навигация работает не очень хорошо (водители по-прежнему предпочитают Яндекс.Навигатор с его пробками), а в не очень крупных городах — работает совсем плохо, т.к. карты не обновляются и иногда целые районы выглядят как большие пустые поля. Именно поэтому многие и не хотят переплачивать за «MMI Navigation plus» и в этом случае отказываются от кокпита в пользу классической панели.
Вторая проблема — комплектации с виртуальным кокпитом довольно редки у дилеров. В Екатеринбурге, допустим, из Q5 в наличии не было ни одной версии с кокпитом (только версия из шоурума) в обоих центрах города. Но, к слову, среди комплектаций, которые были в пути, присутствовало несколько вариантов с кокпитом.
Третья проблема — комплектации Audi Q5 с virtual cockpit не имеют многих других полезных и общепризнанных опций, поэтому покупая эту опцию, приходится выбирать между большой стоимостью (3.7 млн и выше, значительно выше) или отсутствию других важных элементов (пневматическая подвеска, круиз-контроль, камера заднего вида, отделка кожей, а не кожей+кожзамом, панорамная крыша и даже парктроники и трехзонный климат, не говоря уже о дисках, отделке и других опциях)
Некоторые факты о виртуальном кокпите
1. Блекнет ли на солнце?
→ Все владельцы говорят, что _никаких_ проблем ни на солнце, ни в темноте не испытывают.
2. Долго ли привыкать?
→ Кто-то привыкает за час, кто-то за день.
3. Что, если выключится в дороге?
→ Говорят, что не выключится. Несмотря на это, в одном из роликов одного из обзорщиков на ютубе панель выключилась один раз.
4. Можно ли заказать сейчас авто без навигации и кокпита и потом доустановить?
→ Можно, но дорого. Стоить Навигация+Кокпит на Q5 будет в районе 325 000 руб.
5. Можно ли как-то взять один Кокпит и не брать навигацию?
→ Пишут, что можно. Во всяком случае на Q7 устанавливали на базовую комплектацию, обошлось в 160 000 руб., то есть на 55 000 руб. меньше, чем если бы взяли сразу навигацию + кокпит. Лучше, конечно, брать на старте.
Выводы: брать или не брать?
Выбирать только вам, друзья.
Ниже я выскажу свое мнение об этой опции:
Как минимум нужно посмотреть на Virtual Cockpit, неплохо было бы потестдрайвить машину с установленным кокпитом, а в идеале — покататься на ней подольше и пообщаться с владельцами автомобилей с этой опцией.
Но нужно понимать, что по большому счету это игрушка и, возможно, стоит за эти деньги взять другие опции, которые вам были бы более необходимы. Лично я так и поступил: поигрался с кокпитом в течение получаса и взял комплектацию, которая мне больше подходила без этой функции. Благо, классическая приборная панель так же выглядит тоже очень круто, хотя, конечно, и не так эффектно, как с кокпитом:
Еще одним плюсом классической панели является механическое движение стрелок. Оно более натуральное как бы. Также необходимо отметить, что спидометр в классической панели более информативен:
Опять же, если финансовая возможность позволяет, брать нужно однозначно!
В течение ближайших лет виртуальные приборные панели будут встречаться все чаще и возможно придут и в автомобили стандартного (не премиум) сегмента. Приятно опережать время и ощущать себя уже сейчас водителем автомобиля с современными технологиями 21-го века!
Всем удачи на дорогах, друзья!
Буду рад комментариям и даже постараюсь ответить на вопросы, если они будут.
Уголок заядлого геймера, или как построить КокпиТ в домашних условиях.
Всем привет, хочу поделиться с вами воплощением в жизнь своей задумки, а именно — я наконец-то построил приблуду для гонок на дому.
Встречайте Кокпит для Симрейсинга KSR – v1.0 (над названием нужно поработать).
Кому лень читать указываю сразу ссылку на видео на моем канале
Идея по созданию этого чуда возникла спонтанно, осенью 2017г. Жена на мой ДР подарила мне регистратор для авто, который я в итоге вернул в магазин (были на то причины, но это другая история). Долго думал, что же я хочу в виде подарка. В шутку сказал жене что давай купим руль для компа. На вопрос : Нахрена он тебе? – сказал, хочу 🙂
Сказано – сделано.
В течении последующего месяца просматривали объявления на всеми любимом Авито, и параллельно этому я начал изучать в чем же разница различных моделей, т.к. одни можно купить в пределах 1000-2000р, естественно Б\У, а другие от 5000 и до 20000р, а возможно и выше.
Выбор пал на Logitech G25, который был найден всё на том же сайте, т.к. имел все необходимое, т.е. сам руль — 900 градусов, 3 педали и 6-ти ступенчатую КПП (а что еще нужно).
Почитав отзывы об эксплуатации, стало понятно, что девайс как автомат Калашникова – простой в эксплуатации и безотказный.
Цена его составила 5000р, состояние нового (даже пленочка была не оторвана.)
После нескольких недель игры с закрепленных рулем на столе, торчащей КПП (стол у меня угловой) и постоянно убегающими по полу блоком педалей (пожалуй, единственный минус этого руля) при любом нажатии на педаль, было принято решение собрать отдельное место для наездника, которое не будет мешать работе на ПК и занимать минимум места в квартире. При подключении руля на столе к штатной клавиатуре хрен дотянешься.
Цель:
1) Найти нужные детали (металл, кресло, сварщика)
2) Нарисовать чертеж (благо 21 век – наличие интернета)
3) Сварить конструкцию из металла компактных размеров
4) Разборка и сборка должна занимать минимум времени
5) Удобность использования
Принявшись штудировать всемирную сеть, благо я не первый и не последний с этой задумкой, нашлись видеоролики и статьи по изготовлению, за основу было принято решение сделать вот такую форму для стойки:
Посоветовавшись с человеком, который в итоге согласился варить стойку, я выдвинулся на ближайшую металлобазу, на которой приобрел 10 метров профиля 40*20*2мм. В итоге с резкой на месте на куски по 2 метра, обошлось в 850р.
Работы решили начать на январских праздниках.
В это время неспешно подыскивалось кресло, основными критериями была удобность, небольшие боковые выступы, регулировка вперед\назад и регулировка спинки.
В результате кресло нашлось по объявлению с Daewoo Nexia в хорошем состоянии за 1500р.
5 января, после бадуна… Начало работ.
Созвонившись и договорившись, выдвигаюсь на место производства. При себе кресло, металл, руль с педалями и кпп.
Смотрим чертеж, прикидываем, мозгуем, генерим идеи…
Пробуем сварить прямоугольное основание…
Далее пробуем пристыковать кресло и смотрим сколько нужно доварить по высоте, что бы задние ножки были ниже чем передние на несколько сантиметров.
Сверлим места под болты для сиденья
Примеряем педали по расстоянию и высоте, что бы удобно было дотягиваться.
Фотку итога дня забыл сделать в тот момент, слишком были увлечены процессом…
Доварили верхний крепеж непосредственно для установки руля и боковую стойку для КПП.
Выкладываю фото готовой стойки по приезду домой.
В итоге имеем 3 составных части
1)Основание
2) Сиденье на ногах
3) Боковая стойка для КПП
Далее следовала покраска и сборка.
Все размеры подгонялись индивидуально уже на месте, методом держим руль в руках и снимаем мерку на какой высоте глубине нам комфортно, тоже самое и с педалями.
Никаких дополнительных стоек для прочности делать не стали, т.к. конструкция не пружинит, поэтому советую брать толщину 40*20*2мм.
Изначально планировалось сделать полностью разборную стойку, но решили что будет люфт и не будет такой прочности, поэтому решили сделать целое основание.
Если кто дочитал данный пост до конца и у него возникли вопросы, пишите мне, с удовольствием отвечу
Всем спасибо за внимание!
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал на ютубе, далее будет только интереснее, ведь у меня же есть такой девайс ))