колейка на границе что это

Транспортный коллапс на белорусско-польской границе: компании-перевозчики считают убытки

Очередь из фур на белорусско-польской границе растянулась на 15 километров. Варшава в одностороннем порядке закрыла переход «Кузница», другие пункты пропуска не справляются. На оформление товаров уходит до пяти суток. Европейские ритейлеры уже предупреждают о росте цен. Подробности рассказала корреспондент «МИР 24» Ольга Алипова.

На белорусско-польской границе в пункте пропуска «Берестовица» транспортный коллапс. Очередь из фур растянулась почти на 15 километров, а количество застрявших большегрузов приближается к 500. Чтобы пройти границу, водителям приходится ждать не менее пяти суток.

Александр в «колейке» – так дальнобойщики называют очередь к пункту пропуска – четвертый день. График поставок сорван, страдает европейский бизнес.

«В Данию [везу] окна, двери, пакеты. По всем моим расчетам, я в пятницу, завтра, должен был загрузиться уже в обратную сторону», – поделился дальнобойщик.

Подсчитывают убытки и мировые компании-перевозчики: сутки простоя фуры обходятся в 500 евро минимум. А многие из водителей уже потратили «суточные» и рассчитываются своими деньгами. Олег признается: запасы еды практически на нуле.

«Сегодня буквально за 12 часов только больше километра проехал. Нахожусь уже здесь, получается, с воскресенья. До сих пор не могу попасть даже в терминал», – отметил Олег.

колейка на границе что это. Смотреть фото колейка на границе что это. Смотреть картинку колейка на границе что это. Картинка про колейка на границе что это. Фото колейка на границе что это

«Польская сторона не выполняет нормы, которые предусмотрены международными соглашениями на 30-40 %. При пропускной способности, которая оговорена в соглашении, порядка 500 транспортных средств в сутки, принимается максимум в районе до 300», – объяснил заместитель начальника Гродненской региональной таможни Андрей Кудаш.

При этом белорусская сторона норму пропуска перевыполняет. Принимает порядка 600 машин в сутки. Дмитрий только пересек польскую границу. Отправился к белорусским таможенникам. Уверен: следующий раз через Польшу не поедет, хоть это и короткий путь.

«Будем искать другие пути. Может, туда на Прибалтику – Латвия, Литва. Мои коллеги стоят пятые сутки уже на «Привалку». Все очень печально», – сказал Дмитрий.

К слову, на прибалтийском направлении, куда в надежде миновать коллапс отправляются дальнобойщики, тоже заторы.

В состоянии ожидания на границе не только водители фур, но и порядка двух тысяч беженцев. Сегодня они устроили стихийный митинг. Вышли с плакатами, обратились к европейцам с просьбой пропустить их в Германию. Еврочиновники, которые приезжают в лагерь к беженцам, кроме обещаний больше ничем не помогают.

«На всех уровнях всегда повторяем нашим европейским партнерам, что готовы говорить, готовы решать, давайте как-то делать. В ответ вы видите, что звучит. Сейчас опять: «никаких разговоров, будем душить дальше, только давление. Беженцы только здесь, это ваша проблема», – констатировал пресс-секретарь МИД Беларуси Анатолий Глаз.

На поздний вечер и ночь запланированы несколько вывозных рейсов в Ирак. Сколько беженцев зарегистрируется, еще неизвестно. 18 ноября первым спецрейсом домой улетели более 400 пассажиров, не считая маленьких детей на руках. За сутки к медикам обратились 170 беженцев. У большинства переохлаждение.

Источник

Очереди из фур образовались на границах Белоруссии с Польшей и Литвой

колейка на границе что это. Смотреть фото колейка на границе что это. Смотреть картинку колейка на границе что это. Картинка про колейка на границе что это. Фото колейка на границе что это

Перед погранпереходами на границах Белоруссии с Польшей и Литвой растянулись многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. Это связано с закрытием движения через КПП «Брузги». Об этом 23 ноября сообщает ТАСС.

колейка на границе что это. Смотреть фото колейка на границе что это. Смотреть картинку колейка на границе что это. Картинка про колейка на границе что это. Фото колейка на границе что это

По информации Государственного пограничного комитета (ГПК) Белоруссии, около 420 фур ожидают проезда через пункт пропуска «Берестовица» на границе с Польшей (в 70 км южнее «Брузгов». — Ред.).

Водители рассказали, что вынуждены стоять в очереди по три-четыре дня.

«Все хотят успеть выполнить свои контракты до Рождества в Польше и новогодних праздников в России. Но и [пункт пропуска] «Кузница» (с белорусской стороны «Брузги». — Ред.) закрыт. Поэтому такой всплеск грузопотока», — сказал представитель ГПК.

В ГПК заявили, что белорусская сторона выполняет свои обязательства в рамках двухсторонних договоренностей и пропускает в Польшу даже больше грузовиков.

«На въезд мы пропускаем и 630 за смену, то есть на сто и более превышаем свою пропускную способность. Поляки никогда более 320 машин не впускают на свою территорию. Польская сторона не выполняет обязательства по пропуску грузовых автомобилей», — сообщил представитель ведомства.

Также 400 фур ожидают проезда в Литву через погранпереход «Привалка». Очередь из машин протянулась на 16 км.

21 ноября стало известно, что в Варшаве не исключают закрытия границы Польши с Белоруссией из-за миграционного кризиса. По словам премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого, Варшава готова на закрытие транзитных и торговых возможностей для того, чтобы оказать экономическое давление на белорусского президента Александра Лукашенко.

Ситуация с мигрантами на границе Польши и Белоруссии обострилась в начале ноября. Многочисленная группа беженцев, находящихся в Белоруссии, пришла к границе в лесной полосе. Мигранты резали колючую проволоку на границе двух стран и просили пустить их на территорию Евросоюза. В Польше заявили о жесткой атаке на границу впервые за 30 лет. В миграционном кризисе европейские страны винят Минск, который отрицает свою причастность к усилению потока беженцев.

На данный момент беженцы покинули палаточные лагеря на границе и перешли в логистический центр, который предоставила белорусская сторона.

Источник

На границе Белоруссии со странами ЕС образовались очереди из фур длиной до 25 км

Из ЕС на территорию Белоруссии и далее в Россию автотранспортом ввозится в общей сложности более 8 млн т грузов в год, говорит руководитель «ПЭК: Global» Сергей Сафонинков. Это высокотехнологичные товары, химическая продукция, детские товары, а из Белоруссии и России в Европу идут древесина, мебель, изделия из пластмассы, кровельные и облицовочные материалы. Операционный директор Gebruder Weiss Ильмир Файзуллин также упомянул идущие из России по этому маршруту каучук, резиновую крошку и продукты животноводства, а в Россию – запчасти, продовольствие и одежду. Сейчас, утверждает Сафонинков, транспортные компании уже предупреждают клиентов о задержках не менее трех дней. Если ситуация не разрешится, задержки могут увеличиться до 6–7 дней.

Белорусским маршрутом идут 80–90% товаров, следующих в ЦФО, а также транзитные отправки в Казахстан, говорит заместитель операционного директора по автомобильным перевозкам группы компаний AsstrA Виталий Еременко.

Падение транзита произошло на фоне последних инцидентов на белорусско-польской границе. 9 ноября группа нелегальных мигрантов численностью от 1500 (данные «БелТА») до 3000–4000 человек (данные правительства Польши) попыталась прорваться из Белоруссии на территорию Польши. Польские власти ранее приняли решение приостановить с 9 ноября работу КПП «Брузги – Кузница». По данным госпогранкомитета (ГПК) Белоруссии, с 5 ноября пропускная способность остальных КПП составляет от 75% до менее 48% возможной, только один переход смог выполнить договоренности по оформлению большегрузов.

