колесные пары нонк что это
Кто спекулирует на колесных парах
– Алексей, что сейчас происходит на рынке железнодорожных колес?
– Как вы знаете, колеса – это часть колесных пар. Рынок последних зависит как от железнодорожных перевозок, где потребляются пары СОНК (старая ось, новые колеса), так и от вагоностроения, где используются пары НОНК (новая ось, новые колеса).
Вспомним, почему произошел взрывной рост спроса. Причин – две. Первая –увеличение вагонного парка. Грузооборот вырос с 2,2 млрд т в 2015 году до 2,6 млрд т в 2018-м, а выпуск вагонов – с 30 тыс. до 69 тыс. ед. При этом ставки на аренду полувагонов, упавшие в 2015 году до менее чем 500 руб./сут., к 2019-му были установлены на уровне 1800 руб./сут., а в отдельные моменты на дефицитные виды подвижного состава и более 2500 руб./сут., то есть выросли в 3,5–5 раз.
В денежном выражении рынок оперирования полувагонами тоже вырос – с 120 млрд до 340 млрд руб. Традиционно если увеличение спроса на перевозки приводило к росту арендной ставки на вагоны, то соответственно повышался и спрос на новые вагоны, и цены на них. Понятно, что этот процесс затрагивал и комплектующие.
Вторая причина – массовое использование в 2014–2017 гг. бэушных колес. Можно сказать, что четверть вагонного парка была на них. Понятно, что такие колеса отличались от новых сокращенным сроком службы (не более 3–4 лет). Соответственно друг на друга наслоились два всплеска спроса – из-за текущей потребности в колесах и дополнительного потребления из-за сниженного ресурса б/у колес.
Почем колесо для клиента?
– Сколько стоили колеса и колесные пары до ажиотажа и сколько стоят сейчас?
– У нас около 99% объема колес реализуется по долгосрочным и рамочным контрактам. Средняя цена по данным договорам в мае текущего года – менее 50 тыс. руб. за 1 новое колесо.
Что касается СОНК, то в мае 2019 года цена перешагнула уровень в 230 тыс. руб., причем в среднем цена двух новых колес ВМЗ не превышала в этот период 100 тыс. руб.
Рост стоимости пары колес в среднем на 57 тыс. руб. к уровню 2016–2019 гг., как видите, несопоставим с ростом цен на колесную пару, которая за это время увеличилась почти на 160 тыс. руб. Иными словами, этот рост не может быть оправдан повышением цены на колесо. Некоторые участники рынка, которые получили доступ к дефицитному товару, используют текущую ситуацию себе на пользу.
Производители колес обеспокоены сложившейся ситуацией. Ведь галопирующий рост цен на колесные пары и вагоны, а также на их аренду пытаются переложить на заводы. Однако средняя доля колеса в цене полувагона в мае 2019 года составляла, как в предыдущие годы, не более 10%.
– Почему растет цена СОНК?
– Сейчас предпосылок для роста дефицита колес нет. Мощности производителей в зоне ЕАЭС превышают текущие потребности рынка в ремонте и обновлении парка. Остаются последствия «суперспроса» из-за короткого жизненного цикла почти 2,5 млн бэушных колес.
Конечно, быстро удовлетворить весь спрос невозможно. Сложно бороться и со спекуляцией на вторичном рынке колес, где они зачастую перепродаются по цене почти вдвое выше, чем цены их производителей.
Торги сверх плана
– Проводит ли ВМЗ аукционные торги на колеса? И каковы их результаты?
– Сейчас к нам ежемесячно приходит более 200 заявок с запросом на колеса, но свободных объемов нет. В прошлом году ВМЗ произвел 860 тыс. колес. В текущем году, в II квартале, ежемесячно завод выпускает до нескольких тысяч колес сверх плана (не законтрактованных по действующим договорам).
Вот эти объемы ВМЗ и начал реализовывать через электронную торговую площадку Газпромбанка. В конце апреля и в мае 2019 года проведены две пробные процедуры в формате запроса предложений цен потребителей.
Конкурентный запрос цен, в отличие от аукциона, по форме направлен на борьбу с ажиотажем: покупатели самостоятельно предлагали свои цены, независимо от предложений других участников. Поступило свыше 500 заявок. Средняя цена, по которой были осуществлены продажи ВМЗ, – 95 тыс. руб. за 1 ед., что выше уровня, рассчитанного по формуле долгосрочных договоров. Объем реализации – соответственно 2,4 тыс. и 4,8 тыс. ед.
Недавно завершилась третья процедура с поставкой в июле 2019 года. Средняя цена победителей процедур составила 98 тыс. руб. за 1 ед. Было выставлено 4,8 тыс. колес.
– В такой ситуации нет ли соблазна разорвать часть контрактов, чтобы продавать больше на электронной площадке?
– Мы расторгли всего два договора из-за невыполнения контрагентами их условий: с одним вагоноремонтным предприятием и одним вагоностроительным заводом. Поставки для них продолжаются согласно указанным в договорах срокам, но на более жестких условиях оплаты.
Параллельно ведутся переговоры с целью определения новых условий (увеличения объемов и изменения цены) в интересах обеих сторон по этим договорам.
Загрузка на перспективу
– Хватит ли мощностей на новые вагоны и на ремонтников?
– Фактические мощности производителей колес в ЕАЭС в 2018 году суммарно превышают 1,4 млн колес (АО «ВМЗ» – 860 тыс. ед., АО «Евраз НТМК» – 480 тыс. ед., ТОО «Проммашкомплект» – 75 тыс. ед.). По нашей оценке, это соответствует спросу: вагоностроение – 480 тыс. ед. (из расчета производства 60 тыс. ед. новых вагонов), ремонтные нужды – 807 тыс. ед. (из расчета максимального потребления за период 2007–2017 гг.) и рынок стран ЕАЭС без РФ – 100 тыс. ед. Кроме того, заявлены проекты существенного увеличения мощностей заводов. В частности, план ВМЗ на 2019 год – 950 тыс. колес.
Мы также практически полностью отказались от новых поставок на экспорт (в условиях низкого спроса на отечественном рынке, он помогал выживать заводу). Осуществляются поставки по контрактам 2017–2018 гг.
– Опасаетесь ли Вы конкуренции поставок колес из Китая?
– Насколько мне представляется, речь идет о возможном ввозе в Россию до 800 тыс. колес в течение трех лет. Судя по информации на рынке, пока объемы ввоза небольшие и они не могут полностью удовлетворить текущий ажиотажный спрос на рынке.
Но при этом мне видится, что после 2020 года возможность ввоза китайского колеса усилит падение загрузки отечественных заводов-производителей. Впрочем, это вопрос отдаленной перспективы.
Колесные пары купить НОНК СОНК
Продажа колесных пар грузовых вагонов РУ-1Ш-957-Г
Чтобы купить колесные пары вагонов направьте официальный запрос на бланке вашей организации за печатью и подписью руководителя на электронную почту. Запрос должен содержать наименование, количество, сроки поставки и пункт назначения. При положительном рассмотрении заявки будет сформировано и предоставлено коммерческое предложение с указанием цены и сроков доставки в пункт назначения.
Фото колесных пар вагонов
Колесные пары вагонов
Колесные пары изготовлены и приняты в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документацией и признаны годными к эксплуатации.
Колесные пары изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ4835-2013 «Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия». Изготовитель гарантирует качество при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения колесных пар, соответствующих области применения по ГОСТ 4835-2013.
Гарантийный срок эксплуатации:
– колесной пары по ГОСТ 4835-2013;
– оси по ГОСТ 33200-2014;
– колес по ГОСТ 10791-2011.
После окончания срока службы колесная пара и (или) отдельные ее части используются в качестве шихты.
Марка стали колеса – 2
Чертеж колеса – 5717-11-40.00.101
Марка стали оси – ОС ГОСТ 4728
Чертеж оси – 5717-11.40.00.102
Чертеж колесной пары в сборе с буксовым узлом – 5717.11.40.00.000 СБ
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колем – 1441 мм
Толщина обода колеса (правый / левый) – 73 / 71 мм
Диаметр колес по кругу катания (правое / левое) – 957 / 957 мм
Колесные пары грузовых вагонов
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ НОНК
Колесная пара НОНК (расшифровывается Новая Ось, Новые Колеса) — полностью новый основной узел ходовой части вагона, готовый к эксплуатации.
Продажа колесных пар грузовых вагонов по всей России. О наличии уточняйте у наших менеджеров по телефону или через форму обратной связи.
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ СОНК
Колесная пара СОНК (обозначает Старая Ось, Новые Колеса).
По факту, СОНК — колесные пары, которые представляют собой конструкцию из новых колес и старой оси.
Продажа колесных пар грузовых вагонов по всей России. О наличии уточняйте у наших менеджеров по телефону или через форму обратной связи.
СОНК ( Старая Ось, Новые Колеса)
Продажа колесных пар грузовых вагонов по всей России.
О наличии других колесных пар и запчастей уточняйте у наших менеджеров по телефону или оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Другие товары вы можете посмотреть в каталоге.
О наличии товара вы можете узнать через форму обратной связи или позвонив по телефону +7(342) 276-18-03
Оставьте заявку или напишите интересующий вас вопрос
Отправьте заполненную заявку с указанием объемов и местом куда надо поставить железнодорожные запчасти.
Колёсные пары
Колёсные пары в наличии и под заказ
Всегда в наличии колёсные пары от тонкомеров до СОНК и НОНК, шайбы и гайки, ремонтопригодные и отремонтированные колёсные пары!
Мы не продаём контрафакт, все наши детали имеют проверенную историю, на все колёсные пары есть соответствующие документы!
Колёсные пары
Колёсная пара 30-34 ремприг
Колёсная пара c толщиной обода 30-34 мм ремонтопригодная (не освидетельствованная)
Колёсная пара 35-39 ремприг
Колёсная пара c толщиной обода 35-39 мм ремонтопригодная (не освидетельствованная)
Колёсная пара 40-44 ремприг
Колёсная пара c толщиной обода 40-44 мм ремонтопригодная (не освидетельствованная)
Колёсная пара 45-49 ремприг
Колёсная пара с толщиной обода 45-49 мм ремонтопригодная (не освидетельствованная)
Колёсная пара 50-54 ремприг
Колёсная пара c толщиной обода 50-54 мм ремонтопригодная (не освидетельствованная)
Колёсная пара 55-59 ремприг
Колёсная пара c толщиной обода 55-59 мм ремонтопригодная (не освидетельствованная)
Колёсная пара 60-64 ремприг
Колёсная пара c толщиной обода 60-64 мм ремонтопригодная (не освидетельствованная)
Колёсная пара 65-69 ремприг
Колёсная пара c толщиной обода 65-69 мм ремонтопригодная (не освидетельствованная)
Колёсная пара 70+ ремприг
Колёсная пара c толщиной обода 70 мм и более, ремонтопригодная (не освидетельствованная)
Колёсная пара 26-29 отрем
Колёсная пара c толщиной обода 26-29 мм отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара 30-34 отрем
Колёсная пара c толщиной обода 30-34 мм отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара 35-39 отрем
Колёсная пара c толщиной обода 35-39 мм отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара 40-44 отрем
Колёсная пара c толщиной обода 40-44 мм отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара 45-49 отрем
Колёсная пара c толщиной обода 45-49 мм отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара 50-54 отрем
Колёсная пара c толщиной обода 50-54 мм отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара 55-59 отрем
Колёсная пара c толщиной обода 55-59 мм отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара 60-64 отрем
Колёсная пара c толщиной обода 60-64 мм отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара 65-69 отрем
Колёсная пара c толщиной обода 65-69 мм отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара 70+ отрем
Колёсная пара c толщиной 70 мм и более, отремонтированная (освидетельствованная)
Колёсная пара СОНК с тонкомером клиента
Колёсная пара СОНК с тонкомером клиента, проверенная история и все сопутствующие документы
Колёсная пара СОНК
Колёсная пара СОНК (старая ось и новые колёса) с проверенной историей и всеми сопутствующими документами
За 2020 год мы предоставили
Ремонтопригодные и отремонтированные колёсные пары
Получите необходимые колёсные пары от 24мм до СОНК и НОНК прямо сейчас!
У нас Вы можете закупить не только новые, но и бывшие в употреблении (б/у) колёсные пары, которые подойдут под любой тип вагонов. Организуем дешёвую и быструю доставку по всей территории РФ, СНГ и Прибалтики на основе налаженных связей с опытными экспедиторами!
Колесная пара: что держит цены?
В условиях профицита вагонов операторы активно используют такой путь снижения издержек на содержание парка, как экономия на ремонтах. По данным ВРК-3, за 10 месяцев года общий объем рынка плановых ремонтов сократился на 14,6%, составив в абсолютном выражении 53,1 тыс. ремонтов. Емкость рынка по итогам 2020-го станет минимальной за последние 10 лет.
Начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов отмечает, что на рынке наблюдается ценовое давление на вагоноремонтные предприятия со стороны операторских компаний, что негативно сказывается на качестве ремонта. По его данным, по состоянию на октябрь 2020 года средняя стоимость деповского ремонта снизилась до 58 тыс. руб., но это без учета номерных деталей – колесных пар, рам, балок, поглощающих аппаратов. А ведь именно крупные детали оказывают наибольшее влияние на совокупную стоимость ремонта вагона: и если по литью цена близка к стабилизации, то на рынке колесных пар сохраняется дисбаланс спроса и предложения, который сдерживает снижение цены.
Как считает генеральный директор ООО «РегионТрансСервис» Александр Бойченко, с точки зрения обеспечения ремонтов колесными парами можно отметить две тенденции, которые, будут определяющими на ближайшие 2–3 года: это нехватка б/у колесных пар средних градаций (40–60 мм) и дефицит годной оси для капитального ремонта колесных пар.
«Наличие достаточного количества б/у колес позволило нашим клиентам сэкономить на ремонте вагонов в прошлый спад 2015–2017 гг., однако сложившийся дефицит дешевого колеса в 2020 году привел к существенному росту цен, и стоимость жизненного цикла б/у колесной пары на 20–30% больше, чем колесной пары после капитального ремонта – СОНК или НОНК. Отрадно, что многие наши клиенты понимают сложившуюся ситуацию и несмотря ни на что продолжают инвестировать в техническое состояние парка, ориентируясь на рост доходов в будущем», – отметил А. Бойченко.
Как сообщил на условиях анонимности источник в одной из вагоноремонтных компаний, на сети ОАО «РЖД» продолжается выбытие оси с типом крепления «гайка». Только за 2019 год было исключено 61,9 тыс. осей РУ-1 при проведении ремонтов, еще около 5–6 тыс. выбыли при разделке вагонов. Если в предыдущие годы оборотный запас пригодных для капитального ремонта осей типа «шайба» позволял компенсировать выбытие РУ-1, то в 2019-м отрасль почувствовала истощение этого запаса.
«Мы начали предлагать собственникам капитальный ремонт колесной пары с заменой оси на новую, или НОНК. Несмотря на падение ставок и ограниченные финансовые ресурсы собственников вагонов, недостаток старогодной оси будет стимулировать спрос на НОНК, и это надо учитывать при формировании бюджетов на ремонты в ближайшие 3 года», – уверен источник редакции.
Данную тенденцию подтверждает первый заместитель генерального директора ООО «Атлант» Алексей Винников.
«Часть парка вагонов нашей компании имеет остаточный срок службы 5 лет и менее. Эти вагоны попадают в плановые виды ремонтов, и мы понимаем, что замена «тонких» колес на новые или прошедшие капитальный ремонт для этих вагонов просто нецелесообразна. Однако ввиду дефицита б/у колес мы часто вынуждены ставить СОНК или даже НОНК, чтобы вагон не простаивал», – поделился он особенностями ремонта своего парка.
Дефицит б/у колесных пар подтверждают и в ООО «ТрансЛом», которое является самым крупным игроком на рынке разделки грузовых вагонов.
«Если в период 2016–2017 гг. колесные пары с креплением «гайка» (РУ-1) с толщиной обода менее 35 мм шли в металлолом, то сегодня собственники стремятся продлить ресурс «тонких» колес, чтобы оно пробежало еще хотя бы 20–30 тыс. км», – рассказал генеральный директор компании Сергей Астахов.
В 2020 году сложилась даже ситуация, при которой неремонтопригодные колеса покупаются по цене годных колес, то есть выше цены металлолома на 15–20%.
«Это может объясняться желанием отдельных компаний выделить из состава колесной пары буксовый узел для дальнейшей его переборки и продажи собственнику. Это создает ценовые перекосы на рынке купли-продажи железнодорожного лома, с одной стороны, и безграничное поле для злоупотреблений – с другой. Собственнику кажется, что он получает больше, но в итоге все равно теряет», – уверен С. Астахов.
В настоящее время пополнять запасы сторогодных деталей за счет списания парка затруднительно. В 2019 году было списано около 20 тыс. вагонов, в 2020-м истекает срок службы у 23 тыс. ед. В итоге можно отметить, что, учитывая осторожные прогнозы на восстановление погрузки на сети РЖД в 2021 году, падение ставок и малые объемы списания повышенный спрос на б/у части и ценовое давление на собственников вагонов будут сохраняться.