количество персон что это такое

Что такое количество персон

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Метод персон — метод, который подходит для исследования и сегментирования целевой аудитории. Его использует много зарубежных компаний, например, Arla Foods и аэропорт Heathrow. Мы вдохновились работами коллег и использовали метод персон в разработке концепции реновации интранета для компании X5 Retail Group.

Персона — это не описание реального человека, а обобщенный портрет целевой аудитории. То есть искусственный персонаж, описание которого основано на сведениях о реальных людях.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такоеПримеры разных персон — те портреты, которые получатся в результате

Почему мы используем метод персон

Наша задача — сделать интранет для людей. Для этого нужно погрузиться в их нужды и собрать пользовательский опыт. Метод персон идеально подходит для этих задач. Он позволяет понять реальные проблемы аудитории, а не строить гипотезы.

Как формируется портрет персоны

Сначала мы совместно с заказчиком изучаем компанию: знакомимся с ее структурой и определяем, сколько типовых персон в ней работает. Обычно получается 6–8 типов. Это примерное число персон, в дальнейшем оно может измениться.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такоеМы предположили, что в результате получится примерно 6 разных персон, и указали их процентное соотношение

Далее мы составляем анкету для опроса. Есть базовая анкета, которая меняется с учетом специфики компании. Мы добавляем или убираем вопросы, которые согласовываем с заказчиком. Например, мы спрашиваем:

После этого мы определяем, сколько интервью нужно провести. И часто возникает вопрос: сколько сотрудников достаточно опросить. Зарубежные коллеги рекомендуют интервьюировать до 20 человек для каждой персоны и останавливаться в тот момент, когда сотрудники начинают повторяться в ответах.

Интервью в среднем проходит полчаса-час. Мы лично беседуем с каждым и узнаем интересы и потребности аудитории — письменный опрос этого не передает. Часто, даже с тщательно продуманной анкетой, люди начинают рассказывать детали, о которых мы не знали. Эту информацию мы уточняем у следующих интервьюируемых.

Все сказанное мы обобщаем и анализируем, после чего определяем итоговое количество персон. Их может быть больше или меньше, чем мы предполагали. Затем мы описываем каждую из персон. Описание должно быть таким, чтобы заказчик сразу понял, что это за человек, какие у него боли и что для него самое главное.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такоеИтоговое описание персоны

Что дает метод для интранета

Метод помогает в проектировании интранета. Мы анализируем проблемы всех персон и предлагаем конкретные инструменты для их решения на корпоративном портале. Также мы точно знаем, какие инструменты нужны в мобильной версии, исходя из реальных потребностей аудитории, а не предположений или пожеланий.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такоеПример инструментов для мобильного приложения для разных категорий персон

Если вы планируете реновацию интранета, рекомендуем использовать метод персон для анализа целевой аудитории и ее потребностей. Это поможет создать в интранете именно те инструменты, которые будут полезны вашим пользователям.

Это цикл статей для клиентов о том, как мы работаем. Он состоит из нескольких частей:

В карточке заказа появилась кнопка «ДОПОЛНИТЕЛЬНО», при нажатии на неё откроется окно в котором можно указать количество персон, способ оплаты и канал продаж, а также отключить отправку смс оповещений. Количество персон отображается в чеке, накладной и приложении курьера. В настройках автосписания можно выбрать товар, который будет автоматически добавляться в заказ в зависимости от количества персон.

Чтобы поле количества персон выводилось в чеке и накладной зайдите в администрирование – реквизиты – выберите ваш реквизит и поставьте галочку «Количество персон»

Смотреть что такое «персон» в других словарях:

Персон — фамилия. Известные носители: Персон, Аня Персон, Христиан Генрих … Википедия

Персон И. И. — (Iohann Friedrich Person), д р медиц., тайн. сов.; род. 12 августа 17, † 1867 г. 10 окт. … Большая биографическая энциклопедия

Персон Иван Иванович — Персон (Иван Иванович) почетный лейб медик (1797 1867). Воспитывался в Санкт Петербургской медико хирургической академии, затем пробыл 4 года за границей, изучая внутренние болезни, и вскоре, по возвращении, приобрел большую известность своей… … Биографический словарь

персоніфікація — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови

персоніфікований — дієприкметник … Орфографічний словник української мови

персоніфікування — іменник середнього роду … Орфографічний словник української мови

персоніфікувати — дієслово недоконаного і доконаного виду … Орфографічний словник української мови

персоніфікуватися — дієслово недоконаного і доконаного виду … Орфографічний словник української мови

Источник

Как использовать метод персон в продуктовом анализе

«Выдуманные» персонажи помогут лучше узнать пользователей, только их надо правильно создать. Подготовили карточки о том, как работает метод персон.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Что это такое?

Метод персон — это качественный метод исследования. Его цель — создать нескольких персонажей с характеристиками потенциальных пользователей продукта. Проще говоря, каждый персонаж — это собирательный образ одной группы вашей целевой аудитории.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Для этого нужно собирать какую-то информацию о пользователях?

Да. Сначала нужно провести предварительные исследования, чтобы понять, кто ваши пользователи, какие у них потребности и ожидания, как и для чего они будут использовать продукт. А потом, основываясь на полученной информации, создать несколько моделей персон. Это должны быть правдоподобные люди — каждый со своим опытом и ценностями.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

А зачем мне этот метод?

Метод персон пригодится, если вам нужно сегментировать аудиторию. То есть вы уже достаточно много знаете о том, кто ваши пользователи и чего они хотят, и осталось только разделить их на группы.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Хорошо, но если я уже знаю, кто мои пользователи, зачем мне тогда метод?

Мало иметь общее представление о пользователях, важно узнать их реальные потребности. А они могут не совпадать у разных групп внутри целевой аудитории. Объясним на примере.

Допустим, вы делаете приложение с правилами дорожного движения и знаете, что ваши потенциальные пользователи — автомобилисты. Но этого недостаточно. Ведь среди них есть мужчины и женщины разных возрастов и с разными жизненными обстоятельствами. Кто-то — опытный водитель, а кто-то только собирается получать права. Как сделать для них один продукт? Конечно, вы не можете предугадать и учесть обстоятельства каждого человека. Но метод персон помогает из большого количества разрозненной информации собрать несколько моделей потенциальных пользователей.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

А можно ничего не исследовать, а просто придумать персонажей?

Теоретически — можно. Но в таком случае у вас мало шансов точно угадать аудиторию и реально что-то понять о продукте. На практике из-за фальшивых персонажей возникают проблемы: если вы не знаете, кто ваши реальные пользователи, то можете создать продукт, который никому не нужен. Поэтому чем больше у вас информации о пользователях, тем точнее получатся ваши персоны.

Просто придумать персонажей, не используя никакой информации о пользователях, — это не исследование. Если вы не хотите этим заниматься или у вас нет времени на подготовительную работу, лучше выбрать другой метод.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

А сколько персон у меня должно получиться?

Все зависит от количества информации. Но в среднем — от 3 до 5 человек с персональными характеристиками. Лучше создать меньше персон, но сделать их реалистичными, продумать биографии, мотивации и ожидания каждого человека. Хотя использовать слишком много личной информации и юмора тоже не стоит. Поэтому придётся найти баланс.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Личную информацию нельзя, юмор нельзя, а что же тогда использовать?

Всё можно, но в меру. Если вы используете много личной информации, персон получится больше, и вам потом будет сложнее сегментировать аудиторию. А юмор не делает персон точнее, зато им часто пытаются скрыть недостаток информации.

Чтобы не запутаться и создать полезную персону, ориентируйтесь на эти вопросы:

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Хорошо. А что у меня должно получиться в итоге? Можно пример?

В результате у вас должно получиться несколько карточек, то есть моделей персон, каждая из которых будет представлять одну группу пользователей.

Результаты могут выглядеть так:

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Я где-то слышал, что метод персон даёт неточные результаты. Могу ли я им доверять?

Доверять можете, но учитывайте, что точность результата зависит от того, какую информацию вы использовали ранее, какие исследования проводили.

Всё продумать невозможно. Вы не можете знать всё обо всех пользователях, но вам это и не нужно. Всегда найдётся тот, кто поведёт себя по-другому. Поэтому ваша задача — выделить основные группы пользователей и понять, как они будут взаимодействовать с продуктом. Если вам это удалось, исследование можно считать успешным.

Источник

Метод персон: что это, как использовать для сегментации аудитории

Во время разработки минимально жизнеспособного продукта, масштабирования бизнеса или внедрения новых товаров нужно учитывать потребности целевой аудитории. Обобщенный образ клиента работает плохо, поэтому стоит выполнять сегментацию целевой аудитории, используя метод персон. Рассказываем о том, что такое метод персон, как с ним работать и какие результаты можно получить.

Что такое метод персон?