Почему стреляют на польско-белорусской границе

Наплыв нелегальных мигрантов в Польшу, а также соседнюю Литву со стороны Белоруссии усилился с июня, когда ЕС наложил на Минск секторальные санкции. В ответ Минск вышел из договора о реадмиссии (в рамках которого репатриация незаконных мигрантов в ЕС осуществлялась за счет Белоруссии), а страну наводнили беженцы, в основном иракские курды, которые пытались прорваться в ЕС через Польшу и Литву. Евросоюз и пограничные с Белоруссией страны обвиняют Минск в причастности к этой волне миграции. Белоруссия же оправдывала введением санкций ЕС снижение контроля за миграцией, на который у нее теперь якобы нет «ни денег, ни силы» после выхода из программ восточного и трансграничного партнерства с Брюсселем.

В среду, 10 ноября, пресс-секретарь правительства Польши Петр Мюллер заявил, что из-за обострения ситуации с наплывом нелегальных мигрантов с востока страна рассматривает вопрос полного закрытия границы с Белоруссией. Перевозчики обсуждают возможность такого развития событий, пояснил «Ведомостям» старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев, но Варшава вряд ли решится перекрыть границу, поскольку этот маршрут грузового транзита важен и для ЕС в целом.

Впрочем, ситуация на границе уже крайне непростая. По словам Виталия Еременко из AsstrA, время ожидания на въезд в ЕС уже составляет от 30 часов до двух суток, а очередь достигает 25 км. Информацию о 25-километровой очереди подтвердил «Ведомостям» и Владимир Павловский, основатель и генеральный директор логистической платформы Cargotogo. Он уточнил, что такая ситуация наблюдается конкретно на КПП «Бобровники», другие очереди составляют от 15 км. Время перехода границы, по словам Павловского, сейчас составляет от 40 до 80 часов, каждый день простоя грузовика обходится компаниям в 500 евро. Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по перевозкам FM Logistic в России, добавил, что фуры стоят от одного до четырех дней в каждую сторону, и также подтвердил протяженность очередей до 25 км. Дятлов прогнозирует увеличение времени ожидания на КПП до семи дней.

По словам Еременко, увеличение транзитного времени повлечет за собой финансовые потери. Маршрут, который обычно занимает семь дней, увеличивается до 10 или более суток. Транспортные компании понесут потери в оборачиваемости транспорта, соответственно, может возрасти и стоимость перевозок.

Как пояснил Еременко, кроме того, на белорусских дорогах на фоне движения потоков мигрантов появились дополнительные блокпосты, проверяющие машины, что замедляет движение. Ситуация, по его словам, постоянно меняется: с 10 ноября все машины перенаправлены с закрытого КПП «Брузги – Кузница» на другие переходы, но и там уже образовались огромные очереди.

Ильмир Файзуллин уточнил, что фуры идут на пока открытые КПП «Корощин – Козловичи» и «Бобровники – Берестовица». Большинство опрошенных «Ведомостями» представителей логистических компаний считают, что сейчас альтернативой является объездной маршрут через Латвию. Файзуллин также допустил, что фуры могут перенаправиться в ЕС через Украину, однако Киев ввел санкции против широкого спектра товаров, ввозимых из России, что затрудняет этот вариант.

Однако Дятлов отметил, что использование любых альтернативных белорусским КПП увеличивает километраж, кроме того, очереди с ожиданием до четырех дней начали образовываться уже и на латвийских КПП. Так, по словам Сафонинкова, маршрут Москва – Берлин составляет около 1800 км, а через Латвию – более 2100 км.

В то же время железнодорожные перевозки пока не пострадали. Как сообщил «Ведомостям» представитель РЖД, у компании сейчас нет проблем с транзитом грузов через Белоруссию, ситуация на данный момент «рабочая». Более того, объем грузовых перевозок продолжает расти. По словам собеседника, за январь – октябрь в сервисах «Объединенной транспортно-логистической компании – Евразийского железнодорожного альянса» («дочка» РЖД, «Белорусской железной дороги» и НК «Казахстан темир жолы»), координирующего перевозки через территорию Казахстана, России и Белоруссии, объем перевозок составил более 572 300 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) – на 30,8% больше аналогичного периода 2020 г.

По словам директора «РТСБ-рус» Александра Баскакова, сейчас пограничный переход «Брузги – Кузница» закрыт только для пассажирских поездов, железнодорожный грузопоток еще идет. Однако на случай ухудшения ситуации, добавил Баскаков, для перевозимых из Китая в Европу по железной дороге грузов есть и альтернативные Белоруссии маршруты. Например, это мультимодальный маршрут Китай – ЕС через Калининград (станция Черняховск). Также, добавил Баскаков, используется маршрут через Батево (Украина) и Славков (Польша). В то же время исполнительный директор по мультимодальным перевозкам Rail Cargo Logistics-Rus Александр Сиверцев поделился с «Ведомостями», что, учитывая большие объемы отправок по железной дороге, закрытие или ограничение по любому погранпереходу может негативно повлиять на весь транзитный бизнес. По его словам, на данный момент для транзита используются все возможные маршруты, среди которых нет свободных и незагруженных.

Источник

«Таких очередей здесь не было никогда». Дальнобойщики рассказали, что сейчас происходит на границе

Из-за ситуации на границе с нелегальными мигрантами пункт пропуска «Кузница-Брузги» закрыт с 8 ноября: фуры вынуждены выезжать в ЕС и обратно через другие ПП, что сразу же привело к появлению в них больших очередей. Например, по рассказам дальнобойщиков, в «Привалках» (граница с Литвой) очередь растянулась на 10 километров, ждать прохождения границы приходится не меньше трех суток. В «Каменном логе» очередь больше восьми километров.

колейка на границе что это. Смотреть фото колейка на границе что это. Смотреть картинку колейка на границе что это. Картинка про колейка на границе что это. Фото колейка на границе что этоОчередь в сторону ПП «Привалка»

— Стою вторые сутки в сторону «Привалки». Очередь на выезд из Беларуси больше десяти километров. Движения практически нет, все еле-еле, — рассказал нам водитель из Гродно Максим (имя изменено. — Прим. ред.).

Коллеги Максима, которые стоят ближе к границе, сообщили ему, что в очереди стояли по трое-четверо суток. Мужчина говорит, что через «Привалки» он ездил много лет, таких очередей не видел никогда.

— Вся проблема в том, что закрыта «Кузница», начали ее объезжать, вот очереди и выросли. К тому же литовцы сейчас намного тщательнее осматривают машины, которые заходят из Беларуси. Такая ж ситуация и в других пунктах пропуска. С моей фирмы водитель сейчас в «Беняконях», стоит вторые сутки и до границы он еще не доехал.

Водитель говорит, что все его коллеги сейчас «на нервах»: спать нельзя, ведь хоть по чуть-чуть, но надо постоянно двигаться. К тому же мужчины следят, чтобы без очереди не проскочили «самые наглые». Таких они отслеживают, блокируют на дороге и отправляют в конец колейки.

— Магазина нет, ближайший остался позади, в Гоже. Туалета и душа тоже нет. Условий никаких. Голодными не сидим, обычно водители в рейс забивают холодильник продуктами, их хватает на неделю.

В ситуации быстро сориентировались предприимчивые местные: они ездят вдоль фур и предлагают дальнобойщикам обеды по 10 рублей. Максим рассказал, что в контейнере вареная картошка, две котлеты и салат. Водитель оценил его как «сытный и недорогой».

Водитель-международник Вячеслав выезжал сегодня днем из Беларуси через ПП «Каменный лог».

— К счастью, я в колейке не стою — у меня пропуск на год, который стоит 1400 евро. Минуя очередь я проезжаю прямо к границе, там меня запускают на стоянку-накопитель и я иду оформляться.

Вячеслав заехал в накопитель около двух часов ночи, не прошло и суток, как он выезжает из сопредельного ПП «Мядининкай» в Литве. Это считается очень быстрым оформлением.

— Сочувствую коллегам, которые стоят в очереди — это очень изнурительно. Фирмы экономят на пропусках, а водители из-за этого страдают. Стоят в колейках, теряют время и деньги, — говорит Вячеслав.

Хотя признает, очереди выросли значительно: в «Каменном логе» колейка сегодня восемь километров, а обычно — не больше трех.

Еще один белорусский дальнобойщик сейчас находится возле «Каменного лога» в сторону выезда из Беларуси.

— Встал в очередь в пятницу, сегодня вторник, даже не заехал в терминал. Очередь в течение суток практически не уменьшается. За три года работы, у меня впервые такое долгое прохождение границы, — рассказал мужчина.

В свою очередь Госпогранкомитет сегодня заявил, что проблемы оформления грузового транспорта на границе стран ЕС и Беларуси в первую очередь связаны с тем, что Литва и Польша не выполняет нормативы пропуска грузовиков через границу.

«Польша закрыла в одностороннем порядке автодорожный пункта пропуска „Кузница Белостоцкая“. Это на треть сократило пропускную способность польского направления. Оставшиеся два пункта пропуска выполняют установленную норму только на 60%. Белорусская же сторона запускает транспорт на свою территорию без задержек», — сообщает ГПК.

Источник

ЕС, почему стоим? Репортаж из пункта пропуска на границе, где фуры сутками ждут очереди

колейка на границе что это. Смотреть фото колейка на границе что это. Смотреть картинку колейка на границе что это. Картинка про колейка на границе что это. Фото колейка на границе что это

Водители-дальнобойщики, отправившиеся в страны Евросоюза, оказываются в многокилометровых очередях перед пунктами пропуска на границе. В пиковые моменты количество фур исчисляется сотнями! Водителям приходится проводить по несколько суток в таких пробках. Зачем страны ЕС устраивают эти бесконечные очереди на границах, как это сказывается на работе дальнобойщиков и почему водители фур делают все возможное, чтобы не оказаться в пунктах пропуска в выходные.

Сроки рейсов срываются

колейка на границе что это. Смотреть фото колейка на границе что это. Смотреть картинку колейка на границе что это. Картинка про колейка на границе что это. Фото колейка на границе что это

Сроки рейсов у дальнобойщиков из-за очередей на погранпереходах часто срываются. Ведь к проблемам с колейкой прибавляются тонкости соблюдения режима труда и отдыха, которыми регламентируется работа водителей.

Если рабочий день приходится на очередь, то график не меняется.

колейка на границе что это. Смотреть фото колейка на границе что это. Смотреть картинку колейка на границе что это. Картинка про колейка на границе что это. Фото колейка на границе что это

«Стоим здесь уже третьи сутки»

Накрапывает мелкий дождь, поэтому большинство водителей греются в кабинах. Изредка кто-то выходит размяться. Скрашивают время ожидания все примерно одинаково: смотрят фильмы, читают книги, общаются по телефону с родными.

Разговорившись за жизнь, Юрий делится наблюдением о том, что профессия дальнобойщика стремительно молодеет и теряет свою уникальность. Сейчас на международные грузоперевозки приходит много парней из других профессий. За рулем трака можно встретить бывшего врача, строителя, учителя.

колейка на границе что это. Смотреть фото колейка на границе что это. Смотреть картинку колейка на границе что это. Картинка про колейка на границе что это. Фото колейка на границе что это

Очередь сдвигается на 100 метров, как и каждые 10-15 минут.

Пока фотографируем очередь со стороны заправки, к нам подходит ее директор. Узнав, что сегодня в объективе фотоаппарата колейка, советует:

— Под вечер приезжайте или в выходные. Увидите очередь, которая начинается от предыдущей заправки «Белоруснефти», а это, на минуточку, 8 километров!

Аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин:

колейка на границе что это. Смотреть фото колейка на границе что это. Смотреть картинку колейка на границе что это. Картинка про колейка на границе что это. Фото колейка на границе что это

За новостями об очередях из фур на границе следует усматривать экономические цели и приоритеты наших западных соседок. Скорее всего, они действуют не самостоятельно, а по указанию со стороны ЕС и выполняют задачу по лимитированию любых поставок товаров на европейский рынок. Причем в ущерб юридическим лицам, компаниям, размещенным не только в Беларуси, но и в других странах Евроазиатского пространства.

По данным Госпогранкомитет, на утро 20 октября выезда в страны ЕС ожидали более 1,2 тыс. большегрузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *