колеса батоны что это
Ребят укатал я свои колёса и вот возник вопрос, что купить снова простые колесе на передок, или батоны? На одиночке говорят батоны вообще хорошо катаюсться, кто что видел слышал? И размер я правильно понимаю мне нужен 385 65 щас стоят 295 80.переживаю за колею и за зиму батон шире сопротивления по снегу больше, не есть хорошо.
Комментарии 49
Всем спасибо кто советовал, кто участвовал в нашей дискуссии поставил 315 на 80 на перед доволен)))
Запаски две возить придётся.
Когда работал на дафе, на нём стояли батоны. Когда приходила зима — хоть увольняйся с работы. В колее мотало сильно, хотя по переднему мосту претензий не было (всё было проверено).
Так что не зря с завода идут стандартные колёса.
Ну это вобще не вариант )))
Лучше стать те колеса, которые с завода стояли. Поставив батоны, сразу заметиш, насколько тяжелее будет руль крутиться. И это всё миф о том что на них главнее ход, ямок да меньше чувствуешь, но есть еще и кочки.
Если будешь брать диски под батоны бери ET135 (по-моему) они хорошо по клее идут как по рельсам, не швыряют
Да вроде решил перейти просто на 315 размер он по шире. Говорят много минусов у батонов.
у меня volvo fh косая раньше ездил на 315/70 поставил батоны, лично мне лучше на батонах, а там сам решай
если батоны, то только рулевые, а не прицепные.и высота профиля на 55
К батонам ещё надо диски ходят абсолютно одинаково что батоны что стандарт с батонами мягче но они убивают гур и руливые тяги имею опыт эксплуатации 42 ам
Принял к сведению спасибо
Уже вроде готов поставить простые))) единственно размер может не 295 а 315
На хэндай нд170 ставили вместо 295 315 водитель доволен по эксплуатации не скажу поставили в апреле этого года пока вроде все хорошо
Вот и мне сказали 315 будет по мягче, будем пробывать
Должно быть помягче, Удачи на дорогах
Не знаю, кому как, а мне на батонах больше нравится ездить.
Мелкие ямки, в которые узкая резина влетает, батон проглатывает не замечая.
На обочину съезжаю с любым тоннажем, не опасаясь, что передней осью провалюсь в рыхлую почву.
В колее конечно бросает сильнее, но не смертельно. Я привык и меня это не напрягает)))
Мои 5 коп. Сзади, что угодно (ну почти)… Перед всю жизнь мишка 315. Ленивец- донашивает это все.
Что то мой ленивец не хочет ездить на обносках, хлопают на раз колеса и все
У меня на всех машинах батоны стояли. Не парься. А с дороги на любых сойти можно. Удачи. 😉
Хз.на вольве батоны стоят.доволен.
Вот и я хочу быть довольным ))))
Вот я и говорю сколько людей столько и мнений))))докатать мне её не проблема натлентяй кидай и езди дальше, я щас и хочу с предка новые на лентяй закатить а на передок что нибудь поставить, на лентяе всегда катал бу шку дак вся на раз перехлопала))))
Батоны рулят!ставь даже не думая!
Hа моей скании широкая резина на переду стояла изначально с завода — другой размерности невижу, хотя на предыдущих машинах была стандартная, сам склоняюсь больше к широкой=БЕЗОПАСНЕЙ.
одиночка ведь, правильно понял? смысл на одиночку ставить батоны, на чем их потом докатывать? я недавно на своей снял рулевые йокогама и поставил их на среднюю ось полуприцепа после 130000 км пробега с еще неплохим протектором, в дальнейшем не буду доводить до 130, 70-80000 км и на прицеп, и будет соотв-но на руле всегда отличная резина без риска для взрыва, и на прицепе с хорошим протектором, который можно доводить вплоть до взрыва))) шутка конечно😊. если только для вида поставить батоны. а каой размер ведущих колес?
Размер 295 на 80 и у меня есть лентяй на нем можно докатать
Ставь узкие, чтоб зимой когда буксуешь не приходилось и под передом копать.315/80 или 295/80
Тоже в замешательстве! Как куда съезжаю где посырей так передок проваливаеться
По калие плохо а так мягче, но зимой с калие я бы не ставил
Я снял батоны и поставил 315/80
У меня со средним подвесным мостом, поэтому зимой ездит только прямо на батонах, на узких немного лучше. Да и мне показалось, что мягче стало проходить стыки, трещины и ямы. Единственное, в некоторые ямки на батонах только краем колёса влетаешь, то на узких влетаешь полностью. Жестче/мягче может в самой резине дело: снял триангл, поставил маршал.
Доброй ночи.А что значит батоны?
Колесо шире чем простое типо как на прицепе ))))
Батон на ведущую ось
Вот хотел поделиться соображением и услышать Ваше мнение.
Катаюсь на 3 осном тягаче 6-4, бортовые редуктора. Таскаю Тонар.
Закралась мысль после катания по гравийкам, стройкам, труднодоступным карьерам. Мысль такая вкатить на среднюю ось батон с карьерным рисунком, на диске с нулевым вылетом. Даже есть донор для тест драйва.
В результате хочу получить.
1. Экономия на резине, вместо 4 колёс 2 цена одинаковая.
2. Проходимость, буксует у меня в основном средняя ось.
Комментарии 40
315/80 22.5 нагрузка от 3,5 до 4т на колесо в спарке получаем от7 до 8т
385/65 22.5 нагрузка 4,5т на колесо
Как то так…
Это понятно, в курсе. 7+4.5= 11.5 × 2 = 23т нагрузка на задок.
По паспорту нагрузка на седло 15 — 18 т.
Итог тягач 23т прицеп 9 +9 +9 =27 сумма 50 т. Максимальная нагрузка по колёсам.
4.5 т это максимальная нагрузка на батон при максимальной скорости 110 км.час. Едеш медленнее — везёш меньше и наоборот.
Бред сивой кобылы… Для карьерника.
все есть в природе)А какие диски под них надо?
www.tssz.ru/495_45_R22.5_ts.html
Круто но не про нас, это для гонок.
Я и говорю для гонок:)
Нет сзади спарка стандартная, а на средней стандартные батон 385-65.
а на задней оси хочешь оставить спарки?! если да — то не вздумай, высота и размерность разная, на асфальте на каком то мосту резину сожрёт за 100 км, а вообще это увеличенная нагрузка на редуктора!
Размер 315-80 и 385/65 Одинаковый, по поводу сожрёт, катал 11″-r20 и 315-80R 22.5 на разных осях весь сезон с перегрузом и ничего не жрёт, если подвеска исправна и не гонять как многие любят.
Редуктора вполне живые.
межмостовые диффы любят резину одинаковой размерности )
Как шиномонтажное с опытом в 6 лет, скажу следующее:
1.Каждое колесо имеет свою максимально допустимую нагрузку.
2.Нету в природе «ведущих батонов», ни 385, ни 415, ни 465.
3.Посмотри на свою левую, а потом на правую спарку-где самый большой износ протектора? Дай отгадаю- слева и справа внутреннее плечо внутреннего колеса ближе к краю со стороны редуктора.
4.Не мешай машине ехать!
Как инженеры придумали-рассчитали, так оно должно и быть!
5.Хочешь геммора?-покрути по 10 гаек на каждом колесе сначала влево, потом вправо, потом повтори, и про домкрат с откатниками не забудь, а то еще недай бог что приключиться?
6.Если выглядит круто-не значит что оно «работает»четко, я всякие чудеса видал, и такие тоже, и меня просили продать им 4колеса с доставкой, потому-как разрывало эту конструкцию вхлам.
3.Посмотри на свою левую, а потом на правую спарку-где самый большой износ протектора? Дай отгадаю- слева и справа внутреннее плечо внутреннего колеса ближе к краю со стороны редуктора.
я думал тока у меня так)))))
Как шиномонтажное с опытом в 6 лет, скажу следующее:
1.Каждое колесо имеет свою максимально допустимую нагрузку.
2.Нету в природе «ведущих батонов», ни 385, ни 415, ни 465.
3.Посмотри на свою левую, а потом на правую спарку-где самый большой износ протектора? Дай отгадаю- слева и справа внутреннее плечо внутреннего колеса ближе к краю со стороны редуктора.
4.Не мешай машине ехать!
Как инженеры придумали-рассчитали, так оно должно и быть!
5.Хочешь геммора?-покрути по 10 гаек на каждом колесе сначала влево, потом вправо, потом повтори, и про домкрат с откатниками не забудь, а то еще недай бог что приключиться?
6.Если выглядит круто-не значит что оно «работает»четко, я всякие чудеса видал, и такие тоже, и меня просили продать им 4колеса с доставкой, потому-как разрывало эту конструкцию вхлам.
Даже скажу почему, внутренний скат изнашивается быстрее.
Потому что, абсолютной ровной дороги нет и внутреннее коолесо едет по внутреннему холму колеи, а внешние колёса висят в воздухе. Вот я и хочу поставить батон, он как раз будет ехаать по калейке.
Что рвать должно? Непонятно, У нас полно одноосников на которых запаска напредусмотрена, в случае взрыва или прокола, вместо спарки ставят запаску с тонара»батон» и ездят. Я как то наблюдал одного он неделю так проездил до выходных.
Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо
Специализация различных моделей грузовиков по виду перевозок предусматривает соответствующее разделение шин по назначению. Для работы в режиме междугороднего и международного сообщения, другими словами, для использования на автомагистралях, созданы специальные покрышки, отвечающие особенностям, характерным для этой транспортной миссии. Их задача — сделать перевозки более рентабельными, быстрыми и безопасными.
У перевозок на дальние расстояния есть ряд особенностей. Это постоянная скорость и нагрузка, редкие остановки (а значит — редкие торможения), почти полное отсутствие резких поворотов, качественное дорожное покрытие с хорошей водоотводной системой, механизированная уборка дорог в любое время года. В результате шины работают в щадящих условиях, поэтому инженеры-конструкторы сосредоточивают усилия в основном на снижении сопротивления качению (его величина может составлять до 13 % энергозатрат грузовика), чтобы добиться архиважного для междугородных перевозчиков снижения расхода топлива. Немало внимания уделяется и поддержанию курсовой устойчивости, а также управляемости на высоких скоростях.
Правда, скептики могут возразить, мол, в России нет таких хороших дорог. Отчасти с этим утверждением можно согласиться. Действительно, спецификой нашей страны является преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъемов и спусков, где помимо естественных факторов важно мастерство водителя. Некоторые из них оригинальной манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. А если принимать во внимание фактическое состояние дорожного покрытия, то показатели ходимости и сцепления для перевозчиков окажутся куда более ценными, чем топливная экономичность.
Впрочем, времена меняются. По планам госкомпании «Автодор», разработавшей концепцию развития «опорной сети» автодорог в России, до 2035 года общая протяженность скоростных магистралей увеличится с 5 тыс. до 17,6 тыс. км. А значит, с большой долей вероятности можно утверждать, что автопарки, ориентированные на большие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют ее состоянию должное внимание, смогут оценить вклад топливо-сберегающих технологий, реализованных в специальных линейках грузовых шин. Именно для таких перевозчиков отечественные и мировые шинные компании рекомендуют свои магистральные линейки, вкладывая в них самые современные ноу-хау.
КАМА TYRES
Бренд КАМА Tyres, принадлежащий Нижнекамскому шинному заводу, предлагает для магистрального применения модели NF 101, NR 101 и NT 101, которые устанавливаются на рулевую, ведущую и трейлерную ось соответственно. Применяемые в упомянутых моделях резиновые смеси содержат натуральный каучук и специальные добавки, гарантирующие снижение нагрева шины даже при длительном движении на высоких скоростях. Пониженное сопротивление качению обеспечивается специальной конструкцией брекера, которая повышает жесткость каркаса. У протектора таких шин, в сравнении с моделями, предназначенными для других типов перевозок, минимум поверхности занято всевозможными канавками. Подобный подход помимо уменьшения сопротивления качению шины ведет к увеличению ее износостойкости и долговечности. Интересно, что контроль степени износа шин NF 101 и NR 101 осуществляется без измерительных инструментов, с помощью специального индикатора, расположенного на протекторе.
Kama NF 101, NR 101 и NT 101.
CORDIANT PROFESSIONAL
Обновленная гамма грузовых шин магистрального применения от бренда Cordiant Professional включает модели для управляемой (FL-1, FL-2), ведущей (DL-1, DL-2) и трейлерной (TL-1) осей. Эти шины специально разработаны для логистических и ритейловых компаний, использующих технику на магистральных перевозках. За счет применения технологии Fuel-Cor с использованием в брекерных слоях смесей нового поколения, содержащих кремниевую кислоту и новые типы полимеров, обеспечивается повышенный уровень топливной экономичности (класс С по евромаркировке), что приводит к повышению экономической эффективности эксплуатации подвижного состава. В подтверждение этому «Кордиант» приводит конкретные цифры. Сравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с топливосберегающими шинами премиум-бренда при испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу не более 0,7 л/100 км в пользу конкурента ценового сегмента А.
Cordiant DL-2, FL-1 и TL-1.
GITI
В компании Giti считают, что число дальнорейсовых перевозок бывает незначительным. В большинстве случаев автопоезд до или после езды по магистральной дороге съезжает на региональную. Поэтому компания разработала шины для различного применения и обозначила их символом Combi Road. Именно на эту гамму приходится львиная доля продаж. Однако и магистральное направление отнюдь не списывается со счетов. Особо стоит отметить модель GiTi GTL919+, которая создавалась специально для дальнемагистральных двухосных 10‑тонных прицепов. К слову, на прицепные шины приходится основная доля нагрузки в груженом автопоезде. Поэтому считается, что переход на энергосберегающие шины нужно начинать именно с этой позиции. Протектор GiTi GTL919+ образован сплошными ребрами увеличенной жесткости, продольными каналами и ламелями. Реберное строение протектора увеличивает площадь пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая равномерный износ и улучшая сцепные и тормозные показатели. Каналы оперативно отводят воду, что гарантирует эффективные показатели при движении по мокрым дорогам. Ламели дополнительно улучшают сцепление на сложных участках дорог. Уникальная формула резинового компаунда, разработанная для дальних поездок, обеспечивает снижение расхода топлива при одновременном увеличении пробега. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает необходимый уровень жесткости, сохраняя необходимую площадь пятна контакта, что увеличивает срок службы шин. Дополнительная защита верхней боковины надежно защищает шину от повреждений. Боковина шины маркирована аббревиатурой M+S, допускающей ее использование в зимний период.
GiTi GTL919+.
GOODYEAR
Goodyear в России сегодня предлагает для дальнорейсовых перевозок линейку грузовых шин второго поколения Fuel MAX D GEN-2 (ведущая ось) и Fuel MAX S GEN-2 (рулевая ось). В шинах используются технологии IntelliMax Groove и IntelliMax Rib. В шинах рулевой оси открытые плечевые канавки создают кромки зацепления для улучшения сцепления, а также эффективно выводят воду и грязь. В шинах ведущей оси так называемые «мостики жесткости» в центральных канавках соединяются, входя в пятно контакта, создавая более жесткую конструкцию и снижая износ. Показатель сопротивления качению в энергосберегающих шинах второго поколения снижен на 10 %, что позволяет существенно улучшить топливную экономичность и сократить выбросы CO2.
Goodyer Fuel MAX D GEN-2 и Fuel MAX S GEN-2.
MICHELIN
Если цель перевозчика формулируется как максимальная экономия топлива, то в данном случае компания «Мишлен» предлагает такой вариант ошиновки: Michelin X Line Energy Z2 на рулевую ось, X Line Energy D2 — на ведущую, X Line Energy T — на ось трейлера. Пониженный расход топлива достигается благодаря использованию резиновой смеси Energy в беговой дорожке и боковинах шины. В «Мишлен» обещают до 0,5 л/100 км экономии топлива с каждой оси, а также увеличенный до 14 % пробег по сравнению с шиной Michelin XTA2 Energy в одинаковых типоразмерах. В «Мишлен» дают еще несколько советов перевозчикам. Если есть желание экономить, но хорошие сцепные свойства важны, то тягач можно оснастить региональными шинами Michelin X Multi Energy (новинка 2019 года), а на полуприцепе использовать те же Michelin X Line Energy T. Инженеры «Мишлен» тестировали данную комбинацию в российских условиях и на основании этого могут говорить, что значительная экономия топлива возможна. Если требования по сцеплению еще выше, то можно оставить Michelin X Multi Energy на управляемой оси, Michelin X Line Energy T на оси прицепа и продолжать экономить топливо.
Michelin X Line Energy Z2 и X Line Energy D2.
Michelin X Line Energy T.
CONTINENTAL
Владельцам автопарков, стремящихся свести к минимуму эксплуатационные затраты, Continental предлагает магистральную шину Conti Eco Plus HD3, называя ее «экспертом» в сфере топливной экономичности. Эффект достигается благодаря двум технологиям. Во-первых, скошенная кромка уменьшает амплитуду деформации боковин и бортов, что оптимизирует сопротивление качению и как следствие способствует снижению расхода топлива. Во-вторых, открытые плечевые зоны и множество кромок зацепления гарантируют отличные тяговые характеристики. Благодаря новому рисунку протектора с широкими блоками было оптимизировано пятно контакта, а также снизились потеря энергии при деформации и расход топлива. Шина Conti Eco Plus HD3 предназначена для установки на позиции ведущей оси. В пару к ней предлагается энергосберегающая шина Conti HS3 для рулевой оси.
Conti Eco Plus HD3.
HANKOOK TIRE
Южнокорейский бренд Hankook имеет наиболее широкую линейку эффективных топливосберегающих шин для грузовиков — 10 моделей c обозначением e-cube. Следует выделить модели покрышек e-cube Blue AL20 для рулевой, e-cube Blue DL20 для ведущей и e-cube Blue TL20 для трейлерной оси. Комплексное предложение для всех осей автопоезда соответствует европейскому классу А по энергоэффективности. Для каждой конкретной позиции рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы сократить расход топлива и увеличить ходимость без ущерба для тормозных и тягово-сцепных характеристик. Так, блоки протектора центрального ребра рулевых шин e-cube Blue AL20 соединены между собой перемычками, что увеличивает прочность шины и снижает сопротивление качению. А рисунок протектора шин e-cube Blue DL20 для ведущей оси отличается массивным центральным ребром с четырьмя рядами блоков: блоки расположены под углом, что позволяет им вести себя как единое целое и обеспечивать двустороннюю поддержку. В свою очередь, расширенный протектор прицепных шин e-cube Blue TL20 обеспечивает высокую устойчивость на дороге и оптимальную износостойкость. Дополнительные полуламели на центральных ребрах предотвращают неравномерный износ, не влияя на стабильность качения шины. Модели Hankook e-cube Blue объединяет использование нового состава резиновой смеси с молекулами сажи сложной структуры, позволяющее добиться более эффективного потребления топлива.
Hankook e-cube Blue AL20, e-cube Blue DL20 и e-cube Blue TL20.
YOKOHAMA
В компании Yokohama назвали самые популярные модели магистральных (шоссейных) грузовых шин и применяемые в них технологии. В текущей линейке представлено пять моделей: RY407 (всепозиционная), TY517E (для ведущей оси), RY 357 (широкопрофильная), BlueEarth 110L (рулевая ось), 107ZL (рулевая ось).
В шинах для рулевой оси используется несколько передовых технологий: новый специально разработанный рисунок протектора, который снижает вероятность появления ступенчатого износа на плечевых ребрах; специальная конструкция защиты от проникновения камней в виде волнообразных канавок; специально разработанная резиновая смесь по технологии Zenvironment, которая увеличивает ходимость и снижает сопротивление качению. В шинах для ведущей оси долговечность и необходимые тягово-сцепные свойства обеспечивают сверхширокая протекторная часть, направленный рисунок и специальный состав резиновой смеси по технологии Zenvironment. Стоимость рулевых шин в региональном и магистральном сегментах идентична. Шина для ведущей оси чуть дороже магистральной за счет большей технологичности.
Yokohama RY 357 и BlueEarth 110L.
Yokohama 107ZL, RY407 и TY517E.