Метод персон – инструмент, позволяющий провести качественное исследование целевой аудитории и выделить образы клиентов, заинтересованных в коммерческом предложении. Метод персон применяется в следующих случаях:

Метод персон позволяет выполнить точную сегментацию, объединить клиентов с разными вкусами в один сборный образ. Используя инструмент, можно достичь следующих результатов:

Персона не является конкретным человеком – это детализированный образ, олицетворяющий большой или маленький сегмент целевой аудитории. В основе персон лежат реальные данные, собранные с привлечением социальных сетей, анкетирований и других инструментов.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Пример метода персон

Как это работает, как выглядит портрет персоны?

В основе метода персон лежит классическая сегментация целевой аудитории, но более персонализированная. Каждая персона имеет имя, вкусы и привычки, а также личный опыт и боли. Например, вы являетесь владельцем интернет-магазина по продаже косметики. Клиенты – преимущественно женщины, однако профессиональному визажисту, покупательнице в возрасте старше 40 лет и девушке, которая имеет минимальный бюджет, нельзя предлагать идентичную продукцию, рекламу и условия сотрудничества. В этом случае портреты персон будут выглядеть так:

Клиентами интернет-магазина являются люди с разным бюджетом, образом жизни и предпочтениями. Анна покинет интернет-магазин, если ей предложат люксовую косметику по высокой цене, Виктории не понравится бюджетный корейский крем и обязательная предоплата, а Лидия уйдет к конкурентам в случае, если ей не будет сделано выгодное персональное предложение. На базе собранной информации и портретов персон выполняется разработка индивидуальных предложений, которые заинтересуют разные группы клиентов.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

В небольшом интернет-магазине могут использоваться 2-3 портрета, в крупном мультибрендовом – 3-6. Во время разработки персон выполняется глубокая детализация, в которой будут учтены регион проживания, семейное положение, узкие возрастные рамки и другие характеристики, позволяющие разрабатывать релевантные коммерческие предложения и стратегию коммуникации. В основе персон должны лежать реальные данные, собранные с помощью анкет, интервьюирования, опросов в социальных сетях и других инструментов. Теоретически можно создать обобщенные персоны, однако в этом случае бизнес рискует выпустить продукты или предложения, которые никто не купит и не будет использовать.

С чего начать создание персон?

При использовании инструмента метод персон нужно соблюдать баланс между реальными фактами и мелкими деталями. Высокий уровень детализации приведет к тому, что будет создано большое количество персон, работать с которыми сложно и неудобно. При разработке персон необходимо отталкиваться от следующих вопросов:

Список может быть расширен с учетом специфики и потребностей бизнеса, а также прогнозируемого количества персон и уровня детализации. Чем больше информации будет собрано и обработано, тем более подробным и точным выйдет портрет персоны. Представители e-commerce-бизнеса должны ориентироваться на потребности широкой группы клиентов, а не стараться удовлетворить желания каждого отдельно взятого человека. Метод персон позволяет выделить приоритетные группы покупателей, с которыми нужно коммуницировать и использовать особые инструменты для повышения лояльности.

Этапы создания персон

Сбор первичной информации

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Пример собранных данных

Формированию персон предшествует сбор подробной информации о пользователях, для чего применяются следующие инструменты:

Данные придется собирать по крупицам, в некоторых случаях нужно выполнять парсинг, а также стимулировать откровенность пользователей с помощью бонусов и выгодных условий заключения сделки.

Анализ собранных данных

Все данные, полученные в ходе опросов и других мероприятий, необходимо проанализировать. Например, если вы скопируете ответы и загрузите их в сервис для проверки частотности слов, то узнаете возраст пользователей, их любимые бренды, приоритетные хобби и даже язык, который чаще всего использовался для ответов. Данные можно сегментировать вручную или с помощью специального софта, к анализу лучше привлечь маркетолога, который предупредит ошибки.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Пример обработанных данных

Создание образа

После сегментации необходимо составить резюме будущей персоны:

Данные могут быть занесены в таблицу, популярный формат – составление полноценного резюме для каждой персоны. На этом этапе выбирается количество персон, лучше отталкиваться от минимальных значений.

3 ошибки, которых стоит избегать при использовании метода персон

В заключение

Метод персон – эффективный инструмент для работы с клиентами и сегментации целевой аудитории. Предприниматель не будет знакомиться с клиентами лично, но начнете лучше понимать их и создавать предложения, удовлетворяющие требования каждой группы. Через призму метода клиенты рассматриваются как отдельно взятые личности, поэтому он подходит для интернет-магазинов с большим количеством покупателей, мелких оптовых и розничных продаж. Созданные персоны помогут сосредоточиться на ключевых потребностях пользователей, что повысит лояльность и даст возможность найти подход к самому требовательному покупателю.

Источник

Метод персон: что это, как использовать для сегментации аудитории

Во время разработки минимально жизнеспособного продукта, масштабирования бизнеса или внедрения новых товаров нужно учитывать потребности целевой аудитории. Обобщенный образ клиента работает плохо, поэтому стоит выполнять сегментацию целевой аудитории, используя метод персон. Рассказываем о том, что такое метод персон, как с ним работать и какие результаты можно получить.

Что такое метод персон?

Метод персон – инструмент, позволяющий провести качественное исследование целевой аудитории и выделить образы клиентов, заинтересованных в коммерческом предложении. Метод персон применяется в следующих случаях:

Метод персон позволяет выполнить точную сегментацию, объединить клиентов с разными вкусами в один сборный образ. Используя инструмент, можно достичь следующих результатов:

Персона не является конкретным человеком – это детализированный образ, олицетворяющий большой или маленький сегмент целевой аудитории. В основе персон лежат реальные данные, собранные с привлечением социальных сетей, анкетирований и других инструментов.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Пример метода персон

Как это работает, как выглядит портрет персоны?

В основе метода персон лежит классическая сегментация целевой аудитории, но более персонализированная. Каждая персона имеет имя, вкусы и привычки, а также личный опыт и боли. Например, вы являетесь владельцем интернет-магазина по продаже косметики. Клиенты – преимущественно женщины, однако профессиональному визажисту, покупательнице в возрасте старше 40 лет и девушке, которая имеет минимальный бюджет, нельзя предлагать идентичную продукцию, рекламу и условия сотрудничества. В этом случае портреты персон будут выглядеть так:

Клиентами интернет-магазина являются люди с разным бюджетом, образом жизни и предпочтениями. Анна покинет интернет-магазин, если ей предложат люксовую косметику по высокой цене, Виктории не понравится бюджетный корейский крем и обязательная предоплата, а Лидия уйдет к конкурентам в случае, если ей не будет сделано выгодное персональное предложение. На базе собранной информации и портретов персон выполняется разработка индивидуальных предложений, которые заинтересуют разные группы клиентов.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

В небольшом интернет-магазине могут использоваться 2-3 портрета, в крупном мультибрендовом – 3-6. Во время разработки персон выполняется глубокая детализация, в которой будут учтены регион проживания, семейное положение, узкие возрастные рамки и другие характеристики, позволяющие разрабатывать релевантные коммерческие предложения и стратегию коммуникации. В основе персон должны лежать реальные данные, собранные с помощью анкет, интервьюирования, опросов в социальных сетях и других инструментов. Теоретически можно создать обобщенные персоны, однако в этом случае бизнес рискует выпустить продукты или предложения, которые никто не купит и не будет использовать.

С чего начать создание персон?

При использовании инструмента метод персон нужно соблюдать баланс между реальными фактами и мелкими деталями. Высокий уровень детализации приведет к тому, что будет создано большое количество персон, работать с которыми сложно и неудобно. При разработке персон необходимо отталкиваться от следующих вопросов:

Список может быть расширен с учетом специфики и потребностей бизнеса, а также прогнозируемого количества персон и уровня детализации. Чем больше информации будет собрано и обработано, тем более подробным и точным выйдет портрет персоны. Представители e-commerce-бизнеса должны ориентироваться на потребности широкой группы клиентов, а не стараться удовлетворить желания каждого отдельно взятого человека. Метод персон позволяет выделить приоритетные группы покупателей, с которыми нужно коммуницировать и использовать особые инструменты для повышения лояльности.

Этапы создания персон

Сбор первичной информации

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Пример собранных данных

Формированию персон предшествует сбор подробной информации о пользователях, для чего применяются следующие инструменты:

Данные придется собирать по крупицам, в некоторых случаях нужно выполнять парсинг, а также стимулировать откровенность пользователей с помощью бонусов и выгодных условий заключения сделки.

Анализ собранных данных

Все данные, полученные в ходе опросов и других мероприятий, необходимо проанализировать. Например, если вы скопируете ответы и загрузите их в сервис для проверки частотности слов, то узнаете возраст пользователей, их любимые бренды, приоритетные хобби и даже язык, который чаще всего использовался для ответов. Данные можно сегментировать вручную или с помощью специального софта, к анализу лучше привлечь маркетолога, который предупредит ошибки.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Пример обработанных данных

Создание образа

После сегментации необходимо составить резюме будущей персоны:

Данные могут быть занесены в таблицу, популярный формат – составление полноценного резюме для каждой персоны. На этом этапе выбирается количество персон, лучше отталкиваться от минимальных значений.

3 ошибки, которых стоит избегать при использовании метода персон

В заключение

Метод персон – эффективный инструмент для работы с клиентами и сегментации целевой аудитории. Предприниматель не будет знакомиться с клиентами лично, но начнете лучше понимать их и создавать предложения, удовлетворяющие требования каждой группы. Через призму метода клиенты рассматриваются как отдельно взятые личности, поэтому он подходит для интернет-магазинов с большим количеством покупателей, мелких оптовых и розничных продаж. Созданные персоны помогут сосредоточиться на ключевых потребностях пользователей, что повысит лояльность и даст возможность найти подход к самому требовательному покупателю.

Источник

Фреймворк «Персоны»

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

1. Что такое персона

Частично выдуманный персонаж, который ярко отражает черты, встречающиеся у реальных пользователей.

Персона включает в себя:

Персона создаётся на основе того, какие черты и зависимости вы видите в поведении реальных пользователей.

Каждый пользователь может совмещать в себе несколько персон, но какая-то из персон в любом случае проявляется сильнее.

Главный профит от персон:
Создание эмпатии между командой, создающей продукт, и пользователями.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

2. В каком случае используется

Если по итогу проведённых вами интервью явно выделяются разные типы пользователей, со своими особенностями и предпочтениями, которые влияют на их опыт, потребности и действия.

Чаще всего персоны формируются в результате глубинных интервью, когда целью является в целом узнать как живут люди, как выполняют те или иные задачи, что ими движет и что для них важно.

Вы не принимаете решение «сделать персоны» в начале исследования. Вы можете предположить, что получите результаты, которые лучше всего будут представлены в формате персон.

Но выбираете фреймворк исходя из того, какие данные получили по итогу качественного исследования. В ряде случаев данные представляются в формате персон, в других случаях для представления больше подходит JTBD или другие фреймворки.

количество персон что это такое. Смотреть фото количество персон что это такое. Смотреть картинку количество персон что это такое. Картинка про количество персон что это такое. Фото количество персон что это такое

Персоны используются для того, чтобы передать знания о типах пользователей команде. Чтобы на основе особенностей персон команда могла определять, в какую сторону развивать продукт, какой функционал будет востребован у пользователей, а в чём нет потребностей.

Например, выделяются две явные персоны:

НО: решение на кого ориентироваться принимает не исследователь, а команда по итогам изучения результатов. Персоны помогают определить направление развития продукта.

Также персоны используются для дальнейшего выстраивания коммуникаций с разными типами пользователей и в целом для определения, для каких пользователей нам есть, что предложить.

Например, есть цель донести до пользователей одинаковые негативные новости так, чтобы не породить волну вопросов и возмущения.

3. Чем отличается от других фреймворков

Чаще всего персоны сравнивают с фреймворком JTBD.

От JTBD персоны в основном отличаются тем, что уделяют больше внимания эмоциям и чувствам пользователей.

Подробнее о сравнении JTBD и персон можно узнать в статье NNgroup Personas vs. Jobs-to-Be-Done.

4. Полезные вопросы

Мы не знаем в начале исследования, будут ли персоны по итогу или нет. Но наличие правильных вопросов дадут шанс их выявить.

Что полезно узнавать в интервью, про что не забывать:

— С кем вы живёте? С кем проводите время?

— Чем вы занимаетесь?

— Как пришли к этой идее?

— Почему решили этим заниматься?

— Как проходит ваш типичный день?

— Что вы делаете в свободное время?

— Как вы к этому отнеслись/относитесь? Как отреагировали? Почему?

— Какой у вас доход? Как вы себя при этом чувствуете?

После интервью содержащего правильные вопросы мы должны получить как минимум:

Как составлять персоны

Персоны сочетаются и с другими фреймворками.
Вы можете сочетать персоны с JTBD, имея список «работ» можно просто делать отсылки к ним в описании персон.
Для каждой персоны можно построить свою CJM, если путь пользователя отличается от персоны к персоне.

В составлении персон вам может помочь использование осей координат. О том что это за способ и как его использовать написала Кожухова Юлия в своей статье.

5. Как оформлять

Изначально я оформляла персоны «Как меня учили» с фотографией, похожей на настоящее фото описываемого человека, с указанием имени, возраста и сферы деятельности.

Я описывала эти параметры на основе того, какими были респонденты, послужившие прототипами для каждой персоны. И не делала упор на них при презентации результатов. Скорее использовала для того, чтобы у команды сложился цельный образ персоны.

В сферах и командах, для которых я составляла эти персоны не было острых проблем со стереотипами. Поэтому демографические данные никак не влияли. Данные я подбирала нейтральные.

Но любому, кто решил использовать персоны в своей работе будет полезно прочесть статью Инди Янг, в которой она описывает, в каких случаях демографическая информация может принести вред. Очень советую.

Фото на мой взгляд стоит использовать для того, чтобы у команды крепче сложилось представление о персоне, как о реальном человеке, чтобы команда действительно прониклась персоной и прочувствовала, что это реальный человек. Описание с фото проще запомнить.

Фото должно быть нейтральным и по возможности не вызывать каких-либо ассоциаций кроме тех, что вы сами хотите донести до команды. Ярко выраженные на фото расса, возраст и даже цвет волос и возраст, если они сильно отличаются от остальных ваших персон, могут спровоцировать необоснованные ассоциации и выводы, не имеющие ничего общего с реальностью.

Если вы используете фото, оно должно выглядеть натурально. Это не должны быть стоковые, явно постановочные фотографии.

Полезные ссылки для подбора фотографий персон:
thispersondoesnotexist — ресурс, генерирующий фото человека с помощью нейросети.
Uifaces — библиотека аватаров, в которой можно указывать параметры пола, возраста и др.

Имя лучше выбрать достаточно часто используемое. Либо совсем отказаться от использования имени в пользу девиза, чтобы не вызвать нежелательные ассоциации.

Девизом можно назвать короткую цитату или даже описание в одно слово, отражающее самую яркую черту этой персоны, которую вы хотите донести до команды. То, что важно для самой персоны. Как заметила Инди Янг важно, чтобы они сами были готовы себя так назвать. Девиз не должен быть клеймом, не должен быть чем-то обидным для тех, кто относится к этой персоне. Люди, на основе которых вы описывали эту персону должны быть готовы сами себя так назвать. При выборе девиза опирайтесь на цитаты ваших респондентов. Это важно для того, чтобы команда с пониманием отнеслась к персоне, а не ставила на ней клеймо по цитате или девизу. Клеймо — это противоположность того, чего мы добиваемся персонами, пытаясь наладить эмпатию.

«One of the day-of-travel personas we found was initially called The Grumbler. I was uncomfortable with this name, but agreed to adopt it because the team all thought it was memorable and descriptive. However, one day a team member dissed The Grumbler as a person who had a mal-adjusted attitude toward life. At that point I said to the team, “ The name of this persona has to be one that the members of this group would be proud to use to describe themselves in the context of a travel day.” It has to be a description the people who are represented would embrace. So we went back over the transcripts and found a common way people described themselves: frustrated. We changed the name of this group to The Frustrated.»
Indi Young

Возраст лучше указывать не в формате цифры, а в формате этапа жизни. Этап жизни может сказать о персоне гораздо больше, чем цифра. Люди могут проходить этап «создание семьи» как в 23 года так и в 36 лет. Но даже этап жизни есть смысл указывать только в случае, когда он действительно влияет на закономерности, которые вы описываете в персоне. Если же этап жизни не играет роли, лучше его не указывать.

Если в ходе исследования вы выявили, что есть какие-либо ещё характеристики, объединяющие представителей этой персоны, ключевые факторы, влияющие на поведение, решения, эмоции, то их тоже полезно указать.

Аккуратно подходить к выбору фото, девиза и этапа жизни важно для того, чтобы построить настоящую эмпатию команды к пользователям, и обезопасить себя и команду от стереотипов или утрированного отношения.

Описание персоны должно быть исчерпывающим, чтобы после прочтения сохранялось ощущение, что вы познакомились с реальным человеком узнали его самого и с чем ему приходится сталкиваться, прочувствовали то, что испытывает этот человек и что им движет. Для этого можно использовать рассказ от первого лица, включающий в себя эмоции и чувства человека.

На каждом слайде нужно размещать связанную по смыслу информацию. Велик соблазн запихнуть в один слайд всё, но это усложнит восприятие. Лучше разбить описание персоны на несколько слайдов по темам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *