колин макрей на чем ездил
WRC CLUB
Колин Макрей. Биография
Колин Стил Макрей (Colin Steele McRae; 5 августа 1968 — 15 сентября 2007) — известный шотландский автогонщик, чемпион мира по ралли 1995 года, член превосходнейшего Ордена Британской империи. Колин Макрей родился в Ланарк (Шотландия) в семье пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея. Его старший брат Алистер Макрей также является профессиональным автоспортсменом.
Колин начал свою спортивную карьеру в раннем возрасте с велоспорта, несмотря на то, больше интересовался четырехколесными машинами. В возрасте шестнадцати лет Макрей поменял велосипед на Mini Cooper и начал заниматься автослалом в Coltness Car Club. Год спустя, он договорился с другим клубом, чтобы воспользоваться их Hillman Avenger для участия в одноступенчатом ралли, проводимом недалеко от дома шотладца. Макрей закончил ралли четырнадцатым; первым в своем классе, хотя основную часть соревнования занимал более высокие позиции.
Впервые в настоящем ралли Колин Макрей стартовал в1985 году, приняв участие в Galloway Hills Rally в родной Шотландии за рулем Talbot Sunbeam TI группы А2. Макрей быстро стал популярен за свою скорость и захватывающий стиль вождения, напоминающий пилотаж финского чемпиона мира по ралли 1981 года Ари Ватанена, кумира Макрея.
В 1987 году он отважился на скромном Vauxhall Nova группы А5 впервые стартовать за рубежом и сразу на этапе WRC International Swedish Rally. Первая попытка завершилась на 36 месте. С того момента Макрей начал сочетать старты в Чемпионате Великобритании с Чемпионатом Европы и Чемпионатом мира.
Стремясь к дальнейшему прогрессу он пробует более мощные автомобили: Peugeot 205 GTI группы А6 в 1988 и 4х4 Ford Sierra XR группы A8 в 1989. Но останавливается на Ford Sierra RS Cosworth групп А8 и N4. Лучшим результатом Макрея на Форде стало 5-е место на этапе WRC в Новой Зеландии в 1989-м.
С 1991 года Макрей становится профессиональным пилотом, так как подписывает контракт с Prodrive Дэвида Ричардса на выступления за команду Subaru в британском чемпионате по ралли, с годовой зарплатой примерно £10,000. На Subaru Legacy RS группы А8 шотландец станвится чемпионом Великбритании по ралли в 1991 и 1992 годах. Параллельно впервые поднимается на подиум WRC, заняв 2-е место на International Swedish Rally в 1992-м.
С 1993 года заводская команда в Subaru переключается на Чемпионат мира по ралли. В том году Макрей, наряду летучими финнами Ари Ватаненом, Ханну Микколой и Маркку Аленом выступал на Subaru Legacy RS группы А8, подготовленной Prodrive. Шотландец не затерялся среди грандов и выиграл свой первый этап WRC — Ралли Новой Зеландии 1993. Это, также была первая победа для вновь образованной 555 Subaru World Rally Team.
Но для победы в Чемпионате мира по ралли была нужна другая машина. Ею стала новая Subaru Impreza 555. На ней Макрей выиграл чемпионат мира 1995 года для водителей, одновременно с напарником по команде двукратным чемпионом мира Карлосом Сайнсом обеспечил Subaru чемпионский титул для производителей. Интересно, что Колин до сих пор является самым молодым чемпионом мира по ралли за всю историю WRC.
В 1996 и 1997 годах, Макрей по-прежнему побеждал на отдельных ралли, но не смог подняться выше второго места в турнирной таблице чемпионата. В обоих случаях он уступал финну Томми Мякинену из команды Mitsubishi Ralliart. Тем не менее, в этот период он помог Субару завершить серию из трех титулов для производителей подряд. 1998-й оказаться его последним сезоном с командой. В этот год шотландец также победил в Гонке Чемпионов в Гран-Канария, на Канарских островах и был признан быстрейшим автогонщиком планеты 1998 года.
В 1999 году Макрей переходит в M-Sport, ставшую заводской командой Форда для выступлений за рулем нового Ford Focus RS WRC. Сделка предусматривала выплату шотландцу шести миллионов фунтов в течение двух лет, что в то время сделало его самым высокооплачиваемым водитель в истории ралли. В первый год Макрей добился двух побед подряд на Ралли Сафари и Ралли Португалии. Но в дальнейшем Ford Focus RS WRC, не хватило надежности, что в середине сезона 2000 года заставило шотландца угрожать покинуть команду, если проблемы продолжатся. Однако в конце сезона он принял решение продлить контракт с Ford, еще на два года.
В 2001 году усовершенствованный Ford Focus RS WRC ’01 позволил Макрею вновь бороться за чемпионский титул. Однако, по итогам сезона, шотландец уступил всего два очка пилоту Subaru Ричарду Бернсу.
Победив в Ралли Сафари 2002, Макрей установил рекорд, как водитель с наибольшим количеством побед на этапах Чемпионата мира по ралли. В дальнейшем его рекорд был перекрыт Карлосом Сайнсом, Себастьеном Лебом и Маркусом Гронхольмом.
Договор Макрея с Фордом закончился по завершении сезона 2002 года, и после того как, по некоторым данным, Колин просил зарплату в пять миллионов фунтов в год, Форд решил отказаться от его возобновления.
На 2003 год, Макрей подписал контракт с Citroën, командой, уже отметившейся успехами молодого француза Себастьена Лёба, но начинавшей свой первый полный сезоне в Чемпионате мира по ралли. Пилотируя Citroën Xsara WRC, шотландец совместно с Лёбом и Карлосом Сайнсом, помог команде завершить сезон на первом месте в чемпионате производителей, но сам остался без побед.
Изменения правил с сезона 2004 года, сократившие количество экипажей в командах, получающих очки в зачет производителей с трех до двух, поставило руководство Citroen перед сложным выбором. У Лёба уже был контракт на несколько лет, это означало, что заводскую команду должен был покинуть Макрей или Сайнс. Испанец был более успешным в течение сезона 2003 года, и Колин был вынужден искать другое место на 2004 год.
Макрей оказался не в состоянии найти команду, и в первый раз за десять лет не выступал в Чемпионате мира по ралли. Вместо этого он участвовал в других сериях, в том числе в Ралли Дакар и 24 часа Ле-Мана.
На изнурительном Ралли-рейде Дакар Макрей, дебютировал на Nissan в январе 2004 года, и поразил команду, выиграв два этапа на своем пути к памятному финишу через выматывающую Сахару. Он стал 9-м в целом и 3-м в классе. шотландец еще вернулся на «Дакар» в 2005 году и был самым быстрым на двух первых трех этапах в Марокко, прежде, чем разбил машину в конце шестого этапа.
В 24 Часах Ле-Мана 2004 Макрей, выступая за Prodrive на Ferrari 550 Maranello-GTS, занял третье место в классе GTS и девятое в целом в партнерстве с Дарреном Тернером и Рихардом Райделом.
В 2005 Макрей вернулся в WRC со Skoda на Ралли Великобритании (7-й) и Австралии (сход по техническим причинам).
Последним стартом Макрея в WRC стало Ралли Турции 2006, когда он неожиданно заменил в полу-заводской Кронос Ситроен травмированного Себастьена Леба.
В 2007 году Макрей все еще искал место на сезон WRC 2008, когда 15 сентября 2007 года разбился на своем вертолете недалеко от своего дома.
В ноябре 2008 года он был посмертно введен в Зал шотландской спортивной славы.
Ещё о Колине Макрее:
В 1995 году Колин Макрей и Дерек Рингер на Subaru Impreza 555 на Network Q RAC Rally 1995
Именно в этот день раллийный мир, который только начал отходить от трагической смерти Ричарда Бёрнса, потрясет не менее страшная весть — погиб Колин МакРэй.
Вертолет, под управлением Колина, в 4 часа дня по местному времени, потерпел крушение примерно в 1.5 километрах от городка Ланарк, что в Шотландии, неподалеку от дома Колина. В вертолете находилось 4 человека: Колин, его единственный 6-летний сын Джонни вместе со школьным другом Беном Порселли и Грэм Дункан — друг семьи МакРэев.
При крушении не выжил никто. Тем не менее, глава Prodrive заявил, что МакРэй любил летать на вертолете и делал это если не сказать мастерски, то уж точно очень хорошо. Колин прекрасно знал эти места, очень часто летал в окрестностях и в целом по Европе, поскольку имел разрешающую лицензию. Что послужило причиной столь нелепой катастрофы, остается неясным.
МакРэй одновременно был бесстрашным, ярким и ослепительно быстрым за рулем автомобиля, и в то же время практичным и педантичным, как истинный шотландец. Они с Элисон были прекрасной парой, и я не представлял себе никого, кто мог бы им заменить друг друга.
О гибели своего кумира, Валентино узнал после своей победы в Португалии в мото Гран-При. «МакРей был моей иконой в юности. Он был как Кевин Шварц раллийных гонок. Это тяжелый день для всего мотор-спорта. Свою сегодняшнюю победу я посвящаю ему».
На годовщину гибели МакРэя в Великобритании поклонники команды Subaru провели авто-марафон, собравший почти 1100 автомобилей, которые вначале собрались возле дома Колина в Ланарке, после чего организованно переместились на испытательный трек фирмы Prodrive в Бэнбери, что в 480 км от Ланарка. На это ушло порядка 9 часов, при этом все автомобили растянулись на 50 км. Колонну возглавлял отец Колина — Джимми Макрей.
«Он был Шумахером в мире ралли», — скажет потом его близкий друг.
Колину было 39 лет. У него остались жена и 9-летняя дочь.
Колин МакРей
Колин МакРей
Колин Макрей | |
Чемпионат мира по ралли | |
Национальность | |
---|---|
Годы в ралли | 1987—2006 |
Команды | Ситроен, Субару, Форд, Шкода |
Этапы | 93 |
Чемпионские титулы | 1 (1995) |
Побед | 25 |
Подиумов | 42 |
Выигранных допов | 477 |
Очков | 622 |
Первое ралли | 1987 |
Последнее ралли | 2006 |
Ко́лин Стил Макре́й (англ. Colin Steele McRae ; 5 августа 1968, Ланарк, Шотландия — 15 сентября 2007, там же) — известный шотландский раллийный гонщик, сын пятикратного чемпиона Британского ралли Джимми Макрея и старший брат профессионального водителя Элистера Макрея. Стал чемпионом мира в 1995 году, занял второе место в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 годов, третье место — в 1998 году.
Он помог Субару заработать кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Ситроену — в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.
Содержание
Карьера
Колин Макрей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, пилотируя Talbot Sunbeam. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль Макрея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого Макрей всегда называл своим кумиром. Вскоре он пересел за руль Vauxhall Nova, а затем — на Ford Sierra XR 4×4.
Колин Макрей впервые выступил на мировом чемпионате по ралли (WRC) в 1987 году в шведском ралли, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз — в 1989 году уже на Ford Sierra, финишировав на 15 месте в общем зачёте. Позже в 1989 он занял пятое место в Новой Зеландии на Sierra Cosworth с задним приводом. В 1991 присоединился к команде Субару Prodrive на чемпионате Великобритании по ралли. Макрей дважды стал чемпионом этого ралли в 1991 и 1992 годах, благодаря чему вскоре перешёл в команду WRC.
Впервые выиграл ралли WRC в 1993 году на ралли Новая Зеландия, пилотируя Subaru Legacy от Prodrive. Это также стало первой победой новой команды Subaru World Rally Team. Это была небывалая удача для команды, так как они соревновались с тогдашней сильнейшей командой Тойоты, которая неожиданно была исключена после ралли Каталония в 1995 году. Макрею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира на завершающей ралли сезона в Великобритании, обойдя дважды чемпиона Карлоса Сайнса из своей же команды. Оставаясь в последующие годы победителем в специализированных гонках, таких как ралли Акрополь, ралли Сафари и Тур де Корс, на чемпионатах мира Колин Макрей занял только вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. Однако, благодаря ему все эти годы команда Субару получала кубок конструкторов. В своём последнем сезоне за эту команду в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.
Победы в WRC
Серия видеоигр «Colin McRae Rally»
Colin McRae Rally — серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем является компания 1998 года игры серии выходили на следующих платформах: PC (Windows), Playstation, Playstation 2, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox 360, Nokia N-Gage. Серия получила своё название в честь раллийного пилота Колина МакРея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии.
Биография
Смерть
15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину Макрею, потерпел катастрофу в 1 миле (1.6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома Макрея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам Макрей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту были сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и два друга семьи — Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный товарищ Джонни. Все они погибли на месте.
Официальный сайт Колина Макрея вскоре после этого был закрыт, а на его месте появилась мемориальная страница, на которой были опубликованы некоторые факты о катастрофе. Позже на этой странице отец Колина, Джимми, написал послание от имени всей семьи. К 21 сентября книга соболезнований насчитывала свыше 50700 записей.
Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк.
Colin McRae DiRT
Что такое серия Colin McRae Rally, знают почти все поклонники виртуальных автогонок. Несмотря на достаточное количество конкурентов, способных похвастаться большим реализмом или какими-нибудь хитрыми «фишками», ралли «от Колина» всегда находились в некой особой лиге. Во многом потому, что бескомпромиссный реализм и точное соблюдение реальных правил нужны только энтузиастам, а широкой публике вполне хватало той «золотой середины», которая и предлагалась здесь. В самом деле, не каждый автосимулятор может похвастаться таким уникальным сочетанием легкости освоения, отличной графики и атмосферы настоящих ралли (реальные машины, сложные маршруты и секундомер в качестве основного соперника).
И вот Колин Макрей снова с нами! Великая гоночная серия после двухлетнего перерыва возвращается на PC и приставки нового поколения при поддержке современных графических технологий, кучи новых режимов и улучшенной физики. Уже этого вполне достаточно, чтобы обратить на игру пристальное внимание — последние части серии, выходившие по одной штуке в год, справедливо поругивали за малое количество нововведений. Момент для возвращения разработчиками из Codemasters выбран более чем удачный: действительно свежих и интересных гоночных игр сейчас исчезающе мало, а уж ралли-симуляторов — так вообще целый ноль!
Новый поворот
Гонки с множеством соперников увлекательны, но сильно ударяют по скорости работы игры.
С первого взгляда новый «Колин» просто очаровывает — все, начиная от дизайна меню и загрузочных экранов, выглядит очень стильно и проработано. Взять хотя бы рутинный процесс загрузки очередной трассы — во время него нас теперь развлекают показом занимательной статистики. Тут можно узнать о количестве пройденных километров дистанции, самом длинном/высоком прыжке и прочих личных рекордах. И не беда, что настроек маловато или функциональность страдает: в Colin McRaeDiRT все сделано в угоду красоте и презентабельности. Это, кстати, касается не только интерфейса, но и вообще всей игры. Поначалу даже охотно верится, что любые жертвы в данном случае оправданы.
Начнем с того, что DiRT фантастически красива. Стоит запустить первую же гонку, как все вопросы относительно внешнего вида отпадут сами собой. Детальные трассы, великолепное освещение, красивейшие тени — все это заставляет открыть рот от удивления. Эффекта добавляют и отлично поставленные повторы, смотреть которые можно почти бесконечно. Грамотное расположение камер, динамичная умелая режиссура — такое впечатление, что смотришь настоящую трансляцию с ралли-гонок.
Peugeot 307 наконец-то занял место устаревшей 206-й модели. Примечательно, что это единственный в игре полноценный автомобиль класса WRC.
В общем, если за что и стоит ругать графику DiRT, так это за непомерную «прожорливость»: как и любой спортивный автомобиль, деньги экономить она не умеет. Даже та конфигурация, что указана в графе «рекомендуемые системные требования», — и то не дает полной гарантии от отсутствия «тормозов». Последние особенно досаждают в тех режимах, когда на экране присутствует сразу с десяток соперников. Разумеется, удовольствие от напряженной борьбы тут же уступает место раздражению — не настройки же графики снижать, честное слово (при таких-то красотах)! Ну а владельцам процессоров Athlon XP и видеокарт без поддержки третьих шейдеров знакомство с игрой придется отложить до модернизации — она у них попросту не запустится.
Звук тоже не отстает от графики, и если музыка — это дело вкуса, то сочные, хорошо поставленные «голоса» гоночных моторов достойны высшей оценки. А при наличии хорошей акустической системы можно буквально на слух чувствовать каждый ход подвески и работу коробки передач. Единственная претензия к звуковому оформлению игры, как ни странно, касается штурмана. Замена голоса Ники Гриста (давнего штурмана Колина Макрея), с его неизменным шотландским акцентом, на неизвестного американского ко-драйвера лишила DiRT какой-то неуловимой доли обаяния, присущей прошлым частям.
Отнять и поделить
Помимо привычных раллийных легковушек, в DiRT представлено очень много «нестандартной» техники.
Вообще, от них, этих самых предыдущих частей (и прежде всего — великолепной Colin McRae Rally 2) в DiRT не осталось практически ничего. Самые дотошные читатели, должно быть, уже знают, что в процессе разработки название игры успело поменяться несколько раз и в итоге разработчики остановились на McRae DiRT. Примечательно, что на американском рынке игра и вовсе обходится без имени Колина Макрея в названии. И хотя сам легендарный автогонщик в игре все же присутствует, обязанности надоедливого гида выполняет американский чемпион Тревис Пастрана. Вообще, ориентация игры на заокеанский рынок видна невооруженным глазом — достаточно только взглянуть на список гоночных дисциплин. Старушка Европа на этот раз оказалась явно в меньшинстве: традиционному для серии классическому ралли уделено возмутительно мало внимания. Из календаря исчезли Швеция (да, снега не будет) и Финляндия, а количество этапов в каждой стране стало просто смехотворно малым.
Зато появились совершенно новые дисциплины, такие как ралли-кросс, ралли-рейды, Championship of Off Road Racing (COOR) и Hill-climb. Последние две — чисто американские забавы. В COOR на специальных кольцевых стадионах сражаются брутального вида пикапы и багги. Загадочный же Hill Climb означает буквально «подъем на гору» и на поверку оказывается довольно увлекательным занятием. По сути, это то же ралли, только маршруты проложены исключительно по опасным горным дорогам. От нас, соответственно, требуется как можно быстрее добраться от подножья пика до финиша (то есть — вершины горы). Машины, участвующие в этом режиме, заметно выделяются на фоне других: в основном это мощнейшие прототипы крайне внушительного вида (есть даже специальные гоночные грузовики).
Титул самой красивой автогонки DiRT уж точно заслуживает.
Кстати, о машинах: их теперь примерно полсотни, то есть почти в два раза больше, чем в предыдущей Colin McRae Rally 2005. Есть привычные WRC-легковушки, «дакаровские» грузовики и внедорожники, специальные версии для ралли-кросса и многое другое. Что приятно, разнообразие почти не повлияло на качество исполнения. Каждый экземпляр может похвастаться детальными трехмерными внутренностями (вид из салона наконец-то сделали удобным и красивым), уникальным звуком и физической моделью.
Вообще же физику автомобилей можно назвать чересчур упрощенной, но удовольствие от вождения она обеспечивает, особенно при использовании геймпада. А тем, кто ждал от детища Codemasters строгой симуляции раллийного автомобиля, стоит вспомнить, что симуляторы ралли британцы не делают года эдак с 2000-го, когда вышла вторая часть.
Потрясающе красивая, но с сильно завышенными системными требованиями. Предлагающая нам внушительный набор внедорожных дисциплин, большинства из которых хватает максимум на несколько часов игры. Хранящая в гараже полсотни лицензированных раллийных автомобилей при явной нехватке трасс. Вот такая она — новая часть Colin McRae Rally, а лучше просто DiRT. Фанаты, конечно, брюзжат — для них это явный шаг назад. Однако большинство «простых игроков» наверняка получат от этого ралли-сима огромное удовольствие.
История игр Colin McRae Rally
1. Colin McRae Rally (1998)
Cамая первая часть, появившаяся в уже далеком 1998 году, в разработке принимал участие сам Макрей. На лаврах возвышается NFS, а кодемастерс производит революцию среди раллийных игр, не то чтобы их было много в то время, но CMR даже и не прикидывается аркадной покатушкой. Отличная физика, неплохая графика и наличие лицензии WRC. Через 15 лет Кодики выпустят ремейк первой части, но к сожалению дело ограничится лишь планшетами.
2. Colin McRae Rally 2.0 (2000)
3. Colin McRae Rally 3 (2003)
С третьей части начинается новое поколение CMR. Новые консоли, новый движок. Самое главное изменение игры, конечно же графика, игра выглядела просто бесподобно: отличные модели автомобилей, отличные отражения, клубы пыли все это в начале 2003 года считали чуть ли не фотореализмом. Появились трехмерные зрители, интерактивность окружения, все это вызывало удивление. Но во всем другом игра потеряла. В физическом плане игра стала попроще, лицензию WRC игра потеряла навсегда, но главное, что проходить чемпионат вы можете пилотируя исключительно Ford Focus в лице Колина Макрея. В итоге это вгоняло в тоску, для чего были сделаны такие ограничения, не понятно. Слабая часть игры, но неплохой задел на будущее.
4. Colin McRae Rally 04 (2003)
Удивительно, но разработчики выпускают 4 часть всего через 3 месяца после 3 части. Очевидно, что сделать полноценную часть за такой короткий срок невозможно, скорее это был большой патч на диске. А цифры 04 явно давали понять, что codemasters собирается наладить конвеер по выпуску ежегодного CMR (видимо лавры NFS и спортивных игр от ЕА не давали покоя). Изменения были в лучшую сторону. Убрали ненужные ограничения чемпионата, теперь можно выступать хоть за Геннадия Павловича из Хацапетовки и на любом автомобиле на выбор. Классов авто прибавилось, теперь кроме полноприводных и переднеприводных болидов можно найти знаменитую группу В, известную как самые смертоносные гонки мирового ралли (кто хочет почитать ЖМИ СЮДЫ). Графически игра фактически не изменилась, но в физическом стала сложнее и чем то напоминала вторую часть, в остальном небольшие изменения трасс, плюс пару новых и несколько новых автомобилей. Пожалуй лучшая часть второго поколения CMR.
5. Colin McRae Rally 2005 (2004)
Спустя год выходит пятая часть сериала и первым делом игра испытывает нешуточную конкуренцию, этот год был полон ралли игр. Выходит Richard Burns Rally безупречный ралли симулятор с безупречной физической моделью, игра махом отобрала часть хардкорной аудитории, у которой кроме как CMR выбора до этого то и не было. На консолях появляется WRC 4 насквозь аркадная, но более предпочтительная нежели CMR, также стоит упомянуть про польский Xpand Rally, игра не имела даже лицензий автопроизводителей, что уж говорить про чемпионаты, но сама игра выглядела просто отлично, да и физика была неплохая. Повлияла она как или нет, неизвестно. А что же Колин? А ничего. Игра отличала от своей предшественницы, как например Фифа 05 от Фифа 06. Игра провалилась в продажах, конвеер не удался и codemasters берет трехлетний перерыв. Так кончилось второе поколение CMR.
6. Colin McRae Rally: DIRT (2007)
C приходом нового поколения консолей серия переживает перезагрузку. Игра теряет баланс между аркадой и симулятором и становится полноценной аркадой и дело теперь ограничивается не только классическим ралли, теперь у нас на выбор несколько разновидностей ралли-кросса, ралли рейды, американские Hill Climb или длинные подъемы в гору на скоростных болидах с огромными антикрыльями. Все бы хорошо, но вот по 3-4 трассы на каждый вид, очень мало для того чтобы не заскучать. С классическим ралли дела получше, но вот выкинули за борт такие вещи как настройку автомобиля под конкретную трассу, погодные условия и влияние дорожного покрытия на что-либо (разницы между асфальтом и гравием практически нет). Но играть все равно интересно благо чемпионат непродолжительный. Ах да, выглядела игра реально круто.
7. Colin McRae Rally: DIRT 2 (2009)
15 сентября 2007 года Колин Макрей трагически погиб. Сидя за штурвалом собственного вертолёта и маневрируя на низкой высоте и высокой скорости не справился с управлением. DIRT 2 является данью уважения разработчиков к именитому гонщику, разработчики дейтсвительно постарались и выпустили хорошую игру, Стильное меню, драйвовая музыка, отличная графика, реалистичное поведение авто, отличная система повреждений и тд. Но тема классического ралли занимала от силы 30% игры, предпочтение отдали последним выступлениям Колина в Х Games. По-моему мнению последния годная игра от Кодиков, хоть и затянутая от чего немного однообразная.
8. DIRT 3 (2011)
9.DIRT showdown (2012)
Ну и последнее что имеем на данный момент, непонятно что, непонятно для кого.
Какое будет дальнейшее развитие серии, сказать сложно. По обещаниям нас ждет возвращение к классике, но это обещали в 3 части дирта. Разработчики со временем отполировали свой движок EGO, вернули погодные эффекты, смену дня и ночи. Добавь в игру хоть немного серьезности и разнообразия может получиться отличная игра. Пойдут ли они на это? В очередной раз надеюсь, что да, а там и вид из кабины могут вырезать, черт их знает.