количество рационов питания в поезде что это
Питание в поезде РЖД: какое оно
Отправляясь в железнодорожный трип по России-матушке, можно подкрепиться не только своими запасами и борщами с котлетками в вагоне-ресторане. В поездах РЖД вас накормят, и сделают это на достойном уровне!
Это сервис, включающий три привычных приема пищи со стандартизованным рационом. Стоимость гарантированного рациона в составах РЖД уже входит в основную цену места в купе, а дополнительное меню оплачивается отдельно.
Питание в купе по РЖД-стандарту
Гарантированное питание – прерогатива фирменных составов с комфортабельными купейными вагонами. За эту услугу отвечает АО «ФПК», а вагоны с пищевым сервисом обозначаются как У1.
Собственной кухни в РЖД нет. Приготовлением пищи, которую подают пассажирам поездов РЖД, занимаются сторонние подрядчики, работающие на аутсорсе. На 2020 год перевозчик заключил контракт с питерской фабрикой «Единая Сеть Питания», которая будет обеспечивать пищей сразу 4 отделения ФПК. В остальных регионах поставками занимаются другие производители, прошедшие жесткий отбор.
Свежая еда поставляется в герметичной пищевой таре. Сотрудники предварительно разогревают ее в ресторане, используя микроволновку или обычную плиту.
В большинстве случаев пассажирам РЖД доступны завтраки и ужины, а в поездках длительностью более 24 часов в рацион добавляют обеды с первым горячим блюдом.
Еду разносят по купе. Также вы можете забрать свой бокс в вагоне-ресторане. Прием пищи запланирован по расписанию:
Дополнительно к базовому набору блюд в пластиковой таре в вагонах люкс и СВ каждый имеет право на бутылочку минералки, комплект фарфоровых приборов и салфетки.
Состав меню в поезде РЖД в купе
Меню, предназначенное для подачи в составах РЖД, прошло согласование Роспотребнадзора. За качеством следят сотрудники Управления организации питания.
Стандарт предусматривает два варианта блюд. Что входит в базовое питание для пассажиров купе:
Пассажирам бизнес-класса, кроме стандартизованного меню, предлагается 3 вида соков и газированных напитков, сладкое, 2 вида минералки, 6 спиртных напитков и 2 сорта пива.
Изменение меню доступно ограниченное время. Если у вас на руках билет в купе в обычном/фирменном поезде РЖД, то сможете менять состав блюд вплоть до остатка 72 часов до отхода поезда. Если речь идет о «Ласточке» или «Сапсане», последние правки можно вносить за 48 часов. После уже невозможно будет изменить свое решение, так как расчеты с поставщиком производятся заранее.
Дополнительные рационы в поездах РЖД
РЖД предлагает дополнительное меню для всех желающих. Заказать еду в боксах можно на все время в пути, даже если поездка не слишком длинная.
Оформлением занимаются кассиры и проводники. Последние принимают заказы уже после посадки, но при этом меню может быть ограничено. Если хотите ни в чем себе не отказывать, позаботьтесь о бронировании дополнительного рациона через кассу – там это сделать можно максимум за 3 дня до отправления. Также оплатить сервис можно онлайн на сайте РЖД в разделе «Оформление услуг к поездкам».
В вашем распоряжении будет три рациона:
В меню те же блюда, что и в стандарте, но при этом вы можете самостоятельно решить, сколько блюд вам подадут. Доставка дополнительных блюд также запланирована:
Стоимость питания в поезде РЖД
Первым делом обратите внимание: гарантированное меню – это базовый сервис, входящий в цену купе. Можно отказаться от этой услуги, никаких сборов за это не предусмотрено. Доп-питание – это аддитивный сервис, за который назначена отдельная оплата. Цена варьируется в зависимости от класса и выбранного меню.
Плацкарт | Купе | СВ | Люксовые | |
Утренний рацион | 205 | 255 | 377 | 438 |
Обеденный рацион | 294 | 377 | 509 | 621 |
Вечернее питание | 264 | 316 | 438 | 509 |
Если необходимо отказаться от предоплаченного доп-питания, отмена возможна за сутки до отправления и ранее. Комиссию за отказ не берут.
Судя по отзывам пассажиров, еда в поездах РЖД вполне приличная. Конечно, это не уровень для гурманов, но горячий суп и второе, особенно в составах дальнего следования, расходятся на ура. Все-таки это отличная альтернатива закускам, которые продают торговцы на остановках без всяких сертификатов, и запредельным ценам на обеды в кафе на крупных станциях.
Услуга питания в поездах
Перевозчик РЖД при оплате стоимости проезда, как правило, включает в цену своих сервисов питание для пассажиров. Любой из клиентов перевозчика может заказать дополнительную еду и подобрать блюда из расширенного меню на свой вкус. Поговорим об универсальном питании в поездах, а также ценах завтрака, обеда и ужина при истребовании за отдельную плату.
Универсальный набор еды
Универсальная схема снабжения предусмотрена для путешественников, следующих составами дальнего сообщения. Им предлагаются завтраки, бизнес-ланчи и ужины. Цена сервиса взимается в момент заказа проездных документов.
Еда для пассажиров готовится на базе специализированных фабрик, которые поставляют их компании-перевозчику по договору аутсорсинга. Вся еда, как и в самолетах, тщательно упаковывается и доставляется в защищенной таре.
Как заказать подачу питания
С просьбой о подаче завтрака, бизнес-ланча или ужина можно обратиться к проводнику или напрямую в вагон-ресторан. Разнообразие снабжения напрямую зависит от продолжительности поездки конкретного путешественника. Так, при длительности трансфера свыше 24 часов он может рассчитывать на подачу полноценного обеда.
Обеспечение путешественников едой происходит по определенной схеме. Так, для завтрака отведен промежуток времени с 7 до 10 утра, при включении в цену трансфера обеда, он подается в период времени с 11 до 15 часов. Для ужина отведен промежуток времени с 16 до 21 часа. Помимо универсального комплекта для клиента, по его просьбе будут предоставлены необходимые тарелки и столовые приборы, салфетки и питьевая вода.
Предоплаченное меню в составах РЖД периодически дополняется новыми блюдами.
Состав обычного завтрака
В меню позиционируются две вариации завтрака для купе:
Состав стандартного обеда
По выбору доступно две вариации обеда:
Состав бизнес-ланча представлен основным и вторым блюдом, закуской.
Состав ужина
К вечеру также можно заказать один из доступных наборов:
Все эти варианты еды доступны для путешественников, следующих в купе. Для класса бизнес еще подается сладкий десерт, для выбора доступны разные безалкогольные напитки, включая минеральную воду. Следующие классом бизнес также могут выбрать любой из шести типов алкоголя, включая крепкие напитки и пиво.
Где получить информацию по предоплаченному питанию?
При приобретении билета на поезд в стоимость уже включен универсальный набор еды. Он может быть изменен по инициативе пассажира. Изменить предоплаченную еду можно не позже, чем за 3 суток до выезда. Определиться с меню можно на портале РЖД после авторизации в своем кабинете.
Для пассажиров, планирующих поездки скоростными поездами, режим снабжения можно изменить не позже, чем за 2 суток до отъезда. Чтобы изменить предоплаченный вариант еды, достаточно выполнить следующие шаги:
Сразу после отъезда от станции можно обратиться к проводнику и заказать предоплаченную еду.
Что такое дополнительное питание?
При трансфере составами РЖД можно воспользоваться дополнительным снабжением. С этим сервисом можно рассчитывать на получение вспомогательного продовольствия на протяжении всей поездки. Услуга может быть заказана еще при выдаче проездного талона в кассе терминала или у проводника во время движения. Если билет для поездки уже куплен, оплатить вспомогательную еду можно не позже, чем за 3 дня до отъезда. Если вы выбираете услугу уже в поездке, то выбор позиций в меню может оказаться скудным.
Всего предусмотрено несколько типов вспомогательного продовольственного снабжения:
В меню представлены стандартные блюда, а также специальные наименования для детей и пассажиров, предпочитающих вегетарианскую пищу. Количество трапез рассчитывается, исходя из продолжительности поездки. С режимом питания при истребовании неосновного продовольственного снабжения пассажир может определиться самостоятельно.
О цене питания в составах РЖД
Стандартная еда уже включена в сервисное обслуживание. Однако от нее можно отказаться еще на стадии оформления билета. Что касается неосновного питания, то оно оплачивается в отдельном порядке, стоимость еды зависит от выбранного класса и типа вагона. Данную услуги можно исключить не позже, чем за 24 часа до отъезда. Возврат денежных средств производится по заявлению клиента, сервисный сбор за услугу при ее оформлении или отказе от нее не взимается.
Сервисные услуги У1 в поезде РЖД
Немногие знают, что входит в услуги У1, которые предоставляют путешественникам в поездах РЖД. Под этой маркировкой подразумевается обслуживание пассажиров составов дальнего следования, которые покупают места с гарантированным питанием.
Гарантия питания У1
Пищу, предлагаемую пассажирам железнодорожного транспорта, готовят специализированные компании, подрядчики. Они сотрудничают с РЖД и регулярно поставляют готовые блюда в специальных пластиковых контейнерах для сохранения свежести пищи.
В спальных вагонах плацкарта услуги У1 не предусмотрены. Питание предлагается только в вагонах повышенной степени комфорта, причем цена пищи включена в сумму, которую вы заплатили на кассе или в интернете за билет.
Существует несколько видов сервисов с разным количеством приемов пищи:
Уточнить, к какой категории принадлежит ваше место в вагоне, можно с помощью информации, напечатанной на билете. Сервисные услуги У1 и другие виды обслуживания прописывают в 7-ой строке документа.
Вагоны с доступом к У1
Буква «У» означает «услуга», цифра 1 – число приемов пищи. Поэтому, выбрав сервис У1, вы можете рассчитывать, что вас покормят один раз в процессе пути. Причем длительность поездки не имеет значения – будь это 5-6 часов или 2 дня.
Как уже было сказано, сервис У1 доступен только в вагонах повышенного уровня комфорта. Соответственно, внутри имеется кондиционер, биотуалет, а также есть возможность транспортировки животных.
В билетах такие вагоны обозначены маркировками СВ или РИЧ. Они имеют двухместные открытые боксы с койками, расположенными снизу. Верхних мест не предусмотрено. Также питание по стандарту У1 может быть в вагонах типа 1М. 1Б, 1Е, 2Б и 2Э.
Также в данную категорию попадают некоторые люксовые вагоны, в которых места расположены вертикально, в виде комфортных диванов. На местах люкс-класса также есть кнопка вызова проводницы, а в некоторых вагонах даже имеется телевизор.
Что входит в сервисные услуги У1
Услуги У1 предусматривают один прием пищи в течение всей поездки. Перечень блюд, входящих в базовое меню, зависит от того, сколько часов вы проведете в дороге и на какую половину дня придется разнос контейнеров с едой.
Меню завтраков, обедов и ужинов стандартизовано, но при покупке билета пассажир может выбирать между доступными вариантами. Например, между завтраком и ужином.
Предоплаченное меню РЖД
Утренний прием пищи до 10 утра | Бизнес-ланч | Вечерний прием пищи после 16 часов |
Каша на молоке, пара кусочков сыра, чай и кусок хлеба | Бульон с лапшой, рис с мясным гарниром, овощной салат, кекс или печенье, хлеб и напиток на выбор | Курица, гречка отварная, десерт, овощной салат, чай или кофе, хлеб |
Омлет с тертым сыром и мелко нарезанными овощами, мясо кусочками, чай, хлеб | Вермишель с мясом, жидкие щи, легкий салат, хлеб, сладкое, чай | Пюре, сосиска, десерт, легкий салат, горячий напиток и немного хлеба |
Подобрать себе питание можно в персональном аккаунте на портале РЖД. Зайдите во вкладку «Питание» после покупки билета и выберите «Посмотреть меню».
Помимо стандартизованных наборов, после оплаты места есть возможность изменить тип питания прямо в профиле на любой из следующих вариантов:
Менять свое решение можно несколько раз в любое время вплоть до момента, когда до отправления останется меньше 72 ч. Нажмите на кнопку «Запросить статус билетов» в меню билета прямо в онлайн-кабинете.
Приведенный пример завтраков взят с сайта после оформления билета на «Сапсан». Не стоит думать, что выбор блюд в разных вагонах одинаков. Рационы стандартизированы, но в вагонах разной комфортности они отличаются. Например, в «Невском экспрессе» завтраки более скромные (сэндвичи либо стандарт), но цена на них ниже.
Помимо сервисных услуг с едой уникализованного образца в перечень сервисов У1 входят газеты и журналы, комплект постельного белья и гигиенический наборчик. Все это предоставляет пассажирам проводник один раз за поездку.
Пассажиры, заказывавшие веган-меню, пишут в сети о том, что зачастую в поезде не оказывается такой пищи. Проводники говорят, что еда закончилась и предлагают выбрать между рыбой и мясом.
Цена дополнительных услуг У1 включена в стоимость плацкарта. Это значит, что при возникновении непредвиденных обстоятельств и сдаче билета можно вернуть средства, причитающиеся на оплату обслуживания.
Если вас не устраивают стандартные рационы, вы можете заказать дополнительное питание за отдельную плату или питаться в вагоне-ресторане.
Питание в поезде РЖД
Выбирая поезд дальнего следования в качестве транспорта для поездки до места назначения, пассажиры рассчитывают провести время в пути с комфортом. Для многих понятие комфорт связано с теплой и вкусной домашней едой. А что же делать тем, кто проведет в дороге несколько дней?
РЖД позаботилось о своих пассажирах, поэтому покупая билет, путешествующим предлагают услугу «горячее питание».
Способы получить полноценное питание во время поездки
Организация общепита в поездках на дальние расстояния реализуется 2 способами:
Кроме того, пассажирам не запрещается брать с собой в поездку продукты питания из дома и употреблять их в вагоне.
Если с питанием в вагоне-ресторане все понятно, оно аналогично посещению общепита в городах, то не ясно что же входит в услугу «Питание» от железной дороги.
Предоплаченное питание – что это значит?
«Питание» – это услуга, заказанная на сайте РЖД, в кассе или на сторонних сайтах при покупке билета. Она включает в себя трехразовое питание: завтрак, обед и ужин.
Общее количество приемов пищи зависит от количества дней поездки. Пассажирам предлагается на выбор 2 вида меню на каждый прием пищи. Свои пожелания по меню пассажир должен отметить в личном кабинете. Для этого требуется зарегистрироваться на сайте РЖД. Изменить пожелания по блюдам можно несколько раз. Главное, чтобы это было не позднее 3 дней до отправления. На фирменных поездах эти правила действуют за 2 дня до отправления.
Еду готовят на фабриках, которые работают по договору аутсорсинга с РЖД. В поезд доставляют уже готовые, расфасованные на один прием пищи контейнеры. Перед подачей питание разогревают в вагоне ресторане в микроволновой печи. После этого его разносят проводники. При необходимости пассажир может сам забрать свой контейнер в вагоне-ресторане.
Состав меню прошел согласование с Роспотребнадзором.
В каких составах организовано горячее питание?
Оплачивая билет через официальный сайт РЖД, поезд с услугой питание отмечен специальным значком в виде тарелки и приборов, также может стоять символ У1. Иногда в поезде можно выбрать вагон с питанием и без (в вагонах с питанием стоимость проездного билета будет дороже).
В фирменных поездах «Сапсан» и «Ласточка», а также у дочернего перевозчика РЖД АО ФПК услуга предоплаченное питание тоже предоставляется.
В некоторых поездах не предусмотрен отказ от горячего питания. Такая услуга считается «навязанной», но пока другие варианты РЖД не рассматривало. Пассажир может не брать контейнеры, но в стоимость питание включено.
Если пассажир заранее не купил эту услугу, то еду можно купить у проводника в вагоне.
Что входит в состав предварительно оплаченного питания?
Оплачивая билет с питанием, автоматически за человеком бронируется стандартный набор блюд. Для пассажиров, купивших билет в купе, завтраки, обеды и ужины предлагаются 2 видов.
Напитки на выбор – черный чай или кофе со сливками.
Также в наборе у всех присутствует капустный салат, сладкий десерт, чай или кофе.
К напиткам подают сладкий десерт. Выбор напитка тот же, что и прежде.
В бизнес-классе в дополнение к стандартному набору предлагают больший выбор напитков. Добавляются соки и газированная вода, пиво и крепкий алкоголь.
Помимо стандартного меню пассажиры могут выбрать детское и вегетарианское питание.
По времени услуга имеет следующие ограничения:
Ассортимент блюд в меню периодически обновляется. Подробная информация всегда есть на сайте РЖД.
Услуга дополнительного питания
В непродолжительных поездках или по желанию пассажира горячее питание может быть продано дополнительно. В него входят те же блюда, что и в стандартную услугу «Питание». Отличие только в том, что человек сам решает время приема пищи и сколько блюд ему подадут. Завтракают пассажиры до 12:30, обедают до 18 часов, а ужинают до 21 часа.
Услуга оформляется у проводника или в кассе за 3 дня до поездки.
Цены на услугу «Питание»
При покупке проездного документа в купе услуга уже включена в стоимость. Если по каким-то причинам опция не нужна, то отказ от нее не повлечет за собой дополнительных комиссий.
При заказе опции «дополнительное питание» действуют расценки в зависимости от типа размещения в вагоне и выбранного режима питания.
В плацкартном вагоне установлены следующие цены:
В купейном вагоне расценки:
В спальных вагонах (СВ):
В вагоне-люкс стоимость услуг от 438 рублей до 621.
В дальней дороге услуга «Питание» от РЖД пользуется популярностью. Дело в том, что это достойная альтернатива покупкам сомнительной еды на перронах во время остановки состава. К тому же цены на обеды в привокзальных кафе гораздо дороже, чем те, которые предлагает РЖД в поездах. Пассажирам удобно, что не нужно набирать с собой полную сумку еды из дома и следить за тем, чтобы что-то не испортилось.
Заказ дополнительного питания
Оформить услугу дополнительного питания можно:
На выбор предоставляется 3 режима питания:
Переоформление услуги в части изменения режима питания и/или рациона питания в билетной кассе АО «ФПК» и на сайте ОАО «РЖД» осуществляется в любой момент после ее оформления, но не позднее трех дней до отправления поезда с начальной станции маршрута его следования (день отправления + 2 дня до отправления), через возврат услуги с последующим оформлением новой.
Для удобства пассажиров, доставка питания проводится в определенное время:
Просим обратить внимание, время доставки питания может отличаться в зависимости от маршрута следования поезда.
При отказе от услуги дополнительного питания или оформлении новой услуги – комиссионный сбор с пассажира не взимается.
В соответствии с Агентским договором с компаниями-арендаторами вагонов-ресторанов оформление возврата услуги дополнительного питания в билетной кассе АО «ФПК» или на сайте ОАО «РЖД» возможно не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда из пункта формирования и оборота поезда.
Вагоны, в которых доступна услуга заказа дополнительного питания, обозначены пиктограммой в системе продаж.
Стоимость типов дополнительного питания: