колеса для велосипеда 700с что это такое

Колеса для велосипеда 700с что это такое

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение weish » 2016-апр-19 09:44

Ваши мысли по этому вопросу.

P.S. Не так давно на одном из этапов Тур де Франс, брали интервью у господина Александра Винокурова и задали ему точно такой-же вопрос. Он ответил, что у шоссейного велосипеда колеса размером 700 и ни как не 28″.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение alexandr56 » 2016-апр-19 10:03

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение sergdm » 2016-апр-19 10:10

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение Михл » 2016-апр-19 11:17

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение sergdm » 2016-апр-19 11:24

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение Verholazzz » 2016-апр-19 11:25

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение weish » 2016-апр-19 11:28

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение weish » 2016-апр-19 11:31

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение sergdm » 2016-апр-19 11:40

кого интересуют все эти «мнения».

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение переводчик » 2016-апр-20 10:48

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение weish » 2016-апр-20 11:37

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение weish » 2016-апр-20 11:44

sergdm писал(а): кого интересуют все эти «мнения».

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Сообщение kkkisa » 2019-фев-21 13:00

От себя сделаю репост со старого форума:

😀 Забудьте Вы эти дебильные дюймы вместе с дебильными дюймовыми стандартами. 27, 28 и 29 дюймов имеют одинаковый диаметр обода колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такоеНо 28 есть три разных диаметра.. Дюймы можно применять в разговоре для примерного обозначения диаметра колеса. Это вроде как развести руки и показать; «воот такое» 😀

Не лучше выглядит французское обозначение размеров шин. Для «28-дюймовых» колёс его можно узнать по цмфре 700С. Это в миллиметрах, но на этом прогресс заканчивается. В каком месте его мерять нужно? Где у моего колеса 622х20 есть 700 мм? Толщину там с виду, правда, правильно указывают но. Почему моя шина по ГОСТ/ISO 622х20 по-французски обозначается как 700С-20 (т.е. толщина указана адекватно) а другая моя шина той же фирмы 37-622 вдруг оказывается 700-35С?
Дебилы.

Это я ещё резьб не касаюсь, хотя там ситация немного менее запутанная, но не менее грустная.

Источник

650B ПРОТИВ 700C: КАКОЙ РАЗМЕР ГРАВИЙНЫХ КОЛЁС ПОДХОДИТ ВАМ?

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Решение о том, какой размер подходит вам, зависит от местности, по которой вы ездите, личного стиля катания или конкретной поездки, которую вы намерены предпринять.

Гравийные колёса 700c

При большей общей окружности, из-за более низкого сопротивления качению колёса 700c быстрее катят на жёстких поверхностях и менее технически сложных маршрутах. Эти колёса имеют более длинную и узкую зону контакта шиной с землёй, что позволяет лучше сохранять импульс и дольше поддерживать скорость. Большая окружность также позволяет колесам 700c более плавно катиться по препятствиям или ямам на дороге.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Гравийные колёса 650B

Колёса меньшего диаметра 650B позволяют использовать значительно более широкие шины, чем колёса 700c, и такие шины большого объёма можно использовать с более низким давлением. Толстые и мягкие шины 650B обеспечивают лучшее сцепление на рыхлых грунтовых подъёмах и спусках, а также лучше поглощают кочки и неровности на технически сложных трассах. Кроме того, на одном и том же велосипеде и на той же передаче вы почувствуете, что с колёсами 650B, из-за меньшей окружности, вы легче едете в гору.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Гравийная езда разнообразна и открывает двери для новых дорог. Гонщик ли вы по гравию, стремящийся к самым быстрым и динамичным настройкам своего велосипеда, или отправляетесь в многодневную поездку, гравел сможет предоставить вам уверенность, скорость и надёжность в любом приключении.

Источник

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Размеры колес или, точнее, размеры обода

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такоеПервое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Виды маркировок велосипедных покрышек:

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист»27 x 1 1/4,
28 x 1 5/8 x 1 1/4700-32С
700х32С32-622Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник»28 x 1 5/8 x 1 1/4Устаревшее канадское обозначение F1328 x 1.4700-35C
700х35С35-622Дорожные велосипеды28 х 1.5700х38С
700-38С
700-40С
700х40С40-62228 x 1 3/8 x 1 5/837-62228 х 1.6700-42С
700х42С42-62228 х 1.6700-44С
700х44С44-62228 x 1 5/8 x 1 3/4700-45С
700х46С45-62228 х 1.75,
28 x 1 5/8 x 1 3/4700-47С
700х47С47-62228 x 2.00700-50C
700x50C50-62260022 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600Старые советские спортивные и трековые велосипеды59926 x 1.25,
26 x 1.37532-599Очень старые американские легкие велосипеды.26 х 1 7/847-599ЗиФ (Пенза) 190-535 «Самсон»59726 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия)32-597Английские старые спортивные и клубные велосипеды.26 x 1 3/8 (S-6)37-597Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn.59026 x 1 1/828-590

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

«Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп»

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

26 x 1 1/432-59026 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия)650А35-59026 x 1 3/8650-35A
650x35A37-59026 х 1 5/844-590587700DСтарый размер на некоторых моделях GT58427.5 x 1.50650х38B40-584Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn26 x 1 1/2650B37-58427.5 х 1.540-58427.5 х 1.6544-58427.5 х 1.7547-58427.5 x 252-58427.5 x 2.154-58427.5 x 2.2557-58427.5 х 2.360-58427.5 x 2.462-58427.5 х 2.870-58457126 x 3/4650х20C20-571Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов «Пежо» (Peugeot).26 х 7/8650х23С23-57126 x 1650C23-57126 х 1.7547-57126×1 3/4 (S-7)Дорожные Schwinn55926 х 1.025-559Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.26 х 1.2532-55926 х 1.3535-55926 х 1.437-55926 х 1.540-55926 х 1.644-55926 х 1.75
26 х 1.75 х 247-55926 х 1.9550-55926 х 2.0052-55926 x 2.1054-55926 x 2.1555-55926 х 2.2557-55926 х 2.360-55926 х 2.462-55926 х 3.075-55926 x 3.795-55926 x 4.00100-55926 x 4.5115-55926 x 4.8120-55954724×1 1/4Английские детские и американской фирмы Schwinn24×1 3/8 (S-5)Детские американские велосипеды фирмы Schwinn54024 x 1 1/8600А28-540Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок24 x 1 1/432-54024 x 1 3 /8(E-5),
24 х 1 3/8 А37-54053324 x 1 1/237-533

«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода «Вайрас» Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

53124 x 1 5/8 x 1 1/244-53152024 x 125-520Шоссейные колеса для детских велосипедов50724 x 1.540-507Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви»24 х 1.7547-50724 х 1.9550-50724 х 2.051-50724 х 2.12554-50724 х 2.2557-50724 х 2.3560-50724 х 2.562-50724 х 2.665-50724 х 2.7570-50724 х 3.075-50750122 x 1.025-501Европейские велосипеды22 x 1 1/432-50122 x 1 3/837-501490550-28А28-490Европейские шоссейные детские велосипеды22 x 1 3/8 x 1 1/4550-32A32-49022 x 1 3/8550-35A37-49048922 x 1.025-489Европейские велосипеды22 x 1 3/837-48922 x 1 3/8 x 1 1/440-48922 x 2.0050-48945722 x 1.75 до 2.125Детские велосипеды45120 x 1 1/828-451BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады.
Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.20 x 1 1/430-45120 x 1 3/837-45144520 x 1 1/430-445«Школьник» (старые советские модели)440500-28А28-440Европейские складные, детские велосипеды500-35A37-44020 x 1 1/2500-38A40-44043820 x 1 3/837-438Европейские велосипеды20 x 1 3/8 1 1/240-43843220 x 2 1/240-432Европейские велосипеды42820 x 2.0054-428Европейские велосипеды41920 x 1 3/4Детские американские велосипеды фирмы Schwinn40620 х 1.2532-406

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

«Вента» (складная модель 175-811).

«Аист» (складной, модель 113-322)

«Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели.

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Если покрышка уже, чем обод:

Если покрышка значительно шире обода:

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.

Источник

ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ШИНАХ ДЛЯ ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Как единственная точка контакта между дорогой и велосипедом, шины являются одним из самых важных его компонентов. Но поскольку шины для шоссейных велосипедов в целом выглядят очень похожими, при выборе не всегда легко определить разницу между хорошей и плохой.

Кроме того, замена обычных (стоковых) шин вашего велосипеда на что-то лучшее, будь то стремление к снижению сопротивления качению, улучшенному сцеплению с дорогой или просто усиленной защите от проколов, может кардинально поменять ваши ощущения при езде.

Что замечательно, по сравнению с другими компонентами велосипеда, замена шин не требует больших затрат. Однако выбор из предлагаемых на рынке шин может оказаться отнюдь не лёгким. Давайте разберёмся, на что обращать внимание при покупке шин для шоссейного велосипеда.

Но для начала определимся с терминологией…

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Типы шин для шоссейных велосипедов

Сегодня на рынке представлены три основных типа шин для шоссейных велосипедов: клинчерные, бескамерные и трубчатые.

Клинчерные шины, имеющие открытый корпус и требующие использования внутренней камеры, являются на сегодняшний день наиболее распространённым типом. Они устанавливаются на стандартные колёсные ободья с зацепами.

Бескамерные шины имеют такую ​​же конструкцию с открытым корпусом, что и клинчерные шины, но, как и следует из названия, могут использоваться без камеры на специально разработанных бескамерных ободьях.

В трубчатых шинах используется трубчатый корпус, который сшит вокруг внутренней камеры. Такая шина приклеивается к специальному трубчатому ободу колеса, не имеющему боковых стенок или зацепов для бортов.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такоеколеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Клинчерная шина. Бескамерная шина. Трубчатая шина.

Размеры шин

В тексте ниже можно встретить такие числа, как, например, 700×25 мм. Имеется в виду размер шины.

Второе число обозначает ширину шины в миллиметрах после накачивания.

Если вы собираетесь покупать шины для шоссейных велосипедов размером более 25 мм, то необходимо убедиться, что ваша рама и вилка имеют для этого достаточный зазор по ширине.

Ещё не так давно у большинства шоссейных велосипедов был зазор только до 25-миллиметровых шин, поэтому, если ваш велосипед относительно не новый, то, к сожалению, вы не сможете перейти на шину 28 мм или шире.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Что такое TPI?

В корпусе с более низким TPI используют меньшее количество более толстых нитей, тогда как корпус с более высоким TPI содержит большее количество более тонких нитей.

Как правило, покрышки с более высоким TPI более эластичны и обеспечивают более комфортное ощущение при езде и более низкое сопротивление качению. Однако за всё нужно платить, эти шины обычно менее прочные и более склонны к проколам, чем шины с более низким TPI.

Конструкция корпуса также является частью уравнения при определении общего сопротивления качению шины.

Что такое сопротивление качению?

Сопротивление качению, часто называемое «коэффициент сопротивления качению», представляет собой потерю энергии при езде шины по поверхности дороги.

На твёрдых покрытиях, таких как асфальтные дороги, потери могут быть связаны в основном с деформацией шины и трением между поверхностью и протектором.

Сопротивление качению определяется рядом факторов, среди которых конструкция, состав резины, используемый для протектора, давление в шине, а также ширина шины и протектора. Подробнее читайте ниже.

Как правило, для использования на шоссе вам нужна гладкая шина (или шина с минимальным протектором) с гибким корпусом, накачанная до высокого (но не слишком высокого) давления.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ ШИН ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Что мне искать в шине?

Идеальная велосипедная шина будет сверхлёгкой, полностью устойчивой к проколам и быстрой. К сожалению, такой шины не существует, поэтому обычно приходится довольствоваться максимум двумя из трёх этих параметров.

Выбор шин в конечном итоге должен зависеть от типа езды. Например, если большую часть времени вы проводите на просёлочных дорогах с гравием или в поездках по неровным городским дорогам, вам будет лучше выбрать шины, которые делают упор на защиту от проколов, пожертвовав в какой-то мере скоростью и весом.

Напротив, если вы часто ездите по гладким, без мусора и сухим хорошим дорогам, то лёгкие и быстрые гоночные шины будут для вас лучшим выбором.

Соотношение веса, защиты от проколов и сопротивления качению для большинства шин вы можете узнать, прочитав соответствующую информацию на упаковке или на сайте производителя.

Типы шин

Шины для шоссейных велосипедов бывают трёх типов: клинчерные, бескамерные и трубчатые.

Ваш шоссейный байк, вероятно, катит на клинчерных покрышках, потому что в настоящее время это самый распространённый тип шин. Они имеют открытый корпус, в котором находится отдельная внутренняя камера, и удерживаются на колесе зацепами обода.

Есть два типа клинчеров: со складными и жёсткими бортами. Разница заключается в материале, из которого изготовлен борт (часть, которая непосредственно прилегает к ободу).

Складные клинчеры дороже, но они легче и их значительно проще снимать с обода или монтировать на него. То, что они складываются, не слишком важно для езды, но обычно такие шины имеют немного меньшее сопротивление качению.

В течение некоторого времени бескамерные шины были основным выбором в мире маунтинбайка, а теперь они пришли и в шоссейный велоспорт.

Как следует из названия, в бескамерных шинах камера не используется. Они очень похожи на обычные клинчеры, но шина и специальный обод сделаны так, что герметично уплотняются друг с другом, чтобы обеспечивать воздухонепроницаемость и оставаться накачанными, как шины на большинстве современных автомобилей.

Такое герметичное соединение не достичь ни с одним старым ободом и шиной. Для бескамерной установки требуются не только специальные бескамерные шины (которые имеют специальный устойчивый к растяжению борт) и ободья, но и специальный клапан, вязкая жидкость-герметик и специальная ободная лента.

Идея в том, что отсутствие внутренней камеры снижает вес и сопротивление качению, а также можно использовать более низкое давление в шинах, не опасаясь пробить камеру, что даёт более комфортную езду и большее сцепление с дорогой.

Добавление герметика помогает устранить проколы от небольших острых предметов. Это особенно полезно для шин, предназначенных для езды по бездорожью и чувствительных гоночных шин, в которых используется тонкий корпус и нет дополнительного слоя от проколов, чтобы снизить сопротивление качению до абсолютного минимума.

Если прокол невозможно устранить при помощи герметика (например, потому что он слишком велик), у вас всё равно есть возможность установить внутреннюю камеру.

Бескамерные шины также намного сложнее устанавливать, поскольку для создания герметичной конструкции требуется быстро прижать борта к ободу, для чего при накачивании нужно подать большой объём воздуха за короткое время, и вам может понадобиться воздушный компрессор или специальный импульсный насос, чтобы успешно установить такую шину.

Некоторые бренды даже начинают выпускать бескамерные ободья для шоссе без зацепов. То есть, такие шины уже подходят лишь для бескамерного использования, поскольку обычные клинчеры (имеющие более эластичный борт) требуют зацепы для бортов, чтобы они не соскочили с обода при накачивании.

В трубках внутренняя камера интегрирована непосредственно в шину, которая затем приклеивается к трубчатому ободу. Несмотря на развитие технологий бескамерных шин, трубки по-прежнему используются большинством профессиональных гонщиков.

В отличие от ободьев, предназначенных для клинчеров, трубчатые ободья не имеют внутри боковин-зацепов для крепления шины. Чтобы надёжно держаться на ободе, трубки полагаются на давление в шинах и клей.

Некоторые гонщики по-прежнему предпочитают трубчатые шины, утверждая, что они обеспечивают превосходное ощущение езды. Во многом это можно объяснить тем, что до недавнего времени многие производители шин выпускали свои самые быстрые шины только в трубчатой ​​форме.

Ощутимое преимущество трубчатых систем для шоссе состоит в том, что сопоставимые трубчатые ободья могут быть намного легче, чем ободья клинчерные или бескамерные. Это делает их чрезвычайно популярными среди одержимых лёгкостью велосипеда и фанатов горной езды.

Второе, довольно специфическое, преимущество заключается в том, что на трубчатых шинах можно ездить даже после прокола. В отличие от клинчеров, они не отделяются от обода, поэтому гонщик всё же может продолжить езду до тех пор, пока проколотое колесо не будет заменено, что жизненно важно в профессиональных гонках, особенно таких как «Париж-Рубе», где проколы очень распространены.

Недостатки трубчатых колёс, которые обычно важнее для обычных велосипедистов, чем для профессионалов, велосипеды которых обслуживают механики, заключаются в том, что необходимость приклеивать шины к ободу делает их монтаж трудоёмким (хотя клеящая лента для трубок несколько облегчает эту работу), а устранение проколов во время езды становится очень сложным.

У вас есть два варианта: использовать для накачивания баллончик CO2 с герметиком и надеяться, что он сможет закрыть отверстие, или оторвать проколотую трубку и заменить её другой, что означает езду с запасной трубкой.

Приклеить трубку тоже не так-то просто. Эта работа требует умения, внимания к деталям и большого терпения, ведь небрежность здесь может привести к тому, что шина соскочит с обода и станет причиной аварии.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Выше мы уже упоминали о том, что сопротивление качению шины определяется множеством факторов. Давайте рассмотрим их подробнее.

Конструкция шин

Шины с более тонким протектором и корпусом с более высоким TPI, как правило, более эластичны и, следовательно, требуют меньше энергии для деформации. Это значит, что теряется меньше энергии на гистерезис (явление, при котором шина, соприкасаясь с дорогой, деформируется с запаздыванием, а потом с запаздыванием возвращается (отскакивает) в первоначальную форму из-за внутреннего трения в своих компонентных материалах; во время деформации теряется энергия, раскручивающая колесо), что снижает сопротивление качению.

Точный состав резиновой смеси, используемой в протекторе шины, также имеет большое значение. Для уменьшения потерь на трение и гистерезис используются такие добавки, как диоксид кремния или графен, но каждый производитель очень тщательно следит за своим собственным точным рецептом и хранит его в тайне.

Увеличение толщины протектора и добавление полос или слоёв для защиты от проколов также может повлиять на сопротивление качению за счёт увеличения количества энергии, необходимой для деформации шины.

Скорость или защита?

Самые быстрые шины сочетают в себе гибкий корпус, тонкий протектор и резиновые смеси с низким коэффициентом трения. Недостатками этих шин, как правило, являются значительно сниженная защита от проколов и небольшой срок службы.

Шины с более толстым протектором и жёстким корпусом будут медленнее, но вы получите лучшую защиту от проколов и более длительный срок службы.

По этой причине многие гонщики переходят на более жёсткие и более защищённые шины зимой, когда сопротивление качению заботит меньше, чем перспектива устранения проколов в холод.

Это давно избитое клише, но всё же верно, что нет ничего медленнее, чем прокол. Шины для гонок на время вряд ли станут лучшим выбором для тренировок, спортивных состязаний на длинные дистанции или поездок на работу. Выбирайте шины, которые обладают правильным балансом характеристик для ваших личных потребностей.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Ширина шины

Главное, что вам нужно знать, это то, что более широкие шины, как правило, быстрее и удобнее.

Это потому, что при одинаковом давлении более широкие шины имеют более короткое пятно контакта с дорогой, чем узкие шины, что снижает деформацию шины и, соответственно, уменьшает сопротивление качению.

Конечно, в действительности мы, как правило, используем более широкие шины при более низком давлении, что может нивелировать некоторое преимущество в сопротивлении качению, но с более широкой шиной вы также получаете повышенный комфорт и сцепление с дорогой, что имеет большое значение.

Недостатками становится то, что более широкие шины увеличивают вес и аэродинамическое сопротивление, а это значит, что им требуется больше энергии для ускорения и продвижения сквозь воздушный поток. Однако на скорости, с которой ездит большинство из нас, преимущества более широких шин перевешивают эти незначительные потери.

Всё это имеет весомое значение только на более высоких скоростях, наблюдаемых в гонках на время или на треке (потому что чем быстрее вы едете, тем большее значение приобретает аэродинамика), но с современными колёсами, которые теперь сконструированы под шины диаметром 25 мм или шире, остаётся мало причин выбирать ширину шин 23 мм или уже.

Давление в шинах

На идеально гладкой поверхности, такой как роликовый станок или велотрек в помещении, более высокое давление означает меньшую деформацию шины и, следовательно, меньшее сопротивление качению.

Но, как хорошо известно большинству людей, в реальном мире дороги, по которым мы на самом деле ездим, не совсем гладкие. Действительно, если вы присмотритесь даже к самой ровной дороге, она будет полна мелких ямок и неровностей.

По этой причине шины, работающие под слишком высоким давлением, имеют тенденцию отскакивать от поверхности дороги. Это может показаться быстрым, но на самом деле это замедляет вас, потому что энергия, которую вы прилагаете на педали, не способствует движению велосипеда вперед, когда шина не касается земли.

Снижение давления в шине позволяет ей действовать как своего рода системе подвески, больше времени удерживая резину в контакте с дорогой, при этом тратится меньше энергии.

Необходимо найти правильный баланс между достаточно высоким давлением, чтобы сделать деформацию шины минимальной, и достаточно низким, чтобы поглощать вибрации и поддерживать контакт резины с поверхностью, по которой вы едете.

К сожалению, жёсткого правила, определяющего, какое давление необходимо именно вам, нет, потому что это зависит от ряда факторов: по какой местности вы катаетесь, какие колёса и шины вы используете и сколько вы весите.

Внутренние камеры и бескамерные

Внутренняя камера в клинчере или трубчатой ​​системе также является источником некоторых потерь на трение и гистерезис.

Более тонкие и лёгкие камеры обычно улучшают качение, поскольку в них меньше материала, который нужно деформировать, а это значит, что они более гибкие.

Латексные камеры, хотя и более дорогие, чем стандартные бутиловые, обладают меньшим сопротивлением качению, поскольку латекс более эластичен, чем бутил, и требует меньше энергии для деформации.

Также стоит учитывать, что количество герметика, добавляемого в систему бескамерных шин, влияет на сопротивление качению (добавление герметика больше, чем необходимо, увеличивает сопротивление качению), поэтому рекомендуем точно следовать инструкциям производителя.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Анатомия шины

Борт: это то, что удерживает клинчерные и бескамерные шины на ободе колеса. Давление воздуха внутри шины выталкивает борта наружу, заставляя их цепляться за обод. Колеса с ободом без зацепов требуют использования покрышек с бортом, предназначенным для бескамерных шин, поскольку борта стандартных клинчерных покрышек могут сорваться с обода при накачивании.

Корпус: это тканевая основа, «сплетённая» вокруг бортов, которая составляет основную часть шины. Если в подавляющем большинстве шин используется нейлоновая ткань, то в более дорогих моделях может использоваться хлопок или даже шёлк. Значение количества нитей на дюйм (TPI) в корпусе имеет большое влияние на качество езды. Шины с низким TPI имеют более толстые нити, что вызывает большее сопротивление качению, но делает шину более устойчивой к проколам. В свою очередь, в шинах с высоким TPI используется более тонкие нити для меньшего сопротивления качению и меньшего веса, но такие шины более восприимчивы к проколам.

Боковина: резина, нанесённая по сторонам корпуса между протектором и бортами. Каждая шина имеет различный состав резины и толщину в зависимости от её назначения.

Протектор: это резина, которая непосредственно контактирует с дорогой. Он толще боковины и иногда имеет трёхмерный рисунок. Рисунок протектора – вопрос дискуссионный и многие утверждают, что шинам шоссейных велосипедов протектор не нужен совсем. Однако, по мнению, например, финской компании Wheel Energy, из-за разнообразия текстуры любого дорожного покрытия, некоторые рисунки протектора обеспечивают ощутимое механическое сцепление с поверхностью. Недавние испытания показали даже, что рисунок протектора может также влиять на аэродинамические характеристики шин.

колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть фото колеса для велосипеда 700с что это такое. Смотреть картинку колеса для велосипеда 700с что это такое. Картинка про колеса для велосипеда 700с что это такое. Фото колеса для велосипеда 700с что это такое

Как часто следует менять шины?

Жёсткого правила для принятия решения о замене шины не существует. На некоторых шинах есть индикаторы износа (обычно ямка или бороздка на протекторе), которые исчезают по мере стирания протектора. Как только они пропадают, пора заменить шину. В большинстве случаев эти индикаторы довольно хорошо указывают на то, сколько ресурса осталось у ваших шин, но они не идеальны.

На шинах, у которых нет подобных маркеров, обратите внимание на повреждения и порезы на протекторе и боковинах, «квадратный» протектор или стёртую плоскую часть в середине шины, а также на любые неровные уплотнения или выпуклости. Если порезы и повреждения настолько глубоки, что вы можете видеть ткань корпуса под ними, или вы постоянно страдаете от проколов, пришло время заменить шину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *